Рубрики
Разное

Принцип работы генератор в автомобиле: Генератор автомобиля: устройство и принцип работы

Принцип работы генератора переменного тока автомобиля, устройство

Принцип работы генератора состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. Происходит это за счет явления электромагнитной индукции. Суть его состоит в том, что при пересечении проводником электричества силовых линий магнитного поля, на концах первого возникает разность потенциалов. То есть электрическое напряжение. Принцип работы автомобильного генератора заключается в том же.

Генератор автомобиля является генератором переменного тока со встроенным в него выпрямителем.

Для чего автомобилю нужен генератор

Каждому автомобилю для работы нужна электрическая энергия. Она используется для пуска и работы двигателя, освещения дороги. Контрольные приборы и световая индикация тоже используют ее для нормального функционирования. Поэтому электрический аккумулятор в процессе работы автомобиля быстро разряжается. Чтобы он заряжался во время работы двигателя, на каждый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, устанавливают генератор.

Состав и устройство автогенератора

Автогенератор состоит из следующих частей:

  • Статор, включающий в себя сердечник из пластин электротехнической стали с тремя намотанными на него катушками медного эмалированного провода диаметрам чуть меньше миллиметра. Соединяются эти обмотки между собой «звездой», а к их свободным концам подключаются диоды выпрямителя.
  • Ротор, состоящий из сердечника с 6 полюсами и намотанной внутри этой конструкции катушки изолированного медного провода, выводы которой подключены к двум медным контактным кольцам. Эта катушка является обмоткой возбуждения автогенератора.
  • Блок диодов выпрямителя. Его схема состоит из 6 мощных диодов, расположенных на двух алюминиевых подковах и попарно соединенных между собой. Способом их коммутации здесь, как правило, бывает схема Ларионова. Эта схема преобразует трехфазное переменное напряжение в постоянное.
  • Дюралюминиевый корпус автогенератора, с изолированной от него клеммой выхода, и с элементами крепления к двигателю. Выполнен он из двух половинок: передней и задней, стягивающимися между собой длинными болтами с гайками.
  • Регулятор напряжения со щетками. В более ранних конструкциях автогенератора регулятор напряжения не объединялся с блоком щеток, а устанавливался в моторном отсеке отдельно. Схема подключения автогенератора со встроенным и вынесенным регулятором напряжения несколько различается.
  • Помехоподавляющий конденсатор. Служит для уменьшения помех радиоаппаратуре в бортовой сети автомобиля. Подключается параллельно выходу генератора, то есть один его вывод присоединяется к плюсовой клемме устройства, а другой к «массе» автомобиля.
  • Приводной шкив, часто соединенный с крыльчаткой охлаждения.

Схема регулятора напряжения, по сути, является усилителем тока с отрицательной обратной связью по напряжению. То есть повышение напряжения на выходе автогенератора приводит к уменьшению тока проходящего через обмотку возбуждения ротора, что ослабляет его магнитное поля, а из-за этого уменьшается напряжение на выходе устройства. В современных генераторах для питания обмотки возбуждения используются дополнительный выпрямитель из трех маломощных диодов. Это исключает протекание тока через обмотку возбуждения при выключенном зажигании и упрощает схему индикации наличия или отсутствия зарядки. При включении зажигания, через индикаторную лампочку, на регулятор напряжения подается питание. Пока нет зарядки, ток возбуждения генератора идет через лампочку и она светится. А как только генератор начинает вырабатывать энергию, питание на регулятор подается с дополнительных диодов, ток через контрольную лампочку прекращается и она гаснет.

Работа агрегата

При прохождении тока по обмотке возбуждения автогенератора, вокруг ротора возникает магнитное поле.

Вращение ротора двигателем через приводной ремень, заставляет силовые линии магнитного поля пересекать витки обмоток статора. Отчего в них возникает ЭДС, а на выводах обмоток появляется переменное электрическое напряжение.

Последнее преобразуется блоком диодов в постоянное. Необходимая для нормальной зарядки аккумулятора величина постоянного напряжения (от 13,9 до 14,2 В) поддерживается при помощи реле-регулятора, которое при повышении напряжения выше верхнего значения, уменьшает ток возбуждения. А при снижении ниже нижнего, увеличивает его. Так устроен любой автогенератор.

Немного истории

Первые автомобильные генераторы были генераторами постоянного тока. Такими генераторами автомобили комплектовались вплоть до начала 60 годов прошлого века. Их главное отличие от генераторов переменного тока в том, что электромагниты, создающие магнитное поле, неподвижны. ЭДС находится во вращающихся в этом поле обмотках ротора. Снимается же ток с изолированных между собой полуколец, поэтому на каждой щетке присутствует напряжение только одной полярности. Их недостатками является сложная конструкция щеточно-коллекторного узла и низкая надежность из-за большого тока, протекающего через контакты между щетками и коллекторными пластинами.

Поэтому, как только промышленность стала выпускать полупроводниковые диоды достаточной мощности, генераторы постоянного тока на автомобилях стали заменять генераторами переменного тока с полупроводниковыми выпрямителями. Выпрямители первых таких генераторов для автомобиля были селеновыми. Они имели большие размеры, а их рабочая температура была значительно ниже, чем у современных кремниевых. Поэтому они не могли размещаться внутри генератора.

Первые регуляторы напряжения были вибрационные. Они представляли собой реле, регулирующее ток возбуждения за счет частых кратковременных разрывов цепи, питающую катушку ротора. Поэтому регулятор напряжения до сих пор часто называют реле-регулятор. Они имели нормально замкнутые контакты, подающие питание на катушку якоря. При повышении напряжения бортовой сети, обмотка реле притягивала сердечник и разрывала цепь питания якоря. От этого падало выходное напряжение генератора, реле переставало удерживать сердечник, и цепь питания ротора вновь замыкалась.

На смену им пришли полупроводниковые регуляторы на дискретных элементах. А за ними и интегральные регуляторы напряжения, обладающие столь малыми размерами, что их стали объединять в один узел со щетками и вставлять в корпус генератора.

Надежность генераторов

Принцип работы генератора автомобиля и его устройство

Содержание

  1. Генератор автомобиля как устроен и по какому принципу работает
  2. Мощность генератора
  3. Устройства генератора автомобиля
  4. Принцип работы генератора
  5. Сколько выдает генератор автомобиля
  6. Как проверить работоспособность генератора автомобиля
  7. Признаки неисправности генератора автомобиля
  8. Сколько ампер выдает генератор автомобиля
  9. Зарядка аккумулятора автомобиля генератором

Сегодняшнюю нашу статью посвятим такой теме как разъяснение смысла и устройства генератора в машине. Наверняка все знают, что мотор — это сердце автомобиля, а генератор, по сути, является его кровью, которая разносит питательные вещества в виде энергии  по всем энергопотребляющим системам автомобиля.

Давайте сначала дадим точное и понятное для всех определение, что вообще такое генератор автомобиля, в том числе и генератор хендай санта фе или любой другой машины, так как принцип работы у них всех одинаковый, разница только немного в конструктивных особенностях.

Генератор автомобиля – это устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию, создаваемую двигателем в электрическую энергию, которая в свою очередь питает все энергозависимые системы автомобиля.

Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли ехать на автомобиле без генератора – ответ да можно, но только до тех пор, пока у вас не сядет аккумулятор. Работая в паре с аккумулятором, они создают стабильное напряжение бортовой сети автомашины.

Мощность генератора

Мощность генератора автомобиля для каждой марки и модели подбирается таким образом, что при любом режиме работы двигателя генератор мог обеспечить полноценную зарядку аккумуляторной батареи автомобиля и всех его систем

Генератор должен работать стабильно и обеспечивать весь спектр необходимых токов и напряжений для всех приборов и головных устройств автомобиля, которым необходима электрическая энергия для их работы

Устройства генератора автомобиля

Из чего же состоит сам генератор, давайте перечисли эти части

  1. Шкив – насадка на вале на которую одеваются ремни, связывающие генератор и двигатель и через этот шкив и ремень вращательно движение, передается от двигателя к валу генератора
  2. Ротор генератора – металлический вал, на котором располагаются стальные втулки, между которыми в свою очередь расположена обмотка генератора, провода или выводы которой соединяются к закругленными контактными кольцами
  3. Статор – это трубообразный отрезок из специальных стальных листов, между которыми особым образом наматывается трехфазная обмотка генератора автомобиля
  4. Диодная сборка – служит для выпрямления напряжения автомобиля которое вырабатывает статор, а также преобразовывает его в постоянное напряжение
  5. Регулятор напряжения – так же расположен на генераторе и выполняет функцию поддержания напряжения в сети автомобиля в заданных приделах, исключая непредусмотренные колебания, возникаемые во время езды или из-за атмосферных условий
  6. Щеточный узел генератора – это так называемы специальные щетки, которые напрямую контактируют или так сказать трутся постоянно о кольцо ротора
  7. Корпус генератора – является основным кожухом генератора, в котором и располагаются все вышеперечисленные узлы, а также является и системой предохранения от внешних воздействий и дополнительно служит радиатором охлаждения генератора

Вот схема генератора автомобиля для тех, кто понимает

А вот ротор поподробнее, фото автомобильного ротора ниже

  •  Вал самого ротора
  •  Полюса положительные и отрицательны на роторе
  • Обмотка возбуждения
  •  Металлические контактные кольца

Принцип работы генератора

Итак продолжаем наши разъяснения по поводу устройства и работы автомобильного генератора и вот как именно происходит преобразование вращательного движения в электрическую энергию в генераторе автомобиля:

Если по-простому или так сказать обобщить, то принцип работы генератора такой: при вращении ротора он создает сильное магнитное поле, которое в свою очередь начинает производить воздействие на обмотку статора, из-за этого в ней появляется электрический ток, который по сути уже и используется для разных нужд автомобиля.

Вот кстати, как статор выглядит отдельно

 

Статор генератора

  •  Собственно сам обмотка статора
  •  Выводы обмоток
  •  Основной магнит, провод

 

Кстати если вдруг у вас на автомобиле особенно на хендай санта фе постоянно крутит стартер у нас есть статья как это устранить и не только на санта фе, просто слово Статор напомнило стартер вот и решил ссылкой поделиться.

Вот ещё нашел одно фото устройство генератора

Сколько выдает генератор автомобиля

Иногда автовладельцы задаются вопросом – а сколько выдает генератор автомобиля, в данной ситуации правильным ответом будет то, что написано у вас в мануале к автомобилю.

Универсальным же считается показатель напряжения на выходе генератора в 13.9 вольта и в пределах до 16 вольт, но опять же читайте инструкцию к вашему автомобилю, мало ли чего там конструкторы, но усредненное напряжение на генераторе автомобиля должно быть в пределах указанных выше.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля

Для того чтобы ответить на вопрос как проверить генератор на работоспособность или так сказать на правильность выдаваемого напряжения на выходе, а также и регулятор напряжения генератора – так как работают они сообща вам потребуется простой мультиметр, выставляете его в положение измерения постоянного тока на предел 20вольт и выше и произведите замеры на выходе генератора.

При этом отключать никакие приборы и провода не нужно, проверка проводится в естественных условиях и при этом вы должны увидеть цифры приблизительно 13.9 -16 вольт, так же можно давать скидку на погрешность прибора в пределах 0.5, то есть у вас показало 13.5 вольта то у вас скорее всего норма, возможно у вас реально 13.9 но прибор особенно китайские мультиметры могут давать погрешность и довольно существенную.

https://youtu.be/V0jsx5VONRI

Поэтому по возможности лучше перемерять двумя разными мультиметрами от разных производителей и уже оттуда вывести среднюю величину, если данные не будут совпадать.

Признаки неисправности генератора автомобиля

неисправности генератора автомобиля возникают в тех же частях из чего состоит генератор автомобиля, или точнее выразится в тех же узлах и деталях, из которых он и состоит

  • повреждение или сильный износ шкива генератора – разболтался, повело, лопнул
  • износились токосъемные щетки может сказаться как на напряжении, выдаваемом генератором, так и на его искрении
  • износ токосъемных колец – так же, как и щетки скажется на выходном напряжении, искрении или вообще не работе генератора
  • неправильная работа регулятора напряжения – выдаёт напряжение, не соответствующее никаким нормам вместо 13.9 вольт – 5вольт, или наоборот 19 вольт
  • межвитковое замыкание статорной обмотки – неправильные напряжения на выходе
  • разрушение подшипника – стук, грохот, плохое вращение, недостаточные обороты, большая вибрация вала
  • повреждение диодного моста – ток перестанет вообще течь
  • повреждение проводов — проверить на обрыв, перекус, перелом, — заменить на исправные

Вот теперь вы узнали, как проверить исправность генератора автомобиля, так что можете приступить собственно к проверке, возможно из-за этого у вас постоянно разряжается аккумулятор, так как генератор не выдаёт вам положенное напряжение.

https://youtu.be/EGoltTS4LuM

Сколько ампер выдает генератор автомобиля

Силу тока, которую может выдать генератор автомобиля зависит о модели генератора, обычно стандартный генератор способен выдавать 80-100 Ампер выпрямленного тока.

Ну а если вам нужны точные данные, какой ток выдает генератор автомобиля именно у вас, тогда найдите спецификацию вашего генератора или автомобиля и посмотрите в справочнике.

Зарядка аккумулятора автомобиля генератором

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора происходит автоматически при работе двигателя автомобиля, генератор постоянно вырабатывает ток, которым питается ваш аккумулятор и все бортовые системы автомобиля.

Надеемся мы прояснили немного тему этой стать — как устроен генератор и каковы его принципы работы, и теперь у вас в голове сложилась более полная картина что такое и как работает это важнейшее устройство в автомобиле, а также какими выходными параметрами и характеристиками оно должно обладать.

https://youtu.be/x8cHh0gXkEQ

 

 

Как вам статья?

Генератор постоянного тока

против. Генератор | Наука

••• loraks/iStock/GettyImages

Обновлено 30 апреля 2018 г.

Автор Mike Southern

Генераторы и генераторы переменного тока являются основными методами производства электроэнергии. Генераторы создают мощность постоянного тока (DC), а генераторы переменного тока создают переменный ток (AC). На заре автомобилей в автомобилях были генераторы постоянного тока; в современных автомобилях они были полностью заменены генераторами переменного тока. Точно так же на заре коммерческого производства электроэнергии между техническими волшебниками того времени завязалась битва за господство между постоянным током и переменным током — битва, которую выиграл переменный ток. Но в то время как генераторы переменного тока были большими победителями, генераторы все еще имеют свое применение.

TL;DR (слишком длинный; не читал)

Хотя генераторы постоянного тока используются в специализированных приложениях, механическая простота генератора переменного тока дает ему преимущество в транспортных средствах и коммерческих электростанциях.

Конструкция генератора постоянного тока

С точки зрения конструкции генератор постоянного тока является более простым из двух. На самом деле, генератор постоянного тока можно использовать как двигатель постоянного тока, подав мощность на вал, хотя верно и обратное — поверните вал двигателя постоянного тока, и он будет действовать как генератор. Это одно из величайших преимуществ генератора: он будет производить энергию исключительно за счет механического движения. Пока вы вращаете вал, генератор будет производить электричество.

Конструкция генератора переменного тока

Генераторы переменного тока более сложны в электрическом отношении, поскольку они должны преобразовывать переменный ток в постоянный, а для этого требуются дополнительные схемы. Теоретически генератор переменного тока может работать как двигатель переменного тока, но это будет не очень хороший двигатель. Тем не менее, генератор переменного тока производит большое количество электроэнергии и обычно обеспечивает достаточное количество электроэнергии для питания всех устройств в автомобиле, не нагружая аккумулятор.

Производство электроэнергии

Генератор представляет собой полную противоположность генератору переменного тока. В генераторе обмотка проводов вращается внутри магнитного поля, создавая ток. В генераторе переменного тока магнитное поле вращается внутри обмотки проводов. Эффективность на стороне генератора переменного тока, поскольку проволочная обмотка является самой большой и тяжелой частью обоих устройств, поэтому генератор вращает самую легкую часть. Это означает, что генератор переменного тока может работать на более высокой скорости и производить больше мощности на более низкой скорости.

Кольца и щетки

Генераторы более надежны, чем генераторы, в основном из-за различий в том, как они используют кольца и щетки. В генераторах постоянного тока используются разрезные кольца, из-за которых щетки изнашиваются быстрее; щетки трутся о разрыв кольца. В генераторе переменного тока используются сплошные кольца, которые меньше изнашиваются.

Шаг вверх или вниз

Когда вы переходите от автомобилей к коммерческому производству электроэнергии, переменный ток становится большим победителем. Трансформаторы работают только с переменным током. Из-за этого трансформатор может легко повышать или понижать напряжение генератора. Когда напряжение повышено, гораздо проще послать его на большие расстояния по линиям электропередач с хорошей эффективностью, а затем снова понизить его для использования в вашем доме.

Статьи по теме

Ссылки

  • Университет Нового Южного Уэльса: Электродвигатели и генераторы

Об авторе

Уроженец Северной Каролины Майк Саузерн пишет с 1979 года. Он является автором учебной книги по гольфу «Безжалостный». Ввод» и издал сборник лихих романов. Саузерн обучался электронике в Техническом колледже Форсайта, а также иногда работал плотником.

Генераторы и регуляторы

Большинство людей впервые узнают о генераторах ночью на проселочной дороге в глуши. (На самом деле, примерно в 100 ярдах от дома, но глушь куда более удручающая.) У вас есть одно из тех «английский спортивный автомобиль нуждается в незначительном электромонтаже» из рекламных объявлений. О, человек, который продал вам машину, был честным; машина определенно была английской и нуждалась в ремонте электрики. Так или иначе, постояв над открытым моторным отсеком и поочередно постукивая по генератору, блоку управления и фонарю, вы делаете вывод, что фонари улучшаются от ударов, а генераторы и блоки управления — нет.

Возможно, лучший способ разобраться со старой электрикой — понять, что заставляет ее работать. Вопреки распространенному мнению, работа генератора Лукаса основана не на каком-то магическом заклинании, а на пяти фундаментальных свойствах электричества и магнетизма:

  1. Электрический ток в скрученном проводе создаст магнитное поле.
  2. Обмотка катушки проволоки вокруг сердечника из мягкого железа усилит магнитное поле.
  3. Сила магнитного поля зависит от силы тока в проводе.
  4. Вращение проволочной петли в магнитном поле вызовет появление напряжения в этой проволочной петле.
  5. Сила индуцированного напряжения зависит от силы магнитного поля и скорости, с которой вращается проволочная петля.

Генератор состоит из пяти частей. Якорь состоит из витков проволоки, намотанной на железный сердечник, и это якорь, который вращается при вращении шкива генератора. Щетки представляют собой подпружиненные контакты, которые передают ток от якоря к электрической системе. Щетки фактически упираются в сегментированное кольцо на одном конце якоря; это кольцо называется коммутатором. Внутри корпуса генератора находятся катушки возбуждения (также называемые обмотками возбуждения), которые намотаны на полюса возбуждения (5), которые по существу представляют собой куски мягкого железа. Именно ток в обмотках возбуждения создает магнитное поле, в котором вращается якорь.

При проворачивании двигателя якорь раскручивается ремнем вентилятора. При наличии магнитного поля (создаваемого катушками возбуждения) в обмотках якоря индуцируется напряжение. Когда напряжение в обмотках якоря больше, чем в остальной части системы, ток будет течь от клеммы якоря генератора (обычно «0») к соответствующей клемме (также обычно «0») блока управления или регулятора напряжения. .

Блок управления (или регулятор напряжения, как его называют большинство из нас) состоит из двух основных частей. Реле отключения (6) предотвращает протекание тока к генератору от батареи, когда выходное напряжение генератора ниже напряжения батареи. Вторая часть блока управления правильно называется регулятором напряжения (7). Это усиливает или ослабляет магнитное поле в генераторе в зависимости от потребностей батареи или других компонентов электрической системы. Помните, чем сильнее магнитное поле, тем больше напряжение, индуцируемое во вращающемся якоре.

Реле отключения состоит из железного сердечника с «шунтом» и «последовательной» катушкой, обернутой вокруг него. Шунтирующие обмотки подключаются между клеммой «D» якоря генератора и клеммой заземления (обычно обозначенной «E») на блоке управления. Это означает, что внутреннее напряжение генератора всегда воздействует на шунтирующие обмотки. Последовательные обмотки соединены таким образом. что весь выходной ток генератора проходит через них, прежде чем попасть в электрическую систему в целом

Над вырезанным сердечником закреплено пружинное плечо, на котором находится контакт, соединенный с последовательными обмотками вырезанного сердечника. Ток от генератора может передаваться на электрическую систему и аккумулятор только тогда, когда контактные рычаги соприкасаются.Натяжение пружины обычно удерживает контакты врозь, поэтому ток не может течь ни в одном направлении.

Когда якорь в генераторе вращается достаточно быстро (около 1000 об/мин генератора или 750 об/мин двигателя), ток в шунтирующих обмотках реле отключения будет генерировать магнитное поле, достаточно сильное, чтобы преодолеть естественное натяжение пружины контактный рычаг. Рука опускается вниз, и два контакта соприкасаются. Теперь ток протекает через последовательные обмотки, через контакты и к аккумулятору через выходную клемму (обычно «А») на блоке управления. Ток в последовательных обмотках фактически усиливает магнитное поле вокруг сердечника реле отключения, что, в свою очередь, еще более прочно удерживает контакты вместе. Момент замыкания контактов обычно регулируется таким образом, чтобы внутреннее напряжение регулятора составляло от 12,7 до 13 вольт.

Когда ваш двигатель замедляется до холостого хода, якорь тоже замедляется. Это означает, что напряжение, индуцируемое во вращающемся якоре, уменьшается. Более низкое напряжение снижает силу магнитного поля, удерживающего контактное плечо последовательной обмотки в замкнутом состоянии. В конце концов, ослабленное магнитное поле больше не может противостоять натяжению пружины рычага, и контакты размыкаются. (Примечание: способ размыкания контактов на самом деле несколько сложнее, но это описание подойдет для наших целей. ) Это немедленно останавливает весь поток тока к генератору или от него. Точка, в которой контакты размыкаются (примерно от 8,5 до 11 вольт), известна как точка возврата.

Если бы контакты последовательной обмотки не размыкались при низкой мощности генератора, более высокое напряжение батареи возвращалось бы через блок управления в обмотки из тонких проволок якоря. Обратный поток расплавит обмотки и, таким образом, разрушит генератор. Теперь вы знаете одну из причин, почему блок управления так важен.

Другая часть блока управления, регулятор напряжения, ограничивает напряжение в системе зарядки до безопасного значения, контролируя внутреннее напряжение генератора. Регулятор напряжения, как и выключатель, имеет шунтирующую обмотку, состоящую из множества витков тонкой проволоки, намотанной на сердечник из мягкого железа. Над сердечником регулятора подвешена пара контактных точек, опять же, как реле отключения. Однако эти точки обычно закрыты, а не открыты. Функция регулятора состоит в том, чтобы разорвать эту связь. Когда напряжение генератора низкое, ток в шунтирующих обмотках мал, поэтому магнитное поле слишком слабое, чтобы преодолеть натяжение пружины в плече, удерживающем контактные точки в замкнутом состоянии. Когда точки замкнуты, выходной ток от генератора (входящий через клемму «D») проходит через корпус регулятора, через контакты регулятора на клемму возбуждения на блоке управления (обычно «F»). От полевой клеммы на блоке управления ток течет к полевой клемме («F») на генераторе, а затем через обмотки возбуждения вокруг полюсов возбуждения генератора.0003

Поскольку у нас прямое подключение через контакты регулятора, ток в обмотках возбуждения максимален. Следовательно, магнитное поле (в котором вращается якорь), создаваемое током в обмотках возбуждения, также максимально. Поскольку магнитное поле является самым сильным, индуцированное напряжение в якоре также является самым высоким. (Индуцированное напряжение напрямую связано с силой магнитного поля.) По мере увеличения напряжения в генераторе увеличивается ток в шунтирующих обмотках реле регулятора, что, в свою очередь, увеличивает силу магнитного поля, пытающегося притянуть контакты регулятора разошлись.

Когда напряженность поля, наконец, преодолевает естественное напряжение контактного плеча и контакты регулятора размыкаются, прямое соединение между клеммой якоря «D» генератора и клеммой возбуждения «F» блока управления разрывается. Несмотря на то, что прямое соединение было разорвано, ток от генератора все еще существует, чтобы вернуться к обмоткам возбуждения. Его второй путь — через короткий отрезок провода сопротивления, а встроенное сопротивление уменьшает ток, проходящий через обмотку возбуждения. обмотки возбуждения внутри генератора. Уменьшение тока в катушках возбуждения снижает напряженность магнитного поля, в котором вращается якорь. Наведенное напряжение в обмотках якоря падает, а значит, падает и выходная мощность генератора. При уменьшении мощности генератора уменьшается и ток в шунтирующих обмотках регулятора, а также уменьшается магнитное поле, создаваемое током в шунтирующих обмотках. Когда силы магнитного поля становится недостаточно, чтобы удерживать контакты регулятора врозь, они снова замыкаются, и непосредственный контакт между выходом генератора и обмотками возбуждения восстанавливается.

Поскольку ток больше не течет по проводу сопротивления, ток в обмотках возбуждения генератора увеличивается, что усиливает магнитное поле внутри генератора. Наведенное напряжение в якоре увеличивается, а также увеличивается мощность генератора. По мере увеличения выходной мощности генератора ток в шунтирующих обмотках регулятора снова увеличивается до тех пор, пока магнитное поле не станет достаточно сильным, чтобы разъединить контакты регулятора. Как и прежде, при разрыве прямой связи ток в обмотках возбуждения уменьшается за счет прохождения тока через резистивную проволоку. Напряжённость магнитного поля в генераторе падает, поэтому мощность генератора падает. Описанный здесь цикл происходит очень быстро; так быстро, что точки контакта, кажется, вибрируют.

Теперь мы полностью проследили всю систему. Имея эти знания в руках, вы сможете развлечь своих товарищей глубокой диссертацией о фундаментальных свойствах электричества и магнетизма, которые делают бесполезными удары по генератору и блоку управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *