Рубрики
Разное

Присадка в двигатель er: о вреде и пользе вещества для масел

ER присадка


ER присадка сравнительно давно представлена на рынке автохимии. Ее производитель заявляет, что добавка в масло улучшает характеристики двигателя мостов, гидроусилителя руля и способствует увеличению срока службы этих агрегатов.


Однако эффект от использования присадки наблюдается далеко не всегда, поэтому не все автовладельцы отзываются о ней положительно.


Разберемся, что представляет из себя добавка к маслу ER, какими особенностями она обладает и к чему может привести несоблюдение некоторых правил применения препарата.


EР присадка – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение между контактирующими поверхностями. То есть с технической точки зрения данный препарат не является присадкой, так как не вступает в реакцию с масляной средой, а использует ее для «доставки» к рабочим поверхностям.


В состав присадки входят соединения мягких металлов и активные добавки. Эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом и до тех пор, пока температура двигателя или других автомобильных агрегатов не станет рабочей, никак себя не проявляют.


После прогрева микрокомпоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях трения. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, и создают на них тонкую защитную пленку.


Тем самым восстанавливается структура металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.


Чтобы положительные результаты были максимально заметными, присадку следует заливать только в свежее масло при каждой его замене. Причем либо в саму масляную горловину, либо в канистру с маслом.


При этом нужно придерживаться определенной пропорции: на 1 литр минерального масла достаточно 60 грамм добавки, а для синтетики хватит 30 г. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла, ER присадку заливается в соотношении 60 г на 1 литр масла.


Однозначного мнения о присадке ER у автомобилистов не сложилось, однако большинство водителей отмечают ее положительные стороны.


Препарат помогает работать стабильнее и дольше даже сильно изношенным агрегатам, облегчает управление автотранспортом, снижает уровень шума и вибраций.


Одним из ключевых достоинств присадки называют ее невысокую стоимость.


Негативные отзывы о добавке поступают, в основном, от тех, кто приобрел поддельное средство или не соблюдал правила его применения. Именно поэтому производитель рекомендует покупать свой продукт у проверенных авторизованных продавцов и четко следовать прилагаемой инструкции.


Несмотря на заявленную совместимость со всеми типами моторных масел, присадка ER должна использоваться только при наличии официального заключения о возможности ее смешивания с конкретным видом моторных жидкостей.


Если владелец принимает самостоятельное решение использовать добавку, то должен быть готовым столкнуться не только с положительными результатами, но и негативными последствиями.


Наиболее часто наблюдается проблемы в двигателях:

  • Закоксовывание поршневых колец
  • Разрушение резины сальников
  • Возникновение микротрещин, неровностей на автомобильных клапанах
  • Ускоренный износ колец синхронизаторов


В 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, изучающая смазочные материалы на предмет их способности к снижению трения, провела испытания присадки ЕР в автомобильных двигателях. Специалисты лаборатории изучили такие важные физико-химические показатели средства как износостойкость, коэффициент трения, устойчивость к образованию задиров.


Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.


Выводы комиссии были следующими:

  • Отрицательного воздействия на масло добавка не оказывает, более того, она повышает смазочные и триботехнические функции моторной жидкости
  • Благодаря антифрикционным свойствам присадка защищает цилиндры от образования задиров и снижает их износ в 4 раза
  • При использовании кондиционера расход топлива ощутимо снижается, а показатели компрессии возрастают на 4 %


Однако в ходе исследования были выявлены и недостатки данного препарата – в частности, более интенсивное образование нагара на поршнях.


Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, значительной отрицательной динамики обнаружено не было.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 1 (1 оценка)

Описание присадки ER, характеристики добавки в масло для двигателя

Главная » Присадки

Опубликовано: Рубрика: ПрисадкиАвтор: Алексей Назаров

Многие автокомпании и производители масел используют популярный продукт ER. Композитный состав химического вещества дает отличную возможность для улучшения характеристик смазочного продукта, согласно нормам и документациям. В результате присадка ER повышает качество моторной жидкости согласно техническим данным. Однако случаются и такие ситуации, когда добавки абсолютно бессильны. Рассмотрим более подробно эту проблему.

Содержание

  1. Параметры и характеристики ER
  2. Особенности использования ER
  3. Лабораторные испытания ER
  4. Отзывы о присадках ER

Параметры и характеристики ER

Согласно мнению опытных специалистов, моторную жидкость следует выбирать и применять, ориентируясь на результаты лабораторных исследований и тестирований. Любая добавка, в том числе и ER, должна оказывать положительное влияние на работу двигателя. В противном случае могут возникнуть такие ситуации:

  • износ и поломка сальников;
  • изменяется состав присадки и формируется твердая фракция в виде нагара;
  • снижается длительность применения синхронизаторов;
  • формируются задиры на узлах автомобиля.

Эти негативные факторы являются лишь небольшой частью последствий в результате использования низкокачественной смазочной продукции и добавки в двигателе транспортного средства.

Главные преимущества ER:

  • экономия денежных средств на топливных затратах, в среднем около 1%;
  • улучшение крутящего момента двигателя на 1%;
  • увеличение показателей мощности силового агрегата на 1,1%.

Применяемые присадки в масло способны загустить среду, уменьшая трение деталей и узлов системы авто. Они должны использоваться согласно инструкции и только после заливки нового масла. Если не соблюдать этот фактор, то положительного эффекта ждать не стоит.

Особенности использования ER

Присадку ER используют многие авто компании, занимающиеся производством смазочных продуктов для системы двигателя и трансмиссии. На основании параметров добавки ER, можно смело утверждать, что она положительно сказывается на работоспособности ДВС.

На этом момент, изготовители предлагают большой выбор присадок для бесперебойной работы автомобиля. Каждая добавка имеет свои предназначения и характеристики в том случае, когда вещество полностью соответствует назначенным параметрам и является оригинальным продуктом. Таким образом, каждый водитель сможет подобрать наиболее оптимальный вариант, ориентируясь на заводские характеристики двигателя.

Лабораторные испытания ER

Известный отечественный производитель автомобилей ВАЗ, провел испытания присадки ER в 1997 году. Специалисты в лаборатории ВАЗ изучали зависимость добавки на показатели трения, а также проводили различные исследования. В частности, добавку проверяли на химические и физические свойства под воздействие смазочного продукта авто. В момент проведения испытания выявили такой важный критерий, как показатель трения деталей.

При испытании различных продукций ER, специалисты выявили положительное воздействие на компоненты мотора:

  • повышение устойчивости к задиранию;
  • увеличение показателей стойкости к износу.

Специалисты проводили исследование на автомобилях Лада 2111 и 2112. Для масла использовали присадку ER. Как показали результаты эксперимента, продукт не оказал негативных воздействий на моторную жидкость и при этом ее характеристики не ухудшились. Повысились триботехнические показатели масла, а коэффициент трения вырос на 25%.

Уменьшение показателей трения привело к увеличению стойкости задирания элементов двигателя примерно на 50%. В результате износ основных компонентов агрегата снизился до 4 раз. Однако не стоит исключать тот факт, что исследования проводились давно, а высокие показатели могли быть достигнуты, благодаря испытанию на отечественных марках авто. После окончания исследовательских работ над влиянием присадки на масло, ученые приступили выяснять, как воздействует добавка на силовой агрегат. Таким образом, были получены следующие результаты:

  • снизились показатели механических потерь двигателя от 10 до 22%;
  • уменьшился топливный расход;
  • компрессионные показатели возросли до 4%.

Несмотря на положительные стороны, ученые выявили и определенные недостатки. В области поршневого дна были обнаружены нагарообразования. В целом результаты от использования присадки ER положительные. Отрицательной динамики воздействия на двигатель не было обнаружено.

Тем не менее, несмотря на положительные результаты, исследования проводились лишь в лабораторных центрах ВАЗ. Другие производители не проводили такую проверку. Поэтому нельзя с абсолютной точностью сказать, как поведет себя присадка на других марках авто. Одно можно сказать точно, добавку следует использовать, согласно производительным характеристикам того или иного двигателя при регулярной замене масла.

Отзывы о присадках ER

Многие автолюбители высказывают личное мнение и спорят об их качестве. Одни считают добавки ЕР эффективными, а другие говорят, что они вредят моторной системе. Нет однозначного мнения о полезных качествах продукта. Однако, несмотря на все разногласия и споры, такая добавка позволит автомобилю доехать до автосервиса с протекающим маслом.

Другим признанным фактом является то, что присадка эффективно воздействует на старый двигатель с большим пробегом. Японские производители транспортных средств активно применяют добавку в ДВС. Многие владельцы авто говорят о том, что благодаря использованию присадки ER, значительно улучшились характеристики управления.

Некоторые пользователи утверждают, что наблюдается потеря горючего при езде. Это подтвержденный факт, поскольку добавки немного уменьшают количество топлива. Другие водители рады доступной стоимости ER и тому факту, что она продлевает эксплуатационный период старого двигателя.

Мнений и разногласий по этому поводу достаточно много, так как присадки ER имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее, они способны продлить «жизнь» старому авто и придать ему дополнительную производительность. Несомненно, от грамотного выбора присадки зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавки | LIQUI MOLY

Присадки | ЛИКВИ МОЛИ

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen.
Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения.
Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación.
Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien.
Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума.
Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen.
Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique.
Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την.
Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali.
別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。
Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der.
Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região.
Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där.
Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin.
Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn

Сбросить фильтры

Категории

Категории

Показать большеСвернуть

Фильтры

Область применения

Тип добавки

Содержимое контейнера

20 г

50 г

20 мл

35 мл

80 мл

125 мл

150 мл

200 мл

250 мл

300 мл

500 мл

1 л

Показать больше

Решение проблем и предотвращение

Показать больше

42 Товары

Категории

Фильтры

Бизнес-клиенты

Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас.

