Причины дыма из выхлопной трубы. Почему идет синий дым из выхлопной трубы
Причины дыма из выхлопной трубы
При покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина?
Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях
Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями:
Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически.
Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах.
Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дыма
Определить точную причину поломки авто только лишь по цвету выхлопных газов не удастся. Часто нужен целый ряд манипуляций
Белый
Из выхлопной трубы выходит пар, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или о низкой температуре окружающей среды
На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две:
- Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за неисправности двигателя;
- Низкая температура окружающей среды. Обильный пар появляется при показателях ниже нуля градусов.
Важные факты о возникновении белого дыма:
- До прогрева двигателя появление белого дыма нормально. Это происходит из-за скопившегося в выхлопной системе конденсата.
- Если после прогрева белый дым не уходит, а на улице тепло, то у двигателя проблемы с попаданием антифриза или воды в цилиндры.
- Оттенок дыма зависит от антифриза и его состава. Порой он может напоминать испарения от сгоревшего масла. Если выхлопные газы сразу улетучиваются — это пар, от масляного дыма же остаётся лёгкий туман.
- Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызвано трещинами в блоке или головке цилиндров. Также возможен вариант с износом прокладок и сальников.
- Зимой пар из трубы может выходить и после прогрева двигателя. Это нормально и вызвано испарением конденсата.
Устранение проблемы дымности летом и зимой
- Трещины на блоке или головке цилиндров, скорее всего, вызваны перегревом мотора. Нужно проверить всю систему охлаждения: термостат, радиатор и прочие детали.
- Если система охлаждения в порядке, нужно закрыть трещины. Здесь поможет опрессовывание головки блока, заварка трещин или полная замена двигателя.
- Если проблема не в трещинах, поможет замена прокладок и сальников.
Сизый (синий или голубой)
Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что означает попадание масла в двигатель или неисправность деталей поршневой группы
Причины возникновения
Сизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано:
- Неисправностью маслосъёмных колпачков;
- Неисправностью или закоксованность маслосъёмных колец;
- Износом других деталей поршневой группы: головки цилиндров, блока, компрессионных колец;
- Неисправностью свечей зажигания;
- Некачественным топливом или маслом;
- Негерметичностью клапанов.
Как устранить
Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше.
Способы устранения сизого дыма следующие:
- Замена маслосъёмных колпачков;
- Раскоксовка поршневых колец;
- Ремонт или замена поршневой группы мотора.
Чёрный
Автомобиль выпускает чёрный дым из трубы. Это означает неполное сгорание смеси, некачественное топливо или неисправность электронных систем
Причины возникновения на бензиновом двигателе
В случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них:
- Переобогащённая топливная смесь, в цилиндрах сгорает слишком много топлива;
- Некачественное топливо;
- Неисправность систем контроля сгорания топлива. Сюда входят датчик кислорода, электронный блок управления мотором и другие.
Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор.
На дизельном
С дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем:
- Некачественное топливо;
- Переобогащённая топливная смесь;
- Забит сажевый фильтр (если он есть).
Устранение на бензиновом с инжектором или карбюратором
- Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать карбюратор. Это достаточно тонкий процесс и если не хватает практического опыта, лучше обратиться к специалисту.
- В случае инжекторного двигателя нужно проверить форсунки топливной системы, а точнее их герметичность. Если они закрываются не до конца, в двигатель поступает лишнее топливо, образующее сажу.
- Также для обоих типов двигателя нужно проверить датчик массового расхода воздуха. В случае его неисправности пропорциональность смеси нарушается, а в цилиндры попадает лишний бензин.
Как быть с дизелем
- Перенастроить топливный насос высокого давления. В случае его неверной калибровки в цилиндры поступает лишнее топливо.
- Все остальные способы совпадают с теми, что предлагаются для бензиновых двигателей.
Серый
Из выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что свидетельствует о попадании масла или трансмиссионной жидкости в цилиндры
Откуда появляется повышенное количество дыма
Причины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего:
- Попадание масла в цилиндры. Иногда в таком случае дым не сизый, а серый.
- Попадание трансмиссионной жидкости в цилиндры.
- Неисправность клапана вентиляции картера.
Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю.
Какие действия предпринять
- Если в цилиндры попадает масло или трансмиссионная жидкость, пути исправления те же, что и в случае сизого дыма.
- В случае с клапаном вентиляции необходима его замена. К счастью, стоят такие детали недорого и достаточно быстро меняются.
При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым
А где же дым?
Как можно определить причину
Причина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры.
Что надо сделать
Исправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания.
Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Белый и черный дым из выхлопной трубы
Большинство автовладельцев совершенно не обращают внимания, какого цвета дым идет из выхлопной трубы, и какова его концентрация. И совершенно напрасно. Для опытного водителя дым из выхлопной трубы может многое сказать о состоянии автомобильного двигателя и многих его систем.
Содержание:
Почему дымит из выхлопной трубы? Причины.
Специалист СТО может диагностировать возможные неисправности в системе питания, системе распределения впрыска, системе зажигания, системе охлаждения двигателя или износ его цилиндропоршневой группы по цвету дыма из глушителя .
Дым может появляться из-за неполного сгорания горючей смеси, из-за попадания в рабочую область цилиндров моторного масла или охлаждающей жидкости. Очень часто бывает, что источником появления дыма является неисправность одной системы, а причина кроется в неисправности совершенно другой. К примеру, неисправность системы охлаждения вызывает перегрев двигателя. Как результат, пригорают или залегают поршневые кольца, в цилиндры попадает моторное масло и выхлоп приобретает характерный сине-сизый цвет.
Какой дым из глушителя считается нормальным?
Не всякий дым говорит о неисправности. Появление белого дыма из глушителя является нормальным явлением во время прогрева двигателя, особенно в прохладную погоду. Если говорить точнее, то это не дым, а пар. За ночь двигатель и система выпуска полностью охлаждаются, водяной пар – спутник процесса горения – превращается в водяной конденсат. После запуска двигателя выпускная система начинает прогреваться, конденсат испаряется, и теплое испарение в холодном воздухе становится видимым, приобретая белый цвет. По мере прогревания двигателя и выпускной системы испарение должно исчезнуть.
Следует отметить, что при низких температурах (начиная от +10°C и ниже) белый дым образуется и на прогретом двигателе. А в сильный мороз (ниже -20°C) выхлоп из трубы становится густым, имеет белый цвет с сизым оттенком. На консистенцию и цвет пара оказывает влияние и влажность воздуха. Чем влажность выше, тем пар гуще.
Белый дым из выхлопной трубы и неисправности
Если густой белый дым образуется на полностью прогретом двигателе в теплую погоду, то, вероятнее всего, его появление вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (через трещину в блоке или поврежденную прокладку). Вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, попав в камеру сгорания, не успевает испариться полностью во время рабочего цикла и образует густой белый дым (тот же пар). Оттенок дыма зависит от состава жидкости, погодных условий и уровня освещения на улице. Иногда дым кажется сизым, напоминая масляный. Разница в том, что водяной пар достаточно быстро рассеивается, а масляный надолго оставляет синеватый туман с типичным для сгоревшего масла запахом.
Распознать, что проблема заключается в системе охлаждения достаточно просто. Нужно при работающем хорошо прогретом двигателе ненадолго закрыть выходное отверстие выхлопной трубы бумажным листом. Водяные капли постепенно испарятся с листа, не оставляя жирных пятен, и на ощупь такие капли не будут жирными.
Трещины, образовавшиеся в блоке цилиндров или головке, также могут быть причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Подобные дефекты способны вызвать попадание в систему охлаждения выхлопных газов во время работы двигателя и создание в ней газовой пробки.
Определить, что причиной дымления является попадание газов в систему охлаждения можно достаточно простым способом. Для этого нужно открыть пробку расширительного бачка или радиатора. При этом будет чувствоваться запах выхлопных газов, на поверхности охлаждающей жидкости будет видна масляная пленка, после пуска холодного двигателя уровень в бачке значительно повышается и видны выходящие пузырьки газа. При этом повышается давление в системе охлаждения, что можно определить на ощупь, сжав верхний шланг радиатора рукой.
Картина изменится после остановки двигателя. Жидкость будет уходить в цилиндр, постепенно просачиваться через поршневые кольца и попадет в поддон картера. При последующем запуске двигателя она перемешается с маслом и образует непрозрачную эмульсию белесого цвета. Циркулируя по масляным каналам, такая эмульсия оставляет после себя пену на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины. Цвет пены от светло-голубого до светло-коричневого. Проверить наличие пены можно, открыв пробку горловины и вынув масляный щуп. Однако при небольшом дефекте блока или головки пенный след будет виден на пробке, но масло при этом останется чистым.
С другой стороны, если в цилиндре сильная негерметичность, то жидкость, накопившись под поршнем, будет препятствовать провороту стартером коленчатого вала в начальный момент запуска. Иногда это даже приводит к гидроудару в цилиндрах и поломке поршневых колец, повреждению шатунов, поршней и клапанов.
В ряде случаев место дефекта можно определить достаточно точно: охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндр, до блеска отчищает все, с чем соприкасается. По этой причине свеча в заливаемом цилиндре будет выглядеть как новая, без следов нагара. Если подать в цилиндр через отверстие для свечи воздух под давлением, то в расширительном бачке начнет повышаться уровень жидкости. При проведении проверки нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить передачу и провернуть коленчатый вал в такое положение, при котором будут закрыты оба клапана.
Для точной диагностики рекомендуем обращаться к специалистам СТО АвтоПрайд. Потребуется снять головку и оценить состояние плоскостей головки и блока, прокладки, внешний вид рабочей поверхности поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.
Прогорание прокладки нередко сопровождается деформацией нижней плоскости головки, особенно если появление дефекта было вызвано перегревом двигателя. Ситуация будет гораздо сложнее, если не будет обнаружено явных дефектов. В этом случае необходимо отпрессовать головку, чтобы проверить ее на герметичность. Скорее всего, будет выявлена трещина на стенке камеры сгорания (обычно около седла выпускного клапана).
Также стоит внимательно осмотреть стенки цилиндра на наличие трещины, опустив в нижнюю мертвую точку поршень. Появление такой трещины – дефект довольно редкий, но если она есть, то обнаружить ее достаточно просто.
Известны случаи, когда охлаждающая жидкость попадала в цилиндры через впускную систему (из-за повреждения прокладки впускного коллектора, одновременно уплотняющей каналы подогрева коллектора). Давление в системе охлаждения в таких случаях не повышается, в ней отсутствует запах выхлопных газов, но уровень жидкости в бачке быстро падает, а масло превращается в эмульсию. Обычно этих признаков достаточно, чтобы выявить дефект и не спутать его с неисправностью, описанной выше.
Все неполадки, связанные с появлением из выхлопной трубы белого дыма требуют срочной проверки и устранения неисправностей системы охлаждения, так как дефекты связаны, в основном, с перегревом двигателя.
Нельзя эксплуатировать автомобиль, если замечен белый дым и сопутствующие ему неисправности, по двум причинам:
1. Дефекты будут быстро прогрессировать;2. Работа силового агрегата на водомасляной эмульсии многократно усиливает износ деталей и уже через несколько сотен километров пробега двигателю потребуется капитальный ремонт.
Черный дым из выхлопной трубы — что означает?
Черный дым из глушителя говорит о том, что горючая смесь слишком богата, а значит, существуют неисправности в одной из систем: питания, зажигания или распределения впрыска. Черный дым хорошо виден на светлом фоне, представляет собой мельчайшие частички сажи и копоти – продукты неполного сгорания топлива.
Появление черного дыма сопровождается плохим запуском и неустойчивой работой двигателя, высоким расходом топлива и потерей мощности из-за несбалансированности топливовоздушной смеси, повышенной токсичностью выхлопных газов.
На бензиновых двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, богатая топливная смесь образуется из-за неисправности или отказа в работе различных датчиков, неисправности блока управления, либо из-за плохой герметичности форсунок. Последний вариант опасен при запуске гидроударом в цилиндре со всеми последствиями, упоминавшимися выше.
У дизельных двигателей причиной появления черного дыма являются не только нарушения в работе и неисправности насоса высокого давления, но и большой угол опережения впрыска.
Работа двигателя на переобогащенной топливной смеси влечет за собой повышенный износ и даже задиры на деталях цилиндропоршневой группы, так как излишки топлива ухудшают смазку стенок цилиндров, смывая с них смазку. Более того, избыточное топливо попадает в масло, делает его жиже и тем самым ухудшает смазку других деталей двигателя. Нередко в масло попадает так много топлива, что уровень масла, а вернее топливно-масляной смеси, намного повышается и оно приобретает характерный запах.
Провести правильную диагностику и выявить причины появления черного дыма могут только мастера-профессионалы с помощью специального оборудования.
О чем говорит сизый или синий дым из глушителя?
Синий дым из выхлопной трубы появляется при попадании и сгорании в цилиндрах масла.
Его появление может быть вызвано:
1. Изношенными маслосъемными колпачками;2. Износом поршневых колец;3. Неисправностями турбины на турбированных двигателях.
Со временем маслосъемные колпачки на клапанах становятся жесткими, теряя эластичность. Такие колпачки пропускают масло, оно стекает по клапанам и попадает в цилиндр. При изношенных маслосъемных колпачках синий дым появляется при торможении двигателем.
Маслосъемные кольца из-за износа плохо снимают масло со стенок цилиндров, которое потом сгорает и делает выхлоп токсичнее. Эффективность работы поршневых колец может ухудшиться из-за их залегания в результате перегрева двигателя или использования низкокачественного моторного масла. В этом случае характерный синий дым появляется при резком разгоне автомобиля.
При наличии синего дыма из выхлопной трубы и повышенном расходе масла поиск причин неисправности следует начинать с замены маслосъемных колпачков и измерения компрессии. Если результат окажется неудовлетворительным, то необходимо обратиться к профессионалам для более детальной диагностики цилиндропоршневой группы, выявления неисправностей и их последующего устранения.
www.autopride.ru
Белый дым, черный дым, синий дым из глушителя, причины и способы устранения. Почему из глушителя идет белый, черный или синий дым?
В силу определенных причин выхлопные газы любого автомобиля способны менять свой оттенок и цвет. О том, почему из глушителя идет дым непривычного цвета и как это устранить, читайте далее в статье.
Содержание
- Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет
- Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто
- Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма
- Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения
- Синий дым, причины, диагностика, способы устранения
- Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке
Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет
Чаще всего дым появляется вместе с другими признаками неисправностей, которые автовладельцы вначале не замечают. Однако, необычный дым из глушителя является первым признаком того, что в ближайшее время возможна серьезная поломка, которую необходимо исключить.
Дело в том, что неполное окисление и сгорание топлива наблюдается даже в наиболее современных автомобилях. Следовательно, наружу выходит огромное количество СН и СО. В результате этого при смене горючего может наблюдаться изменение консистенции и цвета выхлопного дыма. Помимо этого, в камеру сгорания в некоторых случаях попадает масло либо применяемая охлаждающая жидкость, которые тоже дают свои определенные химические реакции и выбрасываются наружу.
Износ системы фильтров является еще одной общей причиной. Как бы аккуратно вы не относились к своей машине, под влиянием времени фильтры все хуже выполняют свои функции. Поэтому, при изменении цвета выхлопа, возможно, простейшим решением проблемы станет замена фильтров.
Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто
Если транспортное средство исправно, то выхлоп — ничто другое, как соединение углекислого газа и воды. Без дополнительных компонентов и примесей. Но, в случае сгорания горючего, мы имеем дело с разбавленным азотом, а не чистым кислородом. Если мотор хорошо отрегулирован и исправен, его выхлопные газы фактически бесцветны, а черный густой дым может появиться лишь непосредственно после запуска двигателя.
Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма
Во множестве случаев белый дым является привычным явлением в зимнее время, когда автовладелец утром прогревает автомобиль. И фактически всегда это обычный пар, а не дым. В результате разницы температур при остывании выхлопной трубы в ней всегда появляется конденсат, который затем снова замерзает до следующего прогрева транспортного средства. Когда вы заводите автомобиль, выхлопная труба тоже начинает греться, в результате чего замерзший конденсат тает и переводится в газообразное состояние. Также, при этом, может наблюдаться капание жидкости из трубы, что в данном случае тоже не является серьезной проблемой. Чем температура воздуха на улице ниже, тем сильнее дым заметен. Да и от влажности тоже многое зависит. Чем она больше, тем белый пар гуще.
Но, если выхлоп наблюдается беспрерывно даже в теплое летнее время, значит в цилиндры проникла жидкость. Обычно это охладители — тосол, антифриз либо даже обычная вода. Существует вероятность, что в данном случае вам следует заменить прокладку ГБЦ. Влага полностью не испаряется и появляется дым с большой плотностью. Характерно то, что плотность и цвет выхлопа способны сильно отличаться в зависимости от вида охладительного средства. Дешевое и некачественное само по себе способно стать причиной массы хлопот.
Чтобы разобраться в причинах появления белого дыма, следует провести диагностику. Как правило, он возникает в результате неполадок в системе охлаждения. При наличии намека на ее неисправность, рекомендуется провести несколько проверок. Прежде всего, удостоверьтесь в том, что с глушителя выходит именно испарение воды. Для этого, делаем следующее:
- Прогреваем мотор до привычной рабочей температуры (мероприятие можно проводить даже после поездки).
- Находим чистый лист бумаги и прикладываем к трубе, отчасти блокируя ею отверстие.
- Затем делаем выводы: если из глушителя вашего автомобиля идет вода, то она превратиться в пар и не оставит за собой маслянистых жирных следов. Но, если на листе останутся жирные пятна, значит в системе явно есть проблема.
Если лист чистый, следует продолжить поиски. Попадание влаги может происходить не из-за прокладки, которая в силу некоторых факторов оказалась поврежденной, а и из-за трещинок в блоках цилиндров. Как правило, их можно без проблем обнаружить при тщательном визуальном осмотре.
Есть еще одна достаточно частая причина возникновения белого дыма — мотор не успевает прогреваться. При редкой езде на небольшие расстояния, конденсата скапливается все больше и наружу выйти он не успевает. Как следствие, выхлопная система может быть настолько забита конденсатом, что автомобиль попросту не будет заводиться. Чтобы этого избежать, рекомендуется полностью прогревать транспортное средство хотя бы раз в день, а при возможности — применять автопрогрев.
Обнаруженные вами неполадки, сопровождаемые белым дымом из выхлопной трубы, не просто требуют быстрого устранения их причин — необходимо тщательно проверить и устранить дефекты в системе охлаждения, так как, вызываются они перегревом мотора. Существует вероятность, что негерметичен радиатор, неисправен термостат либо датчик включения и так далее.
Выводы: в зимнее время не стоит особо заострять внимание на возникновении белого дыма из глушителя. С приходом тепла проблема решается сама собой без вашего участия.
Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения
Основная причина появления черного дыма — повреждения в системе топливоподачи. Это значит, что топливо сгорает не полностью. При свете дня данный дым отчетливо заметный, в нем наблюдаются частички сажи.
Появление черного дыма, как правило, сопровождается повышением расхода горючего, нестабильной работой мотора, плохим автозапуском, повышенной ядовитостью газов выхлопа и потерей мощности.
Существует масса причин того, что топливо сгорает не до конца. Одна из них — применение смеси, которая слишком богата на топливо, либо неполное, неправильное сгорание. Это связано в основном с тем, что системы зажигания и питания неисправны.
Прежде чем применять какие-то меры, в обязательном порядке проверьте катушку, свечи и, естественно, настройки системы зажигания. Возможно и такое, что форсунки подают больше топлива, нежели необходимо. Также может быть, что слишком забит воздушный фильтр и двигателю просто недостаточно воздуха.
Для быстрой диагностики системы зажигания, необходимо:
- В первую очередь, выкрутите свечи и обратите внимание на нагар. При наличии черного налета на свечах, можно сделать выводы, что проблема кроется в системе питания либо в топливе.
- Если такой нагар присутствует не на всех свечах, значит, скорее всего, проблема в системе зажигания.
- Замените свечи и в обязательном порядке проверьте провода, идущие к ним.
Если на вашем автомобиле установленный карбюраторный двигатель, а дым появляется лишь на холостом ходу, следует обязательно настроить винты количества смеси. В случае, если дым появляется постоянно, необходимо полностью почистить карбюратор. Помимо этого, черный дым может образовываться в результате компрессии, которая существенно просела.
Зачастую темный и едкий дым из глушителя идет в автомобилях, которые работают на дизельном топливе. Здесь проблема, как правило, основывается на работе насоса высокого давления. Препятствовать нормальной работе мотора может неправильный угол впрыска.
Синий дым, причины, диагностика, способы устранения
Самая частая причина регулярного появления синего дыма — попадание смазочного материала в цилиндры. При этом, сам дым может иметь массу самых различных тонов — от насыщенного синеватого до незамутненного голубоватого оттенка. Синий дым моментально не рассеивается в воздухе, а если провести тест с бумажкой, на ней останутся маслянистые, грязные капельки, которые выходят с выхлопными газами. Есть ряд основных причин синюшности дыма:
- Износ маслосъемных колпачков, порча направляющих втулок и стержней клапанов. Они существенно увеличивают количество дыма при прогреве мотора.
- Большой расход смазочного материала наблюдается у моторов с турбонаддувом. Причиной, как правило, является неисправный турбокомпрессор, который, вероятнее всего, придется заменить.
- Некорректно работает система вентиляции. Ее назначение — подстраивать скорость потока и отделять масло. Ее следует заменить либо перенастроить.
Если вы заметили появление синего дыма из глушителя, в обязательном порядке сосредоточенно следите за уровнем масла, а также за пригодностью и исправностью элементов поршневой группы.
Повышенный расход масла — явный признак неполадок вентиляции. Нет особого смысла ремонтировать ее, поскольку стоимость замены невысокая. Купить ее гораздо проще.
Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке
Конечно, не стоит забывать о качестве бензина. Изменение оттенка выхлопных газов очень часто наблюдается после посещения малоизвестной заправки, где раньше вы не покупали топливо. Низкокачественное горючее само по себе гораздо быстрее сгорает и влечет за собой дополнительные проблемы. Как вариант, для диагностики и устранения проблемы, попробуйте слить бензин и залить более дорогой. Если проблема исчезнет, значит дело было в нем.
prosedan.ru
Черный, синий и белый дым из выхлопной трубы – причины
Владельцы автомобилей иногда замечают, что из выхлопной трубы идет какой-то необычный по цвету дым. Есть категория водителей, которая может и не обратить на это внимание и продолжать ездить на автомобиле.
Но такие поступки весьма опрометчивы, так как изменение цвета дыма – это явный признак того, что в двигателе происходят какие-то негативные процессы. И если не вмешаться, то последствия будут самыми плачевными. Нельзя сказать, что диагностика по цвету дыма самая точная. Но есть определенные неполадки в двигателе, на которые указывает тот или иной цвет дыма. И сегодня мы предлагаем рассмотреть основные причины дыма из выхлопной трубы.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым, который идет из выхлопной трубы, указывает на то, что топливо неэффективно сгорает в камере сгорания. Получается, что количество топлива и количество кислорода, которое попадает в камеру сгорания, не соответствует норме. Обычно говорят, что топливная смесь переобагащенная. Но дело может быть не только в проблемах топливной системы, но и в проблемах системы зажигания.
Например, черный дым из выхлопной трубы в бензиновых карбюраторных двигателях может указывать на то, что возникла проблема с карбюратором, а именно засорились (закоксовались) воздушные жиклеры или возникли проблемы с игольчатым клапаном, из-за чего образуется избыточное количество топлива в поплавковой камере карбюратора.
Если бензиновый двигатель с инжектором, проблемы могут крыться, как в датчиках, которые определяют количество воздуха, необходимого для нормального сгорания смеси, так и в форсунках. Например, форсунка может утратить свою герметичность.
Получается, что в момент, когда топливо не должно поступать в цилиндр, поступление топлива продолжается. В результате этого в цилиндр поступает столько топлива, что сгореть полностью оно просто не может. Поэтому топливо не только не сгорает, но еще и растворяет масло, которое находится на стенках цилиндра и поршня. Поршневая группа начинает работать в так называемом сухом режиме. Более того, топлива может накопиться столько, что при запуске двигателя может произойти гидроудар, и последовать механические разрушения в двигателе.
Если двигатель дизельный, то излишки топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы, могут вызываться проблемами с работой ТНВД, либо увеличенным углом опережения впрыска топлива.
Белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы
Белый дым, выходящий из выхлопной трубы может быть у любого автомобиля. И белый дым совершенно ничего не означает, если он появляется в момент запуска холодного двигателя, а потом исчезает.
Причина появления белого дыма при запуске холодного двигателя состоит в испарении конденсата, который постепенно собрался от снижения температуры. Но если белый дым из выхлопной трубы не исчезает, даже когда автомобильный двигатель прогревается, это означает, что происходит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В результате происходит вспышка топлива и при этом начинается испарение жидкости. И вместе с выхлопными газами из трубы автомобиля выходят пары жидкости.
Каким образом жидкость попадает в зону повышенных температур? Одной из причин может быть повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если произошло разрушение или трещина, жидкость свободно попадает в цилиндры и там испаряется.
Вторая возможная причина состоит в появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Именно через эту трещину отработанные газы начинают попадать в магистрали системы охлаждения. Затем жидкость из системы охлаждения из-за трещин начинает смешиваться с маслом, и эта смесь попадает в двигатель. И опять возникает образование белого дыма при выхлопе двигателя.
Еще охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры двигателя, если произошла разгерметизация прокладки на впускном коллекторе.
Каждая из этих причин требует более точной диагностики. Самым простым способом такой диагностики является удерживание листа чистой бумаги на торце выхлопной трубы работающего двигателя. По цвету и составу осадка, который остается на бумаге, можно определить, смешивается ли жидкость с маслом или просто попадает в цилиндр. Если жидкость постепенно высыхает, не оставляя масляных разводов, то, скорее всего, охлаждающая жидкость не смешивается с маслом.
Синий дым из выхлопной трубы
Синий дым из выхлопной трубы
Появление синего или сизого дыма из выхлопной трубы говорит о том, что вместе с топливом в камере сгорания сгорает увеличенное количество масла. Именно сгоревшее масло дает характерный цвет выхлопному дыму. Но как масло попадает в цилиндр, ведь есть различные маслосъемные детали, которые не дают этому происходить?
Первое, что может изнашиваться – это маслосъемные колпачки. Вернее, они не изнашиваются, а под действием высоких температур становятся жесткими и перестают выполнять свою функцию. Снижение эластичности – весьма характерный дефект этих деталей.
Масло начинает стекать по клапанам в цилиндр, где потом и сгорает, вызывая изменение цвета выхлопных газов. Но при изношенных маслосъемных колпачках, попадание масла в цилиндр может происходить не всегда. Чаще всего такая проблема возникает во время торможения двигателем. Хотя при сильном износе маслосъемных колпачков синий дым из выхлопной трубы может выходить и в обычном режиме езды. И первое, что нужно проверить при появлении синего выхлопного дыма, это состояние маслосъемных колпачков.
Еще одна причина попадания масла в цилиндр – это износ маслосъемных колец. Кольца из-за износа перестают выполнять свою основную функцию удаления масла со стенок цилиндра. Кроме этого маслосъемные кольца могут залечь, и тем самым не будут удалять масло со стенок цилиндра. Залегание колец может быть вызвано перегревом двигателя, когда посадочные места на поршне увеличиваются. Залегание колец может быть вызвано и использованием некачественного масла.
Обычно синий дым из выхлопной трубы сопровождается увеличением расхода масла. Это вполне объяснимо, ведь масло сгорает в цилиндре двигателя.
avtowithyou.ru