Рубрики
Разное

Причины детонации инжекторного двигателя: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

причины, как устранить, последствия, видео

Неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси способно привести к разрушению деталей цилиндропоршневой группы. В статье рассмотрим, что такое детонация двигателя, причины, которые ее провоцируют, и последствия.

Горение топливно-воздушной смеси

Невозможно понять, почему происходит детонация, без представления о нормальном воспламенении топливно-воздушной смеси (далее ТПВС):

  • за несколько градусов до ВМТ свеча подает искру, воспламеняя ТПВС;
  • фронт пламени начинает расходиться от электрода, где был первоначальный очаг, к стенкам камеры сгорания;
  • если угол опережения зажигания (далее УОЗ) был подобран верно, то примерно к 10º после ВМТ в камере сгорания образуется максимальное давление горения. В этот момент поршень занимает позицию, при которой воздействие энергии на плечо сформирует максимальную вращательную силу кривошипа.

Несмотря на то что поджигание смеси происходит до ВМТ, следовательно, на поршень действует замедляющая его энергия, положительная сторона гораздо более значительна. Ведь самый важный момент – приложить усилие к поршню в момент, когда рычаг позволит получить максимальный крутящий момент. Именно плавное возгорание смеси позволяет достигнуть такого эффекта.

Определение

Детонация двигателя – самопроизвольное воспламенение ТПВС, характеризующееся высокой скоростью распространения фронта пламени. Как вы можете теперь увидеть, «детон» имеет противоположную нормальному горению природу.

Основная характеристика детонационного воспламенения – скорость распространения волны (в этом случае очень удачно сравнение со взрывной волной). После подачи искры средняя скорость розростания горения 20-30 м/с. Скорость взрывной волны в момент, когда топливо детонирует, достигает 2000 тыс. м/с.

Разумеется, ничем хорошим для двигателя это не кончиться. Ударная волна «сносит» очаг воспламенения, спровоцированный свечей зажигания, ударяясь о стенки камеры сгорания. Взрывная волна создает резонирующее воздействие, которое проявляет себя звонким звуком во время работы двигателя. Именно по этому звуку можно понять, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах происходит детонирование.

Природа возникновения

С тем, что такое детонация двигателя, мы разобрались. Но что служит предпосылкой для ее возникновения?

Детонирует в камере сгорание не только топливо, но и масло, которые при неполном сгорании топливно-воздушной смеси остаются в камере сгорания. Вернемся к процессу горения. Во время начала воспламенения топливно-воздушной смеси от искры, пропорционально распространению фронта пламени, происходит повышение давления в камере сгорания. Также неминуемо повышается температура. В этот момент на периферии, то есть в полости камеры сгорания, куда еще не дошла волна горения смеси, начинаются предпламенные реакции. Иными словами, молекулы бензина начинают распадаться под действием температуры и давления. Распавшиеся частицы топлива очень легко поджечь. Поэтому, если в каком-то месте камеры сгорания температура слишком высока, это провоцирует самопроизвольное воспламенение частиц топлива.

Причины

Факторы, провоцирующие появление детонации:

  • несоответствие октанового числа топлива;
  • несоответствие степени сжатия. Если вследствие проведения ремонтных работ, была увеличена степень сжатия, то заправка прежней маркой бензина может привести к детонации. Допустить такую оплошность очень легко, если шлифовать ГБЦ либо сам блок, а затем установить прежнюю по толщине прокладку ГБЦ. Если вы не хотите «умертвить» мотор, к вопросу степени сжатия стоит подходить очень серьезно. Учтите, что детонация двигателя может проявляться в жаркую погоду либо в определенном диапазоне оборотов;
  • УОЗ. Слишком ранний угол может привести к «паразитному» давлению в некоторых местах камеры сгорания, что приведет к самопроизвольным взрывам;
  • неправильное соотношение топлива и воздуха. Детонация мотора может возникнуть как в случае обедненной смеси, так и при переобогащении;
  • нагар в камере сгорания. Образование отложений способствует закреплению частиц, которые после такта выпуска не покидают камеру сгорания. Сохраняя высокую температуру, они способствуют появлению в цилиндре детонации. Большое количество нагара приводит к заполнению полезного объема камеры сгорания, что может привести к появлению детонации.

Методы борьбы

Учитывая приведенные выше причины детонации, вам нужно следить за состоянием систем питания и зажигания. А также помнить о правилах выбора бензина.

Последствия

К основным поломкам можно отнести:

  • прогорание либо частичное оплавление поршня, вследствие аномально большой температуры. Также может произойти поломка перегородок между кольцами. Устранить неисправность поможет дорогостоящая капиталка;
  • ускоренный износ ЦПГ. Детонация разрушает масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к сухому трению поршней;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • перегрев двигателя;
  • повышение температуры турбины, что может привести к ее поломке;
  • высокая температура стенок цилиндра и поршня требует от колец проводить через себя большее количество тепла. Слишком высокая температура пагубно влияет на эластичность колец;
  • оплавление электрода. Ситуация редкая и случается лишь в крайне запущенном состоянии.

Любителям экономить

Если вы заправляете современный автомобиль 92 бензином, в надежде сэкономить, то вас приятно удивит информация о системе зажигания инжекторного двигателя. Регистрируя возникновение детонации, ЭБУ «отодвигает» УОЗ. Такие меры помогают устранить детонацию, но приводят к потере динамических характеристик автомобиля. Соответственно, повышается расход, что сводит на нет все попытки экономии.

Тюнерам

Также будьте аккуратны с расчетами при форсировании мотора. В особенности детонации подвержены неправильно построенные турбированные моторы. Но не обходит стороной эта проблема и атмосферные ДВС. На отечественных просторах есть любители устанавливать 16-клапанные ГБЦ в моторы с поршневой от 8-клапанных двигателей. Многие даже не подозревают, что 16-клапанные Вазовские моторы имеют масляное охлаждение поршней. Поэтому установка одной лишь ГБЦ чревата увеличением температуры в цилиндре.

Езда внатяг

Движение внатяг – езда под нагрузкой на повышенной передаче. Случается такое, когда водитель резко добавляет газ, будучи на повышенной передаче, когда обороты двигателя не превышают 2500 тыс. Спровоцировать такую ситуацию может затяжной подъем, при котором водитель не сбрасывает скорость, а сильнее нажимает на педаль.

Езда внатяг, особенно на турбированном ДВС с малым объемом, создает благоприятные условия для возникновения детонации. Именно поэтому от такого способа вождения лучше отказаться.

Датчик детонации

Какие причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения

Значение корректной функциональности двигателя транспортного средства по своей сути сравнимо с ролью сердца для человеческого организма. Хоть все узлы машины и работают в абсолютном взаимодействии, и каждая деталь выполняет принципиальную роль в её работоспособности, мотору отведена главная роль – движущая сила, без которой функционировать авто не будет. Малейшие неполадки со стороны мотора должны стать поводом для беспокойства автовладельца, стимулом для поиска причин неисправности и незамедлительного их устранения. В этой статье расскажем о явлении, которое автомобилисты называют детонацией силового агрегата, рассмотрим причины возникновения такого прецедента и способы его устранения.

Почему возникает детонация двигателя.

Детонация: базовая характеристика явления

Прежде чем определять причины прецедента и искать способы решения проблемы, стоит разобраться, что собой являет детонация двигателя и как её распознать автовладельцу. Детонация, как опасный для двигателя феномен, проявляется чаще всего нехарактерными звуками со стороны агрегата. Раздражающий металлический стук, сравнимый с микровзрывом по воспроизведению, зачастую возникает при включении зажигания, под нагрузкой или при глушении. Детонация при запуске двигателя, когда агрегат функционирует на холостых оборотах, многими автомобилистами воспринимается как проблема с зажиганием, однако, если прецеденты проявляются и в других ситуациях, дополняются второстепенными признаками детонирования, причины кроются значительно глубже. Дополнительные признаки детонации могут проявляться в следующем:

  1. Стремительный рост расхода топливных ресурсов.
  2. Ухудшение параметров мощности агрегата.
  3. Регулярные перегревания двигателя.
  4. Изменения цвета дыма из выхлопной трубы с практически прозрачного до чёрного.

Если вышеупомянутые симптомы проявляются комплексно и систематически, значит, мотор подвергается детонации, которая являет собой самовоспламенение топлива в камере сгорания, влекущее за собой появление взрывной волны, воздействующей негативно на компонентные детали агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=3BQdFrKGono

Угрожающие последствия детонации

Ответственные и внимательные к своему транспорту водители при малейших, единичных нехарактерных звуках в процессе работы силового агрегата предпринимают эффективные меры для ликвидации неисправностей: отпускание ситуации на самотёк может вылиться в серьёзные проблемы, такие как капитальный ремонт, подразумевающий существенные финансовые затраты. Детонация агрегата является не исключениям, а скорее правилом в этой ситуации, так как нехарактерное звуковое сопровождение работы мотора и повышение расхода топлива является при такой проблеме только «верхушкой айсберга». Некорректное возгорание смеси в цилиндрах, кроме звукового взрывного проявления, сопровождается воздействием волны на компоненты агрегата в форме вибрации, разрушающей мотор изнутри. Последствия детонации двигателя имеют следующий характер:

  1. Кардинальное снижение производительности мотора, причиной которого выступает быстрое изнашивание элементов кривошипного и шатунного ряда.
  2. Деструкция поршней и внутренних стенок цилиндров в результате систематического перегрева силового агрегата.
  3. Прогорание прокладки блока мотора, расположенной под головкой цилиндра.

Как конечный результат разрушительного действия детонирования выступает абсолютная поломка мотора с последующим его дорогостоящим и продолжительным ремонтом.

Первопричины возникновения прецедента

Разобравшись в особенностях понятия «детонации», его практическом разрушающем влиянии на функциональность мотора, стоит переходить к поиску факторов, провоцирующих подобное явление. Факторов, в результате которых в двигателе может произойти детонация, имеется множество, хотя большинство из них и считаются косвенными, приводят к негативным последствиям в комплексном влиянии. Причины детонации двигателя являются идентичными для всех видов силовых агрегатов, зачастую заключаются в следующем:

  1. Заправка низкооктанового топлива или горючего плохого качества.
  2. Коксование мотора компонентами горения.
  3. Эксплуатация свечей зажигания, не соответствующих требованиям завода изготовителя авто.
  4. Сбои в процессе смесеобразования.
  5. Перегревы силового агрегата.
  6. Неисправность охладительной системы мотора.
  7. Некорректность работы форсунок или топливного насоса.

Каждый из указанных факторов может стать первоисточником возникновения детонации, провоцируя появление дополнительных проблем в возгорании топливной смеси, что повлечёт некорректность функционирования мотора. При появлении детонации важно разобраться, что происходит в двигателе, определить точный источник неисправности на старте его прогрессирования, когда ликвидация проблемы имеет несложный и не затратный характер. Стук в моторе может быть вызван не только его детонированием, но и другими проблемами, не связанными с этим прецедентом. Если причины детонации инжекторного двигателя можно определить посредством специального датчика, установленного на авто с завода, то своевременная фиксация проблемы на карбюраторных моделях авто зависит непосредственно от внимательности владельца и его умения «слышать» машину. Рассмотрим более подробно самые популярные причины некорректного возгорания топливной смеси, знание которых поможет предотвратить множество проблем с работоспособностью машины и её конкретных рабочих узлов.

Заниженный октановый показатель горючего

Нередко желание хоть как-то сэкономить на обслуживании машины автовладельцем выливается в метод заправки транспорта в пунктах сомнительного происхождения. Такой метод экономии позволяет заправиться недорогим горючим, качество которого не соответствует стандартам международного класса. В результате потребитель заливает в машину обеднённую смесь или жидкость с уменьшенным октановым показателем, что непосредственно обуславливает функциональность мотора, провоцируя детонацию двигателя и не только. В паспорте автомобильного средства производитель указывает технологические особенности топлива, которое должно использоваться при эксплуатации машины. Заправка машины, смесью с октановым числом на несколько порядков ниже, чем рекомендует производитель, провоцирует подъём рабочей температуры агрегата под нагрузкой, а также повышение давления в ДВС. Причина неисправности в этой ситуации заключается в преждевременном зажигании, что провоцирует более продолжительное горение топлива. Этот процесс происходит по причине заниженного сжатия цилиндров, и провоцирует последующий фактор детонации, заключающийся в образовании нагара на поверхностях элементов ДВС.

Нагарообразование на внутренних поверхностях цилиндра

Накопления на внутренних стенках компонентов ДВС провоцируются преимущественно продолжительным использованием некачественного топлива и отсутствием систематического обслуживания мотора согласно регламенту. Появление отложений в форме нагара на стенках цилиндров влечёт за собой уменьшение их рабочего объёма, что провоцирует, соответственно, возрастание сжатия топливной смеси с последующей её бесконтрольной возгораемостью. Как результат, перспективы появления детонации в моторе значительно возрастают.

Некорректно подобранные свечи зажигания

Приобретение недорогих свечей, не соответствующих критериям, указанным заводом изготовителем, может выступать причиной возникновения несанкционированного воспламенения топливной смеси в ДВС. Свечи по своему предназначению исполняют роль контроллера зажигающего момента горючего в камере сгорания. Дефектные или не соответствующие требованиям автопроизводителя свечи могут провоцировать уменьшение рабочих объёмов цилиндра с последующим увеличением сжатия смеси, ростом температурных показателей двигателя. Все эти явления в комплексном сочетании провоцируют некорректное воспламенение топливной смеси и детонационные процессы. Когда в преимущественных проявлениях наблюдается детонация двигателя после выключения зажигания, водителю необходимо проверить свечи на работоспособность, заменить их, если они не соответствуют параметрам, указанным в регламенте эксплуатации машины.

Варианты устранения неисправности

При присутствии проблемы в функционировании двигателя её необходимо исправить в кратчайший период, чтобы избежать более серьёзного нарушения работы агрегата. Если имеется проблема, значит существуют и варианты её ликвидации. Попробуем разобраться, как устранить детонацию двигателя и можно ли это сделать без обязательного обращения к профессионалам на станции обслуживания. Самые простые решения вопроса, как убрать детонацию двигателя, вытекают непосредственно из основных первопричин, провоцирующих её появление. Для начала стоит сопоставить факты, когда появилась неприятная симптоматика со стороны работы двигателя. Если детонация началась непосредственно после очередной заправки машины, вероятней всего, причина кроется в качественных показателях топлива. В такой ситуации правильнее всего будет слить полностью некачественную жидкость, заправляться в дальнейшем только на сертифицированных заправочных станциях, покупая топливо, которое рекомендуется к эксплуатации автопроизводителем. Вторым полезным советом автовладельцам, столкнувшимся с проблемой детонации мотора, является проверка свечей зажигания, при потребности — их замена.

Владельцам карбюраторных автомобилей при появлении детонации необходимо проверить угол зажигания, неправильное положение которого может провоцировать появление проблемы. В инжекторных системах такую неисправность решает блок управления, получая данные с датчика детонации в автоматическом режиме. Когда система автоматически не может справиться с проблемой, на приборной панели машины появляется предупреждение об аварийном режиме, что требует квалифицированного вмешательства. Убирая детонацию, манипулируя углом зажигания, следите, чтобы несанкционированное вмешательство в работу мотора не повлекло за собой его ускоренный износ. Помните, чтобы не искать методы решения проблемы, как ликвидировать детонацию двигателя, важно проводить эффективные профилактические процедуры, которые препятствуют возникновению неполадок в работе агрегата. Профилактика детонации заключается в следующих мероприятиях:

  1. Проведение регулярных обслуживаний охладительной системы машины, что позволит предотвратить перегревы двигателя, а, соответственно, станет надёжной профилактикой его детонирования.
  2. Своевременно обслуживайте мотор с обязательной заменой масла согласно регламенту.
  3. Во избежание образования нагара в двигателе, подвергайте его периодическим нагрузкам, которые повышают эффективность отвода тепла от агрегата.
  4. При осуществлении ремонта двигателя и замене сменных элементов системы, приобретайте только детали, которые соответствуют требованиям, изложенным в техническом паспорте авто, отдавая предпочтение покупкам в сертифицированных точках.

Подведём итоги

Детонирование двигателя – это проблема, с которой может столкнуться владелец любой марки и модели авто. Причин такого неприятного явления много, однако все они заключаются в применении несанкционированного оборудования, некачественных деталей или расходных элементов в процессе обслуживания машины, а также невнимательное отношение к функциональности мотора. Детонация является перспективно опасным явлением, которое чревато дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Будьте внимательны к мотору автомобиля, реагируйте незамедлительно на неприятные изменения его работы – это поможет обеспечить двигателю продолжительный период эксплуатации и безаварийный жизненный путь.

Что такое детонация двигателя



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Детонация (также называемая «искровой детонацией») — это неустойчивая форма сгорания, которая возникает, когда в камерах сгорания вашего двигателя одновременно возникают несколько фронтов пламени. Вместо единого фронта пламени, расширяющегося наружу от точки воспламенения, по всей камере сгорания спонтанно генерируются несколько фронтов пламени. Когда несколько фронтов пламени сталкиваются, они издают резкий металлический звон или стук, который предупреждает вас о том, что происходят неприятные вещи.

Если в вашем двигателе возникла проблема с детонацией, вы, скорее всего, услышите ее при ускорении под нагрузкой, при подаче газа на повышенную передачу или при буксировке двигателя. Детонация происходит из-за того, что топливо с октановым числом и (показатель его детонационной стойкости) не может справиться с повышенным нагревом и давлением, когда двигатель работает под нагрузкой. Когда это происходит, топливная смесь самовоспламеняется, создавая разрушительные множественные фронты пламени.

Легкая детонация может возникнуть практически в любом двигателе и не причинит вреда. Но продолжительная сильная детонация — плохая новость, потому что она бьет по поршням и кольцам. Если проблема не устранена, сильная детонация может повредить двигатель. Он может расколоть поршни и кольца, привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, повредить свечи зажигания и клапаны и даже сплющить шатунные подшипники.

Детонация также приводит к потере мощности, поскольку повышение давления в цилиндре происходит слишком быстро для эффективного рабочего хода. Вместо того, чтобы наращивать постепенно, он слишком быстро достигает пика, а затем падает. Результат больше похож на внезапный удар, а не на сильный, постоянный толчок.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Одним из способов предотвращения детонации является использование топлива с более высоким октановым числом. Октановое число моторного топлива является мерой его детонационной стойкости. Октановое число, указанное на насосе заправочной станции, является «октановым числом насоса», которое представляет собой среднее значение октанового числа, полученного в исследованиях и двигателях. Метод определения октанового числа топлива зависит от используемого метода, но чем выше октановое число, тем лучше топливо сопротивляется детонации. Топливо с октановым числом 87 менее устойчиво к детонации, чем топливо с октановым числом 89.или 91.

Октановое число бензина может быть улучшено за счет дополнительной очистки для увеличения доли более тяжелых углеводородов в топливе, за счет использования сырой нефти более высокого качества или за счет добавления этанолового спирта в качестве повышающего октановое число (все эти действия могут увеличить стоимость топлива) .

Тетраэтилсвинец долгое время использовался в качестве антидетонационной присадки для повышения октанового числа бензина. Это была самая эффективная и наименее дорогая добавка, которую можно было использовать для этой цели. Но длительное воздействие свинца связано с многочисленными рисками для здоровья.
Использование этилированного бензина было прекращено в США еще в 1970-х годов, поэтому для повышения
октановое число базового бензина. Добавлены дополнительные усилители октанового числа, такие как МБТЭ, этаноловый спирт, ароматические углеводороды и сильно разветвленные алканы.
к бензину, чтобы соответствовать требованиям октанового числа для адекватной стойкости к детонации.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОКТАНОВОГО ОКТАНА ТОПЛИВА

Если вы водите старый маслкар и не можете найти бензин с достаточно высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию в вашем двигателе, и вы не хотите расстраивать свой двигатель, замедляя момент зажигания или уменьшая его степень сжатия, вы можете добавить топливная присадка для повышения октанового числа в топливный бак. Некоторые присадки, повышающие октановое число, также содержат свинец или заменители свинца для защиты выпускных клапанов в двигателях до 19-го поколения. 73 (в которых отсутствуют закаленные седла клапанов) от преждевременного износа. Такие продукты могут повысить октановое число бензина на несколько пунктов в зависимости от используемой концентрации (всегда следуйте указаниям). Но даже этого может быть недостаточно для устранения постоянной проблемы с детонацией зажигания, если ваш двигатель имеет степень сжатия более 10: 1 или оснащен наддувом или турбонаддувом.

Детонация может иметь несколько причин. Все, что увеличивает температуру или давление сгорания (например, турбонаддув или наддув) или увеличивает рабочую температуру двигателя, увеличивает риск детонации. Чрезмерно опережающее опережение зажигания или что-либо, что приводит к тому, что воздушно-топливная смесь работает беднее, чем обычно, также может вызвать детонацию.

Для некоторых двигателей требуется топливо премиум-класса (октановое число 91 или выше), и может возникнуть детонация, если вы заполните бак топливом среднего или обычного качества. При легком дросселировании двигатель может нормально работать на менее дорогом топливе, но при резком ускорении или при пробуксовке двигателя под нагрузкой может возникнуть детонация.

Датчик детонации должен обнаруживать вибрации, которые сигнализируют о детонации, и временно замедлять момент зажигания, пока детонация не прекратится. Тем не менее, это не может полностью предотвратить детонацию. Мы советуем использовать марку бензина, рекомендованную в руководстве по эксплуатации или указанную на крышке топливного бака, чтобы свести к минимуму риск детонации.

Другие причины детонации могут включать любые из следующих:

Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию. Накопление углеродистых отложений в камерах сгорания, на головках поршней и клапанах может увеличить компрессию до такой степени, что это вызовет детонацию. Углеродные отложения также могут вызывать «преждевременное зажигание» — состояние, при котором горячие точки в камере сгорания становятся точками воспламенения, в результате чего топливо воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания. Преждевременное зажигание также заставляет двигатель работать после выключения зажигания.

Скорость накопления отложений зависит от стиля вождения и качества сжигаемого топлива. Углеродные отложения постепенно накапливаются в новом двигателе в течение первых 5000–15 000 миль пробега, а затем выравниваются. Достигается состояние равновесия, когда старые отложения отслаиваются примерно с той же скоростью, что и новые отложения. Нечастое вождение, нечастая замена масла или внутренние проблемы двигателя, такие как изношенные направляющие клапанов или изношенные, сломанные или неправильно установленные кольца, допускающие сжигание масла, могут значительно ускорить накопление отложений.

Чтобы избавиться от отложений, залейте банку «верхнего очистителя» в карбюратор или через корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе на холостом ходу (следуйте указаниям на продукте). Дайте химикату впитаться в течение рекомендуемого периода времени, затем перезапустите двигатель и продуйте грязь (после этого рекомендуется заменить масло). При необходимости повторите процедуру, если первая очистка не устранила проблему детонации.

Если химическая очистка не смогла удалить нагар, всегда есть метод «итальянской настройки» для выдувания нагара из двигателя. Отведите свой автомобиль в место, где мало или вообще нет движения, и вы можете безопасно разогнаться на полном газу до установленного ограничения скорости (или выше, если вы не возражаете рисковать штрафом за превышение скорости). Повторите это несколько раз, затем двигайтесь на высокой скорости не менее 15 минут, чтобы очистить камеры сгорания от нагара.

Если двигатель с большим пробегом настолько сильно закоксован, что химическая очистка и/или интенсивная езда не могут удалить углерод, другим вариантом является использование «мягких» чистящих средств, таких как измельченная скорлупа грецкого ореха, для очистки камер сгорания. Эту работу можно выполнить с установленной головкой блока цилиндров, вынув свечу зажигания, продув среду через свечное отверстие, чтобы выбить нагар, а затем высосав мусор с помощью пылесоса.

Если ваш двигатель имеет степень статического сжатия выше 10:1, единственный способ полностью устранить проблему детонации на откачиваемом газе может состоять в том, чтобы переоборудовать двигатель с поршнями с более низкой степенью сжатия или головками цилиндров с большими камерами сгорания, или замените стандартную прокладку ГБЦ на более толстую, чтобы уменьшить степень сжатия!

Слишком опережающее зажигание может вызвать детонацию . Слишком большое опережение зажигания вызывает слишком быстрое повышение давления в цилиндре. На старых автомобилях с механическим распределителем поворот распределителя для замедления опережения зажигания на несколько градусов и/или замена пружин опережения зажигания, чтобы опережение зажигания не происходило так быстро, может снизить риск детонации, но также ухудшит производительность. На более новых автомобилях с электронной синхронизацией зажигания можно изменить кривую опережения зажигания с помощью специального диагностического прибора.

Перегрев двигателя может вызвать детонацию . На горячем двигателе вероятность детонации искры выше, чем на двигателе, работающем при нормальной температуре. Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости (проверьте на наличие утечек охлаждающей жидкости), неисправной муфтой вентилятора, недостаточным размером вентилятора или отсутствующим кожухом вентилятора, электрическим вентилятором охлаждения, неисправным реле вентилятора или датчиком температуры, залипшим термостатом. закрыт, плохой водяной насос, забитый радиатор или серьезное ограничение в выхлопе, такое как забитый каталитический нейтрализатор, который отводит тепло в двигатель. Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за ржавчины или накопления накипи внутри охлаждающих рубашек двигателя также может привести к перегреву двигателя. Проверьте работу вентилятора охлаждения (электрические вентиляторы должны включаться при включении кондиционера) и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае загрязнения добавьте в систему охлаждения бутылку с очистителем системы охлаждения, дайте ей поработать в течение указанного периода времени, затем слейте и промойте систему охлаждения.

Перегретый воздух может вызвать детонацию . На старых автомобилях с карбюратором воздухоочиститель с термостатическим управлением подает горячий воздух для облегчения испарения топлива во время прогрева двигателя. Если дверца управления воздушным потоком заедает, так что в карбюратор продолжает поступать нагретый воздух после того, как двигатель прогрет, в двигателе может возникнуть детонация, особенно в жаркую погоду. Проверьте работу дверцы управления потоком воздуха в воздухоочистителе, чтобы убедиться, что она открывается при прогреве двигателя. Отсутствие движения может означать, что двигатель пылесоса или термостат неисправен.

Если у вас есть воздухоочиститель открытого типа на старом двигателе с карбюратором или воздухозаборник «холодного воздуха» на более новом двигателе с впрыском топлива, воздухозаборник может втягивать нагретый воздух из моторного отсека. Чтобы снизить риск детонации, вам нужен более холодный и плотный воздух снаружи моторного отсека или перед радиатором, поступающим во впускную систему.

Бедные топливные смеси могут вызвать детонацию . Богатые топливные смеси сопротивляются детонации, а бедные — нет. Утечки воздуха в вакуумных линиях, прокладках впускного коллектора, прокладках карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, а также прокладках впускного коллектора могут привести к попаданию лишнего воздуха в двигатель. Бедные топливные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, форсунками карбюратора, забитыми топливными отложениями или грязью, забитым топливным фильтром или слабым топливным насосом.

Если топливная смесь становится слишком бедной, также могут возникать «обедненные пропуски зажигания» по мере увеличения нагрузки на двигатель. Это может вызвать колебания, спотыкания и неровный холостой ход.

На соотношение воздух/топливо также может влиять изменение высоты над уровнем моря. По мере подъема на высоту воздух становится менее плотным. Карбюратор, откалиброванный для вождения на большой высоте, будет работать с обедненной смесью, если ездить на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для карбюраторов с обратной связью последних моделей и электронного впрыска топлива, поскольку датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения плотности воздуха и соотношения топлива.

Поршень разрушен преждевременным зажиганием из-за слишком бедной топливно-воздушной смеси при большой нагрузке.

Неподходящие свечи зажигания могут вызвать детонацию . Свечи зажигания с неправильным тепловым диапазоном (слишком горячие) могут вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Свечи зажигания с медным сердечником имеют более широкий температурный диапазон, чем обычные свечи зажигания, что снижает опасность детонации.

Потеря EGR может вызвать детонацию . Рециркуляция отработавших газов (EGR) оказывает охлаждающее действие на температуру сгорания, поскольку она разбавляет поступающую смесь инертными отработавшими газами. Это снижает температуру горения и уменьшает образование оксидов азота (NOX). Это также снижает риск детонации. Таким образом, если клапан EGR не работает или кто-то отсоединил его или заткнул вакуумный шланг EGR, температура сгорания будет намного выше, что может привести к детонации при нагрузке двигателя.

Чрезмерный турбонаддув может вызвать детонацию. Контроль количества наддува в двигателе с турбонаддувом абсолютно необходим для предотвращения детонации. Турбинный вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на повышение давления во впускном коллекторе. На большинстве двигателей последних моделей соленоид, управляемый компьютером, помогает регулировать работу вестгейта. Неисправность датчика давления во впускном коллекторе, соленоида управления перепускной заслонкой, самой перепускной заслонки или утечки в вакуумных соединениях между этими компонентами может привести к слишком большому наддуву турбокомпрессора, что приведет к преждевременному выходу двигателя из строя, если неисправность не будет устранена. .

Также может помочь улучшенное промежуточное охлаждение. Работа промежуточного охладителя заключается в снижении температуры входящего воздуха после его выхода из турбокомпрессора. Добавление промежуточного охладителя к турбодвигателю, который не имеет промежуточного охлаждения, может устранить детонацию, а также позволяет двигателю выдерживать больший наддув. А если заводской турбодвигатель был доработан, то для предотвращения детонации может потребоваться замена стандартного промежуточного охладителя на более крупный и эффективный интеркулер вторичного рынка.

Неисправный датчик детонации может вызвать детонацию. Многие двигатели последних моделей имеют на двигателе «датчик детонации», реагирующий на частотные колебания, характерные для детонации (обычно 6-8 кГц). Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о необходимости кратковременной задержки зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится. Датчик детонации обычно можно проверить, постукивая гаечным ключом по коллектору или головке блока цилиндров рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) и наблюдая за изменением времени во время работы двигателя на холостом ходу. Если синхронизация не замедляется, возможно, датчик неисправен или проблема может заключаться в электронной схеме управления опережением зажигания самого компьютера.

Иногда датчик детонации реагирует на звуки, отличные от звуков детонации. Шумный механический топливный насос, неисправный водяной насос или подшипник генератора или незакрепленный шатунный подшипник могут вызывать вибрации, которые могут обмануть датчик детонации, заставив его замедлить синхронизацию.

Проблемы детонации в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Некоторые последние модели двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива могут испытывать детонацию на низких оборотах после холодного запуска или после продолжительной работы на холостом ходу. Проблема, по-видимому, связана с смешиванием бензина с остатками моторного масла на стенках цилиндров в верхней части цилиндра. Многие моторные масла содержат большое количество натрия в составе пакета моющих присадок. Когда натрий смешивается с топливом, он образует соединение, которое может легко детонировать, когда двигатель сильно дергается под нагрузкой или ускоряется. Решение состоит в том, чтобы перейти на моторное масло, которое содержит меньше моющих средств или меньше натрия в моющих присадках.


При поддержке CarleySoftware.com

Статьи по теме:

Детонация искры

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Некачественный бензин может вызвать проблемы с производительностью

Обновление данных о некачественном газе

Октановое число топлива и рекомендации

Перегрев: причины и способы устранения

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive

6 Обязательно посетите другие наши сайты:

Автоматическое ремонт

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Случайный MISFIRE

Scantoolhelp. com

Проблемы с кодами.

Детонация и предварительная зарегистрация

Что представляет собой детонация?

Детонация (также называемая «искровым стуком») является неустойчивой формой
сгорания, что может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, а также к другим повреждениям двигателя.
Детонация возникает при избыточном нагреве и давлении в камере сгорания
привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси. Это создает несколько фронтов пламени.
внутри камеры сгорания вместо одного ядра пламени. Когда эти
несколько языков пламени сталкиваются, они делают это с взрывной силой, которая вызывает внезапный
повышение давления в цилиндре, сопровождающееся резким металлическим лязгом или стуком
шум. Молоткообразные ударные волны, создаваемые детонацией, поражают голову.
прокладку, поршень, кольца, свечу зажигания и шатунные вкладыши к сильным перегрузкам.

Легкая или случайная детонация может возникать практически в любом двигателе и
обычно не причиняет вреда. Но продолжительная или сильная детонация может быть очень разрушительной.
Поэтому, если вы слышите стук или звон при ускорении или тяге двигателя,
скорее всего у вас проблема с детонацией.

ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ

1. Попробуйте топливо с более высоким октановым числом. Октановое число данного сорта
бензин является мерой его детонационной стойкости. Чем выше октановое число
число, тем лучше топливо сопротивляется детонации. Большинство двигателей в хорошем состоянии
Состояние будет работать нормально на обычном бензине с октановым числом 87. Но двигатели с высоким
степени сжатия (более 9:1), турбокомпрессоры, нагнетатели или с накопленным
Нагар в камере сгорания может потребовать топлива с октановым числом 89 или выше.
То, как используется автомобиль, также может влиять на требования к октановому числу. Если транспортное средство
используется для буксировки или другого применения, когда двигатель вынужден работать
под нагрузкой может потребоваться топливо с более высоким октановым числом для предотвращения детонации.

Если переход на топливо с более высоким октановым числом не устраняет
постоянная проблема с детонацией, скорее всего, что-то еще не так.
Все, что увеличивает нормальную температуру сгорания или давление, обедняется.
воздушно-топливной смеси или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может вызвать
детонация.

2. Проверьте отсутствие EGR. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
система является одним из основных средств контроля выбросов двигателя. Его цель состоит в том, чтобы
уменьшить выбросы оксидов азота (NOX) в выхлопные газы. Он делает это, «протекая»
(рециркуляция) небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор через
клапан ЕГР. Хотя газы горячие, они на самом деле оказывают охлаждающее действие на
температуры сгорания путем небольшого разбавления воздушно-топливной смеси. Снижение
температура сгорания снижает образование NOX, а также октановое число
требования двигателя.
Если клапан EGR не открывается, либо
потому что сам клапан неисправен или потому что его подача вакуума заблокирована
(ослабленные, забитые или неправильно проложенные соединения вакуумного шланга, или неисправный вакуумный
регулирующий клапан или соленоид), охлаждающий эффект теряется. Результат будет
более высокие температуры сгорания под нагрузкой и повышенная вероятность детонации.

Информацию о конфигурации и прокладке шлангов см. в руководстве по обслуживанию.
системы рециркуляции отработавших газов вашего двигателя, а также рекомендуемую процедуру проверки
работу системы ЕГР.

3. Соблюдайте компрессию в разумных пределах. Статическое сжатие
соотношение 9:1 обычно является рекомендуемым пределом для большинства безнаддувных
уличных двигателей (хотя некоторые новые двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокие нагрузки).
степени сжатия).
Степень сжатия выше 10,5:1 может привести к
проблема с детонацией даже на бензине премиум-класса с октановым числом 93. Так что если двигатель
будучи построенным для работы на гоночном топливе, держите степень сжатия в пределах
разумный диапазон для насоса бензина. Это, в свою очередь, может потребовать использования более низких
поршни сжатия и/или головки цилиндров с большими камерами сгорания.
Другим вариантом было бы использовать медную прокладку головки блока цилиндров со стандартной головкой.
прокладка для снижения компрессии.

Замедление фазы газораспределения также может снизить давление в цилиндрах до
уменьшить детонацию на низких оборотах, но это вредит крутящему моменту на низких оборотах, который
не рекомендуется для уличных двигателей или автомобилей с автоматикой.

Для двигателей с наддувом или турбонаддувом статическая компрессия
соотношение 8:1 или меньше может потребоваться в зависимости от величины давления наддува.

Еще один момент, о котором следует помнить, это расточка цилиндров двигателя.
использование поршней увеличенного размера также увеличивает статическую степень сжатия. Так же
занимается фрезерованием головок цилиндров. Если такие модификации необходимы для
компенсировать износ цилиндра, деформацию или повреждение головки, вам, возможно, придется использовать
более толстая прокладка головки блока цилиндров, если она доступна для применения, или прокладка головки блока цилиндров
прокладка (мертвая мягкая медная прокладка), чтобы компенсировать увеличение сжатия.

4. Проверьте опережение зажигания. Слишком большое опережение искры
может вызвать слишком быстрое повышение давления в цилиндрах. Если сбросить время на
стоковые характеристики не помогают, задерживая время на пару градусов
и/или может потребоваться повторная калибровка кривой опережения распределителя, чтобы сохранить
детонация под контролем.

5. Проверить неисправность датчика детонации. Многие двигатели последних моделей
иметь «датчик детонации» на двигателе, реагирующий на частоту
вибрации, характерные для детонации (обычно 6-8 кГц).
Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о том, что на мгновение
замедление опережения зажигания до прекращения детонации.
Если «проверить
«двигатель» горит, проверьте бортовой компьютер автомобиля с помощью
предписанная процедура для «кода неисправности», которая соответствовала бы
плохой датчик детонации (код 42 или 43 для GM, код 25 для Ford или код 17 для
Крайслер).

Датчик детонации обычно можно проверить, постукивая гаечным ключом по
коллектор рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) и следите за
изменение времени во время работы двигателя на холостом ходу. Если время не замедлится,
датчик может быть неисправен — или проблема может быть в электронной искре
схема управления синхронизацией самого компьютера. Чтобы определить причину, вы
необходимо обратиться к соответствующей диагностической таблице в руководстве по обслуживанию и следовать
пошаговые процедуры проверки для выявления причины.
Иногда стук
Датчик будет реагировать на звуки, отличные от звуков детонации. шумный
механический топливный насос, плохой водяной насос или подшипник генератора, или ослабленный шток
все подшипники могут производить вибрации, которые могут заставить датчик детонации замедлить
сроки.

6. «Прочитайте» ваши свечи зажигания. Хватай их
заменен, если
необходимо. Неправильный штекер нагревательного диапазона
может вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Если изоляторы вокруг
электроды на свечах кажутся желтоватыми или покрытыми волдырями, они могут быть слишком горячими для
приложение. Попробуйте следующий температурный диапазон холоднее
свеча зажигания. Искра с медным сердечником
свечи обычно имеют более широкий температурный диапазон, чем обычные
пробки, что снижает
опасность детонации.

7. Проверьте двигатель на предмет перегрева. Горячий двигатель скорее всего
страдать от детонации искры, чем тот, который работает при нормальной температуре. Перегрев может
быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости, проскальзыванием муфты вентилятора, слишком маленьким вентилятором, слишком
горячий термостат, неисправный водяной насос или даже отсутствующий кожух вентилятора. Плохая жара
проводимость в напорной и водяной рубашках может быть вызвана отложением извести
отложения или паровые карманы (которые могут возникать из-за захваченных воздушных карманов).

8. Проверить работу системы обогрева впуска воздуха.
Работа воздухоочистителя с термостатическим управлением заключается в обеспечении карбюраторного двигателя
горячим воздухом при холодном пуске двигателя. Это способствует испарению топлива.
во время прогрева двигателя. Если дверца управления подачей воздуха заедает или медленно открывается
чтобы карбюратор продолжал получать нагретый воздух после прогрева двигателя,
добавленного тепла может быть достаточно, чтобы вызвать проблему детонации, особенно во время
жаркая погода. Проверьте работу дверцы управления потоком воздуха в воздухе.
чище, чтобы увидеть, что он открывается, когда двигатель прогревается. Отсутствие движения может означать
вакуумный двигатель или термостат неисправен. Также проверьте клапан нагревателя, чтобы
убедитесь, что он открывается правильно, так как это тоже может повлиять на систему впуска воздуха.

9. Проверьте обедненную топливную смесь. Богатые топливные смеси сопротивляются
детонации а тощих нет. Утечки воздуха в вакуумных магистралях, впускном коллекторе
прокладки, прокладки карбюратора или впускной патрубок после топливного бака.
инжекторная дроссельная заслонка может впустить лишний воздух в двигатель и обеднить топливо
смесь. Бедные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, карбюратором.
форсунки забиты отложениями топлива или грязью, засорен топливный фильтр или слабое топливо
насос.
Если топливная смесь становится слишком бедной, могут возникнуть «обедненные пропуски зажигания».
возникают при увеличении нагрузки на двигатель. Это может вызвать колебания, спотыкаться
и/или проблемы с грубым холостым ходом.
Также может быть затронуто соотношение воздух/топливо.
по изменению высоты. По мере подъема на высоту воздух становится менее плотным.
Карбюратор, откалиброванный для вождения на большой высоте, будет работать на обедненной смеси, если
едет на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для
двигатели с карбюраторами с электронной обратной связью или электронным впрыском топлива
потому что датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения в воздухе
плотность и соотношение топлива.

10. Удалить нагар. Накопление углеродистых отложений в
камера сгорания и верхняя часть поршней могут увеличить компрессию до
момент, когда детонация становится проблемой. Углеродистые отложения – обычное дело
причиной детонации в двигателях с большим пробегом и может быть особенно густым, если
двигатель потребляет масло из-за износа направляющих и сальников клапанов, изношенных или сломанных
износ поршневых колец и/или цилиндра. Редкая езда и не замена масла
достаточно часто также может ускорить накопление отложений.
В дополнение к
увеличивая сжатие, углеродистые отложения также обладают изолирующим эффектом, который
замедляет нормальный перенос тепла из камеры сгорания в
голова. Поэтому толстый слой отложений может повысить температуру горения и
способствуют «преждевременному воспламенению», а также детонации.
Углерод
отложения часто можно удалить с двигателя, который все еще находится в эксплуатации, с помощью
химический «очиститель». Этот тип продукта заливают в холостой ход.
двигатель через карбюратор или дроссельную заслонку. Затем двигатель выключается, поэтому
растворитель может впитаться и разрыхлить отложения. Когда двигатель перезапускается
отложения выдуваются из камеры сгорания.
Если химическая очистка
не удается удалить отложения, возможно, потребуется снять головку блока цилиндров и
соскребите отложения проволочной щеткой или скребком (будьте осторожны, чтобы не поцарапать
поверхности головки блока цилиндров или моторного отсека!).

11. Проверьте давление наддува. Управление количеством наддува в
двигатель с турбонаддувом абсолютно критичен для предотвращения детонации. турбо
вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на подъем впускного коллектора
давление. На большинстве двигателей последних моделей соленоид с компьютерным управлением помогает
регулировать работу вестгейта. Неисправность с коллектором
датчик давления, соленоид управления вестгейтом, сам вестгейт или утечка
в вакуумных соединениях между этими компонентами может позволить турбо
дать слишком большой наддув, который разрушает прокладку головки блока цилиндров, а также двигатель в
короткий заказ, если не исправлено.
Улучшенное промежуточное охлаждение может помочь уменьшить
детонация при разгоне. Работа интеркулера заключается в понижении входящего воздуха.
температура после выхода из турбокомпрессора. Добавление интеркулера в
турбомотор без промежуточного охлаждения (или установка более крупного или более эффективного
промежуточный охладитель) может устранить проблемы детонации, а также позволяет двигателю
безопасно справиться с большим импульсом.

12. Измените свой стиль вождения. Вместо того, чтобы тянуть двигатель, попробуйте
переход на более низкую передачу и/или более плавное ускорение. Иметь ввиду,
Кроме того, двигатель и трансмиссия должны соответствовать условиям применения. Если
вы слишком сильно нагружаете двигатель, возможно, вам нужна коробка передач с
более широкое передаточное число или более высокое передаточное число главной передачи в дифференциале.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Другим состоянием, которое иногда путают с детонацией, является «преждевременное зажигание».
Это происходит, когда точка внутри камеры сгорания становится настолько горячей, что
становится источником воспламенения и вызывает воспламенение топлива раньше свечи зажигания.
пожары. Это, в свою очередь, может способствовать или вызвать проблему детонации.

Вместо воспламенения топлива в нужный момент, чтобы дать
коленвал плавный пинок в нужную сторону, топливо воспламеняется преждевременно
(рано), вызывая мгновенный люфт, когда поршень пытается повернуть кривошип
неправильное направление. Это может быть очень разрушительным из-за стрессов, которые оно
создает. Он также может локализовать тепло до такой степени, что оно может частично плавиться.
или прожечь дырку в верхней части поршня!

Преждевременное зажигание также может проявляться при выключении горячего двигателя.
выключенный. Двигатель может продолжать работать, даже если зажигание было выключено.
выключен, потому что камера сгорания достаточно горячая для самовоспламенения.
двигатель может продолжать работать или «дизельно» и хаотично пыхтить в течение
несколько минут.

Чтобы этого не произошло, некоторые двигатели имеют
отсечной соленоид» на карбюраторе, чтобы остановить подачу топлива в двигатель
как только зажигание выключено. Другие используют «соленоид холостого хода».
который полностью закрывает дроссельную заслонку, чтобы перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если
любое из этих устройств неправильно отрегулировано или не работает, приработка может стать проблемой.
Двигатели с электронным впрыском топлива не имеют этой проблемы, потому что
Форсунки перестают распылять топливо при выключении зажигания.

ПРИЧИНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Углеродные отложения образуют тепловой барьер и могут
фактор преждевременного зажигания. Другие причины включают в себя: Перегретая свеча зажигания (слишком
горячий тепловой диапазон для применения). Светящийся нагар на горячем выхлопе
клапана (что может означать, что клапан слишком горячий из-за плохой посадки,
слабая пружина клапана или недостаточный зазор клапана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *