Содержание
абсорбер | Природный газ для Вас
Конструкция абсорбера
Абсорбер представляет собой вертикальную цилиндрическую оболочку высокого давления (поз.1) с юбочной опорой (поз.2). Внутри цилиндрической оболочки установлены колпачковые односливные тарелки в количестве 10 штук (поз.3), отбойник сетчатый (поз.5) и фильтрующие бескаркасные элементы (коалесциры) в количестве 30 штук (поз.4). Для внутреннего осмотра и выполнения ТО абсорбера предусмотрены люки (поз.Д1-Д4) и ступеньки (поз.6). Для контроля уровня ДЭГа в абсорбере установлен уровнемер (поз.7), для контроля давления и температуры установлены соответствующие приборы КИП и А.
Колпачковые тарелки являются съемными, и каждая представляет собой пакет приливов (поз.10) с накрытыми колпачками (поз.11). Колпачок фиксируется к приливу угловым стержнем (поз.13). К колпачковой тарелке крепится сливной лист (поз.14).
Абсорбер оборудован патрубками, штуцерами и отводами, которые имеют следующее назначение:
— «А» — вход газа;
— «Б» — выход газа;
— «В» — вход ДЭГа;
— «Г» — выход ДЭГа;
— «Е» — слив гликоля в емкость Е1;
— «Ж1,2» — для колонки уровнемера;
— «И1,2» — для установки манометров;
— «К1,2» — для датчиков давления;
— «Л1,2» — для установки термометров;
— «М1,2» — для датчиков температуры;
— «Н1,2» — для замера перепада давления;
— «П» — дренаж конденсата в сборник.
Технические характеристики абсорбера.
Технические характеристики абсорбера представлены в таблице.
Наименование параметра | Значение |
Производительность по газу, не более млн. нм3/сут | 5,0 |
Давление рабочее, МПа | от 4,0 до 10,0 |
Давление расчетное, МПа | 11,0 |
Температура рабочая, 0С | от + 1 до + 40 |
Температура максимальная рабочей среды, 0С | не более + 40 |
Температура минимальная стенки абсорбера, находящегося под давлением, 0С | минус 37 |
Объем абсорбера, м3 | 43,5 |
Прибавка для компенсации коррозии, мм | 4,5 |
Число циклов нагружения (за расчетный срок службы), не более | 1000 |
Габариты абсорбера, мм: — высота — диаметр внутренний | 16 620 2 000 |
Масса абсорбера, кг | 70 600 |
Срок службы, лет | 30 |
Принцип работы абсорбера.
Технологический газ поступает в абсорбер через патрубок входа «А» и проходит осушку на колпачковых тарелках (поз.3) рДЭГом. Регенерированный ДЭГ подается через штуцер «В» на верхнюю тарелку, последовательно стекает на нижние тарелки и далее по трубе слива (поз.8) в кубовую часть установки. Уровень ДЭГа на тарелке поддерживается конструктивно не более высоты сливного листа (поз.14). Газ подходит снизу во внутрь прилива в подколпачковое пространство и далее, проходя через «V»-образные щели контактирует с ДЭГом, отдавая ему влагу.
Отделение ДЭГа от газа осуществляется на сетчатом отбойнике (поз.5) и фильтрах коалесцирах (поз.4). Осушенный газ отводится через патрубок выхода газа «Б» в верхней части абсорбера.
Улавливаемый на сетчатом отбойнике и фильтрах коалесцирах нДЭГ стекает на верхнюю тарелку. Слив нДЭГа из абсорбера производится через штуцер выхода «Г».
Отвод части жидкой фракции с фильтров коалесциров производится через штуцер «П» (при проведении техобслуживания).
Уровень ДЭГа в абсорбере контролируется с помощью уровнемера (поз.7).
Подготовка к пуску абсорбера.
Перед вводом в эксплуатацию абсорбер должен пройти техническое освидетельствование в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Произвести осмотр абсорбера. Внутренние поверхности элементов абсорбера, а также присоединяемых к нему трубопроводов очистить от грязи, песка, отслаивающейся окалины и других посторонних предметов, промыть и продуть.
Проверить затяжку фланцевых соединений и работоспособность запорной арматуры.
Произвести гидроиспытания абсорбера пробным давлением 12,5 МПа при снятых фильтрах коалесцирах.
После проведения гидроиспытания вода из аппарата должна быть удалена, внутренняя полость продута сухим сжатым воздухом.
Аппарат признается выдержавшим испытание, если во время его проведения отсутствуют:
— падение пробного давления по манометру в течение 20 минут и после его снижения до рабочего в течение всего времени, необходимого для осмотра;
— течь, потение, наличие пузырьков в сварных швах, на основном металле и фланцевых соединениях;
— остаточные деформации конструкции.
Результаты проведения работ заносятся в соответствующие разделы паспорта абсорбера.
Блок арматуры абсорбера.
Назначение блока арматуры абсорбера.
БАА включает в себя запорную арматуру для подачи рДЭГа в абсорбер и нДЭГа в газоотделитель.
Технические характеристики БАА представлены в таблице.
Наименование параметра | Значения |
Давление рабочее, МПа | от 4,0 до 10,0 |
Давление расчетное, МПа | 10,0 |
Температура максимальная рабочей среды, 0С | не более плюс 60 |
Температура рабочей среды,0С | от + 1 до + 40 |
Температура минимальная окружающей среды, 0С | минус 37 |
Масса, кг | 625 |
Срок службы, лет * | 30 |
Примечание- * Срок службы комплектующих изделий определяется в соответствии с их паспортами |
Принцип работы БАА
БАА состоит из линии подачи чистого или регенерированного ДЭГа в абсорбер и линии отбора насыщенного ДЭГа из абсорбера. Оборудование БАА смонтировано на общей раме.
Подача рДЭГа в абсорбер производится путем открытия крана с ПП. Для предотвращения обратного тока жидкости после крана установлен обратный клапан. На линии подачи предусмотрен отвод для дренажа ДЭГа (в случае необходимости).
Выход нДЭГа из абсорбера производится через открытый кран КШ с ПП. Далее ДЭГ проходит через клапан регулирующий и дроссель. На линии выхода ДЭГа предусмотрен отвод с клапаном запорным с РП для дренажа ДЭГа (в случае необходимости).
Клапан регулирующий с ПП является исполнительным механизмом БАА в системе автоматического поддержания уровня ДЭГа в абсорбере. При необходимости перехода на ручной режим регулирования через клапан запорно-регулирующий с РП, клапан с ПП отключается отсечными кранами РП.
Управление кранами осуществляется импульсным газом с Р = 5,5 МПа, а клапана – воздухом КИП и А с Р = 0,8 МПа через КШ с РП.
Подготовка к пуску БАА.
Перед пуском БАА проверить затяжку фланцевых соединений и работоспособность ЗРА, в том числе регулирующих клапанов с ПП.
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!
Принцип работы АБХМ | Первый инженер
Принцип работы АБХМ построен на трёх ключевых факторах, которые являются основополагающими для понимания процессов, происходящих внутри чиллера:
- Раствор бромистого лития имеет свойство поглощать воду. LiBr – это соль, которая является сильным абсорбентом воды. Чем ниже температура раствора и чем выше его концентрация, тем сильнее проявляется его поглощающая способность.
- Вода при испарении поглощает тепло. Процесс испарения – это эндотермическая реакция, сопровождающаяся поглощением подведенного тепла. Простой пример: при нагреве вода кипит, т. е. испаряется, принимая тепло от огня.
- Абсорбционная холодильная машина находится под низким давлением (внутри неё вакуум). При нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) вода кипит при 100 °С, однако, вода также может кипеть при более низких температурах. В условиях вакуума внутри АБХМ (около 6 мм рт. ст.) вода испаряется даже при 4 °С.
Раствор бромистого лития – это двухкомпонентная смесь хладагента и абсорбента. Вода в нём играет роль хладагента, и именно она обеспечивает функцию охлаждения, в то время как LiBr работает как абсорбент – вещество, осуществляющее функцию транспортировки хладагента из Абсорбера (часть АБХМ с самым низким давлением) в Генератор (часть АБХМ с самым высоким давлением).
На способности хладагента претерпевать фазовые превращения (он постоянно испаряется и конденсируется при низком давлении в разных частях чиллера) и базируется принцип работы АБХМ. Процесс непрерывной абсорбции хладагента раствором бромистого лития позволяет поддерживать в Абсорбере вакуум, сохраняя циркуляцию раствора в корпусе АБХМ.
Таким образом, абсорбционная холодильная машина представляет собой пароконденсационную холодильную установку в противовес традиционным парокомпрессионным холодильным машинам (электрическим чиллерам), основным энергопотребляющим элементом которых является компрессор.
Уравнение теплового баланса АБХМ
Подводимое к Генератору тепло греющего источника (это может быть горячая вода, пар, выхлопные газы или топливо) разогревает раствор LiBr. Поскольку температура кипения бромистого лития много выше точки кипения воды, хладагент испаряется из раствора, превращаясь в пар. Тепло, подведенное с греющим источником, обозначим Q1.
В Испарителе также производится подвод тепла с охлаждаемой средой. Да, ее температура относительно давления вне АБХМ не обладает значительным потенциалом, однако, в условиях вакуума внутри Испарителя хладагент, разбрызгиваемый на теплообменные трубки, в которых циркулирует охлаждаемая среда, вскипает, забирая часть тепла охлаждаемой среды (обозначим это тепло Q2) и превращается в водяной пар. Количество тепла, отведённое от охлаждаемой среды, эквивалентно холодопроизводительности чиллера.
Любая система (и абсорбционная холодильная машина не исключение) не может бесконечно воспринимать тепло, его нужно каким-то образом отводить из этой системы. Контур охлаждающей воды (оборотная вода от градирни) позволяет решать эту задачу, сбрасывая отработанное низкопотенциальное тепло Q3 в атмосферу.
Уравнение теплового баланса АБХМ выглядит следующим образом:
Q3 = Q1 + Q2
Схема потоков АБХМ
Коэффициент трансформации (холодильный коэффициент)
Эффективность работы абсорбционной холодильной машины характеризуется коэффициентом трансформации (COP – coefficient of performance) или холодильным коэффициентом:
COP = Q1/Q2
Режимы работы АБХМ
Основной режим работы АБХМ – это режим генерации холода.
Помимо выработки холода существует альтернативный режим работы АБХМ – режим генерации тепла.
Как работает амортизатор — подвеска
Амортизатор, или, точнее, демпфер, представляет собой гидравлическое или пневматическое устройство, которое срабатывает до 1900 раз на милю, чтобы стабилизировать управляемость автомобиля и обеспечить максимальный контакт между дорогой и шинами. возможное.
Без установленного амортизатора ваши пружины будут постоянно сжиматься и расширяться, пока не рассеется накопленная в них энергия. Это сделало бы адски бодрую езду с совершенно непредсказуемым управлением.
Краткая история амортизатора
Ранние автомобили были оснащены амортизаторами с фрикционными дисками, которые были невероятно простыми и потрясали пассажиров до глубины души. Они состояли из соединенных между собой рычагов, разделенных кожаным фрикционным материалом, что помогало контролировать движения пружины.
Компания Gabriel Suspension утверждает, что изобрела первый в мире гидравлический амортизатор в 1918 году. К 1930-м годам гидравлические амортизаторы стали стандартным оборудованием.
С технической точки зрения, амортизаторы представляют собой форму линейного амортизаторного механизма.
Как работает амортизатор?
Амортизаторы бывают разных форматов, например:
- Однотрубный
- Двойная трубка
- Однотрубный газонаполненный
- Внешний резервуар
Эти два варианта доступны во многих различных формах и размерах, в виде стоек (McPherson), традиционных телескопических амортизаторов и типов картриджей. Корпуса амортизаторов имеют множество различных креплений, которые варьируются от автомобиля к автомобилю, включая байонетное и кольцевое крепление, встроенные втулки и фитинги для крепления стержня, и это лишь некоторые из них.
Все демпферы работают по одному основному принципу. По мере того, как рычаг управления или поперечный рычаг перемещаются, чтобы приспособиться к неровностям дорожного покрытия, эти первоначальные толчки амортизируются пружиной. Технически пружина амортизирует. Сжатая пружина теперь имеет запас кинетической энергии, и натяжение витка заставляет пружину расширяться, затем сжиматься и так далее, причем этот процесс повторяется до тех пор, пока энергия не исчезнет.
Демпфер превращает кинетическую энергию пружины в тепло. Это достигается заполнением корпуса цилиндра маслом и наличием поршня с закрепленным на конце плунжером. На конце плунжера есть несколько отверстий, которые контролируют, сколько масла проходит между двумя камерами в демпфере.
Это позволяет контролировать колебания пружины, а сопротивление внутри демпфера создает нагрев. Затем тепло передается от тела в атмосферу, и преобразование кинетической энергии в тепловую завершается. После езды по неровной поверхности вы можете заметить, что ваши амортизаторы на самом деле теплые на ощупь.
Что еще делает система подвески?
Система подвески не только обеспечивает плотный контакт колес с землей, но и выполняет ряд других важных функций:
Управление торможением носом
Поскольку вес перемещается вперед из-за импульса при торможении, подвеска помогает противостоять этому смещению и балансировать перенос веса.
Крен кузова
Если не остановить, тело будет отклоняться от направления движения. Это смещает вес и уменьшает сцепление. Система подвески помогает поддерживать тело и сопротивляться качению.
Acceleration Squat
Мощные гоночные автомобили испытают то, что по существу противоположно нырянию носом, когда передняя часть становится легче и поднимается при ускорении. Удары помогут противостоять этой силе.
Потеря сцепления с дорогой
Потеря сцепления с дорогой может произойти по ряду причин, но на одной ухабистой дороге подвеска заставляет шины соприкасаться с землей, увеличивая сцепление с дорогой.
Нижняя часть
На автомобилях с низким дорожным просветом вы можете столкнуться со скрежетом или нижней частью, когда кузов или кузов автомобиля соприкасается с гусеницей. Подвеска поможет предотвратить это.
Типы амортизаторов
Двухтрубный справа, однотрубный слева
Двухтрубные амортизаторы
Как правило, двухтрубные амортизаторы являются наиболее экономичным и распространенным типом амортизаторов. Вы найдете их установленными на многих легковых автомобилях и грузовиках. Эти амортизаторы состоят из двух взаимосвязанных трубок, внешнего корпуса и внутреннего цилиндра, в котором находится поршень. Крошечные отверстия в поршне работают с клапанами, которые предназначены для управления движением масла между внутренней и внешней трубками.
Эти амортизаторы перегреваются. Это будет наиболее заметно на пересеченной местности или ухабистых трассах. Постоянное движение может привести к взбиванию масла амортизатора в пену, что вызывает неустойчивое и неравномерное сжатие амортизатора. Это приводит к вялой езде и увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Амортизаторы OEM обычно не подлежат обслуживанию.
Однотрубные
Однотрубные амортизаторы могут помочь уменьшить проблемы с накоплением тепла, которые мы наблюдаем в двухтрубных амортизаторах. Поскольку есть только одна трубка, в которой поршень движется вверх и вниз, меньше материала для изоляции амортизатора и удержания тепла. Эти амортизаторы с меньшей вероятностью перегреются на дорогах со стиральной доской, однако они, как правило, будут дороже, чем двухтрубные амортизаторы, поскольку производственные затраты и требования выше.
Газонаполненные амортизаторы
Чтобы предотвратить вспенивание масла амортизатора, называемое кавитацией, внутри амортизатора используется сжатый газ. Этот газ предотвращает смешивание масла с воздухом в масляной камере и образование пузырьков, которые обеспечивают непредсказуемое управление движением колеса.
Газонаполненные амортизаторы с меньшей вероятностью изнашиваются от перегрева или кавитации и используются командами гонщиков по бездорожью и ралли. Обычно используется газообразный азот, поскольку он инертен и сжимаем, а его поведение предсказуемо.
Внешний/выносной резервуар
Демпферы внешнего резервуара еще больше уменьшают проблемы с перегревом и используются в спортивных и спортивных приложениях. Корпус амортизатора легкий и более компактный, так как часть его объема масла хранится в резервуаре. Резервуар соединен с корпусом амортизатора шланговой линией высокого давления. Амортизаторы с внешними резервуарами используются потому, что их можно легко отрегулировать, установить в небольшом пространстве и обеспечить оптимальное охлаждение масла (например, вы можете направить воздух над резервуаром). Разновидностью этой концепции являются комбинированные амортизаторы, в которых резервуар крепится снаружи к корпусу амортизатора.
Мы надеемся, что вам понравился этот пост о том, как работают демпферы. Сообщите нам свое мнение в комментариях ниже.
Как работает амортизатор для грузовиков и внедорожников
Кевин Клеменс приложения, нагрузки и усилия намного выше, а оборудование значительно отличается.
Чтобы напомнить, прежде чем мы вернемся к теме грузовиков и внедорожников, давайте рассмотрим, как работают амортизаторы.
Компания J.D. Power & Associates сообщает, что к 2025 году более трети легковых автомобилей будут оснащены альтернативными силовыми агрегатами и будут работать на альтернативных видах топлива. Около 17,5% автомобилей будут бензиновыми/электрическими гибридами и подключаемыми гибридами. Доля подключаемых электрических гибридов составит около пяти процентов.
Если вы когда-нибудь махали рукой туда-сюда по воде, то, в принципе, знаете, как работает амортизатор. Сопротивление движению, которое вы ощущаете рукой, меняется со скоростью: чем быстрее вы двигаете рукой, тем больше энергии требуется, чтобы преодолеть сопротивление воды.
Амортизатор работает примерно так же. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной маслом. Когда поршень движется, масло проталкивается через крошечные отверстия и клапаны внутри поршня, точно контролируя величину сопротивления движению. Это сопротивление движению преобразует энергию в тепло. (Да, амортизатор, выполнявший свою работу на неровной дороге, нагревается!)
Хотя на протяжении истории автомобилестроения существовало множество различных конструкций амортизаторов, сегодня доступно четыре основных типа:
- Двухтрубный
- Однотрубный
- Газонаполненная монотрубка
- Внешний резервуар
Иногда амортизаторы этого типа включаются в подвеску со стойками, в которой амортизатор используется как часть опоры пружины, но основные принципы остаются в силе.
Оси грузовых автомобилей
Амортизаторы в основном используются для «демпфирования» подпрыгивания кузова автомобиля после столкновения с неровностью. Удерживая движения кузова под контролем, шины автомобиля остаются в контакте с землей для улучшения управляемости и контроля.
Подавляющее большинство современных легковых автомобилей имеют переднюю и заднюю независимые подвески. Наряду с легкими колесами из алюминиевого сплава и типичными для оригинальной комплектации шинами неподрессоренная масса — масса, не поддерживаемая пружинами подвески, — довольно мала и легко контролируется.
Сравните это с ведущими мостами на полноприводных пикапах и некоторых полноразмерных фургонах. В дополнение к значительному весу каждой оси большие колеса и шины еще больше увеличивают неподрессоренную массу. Когда эта здоровенная комбинация оси и колеса сталкивается с ухабом или выбоиной, часть работы амортизатора состоит в том, чтобы помочь контролировать движения оси после столкновения с препятствием.
Амортизатор для этой задачи требует другой степени демпфирования при сжатии (отскоке) и растяжении (отбоя), чем амортизатор, предназначенный для легкого спортивного автомобиля с независимой системой подвески.
Генерация тепла
Поскольку предполагается, что полноприводный пикап или внедорожник будет преодолевать большие расстояния по неровным дорогам, сам корпус амортизатора должен быть больше, чтобы рассеивать значительное количество тепла, выделяемого при демпфировании оси и кузова. движения. По этой причине амортизаторы для легких грузовиков обычно больше, чем те, которые в основном используются на легковых автомобилях.
Газовые однотрубные амортизаторы препятствуют пенообразованию масла внутри корпуса амортизатора и поэтому эффективны при использовании на пикапах и других транспортных средствах, предназначенных для скоростного движения по неровным дорогам.
В соревнованиях по бездорожью, например, использование внешних масляных резервуаров для амортизаторов на грузовиках и внедорожниках не только обеспечивает больше места для расширения горячего масла, но также обеспечивает большее охлаждение масла внутри амортизатора для поддерживать более стабильное демпфирование при движении по пустыне.
Дорожный просвет и подъемные комплекты
Чтобы облегчить передвижение по неровным дорогам, грузовые автомобили имеют больший дорожный просвет, чем стандартные автомобили. Этот дополнительный дорожный просвет также может привести к увеличению «хода» подвески — движения вверх и вниз.
Для подвески с большим ходом требуются сверхдлинные амортизаторы, чтобы сами амортизаторы не ограничивали ход осей. Если это произойдет, амортизаторы будут повреждены либо из-за слишком сильного сжатия и пробивания их точек крепления, либо из-за чрезмерного растяжения и повреждения их внутреннего клапана, либо из-за разрыва их монтажных колец.
В то время как стандартные амортизаторы на серийных автомобилях редко сталкиваются с этими проблемами, популярное использование «лифт-комплектов» для увеличения дорожного просвета на несколько дюймов может привести к проблемам с амортизаторами, если не принимать во внимание полную длину амортизатора.
Аналогичным образом, популярное опускание легких грузовиков может привести к опусканию амортизатора при сжатии при наезде на неровность, повреждению опор амортизатора и амортизатора. Важно убедиться, что подходящие амортизаторы нужной длины входят в комплект всякий раз, когда автомобиль поднимается или опускается.
Внедорожники
В то время как роль амортизатора на легковом автомобиле и пикапе ясна, различий для внедорожников может и не быть.
Многие внедорожники теперь имеют независимую переднюю подвеску, а некоторые имеют полностью независимую переднюю и заднюю подвески. Популярны легкие колеса из алюминиевого сплава, а некоторые ориентированные на дорогу внедорожники также имеют легкие шины для дорожного покрытия.
В то время как некоторые более традиционные внедорожники похожи на грузовики и требуют мощных амортизаторов и деталей подвески, другие настолько похожи на автомобили, что могут обойтись автомобильными подвесками и амортизаторами.
Несмотря на то, что большегрузные транспортные средства без проблем перевозят одного или двух пассажиров и не перевозят груз, легкий внедорожник может подвергаться предельной нагрузке при полной загрузке пассажиров и снаряжения или при буксировке тяжелого прицепа.
Транспортные средства, предназначенные для легких условий эксплуатации, не должны модифицироваться и использоваться для перевозки тяжелых грузов или эксплуатации в экстремальных условиях бездорожья. С другой стороны, тяжелые внедорожники на базе грузовиков хорошо реагируют на оригинальное оборудование и модификации послепродажного обслуживания, которые помогают им легче перевозить тяжелые грузы.
Пневматические амортизаторы
Хотя пневматические амортизаторы не являются строго предметом обсуждения амортизаторов, они являются популярным вариантом для транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы или тянут тяжелые прицепы.
Пневмоподушки представляют собой прорезиненные подушки безопасности или «вспомогательные пружины», которые обычно устанавливаются рядом с амортизатором на ведущей задней оси легкого грузовика или внедорожника. В сдутом состоянии он не влияет на плавность хода и управляемость автомобиля.
Когда в транспортное средство помещается тяжелый груз или тяжелый прицеп толкает заднюю часть транспортного средства вниз, воздух может добавляться к пневматическим пружинам через клапан для компенсации смещения высоты заднего дорожного просвета, переводя амортизатор в нормальное функционирование.