Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Компрессия двигателя: основные причины снижения и методики проверки. Диагностика компрессии


Диагностика ДВС, замеры компрессии

Быструю и качественную диагностику двигателя, замеры компрессии по разумным ценам осуществляют профессионалы нашей СТО. В рамках диагностики мы предлагаем такие процедуры:

  • проверка компрессии;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка с помощью осциллографа;
  • оценка состояния смеси;
  • газоанализ;
  • эндоскопирование;
  • проверка газораспределительного механизма;
  • оценка герметичности блока цилиндров;
  • проверка давления масла и топлива;
  • диагностика зажигания, впускного и выпускного коллекторов и др.

Записаться на сервис

Вовремя выполненная диагностика ДВС помогает распознать неполадки на том уровне, когда они еще не заметны невооруженным глазом. Это позволяет устранить неисправности до того, как они превратятся в серьезные проблемы. Игнорирование небольших поломок неизменно приводит к необходимости капитального ремонта двигателя, который занимает довольно много времени и обходится хозяину авто в солидную сумму денег.

Диагностика двигателя: в каких случаях она необходима

Мы рекомендуем посетить наш автосервис при любых сомнениях в исправной работе ДВС. Потеря мощности двигателя, проблемы с запуском, изменение цвета выхлопа, значительное увеличение расхода топлива при неизменных дорожных условиях — все это указывает на то, что диагностика двигателя нужна как можно скорее.

Наша СТО располагает всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта любой степени сложности. Обратитесь к нам за помощью, и получите весь комплекс услуг по проверке состояния двигателя.

Компрессия в цилиндрах: о чем могут говорить показатели

При проверке качества работы ДВС в обязательном порядке проводятся замеры компрессии в цилиндрах. Эти показатели имеют огромное значение, ведь правильная компрессия обеспечивает нормальную работу двигателя, а при ее понижении мотор значительно теряет мощность и может вовсе выйти из строя.

Выполнять замеры компрессии самостоятельно довольно сложно и малоинформативно. Для получения объективных показателей нужно учесть много мелких нюансов, которые при отсутствии опыта можно запросто проигнорировать. Кроме того, после получения данных компрессометра может возникнуть необходимость в определении причины несоответствующего уровня компрессии. Это может быть и неисправная форсунка, и износ маслосъемных колец, и многое другое.

Только квалифицированные специалисты, имеющие в своем арсенале современную аппаратуру, сумеет определить слабые места двигателя. Обратившись к нашим сотрудникам, вы существенно сэкономите время и избавите себя от ненужных растрат.

Записаться на сервис

sto82.ru

🚘 Для чего необходима проверка компрессии двигателя и когда она проводится

Процедура проверки компрессии подразумевает собой измерение давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, которое создается при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть в конце такта сжатия. Снижение значения давления в отдельных цилиндрах или в целом свидетельствует о сильном износе деталей клапанной и (или) поршневой группы, повреждении прокладки ГБЦ и прочих неисправностях.

Когда необходимо проверять компрессию

Компрессию двигателя обычно замеряют при проявлении косвенных признаков износа поршневых колец, повреждения клапанов, наличия неплотностей между отдельными блоками двигателя и прочих неисправностях последнего. Следует отметить, что хотя максимальное давление в цилиндрах считается достаточно точным методом диагностики, оно не является универсальным способом для выявления неисправности или лишь помогает локализовать их. Кроме того, перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.

Проверка компрессии двигателя Лады

Основные симптомы, при которых стоит проверить компрессию в двигателе:• двигатель «троит» (дергается, вибрирует) на холостых оборотах;• двигатель плохо заводится и медленно набирает обороты при нажатии на педаль газа, упала приемистость;• наблюдается постоянное снижение уровня масла в картере двигателя;• отмечен повышенный расход топлива.

Диагностика неполадок на основании проверки компрессии

Перед проведением измерений необходимо исключить причины, которые могут повлиять на точность показаний компрессометра. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности аккумулятора, стартера и системы впрыска. Для исключения побочных факторов проверку компрессии в Калине необходимо производить при отключенной системе впрыска, выкрученных свечах зажигания, исправном стартере и заряженном аккумуляторе. Двигатель необходимо предварительно прогреть.• Если на автомобиле плохо работает стартер или имеет место низкий заряд АКБ, то компрессия не достигнет максимального значения из-за низких оборотов.• Если в камеру сгорания поступает большое количество топлива, оно может смыть смазку со стенок цилиндра, ухудшив герметичность и уменьшив давление.• Если же из-за сильного износа деталей двигателя с цилиндрах имеется избыток масла – компрессия напротив, будет высокой, однако это будет сопровождаться постоянным снижением уровня масла.

Компрессия в цилиндрах исправного двигателя Калины при условии правильности измерений должна составлять не менее 10 атмосфер. Разброс давлений в разных цилиндрах не должен превышать 1 атмосферы. Если компрессия находится в этих пределах, можно быть относительно спокойным.

Спасибо за подписку!

Если наблюдается снижение давления в одном из цилиндров, проверку необходимо повторить, долив в него около 20 мл моторного масла прямо через отверстие для свечи зажигания. Если после этого компрессия выросла, то причиной неполадок, скорее всего, является залегание или износ поршневых колец. Если же компрессия осталось низкой – это повод проверить плотность прилегания клапанов и наличие повреждений в прокладках и корпусе двигателя – это можно сделать при помощи компрессора или дымогенератора.

Снижение компрессии во всех цилиндрах ниже положенного уровня обычно наблюдается при сильном износе деталей цилиндропоршневой или клапанной группы. Обычно такое характерно для автомобилей с большим пробегом, нуждающихся в капитальном ремонте мотора.

При условии соблюдения всех условий замера компрессии двигателя, непосредственно влияющих на точность измерений, эта процедура может помочь определить причины плохой работы двигателя, повышенного потребления масла и топлива. Обычно компрессию проверяют при появлении симптомов, косвенно подтверждающих износ цилиндропоршневой или клапанной групп.

olade.ru

Вы еще доверяете показаниям компрессии для оценки состояния двигателя?

Из таблицы следует что не всегда низкая компрессия является причиной износа ЦПГ. При измерении компрессии нужно обращать внимание на исправность системы пуска.

Необходимые обороты коленчатого вала производимые стартером частотой 200-250 оборотов в минуту. Чем выше обороты коленчатого вала тем менее страшны утечки, именно по этому автомобиль почти всегда заводится с толкача (например дизель зимой).

Увеличенное сопротивление на впуске влечет за собой снижение наполняемости цилиндров воздухом, и как следствие,- уменьшение максимально создаваемого давления.

Основными причинами повышения сопротивления являются:

- засоренность или неправильная установка воздушного фильтра;

- присутствие и неправильная работа заслонки во впускном коллекторе;

- повышенное нагарообразование во впускном патрубке и каналах;

- присутствие посторонних предметов.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам - даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более "грубых" дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления - это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, - это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

Компрессометр имеет довольно простую конструкцию - это манометр, который посредством промежуточной трубки соединяется с переходником, выполненным в форме форсунки или свечи накаливания, который в свою очередь вворачивается в головку блока при измерении компрессии. Для того, чтобы при проворачивании коленчатого вала не происходило сбрасывания давления, в промежуточной трубке или переходнике установлен отсечной клапан.

Однако, несмотря на простоту конструкции, результаты замеров компрессии одного и того же двигателя очень часто сильно разнятся в разных сервисах. И это объясняется не тем, что у одних манометр врет, а у других показания идеальны. Как правило, манометр здесь ни при чем. Причина, чаще всего, кроется в так называемых паразитных объемах и жесткости пружины отсечного клапана. И если для бензинового двигателя они, как правило, не играют существенной роли, то в дизельном двигателе это влияние очень существенно.

Чтобы понять, что такое паразитный объем, посмотрим на рисунок

паразитный объём

Величина степени сжатия, как известно, представляет формулу:

В случае, если отсечной клапан компрессометра установлен в переходнике, ввертываемом в свечное или форсуночное отверстие, то формула не меняется. Однако, если отсечной клапан установлен возле самого манометра, то появляется паразитный объем V3 в переходнике и переходной трубке. При этом формула приобретает другой вид:

где n - степень сжатия,

V1 - объем камеры сгорания при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке,

V2 - объем камеры сгорания между положениями коленчатого вала в нижней и верхней мертвыми точками,

V3 - внутренний объем переходника и переходной трубки.

В бензиновых двигателях, где объем камеры сгорания, при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке, довольно большой, прибавка дополнительного небольшого паразитного объема V3 лишь незначительно увеличивает показания степени сжатия.

В дизельных двигателях объем камеры сгорания V1 крайне мал. Поэтому, даже незначительная величина паразитного объема V3 резко изменяет величину степени сжатия.

maxpark.com

Как проверить компрессию двигателя и определить причины неисправности

Заметное снижение динамических характеристик автомобиля, увеличение расхода топлива и большой угар масла, данные признаки однозначно указывают на износ силового агрегата. Для диагностики производится проверка компрессии двигателя с использованием специального прибора или без него. В первом случае автовладелец получает точные данные о состоянии основных узлов, во втором – приблизительное представление о разнице в степени износа цилиндров.

Если нет компрессии в бензиновом или дизельном двигателе причины этого явления могут быть следующими:

  • Предельная выработка в деталях цилиндропоршневой группы и в первую очередь компрессионных колец.
  • Отсутствие герметичности между клапанами и седлами.
  • Нарушение целостности прокладки между блоком цилиндров и головкой.

Точно определить, почему нет компрессии в двигателе можно только после его разборки и дефектации деталей. Такие работы отличаются высокой сложностью и выполняются при капитальном ремонте силового агрегата. Измерение максимального давления в цилиндрах позволяет с высокой точностью установить необходимость применения столь радикального способа устранения неисправностей.

Приборы для измерения компрессии в двигателе

Для проверки состояния силового агрегата потребуется специальное оборудование. Основной инструмент для проверки компрессии двигателя называется компрессометром и представляет собой манометр с обратным клапаном и трубкой для подключения к цилиндрам. На рынке присутствует два вида приборов: с резьбовым наконечником на гибком металлизированном шланге или с резиновым - на жесткой трубке.

Первый тип компрессометра имеет большую точность за счет лучшей герметизации соединения. При покупке прибора необходимо знать параметры резьбы свечи зажигания или форсунки. При диагностике дизельных силовых агрегатов используются только такой измерительный инструмент. Ниже приводится подробная инструкция, как проверить компрессию двигателя с применением прибора и без него. Данная процедура не занимает много времени и не требует специальной подготовки.

Методика проверки компрессии в двигателе

Для выполнения данной диагностической операции потребуется помощник и проведение подготовительных мероприятий. Измерения производятся на разогретом до рабочих температур двигателе, когда зазоры между деталями минимальные из-за теплового расширения. Для получения ответа на вопрос, как проверить компрессию компрессометром необходимо ознакомиться с приведенной ниже последовательностью действий:

  • Принимаются меры по прекращению подачи топливовоздушной смеси в цилиндры:
  • На карбюраторном двигателе с мембранного бензонасоса снимается подающий трубопровод и запускается двигатель до полной выработки горючего в поплавковой камере.
  • На инжекторном силовом агрегате отключается топливный насос путем вынимания предохранителя из гнезда.
  • На дизеле выкрученные из головки форсунки помещаются в любые подходящие для этой цели чистые емкости.
  1. Снимаются высоковольтные провода и выкручиваются из отверстий свечи зажигания или форсунки.
  2. На автомобиле отключаются низковольтные цепи катушек зажигания, это позволит избежать перегорания приборов.
  3. На их место производится подключение прибора: плотно прижимается резиновый или вворачивается резьбовой наконечник.
  4. Помощник садится за руль, выжимает сцепление и педаль акселератора до упора в пол. После этого ключом зажигания производит запуск стартера двигателя на время до 5 секунд.
  5. Замер компрессии в двигателе осуществляется последовательно в каждом цилиндре, начиная с первого. Проверка проводится в два этапа: на втором круге с добавлением небольшого количества масла. Результаты тщательно фиксируются для последующего анализа.

Для бензинового двигателя уровень компрессии должен составлять от 11 до 15 единиц в зависимости от модели, для дизеля этот показатель – 16 – 18 единиц. Отличие между минимальным и максимальным значением для разных цилиндров при этом не должна превышать 10%. Увеличение компрессии при добавлении масла говорит герметичности камеры сгорания.

Следует помнить, что точность проверки сильно зависит от состояния аккумулятора, частота вращения коленчатого вала должна быть на уровне 200 об/мин. Это возможно только при полном заряде батареи.

Возникает вопрос, как проверить компрессию двигателя без приборов? В таком случае можно только очень приблизительно определить какой из цилиндров изношен больше других. Для этого на силовом агрегате производится проворачивание коленчатого вала вручную, при этом свеча должна быть вкручена только в одном из цилиндров. Исполнитель пытается определить разницу в усилиях и понять где оно минимальное. Данный способ самый примитивный и крайне неточный.

Получив представление о том, как мерить компрессию в двигателе автовладелец сможет выполнить эту операцию своими силами. В случае обращения на СТО он не позволит морочить себе голову и сможет проследить за правильностью выполнения процедуры мастерами. Знание об уровне компрессии позволит принять обоснованное решение о необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Читайте также

dream-avto.ru

Диагностика износа цилиндропоршневой двигателя вакуумным методом

Для оценки текущего состояния (степени износа «железа») цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензинового или дизельного двигателя в наше время применяют четыре метода «механической» диагностики:

1. Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов. Этот метод имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.Кроме того, данный метод не позволяет выявить отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройство КИ-13761 вполне справедливо было названо индикатором.2. Диагностика ЦПГ при помощи пневмотестера, позволяет оценить величину утечек из камеры сгорания при полностью закрытых клапанах.

Этот метод позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при перекрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице показаниях на манометрах (на входе в камеру сгорания и в самой камере сгорания) оценивается пневмоплотность цилиндра. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора).Недостатки метода: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции — на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП. Во-вторых, при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, в следствие утечки к моменту проверки части масла в картер. В-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста» во впускном или выпускном коллекторах. О состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.3. Замер компрессии.

Это самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные качества его очевидны — простота, доступность, универсальность. Однако этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в цилиндре. Одним замером практически невозможно определить откуда происходят утечки давления связано это с не герметичностью клапанов или виноваты компрессионные кольца. Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для усиления масляного клина в сопряжении компрессионное кольцо — гильза. Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атмосферы. Помимо этого, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия) составляет не менее 30%.

Четвертый способ диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя: оценка степени износа вакуумным методом при помощи прибора АГЦ. Этот метод наиболее информативен, а сама диагностика проста как и замер компрессии, да и производится так же. Диагностика сводится к замеру двух параметров вакуума в каждом цилиндре двигателя, что позволяет точно разделить утечки через клапана и кольца и достоверно определить текущее состояние поэлементно деталей ЦПГ: герметичность клапанов, износ гильзы и состояние поршневых колец (нормальное, закоксовка, залегание или поломка).

Диагностирование состояния элементов ЦПГ при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ, АГЦ-2)

1. Полный вакуум (-Р1) и остаточный вакуум (-Р2)Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называют полным (полезным) вакуумом (-Р1). Эта величина показывает утечки из камеры сгорания через клапана, прогоревшее днище поршня или прокладку ГБЦ. Благодаря эффекту масляного клина, величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения (-Р1min) для каждого типа ДВС и практически не зависит от состояния поршневых колец. Поэтому в зависимости от величины полного вакуума (-Р1) мы можем сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллипсность, наличие задиров).Величину потерь давления рабочего тела через в цилиндре ДВС при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным (паразитным) вакуумом (-Р2). Эта величина показывает утечки через поршневые кольца. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец — степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на поршне, поломку колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин в днище поршня, в головке блока ДВС в большей мере влияет на значение величины соотношения Р1/Р2, соответственно в случае пониженного значения величины Р1/Р2 от номинально допустимых, можно выявить неполадки, связанные с клапанами, трещинами в деталях. Причем степень расхождения с номинальными значениями Р1/Р2 позволяет разделить не герметичность клапанов или же трещины в деталях.

Преимущества вакуумного метода диагностики перед существующими методиками диагностирования состояния ЦПГ.

На основе представленных нормативных значений рассчитаем информативность и методическую погрешность метода на примере бензинового ДВС. Итак, диапазон изменения параметра 0,84-0,17=0,67 (кгс/см2), соответственно информативность 067/0,84=80%. Абсолютная методическая погрешность находится в пределах 0,04 (кгс/см2), а относительная 0,04/0,67=6%. В сравнении с методической погрешностью (30%) и информативностью (~20%) компрессометра вакуумный метод выглядит гораздо предпочтительней, т.к. позволяет не только «распознавать» неисправность , но и прогнозировать остаточный ресурс.Основные преимущества перед существующими методами диагностики:

  • Простота. Не требуется длительной диагностики и дорогостоящего оборудования.
  • Доступность. Сравнительно низкая стоимость плюс отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании делают АГЦ (АПЦ/АГЦ-2) доступным для любого автомеханика.
  • Достоверность. Методика основана на естественных условиях работы элементов ЦПГ и поэтому снижается влияние субъективных оценок и косвенных признаков.
  • Надежность. Простота конструкции и отсутствие сложных систем анализа снижает количество отказов и ошибок.

Данная методика разработана ГОСНИТИ (Государственный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации автотракторной техники). Нашими специалистами были усовершенствованы и дополнены диаграммы состояния нормативных показателей Р1 и Р2 для разных марок автомобильного топлива.

2.1. Замеры величин (-Р1) и (-Р2).

Замер полного вакуума (-Р1). При движении поршня вверх на такте сжатия (Рис. 1) рабочее тело через редукционный клапан практически полностью выталкивается из камеры сгорания в атмосферу. Далее после ВМТ поршень начинает двигаться вниз, редукционный клапан закрывается, и в цилиндре создается разряжение. Посредством вакуумного клапана фиксируется максимальное значение разряжения, которое способна создать ЦПГ двигателя в данном цилиндре. Значение величины полного вакуума (-Р1) фиксируется на вакуумметре.

Рис.1 Схема замера полного вакуума (-Р1).

Замер остаточного вакуума (-Р2). Если при движении поршня вверх (Рис. 2) на такте сжатия надпоршневое пространство будет перекрыто, т.е. в камере сгорания будет нагнетаться максимальное давление, то часть рабочего тела через поршневые кольца будет проникать в картер двигателя, соответственно масса рабочего тела в начале такта сжатия в конце такта рабочего хода будет уменьшаться на величину утечек dm через поршневые кольца. Эта величина на рис.2 обозначена как h. Соответственно, не доходя h до НМТ в цилиндре будет возникать разряжение, которое фиксируется вакуумным клапаном и величина которого снимается с показания вакуумметра.

Рис.2 Схема замера остаточного вакуума (-Р2).

Во время замера (-Р2) прибором АГЦ необходимо, перед тем, как начать вращение КВ, нажать на кнопку сброса и держать 2-3 сек. после начала вращения КВ. Отпустив кнопку сброса, отследить значение (-Р2). Это необходимо делать потому, что во время остановки двигателя до подключения АГЦ к цилиндру поршень может находиться выше НМТ на такте сжатия, т.е. начал движение вверх, или при движении вниз на рабочем ходе не опустился до НМТ. Если не открывать клапан сброса в этих ситуациях, то вакуумный клапан зафиксирует часть значения полного вакуума (-Р1), что как правило, значительно больше по величине, чем значение остаточного вакуума (-Р2). Более того, в процессе замера (-Р2) рекомендуется несколько раз подряд сбросить показания нажатием кнопки сброса для подтверждения значения (-Р2), зафиксированного на вакуумметре, в процессе вращения КВ.

2.2. Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2).

Как было отмечено выше, минимальное значение полного вакуума при плотно закрытых клапанах не зависит от состояния поршневых колец благодаря эффекту «масляного клина». В свою очередь, величина (-Р2) при плотно закрытых клапанах отражает количество утечек через поршневые кольца, т.е. характеризует пневмоплотность поршневых колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин, влияет на величину (-Р1) и (-Р2) одновременно. Экспериментальные исследования, подкрепленные большим статистическим материалом, позволили обосновать основные нормативные значения показателей (-Р1) и (-Р2) для дизельных и бензиновых двигателей.

ДВС

Номинальные значения, кгс/см2

Предельные значения, кгс/см2

Гильза -Р1

Кольца -Р2

Гильза -Р1

Кольца -Р2

Клапан -Р1

Дизель

Бензин А-92

Бензин А-80

0,89-0,94

0,14-0,17

0,78

0,25

0,65

0,80-0,84

0,17-0,20

0,75

0,32

0,60

0,80-0,82

0,18-0,20

0,72

0,36

0,60

Для удобства диагностики составлены диаграммы состояния ЦПГ для различных типов двигателей. На «Диаграмме состояния элементов ЦПГ», учитывая выше изложенные толкования, выделены зоны состояния элементов ЦПГ в зависимости от значений (-Р1) и (-Р2). Зная значения (-Р1) и (-Р2) в конкретном цилиндре и сопоставив значения с «Диагностической диаграммой» можно быстро и достоверно оценить состояние элементов ЦПГ.

www.edial.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта