Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.
Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.
Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы
Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:
Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.
Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы
Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:
Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.
Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя
Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:
Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах.
Подводим итоги
Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.
На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании.
Источник:www.avto-flot.ru
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail
|
Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу.
Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую».
Главные причины черного дыма у дизеля
Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:
- имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя
- нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ)
- возможны неисправности механизма газораспределения
Низкая компрессия
В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.
Топливная аппаратура
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.
Образование сажи и последствия
Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.
1858
19.01.2019
Вернуться к списку новостей
Выхлопной дым: когда вам следует беспокоиться, а когда ничего не стоит
Навигация
Дым из выхлопной трубы, как правило, безобидный, но это может быть верным признаком того, что вашему двигателю требуется некоторое внимание. Наш гид должен помочь очистить воздух от любого фиаско с выхлопной трубой, которое у вас может быть. Автомобильные выхлопные трубы, то есть.
Цвет и объем дыма
Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, может помочь вам определить, есть ли у вас серьезная проблема. Наименее опасный цвет, который можно увидеть из выхлопной трубы, — черный. Если из выхлопной трубы идет черный дым, это верный признак того, что либо ваш автомобиль сжигает слишком много топлива, либо засорилась обратная топливная линия. Это довольно простые и дешевые исправления, просто убедитесь, что вы не игнорируете их.
Далее идет белый, серый или синий дым. Эти цвета дыма гораздо сложнее диагностировать, так как их труднее визуально различить. Самое главное здесь – это объем. Если ваш автомобиль испускает большие облака белого, серого или голубого дыма, которые не могут быстро рассеиваться в воздухе, мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее обратиться за помощью к профессионалу.
С другой стороны, если ваш автомобиль испускает постоянное, похожее на пар облако дыма, нас это не должно беспокоить. Как правило, вы видите скопление конденсата в выхлопной системе, который быстро рассеивается в воздухе, когда покидает выхлопную трубу. Вы, скорее всего, испытаете этот симптом зимой, когда ваши холодные детали двигателя внезапно нагреваются работающим двигателем.
Дурной запах
Вы, вероятно, слышали эти запахи, исходящие от старого автомобиля, едущего впереди вас. Если ваш автомобиль издает поразительно неприятный запах, мы советуем отнести его в сервис. Но, пожалуйста, не суйте свой нос в выхлопную трубу — если есть проблема, вы почувствуете ее запах с водительского места и поймете, что это серьезно.
Если вы не уверены
Отнесите на общий осмотр. Ваш механик сможет лично оценить дым из вашей выхлопной трубы намного лучше, чем мы могли бы это сделать через Интернет. Просто помните, что черный дым не является признаком чего-то слишком вредного, но это не значит, что вы его игнорируете. Белый, серый или синий дым труднее диагностировать, но мы бы не беспокоились, если бы его не было в большом количестве из выхлопной трубы.
И, как всегда, если вам нужна какая-либо услуга или у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Leith Chrysler Jeep в удобное для вас время. Наши обученные механики, скорее всего, смогут сообщить вам по телефону, считают ли они симптомы проблемы с вашим автомобилем.
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать обновления.
Когда нужно заменить ремень ГРМ? Ремень ГРМ 101
Видеорегистраторы: единственный достоверный свидетель
Из выхлопной трубы идет черный дым, и она не разгоняется.
..
Из выхлопной трубы идет черный дым, и она не разгоняется…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Арчи Т
на
14 ноября 2016
моя машина работает полчаса и вдруг из выхлопной трубы идет черный дым и когда я разгоняюсь нет больше мощности она больше не разгоняется.
Пробег моей машины 155345 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена датчика массового расхода воздуха | $188,36 — $786,53 | Получить предложение |
Замена топливной форсунки | $400,56 — $3968,30 | Получить предложение |
Потеря мощности Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстрем
Автомеханик
13-летний опыт работы
Черный дым указывает на то, что в системе впуска топлива присутствует обогащенное топливо. Это означает, что топлива, подаваемого в двигатель, слишком много по сравнению с подаваемым воздухом, что создает несбалансированное соотношение воздух/топливо, подаваемое в двигатель. Когда это произойдет, вы можете заметить запах топлива и недостаток мощности, как вы описываете. Это может произойти по нескольким причинам, таким как неисправный датчик массового расхода воздуха, негерметичные или грязные топливные форсунки и многие другие. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы диагностировать состояние вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Масляные фильтры
В зависимости от автомобиля, двигателя и года выпуска у вас может быть только один из двух вариантов. Если подходит фильтр большего размера, используйте его. Проверьте тот, который снимается с автомобиля, и сравните их размеры. Быть…
Глохнет при переключении передач и проблема течи масла. 2000 Mercedes Benz E55 AMG
Сначала проверьте, горит ли стоп-сигнал, когда автомобиль движется в парке. Если горят стоп-сигналы или тормоз нажат одновременно с педалью газа, вы получите…
Топливный насос работает при выключенном автомобиле
Здравствуйте. Топливный насос, который остается включенным при выключении зажигания, может быть вызван несколькими причинами. Если вы не считаете, что это нормально, возможно, замок зажигания…
Из двигателя слышен звук продувочного клапана, а затем выходит пар.
Позвольте мне сначала обратиться к вашему упоминанию кондиционера из-за возможности утечки хладагента. Такие утечки действительно создают «паровые облака», подобные описанным вами, но утечки заканчиваются ОЧЕНЬ быстро, потому что хладагент бурно выкипает. ..
Устранение неполадок топливного насоса
Добрый день — квалифицировано «да» по этому вопросу. Топливный насос должен работать не менее одной или двух секунд, чтобы создать давление в топливной системе. Я рекомендую перепроверить предохранители топливного насоса и компьютера управления двигателем, реле топливного насоса…
Перестали работать спидометр, одометр и счетчик пробега
На задней панели большинства приборных панелей находится электрическое реле, которое подает питание на отдельные компоненты внутри приборной панели. Если все эти системы не работают, возможно, это электрическое реле повреждено; или, возможно, электрический провод /…
P0058 проблема цепи нагревателя кислородного датчика 2005 Dodge Dakota 4.7
Привет — для P0058 bank-2-sensor-2-by-evan-clay), правильно, со стороны пассажира, сзади или «после/после каталитического нейтрализатора» неисправность цепи нагревателя датчика O2. В качестве помощи я рекомендую замену кислородного датчика (https://www.yourmechanic.com/services/oxygen-sensor-replacement), выполненную мобильным профессиональным механиком, например, из…
Машина не заводится.
Вы упомянули, что машина «припаркована». Если случайно автомобиль не использовался в течение «месяцев», бензин в баке, как правило, плохой, и уже одно это вызывает состояние «не заводится». В таком сценарии…
У моего первопроходца Chevy 06 отвалился рычаг переключения передач
Концы троса переключения выходят из строя, изнашиваются и отрываются от трансмиссии или в месте соединения рычага переключения передач. Вам потребуется заменить втулку на конце кабеля, если она подлежит замене, или заменить весь кабель, чтобы отремонтировать его.
Статьи по Теме
Как купить головку блока цилиндров хорошего качества
Головка блока цилиндров является одной из наиболее важных частей механики вашего автомобиля, и одна из частей, которая может привести к наибольшему повреждению двигателя, если она выйдет из строя.