Найдите нужное контактное лицо в вашем регионе.

Частные клиенты

Найдите подходящих дилеров в вашем регионе.

Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.

Обзор характеристик трения смазочных материалов с нанодобавками

1. Али М.К.А., Фьюминг П., Юнус Х., Абделькарим М.А., Эсса Ф., Элагуз А., Сянджун Х. Экономия топлива в бензиновых двигателях, использующих Al2O3/TiO 2 наноматериалы в качестве наносмазочных добавок. заявл. Энергия. 2018; 211:461–478. doi: 10.1016/j.apenergy.2017.11.013. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Хе Л.-Ю., Ян С., Чанг Д. Неопределенность цен на нефть, спрос на транспортное топливо и здоровье населения. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2017;14:245. doi: 10.3390/ijerph24030245. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Уфлянд И.Е., Жинжило В.А., Бурлакова В.Е. Металлосодержащие наноматериалы в качестве присадок к смазочным маслам: современное состояние и перспективы развития. Трение. 2019;7:93–116. doi: 10.1007/s40544-019-0261-y. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ali M.K.A., Xianjun H., Abdelkareem M.A., Gulzar M., Elsheikh A. Новый подход к графеновой наносмазке для энергосбережения за счет антифрикционного износа в автомобильных двигателях. Трибол. Междунар. 2018;124:209–229. doi: 10.1016/j.triboint.2018.04.004. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Яшвир Сингх Д.В., Кумар Н., Растоги П.М., Шарма А., Сингла А. Экспериментальная оценка трибологических свойств масла кассии торового путем добавления наночастиц меди. Междунар. Дж. Эмбиент. Энергия. 2019;13:111–116. [Google Scholar]

6. Бхаумик С., Маггирвар Р., Датта С., Патхак С. Анализ противоизносных и противозадирных свойств касторового масла с наномодификаторами трения на основе оксида цинка. заявл. Серф. науч. 2018; 449: 277–286. doi: 10.1016/j.apsusc.2017.12.131. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Ali M.K.A., Xianjun H. Улучшение трибологических характеристик двигателей внутреннего сгорания путем добавления наночастиц в моторные масла. нанотехнологии. 2015;4:347–358. doi: 10.1515/ntrev-2015-0031. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Чару М.С., Вани М.Ф. Трибологические свойства наночастиц h-BN в качестве смазочной добавки к гильзе цилиндра и поршневому кольцу. Лубр. науч. 2017;29:241–254. doi: 10.1002/ls.1366. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Xie H., Jiang B., He J., Xia X., Pan F. Смазочные характеристики наночастиц MoS 2 и SiO 2 в качестве смазочных добавок в магнии контакты из легированной стали. Трибол. Междунар. 2016;93:63–70. doi: 10.1016/j.triboint.2015.08.009. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

10. Налласами П., Сараванакумар Н., Раджарам Г., Кумар Р.Р. Экспериментальное исследование трибологических свойств биоразлагаемых наносмазок на основе CuO для направляющих станков. Междунар. Дж. Серф. науч. англ. 2018;12:194–206. doi: 10.1504/IJSURFSE.2018.094771. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Алгани В., Аб Карим М.С., Багери С., Амран Н.А.М., Гульзар М. Улучшение трибологических свойств смазочного масла путем добавления TiO 2 , графена и TiO 2 /Наночастицы графена. Трибол. Транс. 2019;62:452–463. doi: 10.1080/10402004.2019.1573282. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ву Л., Се З., Гу Л., Сонг Б., Ван Л. Исследование трибологического поведения нанопластин оксида графена в качестве смазочных добавок для контакта керамики со сталью. Трибол. Междунар. 2018; 128:113–120. doi: 10.1016/j.triboint.2018.07.027. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Сингх Р.Д., Шарма А., Тивари А., Мандал А., Праманик В. Алокеш Влияние добавок графена и многослойных углеродных нанотрубок на трибологические свойства смазочных материалов. Междунар. Дж. Серф. науч. англ. 2018;12:207–227. doi: 10.1504/IJSURFSE.2018.094773. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Чжэн Д., У Ю.-П., Ли З.-Ю., Цай З.-Б. Трибологические свойства нанокомпозитов WS2/графен в качестве присадок к смазочным маслам. RSC Adv. 2017;7:14060–14068. doi: 10.1039/C6RA28028E. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Huang S., He A., Yun J.-H., Xu X., Jiang Z., Jiao S., Huang H. Синергетические трибологические характеристики смазки на водной основе с использованием гибридные наночастицы оксида графена и оксида алюминия в качестве добавок. Трибол. Междунар. 2019;135:170–180. doi: 10.1016/j.triboint.2019.02.031. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Джеяпракаш Н., Шивасанкаран С., Прабу Г., Ян С.-Х., Алабуди А.С. Улучшение трибологических свойств чугуна с шаровидным графитом с использованием многостенных углеродных нанотрубок (МУНТ) в качестве присадок к смазочным материалам. Матер. Рез. Выражать. 2019; 6:1–22. doi: 10.1088/2053-1591/aafce9. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Xue C.Y., Wang S.R., Wang Y., Wang G.Q., Yan X.Y. Международная конференция по машиностроению и авиационной технике. Издательство ИОП; Токио, Япония: 2018. Влияние нанокомпозитной углеродной добавки на трибологические свойства гильзы цилиндра/поршневого кольца. [Академия Google]

18. Абдулла М.И.Х.К., Абдолла М.Ф.Б., Амируддин Х., Тамалдин Н., Нури Н.Р.М. Потенциал наночастиц hBN в качестве модификатора трения и противоизносной присадки в моторном масле. мех. Инд., 2016; 17:104. doi: 10.1051/meca/2015037. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Чаудхари С., Сингх Р.К., Чаудхари Р. Экспериментальное исследование влияния наночастиц SiO 2 на трибологические и реологические свойства смазочного масла SAE 40. Междунар. Дж. Инж. Технол. 2017;9:4307–4314. doi: 10.21817/ijet/2017/v9i6/170906123. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Кашьяп А., Харша А. Трибологические исследования химически модифицированного рапсового масла с наночастицами CuO и CeO 2 . проц. Инст. мех. англ. Часть J J. Eng. Трибол. 2016; 230:1562–1571. doi: 10.1177/1350650116641328. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Рашед А., Набхан А. Влияние нанодобавок TiO 2 и SiO 2 к моторным смазочным маслам на трибологические свойства при различных температурах; Материалы 20-й Международной конференции по аэрокосмической, машиностроительной, автомобильной и материалотехнической инженерии; Рим, Италия. 30–31 октября 2018 г.; стр. 2463–2472. [Академия Google]

22. Норазмира А., Девараджан Р., Кадиргама К., Махендран С., Наджафи Г., Сидик Н.А.К. Экспериментальное исследование характеристик и свойств нанолубриканта, содержащего нанокристаллы целлюлозы (CNC) Int. J. Тепломассообмен. 2019;130:1163–1169. [Google Scholar]

23. Намер Н., Нама С., Межер М.Т. Влияние добавки наночастиц на трибологические свойства аа2024-т4, покрытых тонкими пленками олова или синяка. Дж. Мех. англ. Рез. Дев. 2019;42:30–34. doi: 10.26480/jmerd.03.2019.30.34. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Xu Y., Geng J., Peng Y., Liu Z., Yu J., Hu X. Смазочный механизм Fe3O4@MoS 2 нанокомпозитов ядро-оболочка как масляные присадки для контакта сталь/сталь. Трибол. Междунар. 2018;121:241–251. doi: 10.1016/j.triboint.2018.01.051. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Kalin M., Velkavrh I., Vižintin J. Кривая Стрибека и схема смазки для не полностью смачиваемых поверхностей. Носить. 2009; 267:1232–1240. doi: 10.1016/j.wear.2008.12.072. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

26. Али М.К.А., Абделькарим М.А., Элагуз А., Эсса Ф., Сяньцзюнь Х. Мини-обзор значения нано-смазок в режиме граничной смазки. Междунар. Дж. Биосен. Биоэлектрон. 2017;2:42–43. [Google Scholar]

27. Ali M.K.A., Xianjun H., Elagouz A., Essa F., Abdelkareem M.A. Минимизация коэффициента граничного трения в автомобильных двигателях с использованием Al 2 O 3 и TiO 2 наночастицы. J. Рез. наночастиц. 2016; 18:1–16. doi: 10.1007/s11051-016-3679-4. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Wan Y., Yao W., Ye X., Cao L., Shen G., Yue Q. Трибологические характеристики и механизм действия некоторых гетероциклических соединений S, N в качестве потенциальных смазочных масел. добавки. Носить. 1997; 210:83–87. doi: 10.1016/S0043-1648(97)00014-8. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Тенне Л.Р.Н.Ф.Р. Фуллереноподобные наночастицы WS2: превосходные смазки для суровых условий. Доп. Матер. 2003; 15: 651–655. [Google Scholar]

30. Бину К., Шеной Б., Рао Д., Пай Р. Метод переменной вязкости для оценки несущей способности подшипников скольжения с масляной смазкой и TiO 2 Наночастицы в качестве добавок к смазочным материалам. Procedia Mater. науч. 2014;6:1051–1067. doi: 10.1016/j.mspro.2014.07.176. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Сингх А., Чаухан П., Мамата Т. Обзор трибологических характеристик смазочных материалов с добавками наночастиц. Матер. Сегодня проц. 2020; 25: 586–591. doi: 10.1016/j.matpr.2019.07.245. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Zhang Z.J., Simionesie D., Schaschke C. Графит и гибридные наноматериалы в качестве добавок к смазочным материалам. Смазки. 2014;2:44–65. дои: 10.3390/смазочные материалы2020044. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Кумар М., Афзал А., Рамис М. Исследование физико-химических и трибологических свойств наносмазочного масла TiO 2 различных концентраций. Трибол. Финн. Дж. Трибол. 2017;35:6–15. [Google Scholar]

34. Гульзар М., Масюки Х., Калам М.А., Варман М., Зулкифли Н., Муфти Р., Захид Р., Юнус Р. Дисперсионная стабильность и трибологические характеристики TiO 2 /SiO 2 смазка на биологической основе, обогащенная нанокомпозитом. Трибол. Транс. 2017;60:670–680. doi: 10.1080/10402004.2016.1202366. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

35. Ali M.K.A., Xianjun H., Mai L., Qingping C., Turkson R.F., Bicheng C. Улучшение трибологических характеристик узла поршневых колец в автомобильных двигателях с использованием Al 2 O 3 и TiO 2 наноматериалы в качестве наносмазочных добавок. Tri-Bology Int. 2016; 103: 540–554. doi: 10.1016/j.triboint.2016.08.011. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Гасеми Р., Фазлали А., Мохаммади А.Х. Влияние наночастиц TiO 2 и поверхностно-активного вещества олеиновой кислоты на реологическое поведение моторного смазочного масла. Дж. Мол. жидкость 2018;268:925–930. doi: 10.1016/j.molliq.2018.07.002. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Мина Лаад В.К.С.Дж. Наночастицы оксида титана в качестве присадки к моторному маслу. Университет Дж. Короля Сауда. 2018;30:116–122. [Google Scholar]

38. Зин В., Агрести Ф., Барисон С., Колла Л., Фабрицио М. Влияние наночастиц Cu, TiO 2 и углеродных нано-рогов на трибологические свойства моторного масла. Дж. Наноски. нанотехнологии. 2015;15:3590–3598. doi: 10.1166/jnn.2015.9839. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Элагуз А., Али М.К.А., Сянджун Х., Абделькарим М.А. Доклад, представленный на серии конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Издательство ИОП; Бристоль, Великобритания: 2019. Методы, используемые для улучшения трибологических характеристик контакта поршневого кольца с гильзой цилиндра. [Google Scholar]

40. Пол Г., Шит С., Хирани Х., Куила Т., Мурму Н. Трибологическое поведение графеновых нанолистов, функционализированных додециламином, в наносмазках моторного масла. Трибол. Междунар. 2019;131:605–619. doi: 10.1016/j.triboint.2018.11.012. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Дель Рио Дж.М.Л., Гимарей М.Дж., Комуньяс М.Дж., Лопес Э.Р., Амиго А., Фернандес Дж. Теплофизические и трибологические свойства дисперсий на основе графена и масла триметилолпропантриолеата. Дж. Мол. жидкость 2018; 268: 854–866. doi: 10.1016/j.molliq.2018.07.107. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Баскар С., Шрирам Г., Арумугам С. Трибологический анализ гидродинамического коренного подшипника под влиянием синтетических и биосмазочных материалов. Трибол. Транс. 2017; 60: 428–436. doi: 10.1080/10402004.2016.1176285. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

43. Guo Z., Zhang Y., Wang J., Gao C., Zhang S., Zhang P., Zhang Z. Взаимодействие наночастиц Cu с обычными присадками к смазочным материалам на трибологические характеристики и некоторые физико-химические свойства эфирной основы масло. Трибол. Междунар. 2020;141:105941. doi: 10.1016/j.triboint.2019.105941. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Дельгадо-Тобон А.Е., Чапарро В.А., Мисназа-Родригес Ю.Г. Оценка смазывающей способности химически модифицированного кунжутного масла с добавками Cu и Al 2 O 3 наночастицы. ДИНА. 2018;85:93–100. doi: 10.15446/dyna.v85n207.63189. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Li Y., Liu T., Zhang Y., Zhang P., Zhang S. Изучение трибологического поведения наночастиц меди в трех видах коммерчески доступных смазочных материалов. Инд Любр. Трибол. 2018;70:519–526. doi: 10.1108/ILT-05-2017-0143. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Choi Y., Lee C., Hwang Y., Park M., Lee J., Choi C., Jung M. Трибологическое поведение наночастиц меди в качестве присадок к маслу. Курс. заявл. физ. 2009 г.;9:e124–e127. doi: 10.1016/j.cap.2008.12.050. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Tijerina J.T., Castillo F., Leal J., Paras LP, Cortés DM, Cruz C., García G.G., García P. Наночастицы Zn и ZnO в качестве противозадирных (EP) добавок для смазочных материалов. Дж. Заявл. Рез. Технол. 2018;16:394–403. doi: 10.22201/icat.16656423.2018.16.5.741. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Элагуз А., Али М.К.А., Сянджун Х., Абделькарим М.А., Хассан М.А. Оценка фрикционных характеристик поверхностей скольжения, смазываемых нанодобавками оксида цинка. Серф. англ. 2020; 36: 144–157. дои: 10.1080/02670844.2019.1620442. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Салим М., Фарук В., Хан М., Ахтар М., Рехман С.У., Ахмад Н., Ирфан М. Влияние наночастиц ZnO, покрывающих слои нанопроводов ZnO. для морфологических, оптических и фотоэлектрических свойств сенсибилизированных красителем солнечных элементов. Микромашины. 2019;10:819. doi: 10.3390/mi10120819. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Бондарев А., Ковальский А., Файрштейн К., Логинов П., Сидоренко Д., Швиндина Н., Сухорукова И., Штанский Д. Полые сферические и нанолистовые наночастицы BN в качестве перспективных добавок к смазочным маслам: корреляция между поведением при крупномасштабном трении и испытанием на сжатие ПЭМ на месте. Керам. Междунар. 2018;44:6801–6809. doi: 10.1016/j.ceramint.2018.01.101. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Дипак Дэвиса А.Ф.С., Бхарат Б., Паниграхиб С.С. Влияние добавления наноламелл Cr2AlC на трибологические свойства моторного масла 5W-30. заявл. Серф. науч. 2019; 493:1098–1105. doi: 10.1016/j.apsusc.2019.07.097. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Райна А., Ананд А. Трибологическое исследование алмазных наночастиц для контактов сталь/сталь в режиме граничной смазки. заявл. Наноски. 2017;7:371–388. doi: 10.1007/s13204-017-0590-й. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Кананатан Дж., Самикано М., Судхакар К., Субраманиам С.Р., Селавамани С.К., Кумар Н.М., Кенг Н.В., Кадиргама К., Хамза В.А.В., Харун В.С.В. Наножидкость как охлаждающая жидкость для процесса шлифования: обзор. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 2018;342:342. doi: 10.1088/1757-899X/342/1/012078. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Wu H., Wang L., Johnson B., Yang S., Zhang J., Dong G. Исследование преимуществ смазывания MoS 2 нанолистов по сравнению с ZDDP с использованием блока -тесты на кольце. Носить. 2018;394–395:40–49. doi: 10.1016/j.wear.2017.10.003. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Thapliyal P., Kumar A., ​​Thakre G.D., Jain A.K. Исследование трибохарактеристик и реологических свойств смазочных материалов: влияние наночастиц MoS 2 . Доп. Матер. проц. 2018;3:164–169. doi: 10.5185/amp.2018/012. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Райна А., Ананд А. Влияние наноалмазов на трение и износ дихалькогенидов металлов в синтетическом масле. заявл. Наноски. 2018; 8: 581–591. doi: 10.1007/s13204-018-0695-y. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Шринивас В., Тхакур Р., Джайн А. Противоизносные, антифрикционные и противозадирные свойства мотоциклетного моторного масла, диспергированного с наночастицами дисульфида молибдена. Трибол. Транс. 2017;60:12–19. doi: 10.1080/10402004.2016.1142034. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Наджан А., Навтар Р., Гитай М. Экспериментальное исследование трибологических свойств с использованием наночастиц в качестве модификаторов смазочного масла. Междунар. Рез. Дж. Инж. Технол. 2017; 4:1125–1129. [Google Scholar]

59. Wong K., Lu X., Cotter J., Eadie D., Wong P., Mitchell K. Характеристики поверхности и трения тонких пленок MoS 2 и третьего тела WS2 под имитацией колеса. контакт качения-скольжения рельса. Носить. 2008; 264: 526–534. doi: 10.1016/j.wear.2007.04.004. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Ваттикути С.В.П., Байон К. Синтез и характеристика наноцветов и нанолистов дисульфида молибдена: нанотрибология. Дж. Наноматер. 2015;2015:1–11. doi: 10.1155/2015/710462. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Раджендхран Н., Паланисами С., Периясами П., Венкатачалам Р. Улучшение трибологических характеристик смазочных масел с использованием никелевых нанолистов MoS 2 в качестве нанодобавок. Трибол. Междунар. 2018; 118:314–328. doi: 10.1016/j.triboint.2017.10.001. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Шринивас В., Рао С.К.Р., Рао Н.М. Смазочные и физико-химические свойства моторного масла CI-4 plus, диспергированного с многостенными углеродными нанотрубками с модифицированной поверхностью. Трибол. Матер. Серф. Интерфейсы. 2018;12:107–114. doi: 10.1080/17515831.2018.1452847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

63. Meng Y., Su F., Chen Y. Эффективная смазка нанокомпозитов Nano-Ag/МУНТ, полученных сверхкритическим синтезом CO 2 . Трибол. Междунар. 2018;118:180–188. doi: 10.1016/j.triboint.2017.09.037. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Meng Y., Su F., Chen Y. Нанокомпозит никель/многослойные углеродные нанотрубки, синтезированный в сверхкритической жидкости в качестве эффективной смазочной добавки для минерального масла. Трибол. лат. 2018;66:134. doi: 10.1007/s11249-018-1088-9. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

65. Вьявхаре К., Асват П.Б. Трибологические свойства новых многослойных углеродных нанотрубок и гибридов фосфорсодержащих ионных жидкостей в смазке. Фронт. мех. англ. 2019;5:15. doi: 10.3389/fmech.2019.00015. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Нури А.А.С., Хусейн Х.А., Намер Н.С. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Издательство ИОП; Токио, Япония: 2019. Влияние добавления наночастиц CuO и MoS 2 в касторовое масло и формовочное масло на трибологические свойства. [Академия Google]

67. Аснида М., Хишам С., Норазмира А., Абдул Кадир А., Нур М.М., Кадиргама К., Девараджан Р., Наджафи Г., Тарлочан Ф. Наночастицы оксида меди (II) в качестве добавки к моторному маслу для увеличения долговечности контакта поршня с гильзой. Топливо. 2018;212:656–667. doi: 10.1016/j.fuel.2017.10.002. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Наллусами С., Логешваран Дж. Экспериментальный анализ наносмазок, используемых в многоцилиндровых бензиновых двигателях с оксидом меди в качестве наночастиц. Расаян Дж. Хим. 2017;10:1050–1055. [Академия Google]

69. Го Д., Се Г., Луо Дж. Механические свойства наночастиц: основы и приложения. Дж. Физ. Д заявл. физ. 2014;47:013001. doi: 10.1088/0022-3727/47/1/013001. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Эттефаги Э.-О.-Л., Ахмади Х., Рашиди А., Нуралишахи А. , Мохтасеби С.С. Получение и термические свойства наножидкости на масляной основе из многостенных углеродных нанотрубок и моторное масло в качестве нано-смазки. Междунар. коммун. Тепломассообмен. 2013;46:142–147. doi: 10.1016/j.icheatmasstransfer.2013.05.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

71. Котия А.К., Халдар Р., Девал А., Гош П., Кумар С. Характеристика наносмазочного материала для моторного масла Al 2 O 3 -SAE 15W40 и оценка эффективности в 4-тактном дизельном двигателе. Дж. Браз. соц. мех. науч. англ. 2018;40:38. doi: 10.1007/s40430-018-0998-7. [CrossRef] [Google Scholar]

72. Али М.К.А. Улучшение характеристик автомобильных двигателей и трибологических характеристик узла поршневого кольца с использованием наноматериалов в качестве интеллектуальных нано-смазочных добавок. Дж. Мех. англ. Рез. Дев. 2018 год: 10.20944/препринты201811.0549.v1. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Thakre A.A., Shinde A., Mundhe G. Улучшение характеристик граничной смазки масла SAE20W40 с использованием наночастиц оксида алюминия. Дж. Трибол. 2016;138:34501. doi: 10.1115/1.4031853. [CrossRef] [Google Scholar]

74. Ding M., Lin B., Sui T., Wang A., Yan S., Yang Q. Превосходные противоизносные и антифрикционные свойства наночастиц диоксида кремния в качестве керамической водной смазки добавки. Керам. Междунар. 2018;44:14901–14906. doi: 10.1016/j.ceramint.2018.04.206. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Ву Н., Ху Н., Чжоу Г., Ву Дж. Трибологические свойства смазочного масла с микро/наноразмерными частицами WS2. Дж. Эксп. Наноски. 2018;13:27–38. doi: 10.1080/17458080.2017.1405164. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Ratoi M., Niste V.B., Zekonyte J. Наночастицы WS2 — потенциальная замена ZDDP и модификаторов трения. RSC Adv. 2014;4:21238–21245. doi: 10.1039/C4RA01795A. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

77. Chan C.-H., Tang S.W., Mohd N.K., Lim W.H., Yeong S.K., Idris Z. Трибологическое поведение базовых компонентов и добавок биосмазочных материалов. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2018; 93: 145–157. doi: 10.1016/j.rser.2018.05.024. [CrossRef] [Google Scholar]

78. Cristea G.C., Cazamir D., Dima D., Georgescu C., Deleanu L. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Том 444. Издательство IOP; Токио, Япония: 2018. Влияние TiO 2 в качестве нанодобавки в рапсовое масло; п. 22011. [Google Академия]

79. Сингх А.Ю., Двиведи С., Мишра В. Влияние скорости скольжения на трибологические характеристики понгамского масла с наночастицами TiO 2 . Междунар. Дж. Инж. Технол. 2018;7:155–157. [Google Scholar]

80. Качои М., Эскандаринеджад Ф., Дивбанд Б., Хатамян М. Эффект осаждения наночастиц оксида цинка для уменьшения трения на ортодонтических дугах. Вмятина. Рез. Дж. 2013; 10: 499–505. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Ван Ю., Ван З., Лу Л., Чжан З., Тан Ю. Механизмы трения и износа касторового масла с добавлением наночастиц гексагонального нитрида бора. Трибол. Междунар. 2018; 124:10–22. doi: 10. 1016/j.triboint.2018.03.035. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

82. Коши С.П., Раджендракумар П.К., Тоттаккад М.В. Оценка трибологических и теплофизических свойств кокосового масла с добавлением наночастиц MoS 2 при повышенных температурах. Носить. 2015; 330–331: 288–308. doi: 10.1016/j.wear.2014.12.044. [CrossRef] [Google Scholar]

83. Калин М., Коговшек Дж., Ремскар М. Механизмы и улучшения характеристик трения и износа с использованием нанотрубок MoS 2 в качестве потенциальных присадок к маслам. Носить. 2012; 280–281:36–45. doi: 10.1016/j.wear.2012.01.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

84. Tomala A., Vengudusamy B., Ripoll M.R., Suarez A.N., Remškar M., Rosentsveig R. Взаимодействие между выбранными наночастицами MoS 2 и трибопленками ZDDP. Трибол. лат. 2015; 59:1–18. doi: 10.1007/s11249-015-0552-z. [CrossRef] [Google Scholar]

85. Гульзар М., Масюки Х., Калам М., Варман М., Зулкифли Н. Противоизносное поведение наночастиц CuO в качестве добавки в смазку на биологической основе. Ключ инж. Матер. 2017; 748: 166–170. doi: 10.4028/www.scientific.net/KEM.748.166. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

86. Гульзар М., Масюки Х., Варман М., Калам А., Муфти Р., Зулкифли Н., Юнус Р., Захид Р. Улучшение AW/EP способности химически модифицированного пальмового масла путем добавления CuO и наночастицы MoS 2 . Трибол. Междунар. 2015; 88: 271–279. doi: 10.1016/j.triboint.2015.03.035. [CrossRef] [Google Scholar]

87. Кортес В., Ортега Дж.А. Оценка реологических и трибологических свойств кокосового масла, модифицированного наночастицами в качестве смазочных добавок. Смазки. 2019;7:76. дои: 10.3390/смазочные материалы70. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Pillay D.S., Sidik N.A.C. Трибологические свойства биоразлагаемой наносмазки. Доп. Рез. Жидкость. мех. науч. 2017; 33:1–13. [Google Scholar]

89. Lahouij I., Dassenoy F., de Knoop L., Martin J.-M., Vacher B. In situ TEM наблюдение за поведением отдельной фуллереноподобной наночастицы MoS 2 в динамический контакт. Трибол. лат. 2011;42:133–140. doi: 10.1007/s11249-011-9755-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

90. Гаедния Х., Джексон Р.Л., Ходадади Дж.М. Экспериментальный анализ стабильных смазочных материалов, усиленных наночастицами CuO. Дж. Эксп. Наноски. 2015; 10:1–18. doi: 10.1080/17458080.2013.778424. [CrossRef] [Google Scholar]

91. Сингх Ю., Шарма А., Сингх Н., Сингла А. Влияние наночастиц оксида алюминия в качестве добавки на трение и износ смазочного материала на основе поланга. СН заявл. науч. 2019; 1:1–9. [Google Scholar]

92. МакЭлвейн С.Э., Бланше Т.А., Шадлер Л.С., Сойер В.Г. Влияние размера частиц на износостойкость наполненных оксидом алюминия ПТФЭ микро- и нанокомпозитов. Трибол. Транс. 2008; 51: 247–253. дои: 10.1080/10402000701730494. [CrossRef] [Google Scholar]

93. López T.D.-F., Gonzalez A.F., Del Reguero Á., Matos M., Díaz-García ME, Badía-Laíño R. Созданные наночастицы диоксида кремния в качестве присадок к смазочным маслам. науч. Технол. Доп. Матер. 2015;16:055005. doi: 10.1088/1468-6996/16/5/055005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Zhang L., He Y., Feng S., Zhang L., Jiao Z., Zhan Y., Wang Y. Подготовка и трибологические свойства нового наногибрида бемита/оксида графена. Керам. Междунар. 2016;42:6178–6186. doi: 10.1016/j.ceramint.2015.12.178. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

95. Ашраф М.А., Пэн В., Заре Ю., Ри К.Ю. Влияние размера и агрегации/агломерации наночастиц на межфазные/межфазные свойства и прочность на разрыв полимерных нанокомпозитов. Наномасштаб Res. лат. 2018; 13:1–7. doi: 10.1186/s11671-018-2624-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Wu H., Zhao J., Xia W., Cheng X., He A., Yun J.H., Wang L., Huang H., Цзяо С., Хуан Л. и др. Исследование трибологического поведения смазок на водной основе с нанодобавкой TiO 2 . Трибол. Междунар. 2017;109: 398–408. doi: 10.1016/j.triboint.2017.01.013. [CrossRef] [Google Scholar]

97.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *