Рубрики
Разное

Почему в дизельном двигателе быстро чернеет масло: Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

Содержание

о чем говорит его цвет

Цвет как индикатор свойства моторного масла – правда или нет?

 

Цвет масла говорит о том, насколько оно изношено. Миф или правда? Стоит ли менять масло, как только оно потеряло свой цвет? Есть машины, в которых масло меняет цвет и прозрачность после 2-3 тысяч км после его замены. В других авто даже после 15 тыс. км масло еще янтарно-прозрачное. Так о чем тогда говорит цвет используемого моторного масла? Можно ли узнать, когда пришло время менять его, по цвету?

 

  • Знаете ли вы, что переработанное моторное масло можно отправить в лабораторию, что позволяет определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля? 
  • С помощью химического теста можно также узнать, когда конкретно моторное масло теряет свои защитные свойства. Это позволяет точно выяснить, на каком пробеге менять масло в двигателе. Экспресс тест, как правило не позволяет узнать это.
  • Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, –это заменить масло своевременно.

Отработанное масло в дизельном двигателе выглядит иначе, чем масло в бензиновом моторе. В первом случае масло обычно черное, во втором – необязательно. В некоторых бензиновых двигателях, работающих на газу, масло практически не чернеет, то есть во время слива отработанного масла в таких моторах вы можете увидеть, что оно выглядит почти как новое. 

 

Моторное масло регулярно нагревается до температуры, превышающей 100°С, и получает «механическую обработку». Все это вызывает сдвиг его молекул. В результате этого масло меняет свои свойства и параметры. Но на глаз, к сожалению, мы ничего не можем сказать о состоянии масла, поскольку не можем увидеть, как поменялась формула молекул в отработанной жидкости. 

 

Гораздо легче увидеть, какие посторонние вещества попали в масло. Прежде всего речь идет о топливе. Топливо попадает в масляный поддон, стекая по стенкам цилиндров двигателя. Количество топлива, стекающего по стенкам цилиндров, увеличивается при запуске холодного двигателя. В случае с дизельными моторами это происходит при регенерации дизельного сажевого фильтра. При крайне неблагоприятных условиях в двигателе даже можно наблюдать повышенный уровень масла (смесь масла с топливом), несмотря на то что в двигателе постоянно сжигается определенное количество масла. 

 

Твердые частицы также попадают в масло: больше всего (по объему) их попадает в дизельные двигатели и значительно меньше – в бензиновые моторы. Но меньше всего твердых частиц попадает в бензиновые двигатели, работающие на газу. Вот почему масло в дизельных двигателях темнеет очень быстро, в бензиновых моторах – медленнее,  а в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном газе, практически не изменяет свой цвет. 

 

Смотрите также: Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет вас от повреждения двигателя при низком уровне масла

 

Небольшое количество твердых частиц в масле не означает, что жидкость не потеряла своих свойств. Даже наоборот. Например, в автомобилях, работающих на газу, несмотря на то что масло практически не меняет свой цвет, жидкость подвержена быстрой деградации. Это связано с кислотными соединениями, образующимися при сгорании газа в камере сгорания двигателя: часть кислот покидает двигатель через выхлопную трубу, а часть уходит в масло. Вот почему некоторые производили автомобилей, оснащающих некоторые модели заводской газовой установкой, требуют от автовладельцев более частой замены масла по сравнению с автомобилями, работающими не на газу. 

 

Кроме того, независимо от типа используемого топлива в двигателях внутреннего сгорания в результате сгорания топлива всегда образуются продукты, также попадающие в масло. Плюс в самом масле из-за физических и химических процессов могут образовываться побочные продукты. Небольшое количество продуктов, образующихся при сгорании топлива, уходит из камеры сгорания, сгорая вместе с топливом. Часть газов возвращается в картер двигателя. Причем чем больше изношен двигатель, тем больше в нем образуется различных побочных продуктов. 

 

Смотрите также: Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло

 

Знаете ли вы, что можно взять образец отработанного масла из двигателя и провести в лаборатории анализ, определив, в каком состоянии находится двигатель автомобиля (можно хотя бы оценить состояние вкладышей двигателя)? К сожалению, подобный лабораторный анализ дорог и не всегда дает однозначный ответ. В некоторых случаях этот тест имеет смысл сделать. Но лучше чаще менять масло с масляным фильтром. 

 

Есть также сегодня в продаже одноразовые тестеры масла, которые (в теории) позволяют достоверно оценить состояние моторного масла: определить, нужна ли его замена. Обычно подобные одноразовые тесты выглядят так: берем каплю масла из двигателя, наносим ее на экспресс-полоску и ждем 10-30 минут, после чего по следу масла определяем степень его износа, сравнивая след с шаблоном.

 

Однако на практике все не так-то просто: по тест-полоскам можно легко заметить, что в используемом масле много посторонних веществ, отсутствующих в новом масле. Но не более того. В целом этот тест все равно похож на гадание на кофейной гуще: пятна масла о чем-то говорят, но не совсем понятно, о чем конкретно. О данных, указывающих, например, на состояние двигателя, не может быть и речи.

 

С экспресс-тестом, однако, можно легко сказать, быстро ли масло теряет свои свойства после замены. Кроме того, с помощью экспресс-теста состояния масла можно экспериментальным путем выяснить, когда после замены масло начинает терять свои свойства. Это может помочь, чтобы выяснить, когда менять масло. 

 

В Сети в прошлом году появился ролик, где авторы продемонстрировали необычный тест масел: проверка текучести различных масел на наклонной поверхности (например, тест можно проводить на стекле). Так, если вы капнете новое масло на наклонную поверхность, его текучесть будет несколько иной по сравнению с уже используемым в двигателе маслом. 

 

 

Если проведете аналогичный тест с отработанным маслом (той же вязкости и того же класса и той же температуры), вы увидите, что используемое масло стекает по пластине с другой скоростью. Это означает, что в используемом масле изменилась вязкость. Вот почему при приобретении моторного масла нужно уделять внимание классу вязкости. Ведь владелец машины должен быть уверен, что масло действительно защищает двигатель автомобиля и имеет правильные параметры.  

 

Многие водители любят ломать голову, занимаясь постоянными поисками грааля, который бы позволил максимально увеличить срок службы двигателя. Но, к сожалению, большинство советов и мнений – это миф. Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, – это регулярно менять масло. Не реже одного раза в год и не реже чем через 10 000 км.

И не слушайте дилеров, которые заявляют, что ваша машина нуждается в замене масла каждые 15 000 км. Для большинства даже современных двигателей интервал в 10 тыс. км является наиболее подходящим. В идеале, конечно, если вы используете автомобиль в городе (часто ездите на короткие расстояния в зимнее время), лучше менять масло еще чаще. Дело в том, что городская езда относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Соответственно, масло должно меняться намного чаще, чем рекомендует производитель. 

 

Чем чаще меняется масло, тем лучше вашему двигателю. В таком случае в нем медленнее накапливаются вредные примеси, которые со временем начинают оседать на различных элементах мотора.  

 

Что попадает в масло и почему?

  • Бензин – попадает в масло в бензиновых двигателях и двигателях, работающих на газу, особенно на этапе запуска, когда в двигатель подается обогащенная смесь. Это снижает вязкость масла и, следовательно, его защитные свойства. Защитная пленка, создаваемая на взаимодействующих металлических деталях вследствие снижения толщины пленки масла (пленка становится тоньше), легче разрушается, чем пленка, создаваемая новым маслом.
  • Дизельное масло – попадает в масло в дизельных двигателях как на этапе запуска холодного агрегата, так и во время сжигания сажи в фильтре DPF, когда система впрыска увеличивает количество топлива, подаваемого в камеры сгорания (часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон). Так как дизельное топливо – более легкая фракция, чем моторное масло, это снижает его вязкость.
  • Сажа (твердые частицы) – в больших количествах попадает в масло в дизельных двигателях.  Это частицы несгоревшего топлива, которые окрашивают масло в темный цвет. Масло для дизельных двигателей содержит повышенное количество рассеивающих сажу присадок, которые предотвращают комкование частиц в более крупные группы, что может нарушить смазку. «Емкость» масла, однако, ограничена – после исчерпания присадок, рассеивающих сажу, оно начинает накапливаться на элементах двигателя, с которыми оно соприкасается. Меньше твердых частиц попадает в масло в бензиновых двигателях – они меньше и в меньшей степени меняют цвет масла на темный.
  • Сера и другие кислотные соединения – продукты сгорания попадают в масло через не полностью герметичные поршневые кольца. Каждое масло содержит вещества для нейтрализации кислот (их количество определяется так называемым основным числом). Но по мере отработки масла вещества, нейтрализующие кислотные соединения, перестают справляться со своей функцией. В итоге если не часто менять масло в двигателе, в нем начинаются коррозийные процессы (ускоренный износ всего).
  • Вода – в небольших количествах естественным образом конденсируется в двигателе, при более длительных периодах нагрева масла жидкость испаряется. Однако это не относится к двигателям, используемым зимой на коротких дистанциях, так как мотор не успевает полностью прогреваться. Также большее количество воды может попадать в масло в результате повреждения головки блока, прокладки под ней или клапана EGR (клапан системы рециркуляции выхлопных газов) с водяным охлаждением. Вода с маслом образует эмульсию (крем «сливочный»), которая радикально ослабляет смазочные свойства масла.
  • Металлические частицы – появляются в результате механического износа двигателя, особенно ацетолей и цилиндров, иногда турбокомпрессоров. Наличие металлических частиц в масле указывает на плохое состояние двигателя и часто на предельный износ, требующий ремонта агрегата. Металлическая стружка появляется в масле, например, после выхода из строя турбокомпрессора.  После замены турбины перед запуском двигателя необходимо разобрать масляный поддон и тщательно очистить систему смазки.

 

По нашему мнению: можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов

 

По цвету моторного масла невозможно определить, является ли масло все еще нормальным. Для того чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в мотор масло, нужен тест в лаборатории. На основе анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла. Но так как для большинства автовладельцев подобный тест недоступен, то лучше не гадать на кофейной гуще, а просто менять масло чаще. Это лучше, чем успокаивать себя, что моторное масло в вашем моторе слишком долго остается светлым, внушая себе, что масло еще не потеряло своих свойств. 

 

Новое масло

 

Это идеальная смазка, без примесей. Она имеет стандартную вязкость, не содержит примесей. На практике она смешивается с остатками старого масла сразу после заливки в двигатель.

 

Несколько капель нового масла быстро впитались в бумагу, через некоторое время его следы стали почти незаметными.

 

Почти новое масло (бензиновый двигатель 6 000 км)

 

Это масло, слитое с нового двигателя (пробег автомобиля составляет 6000 км). Темный цвет масла вызывает удивление, что можно объяснить тем фактом, что в камерах сгорания агрегата образуется большое количество твердых частиц.

 

Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива производят гораздо больше твердых частиц, чем агрегаты 
с непрямым впрыском. Отсюда и довольно быстрое потемнение масла. 

 

Дизельный двигатель (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).

 

В случае с дизельными двигателями с немаленьким пробегом интервал замены масла не должен быть реже 10000 км. Можно считать этот пробег максимальным, если мы хотим поддерживать двигатель и его оборудование в работоспособном состоянии. Масло очень черное, видно, что оно имеет пониженную вязкость.  Вполне возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге дизельного мотора масло необходимо менять каждые 8000 км. 

 

Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизельного двигателя Opel Zafira. Из-за износа агрегата после такого пробега машины масло может быть уже довольно-таки изношенным (потеряны все свойства). 

 

Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)

 

Здесь вы видите масло, которое было изъято из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие масляного щупа. Почему масло было взято таким способом? Все дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где не менялась смазка 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленное промывание двигателя.

 

Этот двигатель сжигает много масла (около 1 л/1000 км), и, хотя он работает прилично, видно, что есть проблема с маслом. Масло превратилось в желеобразное вещество, несмотря на то что каждые 1000 км двигатель получал свежую порцию масла.  

 

Бензиновый двигатель (пробег от замены масла 10000 км – пробег двигателя 70000 км)

 

Масло меняли каждые 10000 км. Несмотря на то что с момента замены масла прошло 10 тыс. км, смазка по-прежнему защищает двигатель, хотя в нем содержится примесь выхлопных газов и бензина. Наличие посторонних веществ в масле также можно определить по запаху, сравнивая масло, которое было использовано, с новым маслом.

 

Темное масло, явно изношенное, но изношенное в пределах нормы. Небольшая примесь легких фракций видна на бумаге, однако масло оставляет гомогенный слой на стенках емкости.

 

Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)

 

Производитель предусматривает замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендованная замена масла не позже 15 000 км. Образец масла взят с нового двигателя, который без замены масла проехал 22 000 км. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то что, в принципе, цвет ни о чем не говорит, масло нужно было заменить не позже 15 000 км. А желательно еще раньше.

Кстати, в этом образце владелец автомобиля, проехав 22 тыс. км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, допускает автопроизводитель). 

 

«Иловое» масло, черное, как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тысяч км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было просто провести плановую замену масла в двигателе. 

 

Тестер качества моторного масла: гадание или правда?

Шаблон экспресс-теста проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает сверять образец используемого смазки двигателя

 

Данные тесты были проведены с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которые и наносится капля масла. Далее согласно инструкции к тесту было выдержано время около 40 минут и образцы были сравнены по шаблону, предоставляемому производителем тестов для моторного масла. К сожалению, с помощью предоставленных шаблонов специалистам было трудно оценить, является ли масло еще нормальным или оно уже стало настолько плохим, что его больше нельзя использовать в двигателе. 

 

 

Так что мы не советуем вам приобретать аналогичные тесты проверки моторного масла, поскольку они неинформативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого вы должны проводить тесты экспериментальным путем, сравнивая масло на разном пробеге автомобиля. Так вы опытным путем можете приблизительно узнать, когда вашей машине идеально поменять масло. Но опять же все это приблизительно. Достоверный анализ на самом деле доступен только в лаборатории. 

 

Смотрите также: 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля

 

Так что проще не морочиться и не забивать себе голову, а менять масло намного чаще, чем советует автопроизводитель. Особенно если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе или чаще всего ездите только на короткие расстояния.

Архивы масло — Почему 42

Комментарии: 0

В процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа установленного ДВС владельцы достаточно часто отмечают такое явление, когда свежее моторное масло после замены быстро чернеет. В масле также может появляться горелый запах, который отчетливо ощущается уже через 200-500 км. пробега. В подобной ситуации многие водители задаются вопросом, должно ли чернеть масло в двигателе и как быстро …

Читать далее

Комментарии: 0

Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, из-за которых может возникать масложор (повышенный расход моторного масла) в японо-французских бензиновых двигателях 1.6 h5M/K4M, устанавливаемые на такие модели автомобилей, как Renault Kaptur/Duster/Sandero/Logan/Arkana, Nissan Juke/Qashqai/Note/Terrano и Lada Vesta/Xray/Largus/Granta. Кроме того, узнаем, какой расход моторного масла двигателем считается нормальным, а также, как можно снизить потребление технической жидкости силовым агрегатом.

Читать далее

Комментарии: 0

Содержание Если быстро темнеет масло в двигателе

Читать далее

Комментарии: 0

В массе своей смазки для двигателей внутреннего сгорания предназначены для работы в диапазоне от −40℃ до не более +180℃. Оптимальный режим — в районе 100—105℃. Превышение до 120℃ большинством смазок переносится без последующих проблем для силового агрегата. А вот при более серьезном нагреве начинаются нюансы. При перегреве свыше +180℃ практически любое моторное масло начинает ускоренно деградировать. Для «зимних» смазок этот температурный порог располагается еще …

Читать далее

Комментарии: 0

Почему нужно менять масло в двигателе 5 причин О том, что в двигателе, коробке, мосту есть масло знают все, а вот о том зачем оно там и как часто его стоит менять видимо нет. Казалось бы такой простой вопрос долгое время остается без однозначного ответа. Давайте сегодня выясним 5 причин почему нужно менять масло в двигателе. Но вначале давайте разберемся зачем оно там и какую функцию оно …

Читать далее

Комментарии: 0

Многие водители задаются вопросом почему после замены масла оно остается черное и не важно дизельный или бензиновый это двигатель, но расскажу все по порядку.

Читать далее

Комментарии: 0

Содержание Выезжая из гаража или автостоянки, внимательные водители обычно проверяют уровень не только топлива в бензобаке, но и моторного масла. Эта проверка выполняется специальным щупом, на котором есть метки, указывающие на уровень смазки. Если он ниже минимально необходимого, то это тревожный симптом. В таком случае говорят, что мотор ест масло. Так куда же всё-таки девается масло? Внешняя утечка будет заметной по масляным пятнам под мотором, которые легче …

Читать далее

Комментарии: 0

В Европе же, да и в тех же Беларуси с Украиной автомобилисты прекрасно ездят на французских, итальянских или испанских марках, не испытывая особых трудностей с их ремонтом. Неужели западные соседи знают какой-то секрет или как-то по особенному эксплуатируют авто, что у них машины служат достаточно долго, а у нас начинают сыпаться, как только пересекут границу? На самом деле вопрос этот состоит из множества факторов, причем правда в них, как обычно, лежит где-то посередине.

Читать далее

Комментарии: 0

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»? Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует …

Читать далее

Комментарии: 0

Лампочка масла при запущенном двигателе и достаточном уровне смазывающей жидкости находится в неактивном состоянии, то есть, не светится. Если же она загорелась, это свидетельствует об имеющих место неисправностях, таких как низкий уровень масла в картере, низкое давление в масляной системе двигателя (например, забился масляный фильтр, плохо работает масляный насос), вышел из строя датчик уровня масла …

Читать далее

Почему мое масло так быстро чернеет? (Стоит ли вам беспокоиться?)

Моторное масло не является одноразовой заменой в вашем автомобиле. Поскольку он работает вместе с двигателем, он подвергается воздействию сажи и других частиц, что со временем изнашивает его. Для этого и существует сервис по замене масла. Тем не менее, вы можете столкнуться с проблемой быстрого почернения масла после замены масла.

Вы спросите: почему у меня масло так быстро чернеет? Хотя служба замены масла удалит темное и изношенное масло в двигателе вашего автомобиля, она не может просочиться полностью. Остатки отработанного масла смешиваются с новым. Таким образом, это приводит к немедленному потемнению нового масла. Не беспокойтесь, так как это не повредит вашему двигателю.

Почти все двигатели со временем превращали масло в черный цвет. По этой причине масла нуждаются в постоянной проверке и замене, чтобы поддерживать работоспособность и исправность автомобиля. Однако важно также отметить, что масло может вскоре почернеть, но это не означает, что вам нужно его снова менять.

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о моторном масле, в основном о том, как оно чернеет. Таким образом, вы поймете свое дело, тревожно оно или нет.

Без лишних слов, приступим!

Содержание

Почему масло чернеет?

Важно помнить, что любое моторное масло рано или поздно чернеет, и этому есть причина.

Если масло становится черным, густым или просто очень темным, это указывает на воздействие грязи или пыли. Такие компоненты появляются при работе двигателя и приводят к накоплению сажи.

Так как масло смазывает двигатель во время его работы, оно всегда будет темнеть при длительной работе.

Хотя это обычное явление, это не значит, что вы вообще не будете возражать.

В общем, есть предел тому, как масла могут эффективно воздействовать на автомобиль. Как только он начинает темнеть и густеть, он снижает эффективность и может даже повредить двигатель.

По этой причине вы должны научиться различать цвет масла. Таким образом, вы можете определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла или нет.

Плохо ли, если масло черное?

Как я уже говорил ранее, мазут обычно является признаком того, что вашему автомобилю нужно заменить масло. Тем не менее, это не одно и то же все время.

Например, одной из причин черноты являются добавки. Такие вещи помогают двигателю работать. Таким образом, ваше моторное масло не может оставаться прозрачным из-за этих присадок.

Следует помнить, что потемнение масла является признаком того, что ваш двигатель работает.

Возникает вопрос, как быстро масло чернеет или темнеет.

Как правило, вы можете считать свое масло в порядке, если оно может пробежать 10 000 миль между заменами масла.

Моторное масло черное после замены – все в порядке?

Замена масла якобы заменяет темное, черное масло на новое, янтарное и полупрозрачное. Тем не менее, вы можете увидеть, что масло все еще черное после замены. Было бы тревожно?

Обычно при замене масла черноватое масло заменяется прозрачным янтарным. Однако обратите внимание, что замена масла не полностью удаляет весь мазут.

В какой-то момент в камере останется немного остатка масла. Таким образом, как только вы зальете новое масло, остатки смешаются с ним.

Имея это в виду, всегда помните, что это нормально, если вы видите, что моторное масло сразу же темнеет.

Почему мое масло черное после замены масла?

Как я уже говорил ранее, замена масла заменяет масло, мазут, на новое. Таким образом, это должно придать маслу в двигателе свежий вид с точки зрения новичка.

Однако на самом деле это не так.

Пока сервис по замене масла заменяет темное, черное масло, не удаляет его в камере. Таким образом, он оставляет некоторые остатки темного масла.

При заливке нового масла оно смешивается с остатками. В результате новое масло быстро темнеет.

Хотя это может выглядеть тревожно, это не повреждает двигатель. По этой причине вам не нужно беспокоиться об этом.

Какого цвета должно быть масло после замены масла?

Поскольку при замене масла старое мазутное масло заменяется новым, примите как эмпирическое правило, что вы увидите более чистое масло.

Однако не удивляйтесь, если после этого вы не увидите в щупе чистое и прозрачное масло.

Замена масла, возможно, заменила темное масло, но некоторые его остатки все еще смешались с новым. Короче говоря, вы должны увидеть более чистое масло, но оно не чистое.

Сколько времени нужно, чтобы масло почернело?

Из-за остатков старого масла может произойти немедленное, но незначительное изменение цвета.

Как всегда, помните, что не все масло сливается при замене масла. Таким образом, остатки смешиваются с новым, что приводит к немедленному потемнению.

Однако, как правило, новое масло, скорее всего, потеряет свою эффективность и станет темнее после определенного пробега или времени.

Это зависит от мощности двигателя и типа используемого масла. По этой причине многие специалисты советуют проверять цвет масла хотя бы раз в месяц.

Таким образом, вы увидите, нужна ли вашему автомобилю еще одна замена масла или нет.

Почему масло дизельного двигателя быстро чернеет?

Еще одним фактором, влияющим на потемнение масла, является тип двигателя. Как правило, автомобили работают либо с дизельными, либо с бензиновыми двигателями. Первые будут более склонны к быстрому потемнению масла.

Если вам интересно, почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет, вот краткое объяснение:

Дизельные двигатели имеют повышенную температуру сгорания в цилиндрах. Такая вещь заставляет топливо сгорать более эффективно.

Таким образом, это также приводит к уменьшению выбросов выхлопных газов, попадающих в выхлопную трубу.

Повторно поступившие выхлопные газы играют роль в загрязнении дизельного моторного масла. Таким образом, в отличие от бензиновых двигателей, в них масло темнеет быстрее.

Резюме

В общем, служба замены масла удалит темное и изношенное масло в двигателе вашего автомобиля. Тем не менее, это не может просочиться все это. Остатки отработанного масла смешиваются с новым. Таким образом, это приводит к немедленному потемнению нового масла.

Этот факт служит причиной того, что моторное масло сразу темнеет, даже после замены масла. Таким образом, если вы беспокоитесь о том, что масло потемнеет, это не имеет большого значения.

В общем, вам не о чем беспокоиться, пока ваш двигатель не показывает никаких проблем, и вы регулярно меняете масло. В конце концов, потемнение может даже показаться признаком того, что ваш двигатель работает эффективно.

Связанный:

  • Можно ли слегка перелить моторное масло?
  • Перелив моторного масла на 1/2 или 1 кварту
  • Какого цвета масло должно быть на щупе?
  • Добавление масла в сравнении с заменой масла в двигателе автомобиля

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

3 явных причины, о которых нужно знать!

Цвет золота, когда вы заливаете новое моторное масло в свой мотор. Тем не менее, через неделю вы понимаете, что это уже не свежий золотой цвет, как раньше.

Он стал темнее и стал черным. Итак, почему масло чернеет ? Вы можете задаться вопросом, и вы не знаете, плохо это для вашего двигателя или нет.

Потемнение масла в большинстве двигателей является нормальным явлением, поскольку оно со временем изнашивается из-за отложений сажи и других частиц. Поэтому иногда для замены нового масла следует обратиться в сервис по обслуживанию двигателей.

Хотя обслуживание может устранить изношенные детали вашего двигателя, они не могут полностью предотвратить их навсегда. Об этой проблеме не нужно беспокоиться, и она не повредит вашему двигателю.

Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет? Это будет подробно объяснено, чтобы убедиться, что это не повлияет на ваш автомобиль. Читайте дальше, чтобы знать!

Какого цвета должно быть масло?

Честно говоря, по цвету ничего не скажешь. Это все еще может быть очень эффективным, если ваша жидкость очень темная. Но вы можете обратиться к некоторым указателям, чтобы сделать это ясно:

  • Чистая жидкость будет новой и янтарной.
  • Когда вы видите, что он в более темном состоянии, вы ожидаете, что виноват перегрев, вредные загрязнения и добавки.

Еще есть индикатор жидкости молочного и кремового цвета: течет прокладка ГБЦ из выхлопной трубы белого дыма.

Это означает, что ваш автомобиль выделяет охлаждающую жидкость. Загляните под крышку масляного бака автомобиля, чтобы проверить, не вредит ли вашему двигателю молочное и пенистое состояние жидкости.

Причина этого в том, что масла подвергаются воздействию воды после дождя. Или ваше оборудование заполнено водой, потому что вы не испаряете ее после долгого неиспользования.

Почему масло чернеет?

Как правило, причиной того, что масло становится черным, густым и даже темным, является воздействие на него грязи и пыли. Это приводит к накоплению сажи.

Система впрыска топлива будет образовывать сажу, что приведет к нежелательному потемнению новых и чистых масел.

Вот несколько подробных объяснений, почему масло становится черным после замены масла:

Тепловые циклы

Тепло — естественный фактор, создающий темные условия.

Когда вы каждое утро ездите на работу на обычном автомобиле, рабочая температура двигателя будет находиться в диапазоне от 90 до 104 градусов, что, несомненно, приведет к нагреву моторного масла. Затем он остынет, когда вы припаркуете свой автомобиль на стоянке.

Цикл продолжается и продолжается, когда вы едете на машине из одного места в другое. Некоторые неизбежные добавки легко проглатываются и затемняют жар.

Кроме того, масла темного цвета образуются в результате нормального окисления, когда молекулы кислорода соединяются с молекулами и разрывают химический поток.

Эта химия происходит так же, как кислород вызывает ржавчину железа. В конце концов, это окисление происходит из-за высокой температуры.

Отложения могут представлять опасность

Некоторые отложения были обнаружены на деталях двигателя, и бывает, что ваши моторные масла легко проникают во все, что находится внутри двигателя при работе.

Черный цвет углеродистых отложений также перейдет в жидкость и сделает ее темной.

Это также может произойти, если внутри вашего двигателя есть отложения. Таким образом, регулярная проверка необходима для предотвращения образования отложений и черное масло в двигателе автомобиля.

Сажа вызывает почернение масла

Вы должны различать влияние тепловых циклов и сажи на замену жидкости. Оно потемнеет из-за тепловых циклов, а сажа сделает масло черным.

Принято считать, что накопление сажи связано с дизельными двигателями, но бензин также образует сажу, особенно для современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В этом случае вам также необходимо провести тест на плохой бензин.

Сажа — побочный продукт, образующийся при недостаточном сгорании. Частицы крошечные и исчисляются микронами, поэтому они вряд ли вызовут износ двигателей.

Тем не менее, объяснение состоит в том, что частицы сажи будут ассоциироваться с более крупными загрязнениями. И в результате масляный фильтр улавливает их.

Чтобы избежать этого вредного воздействия, водители автомобилей будут использовать обходную систему фильтрации для отслеживания загрязняющих веществ до микрон.

Каковы другие предупреждающие знаки моторных масел?

Если цвет вашего моторного масла изменился с янтарного на черный, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание и подумать о замене.

Моторные масла содержат избыточное количество воды

Если моторная жидкость покрыта водой, это приведет к молочным и разбавленным изменениям.

Если вы вытащите щуп, капли воды прилипнут к концу щупа и вызовут проблемы. Иногда из-за этой проблемы щуп также плохо читается.

В этом случае не запускайте автомобиль и как можно скорее удалите масло и его фильтр, промыв его из поддона. Замените все элементы на новые.

A Утечка через прокладку головки блока цилиндров

Когда вы понимаете, что масло имеет пенистый и молочный вид кремового цвета, это явно вызвано утечкой через прокладку головки блока цилиндров.

Белый дым из выхлопных газов охлаждающей жидкости усугубил проблему. Пришло время отправиться в ремонтную мастерскую за новой жидкостью и новым фильтром.

Не беспокойтесь, если оно потемнеет, так как с заменой масла проблем не возникнет.

Тем не менее, следите за цветом жидкости, чтобы убедиться в отсутствии проблем, связанных с ним. Если вы все же чего-то опасаетесь, лучше спросите совета у механика.

Следует помнить, что когда моторное масло темнеет, возможно, пора его менять. Поэтому перед заменой масла рекомендуется проверить другие индикаторы.

Часто задаваемые вопросы

Может ли моторное масло стать черным после замены?

Это абсолютно безопасно!

Можно ожидать, что новый с янтарным и полупрозрачным цветом заменит старый. Однако так ли плохо с черным моторным маслом после замены и что тут происходит?

Согласно простому правилу, янтарный цвет и свежая жидкость будут только тогда, когда вы меняете ее в автомобиле.

Популярен, когда меняешь новые моторные жидкости, а старую черную полностью не удаляешь.

Проблема может заключаться в остатках, оставшихся в камере; когда вы заливаете в него новое масло, черноватые масла будут смешаны.

Так что не волнуйтесь, если ваше масло все еще черное после замены масла.

Следует ли менять масло в зависимости от его цвета?

Иногда это не обязательно относится к некачественным маслам, которые требуют замены. Некоторые люди всегда делают вывод о корреляции между цветом жидкости и ее отдачей.

Многие факторы и элементы, с которыми скользят ваши масла, приведут к изменению цвета. Таким образом, нет четкого способа изменить какую-либо часть вашего автомобиля только с помощью цветовой индикации.

Некоторые очевидные цветовые индикаторы можно узнать по жидкостям и смазкам, не глядя на них. Это поможет вам сказать, пришло ли время заменить или нужна страховая проверка.

Сколько времени требуется, чтобы масло почернело?

После определенного пробега и использования ваш новый янтарный потеряет свою эффективность и первоначальный цвет. Это связано с производительностью двигателя и различными типами, которые вы используете.

Настоятельно рекомендуется ежемесячно тестировать цвет, а затем определять, нуждается ли ваш любимый автомобиль в замене или нет.

Как проверить цвет и уровень моторного масла

Для проверки цвета и уровня моторного масла можно использовать следующие простые методы:

  • Заведите автомобиль на ровной поверхности
  • Оставьте на 15-20 минут
  • Откройте отсек капота
  • Сделайте движение для щупа и наденьте перчатки
  • Сдвиньте щуп вперед и протрите его тряпкой
  • Потяните щуп назад прямо в место купе прежнее
  • Переместите щуп еще раз, чтобы увидеть цвет, уровень и толщину.
  • Теперь вставьте его обратно в отсек и закройте капот.

    При этом вы упустите некоторые гарантии своей страховки, а неудача в том, что ваш автомобиль внезапно перестанет работать.

    Заключение

    Почему масло чернеет? Теперь вы знаете желаемый ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *