Рубрики
Разное

Полусинтетика или минералка что лучше: какое масло лучше минералка или синтетика

Какое масло лучше для мотора зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

nhkauto.ru

При выборе подходящего масла для реальной эксплуатации, особенно в зимний период, информации из красивых рекламных видеороликов маловато будет. Тут от автовладельца требуется, как минимум, понимать, что означают цифры и буквы маркировки на канистре лубрикана.

Евгений Банько

Сразу скажем, что автопроизводитель в инструкции по эксплуатации машины обязательно указывает тип рекомендованных жидкостей, включая и смазку для двигателя. Однако на выбор моторного масла могут повлиять даже индивидуальные условия эксплуатации конкретной машины. Если она ночует и стоит исключительно в теплом гараже или на подземной парковке, то о специальных маслах для зимы можно не задумываться, даже когда дело происходит где-то в Сибири — в местности со среднезимними температурами в районе −30ºС. Но когда авто всю жизнь проводит под открытым небом, то даже в средней полосе, где случаются длительные похолодания ниже −20ºС, стоит всерьез задуматься о выборе оптимального моторного масла для зимы.

Заметим, что раз речь идет о регулярных пусках мотора в мороз, от минерального моторного масла следует отказаться полностью. С этим проблем не будет — в торговой сети сейчас чистую «минералку» для моторов еще поискать нужно. Выбор будет стоять, скорее всего, между синтетическим или полусинтетическим (то есть с примесью минерального) моторными маслами. «Полусинтетика», как правило, несколько дешевле «синтетики». Однако, при прочих равных условиях, предпочтение лучше отдать полностью синтетическому маслу. Дело в том, что главная характеристика любого моторного масла при холодном пуске двигателя — его текучесть.

trs-motors.ru

Минеральная составляющая любого масла при отрицательных температурах сильно густеет и плохо смазывает трущиеся поверхности. А синтетические масла способны сохранять стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. Поэтому то «синтетика» для зимы предпочтительнее. Определившись с составом масла, обращаем внимание на показатели его вязкости. Для этого смотрим на надписи на канистре. Мы не станем «грузить» читателя подробностями относительно стандартов маркировки масел. Для среднестатистического водителя достаточно знать, что к «зимней» категории можно отнести большинство масел, на канистрах которых значится 0W30, 5W30, 5W40, 10W30 и 10W40.

Среди них 0W30 будет наиболее жидким на морозе, а 10W40 — самым густым. По этой причине, кстати, использовать 15W40 при холодах около −20ºС уже явно не стоит — разумеется, если нас интересует продление ресурса мотора. Выбирать подходящую именно для ваших условий вязкость моторного масла нужно ориентируясь на следующие соображения. Когда машина лишь изредка будет оказываться в условиях более-менее серьезного мороза, например в Краснодарском крае, ее двигателю вполне подойдет масло с вязкостью 10W40 — чтобы в летнюю жару оно не было излишне текучим и продолжало защищать трущиеся поверхности. Если же авто «живет» где-то далеко за Уралом, где −25ºС зимой считается оттепелью, в его мотор стоит залить 0W30. Ориентируясь на эти крайности и стоит выбирать подходящее зимнее масло.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся комфортом и управляемостью большого немецкого седана

37318

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся комфортом и управляемостью большого немецкого седана

37318

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

Синтетика или полусинтетика – что лучше?


Современный рынок смазочных материалов формирует большое количество производителей, предлагающих широкий ассортимент моторных масел: минеральных, полусинтетических и синтетических. Практически все они являются всесезонными, из-за чего спрос на зимние и летние масла значительно снизился.


Помимо этого современные моторные масла могут быть универсальными, а не только для бензиновых или дизельных двигателей. То есть один и тот же продукт можно без опасения использовать в каждом из этих агрегатов.


В данной статье мы поговорим о различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами, а также выясним что лучше – синтетика или полусинтетика.


Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.


Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.


Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.


Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.


Для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (буксировка прицепа, городской режим, перевозка грузов, езда на высоких оборотах, перепады температур и т.д.) синтетика заслуженно является наиболее предпочтительным вариантом моторного масла.


Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.

Основу полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.


Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.


Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.


Вот мы и подошли к основному вопросу, что же выбрать: синтетику или полусинтетику? А также рассмотрим, можно ли заливать после полусинтетического масла синтетическое и наоборот.


Для начала следует отметить, что наиболее важным при подборе моторного масла является ориентация на рекомендации автопроизводителей, а также переход с одного типа масла на другой, если возникает необходимость. Прежде всего, смазка должна удовлетворять требованиям двигателя. Это справедливо для любого ДВС и абсолютно не зависит от базовой основы смазочного материала.


Таким образом, следует ориентироваться в первую очередь на допуски, а уже потом на состав. Например, совершенно не важно, какая база у масла 5W-40. Здесь большее значение играют вязкостные и температурные характеристики.


Поэтому такие вопросы, связанные с основой масел второстепенны. Даже если в новый двигатель залить дорогое и качественное синтетическое моторное масло, которое не удовлетворяет требованиям силового агрегата, то силовой агрегат попросту придет в негодность. Точно также и с другими типами масла.


Следует понимать, что при разработке двигателей автопроизводители учитывают такие параметры, как рабочие температуры, минимальные и максимальные нагрузки, при которых ДВС будет работать и различные технические особенности. Только после этого выдвигаются требования к моторному маслу.


Именно поэтому все автомобильные концерны в качестве масла для первой заливки используют оригинальные жидкости. Но если рекомендуется заливать полусинтетику, то при желании можно самому подобрать аналогичный продукт на полностью синтетической основе. Но чаще всего в этом нет никакого смысла, так как при соблюдении установленных межсервисных интервалов даже полусинтетическая смазка будет гарантировать чистоту и надежность нового двигателя.


Перейдем к моменту, когда вопрос о выборе масла встает перед владельцами подержанных автомобилей.


Двигатели таких машин уже имеют определенную степень износа, а в случае покупки такого транспортного средства и вовсе бывает неизвестно, сколько «пробежал» имеющийся агрегат.


В данном случае нужно понимать, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла, а также знать, как перейти с одного типа масла на другое так, чтобы не причинить двигателю вреда. Поэтому очень важно знать, что залито в двигатель подержанного автомобиля.


Теперь разберем, можно ли смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими. Доливать в синтетику полусинтетику и наоборот допускается лишь в аварийных ситуациях, когда нет другого выхода. После этого при первой же возможности необходимо промыть двигатель и залить нужное моторное масло. Помните, что смешивать синтетику и минералку категорически запрещено!


Даже простой переход с одного производителя на другого является поводом для того, чтобы промыть двигатель. Это нужно для того, чтобы активные компоненты старого и нового масла не вступали в нежелательные химические реакции.


Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое справедливо и для двигателей, разработанных в те времена, когда практически не было никакой альтернативы минералке.


Все дело в том, что такие ДВС попросту не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов предполагает достаточно большие зазоры между деталями, из-за чего применение синтетики может вызвать недостаток давления в системе, ухудшить защиту компонентов, стать причиной течей масла в области прокладок, сальников и других подобных элементов.


Поэтому нет практически никакого смысла в переходе с минерального или полусинтетического масла на синтетическое, если автомобиль подержанный.


Основная ошибка, которую допускают автовладельцы при переходе с полусинтетического масла на синтетическое, заключается в том, что не промывают двигателя после старого смазочного материала. Это может привести к большим проблемам.


Главной причиной является то, что у синтетики и полусинтетики разные температуры застывания: у первых она больше, а у вторых – меньше. Поэтому просто сливать старое масло и заливать новое не стоит.


В пользу промывки говорит еще тот факт, что в полусинтетике и синтетике содержатся разные присадки. А помимо них в двигателе еще плавают всякие отложения. Соответственно при смешении всех этих компонентов в моторе появляется так называемый «коктейль», который неизвестно как себя поведет.


Единственное исключение, при котором промывку двигателя делать не нужно, если моторное масло в автомобиле менялось с минерального на полусинтетическое, а затем на синтетическое. Но уже для перехода в обратном порядке перед каждой заменой придется промывать двигатель.


Если вы все же решили перейти на синтетику после полусинтетики, проверьте состояние всех сальников и прокладок. Синтетические масла очень текучие, поэтому даже при малейших нарушениях герметичности они начнут просачиваться наружу.


В некоторых автомобилях вовсе нельзя использовать синтетическое моторное масло из-за конструкционных особенностей двигателя. Особенно это касается отечественного автопрома.


Подведя итог под выше сказанным можно сказать следующее:


  • Для двигателей подержанных автомобилей переход с синтетики на полусинтетику более безопасен, чем наоборот


  • Нежелательно переходить с одного типа масла на другой без промывки


  • При переходе в первую очередь следует учитывать, насколько это целесообразно, а также возможные осложнения из-за данного действия


Учитывая, что синтетические масла более дорогие, применение полусинтетики на автомобилях с большими пробегами финансово более выгодно. То же самое справедливо и для других узлов, использующих масло в качестве рабочей жидкости.


Но если у вас новый автомобиль, то переход с полусинтетики на синтетику вполне оправдан. Это позволит дольше сохранить двигатель в рабочем состоянии, так как защитные и эксплуатационные свойства синтетических масел выше.


Таким образом, использовать синтетику в двигателе целесообразно, когда в автомобиле уже используется такое масло, а также, если он новый или имеет минимальный пробег.


Во всех остальных случаях применение полусинтетического моторного масла является наилучшим решением. Самое главное, что при выборе смазочного материала нужно в первую очередь обращать внимание на допуски автопроизводителя, а уже потом на его базовую основу.


Поэтому в спорах на тему «Синтетика или полусинтетика» никогда не будет однозначного ответа, так как оба масла обладают высокими свойствами, а в некоторых ситуациях незаменимы.

Synthetic Blend Oil (что это такое + преимущества + интервалы замены масла)

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Полусинтетическое масло является доступной альтернативой полностью синтетическому моторному маслу.

Но почему вы выбрали его вместо обычных минеральных масел и синтетических моторных масел?
Каковы преимущества использования смеси синтетических масел ?

В этой статье мы рассмотрим смесь синтетических масел, чтобы ответить на эти вопросы. Мы также рассмотрим, как выбрать правильную смесь синтетического и как часто ее менять.

В этой статье содержится: 

  • Что такое синтетическое смешанное масло ?
  • 4 Преимущества использования синтетического масла
  • Почему стоит выбрать синтетическое масло ?
  • Как выбрать правильное синтетическое масло ?
  • Как часто следует менять синтетическое масло ?

Начнем!

Что такое Полусинтетическое масло ?

Полусинтетическое масло (также известное как полусинтетическое масло) — тип моторного масла, используемого в качестве смазки для защиты различных деталей двигателя.

Полусинтетическое масло содержит смесь обычного масла (обычного моторного масла) и нескольких присадок.
Полусинтетическое масло содержит как натуральные, так и синтетические присадки , которые выигрывают от экономичности обычного масла и высокого качества синтетического моторного масла.

Также важно отметить, что как обычные (минеральные масла), так и синтетические масла содержат очищенную сырую нефть.

В синтетических маслах сырая нефть подвергается дальнейшей очистке и химической обработке для извлечения большего количества примесей, создавая синтетическое базовое масло. Комбинация этих масел в смеси синтетических масел делает его идеальным для ряда применений.

Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для следующих функций:   

  • Герметизация деталей двигателя от повреждения водой
  • Лучшая защита при экстремально высоких температурах
  • Предотвращение утечек масла
  • Защита от трения и износа двигателя
  • Уменьшение образования шлама для поддержания engine clean

Моторное масло на основе синтетической смеси, очевидно, универсально.
Но лучше ли оно минерального масла или полностью синтетического моторного масла?

Давайте выясним.

4 Преимущества Применение Синтетическая смесь Масло

Синтетическая смесь обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным моторным маслом.
Это также делает выбор более практичным по сравнению с полностью синтетическим маслом.

И вот почему:

1. Экономично и экономично 

По сравнению с синтетическим моторным маслом смешанное синтетическое масло намного доступнее . Вы также можете регулярно менять синтетическое масло, не беспокоясь о высокой стоимости полностью синтетического масла.

2. Увеличенный срок службы масла

Синтетическое моторное масло имеет более длительный срок службы, чем обычное масло. В то время как традиционное минеральное масло может пройти около 3000-5000 миль без замены масла, смесь синтетических масел имеет меньший расход масла и может проехать в среднем около 5000-7500 миль .

3. Лучшая защита двигателя от износа

Синтетические смешанные масла содержат обычные минеральные масла, синтетические моторные масла и различные синтетические присадки. Это позволяет ему работать лучше, чем обычное масло, и обеспечивать превосходную защиту двигателя от трения и износа .

Смесь синтетических масел имеет лучшую вязкость, чем обычное масло, благодаря добавлению синтетического базового масла. Оно также содержит меньше примесей по сравнению с обычными минеральными маслами, что обеспечивает лучшую работу большинства деталей двигателя.

4. Лучше подходит для тяжелых условий эксплуатации

Обычное масло не может долго работать при высокой температуре и давлении.

Полусинтетическое масло, с другой стороны, (благодаря сочетанию традиционных и синтетических базовых масел) работает намного лучше, что делает его идеальным для использования в тяжелых условиях .

Принимая во внимание эти преимущества, можно с уверенностью сказать, что смешанное синтетическое масло является разумным выбором для вашего автомобиля.

Но почему вы выбрали его вместо полных синтетическое масло ?

Почему стоит выбрать Полусинтетическое масло ?

Синтетическое смешанное масло намного лучше минерального масла с точки зрения его производительности и устойчивости к трению. Оно обладает многими качествами, присущими большинству полностью синтетических масел, но обеспечивает лучшую экономию топлива.

Также действует как ступенька для перехода на полностью синтетическое масло для вашего автомобиля. Если вы не уверены, какой тип масла использовать, синтетическая смесь — это практичный выбор для начала.

Синтетические смешанные масла также обеспечивают более длительный срок службы масла и позволяют вам работать дольше, чем обычное моторное масло, без необходимости замены масла.

Не забудьте обратиться к руководству производителя , чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля. Например, старому двигателю с большим пробегом может потребоваться масло с большим пробегом для лучшей производительности.

Далее, как правильно выбрать смешанное синтетическое масло для вашего автомобиля?

Как правильно выбрать Полусинтетическое масло ?

Полусинтетическое масло обычно рекомендуется для легких грузовиков и легковых автомобилей, которым требуется усиленная защита от трения. Но для легковых автомобилей тоже отличный вариант.

При выборе синтетической смеси не забудьте обратить внимание на класс вязкости масла. Вязкость масла – это способность масла течь при различных температурах.

Чем ниже класс вязкости масла , тем быстрее оно будет течь .
Всегда следите за тем, чтобы вязкость масла соответствовала вашему автомобилю. Самое главное, убедитесь, что смешанное синтетическое масло является правильным выбором для вашего автомобиля.

Например, одним из самых популярных классов вязкости масла является 5W-30 .

Рассмотрим подробнее:

  • ‘W’ означает зиму, а первая цифра ( 5 ) означает вязкость масла при низких температурах – чем ниже это число, тем лучше оно будет работать зимой.
  • «30» здесь обозначает вязкость масла при высоких температурах. Ищите марку с высокой вязкостью для лучшей работы при высоких температурах.

Если вы не уверены, позвольте вашему руководству по эксплуатации автомобиля решить, какой смазочный материал вы будете использовать для него!
Некоторым автомобилям (или легким грузовикам) всегда могут потребоваться синтетические смазочные материалы (особенно смешанные синтетические масла), в то время как другие могут быть гибкими.

В любом случае обязательно выполняйте плановое техническое обслуживание и частую замену масла. Давайте посмотрим на это поближе.

Как часто следует менять Полусинтетическое масло ?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло каждые 3000 миль.

Однако синтетическое смешанное масло может проехать до 7500 миль (иногда даже больше) без замены синтетического масла.

Синтетические смазочные материалы, как и смешанные синтетические масла, содержат присадки, которые помогают улучшить топливную экономичность автомобиля и увеличить срок годности.

Но частота замены масла также зависит от вашего стиля вождения и модели автомобиля. Новые автомобили могут проехать до 10 000 миль без замены масла, в то время как автомобили с более старыми двигателями, вероятно, нуждаются в более частой замене масла.

Вы также можете обращать внимание на признаки необходимости замены старого масла.
Более темное, мутное масло или изменение вязкости масла являются одним из явных признаков.

Если вы заметили увеличение расхода масла, это еще один признак необходимости замены синтетического масла. Это может быть связано с утечкой масла или старым, неэффективным маслом.

При появлении любого из этих признаков замените смешанное синтетическое масло новым маслом. Поддерживайте регулярный интервал замены масла и своевременно проверяйте наличие утечек масла.

Заключение

Тип смазочного материала, который вы используете, окажет большое влияние на общую производительность вашего автомобиля. Полусинтетическое масло — популярный выбор для легких грузовиков и внедорожников, но оно также подходит для повседневного использования.

Обладает большинством преимуществ полностью синтетического масла при доступности обычного масла.

Однако важной частью использования полусинтетического масла является плановая замена масла на синтетическую смесь. Хотя вы можете выполнить замену синтетического масла самостоятельно, вероятно, проще обратиться к профессионалу за помощью в службе замены масла.

В этом случае RepairSmith может вам помочь!
RepairSmith — это поставщик услуг по ремонту и обслуживанию мобильных устройств , который доступен семь дней в неделю. Свяжитесь с ними, и их механики, сертифицированные ASE, приедут, чтобы помочь вам.

Заполните эту форму, чтобы получить оценку стоимости замены масла на синтетическую смесь и другие запросы на услуги по замене масла.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.


Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Описание синтетического масла | Синтетическое и обычное масло | Смазка машин

Синтетическое масло представляет собой смазку, состоящую из искусственно созданных химических соединений; эти соединения производятся путем разрушения, а затем восстановления молекул нефти.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это смазка, состоящая из искусственно созданных химических соединений; эти соединения производятся путем разрушения, а затем восстановления молекул нефти. Капля синтетического масла под микроскопом показывает миллионы молекул почти одинакового размера и структуры. И наоборот, минеральное или обычное масло производится с использованием очищенной сырой нефти. Капля обычного масла под микроскопом показывает миллионы молекул разной формы, размера и структуры. Синтетическое масло может быть полностью синтетическим или синтетической смесью и быть получено из нескольких базовых типов.

Полностью синтетические масла используют синтетическое базовое масло, молекула за молекулой уникально разработаны без использования нефти и включают присадки, предназначенные для облегчения разложения масла. Синтетическая смесь представляет собой смесь обычного моторного масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному минеральному маслу обеспечивает немного большую защиту, чем простое использование обычного масла.

Существует несколько типов синтетических материалов с совершенно разными свойствами и приложениями. Однако большинство синтетических материалов, используемых в автомобильной промышленности, представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Для простоты основная ссылка на синтетические масла в этой статье будет относиться к ПАО.

Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом

В большинстве автомобилей можно использовать как синтетическое, так и обычное минеральное масло, соответствующее спецификациям Американского института нефти (API) и Международного консультативного комитета по стандартизации смазочных материалов (ILSAC). Однако синтетические масла часто позиционируются как обладающие более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными маслами. Эта превосходная производительность может относиться только к определенным свойствам, но не к другим. Вполне возможно, что некоторые рецептуры обычных минеральных масел могут демонстрировать превосходные характеристики по определенным свойствам.

За последние годы было проведено множество исследований, сравнивающих синтетическое масло с обычным минеральным маслом. В частности, Американская автомобильная ассоциация (AAA) использовала сертифицированные лаборатории, используя стандартные методы испытаний Американского общества испытаний и материалов (ASTM) для изучения различий между моторными маслами, продаваемыми как обычные, и моторными маслами, продаваемыми как полностью синтетические.

Среди прочего, AAA обнаружила, что синтетические масла в среднем превзошли обычные масла на 47 процентов в проведенных тестах. Выбранные тесты оценивали несколько важных физических, химических и эксплуатационных свойств, включая устойчивость к сдвигу, образование отложений, летучесть, прокачиваемость при низких температурах, стойкость к окислению и вызванные окислением реологические (вязкостные) изменения.

Синтетическое масло быстро становится новой нормой: по данным Consumer Reports, почти 70 процентов новых автомобилей 2019 модельного года получают либо полностью синтетическое, либо полусинтетическое масло. Несмотря на то, что количество новых автомобилей, которым требуется синтетическое масло, продолжает расти, для потребителей по-прежнему важно следовать рекомендациям производителя своего автомобиля, когда дело доходит до замены масла. «Полу- или полностью синтетические масла требуются для большинства новых автомобилей, но крайне важно следовать рекомендациям автопроизводителя, иначе это может привести к ускоренному износу двигателя и другим проблемам», — говорит Майкл Калкинс, менеджер по техническим услугам AAA Machinery Lubrication.

Продвижение синтетического масла поставило микроскоп на обычное масло. Несмотря на то, что обычное масло в большинстве случаев адекватно смазывает двигатель вашего автомобиля, его использование может иметь некоторые недостатки. Эти недостатки могут быть реализованы или не замечены в зависимости от различных факторов, таких как предельная текучесть при экстремально низких температурах, термическая и окислительная стабильность (длительная химическая стабильность при высоких температурах) и защита от вязкости (от износа и трения) при высоких нагрузках и температурах двигателя.

Преимущества и недостатки синтетического масла

Итак, в чем преимущества перехода на синтетическое масло по сравнению с обычным моторным маслом? Если посмотреть на плюсы и минусы, синтетические смазочные материалы могут предложить значительные преимущества. Ниже приведены некоторые из наиболее значительных преимуществ синтетических масел (ПАО), которые обычно имеют по сравнению с обычными моторными маслами. Обратите внимание, что в приведенном ниже списке предполагается, что пакет присадок будет одинаковым для двух вариантов, что бывает редко. Большинство составов синтетических смазочных материалов для автомобилей будут иметь превосходный пакет присадок, что усложнит сравнение. Другими словами, является ли превосходная производительность результатом синтетического базового масла или благодаря превосходной присадке (присадкам) или того и другого?

  • При воздействии определенных условий обычные минеральные масла обычно более склонны к химическому разложению (окислению) по сравнению с синтетическими. Эти вредные условия включают побочные продукты сгорания, загрязнение топлива, загрязнение воды, металлические частицы, кислоты, прооксиданты и сильное нагревание (например, от сгорания). Воздействие этих условий обычно происходит в двигателях. Деградация масла может привести к образованию шлама, лака или отложений, коррозии, изменению вязкости и ухудшению работы двигателя.
  • Синтетика имеет естественно более высокий индекс вязкости. Это означает, что вязкость изменяется меньше (более стабильно) при изменении температуры при нормальном запуске двигателя и условиях эксплуатации. Вязкость — важное свойство смазочных материалов, определяющее толщину пленки или зазор между металлическими поверхностями, которые скользят или вращаются относительно друг друга. Без такой толщины пленки возникнут чрезмерное трение и износ.
  • При экстремально низких температурах более вероятно, что минеральные масла (по сравнению с синтетическими) станут настолько густыми (с высокой вязкостью), что масло не сможет прокачиваться или не сможет эффективно циркулировать в двигателе. Отсутствие циркуляции масла может привести к нехватке смазки и отказу двигателя.
  • Синтетические моторные масла обычно менее летучи, чем минеральные. Это означает, что потери масла в потоке выхлопных газов двигателя меньше, вызывая загрязнение атмосферы. Это также может означать меньшую потребность в косметическом масле между заменами масла.
  • Возможно, самое большое преимущество и причина, по которой синтетическое масло так популярно, заключается в том, что оно имеет более длительный срок службы, чем обычное масло. Рекомендуемый интервал замены синтетического масла составляет примерно каждые 5 000–7 000 миль, при этом некоторые бренды рекламируют гораздо более длительный интервал (от 15 000 до 25 000). Основная причина увеличения интервала замены масла описана в первом пункте выше. Независимо от того, какое масло вы используете, все равно рекомендуется менять масло через регулярные промежутки времени, рекомендованные производителем.

Несколько недостатков синтетического масла, о которых следует знать, включают:

  • Вероятно, самым вопиющим недостатком синтетического масла является стоимость. Цена синтетического масла примерно в два-четыре раза превышает цену обычного масла.
  • Синтетика может быть более склонна к осаждению присадок в условиях холодного хранения. Это приводит к расслаиванию некоторых присадок, что потенциально может привести к их полному отделению от масла.
  • Всесезонные моторные масла с использованием синтетических масел могут демонстрировать меньшую экономию топлива на скоростях по шоссе по сравнению с минеральными маслами. Это связано с тем, что для минеральных масел требуется больше присадок, улучшающих индекс вязкости, чем для синтетических. Эта добавка способствует уменьшению вязкостного трения за счет механизма, известного как временное снижение вязкости, вызванное сдвигом.
Преимущества и недостатки синтетического масла
Преимущества Недостатки
Стойкий к окислению и химическому разложению Дороже
Лучше переносит перепады температур (холод и жару) Возможно аддитивное осаждение/разделение
Лучше течет при низких температурах Чуть меньше расход топлива на скорости по шоссе
Может производить меньше шлама и поверхностных отложений
Увеличенные интервалы замены масла
Более прочная толщина пленки при более высоких температурах и более высоких нагрузках

Стоит ли покупать синтетическое масло?

Когда дело доходит до цены синтетических или синтетических смесей, это не всегда черное и белое. «Очень сложно делать обобщения из-за множества различий в марках масел и рецептурах. Кварта современного полу- или полностью синтетического масла обычно стоит где-то от 4 до 10 долларов, хотя некоторые специальные смеси могут стоить даже больше», — объясняет Калкинс. .

Согласно опросу авторемонтных предприятий, утвержденных AAA, по состоянию на 2019 год пять литров обычного масла стоят примерно 28 долларов, а замена масла на обычное масло стоит около 38 долларов. И наоборот, пять литров полностью синтетического масла обойдутся вам примерно в 45 долларов, а замена масла на полностью синтетическое масло стоит около 70 долларов. Это означает, что переход с обычного на синтетический будет стоить среднему водителю около 64 долларов в год или 5,33 доллара в месяц.

В то время как обычное масло, одобренное производителем, никоим образом не повредит вашему двигателю, раскошелившись на дополнительные 30 долларов в месяц и перейдя на синтетическое масло, вы сможете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, защищая компоненты вашего двигателя с течением времени. Вы также можете компенсировать некоторые дополнительные расходы, меняя масло реже.

Когда дело доходит до стоимости замены масла, частота замены синтетического масла больше, при этом большинство брендов рекомендуют замену масла примерно через 5 000–7 000 миль (до 25 000 миль в зависимости от некоторых брендов). Обычные замены масла рекомендуются в любом месте от 3000 до 5000 миль. Важно отметить, что если вы собираетесь использовать синтетическое масло для более длительных интервалов замены масла, вам следует заменить масляный фильтр на фильтр с более длительным сроком службы, чтобы соответствовать сроку службы синтетического масла.

Итак, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное минеральное масло? «В целом да — при условии соблюдения класса вязкости автопроизводителя и других требований к маслу», — говорит Калкинс. В то время как минеральное масло обеспечивает достаточную смазку для двигателя вашего автомобиля, синтетическое масло лучше защищает ваш двигатель за счет использования более качественных и очищенных базовых масел.

«Всегда используйте как минимум тот тип масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Если вашему автомобилю требуется только обычное масло, более высокая стоимость полусинтетического продукта обеспечит лучшую защиту двигателя. Независимо от используемого масла, всегда следите за автомобилем. рекомендуемые производителями интервалы замены масла», — говорит Калкинс.

Кроме того, подумайте о том, как долго вы планируете владеть своим автомобилем. Инвестиции в смазку премиум-класса могут немного продлить срок службы вашего двигателя; Однако, если вы планируете продать свой автомобиль задолго до того, как на минеральном масле вероятен отказ двигателя, выгода от использования дорогой синтетики переходит к следующему владельцу вашего автомобиля. Другими словами, вы заплатили за дорогое масло, но получили минимальную выгоду за время владения автомобилем.

Следует сказать, что существуют определенные исключения из этого понятия. В частности, один из них подвергает двигатель наихудшим сценариям задолго до окончания его нормального срока службы. К наихудшим сценариям относятся экстремальные температуры, забывание вовремя заменить масло, тяжелые нагрузки, частые холодные пуски, частые поездки на короткие расстояния, нарушение охлаждения двигателя и т. д.

Синтетические моторные масла: копаем глубже

Синтетическое масло, используемое в автомобилях, очищается от базовых масел или базовых масел. Американский институт нефти (API) разделяет базовые масла на пять категорий; первые три представляют собой масла, переработанные из нефтяной сырой нефти. Базовые масла группы IV являются полностью синтетическими, а группа V содержит все базовые масла, не входящие в первые четыре группы. API идентифицирует два наиболее распространенных базовых масла, используемых для синтетического масла, как полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры (диэфир и полиол).

  • PAO являются наиболее распространенным типом синтетических базовых масел, используемых сегодня, благодаря их умеренной цене и незначительным отрицательным качествам. ПАО являются базовыми маслами Группы IV и по своему химическому составу похожи на минеральное масло, но тот факт, что они создаются, а не экстрагируются, делает их более чистыми. Преимущества ПАО включают улучшенную устойчивость к окислению и термическую стабильность, низкую летучесть (возможность быстрого изменения), хороший отвод тепла, низкую температуру застывания (температура, ниже которой жидкость теряет способность течь) и отсутствие молекул парафина.
  • Сложные эфиры- Базовое масло группы V, изготовленное из эфирных масел, создается в результате реакции кислот и спиртов с отщеплением молекул воды. Наиболее распространенными сложными эфирами, используемыми для синтетического моторного масла, являются диэфиры и сложные эфиры полиолов. Диэфиры обычно используются в качестве добавки к базовому маслу ПАО. Сложные эфиры обладают высокой термической стабильностью и отличными характеристиками при низкой температуре застывания, но плохой гидролитической стабильностью (сопротивление отвержденного полимерного материала переходу в полутвердую или жидкую форму при воздействии высоких температур и влажности).
Синтетический вариант Преимущества Недостатки
Полиэфир или диэфир
(Группа В)
Самый высокий индекс вязкости, самая низкая температура застывания, самая высокая термическая стабильность Может не подходить там, где накопление влаги является проблемой. Не может иметь классификационные знаки обслуживания API.
ПАО
(Группа IV)
Отличный индекс вязкости, отличная температура застывания, отличная термическая стабильность В некоторых случаях может вызвать утечку. Аддитивная стабильность при низких температурах в течение продолжительных периодов времени может быть проблемой.

*Информация из книги «Как выбрать моторное масло и фильтр для вашего автомобиля или грузовика», 2-е издание, Джеймс С. Fitch

Когда синтетика всегда имеет смысл

Как уже упоминалось, экстремальные условия и наихудшие сценарии требуют использования синтетических материалов. Поскольку они такие дорогие, если вы их используете, настаивайте на том, чтобы взамен получить ценность и производительность. Ниже приведены области применения легковых автомобилей, для которых идеально подходят синтетические моторные масла:

  • Высокопроизводительные двигатели. Существует множество примеров высококлассных спортивных автомобилей и даже внедорожников, в которые вложены большие средства, а также ожидается высокая производительность и надежность двигателя.
  • Высокопроизводительное вождение. Если вы занимаетесь автоспортом, то вы будете платить больше за конкурентное преимущество — мощность, выносливость и надежность двигателя.
  • Двигатели автомобилей класса люкс. Некоторые роскошные седаны настолько дороги, что использование чего-либо другого, кроме синтетического, противоречит здравому смыслу.
  • Экстремально холодный пуск. Некоторые синтетические моторы могут работать при холодном пуске без проблем с запуском двигателя или давлением масла при температурах до -40°C (-40°F).
  • Расширенные стоки. Если вы провели математические расчеты (анализ затрат и результатов) и считаете, что ваш автомобиль, манера вождения и климатические условия в совокупности являются идеальными кандидатами для продления интервалов замены масла, синтетические масла дадут вам наилучшие шансы и запас прочности.
  • Буксировка и высокие нагрузки. Низкая скорость, высокая нагрузка (например, буксировка), длинные подъемы, двигатель с большим пробегом, длительный интервал замены масла и высокая температура окружающей среды являются наихудшими сценариями. Именно в этих случаях масляные пленки становятся чрезвычайно тонкими, что может привести к высокому износу. Это можно компенсировать использованием премиальной синтетики с лучшими пакетами присадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *