Рубрики
Разное

Поменять тормозные колодки: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

В каких случаях необходимо срочно поменять тормозные колодки на авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.performanceplustire.com

Чтобы определить, как скоро тормозные колодки попросятся на покой, вовсе не обязательно ехать в автосервис — выявить износ можно и самостоятельно, причем это под силу не только искушенным водителям, но и новичкам, и даже блондинкам. Как оценить состояние расходников, не прибегая к визуальному осмотру механизмов, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

На продолжительность жизни тормозных колодок влияет множество факторов, в числе которых и манера езды водителя, и наличие тех или иных неисправностей, и условия эксплуатации машины. Так, любители погонять по горным серпантинам или пустым трассам, как правило, заглядывают в автосервис чаще, нежели те, кто передвигается преимущественно по городским дорогам в пробках. Но это, в общем-то, и ежу понятно.

По-хорошему, всем автомобилистам рекомендуется проверять состояние тормозных колодок, дисков, да и всей системы в целом каждые 2000 — 3000 километров, а не только во время технического обслуживания, случающегося раз в год. Те, кто упорно игнорирует этот совет, серьезно рискуют своим здоровьем, ведь от работы тормозных механизмов напрямую зависит управляемость машины, а значит и безопасность рулевого.

Фото: news-time8.club

Но значит ли это, что каждый раз для инспекции тормозных колодок нужно ехать к дилеру — или где вы там обслуживаетесь? О, отнюдь. Определить состояние этих расходников вполне реально самому — было бы желание. Более того, выявить износ может даже тот водитель, который и знать не знает, где именно располагаются колодки. Каким образом? Во-первых, по характерным звукам.

СЛЫШУ ЗВОН

Если вы не привыкли следить за состоянием колодок, то они сами оповестят вас об износе малоприятным скрипом, коим будет сопровождаться каждое нажатие на педаль. Впрочем, подобные «песнопения» могут возникать не только вследствие старения расходников — причиной появления посторонних звуков порой бывают и неисправности тормозной системы. Как бы там ни было, скрип — это тревожных звоночек, призывающий скорее обратиться на сервис.

198138

Фото: www.yourmechanic.com

ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

Еще один верный признак, указывающий на износ колодок — необычная «легкость» педали. Если водитель чувствует, что тормозной путь увеличился, а для остановки автомобиля требуется прикладывать все больше усилий, то значит в скором времени ему придется потратиться на обслуживание. И чем скорее он нанесет визит в автосервис, тем будет лучше.

ГАДАНИЕ НА ОДОМЕТРЕ

Некоторые опытные шоферы ориентируются и на километраж — они примерно знают, сколько на их машине «ходят» передние колодки, а сколько задние. Конечно, производить осмотр, руководствуясь исключительно пробегом на одометре, не стоит. Но учитывать его вкупе с другими признаки — тем же скрипами или «легкостью» педали можно и даже нужно.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

135316

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

135316

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, запчасти

Не знаете, когда менять тормозные колодки?

Обеспечение надлежащего рабочего состояния тормозов и замена изношенных деталей, таких как колодки и колодки, в нужное время не только сэкономят ваши деньги в долгосрочной перспективе. Это также может потенциально спасти ваш автомобиль или даже вашу жизнь в случае аварии. Но как узнать, когда нужно заменить тормозные колодки или колодки? Для чего они? Давайте подробнее рассмотрим, как, что и зачем менять тормозные колодки и/или колодки на вашем автомобиле.

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Автопроизводители устанавливают на легковые автомобили тормоза двух типов: дисковые и барабанные. Оба используют трение для замедления вашего автомобиля, но есть и различия.

Дисковые тормоза  используют «колодки» из специально разработанных кусков фрикционного материала, изготовленного из органических, металлических или керамических веществ, прижатых к ротору или «диску», когда водитель нажимает на тормоза. Возникающее трение замедляет автомобиль. Дисковые тормоза установлены на передних осях всех современных легковых автомобилей, а также на задних осях многих из них.

Барабанные тормоза  также используют фрикционный материал, очень похожий на колодки дисковых тормозов, но он прикрепляется к «башмакам» в форме полумесяца, которые прижимаются к внутренней стороне барабана, когда вы нажимаете на тормоза. Их трение о барабан замедляет движение автомобиля. Раньше барабанные тормоза были распространены на все четыре колеса, но на современных автомобилях и легких грузовиках они устанавливаются только на заднюю ось.

Будь то прокладки или обувь, они изнашиваются по мере использования, поэтому важно следить за их состоянием, регулярно осматривая их. Если перед заменой допустить износ, другие компоненты тормозной системы могут быть повреждены, особенно тормозные диски или барабаны. Помимо зачастую дорогостоящего ремонта, вождение с изношенными тормозными колодками или колодками может привести к небезопасным условиям вождения.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

Каждый раз, когда вы включаете тормоза автомобиля, небольшое количество фрикционного материала стирается с колодок и/или колодок. Со временем фрикционный материал становится тоньше. Если колодки или колодки не заменить, фрикционный материал полностью износится, обнажая стальные детали, удерживающие материал. Когда эти стальные детали соприкасаются с дисками или барабанами, это приводит к чрезмерно длинному тормозному пути и повреждению дисков и барабанов. Ищите эти признаки, чтобы знать, когда следует заменить тормозные колодки или колодки:

1. ВИЗГ ИЛИ ВИЗГ

Если тормозные колодки автомобиля имеют индикаторы износа, водитель может заметить визг, визг или скулящий звук при включении тормозов. Этот звук вызван небольшой металлической насадкой на опорной пластине тормозной колодки именно для этой цели. Индикаторы износа работают по тому же принципу, что и проводя ногтями по классной доске. Если вы регулярно слышите это во время торможения, пришло время отвезти автомобиль к специалисту по тормозам для осмотра. Обратите внимание, что не все тормозные колодки имеют эту функцию, поэтому не полагайтесь только на звук, чтобы оценить состояние ваших тормозов.

Когда тормоза подвергаются воздействию сырости, например, после дождя, колодки могут издавать очень похожий визг при торможении. Если звук исчезает после первых нескольких применений тормозов, это хороший показатель того, что тормозные колодки или колодки были немного влажными, а не признак того, что их нужно заменить.

2. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА МЕНЕЕ ЧЕТВЕРТИ ДЮЙМА

На дисковых тормозах вы также можете визуально осмотреть тормозные колодки, чтобы узнать, пора ли их заменить, хотя для этого может потребоваться снять колеса. Глядя вниз на тормозной узел или «суппорт», удерживающий тормозные колодки, вы должны увидеть, что ваши тормозные колодки прижаты к тормозному диску. Если фрикционный материал на колодке или колодке имеет толщину менее ¼ дюйма (около семи миллиметров), рассмотрите возможность проверки тормозов, особенно если с момента последней проверки прошло много времени.

3. ГЛУБОКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СКРИМАНИЕ И РЫЧАНИЕ

Если вы слышите глубокий низкий звук, похожий на металлический скрежет или грохочущий рык, это может быть признаком того, что износились не только ваши тормозные колодки, но и тормозные колодки или тормозные колодки. опорные пластины колодок соприкасаются с дисками или барабанами. Поскольку этот контакт металла с металлом может очень быстро привести к еще большему повреждению тормозной системы, как можно скорее доставьте автомобиль в сервисный центр, если вы услышите такой шум.

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

В некоторых автомобилях на приборной панели есть световой индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой предупреждения о низкой подушке. Помните, что если индикатор загорится, вам потребуется, чтобы ваш механик заменил датчики предупреждения, а также тормозные колодки.

КАК ДОЛГО ДЕЙСТВУЮТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КОЛОДКИ?

Реальный ответ на вопрос, как долго могут служить тормозные колодки и колодки, зависит от автомобиля и от водителя к водителю. Например, если вы чаще всего ездите по городу или в плотном пригородном потоке, вы будете тормозить намного чаще, чем тот, кто ездит по сельской местности или по шоссе. Некоторые люди также склонны «ездить на тормозе», то есть они нажимают и нажимают на тормоз более привычно, чем другие водители, что приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Тормозные колодки и колодки, как правило, считаются хорошими в течение 30 000–35 000 миль при использовании в городских условиях. В менее сложных ситуациях, таких как движение по шоссе с небольшим трафиком, тормоза могут прослужить 80 000 миль или более.

Приложив немного внимания и предусмотрительности, можно легко узнать, когда следует заменить тормозные колодки и/или колодки на вашем автомобиле.

6 признаков того, что пора заменить тормозные колодки

Когда следует менять тормозные колодки и диски?

В среднем тормозных колодок следует заменять каждые 25 000–65 000 миль , а роторов обычно следует менять через каждые 30 000–70 000 миль . Однако точное число может отличаться в зависимости от условий и стиля вождения. Хорошей новостью является то, что вы, вероятно, будете испытывать незначительные симптомы, когда срок службы ваших тормозных колодок подойдет к концу, что упростит диагностику и ремонт. Не уверены, пора ли менять тормозные колодки или диски? Вот 6 распространенных признаков того, что пришло время для новых колодок и роторов.

1. Скрип или визг, исходящий от тормозов

Если срок службы ваших тормозных колодок приближается к концу, первым признаком, который вы заметите, будет скрип или визг, исходящий от тормозов. Визг тормозных колодок обычно возникает из-за чрезмерного износа колодок. После того, как вы достаточно изношены колодками, вы начнете издавать скрежещущий звук, и в это время вы также начнете повреждать свои роторы, что сделает стоимость ремонта еще более дорогой.

2. Скрежет при торможении

Как уже говорилось выше, если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее. Некоторые тормозные колодки имеют встроенные металлические индикаторы износа, которые издают громкий звук и предупреждают вас о том, что пришло время заменить колодки. Если вы оставите тормозные колодки, чтобы они продолжали притираться, вы подвергаете себя гораздо большему повреждению и более высоким затратам на ремонт.

3. Вибрация при торможении

Вибрация при нажатии на педаль тормоза является еще одним признаком того, что тормозная система вашего автомобиля нуждается в профессиональной помощи. Скорее всего, ваши роторы деформированы и в то же время вызывают неравномерный износ тормозных колодок.

4. Требуется больше времени для остановки

Другим важным признаком того, что ваши тормоза необходимо проверить, является потеря эффективности при торможении. Если вы испытываете меньше идеального времени остановки при торможении, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены или уровень тормозной жидкости низкий (часто из-за утечки). Чтобы точно понять, что происходит с вашими тормозами, вам нужно как можно скорее обратиться к механику по тормозам, чтобы убедиться, что вы не потеряли все тормозные способности.

5. Загорается индикатор тормозных колодок

Большинство современных автомобилей оснащены сигнальными лампами тормозной системы, которые появляются на приборной панели. Один из них — индикатор вашей антиблокировочной тормозной системы (ABS), а другой — сигнализатор тормозной системы. Ваш стоп-сигнал не всегда загорается при возникновении проблемы — это также свет, который появляется на приборной панели, когда включен стояночный тормоз. Но если вы видите сигнальную лампу тормоза, а ваш стояночный тормоз не включен, пора обратиться к специалисту по тормозам, который проверит вашу систему, чтобы диагностировать ваши проблемы.

6. Ваши тормозные колодки кажутся тонкими

Один из способов легко проверить состояние тормозных колодок — визуально осмотреть их на предмет износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *