Рубрики
Разное

Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов: Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора — moto strangers

Содержание

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

Содержание:

  • Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей
  • Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств
  • Зачем нужны гидравлические «регулировщики»
  • Достоинства и недостатки механизма
  • Последовательность промывки гидрокомпенсаторов
  • Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». 

Чем современные гидрокомпенсаторы отличаются от механических толкателей 

Появлению «гидриков» мы во многом обязаны японским конструкторам автомобилей, которые первыми в мире стали массово внедрять данный механизм в конструкцию ГРМ двигателей. Именно они стали значительную долю своего внимания уделять не только основным узлам и деталям непосредственно силового агрегата, но и его газораспределительного механизма. Что касается механических толкателей, распространенных в тот период времени, то их выход из обихода при проектировании транспортных средств был обусловлен двумя главными причинами.  

Во-первых, принцип работы гидрокомпенсаторов позволяет отказаться от частой регулировки ГРМ, характерной для предыдущей версии регулирующих устройств. Во-вторых, механизмы с механикой производят гораздо больше шума по сравнению с «гидриками». Кроме того, их утилитарность, то есть практическая польза, заключается в том, что они намного лучше справляются со своей функцией. Ведь в современных двигателях, за редким исключением, коленчатые валы обычно работают с частотой до 3 500 об./мин и редко превышают планку в 5 000 об./мин. При таком режиме устройство и работа гидрокомпенсаторов полностью себя оправдывает – они прекрасно справляются со своей задачей, не нуждаются в обслуживании и отличаются тихой работой. И все бы хорошо, если бы не одно досадное «но»: как только коленвал двигателя раскручивается примерно до 6 000 об./мин, гидротолкатели попросту не поспевают за такой «крутибельностью», начинают стучать и быстро выходят из строя. 

Конструкция гидрокомпенсаторов и виды устройств

Устройство гидрокомпенсатора в его современном виде предполагает две схемы. Однако конструкционно они мало чем различаются, и в любом случае весь механизм спрятан в неразборный металлический корпус. Разница только в том, где монтируется устройство: в одном случае это гнезда газораспределительного механизма, в другом – гнезда коромысел клапанов. Набор деталей в обоих случаях одинаков: плунжер со втулками, пружина клапана и плунжера, шариковый клапан. 

На данный момент существует 4 вида компенсаторов – одни постепенно уходят в прошлое, но еще встречаются в силовых агрегатах, другие же уверенно находят все большее распространение. 

 Гидравлическая опора, принцип которой основан на взаимодействии с рычагами и коромыслами. Сейчас такие механизмы практически не встречаются, однако в предыдущих поколениях силовых агрегатов они применялись весьма активно.

 Роликовый гидротолкатель – он применяется довольно часто.

 Гидроопора.

 Гидравлический толкатель (гидрокомпенсатор), регулирующий зазоры между клапанами и распределительным валом. Получил широкое распространение на новых моделях автомобилей.  

Соответственно, будущее – за различными модификациями гидротолкателей, в то время как гидроопоры у конструкторов автомобилей быстро выходят из обихода. 

Зачем нужны гидравлические «регулировщики» 

Когда мотор постепенно достигает рабочей температуры, нагреваются и другие его элементы. Связанное с этим расширение деталей вызывает уменьшение самых разных зазоров в силовом агрегате. А регулировка зазоров в газораспределительном механизме – очень ответственная операция, так как от нее во многом зависит стабильность работы мотора. Понятное дело, что ручная регулировка – дело утомительное и малоэффективное, с ним гораздо успешнее справляются специальные механизмы. Тем более, что клапаны при активной эксплуатации автомобиля постоянно находятся как под механической, так и тепловой нагрузкой. И нельзя забывать, что все компоненты ГРМ прогреваются неравномерно, что в сочетании с естественным истиранием приводит к повышенному износу клапанного механизма. 

Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов основан на обеспечении оптимального теплового зазора. А он должен быть разным, так как впускные клапаны по сравнению с выпускными, контактирующими с горячими газами, нагреваются на порядок меньше. Вдобавок «регулировщики» способны учитывать и износ клапанного механизма, хотя это и не решает проблему повышенного расхода топлива и падения мощности двигателя. 

Возвращаясь к вопросу регулировки ГРМ вручную, нельзя не заметить, что подобная подстройка должна осуществляться через 15 тыс. км. Однако без весьма специфических навыков осуществлять такую процедуру крайне не рекомендуется, поскольку нужно учитывать самые разнообразные температурные колебания. Это так же, как и в случае со средней температурой по палате, которая не дает объективных данных о состоянии пациентов. И совсем другое дело – гидравлические компенсаторы, регулирующие зазор в автоматическом режиме с учетом актуальных параметров. 

Достоинства и недостатки механизма 

Непосредственная функция гидротолкателя заключается в регулировке зазора между коленвалом и клапаном, так как без него нормально работать двигатель не способен. Регулировка осуществляется в автоматическом режиме за счет изменения давления моторного масла. В таком механизме кроется ряд явных преимуществ:

 экономнее расходуется горючее;

 увеличивается эксплуатационный ресурс и мощность силового агрегата;

 улучшаются динамические показатели автомобиля;

 возрастает срок службы газораспределительного механизма, фазы впрыска топлива становятся точнее;

 двигатель становится практически бесшумным, он работает мягко. 

Однако, как в любой схеме, не обходится и без недостатков. В первую очередь они связаны с частой заменой масла, существенно бьющего по карману автовладельца. Ведь предпочтительно использовать синтетическую смазку, а она часто является самой дорогой. 

Во-вторых, от того, как работает гидрокомпенсатор клапанов, зависит бесшумность и эффективность работы ГРМ. Увы, со временем данные компоненты мотора забиваются, из-за чего газораспределительный механизм начинает шуметь. Вдобавок такую конструкцию отремонтировать собственными силами довольно непросто, и поэтому приходится обращаться к автомеханикам-мотористам. Соответственно, чтобы не терять время и деньги, владельцам легковых машин независимо от их класса желательно постоянно следить за чистотой мотора. Тем более, что список профилактических работ не так уж и обширен – достаточно вовремя менять масло и тщательно промывать силовой агрегат. Да и в целом любую неисправность ГРМ желательно устранять сразу же после ее появления. 

Последовательность промывки гидрокомпенсаторов

Очищать гидротолкатели следует в непыльном помещении. Сквозняков тоже не должно быть. Подготовительные работы предполагают поиск 3 емкостей, в которых может поместиться гидрокомпенсатор, а также покупку промывочной жидкости – подойдет и бензин АИ-92, и керосин. Кроме того, перед процедурой машина должна хотя бы сутки постоять в гараже, чтобы максимально избавиться от отработанного масла. Для очистки потребуется и щетка с синтетической щетиной. Далее алгоритм действий таков:

 отключить бортовую сеть от подачи электроэнергии – отключаем АКБ;

 снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров;

 достаем гидравлический компенсатор, предварительно сняв оси коромысел.

Чтобы промыть компенсатор в первой емкости, погружаем его в налитую жидкость и нажимаем на шариковый клапан. Для этого обычно используется проволока, пропускаемая через отверстие в плунжере. Причем аккуратность в данном деле не помешает – непродуманные, грубые действия способны привести к поломке пружины. Затем следует надавить на сам плунжер, и как только ход станет легким, отжать шарик клапана для того, чтобы слить жидкость. Для более тщательной промывки каналов в корпусе детали используется специальный шприц. 

Во второй емкости процедура просто повторяется, в то время как третья нужна для проверки – это финальный этап. Перед тем, как установить промытый гидрокомпенсатор обратно в гнездо, нужно окунуть его в промывочную жидкость, набрать ее и опустить клапан. Далее деталь вынимается плунжером вверх при одновременном надавливании на него пальцем – он должен быть неподвижен. Если движение отсутствует, можно начинать обратную сборку двигателя. 

По завершении работ следует запустить двигатель и дать ему несколько минут поработать вхолостую. Если промывка осуществлена успешно, то не будет никакого стука. Также он должен отсутствовать после минимального прогрева силового агрегата и выхода его на рабочий температурный режим. 

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсатор?

Замена гидротолкателей на новые считается логичным решением только тогда, когда их промывка не дала никакого результата. Это означает, что данные детали банально износились и больше не способны выполнять свою функцию. Однако установка работоспособных компенсаторов иногда сопряжена с трудностями и финансовыми расходами, так как менять придется не только «регулировщиков». 

Вначале нужно снять неисправный механизм. Для этого обычно используется магнит, так как данная деталь уже способна свободно двигаться. Другое дело, когда она «прикипела» к поверхности – тогда потребуется специальный съемник. Второй этап заключается в промывке системы подачи смазывающей жидкости, замене масляного фильтра и заливке нового масла. Вдобавок придется предварительно проверить, подается ли масло в посадочное гнездо для гидрокомпенсаторов – потребуется лишь несколько раз прокрутить коленчатый вал. Данный этап очень ответственен, так как монтаж деталей, к которым подается недостаточно масла, вызывает критические ударные нагрузки. 

Исходя из принципа работы гидрокомпенсаторов, после их замены не рекомендуется сразу же заводить мотор и выводить его в штатный режим. Ключом зажигания нужно лишь несколько раз провернуть коленчатый вал и выждать полчаса, а лучше час. За данный отрезок времени давление масла в системе нормализуется, а гидротолкатели сами «найдут» положенные им места. 

Однако возникает вопрос: сколько компенсаторов клапанов подлежат замене? Ответ на него находит непосредственно автовладелец. Например, из строя вышел 1 или 2 механизма. В таком случае, при отсутствии «свободных» денег, меняются только они, а остальные подвергаются ремонту или профилактике. Однако оптимальным решением считается комплексная замена, которая гарантирует отсутствие проблем в данной части ГРМ на довольно продолжительный период. Кроме того, рекомендуется использовать только качественно масло – оно способно продлить «жизнь» не только гидрокомпенсаторов, но и других компонентов двигателя, находящихся под нагрузкой.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Яков

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Дмитрий

Отзывы:

    Все отзывы

    Гидрокомпенсаторы клапанов — задача, устройство, принцип работы

    Главная » Устройство » Двигатель

    Автор На чтение 3 мин Опубликовано

    Большой популярностью у автолюбителей пользуются автомобили, моторы которых имеют гидрокомпенсаторы клапанов. Однако эксплуатация такого двигателя обязывает водителя выполнять некоторые условия. Первое из них — это необходимость знать устройство и принцип работы компенсаторов.

    Содержание

    1. Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов
    2. Гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ — устройство и принцип работы
    3. Гидрокомпенсаторы — деталь, требующая внимания

    Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

    Как известно, главной деталью газораспределительного механизма является клапан. В зависимости от модели двигателя их количество может варьироваться от 2-х до 4-х на каждый цилиндр. Задача клапанов заключается в открытии каналов для подачи топливной смеси в цилиндр и отведении отработанных газов.

    Если есть клапан, значит обязательно должно быть устройство для регулирования теплового зазора между его торцевой частью и толкателем. Автомобили ВАЗ и другие модели, которые выпускались ранее, имеют две разновидности регулирования тепловых зазоров:

    • С помощью регулировочного болта;
    • подбором шайб.

    Инсталлированные в новых моделях гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ, освободили автовладельцев от необходимости заниматься ручным регулированием. Гидрокомпенсатор выполняет функцию автоматического регулирования теплового зазора. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло из системы смазки двигателя. Тот факт, что оно находится в системе под определённым давлением, дал возможность использовать это свойство.

    Масло, которое во время работы двигателя находится в системе под давлением, подаётся в устройство и прижимает его рабочую часть к эксцентрику распределительного вала, устраняя зазор. С повышением рабочей температуры двигателя тепловой зазор уменьшается, и компенсатор для выполнения своей функции использует меньшую порцию моторного масла.

    Гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ — устройство и принцип работы

    Технически гидрокомпенсатор зазора в механизме привода клапанов устроен достаточно просто. Его корпус внешне похож на поршень. На верхнюю часть корпуса оказывает давление толкатель или эксцентрик распредвала. Боковая стенка корпуса обязательно имеет канавку и отверстия для подачи масла.

    Внутри в центре корпуса размещается плунжер и поршень, являющиеся главными рабочими частями. Под воздействием давления масла поршень смещается вниз и давит на торец клапана. Между поршнем и плунжером имеется пружина с шайбой в центре отверстия и шариком, который выполняет функцию запорного клапана, удерживающего в полости поршня достаточное количество масла.

    Когда клапан находится в положении «закрыто», то масляные каналы корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора. Давление масла уравнивается. При давлении эксцентрика корпус смещается с клапаном вниз и сообщающиеся каналы перекрываются. В этот момент в плунжере находится именно такое количество масла, которое обеспечивает беззазорное соприкосновение рабочих частей. Поэтому клапана с такими компенсаторами не стучат.

    Гидрокомпенсаторы — деталь, требующая внимания

    Полное освобождение от необходимости регулирования тепловых зазоров, обязывает автовладельцев более внимательно относиться к состоянию мотора. Система компенсации зазоров будет работать долго и исправно лишь при условии грамотной эксплуатации движка.

    Система гидрокомпенсации может потребовать ремонта, если не производить замену масла после положенного пробега или использовать моторное масло низкого качества. Большой вред устройству может причинить перегрев двигателя и низкокачественное топливо, оставляющее нагар на рабочих поверхностях.

    При условии соблюдения обычных правил технического обслуживания и аккуратного вождения машины, клапана никогда не напомнят о себе неприятным металлических звоном.

    Что такое регулирующий клапан с компенсацией давления?

    Регулятор расхода с компенсацией давления предназначен для обеспечения постоянного объемного расхода независимо от перепада давления на нем. Напротив, регулирующие клапаны без компенсации давления имеют переменный расход, который изменяется при колебаниях перепада давления.

    Области применения

    Регулирующие клапаны с компенсацией давления используются в различных гидравлических системах. Они полезны, например, когда необходимо поддерживать постоянную скорость гидравлического цилиндра, независимо от величины нагрузки, которой подвергается цилиндр. Поскольку скорость прямо пропорциональна расходу гидравлической жидкости, скорость гидравлического цилиндра зависит от того, сколько жидкости проходит через него.

    В клапане управления потоком без компенсации давления расход будет колебаться в зависимости от нагрузки на цилиндр. Большая нагрузка на цилиндр повысит давление на выходе из клапана по сравнению с более легкой нагрузкой. Изменяя перепад давления на клапане, скорость потока, подаваемого в цилиндр, изменяется. Регуляторы потока с компенсацией давления адаптируются к таким изменениям давления, чтобы поддерживать постоянный расход, обеспечивающий движение жидкости с постоянной скоростью

    Клапаны управления потоком с компенсацией давления также полезны для поддержания постоянной скорости вращения гидравлического двигателя независимо от нагрузки на двигатель. Как и в приведенном выше примере, изменение нагрузки на двигатель приведет к колебаниям перепада давления на клапане перед двигателем. Эти колебания компенсируются регулирующими клапанами с компенсацией давления, которые поддерживают постоянную скорость вращения гидромотора.

    Регулирующие клапаны с компенсацией давления могут компенсировать колебания давления либо на стороне подачи (вход), либо на стороне нагрузки (выход) клапана.

    Принципы работы

    Регулирующие клапаны с компенсацией давления обычно состоят из регулируемого проходного сечения и компенсатора давления, встроенных в один корпус клапана. Поток идет от подающего клапана через входное и компенсационное отверстия, вокруг компенсирующего золотника, через регулируемое отверстие и выходит на выходе.

    Путем регулировки площади проходного сечения отверстия на регулируемом сопло устанавливается требуемый расход. Вы можете выполнить эту регулировку либо вручную, используя ручку, винт или рычаг на клапане. В качестве альтернативы, с помощью электронных сигналов, которые отправляются на привод, прикрепленный к регулируемому отверстию. С помощью компенсатора давления достигается постоянный перепад давления на регулируемом проходном отверстии путем регулирования потока жидкости, поступающей в клапан. Он также обеспечивает постоянную скорость потока через клапан за счет регулировки отверстия между входным потоком и золотником компенсатора.

    Переменные отверстия состоят из штоков клапанов с заостренным концом, который может перемещаться к седлу и от него для достижения различных размеров отверстий. Всякий раз, когда кончик штока полностью соприкасается с седлом, отверстие закрывается, и жидкость не может пройти. Когда кончик штока отодвигается от седла, отверстие отверстия становится больше, и через него может пройти больше жидкости.

    Золотниковый клапан с пружиной закрепляет компенсатор давления. Компенсационные золотники состоят из цилиндрического цилиндра с плунжером, который скользит внутри. Плунжеры имеют по длине тонкие и широкие участки. Пока земли и порты примыкают друг к другу, они блокируют поток жидкости. Широкие участки ствола называются землями. Катушки с узкими суженными секциями позволяют жидкости проходить через них.

    При приложении усилия к концу золотника, прикрепленного к корпусу клапана, пружина удерживает золотник прикрепленным к нему. К закрепленному концу золотника прикладывается дополнительная сила, протекающая через переменное отверстие на выходе из клапана. Вдоль линии, ведущей от клапана управления потоком с компенсацией давления к нагрузке, такой как гидравлический двигатель или цилиндр, существует градиент давления.

    Жидкость, прошедшая переменное отверстие, но еще не достигшая входа и компенсатора, направляется на другой конец золотника (конец, противоположный концу, прикрепленному к пружине). На этом конце к золотнику прикладывается сила со стороны жидкости, которая противодействует силе, прикладываемой давлением нагрузки и давлением пружины. Противодействующие силы искажают отверстие отверстия, через которое жидкость течет из источника потока, модулируя отверстие отверстия до тех пор, пока силы на обоих концах золотника не будут уравновешены.

    Следовательно, жидкость течет из источника, через золотник компенсатора и через регулируемую диафрагму, в то время как постоянный перепад давления на регулируемой диафрагме поддерживает постоянный расход независимо от изменений давления между подачей и нагрузкой.

    По мере повышения температуры жидкости вязкость также увеличивается, что влияет на скорость потока. В некоторые регулирующие клапаны с компенсацией давления встроен термочувствительный элемент, который адаптирует положение компенсатора при изменении температуры и вязкости жидкости. Это обеспечивает постоянную скорость потока независимо от температуры и вязкости жидкости. Используя конструкцию отверстия с острыми краями для регулируемого отверстия, некоторые конструкции также могут минимизировать колебания скорости потока из-за изменений вязкости.

    В заключение

    Неотъемлемой частью регулирующего клапана с компенсацией давления является компенсатор давления. Клапан без него будет иметь переменную скорость потока при изменении давления на клапане. Если через клапан проталкивается больше жидкости в результате более высокого перепада давления, скорость потока будет выше; если перепад давления ниже, скорость потока будет ниже.

    Автоматически регулируя объемный расход от источника потока до регулируемого отверстия, компенсатор давления поддерживает постоянное внутреннее падение давления на регулируемом сопло, независимо от изменения перепада давления между входом и выходом. При постоянном перепаде внутреннего давления на регулируемом проходном отверстии клапан всегда обеспечивает постоянный объемный расход независимо от разницы давлений между входом и выходом клапана. Т

    Он уменьшает входящий процесс на впускном порту до минимального рабочего давления, чтобы клапан выдавал точные значения расхода. После регулировки это пониженное давление подается на сопло пропорционального клапана, что позволяет поддерживать постоянный расход даже при колебаниях входного давления. Пока входное давление не падает ниже минимально необходимого давления, в системе поддерживается точный пропорциональный поток.

    Kelly Pneumatics предлагает пропорциональный клапан с компенсацией давления для проектов, требующих регулирующего клапана с компенсацией давления. В устройство встроен механический регулятор давления, который снижает входящий процесс на входном отверстии до минимального рабочего давления, рекомендованного для клапана, чтобы обеспечить точный расход. Снижая давление после регулирования, можно добиться постоянного расхода, несмотря на колебания давления на входе. Пропорциональный поток в систему поддерживается до тех пор, пока входное давление не падает ниже минимально необходимого давления.

    Принцип работы и проектирования компенсаторов гидравлического клапана

    Содержание

    • Гидравлический компенсатор
    • Как гидравлические лифты работают
    • типов гидравлических компенсаторов
    • и DiseDvantages
    • 5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555. распределительные части в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам и высоким температурам. Они неравномерно расширяются при нагревании, потому что сделаны из разных сплавов. Для формирования нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распределительного вала, закрывающийся при работе двигателя.

      Зазор всегда должен быть в заданных пределах, поэтому клапана необходимо периодически регулировать, то есть подбирать толкатели или шайбы подходящего размера. Гидрокомпенсаторы позволяют избавиться от необходимости регулировки теплового зазора и снизить шум при холодном двигателе.

      Конструкция гидрокомпенсатора

      Гидрокомпенсаторы автоматически корректируют изменение теплового зазора. Приставка «гидро» обозначает действие какой-либо жидкости при работе изделия. Эта жидкость представляет собой масло, подаваемое под давлением в компенсаторы. Сложная и точная пружинная система внутри регулирует зазор.

      Применение гидрокомпенсаторов имеет следующие преимущества:

      • нет необходимости в периодической регулировке клапанов;
      • правильная работа ГРМ;
      • снижение шума при работе двигателя;
      • увеличение ресурса узлов газораспределительного механизма.

      Основными узлами гидрокомпенсатора являются:

      • корпус;
      • плунжер или плунжерная пара;
      • Втулка плунжера;
      • пружина плунжера;
      • Клапан плунжерный (шаровой).

      Принцип работы гидрокомпенсаторов

      Работу устройства можно описать в несколько этапов:

      • Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и обращен к нему тыльной стороной, с небольшим зазором между ними. Пружина плунжера внутри компенсатора выталкивает плунжер из втулки. В этот момент под плунжером создается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла заполняется до необходимого уровня и шаровой кран закрывается пружиной. Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается и масляный канал закрывается. В этом случае зазор исчезает.
      • Когда кулачок начинает поворачиваться, он давит на гидрокомпенсатор и перемещает его вниз. За счет скопившегося объема масла плунжерная пара становится жесткой и передает усилие на клапан. Клапан давления открывается, и топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания.
      • При движении вниз часть масла вытекает из полости под плунжером. После того как кулачок прошел активную фазу удара, рабочий цикл повторяется снова.

      Гидрокомпенсатор также регулирует зазор, возникающий в результате естественного износа деталей ГРМ. Это простой, но в то же время сложный в изготовлении механизм с точной подгонкой деталей.

      Правильная работа гидрокомпенсаторов во многом зависит от давления масла в системе и его вязкости. Очень вязкое и холодное масло не сможет попасть в корпус толкателя в необходимом количестве. Низкое давление и протечки также снижают эффективность работы механизма.

      Типы гидрокомпенсаторов

      В зависимости от ГРМ различают четыре основных типа гидрокомпенсаторов:

      • гидротолкатели;
      • роликовые гидравлические толкатели;
      • гидроопора;
      • гидравлические опоры, устанавливаемые под коромысла или рычаги.

      Все типы имеют немного различную конструкцию, но имеют одинаковый принцип действия. Наиболее распространены в современных автомобилях обычные гидрокомпенсаторы с плоской опорой кулачка распредвала. Эти механизмы крепятся непосредственно на штоке клапана. Кулачок распределительного вала воздействует непосредственно на гидравлический толкатель.

      При нижнем положении распределительного вала под рычаги и коромысла устанавливаются гидроопоры. В этом устройстве кулачок толкает механизм снизу, и усилие передается на клапан с помощью рычага или коромысла.

      Роликовые гидроподшипники работают по тому же принципу. Ролики, соприкасающиеся с кулачками, используются для уменьшения трения. Роликовые гидравлические подшипники в основном используются на японских двигателях.

      Преимущества и недостатки

      Гидрокомпенсаторы предотвращают многие технические проблемы при работе двигателя. Нет необходимости регулировать тепловой зазор, например шайбами. Гидравлические толкатели также снижают шум и ударные нагрузки. Плавная и правильная работа снижает износ деталей ГРМ.

      Среди достоинств есть и недостатки. Двигатели с гидрокомпенсаторами имеют свои особенности. Самый очевидный из них – неравномерная работа холодного двигателя при пуске. Есть характерные стуки, которые исчезают при достижении температуры и давления. Это связано с недостаточным давлением масла при запуске. В компенсаторы не попадает, поэтому и стук.

      Другим недостатком является стоимость запчастей и услуг. При необходимости его замены следует доверить это специалисту. Гидрокомпенсаторы также требовательны к качеству масла и работе всей системы смазки. Если вы используете низкокачественное масло, то это может напрямую сказаться на их работоспособности.

      Возможные неисправности и их причины

      Возникающий стук указывает на неисправность в газораспределительном механизме. При наличии гидрокомпенсаторов причина может быть:

      • Неисправность самих гидротолкателей — выход из строя плунжерной пары или заедание плунжеров, заедание шарового крана, естественный износ;
      • Низкое давление масла в системе;
      • Забиты масляные каналы в головке блока цилиндров;
      • Воздух в системе смазки.

      Обычному водителю может быть довольно сложно найти неисправный гидрокомпенсатор. Для этого можно, например, использовать автомобильный стетоскоп. Достаточно прослушать каждый гидрокомпенсатор, чтобы по характерному стуку определить поврежденный.

      Кроме того, можно проверить работу компенсаторов, можно по возможности снять их с двигателя. Они не должны сжиматься при наполнении. Некоторые типы можно разобрать и определить степень износа внутренних деталей.

      Некачественное масло приводит к засорению масляных каналов. Это можно исправить заменой самого масла, масляного фильтра и чисткой самих гидрокомпенсаторов. Можно мыть специальными жидкостями, ацетоном или высокооктановым бензином. Что касается масла, то если проблема в нем, то после его замены это должно помочь устранить стук.

      Специалисты рекомендуют заменять не отдельные компенсаторы, а все сразу. Делать это необходимо через 150-200 тысяч километров пробега. На таком расстоянии они изнашиваются естественным образом.

      При замене гидрокомпенсаторов следует учитывать некоторые нюансы:

      • Новые гидрокомпенсаторы уже залиты маслом. Это масло не нужно удалять. Масло смешивается в системе смазки и воздух не попадает в систему;
      • После мойки или разборки «пустые» компенсаторы (без масла) устанавливать нельзя. Вот как воздух может попасть в систему;
      • После установки новых гидрокомпенсаторов рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Это необходимо для того, чтобы плунжерные пары пришли в рабочее состояние и давление увеличилось;
      • После замены компенсаторов рекомендуется заменить масло и фильтр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *