Рубрики
Разное

Причины перегрева двигателя и способы их устранения: Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Содержание

Причины перегрева двигателя, основные неисправности, их поиск и устранение

Причины перегрева двигателя могут быть разные, так же как и причины ряда других неисправностей автомобиля.

Нужно понимать, что если двигатель перегревается, то устранить эту проблему нужно как можно быстрее, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

1. Если двигатель Вашего автомобиля перегревается, обратите внимание на состояние основного радиатора и радиатора кондиционера, а точнее забиты ли они насекомыми, дорожной пылью, а особенно тополиным пухом, который в весенне-летний период и является основной причинной этой проблемы.

Проверьте пространство между двумя радиаторами, обычно там собирается очень много пуха, пыли и грязи. Проще конечно, когда на автомобиле только один радиатор, но это уже смотря с какой стороны посмотреть.

Но это внешняя сторона вопроса, переходим к внутренней.

2. Радиатор, а точнее его соты, могут быть забиты и внутри. Обратите внимание, какую охлаждающую жидкость Вы доливаете в радиатор.

Если она не совместима с той, которая уже залита, то перегрева двигателя вам не избежать.

Не совместимость охлаждающих жидкостей, как правило, приводит к образованию осадков, которые и забивают радиатор. В этом случает решение проблемы одно – промывка радиатора.

3. Следующая причина перегрева двигателя, это не своевременное включение вентилятора. Причин этому тоже может быть несколько:

  • неисправность датчика включения вентилятора – заменить датчик.
  • загрязнение нижней, внутренней части радиатора, там, где расположен сам датчик, в результате чего отдача тепла от охлаждающей жидкости на сам датчик будет происходить с запозданием, и как следствие запоздалое включение вентилятора. Решение одно – промывка системы охлаждения.

4. Неисправность клапана – термостата, в результате чего, охлаждающая жидкость идет не по большому, а по малому кругу (минуя радиатор), и соответственно она не охлаждается. Клапаны – термостаты, сначало проверяют на работоспособность, но как правило, не ремонтируют, а просто меняют.

5. Отсутствие нормативного давления внутри системы охлаждения двигателя.

Кто не пропускал уроки физики в школе, тот помнит, что чем выше давление окружающей среды, тем выше температура закипания жидкости.

Для создания более высокого давления в системе охлаждения, чем атмосферное, была предусмотрена специальная крышка расширительного бочка, которая держит нужное давление в системе. Специальный клапан, который встроен в крышку, сбрасывает слишком высокое давление, но и не допускает, чтобы давление внутри системы соответствовало атмосферному.

Читайте также:

А теперь важный момент, если клапан в крышке расширительного бачка не исправен и не держит повышенное давление, охлаждающая жидкость начинает закипать раньше, начинает плескаться, образуются воздушные пробки, а это приводит к низкому КПД работы всей системы охлаждения. Такая жидкость очень плохо отводит тепло от двигателя.

Так же если клапан не пропускает воздух в систему охлаждения, то при остывании охлаждающей жидкости, она уменьшается в объеме. Образуется вакуум, который может восполниться тем же воздухом, который, в свою очередь, может проникнуть в систему через не герметичные соединения, а это приведет к образованию тех же воздушных пробок. Перегрев двигателя в данном случае неизбежен.

Как правило, эта проблема решается простой заменой пробки расширительного бачка. Но не забудьте выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

6. На завоздушеность системы охлаждения так же может повлиять и прокладка головки блока цилиндров. Обычно, если прокладка пробита, то подтекание ОЖ видно. Но это можно заметить не сразу. Если причину перегрева двигателя сразу не удалось выявить, то обратите внимание на этот момент. В данном случае придется менять прокладку.

7. Грязный двигатель. Да, не удивляйтесь, грязный двигатель хуже отдает тепло в атмосферу, что может привести к не значительному перегреву двигателя. Поэтому не забывайте периодически мыть двигатель своего автомобиля.

Мы рассмотрели основные причины перегрева двигателя, а также способы решения этих проблем. Надеемся, что это поможет Вам в дальнейшем быстро решить данную проблему и не допустить перегрев двигателя Вашего автомобиля.

Перегрев двигателя — Главная дорога.

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

 

 

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях —  плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем  рассчитана система охлаждения.

 

 

 

 

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

 

 

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

 

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

 

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

 

 

 

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

 

 

 

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

 

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

 

 

 

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

 

 

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Распространенные причины перегрева двигателя и способы их устранения

Перегрев может быть убийцей автомобиля, и к нему нельзя относиться легкомысленно. А учитывая разнообразие причин, нельзя быть слишком осторожным

Напомнить позже

Нет ничего страшнее, чем внезапно заметить, что стрелка указателя температуры перешла в красную зону. Как только двигатель достигает определенной температуры, детали могут начать заедать, деформироваться или задираться, что является катастрофой с автомобильной точки зрения. Я считаю, что система охлаждения — это область автомобилестроения, которой часто пренебрегают, учитывая ее важность, особенно в автомобилях с высокими оборотами и крутящим моментом, которые выделяют серьезное количество тепла.

Без дальнейших церемоний, давайте взглянем на распространенные причины перегрева двигателя и на то, как они могут привести к пугающим результатам.

Неисправный термостат

Термостат находится между радиатором и двигателем и фактически является регулятором температуры охлаждающей жидкости. Он ограничивает протекание охлаждающей жидкости через блок цилиндров до тех пор, пока двигатель не прогреется до достаточной температуры, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Первоначально оставаясь закрытым, термостат откроется между 95-110 градусов по Цельсию, открывая клапан и позволяя системе охлаждения делать свое дело.

Сломанный термостат может оставаться закрытым, блокируя циркуляцию столь необходимой охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Это означает, что термостат не выполняет свою работу по поддержанию средней рабочей температуры двигателя, что может привести к перегреву, если его не заметить.

Изношенные шланги, вентиляторы или водяные насосы

115 KB

Шланги охлаждающей жидкости под капотом часто игнорируются, и, учитывая, что в большинстве стандартных систем используются простые резиновые/силиконовые шланги, они легко изнашиваются до такой степени, что возникают утечки и засоры.

Электролиз в радиаторе может привести к образованию неприятных отложений, образующих изолирующий слой вокруг шланга охлаждающей жидкости, что приведет к отсутствию потока охлаждающей жидкости и теплопередачи. Шланги также могут начать трескаться из-за большого количества тепловых циклов, которым они подверглись, сжимаясь и расширяясь до тех пор, пока свойства материала трубок не начнут меняться.

Вентилятор радиатора находится позади или перед радиатором и используется для направления потока воздуха через теплообменник для улучшения охлаждения. Поскольку во многих автомобилях используется вентилятор с электронным управлением, который включается, когда двигатель достигает определенной температуры, в случае выхода из строя электрики или повреждения лопасти вентилятора поступающим мусором скорость потока воздуха может быть достаточной для перегрева. происходить. На старых автомобилях, в которых используется ремень вентилятора, аналогичная ситуация возникает при повреждении или обрыве ремня.

Неисправный водяной насос также подвергает опасности ваш двигатель. Охлаждающая жидкость должна течь с определенной скоростью по охлаждающим каналам внутри блока цилиндров, а затем через радиатор через шланги. Если крыльчатка внутри водяного насоса заклинит или сломается, этот поток замедлится или прекратится, уменьшая взаимодействие между охлаждающей жидкостью и горячими областями внутри двигателя.

Как вы все знаете, масло используется как для смазки, так и для некоторого охлаждения движущихся частей двигателя. Будь то утечка прокладки или проблема с уплотнением внутри цилиндров, масло может просачиваться туда, где оно не должно, или сгорать во время сгорания, что приводит к голубоватому оттенку выбросов. Это означает, что в системе смазки не хватает жидкости, из-за чего трение в двигателе увеличивается, что приводит к накоплению тепла.

Это накопление тепловой энергии может превзойти возможности системы охлаждения и, если его не заметить, может привести к тому, что двигатель буквально сварится, что может привести к заклиниванию поршней. Если этого не произойдет, что-то еще неизбежно взорвется из-за тепла, что может привести к разрыву дыры в поддоне картера или блоке двигателя.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров

33 КБ

С точки зрения причин потери охлаждающей жидкости, это главный из всех. Потеря жидкости в системе охлаждения уменьшает количество тепла, передаваемого от двигателя к охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву, если оставить его ниже минимального рабочего уровня. Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком и головкой блока цилиндров, и ее задача заключается в термическом расширении вместе с двигателем и герметизации камер охлаждающей жидкости, маслопровода и цилиндров отдельно друг от друга.

В зависимости от того, где прокладка головки блока цилиндров выходит из строя (в основном из-за того, что люди не дают своим двигателям достаточно прогреться перед нажатием педали), охлаждающая жидкость может медленно просачиваться в масляную систему, что приводит к образованию осадка, известного как «майонез». нижняя сторона масляной крышки. По сути, это вода, свернувшаяся вместе с маслом, и если оставить ее наедине, это может привести к постепенному перегреву вашего автомобиля. Если температура воды стабильна, но выше, чем должна быть на складе, это может быть источником проблемы.

Воздух в системе охлаждения

Несмотря на то, что система подачи охлаждающей жидкости является закрытой, со временем могут появиться небольшие впускные отверстия, через которые может проникать воздух, вызывая карманы нежелательного газа. Эти карманы воздуха могут накапливаться и блокировать свободный поток охлаждающей жидкости. Он также может имитировать высокий уровень охлаждающей жидкости, хотя на самом деле ее может быть недостаточно для охлаждения автомобиля.

Это связано с тем, что воздух выталкивает охлаждающую жидкость вверх в бачке, имитируя требуемый уровень, необходимый для надлежащего охлаждения. Удаление воздуха из системы охлаждения — простая, но полезная работа, которая потенциально может спасти вашу гордость и радость от ужасного сценария перегрева.

Другими причинами могут быть недостаточная концентрация охлаждающей жидкости, повреждение радиатора или излом поликлинового ремня водяного насоса. Поэтому я думаю, что можно с уверенностью сказать, что существует множество возможных причин, по которым указатель температуры показывает красный цвет.

Обычные виды ремонта, необходимые для устранения перегрева:

• Замена водяного насоса
• Ремонт или замена радиатора
• Промывка охлаждающей жидкости
• Замена термостата
• Долив или замена моторного масла
• Замена шланга охлаждающей жидкости

Были ли у вас кошмары с охлаждением? Есть ли другие причины перегрева, с которыми вы, к сожалению, столкнулись? Прокомментируйте свой опыт ниже!

Перегрев двигателя? 6 советов по предотвращению проблем этим летом

 

Лето официально пришло! Есть планы на поездку? Прекрасная летняя погода призывает к эпическим поездкам и веселью на солнце. Не позволяйте вашим планам летнего путешествия разрушиться из-за перегрева двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения автомобиля состоит из 4 основных компонентов:

  1. Сам радиатор
  2. Воздух: воздух, проходящий через радиатор
  3. Вода: вода переносит тепло по системе к радиатору
  4. Нагрузка на головку: избыточное тепло от двигателя уходит в воду

Чтобы ваш автомобиль работал правильно и не перегревался, все эти компоненты должны работать вместе правильно, и есть ряд вещей, которые могут пойти не так.

К счастью, можно предпринять шаги для поддержания системы в идеальном рабочем состоянии. Вот несколько простых шагов, чтобы предотвратить перегрев двигателя, и что делать, если это произойдет.

6 простых способов предотвратить перегрев двигателя этим летом

  1. Осмотрите ремни двигателя

Различные типы транспортных средств и двигателей имеют разные системы ремней. У некоторых есть один длинный змеевидный ремень, в то время как у других есть несколько ремней меньшего размера для аксессуаров. Ремни передают энергию вращения от двигателя к его жизненно важным компонентам, таким как вентилятор и водяной насос. Эти детали являются жизненно важными компонентами системы охлаждения вашего двигателя. Таким образом, если ваш ремень вентилятора порвется или слетит, система охлаждения вашего автомобиля выйдет из строя, и ваш двигатель почти сразу же перегреется.

Вот несколько простых инструкций по проверке ремня вентилятора.

Экстремальные температуры, такие как летняя жара, создают дополнительную нагрузку на ремни двигателя. Хорошей идеей будет наложить повязку на пояс, такую ​​как Berryman Tite-Grip Belt Dressing. Этот продукт максимизирует передачу мощности ремня, устраняя проскальзывание и повышая эффективность частей, на которых он работает. Это также продлит срок службы ремня за счет снижения общего рабочего натяжения.

  1. Очистите конденсатор

Чем больше воздуха проходит через радиатор, тем лучше охлаждение. Грязь и мусор имеют тенденцию собираться и скапливаться в передней части автомобиля. Если у вас есть кондиционер, ваш конденсатор кондиционера примет на себя основную тяжесть этого накопления. Поскольку ваш конденсатор находится непосредственно перед радиатором, заторы здесь блокируют поток воздуха к радиатору и препятствуют охлаждению двигателя.

Очистка конденсатора помогает повысить эффективность системы охлаждения за счет снижения давления. Системы кондиционирования воздуха в основном представляют собой системы теплообмена; они забирают тепло изнутри двигателя и выводят его наружу через конденсатор. Если конденсатор засорен, поврежден или не обеспечивает хороший поток воздуха, это отрицательно скажется на эффективности всей системы кондиционирования и охлаждения.

Вот отличное видео, объясняющее, как это работает, и как самостоятельно почистить конденсатор.

  1. Осмотрите крышку радиатора  

Крышка радиатора несет огромную ответственность: она поддерживает давление во всей системе охлаждения, предотвращая перегрев и выкипание жидкостей. Колпачок подпружинен; со временем эта крышка может ослабнуть и изнашиваться, что в конечном итоге приведет к незначительным утечкам воздуха. Это приведет к снижению давления в системе, что может легко привести к перегреву двигателя.

Помните: Никогда не прикасайтесь к крышке радиатора, пока двигатель горячий! Он находится под высоким давлением, а жидкость внутри невероятно горячая.  Перед выполнением любого технического обслуживания убедитесь, что двигатель полностью остыл.

  1. Убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость заправлена ​​и находится в хорошем состоянии

Радиатор вашего автомобиля использует антифриз (охлаждающую жидкость), чтобы функционировать и поддерживать температуру двигателя под контролем. Вы хотите часто проверять его и убедиться, что он заправлен перед поездкой.

Как и любая другая жидкость в вашем двигателе, качество охлаждающей жидкости со временем ухудшается. К сожалению, плохая охлаждающая жидкость оставляет отложения в двигателе и радиаторе, что приводит к серьезным проблемам со всей системой. При проверке охлаждающей жидкости следите за любым обесцвечиванием или мусором. Очистка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости является важной частью технического обслуживания автомобиля и предотвращения перегрева.

  1. Дополнительный объем охлаждающей жидкости около

Недостаток охлаждающей жидкости в системе является одной из основных причин перегрева двигателя. Рекомендуется всегда иметь запас охлаждающей жидкости на случай, если вы перегреетесь или заметите, что у вас заканчивается охлаждающая жидкость. Если вы храните его в своем автомобиле на случай чрезвычайных ситуаций, убедитесь, что он уже предварительно смешан с антифризом/водой в пропорции 50/50.

  1. Держите двигатель максимально устойчивым во время движения

Хотя это требует некоторого терпения, движение в стабильном медленном темпе во время движения по городу — это простой способ предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду. Это особенно важно в ситуации с частыми остановками. Ускорение и торможение быстро увеличивают нагрузку на двигатель и заставляют его работать сверхурочно. Это также создаст больше тепла внутри двигателя и создаст больше тепла, чем необходимо.

Мой двигатель перегревается… Что теперь?

Всегда следите за датчиком температуры во время вождения, особенно в жаркую летнюю погоду. Ездить с перегретым двигателем — ужасная идея, и далеко не уедешь. К счастью, есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что это не приведет к длительным проблемам с двигателем. Вот 3 простых шага, которые нужно предпринять, если ваш автомобиль перегревается:

  1. Натяжной

Как только вы заметите, что стрелка манометра умеренной температуры заползает в зону «H», найдите безопасное место, чтобы съехать на обочину, и немедленно выключите двигатель. Откройте капот, чтобы выпустить горячий воздух, и двигатель начнет остывать сам по себе. Дайте двигателю остыть, прежде чем что-либо делать, например, доливать охлаждающую жидкость или проверять шланги и т. д.

  1. Выключить кондиционер и включить обогрев

Если вы застряли в пробке и не можете остановиться, выключите кондиционер и вместо этого включите отопление. Это вытянет тепло из вашего двигателя в ваш автомобиль. Хотя это сделает ваше вождение невероятно неудобным, это может помочь вам добраться до места, где вы можете остановиться и проверить свою систему на наличие проблем.

  1. Выключите двигатель, затем поверните ключ обратно в положение «Вкл.»

При повторном включении ключа без запуска двигателя электрические детали продолжают работать, включая вентилятор радиатора. Это работает аналогично включению обогрева, поскольку помогает отводить тепло от двигателя, не выделяя при этом больше тепла. В определенных обстоятельствах, например, при остановке на красный свет или застревании в пробке, это один из способов немного охладить двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *