Рубрики
Разное

Почему не работает термостат: признаки неисправности и что делать

ВАЗ 2110 не работает термостат



Принцип работы термостата.



замена датчика скорости ваз 2114.



Что такое термостат?



Как поменять термостат на ваз 2114 видео.



Установка 6-ти дырочного термостата своими руками.



Re: от куда подключать ож ваз 2110.



Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.



термостата Лада Калина своими руками.



Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.



ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.



ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.



термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.



Иногда мы задумываемся над тем, как работает система охлаждения и зачем нуж…



Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .



Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.



2110I-1306010 Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементо…



43. Корпус термостата.



Работа термостата — YouTube.



Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2115.



Часть 2. Термостат 2110.



Пластик багажника ваз 2109.



ВАЗ 2110 (VAZ 2110) — Замена термостата.



Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.



Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост…



Термостат десятки.



Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.



Замена термостата.



доработка термостата ВАЗ 2110.



Как проверить термостат на ваз 2114.



ваз 2115 сти.



Температура открыия трмостата ваз 2115.



Доработка термостата ваз.



Там есть несколько схем подключения термостата, однако я пользовался, штатн…



схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .



Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.



Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата.

Принцип работы термостата ВАЗ – обзор конструкции и назначения каждой его детали, как определить неисправности термостата, не снимая его с автомобиля

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.

Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.

Назначение

Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.

В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.

Из чего он состоит

  1. Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
  2. Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
  3. Клапан малого контура – его название говорит само за себя
  4. Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
  5. Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их

Цилиндр с воском

В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.

При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.

Клапана

К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.

Пружины

В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.

Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).

Видео, как устроен и как изготовляют термостат:

Принцип работы термостата

Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.

В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.

При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.

Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.

При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.

Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.

Неисправности и как они проявляются

Существует три вида поломок:

  1. Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.

Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.

  1. Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур. Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.

Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.

  1. Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.

Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто

Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.

Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.

И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.

Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:


Наглядная демонстрация принципа работы термостата:

причин, по которым ваш термостат не работает

Мы все были там либо в жаркий летний день, либо в холодную зимнюю ночь; вы направляетесь к своему термостату, потому что температура в помещении не совсем соответствует тому, что показывает ваш термостат. Проблемы с термостатом могут вызывать тревогу и разочарование, особенно в трудную минуту, но важно помнить, что не все проблемы возникают из-за поломки печи или отказа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Прежде чем делать выводы, знайте, что это может быть неисправный термостат. Ниже наши эксперты рассказывают о четырех причинах, по которым ваш термостат не работает, и когда вам нужно вызвать специалиста.

Проблемы с термостатом и решения

Большинство проблем с термостатом не являются серьезными проблемами, поэтому, если их выявить достаточно рано, это не будет критической ситуацией. Как всегда, регулярное техническое обслуживание помогает устранить эти проблемы до их возникновения. Вот четыре основных момента, на которые следует обратить внимание, если ваша печь не реагирует на настройки термостата:

Сбой питания термостата

Вы подходите к термостату и замечаете, что экран темный. Скорее всего, это означает, что на него не подается питание. Прежде чем паниковать, проверьте источник питания. Ваш термостат может быть неправильно подключен или вообще не подключен. Перегоревший предохранитель, сработавший автоматический выключатель или разряженные батареи не позволят термостату включить печь.

Термостат грязный 

Как и многие другие бытовые приборы, термостаты могут выйти из строя, если станут слишком грязными. Удалите пыль, грязь, паутину и другой мусор. Любая из этих вещей может покрыть внутреннюю часть термостата и нарушить электрические и механические функции. Внесите это в свой список зимней уборки. Просто используйте мягкую чистую щетку, чтобы аккуратно очистить внутренние компоненты. Не мочите ничего. Кроме того, вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, например, тот, который используется для электроники, чтобы очистить мусор.

Ослаблены соединения термостата

Проверьте, нет ли ослабленных проводов или клеммных винтов внутри термостата. Убедитесь, что провода не повреждены коррозией и не отсоединены. Большинство основных термостатов имеют подключение для обогрева, охлаждения и вентилятора. Когда эти соединения нарушены, ваш термостат не сможет правильно взаимодействовать с вашей системой HVAC. Никогда не снимайте крышку термостата, не вынув батареи или не отключив питание на блоке предохранителей или прерывателя. Затяните винты и при необходимости закрепите ослабленные провода.

Термостат устарел 

Ничто не вечно, даже ваш термостат! Возможно, пришло время заменить ваш, если ему больше десяти лет. Старый термостат может стоить вам больших денег из-за потраченной впустую энергии и времени, потраченного на возню с устаревшей моделью. В настоящее время доступны отличные программируемые и интеллектуальные термостаты, которые просты в использовании и легко подключаются к существующей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Когда обращаться к специалисту

Если вы безрезультатно воспользовались этими советами по устранению неполадок, возможно, вы захотите обратиться к специалисту. Ваша проблема может быть связана с вашей системой HVAC, для которой потребуются глубокие знания в области электрики и опытный техник. Если вы искали ремонт HVAC рядом со мной, обратите внимание на American Weathermakers.

Почему выбирают услуги по ремонту и замене в American Weathermakers?

Компания American Weathermakers имеет многолетний опыт ремонта и замены котлов, а также услуг по ремонту и замене печей. Чтобы узнать больше о способах управления термостатом в вашем доме и решить любые проблемы, с которыми вы столкнулись, свяжитесь с American Weathermakers по телефону 847.509.2024. Зима не за горами; не тратьте время на неисправный термостат в вашем доме в Чикаго.

Почему мой термостат пуст?

Это «О нет!» момент, когда вы подходите к термостату вашего дома и видите, что его экран пуст. Это серьезно? Означает ли это, что ваша печь, тепловой насос или кондиционер сломаны? Не обязательно. На самом деле, в большинстве случаев это что-то незначительное, и его можно легко исправить.

Вот некоторые из наиболее частых причин, по которым наши технические специалисты Trouth Air Conditioning и Sheet Metal видят пустой экран термостата:

Разряженные батареи.

Если на стенке вашего термостата нет С-провода или общего провода, ваш термостат, скорее всего, не подключен к вашей системе HVAC из-за его питания и нуждается в батареях. Когда ваш экран пуст, это может означать, что вам нужно заменить батареи. В этом случае вам обычно нужны щелочные или 3-вольтовые литиевые батареи типа АА, но посмотрите, какой тип в настоящее время питает термостат, и просто замените их. Большинство термостатов отображают символ низкого заряда батареи, когда сок заканчивается.

С другой стороны, если ваш термостат жестко подключен к вашей системе HVAC для питания, это может быть временный пустой экран, если термостат находится в процессе перезарядки. Подождите немного и посмотрите, вернется ли дисплей. Если это не так, читайте дальше.

Плохая проводка или проблемы с проводкой.

Иногда провода, подсоединенные к термостату, являются причиной отсутствия питания. Если они изначально не были надежно закреплены или термостат находится в помещении с высокой проходимостью, вибрации от проходящих людей иногда могут воздействовать на провода. Наши технические специалисты также видели, как провода, перегрызенные грызунами на чердаках, влияют на проводку. Поскольку проводка связана непосредственно с электричеством, мы рекомендуем вам позвонить нам, чтобы диагностировать и устранить проблему для вас. Когда дело доходит до электричества, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Сработал автоматический выключатель или перегорел предохранитель.

Быстрым решением для восстановления питания вашего термостата является сработавший автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, в зависимости от того, что у вас есть в вашем доме. Иногда всплеск может вызвать эту проблему. Если вы проверяете свою электрическую коробку и срабатывает автоматический выключатель, просто переверните его. Если у вас есть предохранители, замените предохранитель. После этого проверьте термостат. Если у вас снова есть сила, все готово; но если снова сработает выключатель или перегорит сменный предохранитель, у вас возникнет более сложная проблема с HVAC. Вам нужно привлечь профессионала.

Сработал защитный выключатель.

Системы HVAC имеют встроенные выключатели безопасности на случай небезопасной ситуации. В случае срабатывания защитного выключателя на одном из ваших блоков трансформатор, подающий напряжение на ваш блок (и, возможно, ваш термостат), отключит питание. Если это печь, необходимо вызвать специалиста для диагностики и ремонта. Если это ваш тепловой насос или кондиционер, проверьте его поддон для конденсата, чтобы убедиться, что он заполнен. В качестве меры предосторожности это приведет к срабатыванию защитного выключателя. Опорожните поддон и посмотрите, восстанавливается ли питание вашего устройства и термостата. Если нет, то вам нужен профессионал.

Открыть дверцу топки.

Время от времени наши техники сталкиваются с этой проблемой. Некоторые термостаты более чувствительны к этой проблеме, чем другие, но это стоит проверить. Если дверца печи закрыта неплотно, термостат отключится. Простое плотное закрытие двери должно восстановить питание, если это является причиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *