Рубрики
Разное

Почему пропала тяга двигателя: Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя

Содержание

на что обратить внимание, если автомобиль начал странно работать

Современные автомобили функционируют на основе управляющей электроники. Она, в свою очередь, пользуется показаниями всевозможных датчиков. Эксперты назвали шесть основных из них, на которые следует обратить внимание, если машина начнет работать странно или неправильно.

Информация о скорости, температуре, о поведении мотора и прочих параметрах попадает в электронный блок управления (ЭБУ), который в зависимости от условий запускает нужные алгоритмы координации работы мотора или коробки передач, а также корректирует их настройки. Однако при неисправности датчиков блок управления лишается достоверной информации и усредняет значения, переводя мотор в несвойственные для данных условий режимы работы. В итоге мощность двигателя падает, ощущаются нарушения в динамике, возникают тряска и прочие проблемы. Проверки техники не выявляют неполадок. Их причина кроется в небольших деталях, значимость которых не для всех автомобилистов очевидна.

Благодаря показателям датчика положения дроссельной заслонки рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода. При искажении данных элемента авто начнет дергаться, в ходе разгона машины могут ощущаться провалы, будет наблюдаться неровный холостой ход. Иногда закисший датчик не дает оборотам опуститься на показатель ниже 1 500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме.

Датчик регулятора давления топлива контролирует давление в топливной магистрали и регулирует работу топливного насоса. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак, или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Благодаря индукционному датчику положения коленчатого вала, импульс передается блоку управления. В случае отсутствия сигнала мотор просто не заведется. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не станет запускать другие элементы, чтобы не повредить мотор. Не будет энергии на форсунках, в системе зажигания, свечи не получат искры. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура, тем меньше электрическое сопротивление датчика. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе. В случае нарушения работы датчика возможно увеличение потребления бензина. При высокой температуре нельзя будет запустить вентилятор. Вероятны подрывы топливной смеси.

Датчик детонации двигателя служит для определения начала в цилиндрах опасных процессов преждевременного подрыва смеси, в результате которых возникают разрушения, в том числе растет температура, оплавляются поршни, пригорают клапаны и появляются задиры на стенках цилиндров. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезозажигалки. Чем больше ударная нагрузка, тем выше напряжение на нем. При выходе из строя этого прибора в двигателе могут начаться необратимые разрушительные процессы (особенно при заправке топливом с низким октановым числом).


Выбираем новый кислородный датчик для двигателя

Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) обычно устанавливается в выхлопной системе рядом с каталитическим нейтрализатором и контролирует приготовление смеси. Задача датчика — определить наличие остатков кислорода в отработавших газах, после чего осуществляется корректировка состава стехиометрической горючей смеси. Выход элемента из строя приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Фото: drive2, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Из-за чего пропала тяга двигателя?

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, какого цвета дым? Если дым черного цвета, то произошел сбой в системе зажигания или нарушено формирование топливной смеси. Смесь слишком богатая. Необходимо проверять топливные форсунки, чтоб они не переливали и датчик положения распредвала.
    Если дым синего цвета, то в камеру сгорания попадает масло. Это может происходить при износе поршневой системы и головки блока цилиндров. Необходимо замерить компрессию в двигателе два раза. Первый — просто замер, второй — с добавлением немного масла в цилиндры. Если при доливе масла компрессия поднялась, то износ поршневых колец или поршней, иначе разбирать головку блока цилиндров, проверять сальники клапанов.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • org/Answer»>

    дым черного цвета, форсунки после замены одной и диагностики — в норме, дальше компрессия отличная, зимой даже при полной неисправности свечей накала-заводилась только за счет нее, (проверяли) Все датчики тестировали в вольксваген центре( на их дорогой диагностике), масло не ест,от замены до замены. тягу теряла рывками,не сразу, а потом «сдохла»всю вдоль и поперек изучаем, денег выкинули кучу и результат- НОЛь.

    Астрахань, Skoda Fabia

  • Турбину отправляли на стенд,заменили вал, опять проверили -все в норме, рабочая, ошибок никаких не выдает, просто черный дым как из печки и скорость набирает трудно будто не хватает чего то. Мы с мужем, он сейчас на севере, уже год мучаемся с этой бедой , нас посылают то туда то и просто «по дальше», но ник то помочь не может, просто нет знающих людей, одни диагностики и замена деталей на у гад , вот и поменяли уже все что можно. Помогите!!!!

    Астрахань, Skoda Fabia

  • Выполните наши рекомендации по диагностике и замерам, сразу станет все понятно. Какой объем двигателя у Вашего автомобиля? Какой пробег? Какие работы уже выполнились по ремонту автомобиля?

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Объем 1.4, пробег 105 тысяч, выполнены работы по замене форсунок, ремонт турбины(заменен вал), отрезали катализатор и поставили пламегаситель. Проверили компрессию- в норме, заменили свечи накала,поменяли масло, все фильтра. Результата — нет.

    Астрахань, Skoda Fabia

  • Где можно провести эти замеры, я в Астрахани.

    Астрахань, Skoda Fabia

  • Вы уверены, что пламегаситель соответствует Вашему автомобилю? Это очень тонкий вопрос, потому что сложно подобрать пламегаситель для выхлопной системы, так как небольшая разница в давлении уже может привести к сбою в работе двигателя. Делали ли программную коррекцию после установки пламегасителя?

    Курск, Chevrolet Lacetti

4 причины, по которым двигатели со временем теряют мощность, и как вернуть себе лошадей

Вы наблюдаете за своей поездкой и с грустью обнаруживаете, что она производит только половину лошадиных сил… Так куда, черт возьми, делись все эти лошади, интересно? !

Напомнить позже

Есть четыре вещи, которые необходимы бензиновому двигателю для выработки мощности, и почти любая проблема с двигателем сводится к чему-то, связанному с одним из этих четырех факторов. Давайте сосредоточимся на каждой из этих тем в отдельности, а также рассмотрим трения:

  1. Воздух
  2. Топливо
  3. Сжатие
  4. Искра

1.

Воздушный

Грязный воздушный фильтр

К счастью, это легко исправить, воздушные фильтры могут забиваться мусором на километры, поэтому важно либо очистить их, либо заменить, когда это произойдет. На большинстве автомобилей это простая проверка, часто даже не требующая инструментов. Забитый воздушный фильтр усложняет работу двигателя, втягивая воздух, и может ограничивать максимальное количество впускаемого воздуха. Меньше воздуха означает меньшую мощность.

Ограничения выхлопа

То, что входит, должно выходить. Ограничения на любом конце блока будут означать снижение воздушного потока и снижение производительности. Двигателю придется больше работать, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, ограничивая мощность. Каталитические нейтрализаторы могут забиваться в двигателях с неправильной топливно-воздушной смесью или в результате реакции топливных присадок внутри. Глушители также могут выйти из строя изнутри из-за ржавчины или других факторов, а изменения внутренних трубопроводов могут привести к ограничению воздушного потока.

Износ клапанного механизма

Это особенно актуально для двигателей, которые не являются саморегулирующимися. Со временем компоненты клапанного механизма изнашиваются (это можно свести к минимуму, используя надлежащее моторное масло и регулярно меняя его, но в любом случае износ будет происходить). Поскольку компоненты, отвечающие за открытие и закрытие клапанов, изнашиваются, возможно уменьшение фаз газораспределения и подъема клапана. Меньший подъем клапана и меньшая продолжительность означают меньший поток воздуха, особенно на верхнем конце, поэтому важно отрегулировать клапаны, чтобы компенсировать износ.

2. Топливо

Все, что ограничивает поступление топлива в цилиндр, приведет к потере мощности, если двигателю требуется больше топлива, чем впрыскивается.

Топливные форсунки

Засоренные топливные форсунки создают целый ряд проблем. Отложения могут накапливаться на форсунках с течением времени из-за перегрева или плохого топлива. Небольшие ограничения могут привести к тому, что датчики O2 будут считывать обедненную смесь, и поэтому для компенсации будет добавлено больше топлива. Это может привести к богатой смеси для цилиндров без проблем с форсункой (что имеет свои последствия) или даже к пропуску зажигания, если форсунка не может впрыскивать достаточное количество топлива. В конечном счете, вам нужен правильный контроль впрыска топлива для максимальной производительности.

Топливные насосы

Со временем топливный насос может изнашиваться, но не обязательно, что он выйдет из строя катастрофически. Хотя он все еще может подавать топливо при более низком давлении, он может начать испытывать трудности с подачей топлива при более высоком давлении или в течение более длительного времени. Если ваш автомобиль теряет мощность при резком ускорении, движении в гору или глохнет при поддержании высокой скорости, это может быть результатом износа топливного насоса.

3. Сжатие

Для старых двигателей поддержание компрессии может быть проблемой. Проблемы, связанные с компрессией, часто являются основным фактором, способствующим потере мощности, и исправить их не так просто, как некоторые другие причины, просто потому, что металлические компоненты со временем изнашиваются. Существует несколько различных причин, по которым двигатель может потерять компрессию:

Изношенные поршневые кольца

Одной из основных вещей, которые могут произойти со временем, является износ поршневых колец, что приведет к прорыву газов. Часть сгорающей смеси воздуха и топлива под высоким давлением проходит мимо поршней и проходит вдоль стенок цилиндра в картер двигателя. Это давление должно прижимать поршень вниз, поэтому мощность теряется. Это также означает меньшее сжатие, так как часть воздуха может выйти, когда поршень движется вверх во время такта впуска. При прорыве картерных газов после сгорания масло загрязняется намного быстрее, так как побочные продукты сгорания попадают в картер.

Нагар на впускных клапанах/седлах клапанов

Если на клапанах или седлах клапанов накапливаются нагары, это может помешать правильному закрытию клапанов. Если впускной клапан не может полностью закрыться, он позволяет воздуху выходить во время такта сжатия, эффективно снижая степень сжатия. Это также может привести к обратному воспламенению, поскольку воздушно-топливная смесь проходит мимо впускного клапана во время сгорания. Выпускные клапаны, которые не могут закрыться должным образом, также приведут к более низкой эффективной степени сжатия.

4. Искра

Нагар на поршне

Если на поршне или стенках цилиндра образуются отложения, эти отложения могут создавать точки перегрева. Эти горячие точки могут привести к детонации двигателя, если это позволяют условия. Если двигатель работоспособен, он будет увеличивать угол опережения зажигания, чтобы уменьшить вероятность детонации. При задержке опережения зажигания теряется мощность.

Загрязненные свечи зажигания

На свечах зажигания со временем могут образовываться отложения. Непоследовательное срабатывание свечи зажигания означает, что вы, вероятно, пропустите зажигание. Поддержание чистоты свечей гарантирует, что искровая часть уравнения не приведет к потере мощности.

Трение

Регулярно меняйте масло

При хорошем профилактическом обслуживании трение не должно быть серьезной проблемой, но если вы позволите маслу засориться, небольшое увеличение вязкости масла означает, что оно сложнее прокачивать (таким образом, для этого требуется мощность, которая не будет передаваться на ваши колеса) или двигатель, в котором не будет надлежащего потока масла по всей системе. Без надлежащего потока масла компоненты будут изнашиваться намного быстрее, и им придется больше работать, чтобы преодолеть дополнительное трение. Больше износ, больше трение, меньше мощность.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю мощности с течением времени, — это правильно обслуживать свой автомобиль. В любом случае, некоторая потеря мощности неизбежна. Ничто не вечно. Даже котята со временем тускнеют.

11 Причины потери мощности автомобиля при ускорении (и как починить)

от Марка Стивенса

171 Акции

Последний раз обновляется 13 мая 2020

свой автомобиль и заметите, что вы теряете мощность при ускорении, этому может быть только одна из двух причин. Либо у вас недостаточно топлива в вашем автомобиле, либо у вас недостаточно мощности.

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может терять мощность, особенно при ускорении. Вот некоторые из этих распространенных причин:

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

  • Механические проблемы , такие как: низкая компрессия, засоренный топливный фильтр, грязный воздушный фильтр, засоренный выпускной коллектор к системе ЭФИ.
  • Неисправность исполнительных механизмов , таких как: неисправные форсунки, неисправный топливный насос, неисправные свечи зажигания

Содержание

11 Причины потери мощности автомобиля при ускорении

Существует несколько различных причин для газовых и дизельных двигателей. . Ниже приведены 11 наиболее распространенных причин потери мощности автомобиля или грузовика при попытке разогнаться:

№1 – Низкая степень сжатия (газовый и дизельный двигатель)

автомобиля, должна быть хорошая компрессия в цилиндрах на протяжении всего процесса сгорания. Если компрессия низкая, то и мощность двигателя будет низкой. Результатом будет двигатель, который просто не работает должным образом. Диагностика низкой компрессии в цилиндрах — следующий шаг к решению проблемы.

№2 — Засорение топливного фильтра (газовый и дизельный двигатель)

Топливный фильтр расположен между топливными форсунками и топливным насосом вашего автомобиля. Работа топливного фильтра заключается в том, чтобы фильтровать бензин на наличие любых примесей, которые могут в нем присутствовать. Таким образом, когда топливный насос подает бензин в двигатель, этих примесей там не будет.

Топливный фильтр буквально является барьером между загрязняющими веществами в бензине и двигателем вашего автомобиля. Если бы у вас был грязный топливный фильтр или фильтр, который не мог бы выполнять свою работу должным образом из-за повреждения или засорения, то эти загрязняющие вещества попали бы в двигатель и в какой-то момент причинили бы дорогостоящий ущерб.

Как только это произойдет, двигатель в конечном итоге потеряет свою мощность, и общая функциональность автомобиля будет нарушена. Замена топливного фильтра — самое простое решение.

№3 — Плохой воздушный фильтр (газовый и дизельный двигатель)

Камера внутреннего сгорания двигателя отвечает за смешивание бензина и воздуха для выработки энергии, необходимой для работы вашего автомобиля. Прежде чем воздух попадет в камеру, он должен пройти через воздушный фильтр, который задерживает насекомых, мусор и другие виды примесей, которые могут в нем находиться.

Попадание этих примесей в двигатель может привести к серьезным повреждениям. Однако воздушные фильтры, как правило, засоряются после того, как они использовались какое-то время.

Когда воздушный фильтр засоряется, он ограничивает количество воздуха, которое может попасть в камеру внутреннего сгорания. Это негативно повлияет на функциональность автомобиля, поскольку двигатель не сможет генерировать достаточную мощность для движения автомобиля. Замените воздушный фильтр, и он будет как новый. Если у вас многоразовый воздушный фильтр, такой как K&N, просто очистите его в соответствии с инструкциями производителя.

№4 — Засорение выхлопной трубы (газовый и дизельный двигатель)

В выхлопной системе два фильтра; глушитель и катализатор. Работа каталитического нейтрализатора заключается в том, чтобы сократить количество загрязняющих веществ, образующихся от выхлопных газов.

Что касается глушителя, то его задача просто уменьшить количество создаваемого шума. Если выхлопная труба или какой-либо из ее фильтров забьется, это ослабит функциональность двигателя, уменьшив его мощность и замедлив движение автомобиля при попытке разогнаться.

Засорение выхлопной системы — это плохо для любого автомобиля, но еще хуже для автомобиля с турбонаддувом.

№5 — Неисправность датчика положения распределительного вала (газовый и дизельный двигатель)

Датчик положения распределительного вала автомобиля отвечает за сбор информации о скорости вращения распределительного вала автомобиля и последующую отправку ее в электронный модуль управления (ECM).

Этот модуль представляет собой компьютер, который сегодня установлен в большинстве автомобилей. Как только информация о частоте вращения распределительного вала будет отправлена ​​в ECM, компьютер будет управлять моментом впрыска топлива и зажигания на основе этой информации.

Однако, если датчик положения распределительного вала неисправен и он не может отправить эту информацию в ECM, это сильно повлияет на работу двигателя и, вероятно, не сможет работать должным образом.

№6 — Неисправность датчика массового расхода воздуха (газовый двигатель)

Основная обязанность датчика массового расхода воздуха — измерять количество воздуха, поступающего в двигатель, и затем сообщать об этом количестве в модуль управления силовым агрегатом. Оттуда модуль будет использовать эту информацию для расчета нагрузки, воздействующей на двигатель.

Если бы датчики вышли из строя, производительность двигателя снизилась бы.

№7 — Неисправность датчика кислорода (газовый и дизельный двигатель)

Когда выхлопные газы выходят из двигателя вашего автомобиля, датчик кислорода измеряет их количество. Затем электронный блок управления использует эту информацию для определения соотношения воздух-топливо в двигателе автомобиля в режиме реального времени.

Датчик кислорода расположен внутри потока выхлопных газов. Это позволяет системе синхронизации двигателя и системе впрыска топлива эффективно выполнять свою работу. Кислородный датчик также обеспечивает поддержку контроля выбросов.

Но если бы произошел сбой с кислородным датчиком, то он не смог бы точно отправить информацию о соотношении воздух-топливо в электронный блок управления. Это приведет к тому, что двигатель начнет плохо работать, и в конечном итоге это окажет негативное влияние на окружающую среду.

#8 – Плохие топливные форсунки (газовые и дизельные двигатели Common Rail)

Топливные форсунки являются важным компонентом управления двигателем автомобиля. Они расположены в топливной системе автомобиля, и их основная задача заключается в распылении топлива внутри двигателя.

Компьютер двигателя — это то, что управляет топливной форсункой, а также определенными временными интервалами и моделями, в которых форсунка впрыскивает топливо в двигатель. Таким образом, двигатель может работать наилучшим образом в различных условиях вождения.

Вы обнаружите, что в большинстве современных автомобилей установлены топливные форсунки. Если топливная форсунка каким-либо образом выйдет из строя или выйдет из строя, двигатель не сможет генерировать достаточную мощность для движения автомобиля. Вы можете ожидать всевозможных проблем с работой двигателя, поскольку топливная форсунка является важной частью топливной системы.

№9 — Неисправный или слабый топливный насос (газовый двигатель)

Топливный насос отвечает за забор топлива из бензобака и перекачку его в двигатель автомобиля. Мало того, топливный насос обеспечивает подачу топлива под правильным давлением, чтобы оно соответствовало требованиям двигателя к максимальной производительности.

Если что-то выйдет из строя или пойдет не так с топливным насосом, у автомобиля возникнут проблемы с ускорением, и работа двигателя в конечном итоге будет поставлена ​​под угрозу.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

#10 – Неисправные свечи зажигания (газовый двигатель)

Свечи зажигания являются важным компонентом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. После того, как катушка зажигания посылает электрический сигнал на свечи зажигания, они передают этот сигнал в камеру сгорания, чтобы воздушно-топливная смесь могла воспламениться от электрической искры.

Если свечи зажигания когда-нибудь выйдут из строя, то производительность двигателя снизится и, в конце концов, вообще выйдет из строя.

Читайте также: Причины высокого расхода топлива автомобиля в дизельных и бензиновых двигателях

#11 – Неисправная катушка зажигания (газовый двигатель)

Катушки зажигания системы зажигания служат электронным элементом управления двигателем, который отвечает за преобразование 12 вольт мощности, вырабатываемой транспортным средством, в 20 000 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *