Содержание
Как работает и причины поломок
Владельцы автомобилей вне зависимости от марки и года выпуска неоднократно слышали о такой важной детали системы охлаждения как термостат. Несмотря на это не все знают какую функцию он выполняет, принцип работы и причины выхода из строя. Попробуем разобраться в том, что он из себя представляет.
Содержание
- Что такое автомобильный термостат?
- Конструкция термостата
- Принцип работы
- Функции системы охлаждения двигателя
- Признаки и причины неисправности термостата
С технической точки зрения термостат — это устройство для поддержания постоянной температуры специальных жидкостей в различных приборах таких, как холодильник, бойлер, масляный обогреватель и другие. В автомобиле применяется термостат в системе охлаждения двигателя. Благодаря ему ускоряется, нагрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры, а также происходит процесс отвода тепла от него. Исправно работающая система охлаждения обеспечивает оптимальную работу мотора, что особенно важно при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.
Большинство термостатов, применяемых в современных автомобилях представляют собой устройство с прочным корпусом, изготовленным из меди или латуни внутри которого находиться клапан и резервуар с термочувствительной жидкостью. Внутри корпуса находиться клапан с пружинной который при нагреве 72-90 градусов открывается. После этого охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор тем самым обеспечивая циркуляцию системы охлаждения по большому кругу. При понижении температуры термоэлемент сжимается и клапан закрывается тем самым охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, не попадая в радиатор.
Термоэлемент находящийся внутри корпуса, обеспечивает подвижность клапана и напоминает собой воск. Активным веществом является церезин с добавлением графита или медного порошка улучшающий теплопроводность.
По конструкции термостаты бывают одноклапанными или двухклапанными. Самым простым по устройству является первый вариант, работающий по классическому принципу. Более современные модели автомобилей комплектуются двухклапанными моделями, которые при нагреве до рабочей температуры открывают доступ к полной циркуляции охлаждающей жидкости и при этом закрывают малый круг рубашки охлаждения. Чтобы исключить завоздушивание системы, дополнительно устанавливается воздушный клапан, который выпускает излишки воздуха предотвращая образование воздушных пробок.
Принцип работы
Конструкция системы охлаждения состоит из двух контуров – малого и большого. Между ними устанавливается термостат, который регулирует порядок работы в зависимости от необходимого режима. Осуществляя запуск холодного двигателя температура охлаждающей жидкости равна температуре окружающей среды, которую необходимо повысить до рабочей. Для ускорения процесса прогрева клапан термостата закрыт, что обеспечивает циркуляцию антифриза по малому кругу. Когда температура прогревается до необходимой, клапан в корпусе термостата открывается, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. В этом режиме жидкость охлаждается тем самым поддерживая оптимальную рабочую температуру силового агрегата. Остывая клапан в корпусе термостата снова закрывается, обеспечивая обратный эффект.
Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание рабочей температуры работы охлаждающей жидкости необходимо для эффективной работы двигателя, увеличения ресурса, экономии топлива и снижении выброса токсических веществ в атмосферу. В условиях эксплуатации при низких температурах окружающей среды полноценная работы устройства отопления салона (печки) напрямую зависит от того как правильно функционирует система охлаждения двигателя.
Среди основных причин поломки автомобильного термостата является заклинивание клапана. Этому способствует низкое качество охлаждающей жидкости, коррозия в радиаторе и попадание инородных частиц в систему охлаждения. Это снижает чувствительность и нарушает подвижность клапана, что приводит к его заклиниванию. Положение, в котором стопорится клапан может быть и открытым, и закрытым, а также промежуточным. При заклинивании в закрытом положение циркуляция происходит по малому кругу и это чревато перегревом двигателя. На это указывает значительная разница температур радиатора и двигателя. В случае если клапан не закрывается, то нагрев охлаждающей жидкости происходит достаточно долго, а в холодное время года может и не достичь рабочих параметров.
- Сложнее выявить неисправность, если положение заслонки зафиксировалась в промежуточном положение. Обычно в этом случае неисправность можно определить, если демонтировать деталь и проверить на работоспособность.
- Простым методом проверки термостата является погружения его в сосуд с горячей водой. При погружении в кипяток клапан плавно открывается, а когда вода остывает он обратно, закрывается. Если этого не произошло, то деталь неисправна и подлежит замене.
- Вторым важным моментом, на который обращают внимание специалисты автосервиса – это потеря герметичности прокладки на корпусе, где установлен термостат. Это вызывает течь охлаждающей жидкости, что также может вызвать ряд неприятностей. В случае ремонта её необходимо заменить на новую.
При выявлении неисправности термостата в большинстве случаев его заменяют на новый. Стоимость запчасти невысокая, а последствия, вызванные неисправностью термостата, могут привести к перегреву двигателя с последующими значительными потерями времени и финансовых средств.
Термостат системы охлаждения двигателя — неисправности
Термостат является частью системы охлаждения жидкости двигателя, которая – в зависимости от температуры ОЖ, направляет поток жидкости при определенных условиях для циркуляции по необходимому контуру.
Содержание:
-
Проблемы & Признаки
-
Как выбрать
-
Behr
-
Gates
-
Vernet
-
Wahler
-
ВИДЕО: замена термостата
org/ListItem»>
Замена термостата
Общая задача термостата в системе – управление потоком хладагента. Если охлаждающая жидкость холодная, термостат остается закрытым, и жидкость циркулирует только по малому контуру. Когда жидкость достигает температуры около 95°C, термостат при воздействии тепла открывает клапан, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру. Когда температура жидкости падает, термостат закрывается.
В системе охлаждения двигателя термостат выполняет 3 основных задачи:
- прогрев двигателя – поток охлаждающей жидкости проходит по малому контуру, не достигая радиатора;
- поддержание оптимальной температуры двигателя – в этом случае термостат при необходимости открывается и закрывается, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости около 85-95°C;
- эффективное охлаждение двигателя – термостат должен оставаться открытым, чтобы хладагент мог свободно циркулировать по большому контуру, непосредственно через радиатор, где он охлаждается;
Малый контур – слева. Большой контур – справа
Проблемы & Признаки
К сожалению, несмотря на свою простую конструкцию, с течением времени он выходит из строя, что требует его обязательной замены. Неисправности термостата возможно разделить на две группы:
когда термостат открыт. Признак этой неисправности – трудность в достижении оптимальной температуры двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива, особенно при движении на короткие расстояния, а в прохладную пору года замечается слабый обогрев салона;
термостат полностью закрыт, в отличии от предыдущей проблемы, эта неисправность – более серьезная. Когда термостат закрыт, хладагент циркулирует только по малому кругу. В результате жидкость не охлаждается в радиаторе, а ее температура быстро увеличивается. В результате чего – легко перегреть двигатель;
Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, и отвечает за регулирование направления потока охлаждающей жидкости
Для бесперебойной работы термостата необходима чистота, а лучший способ диагностировать неисправность термостата – следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель после 7+/- километров все еще не разогревается к рабочей температуре, скорее всего, термостат находится в открытом положении. Если после нескольких километров пути рабочая температура мотора превысит норму, термостат – закрыт. Чтобы убедиться в правильности этого диагноза, возможно открыть капот автомобиля и определить на ощупь температурное состояние резиновых шлангов рядом с радиатором. Если оба холодные, то термостат в системе остается закрытым.
Как выбрать
Из вышеприведенной информации, понятно, что такая простая деталь как термостат не выполняет бессмысленные механические действия, и очень важно чтобы после покупки проблема не тревожили длительное время.
Каким производителям следует доверять?
Behr
Американская компания Behr была основана в 1947 году. С самого начала она специализировалась на производстве деталей систем охлаждения и систем кондиционирования воздуха для легковых автомобилей. В настоящее время она принадлежит концерну Mahle – ведущему производителю автомобильных запчастей. Предложение Behr включает в себя детали самого высокого качества практически для каждого автомобиля . Термостат, разработанный для BMW E46, устанавливаемый на дизельный двигатель M47, является самым популярным.
Gates
Компания Gates Corporation была основана в 1911 году. Является поставщиком для всех мировых производителей автомобилей. Ее детали используются как на сборочной линии, так и в качестве запасных частей. Продукты этой марки характеризуются высоким качеством, сохраняя при этом выгодное соотношение к цене.
Vernet
Компания Vernet – французская компания, основанная в 1927 году. Это ведущий производитель компонентов для контроля температуры. В настоящее время она имеет заводы на трех континентах, на которых производятся термостаты, датчики давления и температуры, а также другие детали, используемые в легковых и грузовых автомобилях. Принимая решение о покупке термостата Vernet, мы можем быть уверены в выборе деталей самого высокого качества.
Wahler
Компания Wahler является немецким производителем высококачественных компонентов системы охлаждения, предназначенных как для легковых, так и грузовых автомобилей. Более 100 лет опыта, и использования деталей этого производителя на заводах таких брендов, как: Mercedes Benz, Volkswagen, Jaguar, Nissan. В 1980-х годах предложение компании было расширено за счет отдельных элементов выхлопных систем.
Решив купить термостат, рекомендуем выбирать продукцию от надежных производителей. Потому что только они характеризуются высоким качеством производства, благодаря чему работа деталей более надежна. Избегайте покупки китайских запчастей, качество которых оставляет желать лучшего.
Неисправный термостат подходит только для утилизации и не пригоден к ремонту. Стоимость нового термостата не высока, но при покупке не забудьте убедиться, что товар подходит именно Вашему автомобилю – при подборе необходимо учитывать не только марку и модель, но и год выпуска, а также двигатель.
Замена термостата не является сложной задачей. Весь процесс сводится к отвинчиванию нескольких винтов, установке новой детали и повороту корпуса термостата.
ВИДЕО: замена термостата
На примере БМВ Е34 с мотором М50:
youtube.com/embed/zVrHx1r4xe8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Помните, что термостат выполняет очень важную функцию в нашем автомобиле, поэтому в случае неисправности не затягивайте с заменой.
признаков неисправности термостата, которые могут означать неисправность
Опубликовано by Blair Lampe Maintenance
Термостаты регулируют поток охлаждающей жидкости для повышения или понижения температуры двигателя. Но они терпят неудачу с разной степенью серьезности в зависимости от того, как они потерпели неудачу. К счастью, если вы сможете определить признаки неисправного термостата, вы сможете решить проблему до того, как она выведет из строя ваш двигатель.
Как это работает
Расположенные в месте соединения верхнего шланга радиатора с двигателем, термостаты открываются или закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат закрыт (как и должно быть при первом запуске двигателя), охлаждающая жидкость не циркулирует. Это быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры. Как только эта температура достигается, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость через радиатор, шланги и двигатель, охлаждая ее.
Нагрев включен
Термостаты выходят из строя, потому что они становятся слабыми, застревают в открытом или закрытом положении. Когда термостат заедает в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, и двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это влияет на все, от производительности до пробега и выбросов, и в конечном итоге сокращает срок службы двигателя на годы.
Закрытый термостат является более серьезной проблемой. Работа радиатора зависит от потока охлаждающей жидкости, и без возможности циркуляции охлаждающей жидкости компоненты двигателя быстро накапливают опасное количество тепла и становятся восприимчивыми к серьезным повреждениям.
Хранение охлаждающей жидкости
Одним из признаков того, что термостат может заклинить в закрытом состоянии, является быстрое повышение температуры во время нормальной работы. Если на приборной панели указан перегрев, не откладывайте проверку и ремонт. Еще одним признаком могут быть течи вблизи корпуса термостата. При блокировке давление может привести к разрыву прокладок и повреждению более слабых частей системы в местах соединений.
Проблемы с обогревом салона могут указывать на заедание в открытом положении; Нагрев салона зависит от горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей через сердцевину отопителя. Необычные колебания температуры, отмеченные на манометре, также являются признаком неисправности термостата.
Проверка признаков неисправности термостата
Если вы подозреваете, что термостат неисправен, выполните несколько проверок. На холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Посмотрите, сразу ли охлаждающая жидкость закручивается / течет — это означает, что термостат застрял в открытом положении. Если охлаждающая жидкость не течет через 10 минут или около того и продолжает застаиваться после того, как датчик температуры показывает, что она горячая, термостат, вероятно, застрял в закрытом положении. Установите на место крышку радиатора и выключите двигатель. Проверьте шланги радиатора на наличие разницы температур. Если один (обычно верхний) холоднее, а нижний горит, это указывает на то, что термостат также застрял в закрытом положении. Не подносите руки к передней части двигателя во время вращения вентилятора и ремня и никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.
Финальный тест включает снятие термостата и проведение температурного теста. Нагрейте кастрюлю с водой до температуры, указанной на термостате, и удерживайте ее плоскогубцами. Вы должны увидеть его открытым при указанной температуре, иначе вы знаете, что это плохо.
Неисправность термостата может быть вызвана загрязненной жидкостью или просто старым термостатом с ослабленными пружинами. Загрязнение происходит, когда смешиваются несовместимые охлаждающие жидкости, старая охлаждающая жидкость не заменяется в соответствии с рекомендациями или откалываются твердые частицы от прокладок или других мест. Как правило, вы можете избежать загрязнения при надлежащем обслуживании, но сами термостаты также могут просто изнашиваться со временем.
Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о признаках неисправности термостата поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
антифриз, охлаждающая жидкость, вентилятор охлаждения, система охлаждения, радиатор отопителя, перегрев, термостат, водяной насос
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
3 причины, по которым ваш термостат может выйти из строя (и что с этим делать)
Вы здесь
Главная | 3 причины, по которым ваш термостат может выйти из строя (и что вы можете с этим сделать)
Термостат вашего автомобиля удерживает часть охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и головке цилиндров, пока она полностью не прогреется. Несмотря на то, что водяной насос вращается, охлаждающая жидкость в вашем двигателе сначала фактически не движется, что помогает вашему двигателю быстрее прогреться до нормальной рабочей температуры.
После нагревания термостат срабатывает и открывается, и когда это происходит, охлаждающая жидкость может свободно течь вокруг остальной части системы охлаждения, включая радиатор и нагреватель, что затем возвращает охлаждающую жидкость к безопасной рабочей температуре.
Если термостат выйдет из строя, у вас будут проблемы. Охлаждающая жидкость, попавшая в двигатель, становится горячей, в то время как охлаждающая жидкость в остальной части системы остается холодной. Или, если он застрял открытым в холодный день, двигателю и маслу потребуется много миль, чтобы нагреться до температуры, что приведет к большему износу и холодному вождению без нагрева.
Эта недорогая деталь выполняет простую, но важную работу и, как и любая другая деталь вашего автомобиля, время от времени нуждается в замене. Если вы подозреваете, что термостат может быть неисправен, к тому времени, когда вы снимете корпус для проверки, проще всего просто заменить его. Но как узнать, что ваш термостат неисправен?
01 Всегда работает холодно
Если вы заметили, что указатель температуры в вашем автомобиле всегда показывает низкие значения, это нехорошо. По общему признанию, это лучше, чем слишком горячий двигатель, но слишком холодный означает меньшую экономию топлива, больший износ, менее эффективный нагрев и более высокие выбросы.
Как правило, это признак того, что термостат застрял в открытом положении, и поэтому охлаждающая жидкость не остается в двигателе до тех пор, пока она не станет достаточно теплой. Ваш двигатель нуждается в тепле, чтобы работать должным образом. Если слишком холодно, другие жидкости, такие как масло, будут более густыми и не будут течь должным образом.
Кроме того, если термостат застрял в открытом положении, обогреватель долго не будет нагреваться и будет менее эффективен.
Что делать?
- Снимите корпус термостата и посмотрите на термостат, чтобы убедиться, что он действительно застрял в открытом положении.
Решение : Если термостат застрял в открытом положении, единственное, что можно сделать, это заменить его новой деталью. Но как только вы сняли корпус, замена детали — это еще одна минута работы.
- Замена термостата
02 Всегда горячий
Слишком сильный нагрев очень вреден для двигателя вашего автомобиля. Это приведет к тому, что температура двигателя и масла в нем превысит рабочую температуру, что приведет к разжижению масла и увеличению износа. Если охлаждающая жидкость закипает, а термостат не открыт (в зависимости от конструкции двигателя), возможно, он не сможет нормально выпускать пар и может выбить пробку или прокладку головки блока цилиндров.
Что делать?
- Когда двигатель остынет, снимите корпус термостата и осмотрите термостат. Чтобы проверить, работает ли он, вскипятите чайник и погрузите термостат в кипящую воду. Большинство должно открываться где-то между 80 и 100°С. Это не так, это мусор.
Решение : Единственный вариант — заменить термостат.
03 Спорадические повышения и скачки температуры
Ваш датчик температуры повсюду? Стрелка остается холодной, а потом резко поднимается до красной зоны? Или постепенно повышаться до горячего только для того, чтобы внезапно опуститься до нормального? Это может быть связано с залипанием термостата или его засорением коррозией.
Надлежащая, добросовестная охлаждающая жидкость этого не допустит. Однако, если двигатель, не дай Бог, заполнен только водой, ржавчина и коррозия станут проблемой.
Что делать?
- Сначала проверьте термостат. Если он действительно склеен или полностью покрыт коррозией, он не будет работать правильно.
Решение : Вы можете почистить его, но, честно говоря, ради того, чего это будет стоить, вы должны просто установить новый термостат. Слить и промыть систему, чтобы избавиться от любых загрязнений/коррозии. Слейте имеющуюся охлаждающую жидкость через кран в нижней части радиатора или отсоединив нижний шланг радиатора (см. руководство по эксплуатации Haynes). Если выходящая охлаждающая жидкость действительно грязная и ржавая, заполните систему водой и несколько раз слейте ее, пока она не станет чистой. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, соответствующей вашему двигателю, должным образом разбавленной, и следуйте процедуре, описанной в руководстве Haynes, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов.