Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как работает и из чего состоит тормозная система автомобиля? Как работают тормоза в машине


Как работают автомобильные тормоза?

Существуют тормозные системы двух основных типов: барабанные тормоза и дисковые. Те и другие останавливают автомобиль с помощью трения, действующего на автомобильные колеса.

Барабанные тормоза создают трение, когда прижимают свои тормозные колодки к внутренней поверхности барабана, накрепко стянутого с колесом.

Дисковые тормоза — более свежее изобретение, и они пользуются большей популярностью. Действие их состоит в том, что они сжимают тормозной диск меж двух тормозных накладок (рисунок снизу). И барабанные и дисковые тормоза приводятся в действие одинаково: когда водитель нажимает на педаль тормоза, специальная жидкость, заполняющая шланги тормозной магистрали, передает давление педали на тормоза.

Дисковый тормоз (На рисунке вверху статьи) состоит из суппорта (1), поддерживающего тормозные накладки (2) с обеих сторон тормозного диска (3). Этот диск болтами прикреплен к колесу. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, накладки прижимаются к диску и замедляют вращение колеса. Дисковые тормоза надежнее барабанных по двум причинам: они быстрей остывают после торможения и быстрей сохнут, если колесо погружается в воду.

Суппорты дисковых тормозов охватывают диски (картинка слева) и поддерживают тормозные накладки. Давление тормозной педали передается тормозной жидкости (Картинка справа), и жидкость давит на накладки, расположенные с двух сторон от диска.

Трение внутри вращающегося барабана

Когда педаль тормоза нажата, колесный цилиндр (1) давит на тормозные колодки (4), качающиеся на анкере (5). Колодки прижимаются к барабану, а тот болтами привинчен к колесу. Когда педаль отпущена, возвратная пружина (2) отводит колодки в начальное положение. Регулировочное устройство (3) устанавливает начальный зазор между колодками и барабаном.

В нерабочем состоянии возвратная пружина (вверху) держит тормозные колодки на некотором расстоянии от вращающегося барабана. Давление в тормозной магистрале (внизу) раздвигает поршни колесного цилиндра, и вместе с ними раздвигаются тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану — возникает трение, которое и замедляет вращение колеса.

information-technology.ru

Как работает тормозная система автомобиля

В современных автомобилях тормоза с гидроприводом устанавливаются на всех четырех колесах. Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

Передние тормоза играют большую роль с остановке автомобиля, чем задние, т.к. при торможении вес переносится на передние колеса.

Во многих автомобилях передние колеса оснащены дисковыми тормозами, которые считаются более эффективными, а задние - барабанными.

Тормозные системы, которые состоят только из дисков, устанавливаются на самых дорогих и высокопроизводительных автомобилях, а тормозные системы, которые состоят только из барабанов, характерны для старых автомобилей небольшого размера.

Двухконтурная тормозная система

В типичной двухконтурной тормозной системе каждая цепь работает для обоих передних колес и одного из задних колес. При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра проходит по тормозным трубкам во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами. При этом главный тормозной цилиндр пополняется из специального резервуара.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная цепь включает в себя главный тормозной цилиндр, заполненный жидкостью, и несколько вспомогательных цилиндров, соединенных между собой трубками.

Главный и вспомогательные цилиндры

При нажатии педали тормоза главный тормозной цилиндр выдавливает жидкость во вспомогательные цилиндры.

Педаль приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре, и жидкость перемещается по трубке.

Попав во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами, жидкость приводит в движение цилиндры и провоцирует срабатывание тормозов.

Давление жидкости равномерно распределяется по системе.

Тем не менее, суммарная площадь давления поршней во вспомогательных цилиндрах больше, чем площадь давления поршня в главном тормозном цилиндре.

Таким образом, поршню в главном цилиндре необходимо пройти путь в несколько десятков сантиметров, чтобы сдвинуть поршни во вспомогательных цилиндрах на пару сантиметров, которые необходимы для срабатывания тормозов.

Такая конструкция позволяет прикладывать к тормозам огромную силу, подобно той, что возникает в рычаге с длинным плечом даже при небольшом нажатии.

В современных автомобилях используются гидравлические цепи с двумя цилиндрами, один из которых является запасным.

В некоторых случаях одна цепь работает для передних колес, а вторая - для задних. Иногда одна цепь объединяет колеса попарно (переднее и заднее). В отдельных системах одна цепь обеспечивает работу тормозов на всех колесах.

Зачастую сильное торможение переносит вес автомобиля на передние колеса. При этом задние колеса блокируются, что приводит к заносу.

Для решения этой проблемы задние тормоза намеренно делают более слабыми, чем передние.

В некоторых автомобилях также присутствует ограничители давления, чувствительные к нагрузке. Когда давление в тормозной системе поднимается до уровня, при котором блокируются задние колеса, ограничительный клапан закрывается, и жидкость больше не поступает в задние тормоза.

В более продвинутых моделях используется сложная система антиблокировки, которые учитывают резкие изменения в скорости.

Такие системы быстро включают и выключают тормоза, чтобы предотвратить блокировку.

Тормоза с усилителем

Во многих автомобилях предусмотрено усиление тормозной системы, благодаря которому водителю не требуется прикладывать много усилий, чтобы затормозить.

Как правило, источником усиления является перепад давления от частичного вакуума во впускном коллекторе и потока воздуха за пределами корпуса.

Исполнительный механизм, который отвечает за усиление, связан с впускным коллектором трубами.

Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль может воздействовать на цилиндр напрямую, если механизм отказал или двигатель отключен.

Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза воздействует на рычаг, который, в свою очередь, запускает поршень главного тормозного цилиндра.

Помимо этого, педаль также воздействует на несколько воздушных клапанов, а поршень главного тормозного цилиндра оснащен большой резиновой диафрагмой.

Когда тормоза отключены, диафрагма обеими сторонами примыкает к вакууму во впускном коллекторе.

При нажатии на педаль клапан, соединяющий заднюю сторону диафрагмы с коллектором, закрывается, открывая клапан, впускающий воздух извне.

Под давлением воздуха диафрагма перемещает поршень главного тормозного цилиндра, усиливая работу тормозов.

При удерживании педали воздушный клапан больше не пропускает воздух, и давление в тормозах остается постоянным.

Если педаль была отпущена, пространство за диафрагмой открывается, давление снова падает, и диафрагма возвращается в первоначальное положение.

Когда двигатель останавливается, вакуум исчезает, но тормоза продолжают работать, т.к. педаль соединена с главным тормозным цилиндром механически.  Тем не менее, для торможения в описанной ситуации потребуется гораздо больше усилий со стороны водителя.

Как работает усилитель тормоза

Тормоза не работают, обе стороны диафрагмы соприкасаются с вакуумом.

При нажатии на педаль на заднюю сторону диафрагмы воздействует воздух, и она двигается к цилиндру.

Некоторые автомобили снабжены механизмами непрямого действия, встроенными в линию гидравлической передачи между тормозами и главным тормозным цилиндром. Такой механизм не привязан к педали и может присутствовать в любом отделе моторного отсека.

Тем не менее, он тоже работает под действием вакуума из коллектора. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр обеспечивает гидравлическое давление на клапан, который запускает механизм.

Дисковые тормоза

Базовый тип дисковых тормозов с одной парой поршней. Для воздействия на колодки может использоваться один или несколько поршней. Суппорты могут быть качающимися или раздвижными.

Дисковый тормоз оборудован диском, который вращается вместе с колесом. Диск подпирается суппортом, в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под управлением главного тормозного цилиндра.

Поршни давят на фрикционные накладки, которые прижимаются к диску, чтобы замедлить или остановить его. Эти накладки имеют изогнутую форму и покрывают большую часть диска.

В двухконтурных тормозных системах поршней может быть несколько.

Для торможения поршням необязательно проходить длинный путь, поэтому при отключении тормозов они не соприкасаются с диском и не имеют возвратных пружин.

При нажатии на педаль тормоза накладки прижимаются к диску под давлением жидкости.

Резиновые уплотнительные кольца, окружающие поршни, позволяют им постепенно продвигаться вперед по мере износа накладок, чтобы расстояние между диском и поршнем оставалось постоянным, и тормозная система не нуждалась в настройке.

В некоторых современных моделях накладки снабжены датчиками. При износе накладки контакты датчика обнажаются и замыкаются, зажигая аварийный сигнал на приборной панели.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз с первичной и вторичной колодками оснащен одним гидравлическим цилиндром. Тормоза с двумя первичными колодками имеют два цилиндра, которые устанавливаются на передних колесах.

Барабанный тормоз оборудован полым барабаном, который вращается вместе с колесом. Верх барабана покрыт неподвижной опорной плитой, на которой располагаются две изогнутые колодки с фрикционной обшивкой.

Под давлением жидкости поршни в цилиндрах раздвигаются, и обшивка колодок прижимается к барабану, замедляя или останавливая его.

При нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану под действием поршней.

Каждая тормозная колодка соприкасается с рычагом и поршнем. Первичная колодка соприкасается с поршнем рабочей стороной, определяя направление вращения барабана.

При вращении барабан тянет колодку в противоположную сторону, обеспечивая эффект торможения.

В некоторых барабанах используются сдвоенные колодки, каждая из которых оснащена гидравлическим цилиндром. В других используется пара колодок (первичная и вторичная) с рычагами спереди.

Такая конструкция позволяет разводить колодки при наличии одного цилиндра с двумя поршнями.

Система с первичной и вторичной колодками является упрощенной и менее мощной, чем система с двумя ведущими колодками, поэтому она обычно устанавливается на задние колеса.

В любом случае, после отключения тормозов колодки принимают первоначальное положение благодаря пружинам возврата.

Перемещение колодок ограничивается регулятором. В старых системах используются механические регуляторы, которые требуют настройки по мере износа фрикционной обшивки. В современных системах регуляторы работают автоматически за счет храповых механизмов.

Барабанные тормоза могут отказывать при частом использовании, т.к. они перегреваются и не могут эффективно функционировать, пока не остынут. Диски обладают более открытой конструкцией и считаются более надежными.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, которая не задействует гидравлические цилиндры. Эта система состоит из рычагов, которые находятся в тормозном барабане и запускаются из салона вручную.

Помимо гидравлической тормозной системы все автомобили снабжены ручным тормозом, который действует на два колеса (как правило, задних).

Ручной тормоз дает возможность снизить скорость при отказе гидравлической системы, однако в основном используется на стоянках.

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, соединенных с тормозами совокупностью более мелких рычагов, шкивов и направляющих. Конкретные составляющие этой системы зависят от модели автомобиля.

Рычаги ручного тормоза удерживаются в нужном положении посредством храпового механизма. Механизм выключается по кнопку, освобождая рычаги.

В барабанных тормозах ручной тормоз воздействует на тормозную ленту, которая прижимается к барабанам.

В дисковых тормозах используется та же механика, однако суппорты обладают небольшими размерами, и на них сложно установить проводку, поэтому для каждого колеса предусматривается отдельный рычаг.

17koles.ru

Как работает тормозная система автомобиля

Автоликбез18 августа 2016

Остановить разогнавшийся до высокой скорости автомобиль – задача не из простых. Нужно погасить немалую кинетическую энергию массы машины, сообщенную ей двигателем. Задача возлагается на тормозную систему и решается с помощью силы трения.

Чем выше мощность двигателя и масса авто, тем большей площади предусматривается рабочая часть колодок, соприкасающаяся с диском или барабаном колеса.

Чтобы понять, как работает тормозная система автомобиля, нужно разобраться, каким образом колодки приводятся в действие и какие механизмы в этом участвуют.

Как работает тормозная система автомобиля

Принцип действия и разновидности систем

Работа тормозов заключается в том, чтобы преобразовать усилие от нажатия на педаль и передать его тормозным колодкам, которые захватят диск либо барабан и создадут трение, способное остановить авто. В легковых машинах для передачи используется принцип действия гидравлического привода.

Педаль механически связана с поршнем, создающим при нажатии повышенное давление в трубках с гидравлической жидкостью. Она посредством давления передает усилие поршню, находящемуся на другом конце трубки, а тот механически прижимает фрикционную часть колодки к диску. Так функционирует обычный гидравлический привод, но автомобильные тормоза устроены сложнее.

В современных легковых авто применяются 2 типа тормозов:

  • основной;
  • стояночный.

В грузовиках, где используется не гидравлический, а пневматический привод, предусмотрена вспомогательная схема (так называемый ретардер). Она включается в помощь основной для торможения на крутых спусках при максимальной загрузке, а также в прочих экстремальных ситуациях.

Основная схема тормозов состоит из 2 отдельных контуров, работающих синхронно от одной педали. В заднеприводных автомобилях один контур обслуживает колеса задней оси, второй – передней. В машинах с передним приводом колеса подключены к контурам по диагональной формуле: правое переднее – левое заднее и левое переднее – правое заднее. Если в силу разных причин первый контур откажет, то второй продолжит работу в аварийном режиме.

Как работает тормозная система автомобиля

Элементы и детали тормозов

Чтобы разобраться в работе главной схемы, нужно знать, из чего состоит тормозная система:

  • Педаль тормоза. Надавливает на стальной шток, идущий в подкапотное пространство.
  • Вакуумный мембранный усилитель. Увеличивает силу нажима на шток за счет разрежения от двигателя.
  • Главный цилиндр с расширительным бачком. Преобразует механическое усилие от штока в гидравлическое давление.
  • Контуры в виде металлических трубок с жидкостью, идущие от главного цилиндра к колесным тормозным механизмам.
  • В передних колесах – суппорта с поршнями и колодками, охватывающими диск.
  • Регулятор давления входит в контур торможения задней оси.
  • В задних колесах – барабаны с полукруглыми колодками и рабочим цилиндром внутри.

Дисковые тормоза – более эффективны, нежели барабанные. Оттого в скоростных автомобилях с двигателями большой мощности они ставятся на все 4 колеса, а барабанные механизмы отсутствуют.

Дисковые тормоза

Стояночный (ручной) тормоз – это отдельный механический привод, действующий от рукоятки внутри салона. Она связана только с задними колесами и прижимает колодки к барабану (или диску) за счет троса либо тяги. «Ручник» в определенных ситуациях может играть роль аварийного тормоза.

Не помешает узнать как заменить или подтянуть трос ручного тормоза.

Алгоритм работы системы

Когда водитель надавливает на педаль, металлический шток движется вперед и перемещает 2 поршня, находящихся в главном цилиндре. Одновременно срабатывает диафрагма вакуумного усилителя, увеличивая силу нажатия на шток, проходящий через нее насквозь. Диафрагму тянет вперед вакуум, образующийся по одну ее сторону за счет разрежения. От корпуса усилителя к впускному коллектору двигателя идет патрубок, через него и отсасывается воздух с одной стороны диафрагмы.

Дальнейший алгоритм работы выглядит так:

  • От воздействия штока 2 поршня внутри главного цилиндра создают давление в 2 контурах. Излишек жидкости перетекает в бачок через перепускные отверстия.
  • В суппортах на передней оси поршни выдвигаются вперед и прижимают колодки к тормозному диску с двух сторон.
  • Регулятор, встроенный в контур задней оси, поддерживает определенное давление жидкости в зависимости от загруженности авто. Цель – не допустить заноса и в то же время эффективно затормозить колеса.
  • На задней оси рабочий цилиндр двухстороннего действия разводит верхние концы колодок, прижимая их к внутренней поверхности барабанов.

Читайте также о своевременной замене тормозных колодок.

При отпускании педали срабатывают возвратные пружины главного цилиндра и торможение прекращается. Если из одного контура станет вытекать жидкость, то второй продолжит работу, поскольку расширительный бачок тоже разделен на 2 части вертикальной перегородкой.

autochainik.ru

все, что нужно знать хорошему автомобилисту

Автомобильные тормоза – это не менее важная система, нежели рулевое управление или двигатель. Ведь от исправности их работы напрямую зависит безопасность водителя автомобиля, его пассажиров и других участников дорожного движения. Даже те, кто всегда говорит, что тормоза – это удел трусов, в глубине души не раз были благодарны им за возможность удачно маневрировать на дороге и не вылететь в кювет. Таким образом, исправная тормозная система автомобиля – это гарантия безопасности и целостности, от которой зависят жизни многих людей.

Но не смотря на всю важность этой системы, далеко не все водители и автовладельцы до конца понимают принципы ее работы и знают, какие бывают тормозные системы. По этой причине, мы решили посвятить тормозным системам статью, в которой ознакомим Вас с тем, какой была история создания, как действует тормозная система и как ею пользоваться.

1. Из старинных карет в современные кары: как модернизировалась тормозная система на протяжении веков?

О потребности в тормозной системе начали задумываться еще кучера, которые управляли каретами. Ведь кони не всегда способны сохранить хладнокровность и не всегда подчиняются человеку. Сильно испугавшись они могут направиться в любом направлении, причиняя вред и себе, и карете, и ее пассажирам. По этой причине возникла идея, чтобы создать специальный рычаг, от нажатия которого будет блокироваться движение колес самой кареты. Тогда, под ее тяжестью, кони также будут вынуждены остановиться. Воплощенная в реальность идея действительно оказалась настоящей находкой, поэтому ее стали применять даже на первых автомобилях, на которых, между прочим, использовались самые обычные колеса от экипажей. Таким образом, тормоза с колодками, которые обхватывают обод с двух сторон, являются самыми первыми известными миру тормозами. К слову, их усовершенствованный прототип до сих пор устанавливается на любительские велосипеды типа «Аист».

Лишь в 1902 году благодаря изобретательности такого жителя туманного Альбиона, как Уильям Ланчестер, был запатентован первый в мире дисковый тормозной механизм. Однако, такое устройство имело одну очень негативную черту, из-за которой оно не пришлось по душе автомобилистам: при нажатии на тормоза с медными колодками издавался истошный и довольно громкий скрип. Но благодаря еще одному изобретателю по имени Луи Рено, в скором времени медные дисковые колодки были заменены барабанными тормозами, которые получили очень широкое распространение на автомобилях тех времен.

Что же касается современной тормозной системы, которая именуется гидравлической, то она была запатентована еще в начале двадцатых готов прошлого века. Ее изобретателем является американец Уильям Локхид. Изобретение этого великого человека было установлено на знаменитых автомобилях Уолтера Крайслера и, возможно, и повлияли на их популярность.

Однако, уже к завершению пятидесятых годов двадцатого века скорость выпускаемых моделей автомобилей начала возрастать в разы. В связи с эти возникла острая необходимость в усовершенствовании тормозной системы автомобилей. Самым лучшим решением стали дисковые тормоза, эффективность которых опережает гидравлические в разы. Во все последующие годы для увеличения надежности и маневренности автомобиля диски его тормозной системы увеличивали в размерах. Это напрямую влияло на эффективность торможения.

Со временем были созданы особенные вентилируемые и перфорируемые диски, благодаря особенной конструкции которых обеспечивается быстрое остывание. Изменения коснулись не только дисков, но и тормозных цилиндров. Для комплектации самых скоростных и выносливых каров сегодня используются многопоршневые цилиндры, благодаря которым появилась возможность прижимать к тормозным дискам более объемные по площади колодки.

Что же касается современности, то развитие и совершенствование тормозной системы автомобилей продолжает упорно развиваться. На сегодняшний день существуют следующие виды тормозных механизмов:

- барабанный;

- гидравлический;

- дисковый;

- электрический;

- колесный;

- колодочный;

- ленточный;

- трансмиссионный;

- фрикционный (механический).

Что касается наиболее часто используемых, то таковыми являются фрикционные тормозные механизмы. На передних колесах обычных легковушек чаще всего устанавливаются дисковые тормоза, а на задних – барабанные. Последние также являются наиболее эффективными для грузовых автомобилей. Для того, чтобы езда на автомобиля была более комфортной, безопасной и эффективной, их механизмы начали оснащать антиблокировочными и атипробуксовочными системами, а также современными системами курсовой устойчивости. В целом, совершенствование тормозной системы направлено только в одно русло – увеличение комфортности маневрирования и безопасности движения на дороге даже при большой скорости.

2. Тормозная система автомобиля и ее разновидности

О том, какие есть тормозные системы, задумывается далеко не каждый водитель, не то что простой обыватель. Однако, чтобы до конца понять принципы функционирования тормозов, стоит детально разобраться в том, какие механизмы составляют целостную систему торможения автомобиля. И так, существуют следующие виды тормозных систем:

1. Рабочая. Данная система используется наиболее часто. Именно с помощью ее водитель может снизить скорость движения автомобиля, пока не произойдет его полная остановка. Думаем, что все знают как данная система приводится в действие: водитель внутри салона жмет на педаль тормоза и в зависимости от силы нажатия будет происходить торможение. Если рабочую тормозную систему сравнивать с другими, то ее следует считать наиболее эффективной, поскольку она может обеспечить как плавную остановку, так и практически моментальную (это будет зависеть от того, на какой скорости Вы ехали).

2. Стояночная. Функционал данной тормозной системы несколько ограничен и концентрируется на самом главном задании – удержание автомобиля на одном месте во время стоянки. Стояночная тормозная система также позволяет автомобилю не скатываться вниз, если старт езды происходит на склоне. Управление данной системой производится с помощью рычага ручного тормоза, который находится в салоне автомобиля справа от водительского кресла. Ниже мы более подробно рассмотрим принципы ее работы.

3. Запасная. Данную тормозную систему правильнее называть аварийной, поскольку она действует в случае отказа в рабочей систему и обеспечивает полноценную остановку автомобиля. Как дополнительная, она не является столь эффективной и полностью заменяющей основную рабочую. Однако, она помогает избежать аварийных ситуаций на дороге. Функцию запасной системы торможения также может выполнить и вышеописанная стояночная система.

4. Вспомогательная. Имеется в виду так называемый тормоз-замедлитель, который в основном используется на автомобилях, обладающих большой грузоподъемностью. она играет очень большое значение для таких машин, поскольку на длительных спусках рабочая тормозная система не всегда способна выдержать нагрузку. Поэтому, ей «приходит на помощь» вспомогательная тормозная система. Важнее всего чтобы в рабочем состоянии находилась рабочая тормозная система, поскольку если все остальные и не будут функционировать – серьезных проблем с остановкой и маневренностью не возникнет. Однако, сильные нагрузки могут привести рабочую систему к неисправности, и тогда уже автомобиль сможет остановить только впередистоящее препятствие.

3. Устройство тормозной системы – разбираем до деталей

Когда речь идет о тормозной системе, имеется в виде тормозной механизм и тормозной привод. Предназначение первого из них – это создание так называемого тормозного момента, который нужен для замедления и полной остановки автомобиля. О том, что чаще всего устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, которые работают на силе трения, мы уже говорили выше. В рабочей тормозной системе тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на колесах, а в стояночной чаще всего расположен за коробкой передач.

Тормозной механизм состоит из вращающихся частей (тормозного барабана в барабанном механизме или дискового в дисковом механизме), а также неподвижны – тормозных колодок и ленты. На современных карах чаще всего встречаются дисковые тормозные механизмы, которые устанавливаются как на передней, так и на задней оси. Рассмотрим более подробно каждую из деталей дискового тормозного механизма:

1. Суппорт, который закрепляется на кронштейне. В его пазах установлены рабочие цилиндры. При нажатии педали тормоза они прижимают тормозные колодки к диску.

2. Тормозной диск. При торможении он нагревается, поскольку испытывает сильное давление. Охлаждение проводится специальными потоками воздуха, а также специальными отверстиями, которые выполняются на его поверхности (вентилируемые диски). В скоростных спортивных карах устанавливаются керамические тормозные диски.

3. Тормозные колодки – являются неподвижными и представлены в количестве двух штук. К суппорту они прижимаются благодаря пружинным элементам. К ним также прикрепляются фрикционные накладки. В последние годы их стали оснащать специальными датчиками износа.

Если говорить о тормозном приводе, то благодаря ему обеспечивается управление вышеописанным тормозным механизмом. В автомобилях могут применяться несколько видов тормозных приводов:

1. Механический. Используется в стояночной системе. Состоит из системы тяг, рычагов и тросов, благодаря которым рычаг стояночного тормоза соединяется с тормозным механизмом, установленным на задних колесах. В некоторых моделях ручной тормоз активируется не при помощи рычага, а при помощи педали, или е специальной электронной системы.

2. Гидравлический. В рабочей системе он является основным. Состоит из тормозной педали внутри салона, специального тормозного усилителя, тормозного цилиндра, колесных цилиндров, соединительных шлангов и трубопроводов. Принцип его работы мы опишем ниже.

3. Пневматический. Устанавливается на грузовые автомобили.

4. Комбинированный. Речь идет об использовании нескольких приводов на одном автомобильном механизме. Примером является электропневматический привод.

Но какой бы привод не был установлен на Вашем автомобиле, главное, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии и нажатие педали тормоза действительно вызывало торможение.

4. Принцип действия рабочей тормозной системы обычного легкового автомобиля

Понять, как действует тормозная система не так уж и просто, если не заглянуть под сам автомобиль. Ведь, после нажания педали тормоза в салоне в действие приходит очень много деталей. Как и обещали, описываем принцип работы тормозной системы на примере гидравлической рабочей системы:

- нажав на тормозную педаль водитель передает давление на главный тормозной цилиндр;

- усилитель еще больше нагнетает усилие водителя, создавая дополнительное давление тормозной жидкости, которую главный цилиндр передает на тормозные цилиндры;

- нагнетание жидкости происходит благодаря работе поршней главного тормозного цилиндра и проходит она через трубопроводы непосредственно к колесным цилиндрам;

- в случаях потери тормозной жидкости она подается из расширительного бачка, находящегося над главным цилиндром;

- за счет увеличения давление жидкости в тормозном приводе поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (или барабанам, в зависимости от типа тормозного механизма).

Чем сильнее водитель жмет на педали – тем сильнее замеливаются обороты колес автомобиля, происходит замедление движения и полная остановка. Чем сильнее мы давим на педаль – тем быстрее произойдет остановка. Давление тормозной жидкости при этом может достигать показателя в 10-15 Мпа. Когда мы убираем ноги из педали тормоза, возвратная пружина перемещает ее привычное для нее положение. Вместе с ней в такое же исходное положение перемещается и поршень главного тормозного цилиндра, а благодаря пружинным элементам от дисков (барабанов) отводятся тормозные колодки. Также, в обратном направлении вытесняется тормозная жидкость из колесных цилиндров. С уменьшением количества жидкости падает и давление в тормозной системе.

5. Стояночная тормозная система: разбираемся в деталях и принципах функционирования

Большинство водителей привыкло к тому, что рычаг стояночной тормозной ситемы находится сбоку от водителя. Он обладает специальным храповым механизмом, благодаря которому обеспечивается его фиксация в рабочем положении. Непосредственно на самом рычаге располагается выключатель контрольной лампы. Сама же лампа для удобства наблюдения за ней находится на панели приборов. Когда стояночный тормоз срабатывает – она загорается, отключен – она не горит.

С тормозными механизмами рабочей системы торможения рычаг связан при помощи тросов. Вообще в конструкции стояночного тормоза может использоваться разное количество тросов – от одного до трех. Наиболее популярной и эффективной является схема с тремя тросами – одним центральным, который непосредственно соединен с ручным рычагом, и двумя задними, которые соединяются с тормозными механизмами автомобиля. Соединяет передние и задние тросы между собой так называемый уравнитель, который также выполняет функцию уравновешивания передачи усилий водителя.

А вот сами тросы с элементами стояночного тормоза соединяются благодаря наконечникам, одна из частей которых может регулироваться. Благодаря этому можно незначительно уменьшать или увеличивать длину привода, что будет влиять на ее чувствительность. Для того, чтобы после выключения рычага весь механизм смог перестроиться в исходное положение используется специальная пружина, которая может располагаться на уравнителе, переднем тросе или же на тормозном механизме. Очень важно отметить, что стояночную тормозную систему необходимо постоянно использовать. Если это не будет происходить – тросы попросту закиснут. В результате утрачиваются все ее функции, она становится не работоспособной. Особенно важно знать об этом обладателям автомобилей с автоматической коробкой передач, когда использование стояночного тормоза может быть абсолютно не актуальным. Вообще, в конструкции стояночного тормоза зачастую применяются штатные тормозные механизмы задних колес, для чего в последние вносится ряд изменений.

Конструкции стояночного тормоза могут значительно отличаться друг от друга, особенно если речь идет об автомобилях с дисковыми тормозами. В частности, существуют следующие виды:

1. Винтовой. Он устанавливается на автомобили с дисковыми тормозами, на которых имеется всего один поршень. Выполнен механизм в суппорте дискового тормоза. Управление поршнем производится благодаря ввинченному в него винту. Винт вращается благодаря рычагу, который, в свою очередь, соединяется с тросом. Сам винт при вращениях не перемещается, зато способствует перемещению поршня, который и прижимает тормозные колодки к дискам.

2. Кулачный. Он имеет довольно схожую конструкцию с вышеописанным винтовым тормозным механизмом. Однако здесь перемещения поршня обеспечиваются благодаря специальному толкателю, который приводится в действие кулачком. Последний очень плотно соединяется со связанным с тросом рычагом. Когда кулачок поворачивается, перемещается и толкатель и поршень тормозного механизма. Для обратного возвращения в исходное положения здесь также установлена возвратная пружина.

3. Барабанный. Данный тип тормозного механизма устанавливается в автомобилях с несколькими поршнями дисковой тормозной системы. В этом случае стояночный тормоз выступает как отдельный механизм, у которого есть собственные барабанные колодки. Роль барабана в данном случае выполняет внутренняя поверхность тормозного диска.

И так, разобравшись в конструкции и принципе работы стояночного тормоза установленного на автомобиле с дисковыми тормозами, стоит разобраться в том, в чем же заключается принцип работы этого тормоза в взаимодействии с барабанным тормозным механизмом. Здесь торможение производится благодаря рычагу, который одной стороной подсоединен к заднему тросу, а второй – к тормозной колодке. Когда происходит срабатывание тормозного механизма, трос перемещает рычаг и, как следствие, на ведущую тормозную колонку передается толчок. Вместе с ведущей тормозной колодкой в движение приходит и ведомая тормозная колодка, которые движутся к тормозному барабану. Таким образом и блокируются автомобильные колеса.

6. Как пользоваться тормозной системой автомобиля?

Торможение – это наверное самое простое, что не обходимо усвоит для того, чтобы научиться хорошо водить. В тех автомобилях, которые обладают автоматической коробкой передач, даже не приходится переключаться между ними. Одновременно с тем, как водитель жмет педаль тормоза, коробка автоматически переключается на пониженную передачу и происходит правильная остановка автомобиля.

А вот владельцам автомобилей, на которых установлена механическая коробка, можно использовать целых два варианта торможения. Первый из них предполагает то, что водитель начинает тормозить, предварительно до конца выжав сцепление, а второй – при продолжении движения автомобиля на той же передачи. При размыкании сцепление торможение происходит благодаря трению дисков и колодок между собой. Однако, если его не разомкнуть, торможение и остановка все равно произойдут. Осуществиться это благодаря работающему на низких оборотах двигателю, который будет гасить инерцию автомобиля. Тормозить таким образом рекомендуется на спусках, что поможет уберечь Вашу тормозную систему от перегревания.

Если водитель хорошо усвоит вышеизложенную информацию, а также то, какую передачу необходимо подобрать автомобилю на подъеме и спуске и как лучше тормозить, он сможет существенно продлить работу тормозной систему автомобиля. И наоборот, халатное отношение к тормозному механизму, слишком сильные нагрузки и отсутствие охлаждения тормозных дисков являются причиной их преждевременного изнашивания. Вырастает опасность того, что тормоза могут отказать непосредственно во время движения на высоких скоростях. Поэтому, не ленитесь следить за их исправностью.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Устройство тормозной системы автомобиля, как работает тормозная система

Итак, что же вам необходимо знать об устройстве тормозной системы автомобиля? Для начала давайте начнем с определения.

Тормозная система служит для изменения скорости движения автомобиля, либо для его полной остановки. Кроме того, система может обеспечить длительную стоянку машины на одном месте.

Существуют три вида тормозной системы, которые устанавливаются на автомобили: рабочая система, которая обеспечивает торможение или полную остановку машину во время движения; запасная система или аварийная начинает действовать после отказа или неисправности рабочей системы и по принципу действия ничем не отличается от первого вида.

Кроме всего на всех современных автомобилях имеется стояночная тормозная система, которая обеспечивает неподвижное положение автомобиля длительный период времени.

устройство тормозной системы автомобиля

устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система состоит из двух частей: тормозного механизма и тормозного привода. Благодаря тормозному механизму возникает тормозной момент, из-за которого меняется скорость автомобиля, либо он вообще останавливается.

Чаще всего на машинах установлены фрикционные механизмы, работающие за счет силы трения. Рабочая система размещается непосредственно в колесе, тогда как механизм стояночного тормоза может располагаться как за коробкой передач, так и за раздаточной коробкой.

Тормозные механизмы могут различаться по конструкции фрикционной части, и подразделяются на дисковые, и барабанные.

дисковый механизм тормозовДисковый механизм состоит из суппорта, одного или двух тормозных цилиндров, а также двух тормозных колодок и тормозного диска. Суппорт — это устройство дискового тормоза для размещения на нём колесных тормозных цилиндров. У нашенских ВАЗов суппорта находятся в передних колесах.

Сам суппорт крепится  на поворотном кулаке переднего колеса машины.  В нем есть два тормозных цилиндра и к ним две тормозные колодки. Сами колодки находятся с обеих сторон тормозного диска и который вращается вместе с прикрученным к нему колесом.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то поршни выходят из цилиндров и начинают прижимать колодки к диску. А как только вы отпустите педаль, то тормозные колодки и поршни быстро возвращаются в своё начальное положение, и происходит это из-за легкого биения диска.

Видео: дисковые и барабанные тормоза.

В устройстве тормозной системы автомобиля, эти дисковые тормоза эффективны и очень просты в обслуживании. При ремонте, замена этих тормозных колодок в таких механизмах не доставит вам много хлопот.

О достоинствах дисковых тормозов

Температурная стойкость этих дисков намного выше, чем у барабанных — это происходит из-за того, что они получше охлаждаются. Их высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь. У дисковых тормозов меньше размеры, а также и вес.

Значительно уменьшено время срабатывания, а изношенные колодки очень просто менять. Разная температура, возникающая при работе, никак не влияет на прилегание тормозных поверхностей.

барабанный механизм тормозовНо, в устройстве тормозной системы автомобиля, барабанные механизмы занимают тоже свою определённую  нишу. Барабанный тормозной механизм состоит из тормозного барабана, двух тормозных колодок, стяжных пружин, а также тормозного цилиндра и тормозного щита.

Сам тормозной щит, крепится к балке заднего моста машины и на самом щите закреплен тормозной цилиндр. Когда вы нажимаете на педаль автомобильного тормоза, то поршни в цилиндре расходятся и  давят на концы тормозных колодок.

Сами колодки, прижимаются накладками к внутренней стороне круглого автомобильного тормозного барабана. А сам барабан, вращается вместе с прикрученным к нему колесом, разумеется происходит всё это, при движение автомобиля.

Само торможение колеса получается за счет сил трения, которое происходит между накладками колодок и барабана. А когда вы отпускаете педаль тормоза, то стяжные пружины, притягивают колодки на начальное положение и действие тормозов прекращается.

Можно затронуть и достоинства барабанных тормозов. Сюда входит простота изготовления, их низкая стоимость.

Также, они имеют эффект самоусиления, он проявляет себя тем, что нижние части колодок тесно связаны друг с другом и трение о тормозной барабан передней части колодки, усиливает прижатие к нему, и задней части колодки.

Для постановки автомобиля на длительную стоянку, чаще всего используется механический привод, в основу которого входят различные тяги и тросы, объединенные в систему. Кроме того, имеются случаи, когда в автомобиле для срабатывания стояночного тормоза, необходимо нажать на педаль. Сравнительно недавно, для использования стояночного тормоза, стали применять электропривод.

Тормозной привод, основанный на работе воздуха, называется пневматическим и чаще всего применяется на большегрузных автомобилях. Если, в тормозном приводе сочетаются несколько приводов, то он называется комбинированным.

Принцип действия тормозной системы

Легко понять на примере гидравлической системы. При нажатии на педаль тормоза, сила с которой Вы давите на педаль тормоза, передается на то устройство, которое имеет название главный тормозной цилиндр.

А сам главный тормозной цилиндр имеет поршень, в свою очередь, который начинает двигаться и тем самым увеличивает давление в системе гидравлических трубок, которые ведут к каждому колесу автомобиля. И на каждом колесе автомобиля, тормозная жидкость под большим давлением, оказывает в свою очередь действие на поршень колесного тормозного механизма.

И который, уже в свою очередь, выдвигает тормозные колодки и те, прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску авто. Само трение, сильно замедляет вращение колес и автомобиль останавливается.

После того, как мы отпустим педаль тормоза, она с помощью возвратной пружины вернется на свое место. Так как усилие, действующее на поршень в главном барабане, тоже ослабевает, то и его поршень, также возвращается в исходное положение, заставляя тормозные колодки с находящимися на них фрикционными накладками разжаться, тем самым, освобождая диски или барабаны колеса.

Есть ещё вакуумный усилитель тормозов, который применяется в тормозной системе автомобиля. Его использование, значительно облегчает всю работу тормозной системы машины.

Видео: принцип работы тормозной системы.

Надеюсь, вы поняли из чего состоит тормозная система автомобиля. Всем удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение

Что такое тормозная система в машине.

Что такое тормозная система в машине 

Наверное, многим водителям знакома ситуация, когда, например, на дорогу неожиданно выбегает собака, кошка или любое другое животное. Согласитесь очень неприятный момент. Ведь у нас есть всего доля секунды, чтобы отреагировать на ситуацию. В этот момент большинство из нас, наверное, нажмут педаль тормоза, и мы будем уверенные в том, что машина мгновенно начнет останавливаться. Но почему мы уверены в тормозах? Как работает тормозная система в автомобиле? Давайте узнаем, как тормоза, используя науку, останавливает тяжелую машину. 

 

Наука останавливаться

 

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение Перед вами парашютный тормоз снижает скорость и кинетическую энергию, для того чтобы катапультировавшийся летчик благополучно приземлился на землю. 

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]

Если вы двигаетесь у вас есть энергия — кинетическая энергия, если быть точным. Кинетическая энергия — это просто энергия, которой обладает объект, поскольку он имеет массу и скорость (скорость в определенном направлении). Чем больше у вас массы (чем тяжелее) и чем быстрее вы двигаетесь, тем больше у вас есть кинетической энергии. 

Все это конечно хорошо. Но что делать, если вам вдруг нужно остановиться? Как же перейти от быстрого движения к тому, чтобы не двигаться вообще. Для этого вам необходимо избавиться от своей кинетической энергии. 

Например, если вы прыгаете с высоты из летящего самолета, то лучший способ потерять энергию — это парашют. Благодаря гигантскому мешку ткани, который летит за вами, замедляет вас, уменьшая скорость и следовательно парашют помогает избавиться от вашей кинетической энергии. 

В результате парашют позволяет вам спокойно приземлиться на землю целым и невредимым. 

 

Кстати, мощные драгстер автомобили, которые являются рекордсменами по разгону с места, а также спорткары умеющие разгонятся до рекордных скоростей, также используют для остановки парашюты. Но большинство обычных автомобилей, как вы знаете, используют для остановки и снижения скорости традиционную гидравлическую тормозную систему, которая была изобретена еще в начале 20 века.

 

Разные тормоза для различных видов транспорта 

В автомобилях, грузовиках, самолетах и поездах тормоза в целом работают в принципе одинаково. Также в мире существует множество других видов транспорта, которые также имеют похожий принцип торможения. Тормоза даже есть в ветровых турбинах. Вот краткое сравнение некоторых распространенных тормозных систем.

 

Велосипед

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение 

Если вы катаетесь на велосипеде вы знаете, что, разогнавшись, вам нечего бояться, так как когда вы захотите остановиться, вы воспользуетесь тормозом, предусмотренном в любом велотранспорте. Обычно для этого вы зажимаете тормозной рычаг на руле и велосипед начинает снижать скорость за счет того, что металлический трос, идущий от тормозного рычага, тянет небольшие суппорты, расположенные на колесе, заставляя толстые резиновые блоки прижиматься к колесу. В этот момент создается трение между тормозными резиновыми блоками и металлическим ободом колеса. В результате трения создается тепло и уменьшается кинетическая энергия вашего велосипеда. В итоге вы безопасно останавливаетесь. 

 

Паровоз

 

Тормоза на паровозе работают, так же как и в автомобиле. На фотографии вы можете видеть тормоз. Он зажимает ведущие колеса локомотива, чтобы замедлить их. Но как же поезд останавливается, если на колесах нет шин? Ведь для остановки необходимо трение, в том числе и дорожной поверхностью?

 

Все просто. Так как локомотив имеет огромную массу, а его колеса не имеют резины трение создается именно из-за огромного веса, который давит на колеса, прижатые к металлическим рельсам. В результате трения металлических колес с металлическими рельсами также образуется большое количество тепла, которое и снижает кинетическую энергию двоящегося локомотива.

 

Мотоцикл

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение 

Мотоциклы обычно имеют дисковые тормоза, которые содержат тормозные диски, суппорт и тормозные колодки. Тормозной диск, как правило, имеет отверстия (или пазы). Принцип работы тормозов в мотоцикле прост: тормозная колодка, зажимается с помощью тросика, который, как и в велосипеде, может идти на рулевое колесо или на ножную педаль. Как только мотоциклист зажимает педаль тормоза или тормозной рычаг тросик прижимает колодки к тормозному диску. Отверстия в тормозном диске помогают рассеивать выделяемое тепло при трении. 

 

Самолет

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение 

Самолеты имеют тормоза внутри своих колес. Это помогает остановить самолет на взлетно-посадочной полосе. Также в авиатехнике могут использоваться воздушные тормоза, которые увеличивают сопротивление воздуха, что в итоге и замедляет самолет во время полета.  В том числе самолет может тормозить и за счет обратной тяги двигателей, если пилот включит реверс.

 

Ветровая турбина

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение 

Как мы уже сказали ветровые турбины также имеют тормозную систему. Она необходима, чтобы предотвращать слишком быстрое вращение роторов (пропеллеров). У большинства ветровых турбин есть анемометр, который измеряет скорость ветра. Если скорость ветра поднимается выше безопасного уровня, автоматически активируется тормоз, который и приводит к замедлению вращения пропеллеров, либо к их полной остановке. 

 

К сожалению, высокие скорости ветра означают, что можно было бы получить больше энергии. Но безопасность всегда главнее.

 

Более детальный взгляд на автомобильные тормозные системы

 

Ранние автомобильные тормоза были удивительно примитивны по сегодняшним меркам. Вот простая система с трением 1910 года, изобретенная американцем Джоном Ставарцем. 

 

Когда вы нажимаете на рычаг тормоза (обозначен на картинке желтым цветом), под заднее колесо (обозначено коричневым цветом) заезжает огромная тормозная колодка (синего цвета). 

По сути, автомобиль садится на колодку-башмак, зубья которого сцепляются с дорожной поверхностью, в результате чего машина начинает замедляться и в конечном итоге остановится. 

 

Большинство автомобилей имеют два или три разных типа тормозных систем. Обратите внимание на передние колеса вашей машины. За колесным диском вы увидите тормозные диски. Когда водитель нажимает педаль тормоза, с двух сторон тормозного диска зажимаются тормозные колодки из износостойкого материала.

 

В результате трения колодок с тормозными дисками образуется тепло, также снижается кинетическая энергия автомобиля, который в итоге начинает замедление. Как видите, тот же принцип, как и в мотоциклах и даже в велосипедных тормозах.

Смотрите также: Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости

У некоторых автомобилей дисковые тормоза есть и на задних колесах. Но у многих автомобилей до сих пор на задних колесах установлены барабанные тормоза, которые работают несколько иначе. Вместо диска в таких тормозах используется тормозной барабан, внутри которого в полой области установлены также тормозные колодки, которые с помощью пружин и тормозных цилиндров при нажатии водителем педали тормоза прижимаются к поверхности барабана. 

 

Ручной тормоз автомобиля тормозит задние колеса. Ручной тормоз активируется с помощью ручника расположенного внутри машины. Правда, по сравнению с нажатием педали тормоза, ручной тормоз менее эффективный и менее сильный.

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение 

У ускоряющего автомобиля есть масса энергии и когда вы активируете тормоза (неважно какие — барабанные, дисковые или ручной тормоз), то эта энергия превращается в тепло в результате трения тормозных колодок с барабанами или тормозными дисками.

 

Естественно из-за сильного трения барабаны и тормозные диски могут нагреваться до 500 °C и более! Вот почему барабаны или диски должны быть сделаны из таких материалов, которые не будут плавиться при высоких температурах. Например,для изготовления тормозных дисков, барабанов и тормозных колодок идеально подходят дорогие сплавы металлов, композиты или керамика.

 

Как работают тормоза в автомобиле

 

Картинка описание: Когда ваша нога нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость в тормозной системе выжимается из узкого цилиндра в более широкий цилиндр. Эта система известна как гидравлическая система. Это позволяет значительно увеличить силу тормозного вашего усилия. 

 

Теория...

 

Представьте себе, сколько вам нужно сил, чтобы остановить быстроходную машину. Простое нажатие педали тормоза не создало бы достаточной силы, чтобы активировать все четыре тормоза так, чтобы быстро остановить ваш автомобиль. Вот почему тормоза используют гидравлику: систему заполненных тормозной жидкостью трубок, которые и увеличивают ваше тормозное усилие. Также благодаря гидравлике тормозные усилия могут передаваться легко из одного места в другое за короткий срок. 

 

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша нога, по сути, перемещает рычаг, который заставляет сдвинуть поршень в длинном узком тормозном цилиндре (главный тормозной цилиндр), который в свою очередь начинает двигать гидравлическую жидкость (тормозная жидкость) в сторону узкой трубки расположенной на конце тормозного цилиндра.

 

К этой трубке, как правило, подключены такого же диаметра трубки, идущие на каждый тормоз автомобиля. Далее тормозная жидкость по узким трубкам попадает в более объемные цилиндры, расположенные на колесах.

 

Поскольку тормозные цилиндры, расположенные на каждом колесе, намного больше, чем цилиндр, расположенный в тормозной системе сразу после педали тормоза, сила, которую вы изначально применили к педали тормоза, значительно увеличивается. В результате эта сила и сжимает тормозные колодки в каждом тормозе колеса. 

 

На практике...

 

  1. 1. Ваша нога нажимает на педаль тормоза.

 

  1. 2. Когда педаль движется вниз, она толкает рычаг, который соединен с поршнем главного тормозного цилиндра.

 

  1. 3. Рычаг толкает поршень (синий на картинке) в узкий цилиндр, который заполнен гидравлической тормозной жидкостью (обозначена красным цветом). Когда поршень перемещается в цилиндре, он сжимает тормозную жидкость и толкает ее в узкое отверстие, расположенное в конце цилиндра, к которому подсоединена трубка. Это происходит примерно так же, как ручной насос выжимает воздух из цилиндра в тонкий шланг. 

 

  1. 4. В результате образовавшегося давления тормозная жидкость попадает в длинную тормозную магистраль, состоящую из тормозных трубок, которые подходят к каждому колесу. В результате нагнетенного давления главным тормозным цилиндром, тормозная жидкость в итоге достигает каждого колеса. 

 

  1. 5. Далее жидкость под давлением попадает в тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые имеют больший размер, чем главный тормозной цилиндр (цилиндр в колесе обозначен, синим цветом). 

 

  1. 6. Когда жидкость попадает в тормозной цилиндр, имеющий больший объем по сравнению с главным тормозным цилиндром, то сильно увеличивается тормозное усилие из-за разницы объемов цилиндров в тормозной системе.

 

  1. 7. В результате увеличенного давления жидкости поршень в тормозном цилиндре колеса зажимает тормозную колодку, прижимая ее к тормозному диску / барабану.

 

  1. 8. В результате трения тормозной колодки и тормозного диска начинается замедление колесного диска, что в конечном итоге и останавливает машину.

 

Наш простой пример показывает основной принцип работы гидравлической тормозной системы; на практике все немного сложнее.

На самом деле педаль тормоза фактически управляет четырьмя отдельными гидравлическими тормозными линиями, идущие на все четыре колеса. В нашем же примере мы показываем принцип работы тормозов на одном колесе автомобиля.

 

Для безопасности, как правило, во всех автомобилях используется два отдельных контура гидравлических тормозов. Это необходимо на тот случай, если вдруг из-за каких-то неисправностей вышел из строя один тормозной контур. В этом случае второй контур всей тормозной системы будет по-прежнему функционировать.  

 

Кто изобрел гидравлические тормоза?

 

Гидравлические тормоза изобрел Малькольм Лугхед из Детройта, штат Мичиган, США в 1919 году. Выше вы можете видеть его улучшенную конструкцию гидравлической тормозной системы — середина 1920-х годов.

Смотрите также: Эксперимент с тормозами автомобиля закончился взрывом: Видео

Эта система использует импульс (движущую силу) транспортного средства, чтобы обеспечить необходимое тормозное усилие для остановки машины. Эта сила толкает гидравлический поршень в цилиндре. Это первый в мире тормоз с электроприводом. То есть при нажатии педали тормоза поршень в цилиндре двигался не только за счет силы нажатия педали, но и благодаря движущейся силе транспорта. 

Лугхэд и его брат Аллан были пионерами в авиастроении. Они основали компанию «Лугхед», известную как авиационное производственное предприятие.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Тормозная система. История, принцип работы, устройство. Автотема на Поэтому.Ру

История тормозов

Как только в повозку запрягли лошадь, возник вопрос о том, как эту повозку остановить: самостоятельно лошадь с этим справиться не могла. С этой целью к колёсному механизму присоединялись дополнительные рычаги или даже система рычагов, с помощью которых возница мог помочь с торможением.

Деревянная колодка, поверхность которой иногда была обита кожей, прижималась непосредственно к ободу колеса, таким образом затормаживая его. В сухую погоду это ещё действовало достаточно успешно, а вот в сырую оказывалось совершенно неэффективным. Кроме того, распространение резиновых шин сделало подобный способ торможения просто невозможным: резина от контакта с колодкой очень быстро стёрлась бы.

Первые автомобили, собранные на фабрике Бенца, были оснащены как раз колодками, обитыми кожей. Если что-то нужно улучшить, всегда найдутся те, кто этим займётся. Так было и с тормозами.

Патентованный механизм

Ещё в конце 19 века были предприняты попытки поставить на автомобиль тормоза, конструкция которых была весьма близка к современным велосипедным тормозам. Кто это сделал - доподлинно неизвестно.

Зато в 1092 году Уильям Ланчестер запатентовал дисковые тормоза. В этих тормозах при контакте медных колодок с тормозным диском раздавался просто ужасающий скрип. Именно такое "чудное" звуковое сопровождение привело к тому, что большее распространение получили барабанные тормозные механизмы, которые существовали в двух вариантах.

Ленточный тормоз Даймлера: гибкая металлическая лента охватывала снаружи тормозной барабан и, будучи натянутой через систему рычагов, останавливала его вращение. Барабанный тормоз, запатентованный Луи Рено, представлял из себя несколько иную конструкцию: колодки полукруглой формы располагались внутри полого барабана и были прижаты к его внутренней поверхности. Сегодня под барабанным тормозом понимают как раз последний вариант.

Виды тормозных систем

Тормозные системы, которыми оснащаются современные автомобили, делятся на 4 типа:

  • Рабочая тормозная система. Она используется во всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки. Система приводится в действие нажатием на педаль ножного тормоза. Это самая эффективная тормозная система.
  • Запасная тормозная система. Из названия очевидно, что она предназначена для остановки автомобиля, если рабочая система внезапно откажет. Функции запасной системы чаще всего исполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.
  • Стояночная тормозная система. Это не что иное как "ручной тормоз" и предназначена она для удержания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное движение.
  • Вспомогательная тормозная система. Как правило, она установлена на грузовых автомобилях типа КамАЗа, КрАЗа и МАЗа, и представляет собой тормоз-замедлитель для снижения нагрузки на рабочую тормозную систему при длительном торможении.
Устройство тормозной системы

Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода. Когда тормозная система приводится в действие, механизмы препятствуют вращению колес, между колесами и дорогой возникает тормозная сила и автомобиль останавливается. Тормозные механизмы размещаются на передних и задних колесах автомобиля.

Тормозной привод, передающий усилие от нажатия на педаль тормоза на механизмы, состоит из главного тормозного цилиндра с педалью тормоза, гидровакуумного усилителя и соединяющих их трубопроводов, заполненных специальной тормозной жидкостью.

Порядок работы тормозной системы:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза.
  2. Поршень главного цилиндра давит на тормозную жидкость.
  3. Жидкость перетекает к колесным тормозным механизмам, перенося усилие нажатия.
  4. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес.
  5. Наступает торможение.

Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются.

Существует несколько типов тормозных механизмов об устройстве которых более подробно будет рассказано в следующих материалах.

www.poetomu.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта