Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Двигатель зашумел или застучал после замены масла. После дождя появился какой то шум в двигателе


Шум из под капота после воды [Архив]

Господа, может конечно и не так, может и догадки мои, но вот какая была интересная ситуация по этому поводу: Машина MB-W140, как только заводил на холодную была примерно та же ерунда, только не из под капота, а примерно где в районе АКПП. Затем после нагрева так же пропадало всё. При проезде по луже даже на нагретой машине всё повторялось. Звук в виде какого то шуршания или рычания что ль. В резульате посещения сервиса выяснилось: МИКРОТРЕЩИНА глушителя. Уж не знаю какие там законы физики срабатывали, но факт есть факт. Когда глушитель горячий, шума не было, а при запуске когда он холодный и после проезда по лужам (а дело было по осени) шум появлялся, ведь по любому брызги попадают и на него.

Может и вам стоит копнуть в этом направлении.

Это всего лишь мои предположения.

С микротрещинами то все понятно: при нагреве объекты расширяются (в данном случае глушитель расширяясь сводит микротрещины на нет), а при охлождении сжимаются (расширяя трещины)

Добавлено через 12 минутБыл в сервисе - посмотрели, послушали, сказали что проблем с ремнями, авто-натяжителем или чем-то еще они не видят, что эти вещи не обслуживаемые и смазки там быть не должно и постороннего шума они тоже не услышали. Предложили только, если у меня шум опять появится, оставить им машину на ночь, чтоб они ее с утра холодную завели и послушали. Благодарю откликнувшихся. Буду завтра с утра слушать :)

Если просто ремни - то они не шуршат, а свистят, причем так что уши иной раз закладывает (возникает свист из-за проскальзывания ремня). Лечится либо натягиванием ремня, либо заменой (если проскальзывание происходит из-за износа ремня).

Шуршит же обычно ролик, если из него вымыло смазку. То что ее там не должно быть - это как? Если бы вращающиеся объекты терлись друг о друга на сухую - это ж во-первых какой запас прочности нужно в них закладывать, а во-вторых какие нужно иметь нервы чтоб слушать скрежет :) Представь как бы крутился у тебя куллер в компьютере вокруг своей оси без смазки.

nowa.cc

Стучит двигатель: разбираемся с причинами шума

Шум в двигателе — распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобильного транспорта. Чтобы устранить подобные неисправности, зачастую требуется полная диагностика автомобиля. Сказать навскидку, насколько сложным и дорогостоящим будет ремонт авто, не сможет даже самый опытный мастер.

Какими могут быть причины шума в двигателе

Ошибочно полагать, что стук в двигателе — неисправность, возникающая только в старых автомобилях из-за большого естественного износа мотора. Довольно часто клиентом автомастерской становится водитель новой машины, в которой диагностируются дефекты деталей ДВС, возникли неисправности при неправильной эксплуатации мотора.

В большинстве случаев посторонние шумы в двигателе возникают в области соединения деталей. Между конструкционными элементами увеличивается или уменьшается зазор, поэтому они расшатываются или неправильно соприкасаются друг с другом.

Если фактический зазор находится в пределах нормы, обязательно проверяются параметры охлаждения, смазки деталей. Дополнительное смазывание позволяет снизить трение между деталями и зачастую помогает избавиться от шума в двигателе.

Очень важно быстро отреагировать на возникшие в моторе стуки и шумы. Большие и интенсивные ударные нагрузки способствуют разрушению контактирующих поверхностей, при этом скорость повреждения увеличивается пропорционально силе удара.

Не стоит рассчитывать на то, что шум в двигателе исчезнет сам по себе и не нанесет вреда мотору. Степень износа стучащих деталей напрямую зависит от их материала, конструкции, степени охлаждения и других параметров. В большинстве случаев двигатель с посторонним шумом выходит из строя в течение недели активной эксплуатации.

Иногда могут возникать ситуации, когда мотор стучит, хотя в нем не обнаружены изношенные детали и не соответствующие нормам зазоры между ними. В этом случае шум появляется из-за больших нагрузок на конструкцию двигателя, смещений и заеданий отдельных деталей, низкой вязкости используемого в качестве смазки масла.

Стук мотора на холодную, горячую

Следует различать причины шума, когда мотор стучит на горячую, холодную. Если вы запустили двигатель и он шумел, пока не прогрелся, в этом обычно нет ничего страшного. Подобный шум прежде всего связан с физическим износом деталей, которые расширяются и сокращают зазоры между собой только в хорошо нагретом состоянии.

Обычно стук двигателя в холодном состоянии связан с ударами поршневой юбочки о стенку цилиндра, стуками в шатунных вкладышах коленвала и др.

При стуке мотора на горячую ситуация гораздо более серьезная. Максимум, что может сделать водитель, когда стук в двигателе возник в пути — проверить текущий уровень масла. Именно нехватка масла чаще всего приводит к повреждениям деталей. Обычно стуки в двигателе прекращаются сразу после долива смазки до нормального уровня.

Если с уровнем масла все в порядке, то обращают внимание на усиление стука при повышении нагрузки и интенсивность шума. При возрастающей частоте шума, скорее всего, придется устранять повреждения подшипников коленвала. Дальнейшая поездка с подобной поломкой небезопасна, так как мотор в любой момент может полностью выйти из строя.

Не стоит игнорировать и затихающие стуки. Любой сторонний шум в двигателе — знак, что есть какая-то поломка. В данном случае вопрос заключается только в том, насколько серьезно повреждение мотора и как дорого обойдется ремонт.

Правильная диагностика шума в двигателе предполагает использование высокочувствительного дорогостоящего оборудования. Такие проверки можно провести только в специализированном сервисном центре, где есть специалисты соответствующей квалификации и нужные приборы и инструменты.

Комплексную услугу компьютерной диагностики двигателя предлагает своим клиентам наша компания. Работники ТЦ «Автоимпорт» имеют большой опыт организации подобных работ, быстро и профессионально разбираются с причинами сниженной мощности, большого топливного расхода, непонятных стуков и шумов в моторе. Записывайтесь к мастеру на диагностику прямо сейчас!

tehcenter-autoimport.ru

Посторонние звуки в моторном отсеке и способы борьбы с ними

Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо, без посторонних шумов и звуков в любом диапазоне оборотов, плавно набирая и сбрасывая обороты. Владельцам автомобиля желательно запомнить чистый звук работающего нового или отремонтированного мотора, чтобы сразу уловить фальшивые нотки, появившиеся в его работе.

По мере выработки деталей навесного оборудования или ремней в их приводе может появиться посторонний шум,  скажем при определенном повороте руля, изменении нагрузки на генератор, включении кондиционера и др.

Посторонний шум в приводе ГРМ

Большинство современных двигателей имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ. Для постоянного его натяжения в конструкцию привода введен натяжной ролик, замену которого обычно производят вместе с ремнем ГРМ. Многие игнорируют замену ролика на том основании, что его подшипник не люфтит, не клинит и не издает посторонних звуков. Однако производитель не зря оговаривает замену натяжного ролика вместе с ремнем, закладывая свой ресурс на срок его эксплуатации.

Ремень ГРМ

Так, что выполнять замену лучше всего в соответствии с предписаниями заводских разработчиков. Помимо этого, натяжной ролик может еще и заклинить (так как ресурс, оговоренный заводом, выработан) со всеми вытекающими в виде «встречи» клапанов с поршнями и т.д.

Иногда неисправный натяжной ролик на бензиновом  моторе, начинает издавать звук работы старого дизеля, полностью заглушая работу двигателя, что говорит о сильном износе подшипника ролика.

При замене ремня привода навесного оборудования необходимо также обращать внимание на рекомендации завода. Если устройство натяжения ремня не оснащено «автоматом» натяжки, то необходимо натягивать ремень привода согласно предписаниям производителя.

Кроме того, при замене ремня нужно обратить внимание на состояние приводных шкивов, особенно их внутренней части, где «работает» клин ремня. Если при визуальном осмотре блеск идет от днища шкива привода, то такой шкив подлежит замене иначе «симфонии» двигателя вам будут обеспечены. Помимо этого будет наблюдаться «недозаряд» аккумуляторной батареи или неэффективная работа приводов.

Это связано с тем, что ремень внутри имеет форму трапеции (усеченного клина) и форма шкива внутри повторяет форму ремня. При установке и натяжке нового ремня клин ремня встает между дисками шкива, имеющими ответную форму клина, что гарантирует натяжку ремня и его тихую работу.

Когда шкив ремня изношен, то ремень просто «проваливается» внутрь шкива и начинает проскальзывать  по его днищу, издавая при этом неприятный свист или писк.

При проскальзывании приводного  ремня  нарушается постоянство привода, что отражается на работе генератора (недозаряд) и помпы (малая производительность ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости), возрастет нагрузка на передний сальник коленчатого вала, при этом страдают и другие приводы.

Главное – не переусердствовать

Стараясь как-то выйти из положения, владельцы увеличивают натяжку ремня сверх нормы, что, собственно, не снимает проблемы, а наоборот углубляет ее.

При перетяжке ремня привода происходит перекос валов (вал помпы, ротор генератора и пр.), что многократно увеличивает нагрузку на подшипники помпы, генератора, привода гидроусилителя и др. Срок эксплуатации подшипников сокращается в несколько раз при такой излишней натяжке ремня привода.

В таких случаях изношенные шкивы подлежать замене, кроме шкивов, имеющих регулировку по ширине (например, ЗАЗ-968М), где определенное количество шайб либо убирается между частями шкива, либо добавляется в зависимости от ситуации.

Другие причины возникновения посторонних звуков

Иногда посторонний звук связан с неправильной установкой защитной пластиковой крышки ремня либо ГРМ, либо приводного /приводных ремней. При работе двигателя ремень задевает в каком-то определенном месте за внутреннюю часть защитного кожуха, издавая при этом неприятный звук.

Помимо того, что при работе двигателя появляется посторонний шум, еще и интенсивно начинает изнашиваться торец ремня, сокращая срок его эксплуатации.

В некоторых случаях посторонний звук образуется после замены ремня,  когда, стараясь выполнить надежную фиксацию гайки натяжного ролика, прилагают чрезмерное усилие.  Ролик обычно конструктивно «сидит» на шпильке, имеющей приличную длину (должна встать вставка, ролик, шайба и гайка) и при излишней затяжке ее просто гнут несколько в сторону. Ремень начинает работать, либо «наезжая» на внутренние элементы двигателя, либо сдвигаясь в сторону крышки, издавая при этом лишний шум.

Если при этом приложить усилие несколько больше, то можно сорвать и резьбу на шпильке, что чревато последствиями.

В случаях, когда не удается определить виновника постороннего шума или свиста, можно снять ремень приводов и завести двигатель без дополнительной нагрузки, запомнив «чистый» звук его работы. Если посторонний шум пропал, необходимо осмотреть ремень на предмет его износа или замасливания, а также состояние приводных шкивов и состояние натяжного ролика.

Натяжной ролик должен свободно прокручиваться, не издавая в идеале никаких посторонних звуков. В большинстве случаев обычно виноват натяжной ролик и его лучше заменить на заведомо исправный (новый не всегда, к сожалению, значит исправный).

Иногда повышенный шум (даже грохот) издают изношенные подшипники генератора или слышен скребущий звук от работы помпы. Когда имеются даже небольшие подозрения на работу помпы, то до ее замены не стоит рисковать отправляться в дальнее путешествие и вообще стараться «закрывать» сразу подобную проблему. Перегрев двигателя при протекании помпы чреват тяжелым и дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому необходимо сразу выполнять ее замену.

Некоторые современные двигатели оснащены дополнительными каналами забора воздуха к воздушному фильтру или же имеют (в полости крыльев) воздушные контейнеры для первичного воздуха, и нарушение этих соединений может вызвать свист входящего воздуха на определенных оборотах.  Причина бывает банальна - это забытый шланг на дополнительном канале или при аварийной замене крыла выброшенный рихтовщиками  вместе с помятым крылом и контейнер воздуха.

blamper.ru

После замены масла двигатель стал громче работать: причины

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом.  На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Застучал двигательРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Читайте в этой статье

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Двигатель громко работает после замены масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых  отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

    После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.  

    Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.
  3. Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств.  Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе.  Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом.  Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Моторное масло и масляный фильтр

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

Читайте также

  • Двигатель вибрирует и стучит

    Стук в двигателе на холодную

    Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
  • Стучат клапана на холодную

    Стук клапанов на холодном двигателе

    Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
  • Что стучит в двигателе: как определить

    Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

krutimotor.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта