Рубрики
Разное

Принцип работы датчика абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Датчик АБС: проверка, как прозвонить тестером

Оглавление

  • 1 Назначение и принцип работы датчика АБС
  • 2 Признаки неисправности датчика АБС
  • 3 Проверка датчика АБС
  • 4 Ремонт датчика АБС
  • 5 Замена датчика АБС

Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.

При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.

Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.

Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Проверка датчика АБС

При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:

  1. Сопротивление изоляции – более 20 кОм.
  2. Ножка – датчик ABS передний правый, сопротивление от 7 до 25 кОм.
  3. Ножка – датчик ABS задний правый, сопротивление от 6 до 24 кОм.

Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:

  1. Поддомкратив необходимое колесо, соединяют разъемы ПИН-кабеля с тестером.
  2. Производят вращение колеса с частотой 1 об/сек.

Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.

Ремонт датчика АБС

При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:

1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.

2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.

3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.

4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.

5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.

6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.

7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:

  • Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
  • Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.

По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.

Замена датчика АБС

Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:

  1. При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
  2. Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
  3. Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
  4. Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
  5. Устанавливают новый датчик.
  6. Правильно подключают все электрические соединения.
  7. Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
  8. После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.

Датчик АБС полуприцепа: принцип работы и его установка

Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы тормозов, нужно грамотным образом подобрать датчик АБС полуприцепа. Подобные элементы нередко называются сенсорами. Еще одно наименование — индуктивные датчики. Можно выделить три основных конструкционных составляющих этих устройств: магнит постоянного тока, обмотка, провод. Отметим, что сенсоры АБС подразделяются на два типа: прямые и угловые.

Как работают датчики АБС

Качество работы системы тормозов (антиблокировка) находится в непосредственной зависимости от корректной работы датчика АБС. В момент, когда зубчатое колесо, которое зафиксировано на ступице, вращается, продуцируется стабильный магнитный поток. Последний, доходя до обмотки, трансформируется в переменный ток, при этом частота тока зависит от частоты вращения колеса полуприцепа.

Отсутствие сбоев здесь очень важно. Надежный датчик АБС обеспечивает предотвращение полной блокировки колес автомобиля в момент, когда машина тормозит. Соответственно, обеспечивается лучшая устойчивость на трассах, где водитель может чувствовать себя комфортно вне зависимости от погодных и дорожных условий. Помимо того, существенно уменьшается длина тормозного пути.

В большинстве случаев сопротивление обмотки датчика АБС варьирует в диапазоне от 1100 до 1900 Омов. Опыт показывает, что подобных характеристик вполне хватает для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу сенсора. Но при покупке обязательно нужно обратить внимание на состояние устройства — проверить корпусную часть на отсутствие дефектов. Иногда бывают случаи, когда приходится сталкиваться с браком (шанс маленький, но однако наличие пробоя можно привести к не самым приятным последствиям).

Установка датчика АБС

Для обеспечения стабильной работы датчика полуприцепа важно правильно его установить. Для закрепления устройства на ступице применяют пруженную втулку, которая заранее покрывается специальным составом. Смазка обеспечивает защиту от окислительных процессов устройства в кронштейне, тогда вам не придется столкнуться с нарушениями подвижности соединения. Важно, чтобы втулка свободна входила в кронштейн, а датчик — во втулку.

Не стоит забывать о том, что меж датчиком и зубчатым колесом неизменно должно оставаться некоторое свободное пространство — от 0,2 до 0,7 миллиметра. В большинстве случаев устройство монтируют в зубчатое колесо до упора, а затем при осуществлении вращательных движений колеса датчик выбирает зазор за счёт допустимого биения зубчатого ротора.

Однако небольшой зазор можно оставить и во время установки. Для этого нужно нанести на торец некоторое количество смазочного вещества и закрепить там кружок бумаги. Такой метод позволяет создать своеобразную «вставку», которая будет находиться меж датчиком и ротором. Когда торец начинает вращение, он скидывает бумагу, где в итоге остается свободное пространство.

Если говорить об установке провода датчика и кабеля удлинителя, можно отметить лишь тот факт, что здесь нужно действовать в соответствии с конкретной инструкцией. При необходимости всегда можно обратиться к компетентному специалисту.

Вернуться к списку статей

Датчики АБС | Apec Automotive


29 сентября 2021

Категория: Techmate Guides, Новости компании

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля сохранять сцепление с поверхностью дороги. при торможении, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и избегая неконтролируемого заноса. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения частоты вращения педалей. Торможение с частотой педалирования — это навык, который практикуют опытные или профессиональные водители на автомобилях без технологии ABS или до нее. Система ABS делает это гораздо быстрее и с лучшим контролем, чем многие водители могли бы. АБС обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлом гравии, льду или снегу АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

С момента своего появления антиблокировочная система тормозов была значительно улучшена в целях дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, помощи при экстренном торможении, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения передних и задних тормозов. Все вышеперечисленное было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

АБС или датчик скорости вращения колеса относительно простая, но жизненно важная часть системы АБС, поскольку она используется для передачи информации о скорости вращения колеса в модуль управления АБС.

Датчики скорости колеса устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как тоновое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо крепится к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и опорное колесо, например к ступице колеса, тормозному диску, ШРУСу или приводному валу.

 

Типы датчиков ABS
Датчики ABS делятся на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без блока питания, активный — с блоком питания.

Пассивные датчики
Состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Полюсный штифт внутри катушки соединен с магнитом, а магнитное поле распространяется на кольцо из АБС. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубьев и зазоров вызывают изменение магнитного потока через импульсное колесо и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить. Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, частота которого меняется при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.

Структура пассивного датчика

 

Выходная волна пассивного датчика

 

Пассивные датчики крупнее и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только при достижении колесом определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости. Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определить направление движения.

С другой стороны, активные датчики намного точнее и способны определять скорость менее 0,06 мили в час, что жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом из АБС. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с помощью широтно-импульсной модуляции.

Структура активного датчика

 

Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик

Датчик Холла – датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжение Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитном поле. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения в магнитных полях разностью потенциалов, которая передается блоку управления ABS в виде сигнала прямоугольной формы. В них используется полупроводниковый датчик, соединенный с электронной схемой, защищающей датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.

Выходной сигнал активного датчика

 

Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса с помощью зубчатого или магнитного кодирующего устройства (кольцо ABS), которое часто устанавливается на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точны, но должны быть установлены с точностью.

Датчик Холла с зубчатым кольцом

 

Датчик Холла с магнитным кольцом

 

Преимущество использования магнитного кольца по сравнению с зубчатым кольцом заключается в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку нет постоянного магнита требуется в датчике. Вместо этого он расположен в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в колесном подшипнике, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.

 

Магниторезистивный датчик. В этих датчиках используется кольцо магнитного энкодера, внешне похожее на кольцо энкодера, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика. Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного точнее, но, как правило, дороже, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, поэтому их можно располагать дальше от «кольца АБС», чем датчики других типов.

Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.

Диагностика неисправностей
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за своего расположения у них непростая жизнь.

 

Если какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов горит, педаль тормоза вибрирует при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, где-то в системе ABS имеется неисправность.

Возможные причины:
• Коррозия, трещины или вздутие кольца ABS
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
• Датчик ABS смещен.
• Поврежден датчик ABS из-за удара о дорожный мусор.

Один из самых частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик ABS теперь находится в контакте с кольцом ABS нового диска. Apec или фактор двигателя обычно обвиняют в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются в точном соответствии с размерами оригинального диска, поэтому виноват не диск. Что на самом деле происходит, так это то, что со временем под местом крепления датчика ABS образуется и накапливается коррозия. Это прижимает датчик к кольцу ABS и начинает изнашивать поверхность кольца ABS. Если это замечено до того, как диск будет прикручен болтами, то обычно датчик (если он сам не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к поломке датчика АБС при выезде автомобиля из мастерской.

TECHMATE здесь, чтобы сделать вашу жизнь проще
Если вам нужно больше узнать о торможении с помощью Apec, обратитесь в TECHMATE. Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или по электронной почте [email protected]

Как работают системы и датчики ABS

  • 13.03.15
  • Чтение за 4 минуты
  • Автор: Кайл Баскомб

Антиблокировочная система тормозов последние двадцать лет является одним из основных элементов автомобильной безопасности. Мало того, что это предусмотрено федеральным законодательством, но без него трудно найти автомобиль. Вождение с антиблокировочной системой тормозов повышает уровень безопасности в любых условиях, будь то зима, весна, лето или осень. Лучшая часть ABS — это ее прозрачность для водителя: почти в каждом современном автомобиле нет кнопок, переключателей или настроек.

Эта прозрачность была достигнута благодаря многолетним инновациям и прогрессу, направленным на то, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов максимально надежной и надежной. В экстренной ситуации водитель хочет одного: полного тормозного усилия прямо сейчас. Поскольку тормозное усилие часто определяется состоянием дорожного покрытия, логично требовать столько тормозного усилия, сколько обеспечивает поверхность, чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем. Простое запирание тормозов в автомобиле без АБС может отлично сработать в жаркий сухой день, но во время дождя или снега получится мрачная картина. Современные антиблокировочные тормоза решают эту проблему, выполняя работу четырех отдельных тормозных педалей, когда у водителя есть доступ только к одной.

Как работают датчики ABS

В пассивных датчиках ABS PEX используется проводка и конструкция оригинального качества. Вы когда-нибудь устанавливали спидометр на велосипед? Крошечный магнит крепится к спице колеса, а проводной датчик крепится к передней вилке. Каждый раз, когда магнит проходит мимо датчика, компьютер улавливает сигнал и преобразует частоту в показание скорости. Пассивный датчик ABS работает почти так же, но с более прочными компонентами и с магнитом в самом датчике.

Внутри этого датчика PEX находится магнит, обмотанный медной проволокой. Типичное для легковых автомобилей зубчатое колесо (иногда называемое тональным кольцом) установлено на полуоси. Когда это колесо вращается рядом с датчиком ABS, генерируется переменное напряжение, создавая синусоидальную форму волны, улавливаемую модулем ABS. Модуль интерпретирует эту закономерность как скорость, с которой движется конкретное колесо.

Сломанное тональное кольцо

 

Грязный датчик ABS или треснувшее тональное кольцо могут нанести ущерб системе ABS, создавая ложные включения или коды ошибок, которые препятствуют полному включению системы.

Однако предполагается, что все четыре колеса не всегда будут двигаться с одинаковой скоростью. При прохождении крутого поворота внутренние колеса будут вращаться медленнее, и модуль ABS знает об этом. Всегда существует допуск, при котором скорость колес может различаться, прежде чем транспортное средство сочтет, что возникла проблема. В ситуации аварийной остановки разница между скоростями колес может превышать 30 миль в час, что указывает на заблокированное колесо и необходимость немедленного включения антиблокировочной системы тормозов.

Когда колесо блокируется даже на долю секунды, клапаны в коллекторе насоса АБС снижают давление на тормозной суппорт этого колеса таким образом, чтобы колесо находилось как можно ближе к порогу блокировки. Поскольку вращающееся переднее колесо позволяет управлять автомобилем больше, чем заблокированное колесо, полезность АБС проявляется сразу.

 

Пассивный и активный

Используя два провода, пассивный датчик ABS создает переменный ток, который воспринимается как синусоида в модуле ABS, а затем преобразуется в цифровую форму. Колесо тона имеет гребни, которые подходят очень близко к магниту датчика, эффективно «подталкивая» его, создавая напряжение, которое распознает компьютер ABS. Двумя недостатками пассивных датчиков являются их неспособность давать четкий сигнал на скорости менее 5 миль в час и неспособность автомобиля определить, в каком направлении движется колесо.

Активные датчики ABS обычно используют два или три провода и устраняют почти все недостатки пассивных датчиков. Несмотря на то, что они более компактны, активные датчики ABS могут точно измерять скорость менее 1 мили в час и выдавать сигнал скорости переднего и заднего колеса для модуля ABS. Двухпроводной активный датчик использует один провод заземления и один провод опорного напряжения, при этом сигнал передается по опорному проводу. Трехпроводные активные датчики используют отдельные провода заземления, опорного напряжения и сигнальные провода.

Активные датчики (или датчики Холла) всегда посылают сигнал с одинаковой амплитудой обратно в модуль ABS с различной частотой в форме прямоугольной волны. Пассивные датчики производят синусоидальный сигнал переменной амплитуды, который начинается только при определенной скорости, что делает активные датчики выбором производителей транспортных средств с 1998 года. как и сегодня, существовали различные методы работы систем, некоторые из которых были более эффективными, чем другие.

Типичный автомобиль MY2015 оснащен 4-канальной системой ABS с 4 датчиками. Система использует четыре входа датчиков для сбора данных с каждого колеса и может индивидуально модулировать четыре тормозных канала. Если левое заднее колесо блокируется при заносе, модуль ABS может снизить тормозное давление до порога блокировки на этом единственном колесе, чтобы сохранить устойчивость автомобиля и двигаться в заданном водителем направлении.

В старых системах, таких как Volvo 850 1997 года, использовалась 3-канальная система ABS с 4 датчиками. Если одно из задних колес заблокируется, оба колеса будут модулировать насос ABS в тандеме, так как тормозная жидкость подается по одному и тому же каналу. В этой конфигурации одна тормозная магистраль проходит к задней части автомобиля, где она разделяется на задней оси для каждого суппорта.

3-канальная система с 3 датчиками обычно использует два датчика на каждом переднем колесе и один датчик внутри фиксированной задней оси для измерения скорости дифференциала. Только два передних колеса могут регулироваться индивидуально, и оба задних колеса должны быть заблокированы, чтобы задние тормоза могли получить любую антиблокировочную функцию от системы ABS.

4-канальные 4-сенсорные системы устарели из-за необходимости усовершенствованных систем контроля тяги и устойчивости, а также возросшего спроса со стороны потребителей, которым нужен максимально безопасный автомобиль. Без возможности модулировать каждое колесо по отдельности системы стабилизации и контроля тяги не могли бы работать в полной мере, а новые автомобили не соответствовали бы строгим стандартам безопасности современности. Существовали и другие системы с меньшим количеством датчиков и меньшим количеством управляемых каналов, но 3- и 4-канальные/сенсорные системы были наиболее распространены в последние несколько десятилетий.

 

Как очистить датчик

Датчики ABS являются магнитными, поэтому вполне естественно, что они собирают твердые частицы металла по мере старения. Токарный станок для автомобильных тормозов является наиболее распространенным подозреваемым в производстве большого количества металлической стружки, которая может вызвать немедленную проблему. Не беспокойтесь — код ABS, сработавший из-за грязного датчика, — это наилучший возможный сценарий, который будет стоить всего лишь банки очистителя тормозов. Я обычно использую аэрозольный спрей для очистки тормозов, так как он быстро испаряется и предотвращает попадание в воздух вредной тормозной пыли. Протрите конец датчика влажной тряпкой. Это обеспечивает наиболее точное считывание скорости и снижает вероятность появления кодов ABS.

 

Когда требуется замена

Влага, возраст и вибрация являются одними из трех наиболее распространенных причин отказа датчика ABS. Потрескавшаяся проводка из-за дорожного мусора или льда может расколоться или подвергнуться коррозии из-за проникновения влаги. Треснувший корпус датчика позволит влаге проникнуть внутрь и выйдет из строя из-за повреждения медных обмоток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *