Содержание
причины, диагностика, способ выставить зажигание
26.01.20223 793 0 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.
Содержание
- 1 Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
- 2 Руководство по выставлению зажигания
- 3 Проверка выполненных действий
- 4 Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
Моторный отсек ВАЗ 2114
Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:
- Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
- Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
- Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
- Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
- Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше. - Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
- Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
- Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).
Руководство по выставлению зажигания
Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания. На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления. Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.
Итак, как выставить зажигание своими силами:
- Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
- В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач. Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
- Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
- Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.
1. Демонтируйте кожух ГРМ. 2. Совместите риску на маховике и картере коробки. 3. Совместите метки на шкиве и крышке.
В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.
Проверка выполненных действий
Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). Высоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.
На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.
Итак, как производится проверка:
- Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
- Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
- Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
- В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.
Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»
Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как отрегулировать зажигание на автомобиле? :: SYL.ru
Автомобили ВАЗ, особенно семейства «классики», славятся своей простой конструкцией, благодаря чему ремонт можно произвести своими руками. Причем это касается любых деталей. Доходит до того, что в гаражных условиях «капиталят» двигатель. И получается это на высоком уровне. Автомобиль продолжает ездить и радовать автовладельца. Но иногда случается, что машина дает сбои в работе. Виной тому — система зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов)? В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести эту операцию на современных и классических моделях АвтоВАЗа.
Признаки неверно выставленного зажигания
Как понять, что автомобилю требуется настройка? Это можно заметить по характеру работы двигателя. Появляются характерные металлические звуки (очень звонкие) в районе цилиндров. Мощность автомобиля падает, расход топлива – увеличивается. На холостом ходу агрегат работает неустойчиво. Обороты падают. Если это позднее зажигания, мотор быстро перегревается. Образовывается нагар на свечах и в цилиндрах. При таких симптомах необходимо срочно выставить нужный угол. В противном случае мотор будет работать под большой нагрузкой, что существенно сокращает его ресурс.
Почему требуется отрегулировать опережение зажигания?
Необходимость в данной настройке возникает в случае исчезновения заводских настроек. Это случается при демонтаже трамблера. После его замены или ремонта, распределитель зажигания работает со сбоями. Доходит до того, что машина не может нормально завестись при хорошем заряде аккумулятора и новых свечах. Почему сбиваются заводские настройки? Все дело в метках газораспределения. При демонтаже трамблера они автоматически сбиваются. В результате возникает вопрос «как установить зажигание на ВАЗ-2109 — инжектор, 8 клапанов — по меткам». Конечно, можно обратиться в сервис, но если это отечественный автомобиль, разобраться в этом вопросе под силу даже начинающему. Если вы хотите правильно отрегулировать зажигание (ВАЗ-2107 — не исключение), необходимо найти и выставить газораспределительные метки. Для этого вращают шкив коленчатого вала.
Если он идет туго, можно поставить автомобиль на вторую или третью передачу и немного толкнуть его вперед. Положение вала должно измениться. Метки на шкиве и штыре должны совпадать. Далее распределитель зажигания устанавливается на место. Важно запомнить текущее положение так называемого бегунка. Специалисты не советуют прокручивать шкив коленвала при снятом трамблере. Так отрегулировать клапан зажигания не получится. Это нарушит настройки и собьёт метки. Придется начинать всю работу заново.
Выставляем по меткам
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) по меткам своими руками? Специалисты рекомендуют воспользоваться стробоскопом. Но проблема в том, что не каждый водитель имеет его в гараже. Более того, не у каждого вообще имеется гараж. Поэтому ниже мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) без стробоскопа. Для этого нам нужен свечной и рожковый ключ на 13 и контрольная 12-вольтовая лампочка. Итак, с чего начать работу? Начинаем выставлять зажигание на двигателе с отключения минусовой клеммы. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнее мертвое положение. Для этого выкручиваем специальным 6-гранным ключом свечу зажигания и крутим коленвал до тех пор, пока поршень не соприкоснётся с этим отверстием. Между свечой и головкой поршня должен быть зазор. Как точно определить, в какой именно точке находится он? Для этого можно использовать отвертку (в качестве аналога подойдет длинное сверло). Она помещается одним концом внутрь камеры сгорания, а по рукоятке вы будете определять верхнее ее положение. Когда шкив вращается, отвертка двигается вверх и вниз. Ее верхнее положение и будет той самой точкой, которая нам необходима. Важно соблюдать чистоту внутри камеры сгорания – отвертка должна быть максимально чистой. Иначе мусор так и останется внутри цилиндра. Это не есть хорошо. Итак, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор в том числе) далее? На следующем этапе необходимо совместить метки шкива. Одна из них находится на крышке привода газораспределительного механизма.
Та, что посередине, означает, что угол опережения составляет 5 градусов.
Что делать, если вы не нашли метку?
Она обязательно есть, просто иногда закрыта слоем грязи или масляной пленки. Тщательно обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом. Старайтесь не попадать раствором на резиновые поверхности, особенно на ремень ГРМ. После выставления меток вынимаем обратно отвертку, закручиваем ключом свечу и подключаем высоковольтный провод. Кстати, снимать его нужно очень аккуратно – в месте соединения с концом свечи он часто обрывается.
Если провод «не идет», ни в коем случае не тяните его силой. Повращайте его по и против часовой стрелки. Обычно это помогает снять прикипевший провод наружу. Но дергать просто бессмысленно – вы получите оборванную деталь.
Определяем момент зажигания
Рассматривая вопрос «как отрегулировать зажигание», важно правильно определить момент. Для этого подключаем обратно клемму аккумулятора и ключом на 13 частично откручиваем гайку, которая крепит трамблер. Дальше берем в руки контрольную лампочку. Одним концом подключаем ее на массу, вторым – на катушку. Далее поворачиваем ключ зажигания в третье положение и аккуратно прокручиваем корпус распределителя по часовой стрелке. Как отрегулировать зажигание далее? Продолжаем вращать до тех пор, пока лампочка не начнет гаснуть. То же самое касается и ротора. Поворачиваем его против часовой стрелки.
Крутим до момента размыкания контактов. Проще говоря, вращаем до тех пор, пока лампа снова не загорится. После этого ключом закручиваем гайку крепления и проверяем поведение машины на ходу.
Как проверить правильность работ?
Для этого двигатель нужно хорошо прогреть. Проверка выполняется на скорости 20-50 километров в час. Когда стрелка спидометра достигнет отметки в 40, включаем четвертую передачу и двигаемся по прямой без ускорений. Через несколько секунд нажимаем на педаль газа. Будет слышна детонация. Это нормально. Когда стрелка спидометра покинет отметку в 45 километров в час, звук детонации и звона «пальцев» пропадет. Если это так и произошло, значит, вы отрегулировали зажигание правильно. Но если звон продолжается и на 50 километрах в час, метки выставлены неправильно. Требуется дополнительная корректировка трамблера.
Доводим угол опережения до ума
Итак, как отрегулировать зажигание, если машина детонирует? В таком случае необходимо выставить угол трамблера.
Вращаем распределитель по часовой стрелке на 1 градус. После этого снова отправляется на тест. Если детонация пропадает после 45 километров в час, значит, вы все сделали правильно. Но если же она и вовсе отсутствует, у вас слишком ранний угол опережения. Как отрегулировать зажигание в таком случае? Требуется прокрутить трамблёр на 1-2 градуса против часовой стрелки. При разгоне, детонация должна исчезать через полторы секунды, то есть когда машина начнет набирать нужную скорость.
Что делать, если до этого снимался трамблер?
Если вы делали ремонт или замену распределителя зажигания, необходимо знать, как правильно его установить обратно. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Для этого выставляем первый цилиндр в верхнее мертвое положение (определяем при помощи той же отвертки, как и раньше) и ищем место расположения меток на шкиве коленчатого вала. Их необходимо совместить. Проворачиваем вал по часовой стрелке. Когда средняя метка на ремне ГРМ совпадет с той, что на защитном кожухе, переходим к разбору крышки трамблера. Зачастую она крепится на маленьких болтах. Возможно, потребуется ключ на 6,7 или 8 миллиметров. Дальше вынимаем крышку и видим перед собой бегунок. Выглядит он так, как на фото ниже.
Он может отличаться по цвету, но форма его одинаковая. Как выставить его? Крутим элемент до тех пор, пока он не будет направлен прямо на контакт крышки первого цилиндра. Дальше устанавливаем обратно корпус и проверяем правильность выставления зажигания на ходу. Делается это по такому же принципу – 4-я передача, скорость 40 километров в час.
Выставление угла опережения на инжекторе
Последние модели «девяток» шли уже с инжекторными двигателями. Процесс настройки таковых практически не отличается от карбюраторных, даже если сравнивать с классическими моделями ВАЗа. Сначала необходимо осмотреть степень открытия дроссельной заслонки. Берем в руки тестер и проверяем напряжение датчика ДМРВ. Нормальный показатель должен составлять от 0,4 до 0,55 вольт. Если напряжение ниже или вовсе отсутствует, требуется замена элемента.
Возможно, после такой операции вам и вовсе не потребуется настройка угла опережения – мотор будет работать исправно, без детонаций и плавающих оборотов.
Для выставления угла проделываем все операции, как и ранее. Бегунок устанавливается в нужное положение и проворачивается коленчатый вал до момента совпадения меток. После этого берем в руки контрольную лампу и подсоединяем один ее провод к катушке. Второй, как обычно, идет на «массу» — это любой оголенный участок кузова. Для большей точности можно взять минусовую клемму аккумулятора.
Что далее?
Проворачиваем бегунок против часовой стрелки до тех пор, пока не погаснет лампочка. Дальше фиксируем болты крепления и ставим крышку на место. На этом этапе операция «как отрегулировать зажигание своими руками» успешно завершена. Осталось лишь проверить автомобиль на предмет детонации.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно выставить зажигание. Как видите, эту операцию можно сделать своими руками в силу простоты конструкции самого автомобиля. Но касается это только 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных зажигание устроено иначе, и в некоторых случаях потребуется рука профессионала. При выполнении данной операции запомните главное: не срывайте высоковольтные провода со свечей и не допускайте загрязнения камеры сгорания. При демонтаже трамблера помните, что все метки автоматически «слетают», и дальнейший монтаж без регулировки просто бессмысленный.
Симптомы и диагностика неисправной или засоренной топливной форсунки
В этом месяце мы сосредоточимся на диагностике засоренной топливной форсунки с использованием данных, полученных с помощью консервного инструмента. Диагностировать забитую форсунку не всегда легко, потому что симптомы похожи на низкую компрессию или проблемы с зажиганием, такие как плохая катушка зажигания, обрыв провода свечи зажигания, плохая свеча зажигания и т. д. Таким образом, низкая компрессия или проблема с зажиганием должны следует устранить, прежде чем искать возможную забитую топливную форсунку.
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при диагностике пропусков зажигания, связанных с подачей топлива.
1. Пропуски зажигания могут быть вызваны слишком большим количеством топлива.
2. Пропуски зажигания могут быть вызваны нехваткой топлива.
3. Пропуски зажигания могут быть вызваны плохим топливом.
4. Пропуски зажигания могут быть вызваны неправильным распылением топлива.
Одним из наиболее частых признаков засорения топливной форсунки является неровный холостой ход двигателя. Топливная форсунка, которая начинает забиваться, имеет определенное ощущение. У вас будет немного неровный холостой ход, но автомобиль будет работать нормально при ускорении до тех пор, пока форсунка не станет полностью забитой и все время не будут возникать пропуски зажигания в цилиндре.
На топливных форсунках могут образовываться отложения из капель топлива, которые испаряются после остановки двигателя. Эти смолоподобные отложения могут забивать форсунку, искажать форму распыления, ограничивать подачу топлива или препятствовать полному испарению топлива.
Когда поток топливной форсунки ограничивается или блокируется, контроллер двигателя пытается увеличить подачу топлива, открывая форсунку на более длительный период времени, увеличивая ширину импульса форсунки.
Иногда эти отложения могут препятствовать полной посадке штифта топливной форсунки и вызывать утечку топлива из форсунки. Самая медленная неизмеряемая утечка топлива часто может передавать больше топлива, чем необходимо, на холостом ходу, вызывая неровный холостой ход. Контроллер двигателя попытается отрегулировать подачу топлива, открывая форсунку на более короткий период времени, уменьшая ширину импульса форсунки.
Существует и другой способ засорения топливных форсунок. Если через основной топливный фильтр попадет песок или загрязненное топливо, это может привести к закупорке мелкоячеистого фильтра в верхней части форсунки. Как только корзина фильтра форсунки засоряется, обычно уже слишком поздно использовать очиститель форсунок впуска или топливной рампы, чтобы решить проблему. Самый эффективный способ справиться с забитой топливной форсункой — снять ее с двигателя и заменить или отдать на профессиональную очистку.
Диагностика засорения топливной форсунки
Проблемы с форсунками делятся на две группы: механические и электрические. В прошлый раз мы рассмотрели электрическую неисправность цепи форсунки. На этот раз мы собираемся диагностировать забитую топливную форсунку.
Одним из очевидных признаков засорения топливной форсунки является загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели. Коды неисправностей, обычно связанные с засорением топливной форсунки, могут варьироваться от кодов пропусков зажигания до кодов обеднения.
Коды неисправности, связанные с засорением топливной форсунки, относятся к серии от P0300 до P0308, что указывает на то, что контроллер двигателя видит пропуски зажигания в двигателе.
Если показания вашего сканера показывают, что система обеднена, причиной может быть проблема с подачей топлива или высокая концентрация спирта в топливе для автомобиля, не созданного в соответствии со спецификацией гибкого топлива. Понимание всех возможных причин помогает провести полную диагностику, не упуская из виду потенциальные источники проблемы.
Во время работы двигателя следите за экраном пропусков зажигания на сканере. Вы ищете цилиндр, в котором указано несколько пропусков зажигания. В нашем примере цилиндр № 5 имеет 3557 пропусков зажигания.
Это указывает на то, что цилиндр № 5 является наиболее уязвимым цилиндром. Если вы заметили, также могут быть проблемы с цилиндрами № 2 и 1. Но прежде чем приступить к замене форсунки, сначала убедитесь, что у вас хорошая компрессия и нет проблем с зажиганием. Затем обратите внимание на топливные корректировки.
Коррекция подачи топлива
Ограничения на 8-10 процентов для одной топливной форсунки может быть достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания. Когда это происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопные газы и делает показания датчика O2 обедненными. В наших предыдущих статьях о пропусках зажигания в этой серии мы обсуждали использование и максимизацию данных от сканирующего устройства для определения различных причин пропусков зажигания. На этот раз мы сосредоточимся на пропусках зажигания, связанных с топливом, и на том, как найти основную причину. Есть некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду при диагностике пропусков зажигания, особенно проблем, связанных с топливом.
Наиболее распространенными кодами неисправности, связанными с засорением топливной форсунки, являются P0171 и P0174, что указывает на то, что контроллер двигателя видит бедную смесь. Также можно увидеть коды ошибок для богатого состояния, если форсунка протекает или не распыляется должным образом.
Два типа корректировки топливоподачи
Коррекция топливоподачи представляет собой процентное изменение расхода топлива с течением времени, необходимое для правильной работы двигателя. Эта информация может использоваться для получения информации о том, насколько компьютер регулирует ширину импульса топливной форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь. Эти значения считываются с помощью сканера.
Для корветов 1996 года выпуска и новее (оснащенных OBD-II) эти автомобили используют краткосрочную коррекцию подачи топлива (STFT) и долгосрочную коррекцию подачи топлива (LTFT) для регулировки ширины импульса.
Кратковременная корректировка подачи топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает с топливной смесью прямо сейчас. Это значение может быстро изменяться — 2-3 раза в секунду — и будет сильно колебаться в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и условий эксплуатации. Значение STFT обычно колеблется от отрицательных 5 процентов до положительных 5 процентов, но иногда оно может достигать 8-10 процентов в зависимости от эффективности двигателя и возраста компонентов. Показания могут резко увеличиться на 25 процентов в любом направлении.
Долгосрочная коррекция подачи топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает в долгосрочной перспективе для корректировки топливной смеси. Это значение является более точным индикатором того, как со временем корректируется топливная смесь, чтобы компенсировать любые проблемы с воздухом/топливом. При наблюдении за сканером нормальное показание LTFT будет оставаться неизменным, давая долгосрочное среднее значение добавленного топлива. Обычно эти значения остаются около 0-3 при нормальных обстоятельствах.
Если STFT или LTFT выражается двузначным числом, положительным или отрицательным, это указывает на ненормальное добавление или уменьшение количества топлива.
Когда форсунки загрязняются и подача топлива становится ограниченной, компьютер пытается отрегулировать подачу топлива, открывая форсунку на большее время с помощью функции долгосрочной корректировки подачи топлива. Загрязненным топливным форсункам потребуется большая ширина импульса (длиннее удерживание их открытыми), чем форсункам, которые подают правильный объем топлива для нужд двигателя.
Если из форсунок происходит утечка топлива, компьютер отрегулирует количество топлива, поступающего из форсунок, путем вычитания топлива с помощью функции долгосрочной корректировки подачи топлива. Положительное значение корректировки подачи топлива означает, что компьютер двигателя добавляет топливо. Отрицательное значение корректировки подачи топлива означает, что компьютер двигателя вычитает топливо.
Помните, все это основано на том, что датчики кислорода сообщают компьютеру двигателя.
Считывая значения STFT и LTFT на диагностическом приборе при работающем двигателе, вы можете определить, обеднена ли топливно-воздушная смесь (положительные проценты корректировки топлива) или богата (отрицательные проценты корректировки топлива).
На автомобилях 1985-1995 годов, оснащенных компьютерной системой OBD-I, вы будете просматривать данные блока обучения, которые мы рассмотрим в следующий раз.
Симптомы неисправной топливной форсунки — диагностика и устранение
При неисправной топливной форсунке двигатель может работать с перебоями или пропусками зажигания. Это может сопровождаться вибрациями, распространяющимися по всему автомобилю из моторного отсека. В некоторых случаях вы также можете увидеть, как загорается индикатор двигателя. Хотя это одни из наиболее распространенных симптомов неисправности топливной форсунки, они не уникальны для этой проблемы.
Посмотрите видео ниже или прочитайте наше пошаговое руководство ниже, в котором наши механики покажут вам, как диагностировать и устранить неисправную топливную форсунку.
Жесткий бег? Плохой пробег? Как диагностировать неисправную топливную форсунку
Как диагностировать и устранять симптомы неисправной топливной форсунки
Вы также можете иметь пропуски зажигания, когда есть проблема со свечами зажигания, проводами, подключенными к свечам зажигания, или катушками зажигания. В этом посте мы научим вас, как диагностировать неисправную топливную форсунку, как определить, в чем проблема, и как ее исправить.
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка представляет собой клапанный механизм, предназначенный для беспорядочного распыления жидкого топлива в цилиндр двигателя. Топливо проходит через сопло, которое помогает равномерно распределить его для оптимальной эффективности и сгорания. В типичном двигателе каждый цилиндр будет иметь свою собственную топливную форсунку.
В некоторых старых автомобилях используется TBI — механизм «впрыска в корпус дроссельной заслонки», который впрыскивает топливо непосредственно в корпус дроссельной заслонки. В новых автомобилях используется непосредственный впрыск, когда топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. В этом посте мы рассмотрим многоточечный впрыск — нечто среднее между двумя механизмами и наиболее часто используемый.
Как работает многоточечный впрыск?
Типичная многоточечная система впрыска имеет топливную рампу, которая направляет топливо под давлением сначала в топливные форсунки, затем во впускные каналы и в камеру сгорания через впускные клапаны.
Топливные форсунки имеют электромагнит рядом с форсункой, которой управляет PCM. У них также есть провода, подключенные к стороне, которые питают их, заземляют и помогают управлять их клапанами. Клапаны многократно перемещаются внутрь и наружу, распыляя топливо и направляя его в цилиндры двигателя.
Как проверить топливные форсунки?
Если вы испытываете симптомы неисправной топливной форсунки, есть четыре способа найти неисправную форсунку. Следующие шаги помогут вам сделать это. Вы также можете ознакомиться с видео.
Шаг 1. Используйте автомобильный диагностический прибор для определения неисправной топливной форсунки
Подходит для
Автомобильный диагностический прибор — это электронное устройство, которое может помочь вам определить, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Обычно он генерирует диагностический код неисправности неисправной форсунки. Автомобильные сканеры также полезны для выявления обрыва цепи.
Этап 2: Проверка шума с помощью автомобильного стетоскопа
Подходит для
При работающем двигателе клапан, установленный на конце топливной форсунки, многократно открывается и закрывается, позволяя топливу поступать во впускной патрубок. Это создает звук постукивания.
Чтобы определить, в чем проблема, поместите автомобильный или слесарный стетоскоп на каждую форсунку. Послушайте и сравните звуки, которые они издают. Когда вы найдете инжектор, который не издает никакого шума, вам следует взглянуть на него.
Этап 3. Используйте быстрый щуп электронной топливной форсунки
Быстрый датчик электронной топливной форсунки помогает определить частоты вибрации, возникающие при открытии штифта форсунки. Все, что вам нужно сделать, это поместить его на каждую форсунку при работающем двигателе. Он покажет вам, какая форсунка не производит никаких вибраций.
Шаг 4. Проверьте сопротивление с помощью мультиметра
Сравните сопротивление между всеми форсунками с помощью мультиметра. Подключите один провод к одной стороне инжектора, а другой провод к другой стороне. Ищите топливную форсунку, характеристики которой искажены. Иногда вы все еще можете получить правильные показания на форсунке, которая застряла внутри. Обязательно используйте любой из трех других методов для подтверждения.
Как определить причину неисправности топливной форсунки
Как только вы обнаружите, что топливная форсунка не работает, пришло время выяснить, почему. Проблема может заключаться в самой форсунке или в сигнале, посылаемом на форсунку. Приведенные ниже шаги помогут вам выяснить, что на самом деле вызывает пропуски зажигания или неровную работу вашего двигателя.
Шаг 1. Проверьте проводку и клеммы, которые подключаются к каждой топливной форсунке
Иногда коррозия разъема или поврежденный провод могут быть причиной некоторых симптомов неисправности топливной форсунки. Проверьте, нет ли на разъеме ржавчины. Осмотрите провода, а то их могут погрызть грызуны.
Шаг 2. Устранение пропусков зажигания с помощью индикатора отсутствия зажигания
Индикатор отсутствия зажигания помогает определить, работает ли все, что связано с форсункой. Подключите ваш noid light к разъему и запустите двигатель. Проверьте, не мигает ли индикатор noid. Если это так, проблема связана с топливной форсункой, а не с подключением к сети.
Если это не так, у вас может быть неисправный модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем (ECM). Также может быть неисправный предохранитель, провод или разъем, который препятствует поступлению питания на инжектор.
Шаг 3. Проверьте топливные форсунки на наличие утечек
Если все провода и соединения работают должным образом, возможно, форсунка пропускает слишком много топлива в цилиндр. Он по-прежнему работает механически, но его может быть трудно идентифицировать, если у вас нет подходящих инструментов. Вы всегда можете поменять форсунки для подтверждения.
Инжектор также может иметь течь снаружи или на входе. Это часто вызвано старыми и сухими уплотнительными кольцами, которые больше не работают. В отличие от форсунки, которая выбрасывает избыточное количество топлива, утечку снаружи или на входе легче обнаружить.
Шаг 4. Прочистите грязную топливную форсунку
Иногда топливная форсунка может быть частично засорена грязью, мусором или нагаром. Если вы обнаружите эту проблему на ранней стадии, вы можете использовать очиститель, чтобы прочистить ее. Это избавит вас от необходимости его замены.
Как заменить топливные форсунки
Как только вы определили неисправную топливную форсунку, пришло время ее заменить. Видео и приведенные ниже шаги основаны на Chevrolet Suburban, у которого была неисправна топливная форсунка со стороны пассажира. Инструкции могут немного отличаться, но процесс устранения симптомов неисправности топливной форсунки остается прежним.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Новый топливный форсунок от 1AAuto. com
- 8 мм, 10 мм и храповый батончик
- . топливная форсунка
Шаг 1: Откройте капот автомобиля и заведите двигатель.
Шаг 2: Найдите блок предохранителей и отсоедините реле топливного насоса. Вы можете идентифицировать реле по описанию, приведенному под крышкой. Вам могут понадобиться плоскогубцы, чтобы вытащить его. После того, как предохранитель перегорел, дайте автомобилю выключить себя, так как у него кончился бензин.
Шаг 3: Выключите зажигание и снова подключите реле топливного насоса.
Шаг 4: Снимите кожух двигателя, открутив болт, который его крепит. Мы использовали 8-миллиметровую головку и храповик, чтобы сделать это на нашем автомобиле.
Шаг 5: Найдите неисправную топливную форсунку с обеих сторон двигателя.
Шаг 6: Чтобы получить доступ к форсункам, вам нужно открутить болты крепления топливной рампы. На нашем автомобиле было по два болта с каждой стороны. Для их снятия мы использовали головку на 10 и трещотку.
Шаг 7: Слегка приподнимите топливную рампу из ее положения после того, как будут сняты болты. Для этого вам может понадобиться монтировка.
Шаг 8: Найдите все зажимы, удерживающие неисправную топливную форсунку на месте. Как только вы отпустите эти зажимы, отсоедините жгут проводов, который соединяется с форсункой.
Шаг 9: Снимите топливную форсунку со своего места и замените ее новой. Под него можно подложить тряпку, чтобы поймать вытекающее топливо. Закрепите новую форсунку с помощью фиксирующих зажимов, которые удерживали старую на месте.
Шаг 10: Верните топливную рампу на место и установите на место соответствующие болты. Снова подсоедините жгут проводов к новой форсунке и закрепите его на месте.
Шаг 11: Установите крышку двигателя обратно и затяните болт.
Часто задаваемые вопросы
Что происходит, когда неисправна топливная форсунка?
Если у вас неисправна топливная форсунка, двигатель дает осечки, и двигатель начинает трещать. Вы можете испытывать вибрации в автомобиле. Это часто вызвано неисправной топливной форсункой, которая нарушает баланс между топливом и воздухом, поступающим в двигатель.
Как определить неисправность топливной форсунки?
Некоторые из симптомов неисправной топливной форсунки включают пропуски зажигания в двигателе, автомобиль, который с трудом заводится или вообще не заводится, проблемы с работой двигателя, частый запах топлива, плохие холостые обороты, неспособность двигателя полные обороты и постоянно горящая лампочка Check Engine.
Можно ли ездить с неисправной топливной форсункой?
Ваш автомобиль по-прежнему будет работать, если у него неисправная топливная форсунка. Однако ездить на нем в таком состоянии не рекомендуется. Проблема может привести к серьезным проблемам, которые могут привести к повреждению двигателя.
Сколько стоит замена неисправной топливной форсунки?
Средняя стоимость замены всех топливных форсунок составляет от 800 до 1450 долларов.