Рубрики
Разное

Почему масло в двигателе быстро чернеет: Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов – K-News

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Хорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог,  силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Но, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Поделиться

Если моторное масло почернело, не паникуйте

Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.

Янтарь, который не выдержит веков

Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.

Цикл нагрева представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.

Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.

Присадки Причина Чернота

Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.

Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, — это интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.

Предупреждающие знаки

Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.

Например, если в моторном масле содержится больше, чем обычно, следовых количеств воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.

Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.

Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.

Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Через какое время моторное масло становится черным?

Масло становится черным только через несколько минут. В масляном поддоне всегда есть немного старого масла, которое смешивается с новым маслом, независимо от того, как долго вы даете ему слиться. Черный карбон. После примерно 4000 миль масло на щупе Nissan Sentra 01 года моей жены черное, и на нем наклейка 100K.

Почему мое масло все еще черное после замены масла?

Моторное масло чернеет из-за грязный воздух, нагар и другие остатки . Даже если бы уровень загрязнения воздуха был очень низким, нефть недолго оставалась бы золотистого цвета. Если вы используете моторное масло хорошего качества и регулярно меняете его и масляный фильтр, все в порядке.

Синтетическое масло чернеет быстрее?

Полностью синтетическое масло становится черным? Причина, по которой оно становится темнее при использовании, чем некоторые другие масла в том же двигателе, не в том, что оно чище, чем другие качественные масла; это потому, что он хорошо очищает, но не поэтому становится темнее. Проще говоря, сильно меняет цвет при нагревании , так что это легко понять.

Почему мое масло черное после 1000 миль?

Синтетическое масло довольно быстро темнеет, но эта темнота не имеет прямого отношения к тому, насколько хорошо масло смазывает. Он просто становится таким после некоторого нагревания и некоторого времени… это нормально .

Содержание страницы

1

Можно ли ездить на мазуте?

Черный цвет масла указывает на исправность двигателя. Черное масло обычно означает, что двигатель требует замены масла. Двигатели также могут расходовать масло по мере старения или более частого использования. Если автомобиль ездит больше обычного, рекомендуется замена масла до ограничения пробега, указанного производителем автомобиля .

Черное моторное масло плохо?

Если масло темное и густое, это может означать, что в масле есть грязь. Это характерно для внедорожников. Черное масло. Если вы видите черное моторное масло, а не только темно-коричневое, , это моторное масло плохого цвета , и вам следует доставить свой автомобиль к сертифицированному механику ASE для осмотра.

Какого цвета должно быть моторное масло?

Масло может быть очень, очень темным (даже черным) и при этом быть эффективным. Однако, как правило: Новое чистое масло имеет янтарный цвет . Потемнение моторного масла может свидетельствовать: а) о сильном нагреве, б) о загрязнении или в) о наличии присадок, вызывающих потемнение масла при нормальной эксплуатации.

Как загрязняется моторное масло?

Основной причиной грязного масла является зола, собранная со стенок цилиндров вашего двигателя . Кроме того, когда масло циркулирует в вашем двигателе, оно собирает загрязняющие вещества, такие как кусочки металла и углерода.

Почему моторное масло темно-коричневого цвета?

Хотя темное масло не является поводом для немедленной тревоги, если оно становится кремовым или коричневым, вы, вероятно, столкнулись с серьезной проблемой. Этот цвет моторного масла указывает на то, что антифриз из системы охлаждения смешался со смазкой вашего двигателя — почти всегда из-за выхода из строя прокладки головки автомобиля.

Загрязняется ли синтетическое масло?

Оно будет выглядеть так же, как обычное масло, когда оно начнет циркулировать. Синтетика делает то же самое, что и обычное масло, она загрязняется и «сгорает», но для рассеивания защитных свойств требуется больше времени. Вы все равно должны регулярно проверять и менять масло.

Как часто следует менять масло?

Предполагается, что в среднем автомобили нуждаются в замене масла каждые 3000 миль или каждые шесть месяцев . Это может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения, частоты вождения, возраста вашего автомобиля и качества используемого вами масла. Если вы водите более новый автомобиль, вы можете безопасно подождать немного дольше между заменами.

После замены масла машина работает лучше?

Ответ предоставлен. «Ваш автомобиль получает несколько заметных преимуществ от замены масла. Вы, вероятно, заметите, что ваш автомобиль расходует больше бензина благодаря лучшей смазке двигателя . Это также увеличивает сжатие и уменьшает трение, что может немного улучшить ваше ускорение, а также ваше вождение в целом.

Как определить, что масло плохое?

В этом блоге мы перечисляем девять предупреждающих знаков о том, что вы должны принести свой автомобиль в автомастерскую, чтобы обновить масло.

  1. Избыточная выхлопная система автомобиля.
  2. Падение уровня масла.
  3. Повышенный шум двигателя.
  4. Неравномерная текстура масла.
  5. Низкий уровень масла.
  6. Пробег больше, чем обычно.
  7. Постоянный индикатор проверки двигателя.
  8. Тряска на холостом ходу.

Какого цвета моторное масло должно быть на щупе?

Цвет чистого моторного масла: оттенков янтаря

Из-за этого более темные оттенки янтаря сами по себе не являются верным признаком того, что ваше моторное масло старое или грязное. Фактически, потемнение масла может указывать на то, что оно хорошо выполняет свою работу.

Как выглядит вода в моторном масле?

Имеется несколько признаков присутствия воды в масле, в том числе пузырьков на палочке, коричневатый остаток непосредственно над уровнем масла или молочно-коричневое масло густой консистенции .

Как выглядит загрязненное моторное масло?

Возможный мутный или молочный цвет может быть вызван водной эмульсией или другими факторами, такими как воздух, красители, нерастворимые оксиды, сажа и твердые загрязнения. Срок службы масляного подшипника может быть сокращен на 75 процентов, если загрязнение водой происходит до того, как масло помутнеет, в зависимости от типа масла и температуры.

Как выглядит грязное масло?

Темное, грязное масло

Чистое масло янтарного цвета и слегка прозрачное . По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *