Содержание
Читать онлайн «НЕ едет НЕ красная НЕ машина! Как понять дошкольника», Екатерина Бурмистрова – ЛитРес
© ООО ТД «Никея», 2021
© Бурмистрова Е.А., 2021
Вступление
Это полезная практическая книга, которая поможет читателям лучше понять не только поведение ребенка, но и свои родительские реакции. Каждая рекомендация проверена не только моим личным родительским опытом, но и многолетней практикой консультирования, занятий в онлайн-школе[1], ведения групп и вебинаров.
Темы, собранные в этой книге, высоко востребованы в родительской среде, о них постоянно пишут в социальных сетях и на различных интернет-порталах. Я уверена: очень важно, чтобы такие материалы были собраны в одном месте и имели упорядоченный вид. К тому же в книге эти темы раскрыты более глубоко, подробно и обоснованно.
По первому образованию я детский психолог, и мне очень хочется помочь родителям понять специфику и разнообразие каждого возраста малыша. Ведь многие проблемы, связанные с определенным периодом развития ребенка, только кажутся проблемами – на самом деле это признаки очень глубоких и весомых изменений, через которые, взрослея, проходит малыш.
Важно быть чуткими к тому, как меняется ваш ребенок каждый день и даже каждый час. И часто мы, родители, не успеваем за детьми. Поэтому даже если те феномены развития ребенка, о которых рассказано в книге, только впереди, родители, ознакомившись с возрастными особенностями, могут сориентироваться, настроиться и быть максимально мягкими, но и предельно четкими в реакциях на поведенческие сложности ребенка. Получив альтернативное – по сравнению с привычным для вас – объяснение этим феноменам, вы сможете по-другому на них реагировать.
Не все, что описано в книге, обязательно встретится в вашей семейной истории. Но знакомство с тем, «как еще бывает», может помочь вам отнестись терпимо к непонятному поведению других детей. А что-то откликнется и напомнит мамам и папам их собственное детство, и эти воспоминания будут переработаны и прожиты заново, что тоже очень ценно.
Я надеюсь, что теоретические объяснения и практические рекомендации, которые вошли в книгу, станут своеобразным навигатором на непростом родительском пути. Возможно, эта книга поможет родителям избежать многих ошибок и излишних страданий, а навязчивые мысли, будто вы – плохая мама или недостаточно хороший папа, рассеются. Ведь вера в себя важна не только для самих родителей, но и для детей.
Любить ребенка – это не просто красивые слова, это – рутинная каждодневная практика, которая воспитывает и самого родителя.
Глава 1
Каждый год дошкольного детства – целая эпоха развития
Дети, особенно дошкольники, совсем не такие, как взрослые: у них совершенно другая логика, иное ощущение времени и иной механизм регуляции эмоций. А какой он – дошкольник? «Маленький инопланетянин»?
Дети часто озадачивают родителей. Малыш растет, а мама с папой не всегда успевают соотнести его поведение с новым периодом взросления: они не понимают, что поменялось, и не могут придумать, что с этим делать. Например, они привели ребенка на детскую площадку, или в гости, где есть его ровесники, или на специальные занятия по возрасту, а он не хочет ни с кем общаться или начинает драться. Родители обычно огорчаются, а иногда и сердятся на своего ребенка.
К тому же распространено заблуждение, что маленькие дети – «ангелы», и взрослые расстраиваются, когда это ангелоподобное прелестное существо ведет себя совсем не так, как ожидают от него родные. Где-то с полугода и более отчетливо – с года у ребенка могут проявляться сильные, резкие и неконтролируемые отрицательные эмоции, и он из ангела превращается в «злобного карлика».
Дети в возрасте от 10–11 месяцев довольно часто переходят на крик, пока не освоят лексику родного языка в полном объеме. Много крика может быть и в семьях, где малыш такого возраста – не единственный ребенок. Братско-сестринские отношения – очень близкие, и малышу всегда найдется, что делить с братом или сестрой. Но даже если ребенок по характеру спокойный и уравновешенный и у него нет сиблингов[2] , редкие семьи проживают этот детский возрастной период без слез и криков. Возраст 2 лет особенно сложен потому, что часто у малыша просто не хватает слов, чтобы рассказать о своих желаниях, чувствах, намерениях, и тогда начинается невербальное выражение эмоций: крик и плач. Ребенок сам этого механизма не осознает, это слишком сложно для двухлетки. Но если родители станут внимательно наблюдать, они заметят момент, когда малыш, не находя слов, начинает «закипать». Очень хорошо некоторое время понаблюдать за поведением ребенка в сложных для него ситуациях. Тогда будет довольно просто предсказать, когда наиболее вероятна следующая эмоциональная вспышка.
Чтобы ребенок научился неконфликтно общаться с ровесниками, мало просто увеличивать количество контактов: ему надо тренироваться выражать свой опыт словами. Бывает, что кто-то из близких «помогает» малышу, формулируя за него, что ребенок, по-видимому, чувствует. Но дети-ровесники не будут покрывать это неумение. Именно общение с такими же, как он сам, дает малышу мощный толчок к тому, чтобы научиться вербализировать свои мысли.
Нехочухи
Количество глаголов с частицей «не», которое употребляет ребенок, просто поражает. Предельный случай, который мне довелось наблюдать: «не едет не красная не машина» от трехлетнего мальчика в ответ на нейтральную во всех отношениях фразу мамы «едет красная машина».
Ребенок часто не согласен почти со всяким предложением. Более того, любое, даже самое привычное каждодневное дело может встретить отпор неожиданной силы: «неть!» супу, колготкам, чистке зубов. Нередко это «неть!» связано не только с нежеланием подчиняться требованиям, но и с огромным стремлением к самостоятельности. Малышу этого возраста крайне важно пытаться делать самому то, что он, в принципе, уже может сделать. Это тотальное сопротивление порой выглядит впечатляюще: ребенок не просто плачет, он орет. И продолжаться такое может не 1–2 минуты, а 10–15 минут и больше.
Еще недавно научившийся говорить фразами ребенок вдруг сопротивляется любой, даже необременительной для него просьбе. Причина этого чаще всего в очень сильной потребности выразить свое мнение. Несогласие, отказ у ребенка – один из простых, довольно примитивных способов выработки собственной позиции. И если считать, что и в более старшем возрасте независимость – важное качество, не стоит очень резко подавлять эти, такие глупые и иррациональные, отказы двухлетки.
Посмотрите на «нехочуху» с другой точки зрения: такая способность к сопротивлению может очень пригодиться ребенку в более старшем возрасте. Он вырастет, и ему придется говорить «нет» множеству вещей: дурным предложениям, наркотикам, собственным неправильным мыслям. А «отрабатывает» эту способность малыш в семье, на самых близких людях и в очень примитивной форме. Но это не просто истерика и не откат назад, это принципиально новое умение для ребенка, хотя часто оно выглядит вопиюще, в прямом и переносном смысле. А для родителей необходимость справляться с «нехочухой» может стать не только стрессором, но и шагом в личном и родительском развитии.
Если у папы с мамой есть время, возможность, желание и терпение, можно предоставить ребенку выбор. Но если обстоятельства складываются иначе и ребенок негодует, кричит и плачет в ответ на однозначное предложение или настоятельную просьбу взрослого, не надо думать, что, не уступая малышу, мы его травмируем. Нанести вред психике 2–3-летнего ребенка простыми запретами фактически невозможно. Для того, чтобы можно было говорить о психотравмирующей ситуации, запретов должно быть или очень много, или запреты, просьбы и указания должны быть чрезвычайно непоследовательными.
Нужно попробовать отнестись к «неправильному» поведению ребенка как к новой задачке, которую родителям пока не доводилось решать. И тогда внезапные вспышки эмоций малыша, возможно, будут вызывать не ступор, а живой познавательный интерес.
Реакции окружающих
То, что малыш периодически ничего не хочет, почти со всем не согласен и выражает это совсем не спокойно, не нужно воспринимать как педагогический провал. Конечно, не просто смириться с тем, что любимый ребенок, в которого вложено столько любви и заботы, ведет себя подобным образом. И обычно родители болезненно воспринимают реакцию других людей на сложное поведение малыша, потому что в прожекторе чужого внимания отрицательные реакции ребенка и отсутствие у родителей быстрых успешных методов реагирования становятся более заметными.
«Что это, мамаша, у вас ребенок плачет?» – такой молчаливый или вполне даже громкий вопрос может просто преследовать родителей малыша. Ведь его поведение и эмоциональные реакции малоуправляемы и не всегда прогнозируемы. Например, в возрасте от 1,5 до 3,5 лет ребенок периодически может срываться на крик и плач не только дома, но и на людях. Подстраиваться ли под все требования и странности малыша, желая избежать взрывов эмоций? На этот вопрос каждая семейная пара отвечает по-своему. У одной и той же семьи в разные моменты жизни могут быть собственные ответы.
Общая рекомендация здесь только одна: не учите уму-разуму «невменяемого» —усталого, приболевшего, очень голодного – малыша. И еще: если ваше собственное эмоциональное состояние оставляет желать лучшего – вы устали, истощены, расстроены, – не принимайте «ближний бой». Попробуйте смягчить ситуацию. У человека такое длинное детство, вы еще успеете воспитать ребенка. И если чувствуете, что по сумме причин сами находитесь на грани эмоционального срыва, не пытайтесь воздействовать на эмоции двухлетки. Вполне возможно, что сработает закон заражения эмоциями, и все закончится обоюдными криками и слезами. Воспитательной пользы от этого – никакой, вы только выпустите пар.
Когда же это, наконец, закончится?
Бывают дни, настолько мучительные и изматывающие, что родитель задается вопросом: когда же это, наконец, закончится? Когда станет легче? И станет ли когда-нибудь? Сложно дать однозначный прогноз, но, исходя из общих соображений психологии развития детей, можно сказать: к 4–4,5 годам море детских эмоций должно значительно уменьшиться.
Дело в том, что у большинства малышей именно в этом возрасте начинает созревать способность к самостоятельному регулированию эмоций. До этого возраста собственные переживания и чувства для ребенка – это «кран», который не он открывает. И он не имеет возможности его «перекрыть». В большинстве случаев ребенок не «не хочет» перестать кричать и плакать, а просто не в состоянии этого сделать. С ним это «происходит», а не он «делает это».
Усталость от взаимодействия с эмоциональным малышом может накапливаться постепенно, и тогда у мамы есть шанс заметить свое состояние и попытаться что-то с ним сделать. Лучше всего в такой ситуации взять тайм-аут, прервать контакт с малышом хотя бы на 5–10 минут, переключить внимание. Если в этот момент рядом нет других взрослых (а чаще всего в современной городской семье это именно так), можно пробовать заняться хозяйством или сделать несколько физических упражнений.
Возможно, это прозвучит банально, но для предотвращения собственного эмоционального взрыва многие средства хороши. Для человека верующего помощью может быть молитва. Но, к сожалению, даже у людей, которые ходят в церковь много лет, не хватает спокойствия, чтобы совладать с эмоциями. И проще переключиться на внешнее действие, а не на внутреннее.
У каждой мамы и каждого папы вполне могут возникнуть свои изобретения по восстановлению и стабилизации эмоционального состояния. Но чаще бывает, что усталость и эмоциональное истощение накатывают на маму внезапно, и собственные реакции становятся для нее неожиданностью.
Если вы знаете за собой определенную вспыльчивость, если ваши эмоции подвижны и вам непросто отследить момент их смены, пробуйте договориться с самой собой о том, что́ вы станете делать, когда усталость от эмоциональной непредсказуемости малыша, его требований и криков зашкалит. Должен быть «план экстренного спасения» для мамы: подруга, с которой можно поговорить прямо сейчас, которая понимает специфику вашего состояния, не осудит и не станет поучать, а просто выслушает. Возможно, хороший способ для вашей семьи – звонок на работу второму родителю, СМС или письмо со словом «SOS».
Но если никого нет на связи или вы все же считаете, что обращаться за поддержкой в такой момент недостойно, имейте под рукой что-то, что утешит и переключит ваше внимание наверняка: любимая книжка, музыка, чашка чая.
Как написано в одной замечательной книжке для родителей: «Если вы думаете о том, есть у вашего малыша колики или нет, значит, их у него нет точно». Так же и с упрямством и негативизмом.
Если вам незнакомо то, о чем мы сейчас вели разговор, значит, темперамент, возраст или ситуация развития вашего малыша несколько иная и вы с подобными особенностями не сталкиваетесь. И тогда, возможно, вы сможете лучше понять других родителей, чьи детки периодически переходят на крик, а ваш взгляд из осуждающего («недорабатывают!», «не так делают!») станет более сочувствующим и понимающим.
Многое в родительстве, да и в семейной жизни вообще, мы не выбираем. И чтобы дом наш был мирным, а отношения – гармоничными, хотя бы относительно, стоит постараться принять так называемую психофизическую данность своих ближних.
Бесконечные «почему» и другие особенности дошкольника
Эпоха от 3 до 5 лет – это возраст «почемучек». И тут социализация, выведение маленького человека из замкнутого пространства семьи в более широкий мир общения с другими детьми, взрослыми, педагогами может дать мощнейший толчок к социальному, когнитивному и эмоциональному развитию ребенка.
Помимо игры, для детей по-настоящему важно, чтобы обо всем на свете было кого спрашивать. Дети задают неудобные, острые вопросы, и должен найтись взрослый, у которого есть силы, время и желание на эти вопросы отвечать, который не до конца истощился, общаясь с ребенком целый день. Если сил и желания для общения у родителей нет, ругать себя не надо. Ведь даже редкие ответы измученной мамы или перегруженного папы – это для ребенка прекрасная возможность чувствовать себя частью большого, целого, семейного сообщества.
Когда бесконечные «почему» уже вымотали родителей, надо спокойным тоном сказать: «Я рад бы ответить, но сейчас я устал, дай мне десять минут помолчать и подумать. Твой вопрос я услышал, и он мне понравился». Это методика правильной паузы: я сейчас не готов отвечать, подожди, вопрос мне твой интересен.
Вторая особенность периода от 3 до 5 лет: ребенок не умеет контролировать собственные переживания. Когда у детей возникают разногласия, любая ситуация порождает массу эмоций. Мы, взрослые, более интеллектуально реагируем на события, пропускаем ситуацию через призму осознания, хотя не все и не всегда. А ребенок реагирует иначе – эмоционально.
Третья особенность: ребенок иначе чувствует течение времени. Казалось бы, это не имеет значения, скажем, при игре в песочнице. А на самом деле – имеет. Например, ребенок заболел, две недели не гулял с другими детьми, но по его субъективному ощущению прошел месяц или два. Малыш от многого отвык, у него пропала часть навыков. Если его сразу начать водить в сад, ощущение времени, как чего-то длинного, долгого, помешает ему заново адаптироваться к садовскому окружению. Прошло полдня, а для него – день-другой, он уже очень соскучился по родителям.
Настроившись на «выход в люди», надо понять особенности вашего ребенка конкретно в этом возрасте: как он чувствует течение времени? Происходит ли отвыкание от людей? Например, бабушка живет в другом городе или районе и видит ребенка два раза в месяц, а ребенок еще мал. Будет ли частота встреч влиять на отношения с бабушкой? Думаю, очень сильно.
Неумение выстраивать причинно-следственные связи – четвертая особенность дошкольника. Маленькому ребенку сложно объяснить, что из чего следует, логические цепочки не работают. «Ты этого мальчика ударил лопатой по голове, и он теперь не хочет с тобой играть», – для нас такого рода аргумент является логичным и понятным. А для ребенка 3–4 лет подобное рассуждение непостижимо.
Эмоции дошкольника даже для профессионалов и родителей-знатоков плохо предсказуемы. А его переживания, связанные с другими детьми, – вообще что-то непонятное. Часто мамам, папам и бабушках кажется, что они знают все о своем ребенке, и, только когда малыш входит в детский коллектив, они обнаруживают его новые стороны. Он вдруг показывает себя невероятно театральным и демонстративным, любящим привлекать к себе внимание, положительное или отрицательное. Ребенок может оказаться лидером, чего родители не замечали. Или, наоборот, довольно застенчивым, хотя в семье он громкий и командный.
Ребенок активно пользуется воображением и может жить не в реальности, а в фантастических мирах. Нередко ребенок играет в кота, или в собачку, или в принцессу. Если особенность возраста «почемучек» предполагает, что рядом находится взрослый, который будет отвечать на вопросы, то для воображения и игр, в которых участвует фантазия, конечно, нужны сверстники – другие дети.
Для малыша в возрасте от 3 до 5 лет творчество не менее важно, чем воображение. Далеко не всякая семья готова предоставить ребенку возможности творить в том количестве и объеме, в которых он нуждается: измазать все красками, играть с пластилином, мешать крупу с водой. И тут выручают детские сады, творческие студии.
Еще ребенок отличается от взрослого уровнем восприятия другого человека. Он пока не снабжен той системой считывания эмоций и состояний, которая есть у взрослого, но обладает очень большой чувствительностью.
Ребенок живет строго в настоящем, здесь и сейчас. Он не помнит своих прошлых реакций на похожие ситуации, не может предвидеть будущих событий. Именно поэтому так часто возникают конфликты.
Если родители будут держать эти особенности возраста в голове, они смогут проще реагировать на непростое поведение дошкольников.
Глава 2
Поведение дошкольника
Кого ребенок любит, тому от него и достается
Один из самых частых запросов родителей на консультациях: почему ребенок ведет себя с мамой хуже всего? Как правило, он вполне послушный в детском саду. К нему нет претензий у педагогов на занятиях. Няня говорит: «Мы отлично ладим, с ним легко договориться». И только с мамой – в основном это адресовано именно маме – ребенок ведет себя просто ужасно. Обычно родителям непонятно (особенно если это первенец), в чем же тут дело.
Среди родителей очень распространено такое предубеждение: если в поведении ребенка что-то не так, значит, мы, родители, в этом виноваты. Но на самом деле они не знают одно простое правило из психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, с кем у него наиболее близкие и доверительные отношения. Поэтому такому поведению стоит не огорчаться, а радоваться – значит, родители создали здоровые отношения, тот самый базовый уровень доверия между собой и ребенком, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности.
А вот если малыш при маме ходит по струнке, а все плохое поведение выдает, например, няне или бабушке, то это должно беспокоить гораздо больше. Значит, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Так бывает, когда мама, например, очень много времени проводит на работе и ребенка видит совсем мало, а с ним всегда – няня (а иногда и две няни приходят по очереди).
Но в России таких семей не очень много. Стандартная ситуация обычно такая: мама для ребенка – самый близкий человек, и с ней он ведет себя хуже всего. Объяснение такого поведения может быть следующим: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. Это одна причина.
Вторая причина в том, что ребенок – это универсальный «радар» и стопроцентный «хамелеон» в плане эмоциональных реакций. Это присуще малышу до 6 лет (потом начинают вызревать другие механизмы реакций, и такое поведение отходит на задний план).
Способность копировать другого, подстраиваться – один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него – это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.
Когда ребенок плохо себя ведет при появлении мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо – это наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Малыш мимикрирует, не осознавая этого, на уровне ощущений. Примерно так же, как растение поворачивается к свету, как кошка приходит «лечить» больное место хозяина.
Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.
У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.
Подобную эмоциональную реакцию ребенка родителям обычно сложно принять. Типичная внутренняя логика: это я – плохая мать. Еще и бабушка может подлить масла в огонь: «Вот мы с ним отлично ладим, а при тебе он сразу начинает капризничать». Но если родители перестанут думать, что такое поведение ребенка обращено на них и что именно они виноваты в том, что произошло, перед ними откроется огромный арсенал возможностей и реакций.
В некоторых случаях нужно просто пропустить эту эмоциональную волну. Если немного подождать и не опасно отстраниться – не стать холодными, а внутренне отойти на пару шагов, – то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он сможет выйти сам, но даже если и застрянет там, ему можно помочь словами: «Я так по тебе соскучилась! Вижу, и ты по мне тоже очень скучал».
Бывает, что контраст между бабушкой и мамой слишком большой. Тогда провокативные реакции у ребенка могут быть очень сильными. В таких случаях его желательно моментально передавать с рук на руки, в буквальном смысле. Если мама с бабушкой сядут пить чай или будут долго обсуждать новости, ребенок не успокоится. Лучше – «дверь в дверь»: один пришел, другой вышел.
Иногда нужно смириться, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Надо понимать, что с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, «выделенная линия общения».
Своя «выделенная линия общения» у ребенка должна быть с тетей, бабушкой, с няней. Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, командует и даже манипулирует ею, то он ведет себя так потому, что для бабушки это нормально, она это разрешает. У них развивается своя, вполне гармоничная история. Это особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой и развиваются по другим законам. В них ребенок другой. Ведь и взрослый человек в отношениях с каждым из своих близких проявляется по-разному.
Если родители в разводе, то с папой (если с ребенком осталась женщина) у малыша тоже сложатся свои особые отношения. Тут, конечно, все сложнее, не так спокойно и безопасно: маме будет непросто смириться с тем, что существует такая «выделенная линия». Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях она не сомневается, вполне разумно позволить отдельный формат. «Выделенная линия» общения позже может сложиться с учителем, тренером. А потом ребенок также сформирует свою историю общения с друзьями.
Такие отношения не вызовут сложностей, если со стороны мамы не будет непонимания, ревности, диктата. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими на своей «выделенной линии», это всем пойдет только на пользу.
машина не едет больше 110 км, в чем проблема? — Спрашивалка
машина не едет больше 110 км, в чем проблема? — Спрашивалка
ЕЛ
Елена Линцова
Авто, киа сид, 2011, 1.6, АТ. 62000 км
До этого было все норм, ездил спокойно 140-160, выше не пробовал.
За весь период пару раз загорался чек двигателя, оба раза плохой бензин. (не эффективность катализатора)
на 60000 загорелся третий раз чек, приехал говорят меняй свечи и мой инжектор, все сделал, плюс ТО сразу.
После этого машина не ехала сначала более 120, потом приехал опять на сервис, выкрутили свечи, говорит грязные менять надо, хотя прошло 3 недели, вообщем поменял сам, выезжаю на трассу теперь не едет более 110 км.
включается 4 скорость оборот 3 тыс, на спидометре 110, с горки 120.
Что может быть? кто сталкивался?
п. с. ошибок не горит, бензин 92-95
- проблема
ВЕ
Виталий Ермолаев
Не проблема. Всё равно больше 120 ездить нельзя.
Анютка
мы чё те,мастера чтоли? в сервис иди
Анна
Поменяй топливный фильтр, ей просто бензина не хватает — не успевает пропускать нужное количество.
СБ
Стасончик Бабалов
Ну что ..так сделали Т. О. Может зажигание позже поставил, может смесь богатая…. так как скажешь… ехай в другой сервис..
Денчик
раз не помог первый ремонт — значит и не свечи и не бензин. компрессию-то мерили? кольца-то живые?
а чек инжин сам ни о чем не говорит. У японцев (например, у Лансеров) сейчас чек загорается как раз на хорошем — бензин Евро-5 лучше, чем заложен у них в мозгах. ..
DI
Dmitry I
свечи поменять клемы высоковольтных проводов прижать посильнее или поменять их ; и почистить дроссель
Игорь Гладун
Померь давление топлива, фильтра поменяй, заборную сетку бензонасоса. Смотреть вобщем надо машинку. Ехай в другой сервис, туда, где правильный диагност, а не читатель ошибок.
АБ
Андрей Борзов
в СЕРВИСЕ мартышки намудрили чего то)))) ) а так же если мыли форсунки то могли и не домыть или вообще забить отложениями эрозии. Осцилографом пусть продиагностируют топливную и тд.
Антон
Может, ключевое слово — неэффективность катализатора? Он у тебя не забит, часом? Если бензин плохой, то соты ентого чуда техники махом засираются. Естественно, движок львиную часть мощи тратит на пропихивание через спекшийся кусок катализатора продуктов своей жизнедеятельности. Кстати, одна из распространенных причин потери мощности на инжекторе после заправок паленым бензином.
Похожие вопросы
машина не едет не взад не в перёд
Машина трестся и не едет!
при скорости 110 км/ч машина начинает (вибрировать, трясти)
машина едет «рывками» и глохнет
при 110 120 км час в районе кордана появляется вибрация в чем проблема.
Проблема с коробкой МККП (Двигатель работает, машина не едет)
фольцваген пассат Б 6. заводится, едет, но выше 100 км нажимаю педаль газа — машина не едет! ! что это????
Неисправность на А/Т коробке на Toyota Cami. Машина на едет. Кто сталкивался с такой проблемой?
Мотоцикл не едет больше 80км что делать Мотоцикл рэйсер трофи 110 кубов не едет больше 80 км что делать?
Скутер не едет больше 40 км в час.
5 причин, по которым ваша машина не едет, когда вы увеличиваете обороты двигателя
Перейти к основному содержанию
Автомобили могут сбивать с толку. Непосвященным иногда кажется, что истинным источником топлива для наших автомобилей с бензиновым двигателем является магия, потому что существует так много сложных систем, работающих вместе с такой точностью, что ничто другое на самом деле не имеет смысла. Для таких людей еще более катастрофично, когда что-то идет не так под капотом. Даже если вы хорошо разбираетесь в двигателе, вы все равно можете почувствовать это (сколь угодно короткое время), если вы когда-либо нажимали педаль газа, а ваша машина никуда не ехала. Этот опыт может смутить и расстроить вас, к счастью, мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым ваша машина не двигалась, когда вы завели двигатель.
5. Вы не в Gear
Хорошо, первые два могут показаться очевидными, но они важны. Иногда локоть случайно задевает рычаг переключения передач в нейтральное положение, или, может быть, вы просто забыли об этом шаге, собираясь куда-то ехать. В любом случае, ваш автомобиль должен быть на передаче, чтобы любая мощность передавалась на колеса, иначе вы просто подаете топливо в двигатель и сжигаете его без всякой причины. Однако, если вы в курсе, и это все еще происходит с вами, читайте дальше! Потому что это может означать, что с вашим автомобилем что-то не так.
4. Включен стояночный тормоз
Опять же, это довольно очевидно, но это случалось со всеми. В частности, если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, важно убедиться, что вы отключили стояночный тормоз, прежде чем делать какие-либо другие выводы. Хорошим признаком того, что ваш стояночный тормоз мешает вашему вождению, является небольшой крен вперед, когда вы действительно нажимаете на газ. Если автомобиль хочет двигаться, но чувствует, что его сдерживают, виновником, скорее всего, является стояночный тормоз.
3. Изношенный диск сцепления (только для механической коробки передач)
Частой причиной нарушения передачи мощности в механических коробках передач является изношенный диск сцепления. Диск сцепления расположен напротив маховика вашей трансмиссии и фактически передает мощность от двигателя к трансмиссии. За годы использования и многих, много переключений передач, диск сцепления может сломаться и больше не обеспечивать такую передачу мощности. Хорошая новость заключается в том, что в механических коробках передач это довольно распространено, и его замена является обычной процедурой, которую может выполнить любой обученный профессионал (например, в нашем магазине Capitol Toyota).
2. Плохая трансмиссионная жидкость (только для автоматической коробки передач)
В автомобилях с автоматической коробкой передач диск сцепления отсутствует. Вместо этого трансмиссия использует гидротрансформатор и трансмиссионную жидкость для плавного переключения передач. Со временем, как и все остальное, трансмиссионная жидкость портится и загрязняется по мере использования. Если все становится достаточно плохо, грязная жидкость может привести к тому, что коробка передач вернется в нейтральное положение или, возможно, даже вообще помешает ее переключению. Если это ваша проблема (и если вам повезет), вам нужно заменить трансмиссионную жидкость. Однако, если это не сработает, у вас может быть более серьезная проблема.
1. Перегоревшая коробка передач
Страшные слова для всех автомобилистов и механиков. Иногда повреждения, нанесенные шестерням и другим внутренним элементам трансмиссии, настолько серьезны, что ничего нельзя сделать, кроме как заменить все это целиком. Хотя хорошо оснащенная и хорошо обученная команда Capitol Toyota может относительно легко сделать это, это серьезная работа. Вы должны проконсультироваться с профессионалом, прежде чем принять решение о замене трансмиссии вашего автомобиля, и посмотреть, является ли это необходимым или экономически выгодным.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
SALEM, OR 97301- Продажи: (888) 459-7024
9
449). использования
Карта
Спутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Продажи: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Автомобиль не движется вперед в приводе? Почему и как это исправить
Управление автомобилем должно быть простым. Когда вы переключаетесь на «драйв» на трансмиссии и нажимаете на педаль газа или отпускаете тормоз, автомобиль должен двигаться вперед. Однако, если вы столкнулись с проблемой, когда ваш автомобиль не движется вперед, это может расстраивать вас, и вам необходимо определить причину.
Основная причина того, что многие автомобили не движутся во время движения, связана с неисправностью трансмиссии. Это связано с тем, что соединение не выполняется с некоторыми передачами, и автомобиль будет вести себя так, как будто он находится в нейтральном положении. Неисправность трансмиссии может иметь катастрофические последствия и должна быть немедленно устранена.
Согласно недавнему опросу , около 96% всех водителей в США предпочитают автоматическую, а не ручную . В этом есть смысл, так как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач немного проще. Однако, когда автомобиль не движется вперед в движении, у вас могут возникнуть некоторые неприятные проблемы. Эта статья призвана помочь вам понять их и устранить эти проблемы.
Оглавление
Почему моя машина не движется вперед в движении – 5 основных возможных причин
Если у вас есть проблемы с коробкой передач, возможно, вы уже просматриваете Интернет, чтобы найти решение. К счастью, мы провели тщательное исследование с целью найти как можно больше возможных причин отказов трансмиссии или заедания передач. Некоторые из них легко исправить, в то время как другие могут привести к замене коробки передач.
1. Натянутый зубчатый трос
Фото Pixabay
Проблема: Если ваш автомобиль не хочет включать определенную передачу, виновником часто может быть чрезмерно натянутый трос переключения передач. Когда это происходит, передача не заедает, и ваш автомобиль будет вести себя так, как будто он постоянно находится на нейтральной передаче. Часто это может быть результатом более старого автомобиля или автомобиля, который не обслуживался вовремя.
Решение: Лучшим решением было бы проверить кабель и трансмиссию. Вы должны быть в состоянии идентифицировать натянутый кабель, и все, что вам нужно, это простая регулировка. Кроме того, вы можете посетить местного механика, чтобы помочь вам найти неисправность. Поездка к местному механику не должна быть дорогой.
2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Фото Pixabay
Проблема: Трансмиссионная жидкость важна для смазки трансмиссии и обеспечения плавности всех движений при переключении передач. При низком уровне трансмиссионной жидкости вы заметите скачки передач, а иногда передача может не включаться. Вы можете обнаружить, что транспортное средство застряло без передачи, и это мешает ему двигаться вперед.
Решение: Решение этой проблемы простое. Надо будет проверить трансмиссионную жидкость. К счастью, заменить трансмиссионную жидкость легко и просто. Вам нужно будет проверить уровни, и если вы заметите, что он низкий, вы можете легко заменить его. Это не должно занимать так много времени. Тем не менее, ваш план обслуживания часто будет покрывать это.
3. Неисправен датчик скорости
Фото Pixabay
Проблема: Знаете ли вы компонент, который показывает, как быстро вы едете на приборной панели? Ну, у этого компонента есть много функций, кроме индикации скорости движения. Поскольку он связывается с ЭБУ , он будет передавать информацию на компьютер автомобиля. Компьютер определяет передачу, которая нужна транспортному средству , и это может привести к рывкам.
Иногда датчик может быть поврежден при движении по ухабистой местности, что может привести к повреждению автомобиля. Как только датчик поврежден, он не передает правильную информацию в ЭБУ, а это означает, что автомобиль не может автоматически переключать передачи.
Решение: Существует два основных способа решения этой проблемы: либо заменить датчик скорости, либо отрегулировать его. Большинство современных автомобилей имеют активные компьютеры, к которым могут получить доступ опытные механики. Вы можете обнаружить, что сброс датчика с помощью компьютера у местного механика может решить проблему.
4. Отказ гидравлического насоса
Фото Pixabay
Проблема: Гидравлика является жизненно важной частью современного автомобиля, и вам необходимо понимать, как работает гидравлическая система. Гидравлическая система отвечает за помощь в процессе переключения передач и может быть неисправна. Неисправная гидравлическая система повлияет на многие другие компоненты вашего автомобиля и затруднит движение вперед при переключении передач.
Решение: Это может оказаться утомительным и дорогостоящим ремонтом, и вам придется посетить местного механика. Как только механик посмотрит на гидравлический насос, он сразу же обнаружит неисправные компоненты, которые необходимо заменить. Это может быть один из самых дорогих способов починить коробку передач во время вождения.
5. Изношенные диски сцепления
Фото Pixabay
Проблема: У автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, которую водитель может нажимать. Тем не менее, диски сцепления имеют решающее значение, и ваш автомобиль должен иметь их для активации различных передач. Сцепление включится, как только вы отпустите тормоза, и автомобиль должен двигаться вперед, когда сцепление выключится. Однако изношенные диски сцепления могут вызывать паузы или задержки.
Решение: Все мы знаем, как дорого может обойтись замена сцепления в вашем автомобиле. Возможно, вам придется какое-то время разобраться с изношенным диском сцепления, но мы рекомендуем его починить. Если в вашем автомобиле нет плавного перехода между передачами, это может привести к повреждению других компонентов. Это также может представлять опасность при вождении.
Часто задаваемые вопросы
Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?
Трансмиссионная жидкость является важной частью вашего автомобиля и может быть причиной того, что ваш автомобиль не движется вперед. Скрежет в двигателе часто является явным признаком того, что трансмиссионную жидкость необходимо долить.