Рубрики
Разное

При разгоне ваз 2107 дергается: ВАЗ 2107 дергается на средних оборотах — АвтоСаратов

При торможении машина тормозит рывками: причины и методы устранения

Автор Proavtomaster На чтение 7 мин Просмотров 68.3к. Опубликовано

Если при торможении машина дергается, неопытные водители сразу определить причину появления соответствующей проблемы не смогут. Есть множество причин, почему это происходит. Чаще всего проблема непосредственно в системах торможения. Однако иногда неисправности могут затрагивать другие агрегаты, которые тоже сопровождаются «дерганым» эффектом.

Если машина тормозит рывками на маленькой или большой скорости, то проблема может быть в следующем:

  1. В гидравлическую систему попал воздух. Если нарушается герметичность, то часть гидравлической жидкости вытекает, а вместо нее внутри появляется воздух. Естественно, учитывая разницу в плотности, появляются рывки.
  2. Искривлены тормозные диски. Проблема актуальна для зимы, поскольку диски начинают деформироваться, если машина переживает постоянные перепады температур.
  3. На диске появилась ржавчина. Если трясет машину японского производства, то наверняка проблема именно в ржавчине. Большинство машин из этой страны страдают от такой неприятности.
  4. Диски были неправильно установлены. Чтобы исключить вероятность этой проблемы, не рекомендуется пытаться сменить диски самостоятельно, равно как пользоваться услугами неопытных мастеров.
  5. Покривились барабаны. Если используется барабанная тормозная система, то барабаны тоже могут деформироваться из-за температурных перепадов.
  6. Сломались диски. Если вы установили их очень давно, возможно, подошел срок окончания их эксплуатации.
  7. Износились тормозные колодки. Проблема актуальная для водителей, которые практикуют агрессивное управление транспортным средством.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Иногда при торможении на маленькой скорости автомобиль может не дергаться. Вместо этого водитель встречает резкий удар в педаль тормоза. Это может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Использование некачественных комплектующих при ремонте тормозной системы. Крайне важно покупать только оригинальную и проверенную продукцию для ремонта тормозов, поскольку их исправная работа – залог вашей безопасности.
  2. Неправильная установка деталей, либо не были заменены уплотнители, другие расходные материалы. Как правило, когда работа по ремонту выполняется на территории ответственного сервисного центра, такая проблема исключается. Но если доверить замену или ремонт «гаражному» мастеру, то вероятность битья педали тормоза многократно возрастает.
  3. Несоответствие уровня мягкости колодок и дисков. При выборе комплекта такая проблема не наблюдается. Но если покупать детали отдельно, и не участь мягкость, начинает бить педаль тормоза.
Машина тормозит рывками из-за тормозных дисков или барабанов

Часто при торможении автомобиля появляются рывки после установки новых диском или барабанов. Как правило, это происходит из-за обращения к некомпетентным мастерам или приобретения некачественных комплектующих. Например, когда в процессе установки мастер не был достаточно аккуратным, и между ступицей и поверхностью диска попали твердые металлические или любые другие частицы, то в ходе функционирования наблюдается биение. Также эта частица будет постепенно повреждать механизм в целом.

Зимой такая проблема появляется из-за деформации диска, что вызвано холодом и температурными перепадами. Некоторые специалисты могут предложить вам обточку диска, но это не даст продолжительного эффекта. Лучше менять деформированные диски, чем пытаться вернуть работоспособность ремонтом.

Тормозит рывками из-за некондиционных либо изношенных тормозных колодок

Если бьет педаль тормоза при торможении, либо наблюдаются рывки при попытке остановить автомобиль на медленной скорости, проблема может быть и в тормозных колодках. Проблема в том, что трение у данного прибора непостоянное, меняется его коэффициент и интенсивность. Поэтому зачастую одна из деталей может стираться намного быстрее, чем вторая, из-за чего наблюдается неравномерное торможение.

Также колодки являются достаточно прочными, однако учитывая условия зимней эксплуатации, когда постоянно наблюдаются температурные перепады, на поверхности детали могут появляться задиры. Они тоже приводят к проблемам при торможении.

Рывки при торможении из-за люфта ступичного подшипника

Если ступичный подшипник ломается, либо ускоряется его износ (что нередко наблюдается при резком торможении, поскольку на него направлена серьезная нагрузка), то появляется люфт. Это негативно сказывается на функционировании многих деталей, включая тормозную систему. Поскольку присутствует люфт, подшипник и колодки могут контактировать с проблемами, иногда соприкасаться нормально, иногда – вообще не контактировать. Из-за этого появляются проблемы, машина начинает дергаться, плохо тормозить, иногда может вообще не реагировать, если вы нажимаете на педаль тормоза.

Не стоит недооценивать такую проблему. Нельзя пользоваться машиной с люфтом, поскольку тогда вы не сможете контролировать управление, подвергнете опасности всех участников движения. Нужно сразу обратиться в сервисный центр. Как правило, меняют весь ступичный узел, поскольку подтянуть подшипник не получится.

При нажатии на тормоз подклинивает тормозной механизм

Проблема с тормозным механизмом часто встречается в новых автомобилях, которые комплектуются плавающими скобами. Дело в том, что такая система перестает стабильно работать, если внутри скапливаются загрязнения. Для нормального функционирования она обязательно должна быть чистой. В противном случае начнет бить педаль тормоза, либо появятся другие характерные проблемы.

Из-за скопления грязи поршень начинает клинить. Поскольку система новая и технически сложная, не стоит пытаться восстановить ее самостоятельно. Нужно вызывать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на СТО для диагностики и ремонта. Если попытаться добраться до СТО самостоятельно, либо ремонтировать своими руками, это увеличит итоговые затраты, равно как может привести к авариям.

Рывки при торможении на автомате

Проблема, когда автомобиль дергается при торможении, возникает не только на МКПП. Автоматические коробки тоже подвержены такой же проблеме. Чаще всего можно избавиться от такого поведения машины, если заменить масло в АКПП. Скорее всего, оно сильно загрязнилось, что привело к нестабильной работе агрегата.

Также иногда автомат начинает «шалить», если автомобиль не прогрет. Поскольку АКПП тоже двигается во время эксплуатации, обязательно необходимо прогревать не только двигатель, но и ждать, пока коробка разогреется до нужной температуры. В противном случае проблем будет не избежать. Это приведет не только к рывкам, но и к ускоренному износу коробки передач в целом.

При торможении двигателем машина дергается

Если при торможении двигателя автомобиль дергается, то проблемы могут быть разные. Причем такая неприятность встречается на авто с механической или автоматической коробкой передач. Рывок может наблюдаться не только при торможении, но и при разгоне, а также во время выполнения некоторых маневров. Основные причины:

  1. Неисправность инжектора, который плохо или неправильно подает топливо в цилиндры.
  2. Когда скорость снижается слишком резко, при этом обороты двигателя продолжают быть высокими.
  3. Загрязненные свечи.
  4. Неисправные катушки зажигания.
  5. Снижение мощности двигателя, что может быть вызвано локальными неисправностями агрегата, либо естественным износом в ходе длительной эксплуатации.

Если во время торможения машина не просто дергается, но делает это в правую или левую сторону, то проблема наверняка связана с поврежденными втулками. Такие детали не ремонтируются, их необходимо менять.

При возникновении проблем с торможением, следует незамедлительно посетить специалиста. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *