Рубрики
Разное

Принцип работы глушителя: виды, устройство и принцип работы

Устройство прямоточного глушителя автомобиля 🦈 avtoshark.com

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

Устройство глушителя автомобиля представляет собой конструкцию, которая снижает уровень шума от преобразования энергии. Но этим функции не ограничиваются. Деталь важна для бесперебойной работы двигателя.

Предназначение глушителя в автомобиле

Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:

  • снижения звуковых колебаний отработанных газов;
  • уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.

Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.

Кто придумал глушитель

На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.

По одной из версий, всех опередили французы. В конце девятнадцатого века фирма «Панар-Левассор» первой оснастила экипаж акустическим преобразователем. Примерно в это же время устройство стал использовать Мильтон Ривз, который известен как автор многоколесных самоходных машин.

Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.

Разновидности глушителей

Модели различают по характеристикам и принципу действия. Преобразователи шума делают из металла – нержавеющей или черной стали с алюминиевым, цинковым покрытием. Первый тип универсален, подходит для разных машин, недорого стоит, но имеет маленький срок эксплуатации. Алюминизированные служат долго, но их выпускает ограниченное количество предприятий.

Схема устройства глушителя

По принципу работы глушителя автомобиля выделяют несколько групп:

  • Самые простые – ограничительные. Деталь сделана в форме трубы, которая сначала сужается и создает сопротивление, а заканчивается расширением. Устройство используют в качестве предварительного фильтра, а не для отвода выхлопных газов.
  • Отражательные. В корпусе вмонтированы акустические зеркала. Звуковая волна, сталкиваясь с препятствиями, постепенно теряет свою силу. Такая конструкция глушителя автомобиля применяется на выходе системы.
  • Резонаторные. В состав резонаторных приспособлений входят несколько камер, которые разделяет сплошная перегородка. Колебания частоты в замкнутых пространствах гасят друг друга. Такие конструкции отработанному потоку препятствуют незначительно. Глушители размещают после приемной трубы.
  • Поглотительные. Поглотители шумовые эффекты гасят с помощью специальных материалов. В корпусе не устанавливают лабиринт перегородок. Пространство заполняют стекловатой или минеральными волокнами. Звукоизоляция таких моделей ниже, поэтому привлекает сторонников тюнинга.

В спортивных машинах часто используют прямоточные фильтры. Такой глушитель автомобиля устроен более просто. В корпус из высокопрочного металла вмонтирована труба с многочисленными отверстиями. Перфорированная конструкция покрыта стекловолокном и стальной сеткой. Звуковые волны, проходя через систему, преобразуются в тепловую энергию. Цена прямоточных моделей обычно выше, их изготавливают полностью из нержавеющей стали.

Устройство глушителя автомобиля допускает сочетание разных типов. Подобный метод используют во время проектирования дорогих автомобилей, чтобы добиться бесшумной работы двигателя.

Устройство глушителя машины

Схема глушителя автомобиля состоит из нескольких элементов, которые соединены в определенной последовательности.

Коллектор

Это приспособление предназначено для отвода отработанных газов. При изготовлении детали используют особо прочные материалы. Температура внутри трубы достигает 1000°C – такие нагрузки выдерживают только сплавы металлов. Для погашения вибрации двигателя иногда устанавливают гофру.

Нейтрализатор

Следующий элемент системы выполнен в форме бочонка. Глушитель авто в разрезе напоминает улей с металлическими сотами. Остатки топлива, поступая в нейтрализатор, сгорают.

Нейтрализатор выхлопных газов

Очищение газов происходит во время химических реакций в каждой секции. Содержание вредных веществ в отработанном выхлопе не превышает нормативы международных стандартов.

Передний глушитель (резонатор)

Передний глушитель автомобиля устроен в виде бака, внутри которого проходит труба с перфорированными отверстиями. Комбинация решеток снижает скорость потока и приглушает рев вырывающихся наружу газов.

Различают активные устройства с несложной конструкцией и реактивные приспособления из совокупности расширительных камер.

Задний глушитель

Внутреннее пространство элемента имеет неоднородную структуру. Камеры с пористыми наполнителями, сложная комбинация перегородок обеспечивают окончательное подавление звуковых вибраций. Приспособление является завершающим звеном в системе по выводу отработанных газов.

Принцип работы глушителя

Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:

  1. Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
  2. Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
  3. Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
  4. Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.

Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.

Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:

Устройство глушителя

Что будет, если снять глушитель с машины

Некоторые владельцы транспорта считают, что преобразователь звука снижает мощность работы двигателя. Мнение основано на том, что гоночные машины не оборудованы шумопоглощающими фильтрами.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Строение глушителя автомобиля – это сложная система, где все детали тщательно подобраны. Если исключить из схемы одно звено, это неизбежно отразится на характеристиках агрегата. Сверхскоростные модели для автоспорта проходят тщательный контроль. Система вывода газов обладает повышенной герметичностью и разработана согласно стандартам безопасности.

Самостоятельный демонтаж глушителя приведет к повышенной нагрузке на двигатель. В итоге появится вибрация кузова, возрастет уровень шума, а в салоне может ощущаться неприятный запах. Существует риск отравления выхлопными газами. И не факт, что автомобиль без фильтра поедет быстрее.

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

выхлопвыхлопная трубаглушительустройство глушителя


0

Устройство и принцип работы глушителя

Главная » Устройство автомобиля

Автор: admin

Уважаемые друзья! Мы с вами уже познакомились с общим строением автомобиля, а сегодня мы рассмотрим из чего состоит и как работает такой важный узел автомобиля, как глушитель.

Выпускная труба автомобиля или глушитель предназначена для отвода из автомобиля выхлопных газов, которые производятся при сгорании топлива в двигателе, и снижения издаваемого двигателем шума.  

Из каких частей состоит глушитель?

Любой стандартный глушитель состоит из коллектора, нейтрализатора, переднего и заднего глушителя. Коротко остановимся на каждой из частей в отдельности.

  1. Коллектор

Коллектор подключен непосредственно к двигателю и выполняет отвод отработанных газов в глушитель. Он подвергается воздействию высоких температур (до 1000̊С). Поэтому изготавливается он из высокопрочного металла: чугуна или высококачественной стали. Коллектор также подвергается сильным вибрациям и должен быть надежно закреплен.

  1. Нейтрализатор

В нейтрализаторе происходит догорание топливной смеси, не сгоревшей в двигателе, а также удержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Для удержания вредных веществ в нейтрализаторе установлены специальные соты
с напылением из платины и палладия. В некоторых марках автомобилей нейтрализатор устанавливается в коллекторе.

  1. Передний глушитель

В переднем глушителе происходит снижение резонанса отработанных газов. Для этого он оборудован специальной системой решеток и отверстий. Они позволяют уменьшить скорость потока выхлопных газов, снизить их температуру и вибрацию.

  1. Задний глушитель

Он предназначается для максимального уменьшения производимого автомобилем шума. Он состоит из большого количества воздуховодов, системы перегородок и специального жаропрочного наполнителя. Это позволяет добиться снижения шума, а также температуры и скорости воздушного потока отработанного топлива.

И напоследок несколько советов от бывалых: как выбрать качественный глушитель для своего автомобиля.

  1. Если вы хотите, чтобы глушитель прослужил подольше, покупайте глушитель из алюминия или нержавеющей стали. Качественный алюминиевый глушитель должен иметь ровный алюминиевый цвет. Глушители из алюминия и нержавеющей стали выдерживают высокие температуры, агрессивную среду и практически не ржавеют. Срок службы таких глушителей, как правило, в 2-3 раза больше, чем у обыкновенных глушителей из черновой стали.
  2.  При покупке глушителя также следует внимательно изучить его устройство, есть ли в нем нейтрализатор, второй слой корпуса, крепкие внутренние перегородки.

Не следует экономить на покупке самого дешевого глушителя. Как известно, скупой всегда платит дважды. Качественный и надежный глушитель прослужит долго и не доставит хлопот при обслуживании.

Оцените статью:

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как работает глушитель автомобиля? на shaytire.com

  Последние сообщения

4 простых совета по экономии топлива
Как завести машину
Топ-5 самых распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей
Что такое заполненные азотом шины?
Диагностика проблем с кондиционером вашего автомобиля

  Категории

Новости компании (2)
Шины 101 (43)
Автосервис 101 (57)

11 июня 2020 г.

Двигатель вашего автомобиля производит небольшие взрывы вредных выбросов, которые исходят из камеры сгорания. Эти взрывы производят опасные газы, такие как двуокись углерода, окись углерода, углеводороды и оксиды азота. В целях безопасности эти опасные газы удаляются из кабины вашего автомобиля с помощью выхлопной системы, ключевым компонентом которой является глушитель. Чтобы объяснить, как работает глушитель, нам нужно знать различные компоненты глушителя.

В глушителе автомобиля есть четыре секции:

  • Впуск — впуск присоединяется от выхлопной системы. Выхлопные газы и звук попадают на впуск из выхлопной системы.
  • Резонатор. Резонатор действует как эхо-камера, уменьшая общий уровень шума двигателя за счет подавления звуковых волн.
  • Перфорированные трубки. Перфорированные трубки представляют собой металлические трубки, расположенные внутри глушителя и отвечающие за то, насколько громко или тихо звучит ваш автомобиль. Они подавляют звук и улучшают характеристики вашего автомобиля.
  • Выпуск — выпуск выпускает как оставшийся звук, так и выхлопные газы.

Как работает глушитель

Глушитель содержит трубки, каналы и отверстия, которые направляют газы и снижают давление выхлопных газов. Он делает двигатель тише, уменьшая издаваемое звуковое давление. Глушитель предназначен не только для гашения звука, но и для объединения звуковых волн, заставляющих их компенсировать друг друга.

Глушитель также отвечает за выпуск токсичных газов, которые могут нанести вред вам и вашим пассажирам, если попадут в салон вашего автомобиля. Некоторые глушители предназначены для бесшумной работы, в то время как другие специально разработаны для создания того, что можно было бы назвать рычащим звуком. Глушитель также улучшает общую производительность вашего автомобиля. Ваш двигатель может генерировать больше мощности быстрее, если он способен быстро избавляться от всех выхлопных газов, которые он производит.

Своевременное техническое обслуживание и функционирование выхлопной системы защитит ваш автомобиль от неприятных и громких шумов, а также позволит контролировать воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Убедившись, что эти вредные выбросы остаются снаружи вашего автомобиля, вы защитите свое здоровье и безопасность ваших пассажиров.

  Теги:
авто ремонт

  Опубликовано в:
Авторемонт 101

Что такое глушитель и как он работает?

by Jignesh Sabhadiya

Содержание

Что такое глушитель?

Глушитель (североамериканский и австралийский английский) или глушитель (британский английский) — это устройство для уменьшения шума, издаваемого выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, особенно шумопоглощающее устройство, являющееся частью выхлопной системы автомобиля. .

Глушители устанавливаются в выхлопной системе большинства двигателей внутреннего сгорания. Глушитель спроектирован как акустическое устройство для уменьшения громкости звукового давления, создаваемого двигателем, за счет акустического заглушения.

Шум раскаленных выхлопных газов, выходящих из двигателя на высокой скорости, снижается за счет серии проходов и камер, облицованных ровинговой изоляцией из стекловолокна, и/или резонирующих камер, гармонически настроенных для создания деструктивных помех, в которых противоположные звуковые волны нейтрализуют друг друга вне.

Неизбежным побочным эффектом этого снижения шума является ограничение потока выхлопных газов, что создает противодавление, что может снизить КПД двигателя. Это связано с тем, что выхлоп двигателя должен иметь тот же сложный путь выхода, встроенный в глушитель, что и звуковое давление, для снижения которого предназначен глушитель.

Глушитель в разрезе, демонстрирующий внутренние трубы и камеры, что снижает мощность двигателя.

Некоторые глушители вторичного рынка заявляют, что они увеличивают мощность двигателя и/или снижают расход топлива за счет небольшого снижения противодавления. Обычно это влечет за собой меньшее шумоподавление (т. е. больше шума).

Как работает глушитель?

Если вы когда-нибудь слышали, как двигатель автомобиля работает без глушителя, вы знаете, какое огромное значение глушитель может иметь для уровня шума. Внутри глушителя вы найдете обманчиво простой набор трубок с несколькими отверстиями в них.

Эти трубки и камеры так же точно настроены, как музыкальный инструмент. Они предназначены для отражения звуковых волн, создаваемых двигателем, таким образом, что они частично гасят сами себя.

Внутри глушителя есть трубки с перфорацией, которые направляют звуковые волны через внутреннюю часть глушителя и наружу. Звуковые волны будут проходить через центральную трубу, ударяться о заднюю стенку, проходить через отверстие и попадать в центральную камеру. Каждая деталь глушителя предназначена для подавления шума.

В глушителях используется довольно изящная технология для подавления шума. В этой статье мы заглянем внутрь настоящего автомобильного глушителя и узнаем о принципах его работы.

Но сначала нам нужно немного узнать о звуке.

Признаки того, что вам нужен новый глушитель

Помимо видимых признаков ржавчины, вы, скорее всего, услышите, почувствуете и почувствуете запах плохого глушителя еще до того, как увидите его.

  • Шум — В девяти случаях из десяти шумный глушитель — это плохой глушитель. Если ваш кажется намного громче, чем в прошлом, возможно, пришло время подумать о замене.
  • миль на галлон – Если ваш автомобиль чувствует себя вялым, и вы заметили снижение эффективности использования топлива, возможно, ваш глушитель плохо справляется с прохождением воздуха через выхлопную трубу.
  • Запах – Если вы заметили необычный запах из глушителя, не игнорируйте его! Утечка может привести к попаданию выхлопных газов внутрь, что может быть опасно, поэтому не оставляйте вонючий глушитель без присмотра.

Типы глушителей

Существует три типа глушителей, и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля, зависит от желаемого баланса между шумом и потоком воздуха. Высокопроизводительные глушители, которые увеличивают мощность двигателя, имеют большой поток воздуха, но при этом производят больше всего шума. Стандартный глушитель на седане вашего отца, возможно, не предлагает много производительности, но, вероятно, мурлычет, как котенок.

  • Глушители со стеклопакетом – Это прямоточный глушитель (выглядит как обычная трубка) и самый простой тип глушителя. Стеклопакет предлагает хороший баланс между шумом и производительностью и вряд ли разбудит ваших соседей, когда вы едете домой ночью.
  • Камерные глушители — это обычная конструкция для большинства автомобилей, в которой используется несколько демпфирующих камер внутри глушителя для снижения шума при перемещении выхлопных газов из камеры в камеру. Эти глушители имеют прямоугольную форму, которую вы привыкли видеть, когда представляете типичный глушитель.
  • Турбоглушители — это то, что вам нужно для производительности и, несмотря на название, не требует даже турбокомпрессора под капотом. В турбоглушителях используется S-образная форма внутри камеры, чтобы уменьшить шум при максимальной производительности.

Как установить глушитель?

Хорошая новость: для установки большинства глушителей не требуется сварка или сложные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *