Рубрики
Разное

Приемистость двигателя плохая: Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя

Содержание

Почему мотор стал хуже тянуть? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Материалы по теме

Почему двигатель стал работать громче?

На эту тему можно написать увесистую книгу. Впрочем, таких сегодня написано очень много: кому интересно, тот обязательно найдет и внимательно прочитает. Мы же постараемся обозначить основные причины такого непорядка.

Вначале вспомним, что нужно двигателю, чтобы работать. Надо, чтобы была создана правильная бензовоздушная смесь, которую следует вовремя поджечь. Поэтому если топливо недолжного качества или не поступает в надлежащем количестве, то хорошей тяги от мотора ждать не приходится. При низком октановом числе система управления двигателем переведет углы опережения зажигания на самые поздние (и все равно возможна детонация). При недостаточной производительности топливного насоса или засоренном фильтре топлива будет просто не хватать. Еще на смесеобразование влияет качество распыла топлива форсунками. Если они закоксованы и не образуют правильный факел топлива, то должного состава смеси ожидать также не приходится.

  • Для правильного образования смеси нужен и другой компонент — очищенный от примесей воздух. А если воздушный фильтр чрезмерно засорен, то система управления двигателем увидит недостаток воздуха и ограничит подачу топлива, чем безусловно снизит мощность. Вместе с тем и подсос неучтенного системой управления двигателем воздуха также нарушит все расчеты.

Грязный «воздушник» легко отнимет у мотора энное число лошадиных сил.

Грязный «воздушник» легко отнимет у мотора энное число лошадиных сил.

Важность нормальной работы свечей в пояснениях не нуждается: это слишком очевидно. Хоть на ГАЗ-21, хоть на Бентли.

Важность нормальной работы свечей в пояснениях не нуждается: это слишком очевидно. Хоть на ГАЗ-21, хоть на Бентли.

  • Теперь про инициаторов горения — свечи зажигания и катушки, обеспечивающие их импульсами высокого напряжения. Если эти компоненты хотя бы в одном из цилиндров недорабатывают, то двигатель начинает троить, недобирая мощность.
  • Оптимальное наполнение цилиндров рабочей смесью и своевременное удаление отработавших газов зависит от правильных фаз газораспределения. Поэтому перескакивание ремня или цепи привода ГРМ даже на один зуб несомненно приведет к падению мощности.

Неисправный термостат может держать мотор в недогретом состоянии — полную мощность он при этом не выдаст.

Неисправный термостат может держать мотор в недогретом состоянии — полную мощность он при этом не выдаст.

  • Для обеспечения оптимального процесса сгорания смесь должна быть сжата. Поэтому износ цилиндров, снижающий компрессию, самым негативным образом влияет на тягу двигателя.
  • Недостаточно прогретый мотор выдает меньшую мощность не только потому, что вязкое масло сильнее сопротивляется движению, но и потому, что система впрыска сама ограничивает параметры недогретого мотора. А мотор может быть недогрет или временно, в период сильных холодов, или постоянно — например, при неисправном термостате.
  • Сгоревшую смесь нужно своевременно удалить, поэтому влияние системы выпуска отработавших газов на мощность двигателя также значительно. Если сопротивление выходу газов велико — параметров от двигателя не жди. Повышать сопротивление может или забитый каталитический нейтрализатор или замятые трубы системы выпуска отработавших газов.

У турбированных двигателей поводов потерять мощность еще больше. Это неисправность механической части турбокомпрессора, системы управления регулированием давления наддувочного воздуха, негерметичность турбинной и компрессорной магистралей…

У турбированных двигателей поводов потерять мощность еще больше. Это неисправность механической части турбокомпрессора, системы управления регулированием давления наддувочного воздуха, негерметичность турбинной и компрессорной магистралей…

Неисправности АКП: поломка лопастей, износ сальника насосного колеса и т.п. — тут же приведут к пробуксовке и, следовательно, к потере былой легкости машины.

Неисправности АКП: поломка лопастей, износ сальника насосного колеса и т.п. — тут же приведут к пробуксовке и, следовательно, к потере былой легкости машины.

  • Что еще? Кроме двигателя, у машины есть и другие поводы потерять начальную прыть. К примеру, буксующее сцепление — изношенное или неверно отрегулированное: вы давите на педаль, мотор откликается, а машина еле ползет… Тормозная система также может пошутить: самый банальный вариант — прихвативший стояночный тормоз.

Классика жанра — спущенные колеса… Если давление в колесах снизилось, то не требуйте от машины ни динамики разгона, ни скорости.

Классика жанра — спущенные колеса… Если давление в колесах снизилось, то не требуйте от машины ни динамики разгона, ни скорости.

Если какие-то причины мы упустили, просим дополнить материал своими соображениями.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Почему мотор стал хуже тянуть?

Исправный, казалось бы, двигатель вдруг начал терять былую легкость во время разгона… Тому есть несколько причин.

Почему мотор стал хуже тянуть?

Наше новое видео

Волга ГАЗ-22: тест самого редкого универсала СССР

«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?

Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля

Ниже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора.

Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.

Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций

1. Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива.

Проверьте  бензонасос и  систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Детали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон

2. Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.

Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.

Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.

3. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер.

Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.

4. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.

В двигатель поступает обедненная топливная смесь энергии которой не хватает для динамичного вращения коленчатого вала.

«Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе»

Если уровень ниже 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, то карбюратор начнет приготавливать обедненную топливную смесь

От уровня топлива зависит работа всех систем карбюратора.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

5. Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс).

Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.

Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.

А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

6. Неисправен эконостат карбюратора.

На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он также добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.

Эконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс

Подробнее про эконостат:

«Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».

Топливный. воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

7. Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон).

При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон

— возможно повреждена диафрагма пневмопривода

— не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода

— заедает дроссельная заслонка на своей оси

Статья по оптимизации работы пневмопривода «Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».

Примечания и дополнения

— Мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля можно увеличить не прибегая к доработкам и тюнингу: «Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон

— Холодный карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Причины повышенных оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Обороты холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон не поддаются регулировке

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему и что делать?

Подписывайтесь на нас!

признаков того, что производительность двигателя может снизиться

Опубликовано в Автосервис

Плохая работа двигателя может означать серьезные и дорогостоящие проблемы для вашего автомобиля. Крайне важно выявлять и устранять проблемы с двигателем на ранней стадии, прежде чем они приведут к разрушительным последствиям. К счастью, современные автомобили оснащены сигнальными лампами, в том числе индикатором проверки двигателя, чтобы вы знали, есть ли проблема. Когда загорается индикатор проверки двигателя, вы должны запланировать диагностические услуги для выявления проблемы. Если индикатор мигает, это указывает на более серьезную проблему, требующую немедленного внимания.

Помимо индикатора проверки двигателя, есть еще несколько признаков того, что работа вашего двигателя может быть нарушена:
1. Потеря мощности
Двигатели внутреннего сгорания преобразуют топливо в мощность, необходимую для движения автомобиля. Работа двигателя внутреннего сгорания состоит из четырехтактного цикла: такта впуска, такта сжатия, такта сгорания и такта выпуска. Отказ во время любого из этих тактов может привести к недостатку мощности двигателя и ухудшению его характеристик.
2. Необычный или чрезмерный шум
Проблемы с потоком продуктов горения могут привести к множеству странных звуков, таких как стук, шипение, хлопки или обратный выброс. Каждый раз, когда вы слышите странные звуки при запуске автомобиля, считайте это предупреждающим знаком и запишитесь в сервисный центр.
3. Низкий расход бензина
Необходимость заправлять бензобак чаще, чем обычно, может означать больше, чем удар по вашему бюджету. Это может означать, что есть проблема с тактом сжатия вашего двигателя. Исправить это может быть так же просто, как воспользоваться услугой впрыска топлива или наладкой. Лучше всего провести диагностику, чтобы убедиться, что это не более серьезная проблема.
4. Двигатель глохнет
Когда дело доходит до автомобилей с автоматической коробкой передач, двигатель глохнет крайне редко и, вероятно, означает, что двигатель неисправен. Чаще всего проблема заключается в том, что такт впуска не дает необходимой искры или топливно-воздушной смеси. Здесь тоже проблема может быть решена настройкой, но она может быть и более серьезной, и ее нельзя оставлять без внимания.
5. Посторонние запахи
Как и звуки, любые стойкие и необычные запахи нельзя игнорировать. Проблемы с тактом выпуска могут привести к тому, что в автомобиле будут ощущаться странные запахи выхлопных газов.
6. Обкатка двигателя
Если ваш автомобиль продолжает работать после того, как вы его выключите, вам следует проверить его. Этот признак проблемной работы двигателя чаще всего встречается в высокопроизводительных автомобилях. Причины проблемы могут включать неправильное октановое число газа для автомобиля, неисправный соленоид или проблемы с карбюратором.
7. Двигатель работает неравномерно
Засоры в системе или старые свечи зажигания могут вызвать неровную работу двигателя, равно как и несоответствующее октановое число бензина или низкий заряд аккумулятора. Как и в случае с другими упомянутыми проблемами, простой настройки может быть достаточно, чтобы исправить плохо работающий двигатель.
Как и в случае любых проблем с автомобилем, с которыми вы можете столкнуться, важно как можно скорее устранить проблемы с работой двигателя или знаки, чтобы избежать дополнительных расходов и осложнений.
 
Плохая работа двигателя может означать серьезные проблемы для вашего автомобиля. Обратите внимание на эти признаки того, что производительность вашего двигателя может быть нарушена.

Почему ваша машина теряет мощность?

Проблемы с низкой производительностью сделают управление автомобилем менее увлекательным. Это также сделает слияние с шоссе и обгон намного более сложным. Отсутствие обслуживания часто является виновником. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может терять мощность.

1. Грязный воздушный фильтр

По мнению экспертов по ремонту автомобилей, грязный воздушный фильтр является одной из основных причин снижения производительности ваших автомобилей. Чтобы двигатель работал мощно, ему нужен постоянный приток свежего кислорода. Забитый фильтр приводит к особенно медленному ускорению.

Несмотря на то, что вы должны заменять воздушный фильтр по крайней мере каждые 15 000 миль, некоторые водители не делают этого годами. При каждой замене масла обязательно проверяйте воздушный фильтр специалистом по обслуживанию.

2. Изношенные свечи зажигания

Современные свечи зажигания могут прослужить до 100 000 миль. Тем не менее, со временем они нуждаются в замене. Неудивительно столкнуться с такими проблемами, как колебания и неровный холостой ход, если вы ездите со старыми свечами зажигания под капотом.

Поскольку изношенные свечи зажигания имеют тенденцию нарушать соотношение воздух-топливо в двигателе, может также загореться индикатор проверки двигателя. Если вы живете в районе, где требуется ежегодная проверка выбросов, ваш автомобиль может не пройти техосмотр штата Северная Каролина. Установка нового комплекта свечей зажигания быстро восстановит утраченные характеристики вашего автомобиля.

3. Слабый топливный насос

Некоторые топливные насосы могут работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако частая нехватка топлива может резко сократить срок его службы. Вот почему рекомендуется никогда не позволять указателю уровня топлива опускаться ниже четверти бака.

Если ваш топливный насос находится на грани смерти, вы начнете испытывать серьезные проблемы с производительностью. Помимо таких симптомов, как затрудненный запуск двигателя и проблемы с подъемом в гору, неисправный топливный насос обычно начинает издавать характерный скулящий звук. Сначала попросите механика проверить топливный фильтр, прежде чем принять решение о замене топливного насоса. Менять намного дешевле.

4. Неисправный каталитический нейтрализатор

Каждое уличное транспортное средство должно иметь каталитический нейтрализатор, который является частью выхлопной системы. Он разработан, чтобы помочь свести к минимуму количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. Если каталитический нейтрализатор засорится, ваш двигатель не сможет нормально дышать. Это приводит к большому падению производительности. Вы также должны увидеть индикатор проверки двигателя.

Поскольку стоимость замены неисправного каталитического нейтрализатора часто составляет сотни долларов, постарайтесь продлить его жизнь, регулярно обслуживая автомобиль. Никогда не откладывайте замену неисправных кислородных датчиков. Если эти детали выйдут из строя, они могут быстро разрушить исправный каталитический нейтрализатор.

5. Использование кондиционера

Когда летняя погода начнет нагреваться, вы, вероятно, будете использовать кондиционер своего автомобиля или грузовика. В то время как кондиционер повышает комфорт в жаркие дни, он также может привести к снижению производительности вашего автомобиля. Двигатель — это то, что приводит в действие большинство компрессоров кондиционеров. При работе кондиционера особенно склонны к потере мощности автомобили, оснащенные четырехцилиндровым двигателем меньшего размера.

Низкая компрессия двигателя

Для эффективной работы двигатель должен поддерживать определенную компрессию. Если произойдет потеря степени сжатия, ваша мощность также уменьшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *