Рубрики
Разное

Powershift это: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

PowerShift: что это?


Коробки передач с двойным сцеплением завоевали признание многих водите лей. Особенно популярными они стали среди людей, ценящих динамичное вождение. Неудивительно, что производители все время работают над созданием коробки передач с двойным сцеплением, которая смогла бы обеспечить быстрое переключение передач и повышение производительности при одновременном снижении расхода топлива. К таким конструкциям можно отнести коробку передач PowerShift, которая была создана Getrag Ford Transmissions.

Как работает коробка передач PowerShift?

Это конструкция, в основе которой — два мокрых сцепления, работающих независимо друг от друга. Также в ее состав входит два полуосевых вала. Сплошной вал отвечает за поддержку нечетных передач и передачу заднего хода. В свою очередь, полный вал поддерживает четные передачи. Благодаря этому привод может переключаться с одного сцепления на другое практически мгновенно.

 

 

Коробки передач Powershift имеют две системы управления — электронную и гидравлическую. Чтобы создать давление, необходимое для управления автоматической коробкой передач, гидравлическая система использует насос гидравлической жидкости.
Электронная система отвечает за активацию клапанов, подающих гидравлическое давление на сцепления и вилки. Эти клапаны регулируют давление в системе, благодаря чему обеспечивается плавное срабатывание сцепления.

Коробка передач выбирает две передачи одновременно за счет использования двойного сцепления и двух систем управления. Во время движения включается одна передача. В это же время предварительно выбирается другая передача. При ускорении активная передача выключается, и привод переключается на другое сцепление.

Это влияет на плавность хода и динамику, а также значительно повышает комфорт вождения. При добавлении газа снижается инерция, которая наблюдается у традиционных автоматических коробок передач.

PowerShift представляет собой многодисковые муфты с масляной ванной и гидравлическим приводом. Эта коробка передач передает максимальный крутящий момент 450 Нм. Гидравлическая жидкость Pentosin FFL-4 используется в масляном контуре коробки передач. В некоторых двигателях с низким крутящим моментом, например в городских автомобилях, таких как Ford Fiesta, вместо мокрого сцепления используется сухое сцепление с электроприводом.

 

 

Какими недостатками и преимуществами обладает технология PowerShift?

Коробка передач PowerShift передает мощность без прерывания и без мгновенной потери крутящего момента. Это способствует устранению таких проблем, как замедленная реакция на добавление газа или задержка переключения передач и понижения передачи. Кроме того, снижается расход топлива по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач.

Однако следует помнить, что ремонт или замена коробки передач PowerShift может обойтись слишком дорого. Чтобы их избежать, нужно придерживаться правил эксплуатации коробки передач. Необходимо регулярно менять масло. Также следует наблюдать за модулями маховика и сцепления. В случае их износа или поломки, потребуется их замена.


Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:









Похожие статьи







коробка – робот от Ford и ее особенности

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Выводы

PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной коробкой. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенным переключением передач и низким расходом топлива. Неисправности, диагностированные на ранней стадии, не потребуют больших затрат на ремонт, а вот запущенная поломка серьезно отразится на бюджете автовладельца. Поэтому мы рекомендуем вам это учитывать и в случае даже малой неисправности сразу ехать в сервис на диагностику. При бережном отношении, соблюдении рекомендаций производителя и автомастеров PowerShift будет радовать вас десятки тысяч километров.

Источник

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях, которые позволяют сохранить и увеличить ресурс коробки робот.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Преимущества

PowerShift 6DCT250 обеспечивает комфортное вождение. Водитель может наслаждаться ездой и не думать о переключении скоростей. Другими преимуществами в сравнении с классическим автоматом являются больший КПД и меньший расход топлива.

Благодаря двойному сцеплению переключение передач осуществляется без задержек. Коробка заранее “готовится” к включению следующей скорости, и переключение выполняется мгновенно.

К преимуществам можно также отнести прочную, надежную механическую часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию, она крайне редко выходит из строя.

Лечимся прошивкой

Очевидно, что во многом Ford стремился угнаться за неудержимыми «немцами», освоив производство преселективных «роботов» и экономичных в плане расхода топлива малообъемных турбоагрегатов. Многие российские поклонники модели с нетерпением ожидали, что Ford Focus 3 обзаведется турбированными двигателями Ecoboost. К небольшому огорчению оценить прелести этой технологии смогли лишь владельцы «суперзаряженной» версии Focus ST с 2-х литровым «передутым» EcoBoost на 250 л.с и надежным цепным приводом. Литровые версии по неизвестным причинам продаются только в Европе. Видимо, наш бензин пока слишком вреден чувствительным современным агрегатам.

Да, разгон Focus ST до 100 за чуть более чем 9 секунд способен впечатлить горячие головы, но за подобную динамику владельцам такой машины часто приходится расплачиваться риском детонации двигателя и раскалывания юбок поршней 3-4 цилиндра, что опять же напомнило нам о проказах агрегатов Volkswagen. Детонацию новых калибровок в ЭБУ двигателя.

Из более распространенных проблем мотора – вероятность смерти турбины до отметки в 100 тыс. км пробега и поломки механизма смены газораспределительных фаз VCT (штифт в редукционном клапане просто вырывало).

Покупка подержанного Focus ST опасна непредсказуемостью «передутого» Ecoboost

Тем же, кто не хочет устраивать «жогово» и прочий burnout вполне подойдут «атмосферники» на 1. 6 литра (на 85, 105 и 125 лошадей). В принципе силовые агрегаты Duratec достаточно неплохие, но кажутся слегка устаревшими, причем 125-ти сильные версии страдают неполадками 2-х катализаторов после пробега от 120-ти тыс. км, вследствие чего из узла приходится удалять потроха (по этой причине владельцы таких двигателей должны быть очень внимательны к бензину). Кроме того, головной боли добавляет система выхлопа, снабженная 4-мя датчиками кислорода, и выходящая из строя примерно вдвое чаще, чем, к примеру, у двигателя на 105 л. с.

Дюратеки 1.6 на рынке встречаются чаще всего

Отложения в камере сгорания также достаточно часто мелькают среди отчетов фокусоводов 3-го поколения, а это и затрудненный пуск мотора, и неравномерная его работа. Интересно, что многие сталкивались с данной проблемой еще в гарантийный период, но дилеры быстро лечили недуг все той же установкой нового ПО.

Проверенный временем 2-х литровый бензиновый агрегат GDI с цепным приводом, слепленный на основе Duratec 1. 8 при участии японцев из Mazda, можно считать самым надежным из всей линейки двигателей Фокуса. Из систематических проблем можно отметить выходы из строя топливных форсунок и насоса, но нередко это случается из-за нашего бензина или ТО «у дяди Вани в гараже». Кроме того замену масла здесь следует проводить не реже чем 9-10 тыс. км пробега.

Вечно «потеющий» клапан системы изменения фаз

Что касается общих слабых мест бензиновых двигателей Ford Focus 3 – малоприятной их особенностью является течь масла из-под прокладок крышек клапанов, а также не самая износостойкая правая опора ДВС, редко доживающая до 50 тыс. пробега. В последнем случае разработчики, видимо, решили нажиться на продаже запасных частей, но опытные автовладельцы в России разрушили коварный план и покупают или качественные аналоги, или оригинал от Volvo XC 60 с более приемлемыми ценниками.

Правая опора двигателя может выпустить жидкость и попросить неожиданно большую сумму на замену

Дизельные 2-х литровые TDCi в наших краях встречаются достаточно нечасто вследствие своей дороговизны, да и правильно обслуживать, а также ремонтировать эти агрегаты должным образом, у нас умеют немногие. Впрочем, на Фокусах TDCi устанавливаются лишь в спайке с роботом PowerShift и работают вполне надежно (чего не скажешь о самом роботе). Из характерных неисправностей отмечают лишь выход из строя топливных форсунок из-за некачественного топлива и поломка 2-х массового маховика.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

Разменяв первые 100 000 километров, автомобиль все еще свеж и сфокусирован на своей задаче – работать на благо владельца и поменьше огорчать его частыми поломками. Но возможно это лишь в том случае, если Фокус нормально, а главное, своевременно обслуживался.

С последним могут возникнуть проблемы, поскольку владельцы Focus 3, глядя на цены оригинальных деталей, взирают на китайский рынок аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают нормами эксплуатации авто. От этого на б/у рынке частенько можно встретить экземпляры с вытекшими подушками мотора, трещинами на лобовом, изношенными до устрашающего состояния тормозными дисками, или же китайскими з/ч везде, где это возможно. Смотанные пробеги (в особенности с PowerShift) здесь тоже норма, правда, встречаются «мертвые» роботы на вторичном рынке сегодня нечасто, ведь скрыть от покупателя смерть оного практически невозможно.

К первым 100 ткм развитая боковая поддержка начинает обрастать проплешинами в месте шва

Внешний вид подержанного Фокуса нередко далек от совершенства вследствие зацепов неровностей передней губой и вылетом бампера из пазов или царапин, нанесенных ветками довольно мягкому ЛКП. Интерьер же может испугать потертым рулем, продавленными изгибами боковой поддержки на креслах, поломанными дефлекторами и пятнами на обивке.

Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Тут всё просто – нужно просто открыть вещевой ящик слева от руля, сплющить его рукой и оттянуть ещё ниже.

В общем, наш опыт автоподбора подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, или даже хорошем состоянии и пробегом свыше 100 тысяч крайне сложно.

Робот на Фокусе 3

Роботизированная АКПП довольно популярна в Европе, поэтому в американском Форде решили разработать свой вариант робота. Изначально он появился на Мондео, а затем и на Фокусе. Первые коробки «ПауерШифт» на Ford Focus III вели себя не очень хорошо, владельцы жаловались на проблемы на малых скоростях.

Вскоре производитель решил проблему, просто перепрограммировав работу АКПП. Сухое сцепление позволяет передать на колеса максимальную мощность крутящего момента двигателя. Это делает Форд Фокус 3 автомат не только динамичным, но и экономичным.

О сети Power Shift | Сеть Power Shift

Наша миссия

Сеть Power Shift мобилизует коллективную силу молодых людей для смягчения последствий изменения климата и создания справедливого будущего с чистой энергией и устойчивых, процветающих сообществ для всех.

Что такое сеть Power Shift ?

Мы представляем собой межпоколенческую сеть организаций и кампаний, объединяющих самых разных молодых людей, наиболее пострадавших от климатического кризиса.

Сегодня молодые люди сталкиваются с кризисом в мире: сломанной политической системой, углубляющимся неравенством, укоренившимся и ободряющим расизмом и катастрофически меняющимся климатом. Но мы привержены действиям, взаимной поддержке и солидарности. Мы создаем сильное межсекторальное движение «снизу вверх», чтобы справиться с климатическим кризисом, изменить власть и создать системные изменения.

Члены Сети борются с несправедливостью в отношении климата и окружающей среды, останавливают проекты грязной энергетики, отказываются от ископаемого топлива, восстанавливают демократию и строят справедливое будущее, основанное на экологически чистой энергии, в котором нуждаются молодые люди, — и все это, работая через перекрестную линзу, которая позволяет им организовываться как их полное «я». Мы понимаем, что эти вопросы глубоко взаимосвязаны, и считаем, что сможем лучше решать их в рамках скоординированной сети.

Наше Видение

Благодаря коллективной силе молодых людей сеть Power Shift работает над созданием безопасного климата и справедливого будущего, в котором сообщества процветают и владеют своей властью — будь то электрическая, экономическая, социальная или политическая.

Наша сеть Модель

Сеть состоит из взаимосвязанных узлов и горизонтальных взаимосвязей, каждый из которых увеличивает силу и устойчивость целого. Участники Power Shift Network не просто работают через наших сотрудников и программы: они также общаются, сотрудничают и поддерживают друг друга.

Мы стремимся предоставить нашим членам автономию для самоорганизации путем предоставления стратегической поддержки, включая: обучение, коучинг, создание сетей, связи и ресурсы. Как гибкая сеть, мы можем быстро двигаться в быстро меняющемся мире. Как сообщество, мы можем построить долгосрочное доверие и настроиться на совместные действия.

Наши руководящие принципы Принципы

  • Мы верим в поддержку, созывание и мобилизацию молодых людей для создания и проведения инновационных кампаний. На практике это выглядит как перестройка Инициативных групп внутри нашей Сети.
  • Мы считаем, что должны противостоять климатическим воздействиям, загрязняющим веществам и индустрии ископаемого топлива, А ТАКЖЕ внедрять и распространять решения на уровне сообществ, которые способствуют социальной, экономической и экологической справедливости.
  • Мы считаем, что право собственности и контроль над властью имеют значение, и что для достижения нашего видения мы должны работать над распределением собственности на энергию, богатство, а также социальную и политическую власть. На практике это выглядит как Giving Circle PSN, наш центр распределения богатства и наша программа микрогрантов/регрантов.
  • Мы считаем, что те, кто меньше пострадал от добывающей экономики и изменения климата, должны быть солидарны с теми, кто пострадал. Мы считаем, что сотрудничество и разнообразие делают нас сильнее и имеют решающее значение для реализации нашего видения.
  • Мы верим, что наше общее видение более справедливого, равноправного и устойчивого мира возможно, и путь к нему отражает долгую историю движений, многие из которых возглавляются молодыми людьми, вызывающих смелые сдвиги во власти.
  • Мы верим в управление по принципу «снизу вверх», основанное на доверии, подотчетности и прозрачности, а также на действиях как на существенном выражении принятия решений.
  • Мы верим в возможность экспериментировать и расти за счет неудач; мы учимся через честный разговор и оценку коллег.

Как сеть, мы также поддерживаем и одобряем Принципы демократической организации Джемеса.

Схождение Power Shift | Сеть Power Shift

Конвергенция

Мы строим нашу силу, объединяясь. Наше следующее личное сближение, Power Shift 2023, будет проходить в Bvlbancha (колониально известном как Новый Орлеан) с 6 по 8 апреля 2023 года. Цель PS23 – стать центром встреч для тысяч активистов в области климата и социальной справедливости. делиться знаниями и углублять межличностные отношения, имеющие решающее значение для борьбы с угнетением и разрушением климата. Молодые активисты являются ядром сети Power Shift Network, и им будет предоставлена ​​возможность обучения и налаживания отношений на PS23 с ожидаемым результатом, который позволит им вести обсуждения и кампании по смягчению последствий изменения климата в передовых сообществах по всему миру, особенно когда мы приближаемся к избирательный цикл 2024 года. Узнайте больше о том, почему конвергенция будет проходить в Bvlbancha, чего ожидать от участия и многое другое на powershift2023.org.
 

Наше последнее сближение, Power Shift 2021, произошло практически в первые 100 дней после инаугурации президента Байдена, чтобы развить политический импульс, созданный в течение 2020 года, для обеспечения подотчетности вновь избранных должностных лиц. Конвергенция предоставила возможность молодежным активистам обучиться важным навыкам и развернуть мощные кампании за климатическую, экологическую и социальную справедливость на ближайшее десятилетие. Планирование, программы и активация после конвергенции PS21 были сосредоточены на последствиях структурного угнетения, таких как экологический расизм и последствия климатических бедствий, особенно в сообществах с низким доходом и цветных сообществах, таких как Bvlbancha.

В период с 2007 по 2013 год Power Shift Network (тогда известная как Energy Action Coalition) провела четыре национальных собрания Power Shift, собрав сотни молодых климатических лидеров для обучения, разработки стратегии и создания движения. В 2016 году мы провели Power Shift в дороге, проведя четыре региональных мероприятия. За последние несколько лет мы также поддержали несколько других региональных собраний, от Орегона до Огайо и Северной Каролины.

Мы по-прежнему верим, что объединение сил — даже в такой виртуальной среде, как на PS21.

Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первыми о следующем объединении Power Shift 2023, которое запланировано на Bvlbancha с 6 по 8 апреля 2023 года.

Втягиваться

Прошлое Конвергенция

Power Shift 2021

Power Shift 2021 состоялась в первые 100 дней после инаугурации президента и стала нашей первой виртуальной конвергенцией. Наша цель состояла в том, чтобы использовать политический импульс, накопленный в течение 2020 года, для обеспечения подотчетности вновь избранных должностных лиц. Мы собрали вместе более 1600 молодых людей со всего мира. Их обучали навыкам организации и проведения кампаний; узнали о политике, экологической справедливости и истории движения; и приняли меры в своих общинах. Более половины наших посетителей и 72% докладчиков были чернокожими, коренными или цветными людьми.

Power Shift 2016

В 2016 году, в разгар критического избирательного цикла в США, мы взяли на вооружение Power Shift, организовав региональные конвергенции, призванные расширить возможности, поддержать и мобилизовать молодых лидеров климатической справедливости по всей территории Соединенных Штатов – начиная с их собственных сообщества. Участники были из самых разных сообществ, в том числе 50% участников, которые идентифицировали себя как чернокожие, коренные и / или цветные люди.

Power Shift 2013

Power Shift 2013 была первой в истории национальной Power Shift, организованной за пределами Вашингтона, округ Колумбия, чтобы мы могли сосредоточиться на массовых стратегиях по преодолению климатического кризиса и построению чистой и справедливой энергетической экономики в наших собственных сообществах. Более 7000 активистов собрались в Питтсбурге — первом городе в стране, который ввел запрет на гидроразрыв пласта и находится в центре построения экономики экологически чистой энергии, но все еще находится под прицелом угольной и газовой промышленности.

Power Shift 2011

Столкнувшись с застойным политическим климатом в стране, мы переориентировали наше движение на местную политику, остановку грязной энергии и местные решения для «зеленой» экономики. Power Shift 2011 стал крупнейшим массовым тренингом в истории, на котором тысячи молодежных активистов поделились своим опытом и узнали, как увеличить силу нашего движения.

Наша смелая организация привлекла внимание Белого дома. На беспрецедентном собрании 11 низовых молодежных лидеров встретились с президентом Обамой, чтобы обсудить его климатическую и энергетическую политику. Встреча закончилась словами президента Обамы: «Моя работа — управлять; а твоя работа — подтолкнуть меня». И мы слушали; с тех пор наше движение активизировалось, чтобы подтолкнуть президента Обаму к остановке нефтепровода Keystone XL для битуминозных песков и многое другое.

Power Shift 2009

Мы вновь собрались в первые 100 дней правления тогдашней новой администрации Обамы, чтобы потребовать от президента и Конгресса принятия решительных мер в отношении климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *