Рубрики
Разное

Принцип работы коробки автоматической: устройство и принцип работы классического автомата

Автоматическая коробка передач. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач, а также из каких элементов она состоит

 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач и из каких элементов она состоит. Кроме того, мы рассмотрим основные преимущества коробки передач автоматического типа и ее функциональные возможности.

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что оснащение транспортных средств коробками передач автоматического типа помогло снизить уровень нагрузки, которая ложится на водителя во время управления автомобилем. Автомат, как в народе называют такую коробку передач позволил повысить уровень комфорта при передвижении и управлении машиной не только для водителя, но и пассажиров, благодаря не ощущаемому переключению передач, а также плавному ходу.

Итак, приступим к рассмотрению понятия, особенностей и принципа работы коробки передач автоматического типа и ее преимуществ.

1. Основные достоинства автоматической коробки передач

Одно из самых главных достоинств автоматической коробки передач является то, что водителю не требуется постоянно пользоваться селектором трансмиссии. Регулирование скорости производится автоматически, все зависит от нагрузки на мотор, динамики перемещения машины и предпочтений самого водителя. 

Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической, то она имеет ряд преимуществ, а именно:
— повышает комфорт при управлении транспортным средством, благодаря свободным рукам и ноге водителя;
— производится автоматическое и плавное переключение передач;
— компьютер автомобиля оптимизирует нагрузку двигателя, скорость движения, а также молниеносно анализирует уровень нажима на педаль газа;
— оберегает мотор и ходовую часть транспортного средства от сильных нагрузок и перегрузок;
— в определенных типах коробок передач допускается ручное переключение передач и скоростей.

Коробки передач автоматического типа бывают 2-ух видов. Самое главное их отличие кроется в системах управления и контроля работоспособности трансмиссии. В первом виде, функции управления и контроля берет на себя определенное гидравлическое оборудование. Во втором виде, функции управления и контроля возлагаются на специальное электронное устройство. В целом основные элементы таких автоматических коробок передач почти идентичны.  

Отметим, что коробка передач автоматического типа может отличаться по копмоновке для автомобиля с передним и задним приводом. Например, для переднеприводных машин коробка передач меньших габаритов, веса и более компактна, а также в сердцевине корпуса оснащена специальным отсеком главной передачи под названием дифференциал. Соответственно для заднеприводных транспортных средств автоматическая трансмиссия более крупного размера и веса.

Какой бы не был вид автоматической коробки передач их принцип действия одинаков. Любая автоматическая трансмиссия, чтобы эффективно обеспечить движение и основные функции оснащается такими элементами, как: механизм выбора режима передвижения, детали управления, контроля и гидротрансформатором. Без вышеописанных элементов автоматическая трансмиссия существовать не может.

2. Элементы автоматической коробки передач

Для того, чтобы понимать принцип работы автоматической трансмиссии, необходимо знать из каких составляющих узлов она состоит и за что каждый из них отвечает. 

Основные элементы автоматической трансмиссии:

Гидротрансформатор: выполняет функции сцепления на подобии механической коробки передач, однако нет надобности в управлении со стороны водителя. Данный элемент трансмиссии необходим для передачи крутящего момента от мотора к коробке передач. Он устанавливается в специальном защищенном отсеке между ДВС и трансмиссией. Данный элемент наполнен трансмиссионным маслом и во время работы выполняет свои функции под высокой нагрузкой и давлением, а также вращается с высокой скоростью.

Гидротрансформатор устроен таким образом, чтобы передавать крутящий момент, а также смягчать и поглощать вибрации мотора. Кроме данных функций, он приводит в работу насос масляного типа, который размещается внутри корпуса трансмиссии. Насос масляного типа нагнетает трансмиссионную техническую жидкость в гидротрансформатор и устанавливает необходимое давление в корпусах контроля и управления.

Исходя из выше сказанного, отметим, утверждение о том, что транспортное средство с автоматической коробкой передач можно завести с разгона, не используя стартер, в корне неверно. Насос автоматической трансмиссии приобретает энергию от мотора. В том случае, если он не работает, в системе контроля и управления не образуется нужного давления вне зависимости от того в каком положении находится селектор переключения передач в коробке. Из этого следует, что принудительное вращение вала карданного типа не дает уверенности в работе трансмиссии, но при этом ДВС работает и вращается.

Планетарный ряд: представляет из себя соответствующий блок шестерен в автоматической коробке передач, который необходим для изменения передаточного показателя в трансмиссии при непосредственном переключении передач селектором.

В отличие от механической коробки передач, где применяются параллельные валы и сцепляющиеся друг с другом шестерни, в автоматических трансмиссиях, как правило, применяются планетарные передачи овалообразной или круглой формы.

В современных автоматических трансмиссиях в корпусе коробки передач располагается несколько планетарных элементов. Такие элементы дают нужные передаточные контакты и вращения. Сама же передача крутящего момента от ДВС проходит через планетарные ряды к колесам благодаря дискам фрикционного типа, а также устройства под названием дифференциал и прочих элементов коробки передач. Все вышеописанные устройства взаимодействуют между собой благодаря жидкости трансмиссионного типа через систему контроля и управления.

Фрикционы (передний и задний), тормозная лента: данные элементы автоматической коробки передач производят непосредственное переключение передач трансмиссии. Сама по себе тормозная лента коробки передач представляет собой устройство для блокировки компонентов планетарного ряда.

Система управления автоматической трансмиссией: представляет собой совокупность таких элементов, как маслосборник, который представляет собой специальный поддон коробки передач, насос шестеренчатого типа и клапанная коробка.

Коробка клапанного типа — это система каналов, в которых расположены плунжеры и клапаны, которые осуществляют функции управления и контроля. Данный элемент трансмиссии преобразует потенциал скорости транспортного средства, а также нагрузку мотора со степенью усилия на педаль газа в сигналы гидравлического типа. Благодаря таким сигналам при помощи последовательного включения и отключения от рабочего состояния фрикционных устройств, полностью в автоматическом режиме происходит изменение передаточного показателя в трансмиссии.

Видео обзор: «Автоматическая коробка передач. Принцип работы»

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы автоматической коробки передач, а также ее схеме функционирования и основных элементах трансмиссии. Автоматическая трансмиссия наравне с механической представляют из себя сложный автомобильный механизм, который состоит из огромного количества деталей и компонентов. Современные автоматические коробки передач имеют ряд преимуществ перед механической, которые описаны выше в обзоре, однако имеются и негативные факторы такой трансмиссии, как стоимость ее ремонта и обслуживания. В сравнении с механикой, автомат в несколько раз дороже может обходиться в ремонте и обслуживании из-за сложности и специфичности основных узлов. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.  

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Автоматическая коробка передач автомобиля: устройство и принцип работы для чайников

Автоматическая коробка передач — это часть трансмиссии, способная регулировать крутящий момент и скорость движения транспортного средства. Это значит, что больше не нужно рассчитывать момент, когда зажимать сцепление и отпускать его, а также переключать скорости вручную.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

В данной статье рассмотрим принципы работы механизма.

Видео дня

История создания автоматической коробки передач Устройство узлов и механизмов Принцип работы Плюсы и минусы $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

История создания автоматической коробки передач

Автоматизация трансмиссии исторически происходила в три этапа. Первым попытку сделать авто более самостоятельным предпринял Генри Форд в начале ХХ века. Ford T имел планетарную КП, которая требовала меньше навыков от автолюбителей по переключению скорости, чем обыкновенная механическая.

На следующем этапе в производство поступили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. В них автоматизация направлена либо на самостоятельное переключение передач, либо на отказ от использования сцепления, что существенно облегчало вождение транспортного средства.

Знаете ли вы? Такую полуавтоматическую трансмиссию используют до сих пор на скутерах.

Последним этапом к переходу на автоматическую трансмиссию была система, предложенная разработчиками американской компании General Motors. В её основе лежала планетарная модель, ранее использовавшаяся на заводе «Форд», а также гидравлика, которая сама включалась в момент, когда необходимо изменить передачу. Оба принципа лежат в основе современной АКПП.

Устройство узлов и механизмов

Автоматическая коробка передач условно состоит из трёх основных частей:

Механической. В её обязанности входит изменение скорости транспортного средства, а также непосредственное переключение скоростей.

Гидравлической. Данная часть АКПП передаёт крутящий момент между составными частями КП без каких-либо действий водителя.

Электронной. Данная составляющая является мозгом коробки передач, который следит за работой механической и гидравлической систем, а также передаёт сигналы к другим узлам автомобиля.

Узнайте, как пользоваться коробкой-автомат; что такое овердрайв, типтроник, мультилок и соленоиды.

Составные части автоматической КП:

гидротрансформатор. В основе работы транспортного средства лежит двигатель, без которого любые манипуляции невозможны. То же самое можно сказать и про трансмиссию, сердцем которой является гидротрансформатор. Именно он занимается преобразованием и передачей крутящего момента и мощности, необходимых для движения транспортного средства. Гидротрансформатор является полной заменой сцепления. Механизм состоит из турбины и насоса. Чтобы жидкость с наименьшими потерями объёма и энергии перетекала из турбины к насосу, эти два компонента максимально приближены друг к другу. Данная характеристика также объясняет небольшие размеры гидротрансформатора. Более того, существует режим блокировки, который полностью сцепляет турбину и насос, что значительно минимизирует потери;

планетарный ряд. Это часть трансмиссии, которая выполняет функции, аналогичные механической КП. Планетарный ряд позволяет передавать крутящий момент от гидротрансформатора к колёсам с помощью трансмиссионной жидкости;

тормозная лента, задний и передний фрикцион. Этот узел передаёт импульс двигателю, позволяя изменять передачи. Тормозная лента является элементом КП, позволяющим приостанавливать работу планетарного ряда, приводя ТС в неподвижное состояние.

Знаете ли вы? В СССР первые гидротрансформаторы начали использовать на таких автомобилях, как «Чайка», «Волга», ЗИЛ, а также некоторых других транспортных средствах.

Принцип работы

Любая автоматическая коробка передач работает на основе планетарного редуктора, который состоит из солнечной шестерни и сателлита, объединённых водилом и коронной шестернёй. Этих узлов столько, сколько скоростей имеет автомобиль.

Принцип работы:

Все импульсы на редуктор поступают с помощью двух входов, соединённых с коронной и солнечной шестернями, а передаются через один выход, который обеспечивается вращением водила. При поступлении импульса на вход к солнечным шестерням они начинают вращаться, что приводит к вращению водила. Водило, в свою очередь, заставляет двигаться коронную шестерню, что влечёт за собой постоянное увеличение скорости вращения водила на выходе.Если водителю необходимо перейти к заднему ходу, то солнечные шестерни начнут двигаться в противоположную сторону.

Автоматическая коробка передач не имеет прямой связи между входным и выходным валом. Их объединяет промежуточный вал, на котором в рабочем состоянии замкнуты два пакета фрикционных дисков, соединяющихся с шестернёй.

Знаете ли вы? За последний год в Европе 80% всех купленных автомобилей работают на коробке автомат. На территории стран СНГ покупки автомобилей с автоматической трансмиссией составляют всего 10% от общего числа проданных транспортных средств.

Именно эти диски передают мощность. Фрикционные диски на входе меньшего диаметра, чем на выходе. Это объясняется увеличением мощности вращения во время передачи импульса от входа к выходу.

Плюсы и минусы

Давайте же рассмотрим, с какими плюсами и минусами можно столкнуться при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач.

Плюсы:

удобство. Больше не нужно отвлекаться на переключение скоростей и использование сцепления. Водитель может быть полностью сконцентрирован на дороге;

легче тронуться с места. Ответственной за данный процесс в автоматической трансмиссии является электроника, а не правильное нажатие сцепления или педали газа;

узлы автомобиля имеют больший срок службы за счёт контроля электроникой. Очень часто водители, особенно новички, не вовремя переключают скорость, что приводит к нарушению работы двигателя, или задерживают сцепление, или работают и вовсе без него, что приводит к его перегоранию.

Минусы:

автомобили с автоматической коробкой передач имеют высокую стоимость. Более того, они также дороже в обслуживании, нежели транспортные средства на механической коробке передач;

имеются трудности в непогоду. Основным способом выехать из заноса или грязи является «раскачка», которая невозможна при использовании коробки автомат.

Важно! Во время переключения скоростей с помощью селектора нельзя давить на педаль газа.

Автомобиль с коробкой автомат предназначен для людей, которые ценят комфорт. Чтобы определиться, какой тип трансмиссии необходим именно вам, следует попрактиковаться в вождении и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Принцип работы автоматической коробки передач: видео

Компоненты и работа автоматической коробки передач

В этой статье будут рассмотрены:

  • Схема системы автоматической коробки передач
  • Конструкция и работа гидротрансформатора
  • Конструкция и работа планетарной передачи
  • Муфты, ленты и сервоприводы
  • Основные компоненты и системы автоматической трансмиссии: 

    • Гидротрансформатор  – гидромуфта, соединяющая двигатель с трансмиссией.
    • Масляный насос — Создает давление гидравлического масла для работы гидравлических компонентов.
    • Корпус клапана — установлен внутри поддона, регулирует подачу масла к поршням и сервоприводам.
    • Поршни и сервоприводы  – Работайте с лентами и сцеплениями, выбирая передаточные числа.
    • Планетарные (эпициклические) зубчатые передачи  – Обеспечивают передаточные числа и задний ход.
    • Ленты и муфты  – Приведение в действие планетарных рядов давлением прижима.
    • Выходной вал  – передает крутящий момент на приводной вал.

    Корпус трансмиссии состоит из четырех основных компонентов: 

    • Корпус гидротрансформатора  – крепит трансмиссию к двигателю, содержит гидротрансформатор и обычно изготавливается из алюминия.
    • Корпус трансмиссии  – Содержит компоненты системы трансмиссии.
    • Масляный (трансмиссионный) поддон  – Содержит гидравлическое масло и уплотняется прокладкой.
    • Удлинительный корпус  – защищает и удерживает выходной вал и уплотняется прокладкой.

    Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач.

    Принцип работы можно продемонстрировать на примере двух электровентиляторов.

    Один шнур питания вентилятора подключен к сети переменного тока и обращен к другому.

    Воздушный поток, создаваемый этим вентилятором, заставляет вращаться второй вентилятор, даже если он не подключен к источнику питания.

    Гидротрансформатор использует масло вместо воздуха для выполнения вращательного движения.

    Гидротрансформатор не подлежит обслуживанию. Его основными компонентами являются: 

    • Корпус преобразователя  – состоит из двух частей: внешнего корпуса и крыльчатки. Они точно сварены вместе и заполнены маслом.
    • Рабочее колесо – (Приводной вентилятор) обеспечивает мощность для привода турбины. Он содержит лопасти, которые направляют поток масла.
    • Турбина  – (приводной вентилятор) содержит лопасти, которые принимают масло и перенаправляют его для создания вращающего усилия.
    • Статор — перенаправляет поток масла с турбины на рабочее колесо с помощью лопастей.

    Корпус гидротрансформатора крепится болтами к маховику двигателя. Таким образом, корпус и крыльчатка вращаются со скоростью двигателя.

    При вращении рабочего колеса масло выбрасывается наружу. В центре крыльчатки создается вакуум, который всасывает больше масла.

    Турбина соединена с входным валом системы трансмиссии. Он вращается маслом, попадающим на его лопасти.

    Лопасти направляют масло к центру турбины.

    Масло выходит из турбины в направлении, противоположном вращению крыльчатки, из-за конструкции турбины.

    Статор предназначен для перенаправления потока масла таким образом, чтобы оно помогало рабочему колесу. Он может вращаться только в одном направлении, против потока турбинного масла.

    При низких оборотах двигателя турбина вращается с меньшей скоростью, чем крыльчатка, что увеличивает выходной крутящий момент.

    Идеально подходит для движения автомобиля с места (или во время ускорения), когда двигатель не работает на полную мощность.

    Это известно как увеличение крутящего момента.

    По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличение крутящего момента уменьшается до тех пор, пока скорость турбины не приблизится к частоте вращения крыльчатки (более 3000 об/мин).

    Характеристики мощности двигателя затем компенсируют потерю увеличения крутящего момента.

    Статор вращается только в одном направлении. Он блокируется механизмом обгонной (односторонней) муфты.

    Этот метод можно использовать на других зубчатых передачах в системе трансмиссии.

    Эксплуатация

    Когда вал пытается повернуться против часовой стрелки, ролики поднимаются на кулачках и блокируются  (A) , предотвращая противоположное вращение.

    Когда вал поворачивается по часовой стрелке, ролики возвращаются в исходное положение  (B)  , позволяя валу свободно вращаться.

    При более высоких оборотах двигателя коробка передач движется почти с той же скоростью, что и двигатель.

    В идеальной ситуации они должны двигаться с одинаковой скоростью, поскольку разница скоростей (пробуксовка) равна потере мощности.

    Это одна из причин того, что автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, чем автомобили с механической коробкой передач.

    Некоторые производители решают эту проблему, используя блокировку гидротрансформатора. Типичный гидротрансформатор содержит сцепление, фрикционные диски и колодки.

    Когда турбина и крыльчатка разгоняются до нужной скорости, жидкость направляется к поршню муфты.

    Поршневое действие сталкивает фрикционные диски/колодки вместе, блокируя турбину и рабочее колесо, чтобы они вращались как одно целое.

    Преобразователь может быть оснащен торсионными пружинами для гашения импульсов мощности двигателя.

    Эта система повышает эффективность и предотвращает проскальзывание.

    В автоматической коробке передач планетарные передачи используются для обеспечения передаточных чисел переднего и заднего хода.

    Шестерни вращаются, но никогда не двигаются в поперечном направлении.

    Базовая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, зубчатого венца и планетарной шестерни.

    • Солнечная шестерня — средняя шестерня, вокруг которой вращаются остальные шестерни.
    • Планетарные шестерни  – обычно две или более шестерни, которые входят в зацепление с солнечной шестерней и вращаются вокруг нее. Они удерживаются вместе с помощью водила планетарной передачи.
    • Зубчатый венец  – окружает планетарные шестерни и входит в зацепление с ними.

    Зажимая или отпуская некоторые из этих вращающихся шестерен, на выходном валу можно получить комбинацию различных передаточных чисел.

    Типичные примеры:

    • Зубчатый венец зажат  – солнечная шестерня и водило планетарной передачи вращаются в одном направлении (например, по часовой стрелке).
    • Солнечная шестерня зажата  – водило планетарной передачи и зубчатый венец вращаются в одном направлении (например, по часовой стрелке).
    • Водило планетарной передачи зажато  – солнечная шестерня вращается в одном направлении (например, по часовой стрелке), зубчатый венец вращается в другом направлении (например, против часовой стрелки).

    Когда выходной вал вращается медленнее, чем входной вал, достигается увеличение выходного крутящего момента. Это достигается за счет использования редуктора.

    Существует два типичных метода:

    • Солнечная шестерня зажата  – Вход подается на зубчатый венец, планетарные шестерни перемещаются вокруг солнечной шестерни, водило планетарной передачи является выходом.
      • Зубчатый венец — Вход (ведомый)
      • Картер планетарной передачи — Выход
      • Солнечная шестерня — Зажатая
    • Зажатая кольцевая шестерня — Вход подается на солнечную шестерню, водило планетарной передачи поворачивается планетарными шестернями, чтобы стать выходным.
      • Кольцевая передача — Зажимая
      • Планета -носитель — Выход
      • Sun Gear — Вход (Driven)

      9006

    4 40084. одинаковый.

    Когда выходной вал вращается быстрее, чем входной, достигается увеличение скорости автомобиля за счет снижения выходного крутящего момента.

    Можно получить с помощью  Overdrive .

    Существует два типичных метода:

    • Зажатый зубчатый венец  – вход подается на водило планетарной передачи, а выходной сигнал берется с солнечной шестерни.
      • Зубчатый венец — Зажимной
      • Водило планетарной передачи — Вход (ведомый)
      • Солнечная шестерня – Выход
    • Солнечная шестерня зажата планетарной шестерней водилом выход.
      • Кольцевая передача — Выход
      • Планета -перевозчик — Вход (привод)
      • Солнечный шестерен — Заживление

    9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

  • Зажатое водило планетарной передачи  – Вход подается на солнечную шестерню, а выходной сигнал берется с зубчатого венца.
    • Кольцо с кольцом — Выход
    • Планета -оператор — Зажим
    • Солнечный механизм — Вход (Driven)

    . зубчатый венец и выход берутся от солнечной шестерни.

    • Зубчатый венец — Вход (Driven)
    • Планета -оператор — Затяжной
    • Sun Gear — Выход

в оба в оба. В оба случае по поводу «Вход».

Если две шестерни сблокированы, третья шестерня приводится в движение непосредственно двумя другими.

Это известно как прямой привод. На схеме справа солнечная шестерня и водило сцеплены вместе.

Зубчатый венец вынужден вращаться с той же скоростью, что и заблокированные шестерни.

Шестерни в реальной трансмиссии более сложны, чем только что рассмотренные примеры.

Составной планетарный редуктор может обеспечивать более широкий диапазон передаточных чисел.

Имеет две планетарные передачи в одном корпусе и/или зубчатом венце. Зубчатый венец соединяется с обоими комплектами планетарных передач.

Некоторые могут иметь две солнечные шестерни, как показано справа.

Короткие планетарные шестерни входят в зацепление с передней солнечной шестерней, а длинные планетарные шестерни входят в зацепление с задней солнечной шестерней.

Одним из наиболее распространенных типов является Simpson Compound Gearset.  

Этот тип имеет одну солнечную шестерню, две планетарные шестерни и одну коронную шестерню.

Муфты и хомуты представляют собой устройства, которые используют трение для зажима или блокировки необходимых компонентов планетарных передач для получения требуемых передаточных чисел.

  • Барабан сцепления Барабан сцепления (цилиндр)  – содержит компоненты сцепления.
  • Ступица сцепления – устанавливается внутри барабана сцепления. Он также помещается внутри водолазных дисков. У него есть зубья на внешнем крае, которые входят в зацепление с зубьями ведущих дисков.
  • Ведущие диски  – Они покрыты фрикционной накладкой и имеют зубья, зацепляющиеся со ступицей сцепления.
  • Ведомые диски — имеют внешние выступы, которые фиксируются на барабане сцепления.
  • Поршень включения сцепления – С помощью гидравлического давления. Это скрепляет ведомый и ведущий диски вместе. Масляные уплотнения предотвращают утечку жидкости из поршня при включении сцепления.
  • Нажимная пластина — ограничивает ход дисков сцепления, позволяя сжимать диски вместе, когда поршень активирует сцепление.
  • Пружина выключения сцепления – возвращает поршень в исходное положение, когда гидравлическое давление сбрасывается и сцепление выключается.

При отсутствии гидравлического давления расцепляющие пружины удерживают ведущий и ведомый диски в разъединенном состоянии и свободно вращаются независимо друг от друга  (A) .

Первичный вал приводит в движение ступицу сцепления, но не барабан или выходной вал.

При приложении гидравлического давления поршень сжимает ведущие и ведомые диски вместе, чтобы прижать ступицу к барабану, чтобы они вращались вместе (B)  как единое целое.

Тормозные ленты представляют собой фрикционные устройства, используемые для фиксации барабанов сцепления и зубчатых колес в нужном положении.

Фрикционный материал противостоит смазывающим свойствам трансмиссионного масла. Тормозная лента надевается на барабан сцепления или зубчатый венец.

Затягивается движением толкателя, выступающего из поршня сервопривода.

Корпус/крышка сервопривода В автоматических коробках передач обычно используются несколько тормозных лент. Для начальной регулировки и компенсации износа футеровки предусмотрен регулировочный винт.

Сервоприводы с гидравлическим приводом. Когда сцепление должно быть зажато, масло направляется к сервоприводу, который управляет лентой сцепления.

Давление масла отталкивает поршень сервопривода от его основания, перемещая толкатель, натягивающий ленту, вокруг барабана (противоположный конец ленты прикреплен к картеру трансмиссии).

Лента предотвращает вращение одного из компонентов планетарной передачи, позволяя выбирать различные передаточные числа.

Возвратная пружина Толкатель Когда давление масла сбрасывается, возвратная пружина отодвигает поршень, освобождая зажимное усилие и позволяя соответствующему компоненту планетарной передачи снова вращаться.

Гидравлическая система представляет собой сложный лабиринт проходов и труб. Он использует трансмиссионную жидкость под давлением для управления работой трансмиссии и гидротрансформатора.

Жидкость также охлаждает и смазывает компоненты.

Масляный насос обеспечивает постоянную подачу жидкости под давлением. Он напрямую соединен с фланцем на корпусе гидротрансформатора и вращается с частотой вращения двигателя.

Насос содержит две шестерни. Внутренняя шестерня, которая приводится в движение с частотой вращения двигателя, приводит в движение внешнюю шестерню.

Жидкость всасывается из поддона с одной стороны серповидной формы и нагнетается в гидравлическую систему с другой стороны.

Блок клапанов отвечает за распределение трансмиссионной жидкости для управления системой трансмиссии.

Он состоит из лабиринта каналов и проходов, а также содержит клапаны, которые активируют блоки сцепления и ленточные сервоприводы.

В каждой ситуации движения корпус клапана направляет жидкость к нужному клапану, чтобы обеспечить плавное переключение передач.

Корпус клапана содержит ручной клапан, который напрямую соединен с рукояткой переключения передач. Он закрывает и открывает различные проходы, в зависимости от положения рукоятки.

Новейшие трансмиссии управляются компьютерами, что позволяет осуществлять точное переключение передач. Некоторые системы допускают ручное управление переключением передач.

Типичные примеры выбора передаточного числа с использованием лент, муфт и шестерен.


Подробнее:

  • 4 Общие симптомы проблем с автоматической коробкой передач
  • Как самостоятельно обслуживать автоматическую коробку передач?
  • Функции тела автоматической трансмиссии и симптомы сбоя
  • Обнаружение 6 распространенных проблем с автоматической передачей
  • Противостоящая переменная трансмиссия. УТЕЧКИ И СТОИМОСТЬ РЕМОНТА

    ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА: ФУНКЦИИ, ДЕТАЛИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ТИПЫ


    РАЗНИЦА МЕЖДУ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ И ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

    РАЗНИЦА МЕЖДУ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ И ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

    ПРЕОБРАЗУЙТЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА В ДИСКОВЫЕ В 3 ШАГА!

    ЗАМЕНА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

    В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ И ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ?


    Читать: КАК РАБОТАЕТ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ?


    КОНСТРУКЦИЯ КЛАПАНОВОГО МЕХАНИЗМА

    Загрузить: РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ КЛАПАНА | PDF


    ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА: ФУНКЦИИ, ДЕТАЛИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ТИПЫ

    05 Ago 2019
    By INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

    Преобразователь крутящего момента представляет собой гидромуфту, которая используется для передачи вращающего момента от двигателя транспортного средства к трансмиссии. Заменяет механическое сцепление в автоматической коробке передач. Основная его функция — позволить изолировать нагрузку от основного источника питания. Он находится между двигателем и трансмиссией. Он выполняет ту же функцию, что и сцепление в механической коробке передач. Поскольку сцепление отделяет двигатель от нагрузки при его остановке, точно так же оно также изолирует двигатель от нагрузки и поддерживает работу двигателя, когда автомобиль останавливается.

    Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, поэтому им нужен способ, чтобы двигатель продолжал работать, пока колеса и шестерни в коробке передач останавливаются. В автомобилях с механической коробкой передач используется сцепление, которое отсоединяет двигатель от трансмиссии. В автоматических коробках передач используется гидротрансформатор.

    Когда двигатель работает на холостом ходу, например, на светофоре, величина крутящего момента, проходящего через гидротрансформатор, невелика, но все же достаточна для того, чтобы потребовать некоторого нажатия на педаль тормоза, чтобы остановить сползание автомобиля. Когда вы отпускаете тормоз и нажимаете на газ, двигатель ускоряется и перекачивает больше жидкости в гидротрансформатор, в результате чего на колеса передается больше мощности (крутящего момента).

    ФУНКЦИИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА

    Его основные функции:

    1. Передает мощность от двигателя на первичный вал коробки передач.
    2. Приводит в движение передний насос коробки передач.
    3. Изолирует двигатель от нагрузки, когда автомобиль стоит.
    4. Увеличивает крутящий момент двигателя и передает его на коробку передач. Он почти удваивает выходной крутящий момент.

    ЧАСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

    Гидротрансформатор состоит из трех основных частей

    1. Рабочее колесо или насос

    Рабочее колесо соединено с корпусом, а корпус соединен с валом двигателя. Имеет изогнутые и угловатые лопасти. Он вращается с частотой вращения двигателя и состоит из жидкости для автоматической коробки передач. Когда он вращается вместе с двигателем, центробежная сила заставляет жидкость двигаться наружу. Лопасти рабочего колеса сконструированы таким образом, что оно направляет жидкость к лопаткам турбины. Он действует как центробежный насос, который всасывает жидкость из АКПП и подает ее к турбине.

    2. Статор:

    Статор расположен между рабочим колесом и турбиной. Основная функция статора состоит в том, чтобы придать направление возвращающейся жидкости из турбины, чтобы жидкость поступала в рабочее колесо в направлении его вращения. Когда жидкость поступает в направлении рабочего колеса, она увеличивает крутящий момент. Таким образом, статор помогает увеличить крутящий момент, изменяя направление жидкости и позволяя ей поступать в направлении вращения рабочего колеса. Статор изменяет направление жидкости почти до 90 градусов. Статор смонтирован с муфтой свободного хода, позволяющей вращать его в одну сторону и предотвращающей вращение в другую. Турбина связана с системой трансмиссии транспортного средства. А статор находится между крыльчаткой и турбиной.

    3. Турбина

    Турбина соединена с первичным валом автоматической коробки передач. Он присутствует со стороны двигателя. Он также состоит из изогнутых и угловых лопастей. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что она может полностью изменить направление потока жидкости, попадающей на ее лопасти. Именно изменение направления жидкости заставляет лопасти двигаться в направлении рабочего колеса. Когда турбина вращается, входной вал трансмиссии также вращается и приводит транспортное средство в движение. Турбина также имеет блокировочную муфту сзади. Муфта блокировки включается, когда гидротрансформатор достигает точки сцепления. блокировка устраняет потери и повышает эффективность преобразователя.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА

    Для понимания принципа работы преобразователя крутящего момента возьмем два вентилятора. Один вентилятор подключен к источнику питания, а другой не подключен к источнику питания. Когда первый вентилятор, подключенный к источнику питания, приходит в движение, воздух от него направляется ко второму вентилятору, который неподвижен. Воздух от первого вентилятора ударяется о лопасти второго вентилятора, и он также начинает вращаться почти с той же скоростью, что и первый. Когда второй вентилятор останавливается, он не останавливает первый. Первый вентилятор продолжает вращаться.

    По такому же принципу работает гидротрансформатор. При этом крыльчатка или насос действует как первый вентилятор, соединенный с двигателем, а турбина действует как второй вентилятор, соединенный с системой трансмиссии. Когда двигатель работает, он вращает крыльчатку и за счет центробежной силы масло внутри узла гидротрансформатора направляется в сторону турбины. Когда он попадает на лопасти турбины, турбина начинает вращаться. Это заставляет систему трансмиссии вращаться, а колеса автомобиля двигаться. Когда двигатель останавливается, турбина также перестает вращаться, но крыльчатка, соединенная с двигателем, продолжает двигаться, и это предотвращает глушение двигателя.

    Работает в три этапа

    1. Остановка:

    Во время остановки (остановки) автомобиля двигатель подает мощность на крыльчатку, но турбина не может вращаться. Это происходит, когда автомобиль стоит на месте, а водитель держит ногу на лепестке тормоза, чтобы предотвратить его движение. В этом состоянии происходит максимальное увеличение крутящего момента. Когда водитель убирает ногу с лепестка тормоза и нажимает на лепесток акселератора, крыльчатка начинает двигаться быстрее, и это приводит в движение турбину. В этой ситуации разница между частотой вращения насоса и турбины больше. Скорость крыльчатки намного больше скорости турбины.

    2. Ускорение:

    Во время ускорения скорость турбины продолжает увеличиваться, но тем не менее существует большая разница между скоростью вращения крыльчатки и турбины. По мере увеличения скорости турбины умножение крутящего момента уменьшается. При разгоне транспортного средства увеличение крутящего момента меньше, чем при остановке.

    3. Муфта:

    Это ситуация, когда турбина достигает примерно 90 процентов скорости рабочего колеса, и эта точка называется точкой муфты. Увеличение крутящего момента прекращается и становится равным нулю, а гидротрансформатор ведет себя как простая гидромуфта. В точке соединения срабатывает блокировочная муфта и блокирует турбину на рабочем колесе преобразователя. Это заставляет турбину и рабочее колесо двигаться с одинаковой скоростью. Блокировочная муфта срабатывает только при достижении точки сцепления. При соединении статор также начинает вращаться в направлении вращения рабочего колеса и турбины.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Максимальное увеличение крутящего момента происходит в условиях остановки.
    2. Статор остается неподвижным перед точкой соединения и способствует увеличению крутящего момента. Когда муфта достигнута, статор прекращает увеличивать крутящий момент и начинает вращаться вместе с рабочим колесом и турбиной.
    3. Блокировочная муфта срабатывает при достижении точки сцепления и устраняет потери мощности, что приводит к повышению эффективности.

    ТИПЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОМЕНТА

    1. Одноступенчатые преобразователи крутящего момента

    Прелесть одноступенчатых преобразователей заключается в их прочной и надежной простоте. Каждый преобразователь состоит в основном из трех элементов: турбины, статора и рабочего колеса. Одноступенчатые преобразователи бывают двух типов корпуса — стационарного и вращающегося. В зависимости от модели одноступенчатые преобразователи крутящего момента обладают рядом возможностей: одноступенчатые преобразователи без поддона с приводом от отбора мощности идеально подходят для применения с коробками передач с переключением под нагрузкой и приводом вспомогательных гидравлических насосов. Преобразователи рационов с высоким крутящим моментом в стационарном корпусе обладают исключительными возможностями подъема и опускания. Гидравлические преобразователи четвертого типа разработаны специально для нефтегазовой отрасли.

    2. Трехступенчатые преобразователи крутящего момента

    В трехступенчатых преобразователях крутящего момента используются три кольца лопаток турбины, а также два набора лопаток реактора или статора. Результатом этой конструкции является увеличение крутящего момента — фактически в пять раз превышающего выходной крутящий момент двигателя, когда двигатель глохнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *