Рубрики
Разное

Почему выходит из строя термостат: Почему выходит из строя термостат?

Содержание

Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.

Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.

При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.

Типичные повреждения термостата:

– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается

– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении

– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата

– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию

– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности

Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.

Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже. Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:

– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.

– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.

– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.

– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.

LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.

Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 03.03.2021 автором Алина Сабчук.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Почему ломаются термостаты теплого пола

Термостат (по-русски – терморегулятор) – устройство управляющее работой теплого пола. Рано или поздно термостаты, как и любое сложное устройство, выходят из строя. Это относится как к дорогим, раскрученным брендам, так и малоизвестным фирмам.

Срок службы термостата колеблется от нескольких недель у производителей из юго-восточной Азии, до 5-10 лет у более серьезных изготовителей.

Причина поломки №1 – механическая поломка элементов управления

Частой причиной поломки является выход из строя кнопок управления, регулировочных колесиков и пр. Это механические элементы, требующие аккуратного обращения. Часто они, а также лицевые панели повреждаются детьми и домашними животными. При выборе высоты расположения термостатов следует это учитывать.

Причина поломки №2 – неправильный монтаж

Надежное и правильное подключение термостатов не является к сожалению нормой. Чем руководствовался, например творец подключения, подключивший оплетку греющего кабеля к одному выходу терморегулятора, а оба греющих провода одножильного кабеля к другой (см. фото), понять сложно.

крепление проводов саморезами


Торчащие оголенные провода, едва не соприкасающиеся между собой внутри установочной коробки – обычное явление. Снятие/установка термостата и его лицевой крышки должно производиться в соответствии с инструкцией. Затяжка крепежных винтов производится с определенным усилием. Превышение его чревато поломкой, недотяжка – плохим контактом и обгоранием проводов и самого термостата. Крепление проводов (см. фото), с помощью, например, саморезов, вызывает восхищение изобретательностью авторов.

Несоблюдение простых правил установки термостатов приводит к печальным последствиям.
Один из подобных результатов фото внизу статьи.

Причина поломки №3 – износ контактного реле

Длительность работы терморегулятора в значительной мере определяется частотой их применения. Для одного из элементов – контактного реле (того самого, который издает легкий щелчок при включении/выключении) производитель закладывает определенное количество включений – порядка 10-50 тыс. В конце концов оно изнашивается, и питание больше не подается на греющий кабель.

Причина поломки №4 – отклонение напряжения питания

Нестабильное, пониженное или повышенное напряжение питания также приводит к поломке термостата. Это особенно актуально для загородных домов. Наличие стабилизаторов с защитой – единственно действенный способ.

Нет вечных термостатов. Заметим, однако, что нам пришлось как то в т.н. Толстовском доме столкнуться с термостатом, установленном финнами в 1948 г. Он работает до сих пор. Все, что мы сделали – это подклеили клювик управления этого термостата.

У вас сломался теплый пол? Мы починим! Укажите контактные данные в форме обратной связи или позвоните по тел. 309-7-123 с 9:30 до 21:30 в любой день, без выходных!

Стоимость ремонта теплого пола

последствия неправильного подключения термостата

причин и исправлений! – Rx Mechanic

Термостат является важным компонентом системы охлаждения автомобиля, который контролирует и регулирует поток охлаждающей жидкости во всем блоке двигателя. Вы можете услышать такую ​​фразу, как «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель автомобиля работает и достигает определенной температуры, термостат будет вынужден открываться, позволяя охлаждающей жидкости перемещаться туда и обратно к радиатору, поддерживая в двигателе стандартную температуру. Напротив, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать взад и вперед по двигателю. В дополнение к другим компонентам охлаждения этот процесс рециркуляции помогает двигателю работать при стандартной температуре.

Открытие и закрытие термостата позволяет двигателю вашего автомобиля работать при оптимальной температуре. Если термостат заедает в открытом положении, к двигателю будет поступать постоянный поток охлаждающей жидкости, что не позволит двигателю достичь определенного уровня нагрева, что приведет к проблемам с производительностью. В противном случае охлаждающая жидкость не будет поступать к радиатору для охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Знание симптомов неисправного термостата поможет сохранить срок службы термостата и двигателя.

Как работает термостат?

Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением, автомобильный двигатель эффективно работает в определенном диапазоне рабочих температур.

Хотя у всех компаний-производителей автомобилей есть спецификации производителя, все автомобильные двигатели должны работать при температуре от 195°F до 220°F. Если температура двигателя упадет ниже 195°F, моторное масло станет густым и не будет обеспечивать правильную смазку, необходимую двигателю для оптимальной работы, что может привести к ржавчине и отказу двигателя. С другой стороны, если температура превысит 220°F, двигатель перегреется.

Как упоминалось ранее, термостат позволяет двигателю автомобиля поддерживать рабочую температуру. Термостат работает как клапан, который позволяет охлаждающей жидкости двигателя двигаться при заданной температуре.

Например, когда вы включаете двигатель и увеличиваете его обороты, термостат будет препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через радиатор, поскольку радиатор охлаждает охлаждающую жидкость. Но когда двигатель нагревается, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить к радиатору для охлаждения.

Как только температура охлаждающей жидкости и двигателя станет ниже 195°F, термостат начнет постепенно закрываться, чтобы обеспечить нормальную температуру двигателя. Термостат работает в этом цикле открытия-закрытия, чтобы обеспечить плавную работу двигателя.

Симптомы неисправного термостата

Как и другие механические компоненты, термостат рано или поздно выйдет из строя. Давайте посмотрим на признаки, которые вы получите, когда термостат перестанет работать должным образом.

Перегрев двигателя : первый и потенциально симптом, который вы заметите, когда есть проблемы в вашей системе охлаждения, — это очень высокие показания датчика температуры и перегрев двигателя. Как и любой другой компонент системы охлаждения, неисправный термостат или водяной насос могут привести к прорыву газов в двигателе, если им не уделить должного внимания.

Колебания указателя температуры : неравномерное изменение температуры указывает на неисправность термостата, что может привести к ухудшению работы двигателя. В этом состоянии вы можете увидеть аномально высокий показатель температуры, который вскоре опустится до необычно низкого уровня.

Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или вокруг корпуса термостата или под автомобилем : охлаждающая жидкость вокруг корпуса термостата является важным признаком неисправности термостата в доме. Когда вы видите утечку охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, это, вероятно, вызвано заеданием термостата в закрытом положении, не позволяющим охлаждающей жидкости проходить через него. Утечка может возникать во многих местах, через которые проходит охлаждающая жидкость, но обычно она заметна вокруг корпуса термостата. Это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости.

Другими важными признаками неисправности термостата могут быть следующие:

  • Головка блока цилиндров может работать неправильно.
  • На приборной панели загорелся индикатор температуры.
  • Возможно, ваша автоматическая коробка передач не сможет свободно переключаться на передачи 4 и 5 из-за недостатка мощности.
  • Это может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров
  • Это может привести к катастрофическому повреждению двигателя.

Как узнать, что у вас неисправен термостат. Видео на YouTube

Как исправить проблемы с термостатом

Устранение или замена проблем с термостатом может быть довольно простой задачей для большинства любителей делать что-то своими руками, в то время как другие не знают, где это сделать. Начало.

Я покажу вам, как заменить неисправный термостат в простой пошаговой инструкции. Прежде чем продолжить, вам понадобятся некоторые обычные механические инструменты, чтобы легко выполнить эту работу.

Необходимые инструменты

  • Гаечный ключ
  • Набор розеток
  • Отвертка
  • Скребок для пластиковых прокладок
  • Клещи

Прочее Необходимо

  • Новая прокладка термостата
  • Дренажный поддон

Вы должны убедиться, что используете правильную охлаждающую жидкость. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля и посмотрите, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля.

Шаг 1: Припаркуйте машину . Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и включите ручной тормоз.

Шаг 2: Дайте машине остыть . Как я всегда рекомендую, работая под капотом автомобиля, убедитесь, что вы даете машине остыть.

Шаг 3: Отсоедините кабели клемм аккумуляторной батареи . Убедитесь, что вы отсоединили кабели клемм аккумулятора, когда работаете под капотом. Однако, если ваш автомобильный компьютер требует программирования после отсоединения кабелей клемм аккумуляторной батареи, вы можете оставить их на месте.

Шаг 4. Установите сливной поддон под автомобиль . Вы хотите разместить сливной поддон под своим автомобилем и собрать охлаждающую жидкость, которая вытечет, когда вы снимете термостат.

Шаг 5: Найдите корпус термостата . Корпус термостата можно легко отследить по верхнему патрубку радиатора. Однако корпус может находиться в другом месте вашего автомобиля.

Шаг 6: Отверните болты корпуса термостата. Обычно корпус термостата крепится двумя-тремя болтами на 10 или 12 мм. Возьмитесь за правое гнездо и освободите болты, затем открутите болты рукой.

Шаг 7: Снимите неисправный термостат . Сняв корпус термостата, вы легко вытащите неисправный термостат, сдвинув его вперед и назад. Некоторые могут легко справиться, в то время как некоторые могут оказаться упрямыми. Если в вашем случае термостат упрямится, возьмите плоскогубцы и постучите по ним вперед-назад, чтобы они легко отделились.

Шаг 8: Очистите монтажную поверхность . Возьмите скребок для пластиковых прокладок и соскребите мусор или ржавчину с поверхности, чтобы новый термостат не протекал после замены.

Шаг 9: Установите новый термостат . Убедитесь, что вы переустанавливаете термостат так же, как вы его сняли. Вы можете проверить буклет вашего владельца, чтобы узнать, как установить термостат, если вы забыли, как вы его снимаете.

  Шаг 10. Затяните болты . Затяните болты так же, как вы их сняли. Закрутите болты рукой и затяните их гаечным ключом.

Шаг 11: Перепроверьте свою работу . Исправьте другие вещи, такие как кабели клемм аккумулятора. Перепроверьте свою работу и добавьте охлаждающую жидкость в резервуар. Вы можете запустить двигатель и снова проверить термостат.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Как узнать, работает ли автомобильный термостат?

Самый простой способ узнать, работает ли термостат вашего автомобиля, — это включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Загляните в заливную горловину радиатора и посмотрите, течет ли охлаждающая жидкость. Поскольку вы только запускаете двигатель, охлаждающая жидкость не должна течь сейчас, потому что она не достигла своей рабочей температуры, чтобы открыться. Если двигатель некоторое время работает, охлаждающая жидкость не течет; значит термостат заклинил. Когда вы слышите, что термостат застрял в открытом или закрытом положении, это означает, что термостат неисправен.

В: Что происходит при выходе из строя термостата?

Неисправный термостат не будет обеспечивать достаточный поток охлаждающей жидкости, когда это необходимо, что приведет к перегреву двигателя или понижению температуры двигателя, если он остается в заклинившем открытом положении, что влияет на смазывающую способность двигателя. Когда двигатель не работает должным образом из-за низкой температуры моторного масла, вызванной заеданием в открытом положении термостатом, двигатель будет работать на холостом ходу; отсюда и фраза, плохой термостат, грубый холостой ход .

В: Как проверить термостат?

Узнайте, как определить неисправность термостата в автомобиле. Есть несколько способов узнать, работает ли автомобильный термостат. Вы можете определить, работает ли термостат, проверив поток охлаждающей жидкости.

  • Откройте заднюю часть радиатора.
  • Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • При запуске двигателя термостат не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору, поскольку двигатель не прогрет. Если термостат проходит, у вас застрял открытый термостат.
  • Если сначала нет прохода охлаждающей жидкости, и даже когда машина прогревается, у вас заедает закрытый термостат.
В: Может ли неисправный термостат вызвать перегрев двигателя?

Заклинивший термостат не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору для процесса охлаждения, что приводит к быстрому нагреву двигателя и, в конечном итоге, к перегреву двигателя.

В: Почему термостат перестал работать?

Что приводит к отказу водяного насоса? Несколько факторов могут привести к тому, что термостат перестанет работать должным образом, например, перегоревший предохранитель в блоке предохранителей, сработавший выключатель или разряженный аккумулятор. Если эти компоненты работают нормально, это может быть неисправный внутренний компонент.

В: Как узнать, что мой термостат или водяной насос неисправен?

Неисправные водяной насос и термостат будут давать аналогичные симптомы, когда любой из них выходит из строя, поскольку оба компонента способствуют рециркуляции и пропускают охлаждающую жидкость в двигатель соответственно. Когда вы видите любой из следующих признаков, это указывает на то, что у вас есть водяной насос или термостат.

  • Перегрев двигателя
  • Колебания датчика температуры
  • Утечка охлаждающей жидкости из передней части автомобиля
  • Пар идет из передней части автомобиля
  • Зазубренный или ослабленный шкив водяного насоса
  • Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата

Заключительные мысли

К этому моменту вы должны были знать симптомы заедания термостата в открытом положении, признаки неисправного термостата и способы устранения проблем с неисправным термостатом.

Вы можете заметить только один или два из описанных симптомов, когда ваш термостат выходит из строя. Итак, как только вы заметили какой-либо из этих симптомов, вы хотите диагностировать и заменить неисправный термостат или, что еще лучше, обратиться к профессиональному механику для надлежащей проверки и ремонта.

Когда хорошие термостаты выходят из строя

Автомобили, на которых мы сейчас ездим, настолько высокотехнологичны! Но люди шокированы, когда я говорю им, что их термостат работает за счет нагревания и охлаждения воска.

Термостат находится между двигателем и радиатором и блокирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется. По сути, это позволяет машине нагреваться, сохраняя при этом блок двигателя холодным. Как только двигатель достигает рабочей температуры, обычно около 200 градусов по Фаренгейту, термостат полностью открывается.

Он делает это с помощью воска!

Оказывается, воск удивительно надежен. Воск начинает плавиться при 180 градусах (цилиндрическая конструкция может увеличивать или уменьшать эту температуру). Шток, соединенный с клапаном, давит на воск, и когда он расплавляется, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан, позволяя течь охлаждающей жидкости.

Поскольку они редко доставляют нам неприятности, большинство людей просто не думают о термостатах. Но иногда они портятся, и когда это происходит, берегитесь! Ваш автомобиль будет перегреваться. Некоторые причины, по которым вы можете столкнуться с проблемами термостата:

  • Предшествующее повреждение от перегрева
  • Коррозия
  • Деталь изнашивается из-за возраста

Обгорание термостата с обеих сторон

Иногда клапан не закрывается и застревает в открытом положении. Это отдельная тема и может случиться из-за осколка или при поломке возвратной пружины. Это позволяет охлаждающей жидкости продолжать течь через термостат. Теперь у вас обратная проблема. Двигатель не достигает необходимой рабочей температуры. Вы можете заметить, что показания датчика температуры ниже нормы. Другим симптомом может быть то, что нагреватель больше не нагревается так, как раньше. Когда термостат остается открытым, вы заметите плохую управляемость в более прохладную погоду. Топливная эффективность снижается на 2-3 мили на галлон. Ваш автомобиль также будет выбрасывать больше загрязняющих веществ.

При ближайшем рассмотрении…

Наша работа заключается в поддержании вашего автомобиля в отличном состоянии, например, в случае выхода из строя термостата или другого компонента. Мы хотим, чтобы вы были в максимальной безопасности на дорогах, и мы хотим обеспечить безопасность тех, с кем вы делите дорогу. Большинство из вас хочет знать, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Время от времени мы слышим истории о покупателях, которые думают, что инспекция, которую иногда называют «списком белья», была создана с одной целью — увеличить продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *