Содержание
Насколько опасны хлопки в глушителе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carthrottle.com
Иногда выхлопная система автомобиля проявляет себя, как настоящее огнестрельное оружие. Сразу и не разберешься, что случилось: бандитская разборка во дворе или у соседа неполадки с машиной. Отчего случаются хлопки в глушителе, и опасно ли это для здоровья окружающих, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
От несанкционированной «стрельбы» не застрахован любой мотор, независимо от вида топлива — не только старый карбюраторный, но и современный — инжекторного типа. Конечно же, это явный признак неисправности автомобиля, тем более, что в действительности мы слышим настоящие взрывы. Как известно, ДВС работает за счет смеси горючего и воздуха в строго установленных пропорциях и на определенных оборотах. Если доля топлива в такой смеси превышает долю воздуха, образуется слишком богатая смесь. В этом случае воздуха для сгорания горючего в полном объеме недостаточно и оно не успевает догореть, проникая через выпускной клапан дальше в коллектор, катализатор и глушитель. Под воздействием высоких температур недогоревшее во время рабочего цикла топливо воспламеняется, образуя небольшой, но оглушительный взрыв. Обычно это происходит при сбросе педали газа.
В этой ситуации у автомобиля повышается расход топлива, снижается мощность, начинают «плавать» холостые обороты. Но главная опасность заключается в том, что микровзрывы могут повредить целостность выпускной системы. А нарушение ее герметичности чревато возгоранием автомобиля. Так что не стоит это игнорировать — опасно для жизни.
Слишком обогащенная смесь может образоваться по разным причинам. Самая безобидная и быстро устранимая из них — перепутанные и соединенные в неправильном порядке свечные провода. В остальных случаях, если речь идет о современных автомобилях, чаще всего проблемы кроются в электронике. Например, за настройку угла опережения зажигания в большинстве новых машин отвечает модуль зажигания или бортовой компьютер. Сбои в их работе могут нарушить синхронизацию движения поршня в двигателе и времени подачи искры, что в конечном итоге приведет к образованию обогащенной смеси. Неполадки с электроникой могут вызвать проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Хотя изношенный и растянутый ремень ГРМ также может стать причиной этой беды.
В любом случае хлопки в выпускной системе — это всегда серьезный сигнал, чтобы срочно посетить СТО. Только профессиональная диагностика определит истинную причину образования обогащенной смеси в вашей машине.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Секреты правильной эксплуатации авто
364283
- Лайфхак
- Эксплуатация
Секреты правильной эксплуатации авто
364283
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, бензин, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, дизельное топливо
Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюраторного и инжекторного двигателей
Хлопки в глушителе могут свидетельствовать о серьезных неисправностях в системах зажигания, газораспределения или при нарушении теплового зазора клапана. Читайте подробнее, о причинах таких выстрелов.
«Выстрелы» из глушителя автомобиля являются довольно большой проблемой, так как они свидетельствуют о неисправностях силового агрегата АТС. Чаще всего хлопки происходят, когда водитель пытается завести машину или при сбросе оборотов двигателя. В этот момент несгоревшее топливо начинает выходить из двигателя, и возгорается либо прямо в моторе, либо проходя мимо резонатора глушителя. При возгорании несгоревшие частицы расширяются с огромной скоростью, вследствие чего и происходит громкий «выстрел».
Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей карбюраторного типа, однако и в инжекторных моделях могут происходить хлопки в глушителе на холостых оборотах. В первую очередь, рассмотрим причины, по которым «стреляют карбюраторные движки».
Проблемы с зажиганием
Самая частая причина «выстрелов» из глушителя – это сбившиеся настройки зажигания, из-за которых искра попадает в цилиндр с запозданием, то есть в момент открывания впускного клапана, а не при максимальном сжатии. В этом случае часть горючего выбрасывается в коллектор с довольно громким «музыкальным сопровождением».
Полезно! Хлопки могут быть как постоянными, так и появляться только изредка. В любом случае необходима незамедлительная диагностика системы зажигания автомобиля.
Если игнорировать подобные неполадки – это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана. Поэтому нужно как можно скорее проверить, как отрегулирован угол опережения зажигания. Если на вашем автомобиле отсутствует такой регулятор, то хлопки в глушитель при нажатии на газ могут появляться из-за неисправного модуля зажигания или бортового компьютера.
Точнее всего отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа. Для этого подключите его к системе зажигания и заведите мотор (обороты при этом должны быть минимальными). После этого необходимо направить луч стробоскопа на маховик коленчатого вала, и следить, чтобы метка на маховике не доходила до 0-2 деления.
Еще одна причина «выстрелов» — это слабая искра. В этом случае нужно проверить и отрегулировать свечи зажигания. Для этого необходимо нагреть двигатель машины до его рабочей температуры и, поворачивая трамблер, выставить зажигание.
Полезно! Возможно, что при смене свечей вы перепутали провода и установили их в неправильном порядке.
Нарушение настроек ГРМ
Сбой настроек фаз газораспределения и преждевременное раскрытие выпускных клапанов также может стать причиной того, что стреляет из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае события развиваются также как и при проблемах с зажиганием – часть несгоревшего топлива попадает в коллектор под сильным давлением и догорающие газы провоцируют громкий хлопок.
Полезно! Если в автомобиле есть электронное управление фазами ГРМ, то стоит проверить электронику.
С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы вазовских «десяток» и «дизелей». В этом случае хлопки появляются только при прогретом двигателе. Так как поломка ГРМ может привести к довольно серьезным последствиям (поломке поршней или клапанов), произвести ремонт необходимо незамедлительно. В противном случае вы можете «попасть» на капитальный ремонт мотора.
Также стоит проверить, не проскользнул или не растянулся ли ремень ГРМ. На нем есть специальные зубчики, с помощью которых цепляется шестерня. Если хотя бы один из этих зубцов отломается, то режим работы мотора будет нарушен и, как следствие, появятся характерные хлопки.
Прогоревший клапан
Если стреляет в глушитель при нажатии на газ при низких оборотах, то, скорее всего, проблема кроется в нарушении теплового зазора клапана. Дело в том, что для стабильной работы мотора в месте, где толкатели распредвала контактируют с клапаном, обязательно должен быть небольшой зазор. Он нужен для металлических деталей двигателя, которые немного расширяются при нагреве.
Если такого зазора нет, то клапан не будет плотно закрывать просвет, из-за чего в момент сжатия, часть несгоревшего топлива будет выталкиваться в коллектор. Чтобы этого избежать, достаточно просто настроить положение клапанов или заменить их.
Проблемы инжекторного двигателя
Владельцы автомобилей с инжекторными моторами довольно редко сталкиваются с хлопками в глушителе. Если такая неполадка все же возникает, то причины чаще всего такие же, как и у машин карбюраторного типа – сбой фаз ГРМ, сбившиеся настройки зажигания или нарушенный тепловой зазор.
Помимо этого рекомендуется проверить надежность контактных датчиков. Если они работают некорректно, то электронный блок управления будет неправильно распределять топливо. Выявить такую неисправность самостоятельно практически невозможно, поэтому потребуется специализированная диагностика машины.
В заключении
Разумеется, эксплуатировать «стреляющий» автомобиль можно, но только в том случае, если вы готовы с большим финансовым затратам, которые потребуются для последующего ремонта авто. То же самое, может произойти и если игнорировать белый, сизый или черный пар из глушителя машины. Кроме этого, критичные неисправности могут возникнуть и в выпускной системе, что может привести даже к самопроизвольному возгоранию машины. Поэтому не затягивайте с ремонтом.
Почему мой мотоцикл дает обратный эффект, когда я отпускаю газ? – AdventureBikeTroop
Мотоциклы имеют неприятные последствия по разным причинам, но один тип неприятных последствий встречается довольно часто. Возможно, вы испытали это на себе. Мотоцикл заводится и едет нормально, но когда вы закрываете дроссельную заслонку на передаче, мотоцикл начинает давать обратный эффект или хлопать. Как только вы снова открываете дроссельную заслонку, обратная вспышка прекращается. Почему это?
Мотоцикл, который дает обратный эффект, когда вы отпускаете газ, работает слишком бедно. Хлопающий звук возникает из-за несгоревшего газа в выхлопе, который воспламеняется от тепла. Обратный эффект при замедлении из-за обедненной смеси обычно возникает из-за установки свободно протекающего выхлопа или езды на меньшей высоте. Обратный эффект также может быть результатом плохого выбора времени.
Небольшой хлопок в выхлопной трубе может быть нормальным явлением, но если вы слышите громкие неприятные звуки, возможно, вам следует дополнительно выяснить причину.
Что заставляет мотоцикл хлопать, когда вы замедляетесь?
Мотоциклы с карбюраторами вместо электронного впрыска топлива (EFI) гораздо более склонны к обратному срабатыванию (или хлопкам) при замедлении. Когда вы внезапно закрываете дроссельную заслонку на карбюраторном мотоцикле, топливо все еще всасывается в течение доли секунды после закрытия дроссельной заслонки из-за разрежения, создаваемого сбоку карбюратора. Это называется переполнение ’.
Это дополнительное небольшое количество газа, которое всасывается после закрытия дроссельной заслонки, временно создает богатую воздушно-топливную смесь, которая не полностью сгорает в цилиндре. Затем несгоревший газ поступает в горячие выхлопные коллекторы, где смешивается с кислородом и воспламеняется от тепла труб. Это взрывы или хлопки, которые вы слышите как ответный удар.
На мотоциклах с электронным впрыском топлива ECU прекращает подачу топлива сразу после закрытия дроссельной заслонки, чтобы лишнее топливо не попало в камеру сгорания. Вот почему движение накатом на передаче на мотоцикле (или автомобиле) с EFI на самом деле более эффективно, чем движение накатом на нейтральной передаче (когда двигателю все еще требуется топливо для работы на холостом ходу).
Небольшой треск из-за перерасхода (ситуация, описанная выше) является нормальным явлением и может присутствовать всегда. Вы не всегда услышите этот хлопающий звук из-за шума двигателя и дефлекторов, приглушающих звук в выхлопной трубе.
Мотоцикл, настроенный на слишком обедненную смесь, будет хлопать или иметь обратный эффект, потому что топливно-воздушная смесь не воспламеняется должным образом при срабатывании свечи зажигания. Слишком мало топлива по отношению к кислороду. Он может полностью воспламениться только после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку, когда выпускное отверстие уже начало открываться. Некоторое количество несгоревшего топлива может также выбрасываться в выхлоп, где оно воспламеняется из-за тепла.
Во время состояния без нагрузки (например, при движении накатом на передаче) топливно-воздушная смесь на карбюраторном мотоцикле должна быть немного бедной, чтобы экономить топливо и снижать выбросы. Даже некоторые велосипеды EFI слишком тонкие, такие как Harley Davidson, чтобы сократить выбросы и соответствовать требованиям смога. Эти современные мотоциклы также будут иметь неприятные последствия, когда вы внезапно закроете дроссельную заслонку, если только вы не переназначили систему EFI для обогащения смеси.
Треск после установки вторичной трубы
Чаще всего мотоцикл начинает давать обратный эффект после установки вторичной трубы или после снятия дефлекторов со штатной трубы. Скорее всего, это произойдет на мотоцикле с карбюратором, но мотоциклы EFI также могут начать давать обратный эффект после увеличения воздушного потока с помощью рабочей трубы.0003
Если вы установите на свой мотоцикл прямоточный выхлоп для повышения производительности, увеличенный поток воздуха приведет к обеднению воздушно-топливной смеси (особенно на мотоцикле с карбюратором). Это обедненное состояние вызовет хлопки, когда вы отпускаете газ.
Хлопки после спуска на более низкую высоту
Как правило, обедненная топливно-воздушная смесь вызывает хлопки или обратный эффект, особенно при торможении, когда мотоцикл находится на передаче. Если карбюратор вашего мотоцикла настроен на большую высоту, переход на более низкую высоту (например, на уровень моря) приведет к обеднению смеси, что также может привести к хлопкам при замедлении.
Причина, по которой на меньшей высоте обедняется топливно-воздушная смесь, заключается в том, что ближе к уровню моря воздух более плотный. Короче, там просто больше воздуха. Больше воздуха означает больше кислорода для смешивания с топливом из карбюратора.
Другие причины хлопков при замедлении
Возможно, ваш мотоцикл работает с обедненной смесью, если где-то во впускном патрубке между карбюратором и впуском двигателя есть утечка воздуха или вакуума. Больше воздуха будет обеднять смесь, что может привести к обратным ударам при закрытии дроссельной заслонки.
Возможно, синхронизация вашего мотоцикла нарушена, в результате чего свеча зажигания не зажигается вблизи верхней мертвой точки. Если он сработает немного позже, он может сжечь воздушно-топливную смесь после открытия выпускного клапана, что приведет к слышимому хлопку из выхлопной трубы.
Время будет действительно проблемой только на старых мотоциклах, которые все еще имеют точки зажигания. Современные велосипеды с карбюраторами имеют системы воспламенения от разряда конденсатора (CDI), которые регулируют опережение и замедление времени. Хотя это менее вероятно, CDI может вызвать проблемы с синхронизацией. Скорее всего, он либо будет работать нормально, либо не работать вообще (то есть заглохнет мотоцикл или вообще не заведется).
Поврежденная или грязная свеча зажигания также может вызвать пропуски зажигания, что может привести к обратному воспламенению.
Как предотвратить обратное срабатывание при закрытии дроссельной заслонки
Если на вашем мотоцикле установлен карбюратор, скорее всего, он настроен на слишком бедную смесь. Вы можете проверить, вытащив воздушную заслонку (на карбюраторном велосипеде). Если он работает лучше, ваша воздушно-топливная смесь определенно слишком бедная. Чтобы узнать больше о том, почему ваш велосипед работает только с включенной воздушной заслонкой, см. этот подробный пост.
Если вы недавно заменили выхлопную трубу на свободную рабочую трубу вторичного рынка, это почти наверняка является причиной. Чтобы обогатить топливно-воздушную смесь, вам придется заново прокачать карбюратор. То же самое будет, если вы переместитесь на гораздо более низкую высоту, что вызвало состояние худобы.
Чтобы перезапустить карбюратор, вам нужно снять поплавковую камеру и отвинтить пилотный и главный жиклер. Очень важно работать на очень чистой поверхности чистыми инструментами. Очистите корпус карбюратора, прежде чем открывать его, чтобы грязь не попала в карбюратор. Отверстия в жиклерах (особенно в пилотном жиклере) крошечные, и любая грязь легко их забьет.
Замените пилотный и главный жиклер на один размер больше. Убедитесь, что вы используете совместимые форсунки одного и того же производителя. Возможно, вам придется поэкспериментировать с различными размерами жиклера, но, как правило, на один размер больше будет корректироваться топливовоздушная смесь, если вы сняли перегородки со штатного выхлопа. Возможно, вам придется увеличить на два размера производительную трубу и воздухоочиститель со свободным потоком.
Как только все снова будет закрыто, вам нужно будет отрегулировать смесь холостого хода с помощью винта воздушно-топливной смеси на боковой стороне корпуса карбюратора (рядом с большим винтом скорости холостого хода). На YouTube есть бесчисленное количество видеороликов о том, как это сделать для различных моделей мотоциклов.
Недавно я перезапустил свою Honda XR650L, которая работала слишком бедно. Чтобы получить несколько советов, прежде чем самостоятельно перезаряжать карбюратор, посмотрите мое видео ниже: Я усвоил несколько ценных уроков повторной заправки на своей Honda XR 650 L 9.0003
Заправка карбюратора поначалу может показаться пугающей задачей. Не торопитесь, работайте в чистой среде и будьте осторожны, чтобы не сорвать винты. Вам, вероятно, придется заменить прокладку поплавковой камеры, если вы повредите ее при открытии карбюратора. Это не сложная работа, и чем больше вы будете ею заниматься, тем легче будет.
Если на вашем мотоцикле установлена система EFI, компьютер должен отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать повышенный поток воздуха из вторичной трубы. Если изменение воздушного потока выходит за пределы диапазона сопоставления EFI, возможно, вам придется переназначить EFI. Более простое решение — установить Power Commander для вашего мотоцикла, который позволяет переназначить EFI.
Как проверить топливно-воздушную смесь, не открывая карбюратор
Перед тем, как разобрать карбюратор или перенастроить систему электронного впрыска топлива на мотоцикле, проверьте состояние карбюратора, чтобы убедиться, что топливовоздушная смесь не вышла.
Снимите свечу зажигания и проверьте цвет наконечника. Если он коричневато-серый, все в порядке. Если он черный и полный углерода, смесь слишком богатая. Если наконечник белый и обожженный, ваш велосипед, скорее всего, работает слишком бедно.
Если кончик вашей свечи зажигания такой черный, значит, она работает слишком богато
Чтобы оценить воздушно-топливную смесь через главный жиклер, вы должны на некоторое время запустить мотоцикл с (или почти) полностью открытым дросселем и выключить зажигание, выжав сцепление. Теперь двигайтесь по инерции, пока не остановитесь и не вытащите свечу зажигания. Эта процедура расскажет вам больше о воздушно-топливной смеси при большом открытии дроссельной заслонки, когда вы можете проводить больше времени за рулем велосипеда.
Перед регулировкой топливовоздушной смеси на мотоцикле всегда сначала заменяйте свечу зажигания и проверяйте угол опережения зажигания (если возможно). В противном случае вам будет сложно получить правильную топливно-воздушную смесь. Если свеча зажигания повреждена или сгорела, ее необходимо заменить. Новый комплект заглушек может решить проблему и избавить вас от открытия карбюратора.
Наконец, убедитесь, что вы используете правильный сорт топлива. Топливо более низкого качества может вызвать стук (или детонацию), когда воздушно-топливная смесь воспламеняется немного раньше, что приводит к стуку, возможному обратному воспламенению и потенциальному повреждению вашего двигателя.
Вреден ли обратный эффект при торможении для моего мотоцикла?
Небольшие хлопки всегда могут возникать из-за временной обедненной смеси в карбюраторном мотоцикле, когда дроссельная заслонка внезапно закрывается (или когда вы едете накатом с включенной передачей).
В конце дня топливо предназначено для сжигания внутри цилиндров при закрытых клапанах. Если воздушно-топливная смесь воспламенится где-то еще, это приведет к потере мощности, плохому расходу бензина и, скорее всего, к повышенному нагреву компонентов, которые для этого не предназначены.
Некоторое сгорание несгоревших газов в выхлопных газах является нормальным и не вызывает беспокойства. Если сгорание в выхлопном коллекторе или трубах сильное, это может привести к обесцвечиванию и повреждению выхлопа или, что еще хуже, выпускных клапанов.
Чрезмерный обратный выброс, особенно в выхлопе без глушителя, вреден для вашего слуха и слуха окружающих. Дополнительный шум также может быть незаконным и может привести к тому, что вы попадете в горячую воду.
Больше беспокойства вызывает эксплуатация мотоцикла в течение длительного периода времени с чрезмерно обедненной воздушно-топливной смесью. Это создаст избыточное тепло и может привести к повреждению клапанов и внутренних частей двигателя. Работа на обедненной смеси представляет собой еще больший риск для двигателей с воздушным охлаждением. Если вы не уверены, лучше быть слишком богатым, чем слишком худым.
Наконец, обратный эффект может быть признаком низкой степени сжатия. Если ваши цилиндры изношены, а компрессия ниже спецификации, газовая смесь может сгорать немного медленнее, что приводит к обратному воспламенению при выходе через выпускные клапаны.
Заключение
Как и во многих других случаях в жизни и в мотоспорте, небольшие неприятные последствия могут быть нормальными и безвредными. Тем не менее, мотоциклы не были созданы для того, чтобы иметь неприятные последствия. Поэтому, если ваш велосипед внезапно начинает чрезмерно давать обратный эффект, вам необходимо найти причину и устранить ее, прежде чем она вызовет более серьезные (и дорогостоящие) повреждения.
Вперед!
Вот почему выхлоп мотоцикла продолжает хлопать
Вы могли заметить, что всякий раз, когда вы разгоняете мотоцикл и отпускаете педаль газа, выхлоп начинает хлопать и дает обратный эффект. Мотоцикл работает отлично, холостой ход ровный, но выхлоп хлопает.
Почему выхлоп мотоцикла продолжает хлопать? В выхлопной системе с сильным потоком избыточный горячий воздух вызывает детонацию любого несгоревшего топлива, попадающего в выхлопную трубу. Эта детонация несгоревшего топлива производит хлопающий звук, который чаще называют хлопком.
Содержание
Почему происходит хлопанье выхлопных газов?
В выхлопной системе с высокой пропускной способностью свежий воздух может поступать обратно в выхлопную систему. А несгоревшее топливо, попадающее из двигателя в выхлоп, смешивается с воздухом более высокой температуры в выхлопной системе.
И , когда это несгоревшее топливо встречается с высокотемпературным воздухом, происходит детонация , в результате чего раздается хлопающий звук. Чаще называют поппингом.
Хлопки в выхлопной системе не что иное, как сжигание несгоревшего топлива. Не в двигателе, а в выхлопной системе.
Хлопки возникают по 2 основным причинам – i) в выхлопе несгоревшее топливо; и ii) в выхлопе слишком много воздуха.
Давайте подробно рассмотрим обе эти причины одну за другой.
#1 Несгоревшее топливо в выхлопе
Первый случай, несгоревшее топливо чаще встречается в карбюраторном двигателе, чем в двигателе с впрыском топлива .
Это связано с тем, что в системе впрыска топлива соотношение воздух-топливо постоянно изменяется в зависимости от требований двигателя. Изменения соотношения вносятся ЭБУ, который постоянно собирает данные с различных датчиков мотоцикла.
Карбюраторные мотоциклы, с другой стороны, не имеют такой развитой системы впрыска топлива. Соотношение воздух-топливо полностью зависит от настройки карбюратора, установленной оператором.
Таким образом, всякий раз, когда гонщик резко замедляет скорость мотоцикла, есть вероятность, что топливо не сгорит полностью в камере сгорания.
В результате в выхлопную систему будет поступать небольшое количество несгоревшего топлива. Это особенно применимо, когда настройка карбюратора не соответствует условиям езды.
Вот почему карбюраторные мотоциклы более склонны к хлопкам в выхлопе при каждом торможении, чем мотоциклы с топливными форсунками.
#2 Чрезмерное количество воздуха в выхлопной системе
Во-вторых, наличие чрезмерного количества воздуха в выхлопной системе. Это возможно только при наличии выхлопной системы с высокой пропускной способностью. Если ваш мотоцикл имеет большее отверстие сзади и короткую выхлопную трубу, то у него высоконапорная выхлопная система.
Десел-хлопки, т. е. хлопки выхлопных газов во время замедления, на самом деле является обычным явлением для мотоциклов с выхлопной системой с высоким расходом. Чем короче длина выхлопной трубы и больше ее отверстие, тем выше воздух, поступающий в выхлоп.
Многие современные мотоциклы оснащены прочными глушителями, которые ограничивают поступление воздуха из выхлопного отверстия. Эти глушители действуют как ограничительная преграда на пути возврата воздуха в выхлопную систему.
Но в выхлопной системе с большим потоком, где воздух может легко попасть в выхлопную трубу, мотоциклы могут испытывать большое количество хлопков при торможении.
В каждом мотоцикле случаются хлопки?
Как упоминалось ранее, хлопки выхлопных газов случаются не на каждом мотоцикле .
Это особенно актуально для мотоциклов с выхлопными системами с низким расходом. Когда выхлопная труба имеет меньшее отверстие и большую длину, воздух, проходящий через выхлоп, сводится к минимуму.
А при минимальном расходе воздуха в выхлопе нет причин для детонации несгоревшего топлива в выхлопной системе.
Выхлопные газы чаще всего наблюдаются в мотоциклах с карбюраторами и почти не возникают в системах впрыска топлива. Как обсуждалось ранее, система впрыска топлива постоянно регулирует соотношение воздух-топливо на основе данных, которые она получает от различных датчиков.
По этим причинам мотоциклы с системами впрыска топлива не сталкиваются с проблемой хлопков выхлопных газов.
Кроме того, современные мотоциклы имеют надежные глушители в выхлопной системе . Эти глушители действуют как баррикады, ограничивая поток воздуха в выхлоп из отверстия трубы.
В результате мотоциклы с топливными форсунками или малонапорной выхлопной системой или прочными глушителями – в них сильно не хлопает выхлоп.
Вредит ли звук выхлопа вашему мотоциклу?
Когда несгоревшее топливо в выхлопе вступает в реакцию с горячим воздухом, вызывая детонацию в выхлопной системе, тепло, выделяющееся в результате детонации, со временем воздействует на выхлопную трубу.
Выхлопные системы также имеют ограничения по температуре. Они выдерживают температуру выхлопных газов, выходящих из двигателя.
Однако при слишком высокой температуре выхлопа выхлопные трубы начинают ощущать удар. Воздействие чаще всего проявляется в виде воронения или окрашивания трубы.
Выхлопная труба при воздействии высоких температур образует окисленный слой из-за сильного нагрева. Этот окисленный слой приводит к окрашиванию выхлопных труб.
Наиболее распространенный цвет – синий. Отсюда и термин воронение выхлопных труб. Помимо синего, металлическая труба может стать желтой или оранжевой.
Помимо окраски выхлопной трубы в долгосрочной перспективе, нет никакого другого материального воздействия из-за хлопков выхлопа.
Выхлоп не повредит вашему мотоциклу . Единственная проблема воронения или окрашивания трубы также может быть легко решена.
Еще одним эффектом хлопков выхлопа является производимый им шум.
Если вы живете в тихом районе, громкий шум от хлопков может раздражать как вас, так и соседей. Так что, возможно, вы захотите устранить это небольшое неудобство.
Это подводит нас к следующему разделу.
Можем ли мы отключить хлопки в мотоциклах?
Высокий хлопающий звук в выхлопе может раздражать не только мотоциклиста, но и окружающих. Многие гонщики предпочитают отключаться от хлопающих звуков.
За исключением мотоциклов с чрезвычайно высокой пропускной способностью выхлопной системы, хлопающий звук можно устранить, отрегулировав настройку карбюратора.
Для мотоциклов со слишком сильным потоком выхлопных газов их большие отверстия и короткие трубы пропускают избыточное количество воздуха обратно в выхлопную систему. Это усложняет задачу, поскольку любое количество несгоревшего топлива взорвется и вызовет хлопки.
В других случаях карбюратор можно отрегулировать для значительного уменьшения хлопков .
Для настройки карбюратора запишите скорость или число оборотов в минуту, при которых возникают хлопки при замедлении. Далее демонтируем карбюратор с мотоцикла и очищаем его.
После очистки настройте карбюратор на оптимальную топливно-воздушную смесь.