Появился стук в двигателе автомобиля. Появился стук в двигателе
Ваз 2109 в двигателе стук: возможные причины
Двигатель автомобиля ВАЗ 2109
Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.
Первые признаки стука шатуна
Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:
- Появился стук, и упало немного давление масла.
- Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
- На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.
Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.
Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:
Зоны определения неисправностей
- Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.
Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:
- сильно износились шейки коленвала;
- использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
- очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
- лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
- Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
- Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
- Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
- Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.
Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.
- Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.
Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.
masteravaza.ru
Появился стук в двигателе автомобиля
Появился стук в двигателе автомобиля — Практически любой водитель знает, что шум, доносящийся из двигателя, ничему хорошему не приводит. И если случится действительно неприятная вещь — проворачивание вкладыша коленчатого вала двигателя, то можно с уверенностью считать, что автомобиль доедет до гаража только на буксире.
Появился стук в двигателе автомобиля
И далее придется обращаться к услугам автослесаря, которому придется проводить капитальную переборку двигателя: снимать ремни, шкивы, открывать головку блока цилиндра, и далее убирать поршни, чтобы добраться до коленвала двигателя.
Но что следует делать водителю, чтобы двигатель не «застучал» в самый неподходящий момент?
Для этого в первую очередь нужно смотреть на давление масла в двигателе. Если оно окажется минимальным (менее 2-х мбар), то это станет первым предвестником, что двигателю осталось не так много времени до «стука».
Износ вкладышей преимущественно происходит из-за того, что в двигателе присутствует некачественное минеральное или синтетическое масло. Если постоянно заливать в двигатель хорошее масло, то такая проблема, как «стук двигателя» начинает отодвигаться на дальний план.
Немаловажное значение будет иметь и качество заливаемого в двигатель топлива. Если его качество окажется низким (имеются специальные антидетонационные добавки или имеются тяжелые фракции), то это также отрицательным образом скажется на вязкости любого масла. А вкладыши, как известно, не имеют подшипников и им, безусловно, нужно моторное масло исключительно высокого качества.
Но в ситуациях, когда не имеется вкладышей нужного размера, слесарь-моторист может использовать особую «шубу», сделанную из специальных вкладок, которые позволяют хотя бы на время увеличить ресурс донельзя изношенных вкладышей. Но увлекаться этим не стоит, т.к. можно будет окончательно загубить коленвал двигателя, если провернется еще и «шуба». В этом случае мотористу придется обращаться к услугам высокопрофессионального токаря, который бы смог качественно выточить и коренные шейки коленвала.
Появился стук в двигателе автомобиля :
Если водителя начали беспокоить первые стуки, появившиеся в двигателе, то ему придется остановить автомобиль, открыть капот и подвинуть назад трамблер для задержки зажигания. Тем самым, стук можно будет уменьшить на короткое время.
И когда уже водитель доедет до гаража, то сливается старое масло и заливается более вязкое, которое окажется более чем кстати.
Но нужно помнить, что при повышении температуры двигателя, моторное масло разжижается и становится менее вязким. Это наглядно показывает датчик давления масла — в холодном двигателе давление масла выше, чем в горячем. И если давление масла окажется на минимальном уровне, то водителю будет лучше не рисковать и обратиться сразу к услугам слесаря-моториста.
Послушаем посторонний стук в двигателе ВАЗ 2110 видео
Появился стук в двигателе автомобиля Появился стук в двигателе автомобиля Появился стук в двигателе автомобиля
sochi-avto-remont.ru
Что является причиной появления стуков в двигателе автомобиля?
Стук в коленчатом вале двигателя может возникать из-за появления больших зазоров в подшипниках (коренных или шатунных), появляющихся в результате износа шеек или вкладышей вала. В исправленном состоянии двигателя зазор обычно является небольшим, равным приблизительно 0,02 – 0,04 мм, при появлении зазора около 0,07 мм, что является неприемлемым для высокооборотных современных двигателей, ему требуется ремонт.
К причинам, способным вызвать стук коленвала, относятся:
1. Попадание механических примесей, которые могут попадать в подшипник вместе с маслом. На практике масляные фильтры, как правило, со своей задачей справляются неплохо, однако если их долго не менять, то они могут забиваться, а при этом может срабатывать клапан, который способен открывать обводной канал для прохождения масла при недостаточной пропускной способности фильтра. Следует знать, что подобным клапаном оборудованы не все масляные фильтры, которые встречаются в продаже.
2. Применение некачественного моторного масла. К сожалению сегодня можно легко приобрести подделку, под марку масла, которое обычно не вызывает сомнения в качестве, благодаря своей мировой известности.
3. Подача на подшипники недостаточного количества масла, что может происходить в результате повреждений масляного насоса, засоренности масляного фильтра, у которого отсутствует обводной клапан, а также из-за засоренности масляного канала, что является маловероятным. При наличии указанных неисправностей происходит загорание лампочки, сигнализирующей о том, что масло, подаваемое к подшипникам, имеет недостаточное давление.
4. Появление после ремонта или неправильного хранения недопустимых шероховатостей, а также царапин на шейках вала.
5. Появление недопустимых постелей вкладышей или овальностей шеек вала, возникающих после выполнения замены старого коленчатого вала на новый, который в действительности был взят со стучащего двигателя или двигателя, собирающегося начать стучать. Поэтому при покупке коленчатого вала следует обязательно обмерять все его шейки вала на предмет овальности с помощью микрометра. Допуск составляет не более чем 0,005 мм - 0,01 мм, однако и при этом подшипники смогут прослужить мало (от 5000 до 15000 км).
6. Наличие тосола или воды в масле.
7. Отсутствие масла в двигателе при его работе. Отчетливые стуки могут появляться в процессе запускания холодного двигателя после попадания масла в подшипники. В результате вращения коленвала в диапазоне некоторых частот стук может исчезать, если двигатель начал стучать впервые. По мере того, как возрастает частота вращения стук коленвала, который был на холостом ходу глухим по тональности, становится гораздо звонче и более частым, даже тогда, когда практически стучит всего один подшипник.
Причины появления стука распределительного вала практически те же самые. О том, что он застучал можно узнать по появлению глухого стука, появившегося при запуске холодного двигателя. Характерным является пропадание стука примерно через одну или пару секунд после того, как масло начинает поступать на подшипники. На автомобиле с таким двигателем можно еще проехать около 50000 км при условии, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, поскольку в результате стука происходят (хотя и небольшие) перемещения распределительного вала вверх-вниз.
В результате перемещения вала вверх происходит образование зазора между толкателем и кулачком (клапан при этом закрыт), а гидрокомпенсатор при этом обязательно выбирает именно этот зазор. При занимании валом нижнего положения клапан прикрывается и зазор при этом исчезает, поэтому падает компрессия, мощность, увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества двигателя, наблюдается не только перегревание клапана, но и отложение нагара на седле клапанов и их прогорание.
Однако в процессе износа элементов двигателя стук может появляться не только при проведении запуска холодного двигателя, а и при осуществлении запуска теплого двигателя, и во время работы непрогретого двигателя. Величина частоты стука коленчатого вала при этом будет в два раза больше частоты стука коленчатого вала.
Следует сказать, в процессе раннего зажигания на бензиновых и раннего впрыскивания на дизельных двигателях наблюдается детонационное сгорание топлива, которое обычно сопровождается появлением стуков. При этом для дизельных двигателей – говорят жесткая работа дизеля, а для бензиновых двигателей – стучат пальцы.
Стук клапанов может возникать на двигателях с гидрокомпенсаторами в результате незаполнения их маслом или из-за появления больших зазоров. Обычно частота такого стука может совпадать со стуком коленчатого вала, а его тональность может быть звонкой.
На дизелях возможно появление стуков топливного насоса.
А еще возможно появление стуков поршня, который достает клапана тогда, когда сбиты фазы газораспределения.
Следующим видом стука, являющимся необычным, является стук поршня о головку, в результате небольшого приближения головки к поршню. Это происходит из-за установки под головку прокладки, имеющей меньшую толщину, чем она должна быть или в результате сильного выжимания головки.
Если при работе двигателя автомобиля появляются посторонние звуки, в природе которых вы не уверены, то тогда необходимо посоветоваться со специалистами, и возможно для их устранения не понадобиться выполнения разборки всего двигателя, а удастся обойтись несложным и недорогим ремонтом, например, достаточно будет сделать регулировку тепловых зазоров клапанов.
www.avtozone.net
samodelo - Стуки в двигателе
Как приятно когда машина новая, двигатель просто шепчет, нет никаких стуков, но проходит какое-то время и начинают появляться всякие неприятные стуки в двигателе, которые сильно расстраивают автолюбителя.
Сейчас я кого-то растрою, а кого-то наоборот успокою, объясняя разные стуки в двигателе, но сильно не расстраивайтесь, двигатель железный и его можно починить, хотя это конечно связанно с расходами.
Начну сначала расстраивать!Двигатель застучал
Наверно 95% автолюбителей любой стук связывают с клапанами, да и на самом деле любой стук в двигателе слышится в верху, но двигатель железный и звук стука распространяется по всему двигателю, а так как мы смотрим и слушаем двигатель сверху, естественно кажется что стучат клапана.
Случай из практики, подъезжает ко мне парень и просит отрегулировать клапана, прошу завести двигатель чтобы послушать, заводит а я слышу что стучит шатун в коленвале, говорю ему, твой мотор уже умер этот стук его последние конвульсии, и его надо полностью ремонтировать. Регулировка клапанов его не реанимирует. На что он мне заявил, все его друзья сказали что это стучит клапан, говорю ну пусть твои друзья и отрегулируют клапана так чтобы этот стук пропал. Он психанул, дал по газам, и не проехал 50метров, как оборвало шатун, и он пробил блок двигателя.
А теперь постараюсь объяснить стук шатуна и первые признаки.
Самый первый признак что двигатель застучал, у вашей машины появился стук и немного упало давление масла, но так как почти все машины сейчас идут просто с контрольной лампочкой давление определить не так просто, но можно, лампочка давления масла стала гореть на холостых оборотах на прогретом двигателе, но не сразу после замены масла, если поменяли масло и через час например упало давление масло то это плохое масло. На холодном двигателе давление масла будет всегда, даже если двигатель стучит.
Второй признак, на холостых оборотах двигатель работает чисто, упало давление масла (но это когда двигатель только начинает стучать) дайте газ и если стук начнет возрастать и звук будет похож на стук молотка по чугуну (глухой звук), двигатель стучит, но если вы в дороге и появился такой стук доехать до дома можно, но не давайте больших оборотов двигателю, езжайте в натяг чтобы стука не было.
Третий и последний признак стука двигателя, когда уже ехать нельзя, стук в двигателе есть и на холостых оборотах, даете газ стук сильно усиливается также звук примерно как молотком по чугуну (глухой звук), на холостых оборотах поочередно снимите колпачки со свечей, и если сняли колпачок со свечи и стук пропал или заметно ослаб значит стучит шатун этого цилиндра, ехать на этом двигателе уже нельзя.
А самый первый признак что надо ремонтировать двигатель который прошел много тысяч километров плохое давление масла, дам совет если начали ремонтировать двигатель то делайте все сразу, растачивайте коленвал, меняйте поршневую группу, притирайте клапана, потому-что если сделайте только одно а двигатель с большим пробегом, то скоро будите делать другое.Стук коренных шеек коленвала
При стуке коленвала в коренных шейках, первое, слабое давление масла, стук глухой и постоянно стучит на любых оборотах двигателя, проверить можно так, если ездите на масле полусинтетике то обычно после смены на минеральное слегка уменьшается, а если ездите на минеральном масле и сменить на полусинтетику наоборот увеличится. А вообще нет смысла экспериментировать. Знайте слабое давление масла (на холостых горит лампочка давления масла) и слышите глухой стук, лучше сразу расточить коленвал под ремонтные вкладыши. Лучше ремонтировать двигатель, а не ждать когда двигатель окончательно выйдет из строя.Плохое давление масла в двигателе
Плохое давление масла в двигателе может быть по нескольким причинам, первая причина описана выше, это большой износ шеек коланвала.
Плохое давление масла в двигателе может быть из-за моторного масла но это выявляется сразу после замены масла примерно через час или раньше, или например ездили на минеральном масле и решили сменить на полусинтетику, то на полусинтетике давление всегда немного меньше чем на минеральном, но не расстраивайтесь, если на холостых лампочка давления масла не горит и не появилось лишних стуков в двигателе, ездите смело.
Также плохое давление масла может быть из-за плохого масляного фильтра, но это очень редко.
Плохое давление масла из-за масляного насоса, двигатель работает мягко стуков нет но на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, виноват маслонасос, если это случилось на ВАЗ 01-07 то желательно снять маслонасос и заменить старые шестеренки маслонасоса на новые но чаще просто слабеет пружинка в перепускном клапане и хватает подложить под нее одно кольцо от свечи зажигания, и давление масла приходит в норму.
Один случай из практики, подъехал мужичок проконсультироваться, он машину делает сам, спрашивает что делать давление в шестерке слабое, послушал движок, работает мягко, спросил давно плохое давление, говорит да, и масла разные пробовал, на холостых все время моргает а на ходу 3 давит. Я ему посоветовал подложить под пружинку редукционного клапана одно кольцо от свечи зажигания.
Прибегает этот мужичек через день, и спрашивает что делать?
Масляные фильтра взрываются, я у него спрашиваю, ты сколько колец под пружинку подложил, говорит как ты сказал одно от свечи и еще одну толстую шайбу, я ему говорю я тебе сказал только одно кольцо от свечи а за толстую шайбу я ничего не говорил. Побежал он домой снимать толстую шайбу, а я смеялся целый час представляя как раздувает и взрывается фильтр.
Но не всегда подложенная шайба решает проблему давления масла в двигателе, все зависит от износа коленвала.Стук в двигателе ВАЗ при повышении оборотов
Был у меня случай, на Калине появился стук в двигателе, очень похожий на стук коленвала. Что удивило, при сдергивании колпачков со свечей, стук оставался, хотя если стучит шатун, снимая колпачок со свечи цилиндра в котором застучал шатун, стук в двигателе уменьшается, плюс начинает гореть давление масла на холостых оборотах, но лампочка не горела, изменений не было. Решил снять ремень генератора, стук прекратился, оказалось, что лопнуло крепление генератора, оно и давало стук.Очень сильное давление масла
Это чаще бывает на ВАЗ от 08 и до 10 на наших перднеприводных Жигулях, фильтр раздувает, выбивает уплотнительную резинку из под масляного фильтра или он взрывается.
Это происходит из-за того что клинет редукционный клапан.
Детали масляного насоса ВАЗ 08-09
Детали масляного насоса ВАЗ 08-09: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 - резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 - ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан 9 — пружина редукционного клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо
Починить можно так, снимите крышку защиты ремня ГРМ и снимите сам ремень ГРМ но не полностью а только со шкива распредвала, открутите пробку что держит пружину и клапан, вытащите пружину, вставьте в клапан тоненьки бородок не толще пружины и ударьте несколько раз молотком, после этого клапан обычно выходит из клина и его можно вытянуть проволочкой цепляя изнутри. Совет такой замените этот клапан простым шариком от подшипника, главное чтобы он был не меньше диаметра 11,5мм. и не более 12мм. Этот шарик от подшипника никогда не заклинет! Это проверенно, отлично работает.
Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей ВАЗ 08-09
Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей ВАЗ 08-09: 1 — сальник коленчатого вала; 2 — точки крепления крышки; 3 — пробка редукционного клапанаСтуки при запуске холодного двигателя
Сейчас начну успокаивать, запустили холодный двигатель и он очень шумно работает с небольшим рокотом, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное это еще не страшно ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.
Почему на холодную шумит двигатель а прогрелся шум пропал?
Потому-что двигатель уже не новый и у него есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры. Шуметь могут поршни стуча юбочкой о стенку цилиндра, коленвал в коренных и шатунных вкладышах, распредвал к корпусе.Стук в двигателе при 2000 оборотах
Первое из за чего появляется стук в двигателе при 2000 оборотах, виноват вакуум трамблера, проверти так, снимите вакуумную шлангу с трамблера, заведите двигатель. Если стук пропал, виноват вакуум трамблера. Желательно менять полностью трамблер.
Другой стук в двигателе при 2000 оборотах, в основном клапанный, но стоить дать больше газу как он пропадает, или его заглушает вой двигателя, обычно это бывает когда есть хоть малейшее ослабление моторной цепи (распредвал начинает скакать под давлением клапанов на кулачках распредвала). Если клапана плохо отрегулированы этот стук слышно очень громко, но бывает и так клапана отрегулированы хорошо, но стук на 2000 оборотов остается, причина может быть в распредвале из-за его износа.
Бывает и так цепь натянута хорошо, но стук при двух тысячах оборотах остается, виноваты звездочки, они по мере износа приобрели небольшой эллипс, и в определенный момент дают слабину цепи, и это хорошо слышно на двух тысячах оборотах.
Если клапана при работе двигателя на холостых оборотах издают мягкий звук то на 2000 оборотах этот звук усиливается, ничего сильно страшного в этом нет, конечно не приятно, но это наши жигули.
Но стук в двигателе на 2000 оборотах также может быть из-за изношенных поршней, в этот момент юбочка поршня сильно раскачивается и начинает стучать по цилиндру, а при больших оборотах и меньших юбочка поршня так сильно не болтается, потому и не стучит.
Особенно этим страдают машины с короткими юбочками на поршнях, так как даже при маленьком износе цилиндра происходит ослабление поршня в двигателе, и его начинает сильно болтать, двигатели «Приоры», «Калины» и так далее, на тех движках где стоят короткие поршни.
Стук поршней от стука распредвала отличается тем, что он более глухой.Стук клапанов в двигателе
Клапана это вообще какая-то загадка, сколько машин столько и стуков в клапанах, если хорошо прислушаться то у любой машины с пробегом будет свой тон стука клапанов, но первый признак стука клапанов, он более звонкий и стучит на всех режимах двигателя, от холостых до максимальных. Причин стука клапанов много, даже если вы их только отрегулировали, а стуки клапанов остались и лишь уменьшились, клапана могут стучать из-за износа корпуса (постели) рапредвала, но звук будет немного приглушенный и постоянным рокотом. Износ самого рокера клапана, будет звонко щелкать.
Случай из практики, подъезжает парень на ВАЗ 07, и просит посмотреть клапана, прошу заведи, заводит и явно прослушивается звонкое щелканье клапанов, начинаю снимать крышку клапанов, а он рассказывает.
Пять дней назад купил эту машину, и двигатель работал мягко, а вчера решил поменять масло, открыл крышку куда заливают масло а там большой черный налет. Сразу решил купить промывочное масло, чтобы хорошо промыть двигатель. Залил промывочное масло, завел двигатель и он работал несколько минут, глянул через горловину почти вся мазутная чернота сошла, заменил масло и появился стук в клапанах.
Теперь объясню почему так случилось, видать бывший хозяин этой семерки ездил на дизельном масле, дизельное мало дает черное отложение в бензиновом двигателе, скорей всего бывший хозяин работает на КАМАЗе, наш человек такой, зачем покупать масло, есть халява, значит будет лить халявное масло. Когда парень промыл двигатель промывочным маслом и черный мазут стал отставать от стенок внутри распредвала, он забил маленькие отверстия в распредвале, через которые подается масло на рокер.
Я снял крышку распредвала, сдернул центральный провод с трамблера и попросил парня погонять стартером двигатель, пять кулачков оказались забиты и с них не шло масло. Снял распредвал проволочкой прочистил отверстия в кулачках и продул насосом, собрал обратно отрегулировал клапана и стук прекратился.
Суть в чем, не лейте дизельные масла в бензиновые двигателя. Да и промывочными маслами сильно не увлекайтесь, если вы ездите на хорошем масле, которое не дает черное отложение, и вовремя меняете, то промывать двигатель не надо.Стук распредвала
Стук распредвала классики от ВАЗ-01 до ВАЗ-07, распредвалы в этих машинах одинаковые. Бывает так, приехали регулировать клапана или сами регулируете клапана, и после регулировки клапанов стук остался или ощущение что стучит только один клапан но этот стук может издавать и распредвал. Стук распредвала будет постоянным, но и стук клапана постоянный, иногда если сильно стучит распредвал его можно принять за стук шатуна, так как стук очень громкий и постоянный но все-таки он отличается от шатунного, звук более звонкий, и постоянный. Определить что стучит распредвал можно так, попробуйте натянуть сильнее цепь (при натяжке цепи вставьте тонкую монтировку под натяжной башмак и давите на монтировку так чтобы башмак сильно натянул цепь и закрутите гайку натяжителя) если звук изменится это точно стучит распредвал в постели или ослабьте чуть цепь также звук стука изменится, но и добавится стук цепи который пропадает при нажатии на газ.
Поэтому не всегда после регулировки клапанов двигатель начинает работать без щелчков, очень много зависит от износа распредвала (распредвал вырабатывается и начинает болтаться в постели и издает стук) поэтому если не удается хорошо настроить клапана и ощущение что стучит один или несколько клапанов возможно что причина в распредвале.
Если решили заменить распредвал на машине, то обязательно покупайте распредвал вместе с постелью распредвала и рокерами, тогда Ваш двигатель заработает мягко без стука клапанов. Но здесь тоже может быть щелчок в трамблере особенно в электронном зажигании, клапана отрегулированы хорошо, но есть щелчок похожий на клапанный, даешь газу щелчка нет, это признак щелчка в трамблере. Трамблер проверить можно так, снимите его и покрутите за шток, если бегунок будет прокручиваться с щелчком а этому способствуют магниты трамблера, значит щелкает трамблер.Стук клапанов на ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115
Стук клапанов на восьми клапанных переднеприводных ВАЗах от восьмерки до пятнадцатой, может быть по разным причинам. Самое распространенное при стуке клапанов, это просто надо отрегулировать клапана подбором шайб. Если долго ездить с не отрегулированными клапанами то это может привести к тому что стаканчик разобьет свое место в головке и начнет болтаться. Если стаканчик разбил свое направляющее место то регулировка подбором шайб не поможет, он будет издавать постоянный звонкий щелчок.
Признак разбитого места стаканчиком такой, снимите крышку клапанов на прогретом двигателе и посмотрите держат стаканчики масло вокруг себя, обычно масло держится и не протекает сквозь стаканчики очень долго. Но если масло протекает сквозь стаканчики или стаканчик быстро это и есть признак разбитой направляющей стаканчика. Другой способ проверить направляющею стаканчика такой, проверните распредвал так чтобы кулачек распредвала освободил стаканчик и попробуйте покачать его, если он хоть слегка качается то этот стаканчик все время будет издавать щелчок и регулировка ему не поможет. Чем сильнее разбита направляющая стаканчика тем сильней будет звонкий щелчок клапана. Самому такую головку уже не отремонтировать, надо покупать либо новую головку, либо нужна специализированная мастерская по восстановлению направляющих.
Мне попадалось много таких машин в которых разбиты направляющие стаканчиков, водилы ездят на них и сильно не обращают внимание на щелчки клапанов. Также на моей практики, не встречалось серьезной поломки двигателя из-за болтающихся стаканчиков, (живучие наши Жигули) стаканчики болтаются издавая звонкие щелчки а движок работает и вроде ничего не случается (но это на моей практики, может у кого-то и были серьезные последствия).
Как правильно натянуть ремень ГРМ чтобы не стучал распредвал, признак слабого ремня ГРМ, при работающем двигателе на холостых оборотах, ремень будет дергаться и будет звук стучащих клапанов. Перетянутый ремень, признак такой, клапана не стучат но распредвал будет издавать небольшой звук «подвывать». Найдите такую натяжку ремня, чтобы он не дергался и не подвывал.Бензин в масле двигателя
Может появляться стук в двигателе из-за того что в масло попадает бензин. Обычно бензин в масло попадает из-за небольшой трещинки в мембране бензонасоса.
Признаки такие, после замены масла давление в норме, но со временем давление падает и двигатель начинает работать со стуками, если движок не жрет масло то уровень масла начинает увеличиваться. Можно проверить есть бензин в масле, вытащите щуп и поднесите к нему зажженную спичку, если масло на щупе сразу вспыхнет, значит есть бензин в масле. Меняйте бензонасос, или мембрану в бензонасосе.Стук похожий на клапанный
Это будет интересно молодым мотористам, отрегулировал клапана на Ниве, заводим и идет стук похожий на стук клапана, но стоит дать газ как он пропадает, я озадачился, думаю вроде похоже на клапан, но не клапан, думаю дальше может цепь так я ее отлично натянул.
А хозяин Нивы смотрит на меня и смеется, говорит не переживай я с этим стуком уже год езжу и никто не может определить откуда он берется. С этим стуком езжу уже год и все с двигателем нормально. А меня еще больше этот стук заинтриговал, говорю давай опять я сейчас все проверю, говорит проверяй, уже много мотористов смотрело и некто причину не нашел. Снимаю крышку клапанов, все проверил, все отлично и все наместе, хозяин дальше смеется так и другие ничего не могли найти.
Решил я все-таки снять и посмотреть на успокоитель, и точно успокоитель был погнут (видать давно его погнуло плохо натянутой цепью) и резина с жестью отошла от основания. И получалось что цепь проходя по успокоителю вибрировала а оторванная жесть била о корпус успокоителя. Поставил новый успокоитель и стук пропал, хотя смотря на этот успокоитель с верху когда он стоял в моторе на своем месте, казалось что он целый, на фото испорченный успокоитель.
Фото. Испорченный успокоитель, стрелкой показано место разрыва которое давало стук в двигателе Нивы.Стук цепи в двигателе
Стук цепи появляется когда цепь ослабла и болтается, признак стука цепи такой, на холостых оборотах стук цепи прослушивается лучше всего но стоит дать газу он или пропадает (зависит от ослабления цепи) или становится не очень заметным. Особенно хорошо цепь слышно спереди прям через радиатор.
Самый простой способ проверить натяжение цепи такой, заглушите двигатель, и ключом покрутите короткими толчками вперед и назад коленвал, если цепь слабая услышите металлический щелчок в двигателе.
Этот стук не страшен и легко устраняется, но если цепь износилась и вытянулась что натяжитель уже не натягивает, первое можно поменять цепь, второе просто добавьте кусочек трубочки на конец натяжителя, трубочку можно взять из корпуса воздушного фильтра, их четыре и они находятся в резинке которая прикручивается к карбюратору.
Натягивается цепь так, проверните коленвал на четверть оборота, отпустите ключом на 13 натяжитель, и откручивайте его пока эта гайка не начнет крутиться от руки, в этот момент зажим отпустит шток натяжителя и пружина натянет цепь (в этот момент часто слышен щелчок), затяните гайку натяжителя, все цепь натянута.
Думаю теперь вы сможете разобраться в стуках своего двигателя.Писки Скрипы и Скрежет в двигателе
Основном эти звуки в двигателе дают изношенные подшипники в генераторе или помпе. Проверить можно так снимите ремень с генератора и заведите двигатель если шум пропадет значит виноваты подшипники генератора или помпы, покрутите их рукой и почувствуйте что пищит помпа или генератор.Металлический стук
Металлический стук с небольшим рокотом обычно дает коробка передач. Проверить можно так, на заведенном двигателе выжмите педаль сцепления, если стук прекратиться, значит, этот стук в коробке передач. Обычно в переднеприводных автомобилях, он появляется, когда мало масла в коробке передач, если масло в норме, значит есть износ подшипников, или износ шестерен, но это можно определить после разборки коробки передач. Еще признак недостатка масла в коробке передач, появляется гул при движении машины, на каждой скорости может быть разный по тону гул или писк, особенно на пятой скорости.Давление масла
Объясню насчет давления масла, многие переживают насчет давления масла, хочу сразу успокоить, не сильно обращайте внимание на стрелку давления масла больше смотрите на контрольную лампочку. Самое главное чтобы контрольная лампочка не горела на прогретом двигателе на холостых оборотах, и неважно что показывает стрелка давления масла. Почему сильно не обращать на стрелку давления масла, первое, датчик что показывает стрелкой давление масла может брехать, второе перепускной клапан в маслонасосе может сбрасывать давление масла на разном давлении масла, все зависит от женскости пружины в перепускном клапане маслонасоса, один маслонасос будет сбрасывать давление масла на двойке, а другой на шестерке. Поэтому если двигатель работает мягко, нет стуков, и главное не горит лампочка на холостых оборотах, то все хорошо в автомобиле с двигателем. Успокоитесь и не расстраивайтесь, смотря на стрелку давления масла, смотрите на контрольную лампочку.
Случай из жизни, ехал на ВАЗ-2109, как вдруг загорелась лампочка давления масла, конечно я испугался и заглушил двигатель, потом пришел в себя и завел движок на холостых оборотах, удивило то что движок заработал как и прежде, прислушался двигатель работает мягко шума нет. Задумался, может сломался датчик давления масла что стоит на двигателе, опять завел движок и открыл крышку через которое заливают масло в двигатель, чтобы посмотреть качает маслонасос или нет (если маслонасос качает то с рапредвала будет выдавливать масло) как сразу полетело масло с горловины, значит маслонасос исправен и масло качает. Дальше задумался, звук двигателя не поменялся, маслонасос масло качает, значит испортился контрольный датчик давления масла. Поехал я дальше на этой 9 домой, доехал без проблем, утром завел опять горит контрольная лампочка давления масла, но уже на нее внимание не обращал, поехал купил новый датчик давления масла, и сразу возле магазина его поменял, лампочка давления масла потухла.
Если вдруг случится такая беда первым делом слушайте двигатель, и обязательно откройте крышку горловины посмотрите разбрызгивает масло распредвал. Если звук двигателя не изменился разбрызгивает масло распредвал, значит сломался датчик давления масла. Если вдруг загорелась лампочка давления масла, звук двигателя изменился, появился шум и стук, значит проблема в маслонасосе, глушите двигатель и машину тащите на буксире, домой или в мастерскую. Так как если поедите дальше без давления масла, то двигатель заклинит, и ремонт будет очень дорогой, дешевле починить маслонасос, это больше касается ВАЗ от 2101 до 2107, основная проблема этих машин слизываются шлицы на штоке маслонасоса, на переднеприводных ВАЗах такой проблемы нет, грамотно сделан маслонасос.Почему выбило масло через щуп, и появился стук в двигатели на 4 гольфе?
Здесь две причины, первая, резиновый уплотнитель щупа не держится в двигателе из-за усыхания резины, вот он и выпрыгнул с движка. Вторая причина, поломались перегородки в поршне или поршневые кольца, из-за этого поршневые газы прорываются сквозь поршень внутрь двигателя создавая повышенное давление, это давление выбило щуп. Выскочил щуп, из него стало выбивать масло, масло стало очень мало, поэтому появился стук. А здесь на удачу, возможно что двигатель еще не застучал, проверить можно так, долейте масло до уровня, если стук прекратиться Вам повезло, если стук останется, значит попали на капремонт двигателя.Причина, по которой срезало шкив на помпе охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107?
Здесь думаю причина одна, слабо был затянут шкив к помпе, люфт в шкиве может срезать болты и разбить отверстия под болты в шкиве, но это надо быть очень глухим, так как уверен что болтающийся шкив издавал шум в двигателе. Вовремя протянули бы шкив, проблем не было.ВАЗ 2114 генератор воет как устранить неисправность?
Здесь три причины, износ подшипников ротора генератора, либо перетянут ремень генератора, либо плохо натянут, но тогда не вой и писк. Для начала ослабьте ремень генератора, если вой прекратиться значит повезло, а если нет меняйте подшипники.ВАЗ 2109, почему при больших оборотах появляется стук в двигателе и загорается лампа давление масла?
Скорей всего очень мало масла в двигателе, долейте масло.
samodelo.ucoz.ru
Стуки в двигателе
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобильные неисправности
Стуки в двигателеСтуки в двигателе могут появиться в результате износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и вследствие неправильных регулировок. Сравнительно редко в двигателе возникают временные стуки, причиной которых являются в основном раннее зажигание, перегрузка двигателя или детонация (использование топлива с пониженным октановым числом). Стуки временного характера появляются большей частью при повышенных нагрузках двигателя и исчезают при переходе на низшую передачу или после прикрытия дроссельной заслонки. Для обнаружения стуков (рис. 1) используют стетоскоп. Двигатель при этом должен быть прогрет до температуры 80—90 °С.
Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — клапанов; 2— поршней; 3 — шатунных подшипников; 4 — коренных подшипников; 5 — распределительных шестерен
Зоны прослушивания стуков. Для прослушивания можно пользоваться металлическим или деревянным стержнем, один конец которого прикладывают к уху, другой к месту прослушивания.
Стуки, издаваемые узлами и механизмами двигателя, имеют своеобразный характер. Рассмотрим характерные стуки при различных неисправностях.
При большом износе коренных подшипников появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера (зона 4), который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Необходима замена вкладышей на СТО.
Стук шатунных подшипников несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, среднего тона и зона прослушивания немного выше, чем у коренных подшипников. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки. Устраняют его также заменой вкладышей на СТО.
Стук поршневого пальца — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, двигатель необходимо ремонтировать на СТО.
Рис. 2. Проверка зазора между коромыслами и стержнями клапанов
Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами (зона 2). Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей новыми стандартного размера или перешлифовкой изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера на СТО.
Следует помнить, что при появлении стуков поршней, подшипников, поршневых пальцев (при правильно установленном зажигании), стуков или резкого шума высокого тона шестерни привода распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода, шума высокого тона и писка крыльчатки и подшипников водяного насоса двигатель требует ремонта на станции технического обслуживания.
Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне 1 прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причинами этого стука являются: большое увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя. Для того чтобы уточнить, что стучат именно клапаны, необходимо проверить щупом зазор между стержнем клапана и носком коромысла. При увеличенном зазоре в клапанном механизме его следует отрегулировать следующим образом.
Регулировка зазоров в клапанном механизме. Чтобы обеспечить полное закрытие клапанов во всем диапазоне температур, между торцом стержня клапана и коромыслами для всех моделей автомобилей, кроме автомобиля «Жигули», и между рычагом и кулачком распределительного вала в автомобилях «Жигули» предусмотрен тепловой зазор.
Рис. 3. Регулировка зазора в клапанном механизме двигателя: а — автомобиля ГАЗ-24 «Волга»; б — автомобиля ВАЗ «Жигули»; в — автомобиля «Москвич»; г — автомобиля «Запорожец»
Зазоры проверяют и регулируют обычно на холодном двигателе.
Зазор в клапанном механизме определяют плоским щупом, а регулируют (рис. 3) поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для регулировки зазоров в клапанном механизме необходимо:— поршень регулируемого цилиндра (например, первого) установить в в. м. т. такта сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки. В этом положении оба клапана первого цилиндра закрыты. Коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора;— отпустить контргайку на регулировочном винте, установить при помощи регулировочного винта необходимый зазор, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.
Аналогично регулируют зазор в клапанах других цилиндров, поворачивая коленчатый вал на пол-обо-рота в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя автомобиля.
Регулировка зазоров на двигателях автомобилей «Жигули» имеет следующую особенность.
Для регулировки необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
Вворачивая и выворачивая регулировочный винт при ослабленной контргайке, добиваются необходимого зазора. Щуп толщиной 0,15 мм должен входить между рычагом и кулачком и выходить из зазора с легким усилием. Регулировка зазоров клапанов остальных цилиндров осуществляется после поворота коленчатого вала на 180°.
Читать далее: Детонация в двигателе
Категория: - Автомобильные неисправности
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас появятся малейшие сомнения относительно самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика. |
Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части блока цилиндров, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно). |
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания. |
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания. |
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно самостоятельно доехать до автосервиса или гаража. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает. |
5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости — практически неустраним). |
Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Если не нагружать сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание (см. раздел 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
carmanz.com