Содержание
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, почему стучат гидрокомпенсаторов
Стучат гидрокомпенсаторы: причины, как определить, что делать чтобы не стучали
Если из-под капота при движении постоянно доносится надоедливый и размеренный стук, причина скорее всего в гидрокомпенсаторах. Эта проблема может появиться на любой машине вне зависимости от ее производителя.
Стук гидрокомпенсаторов слышен как на холодную, так и на горячую, иногда они появляются после многолетней эксплуатации либо вскоре после приобретения новенького авто. Чтобы избавиться от этой проблемы, важно определить, почему стучат гидрокомпенсаторы.
Причины
Гидравлический компенсатор – это специальное устройство, при помощи которого осуществляется регулировка зазоров клапанов мотора. Это небольшая туба, в которую помещается плунжерная пара, обратный клапан и пружина. С его помощью регулировку клапанов не нужно проводить вручную. Причин может быть несколько:
- Износ плунжерной пары. С ходом времени кулачки распредвала образуют вмятины на этой детали;
- Бракованные компоненты. Даже на лучших заводах, принадлежащих ведущим автопроизводителям, иногда допускают ошибки;
- Засорение клапана подачи масла. Загрязнения приводят к его залипанию;
- Воздушная подушка. Иногда в компенсатор проникает воздух, что может стать следствием недостаточной подачи смазывающих материалов;
- Загрязнение компонентов. В систему может проникнуть пыль или нагар от масла.
В некоторых случаях воздух наличествует в самом масле, или причиной для поломки является выход из строя каналов подачи масла. Также важно подбирать качественные смеси, максимально подходящие именно для вашего авто.
Стук на холодную и на горячую – что это такое?
Такими терминами часто пользуются автомеханики, и неопытные водители могут не разобраться в чем дело. Стук «на горячую» слышен при нагреве двигателя, чаще всего причиной для этого является выработка ресурса залитого масла. Помочь с решением этой проблемы поможет его замена, либо установка нового фильтра. Ни одна из указанных мер не помогла? Значит, причину следует искать в других узлах двигателя.
Когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, звук проявляется сразу после запуска мотора. В результате неполадки масло не проникает в компенсатор, при этом водители очень часто игнорируют возникающий при запуске звук, что может привести к серьезным проблемам в будущем.
Как выяснить, какой из гидравлических компенсаторов стучит?
Опытный специалист легко может определить стучащий гидрокомпенсатор, проводя акустическую диагностику. После локализации проблемы специалист промывает деталь, устанавливает ее назад, на место, а затем заново запускает двигатель. Если проблема сохранилась, значит, эту деталь нужно полностью заменить.
Для того, чтобы убрать стук гидрокомпенсаторов методом замены масла, нужно правильно подобрать смазывающий материал, такой подход оправдан, когда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Также можно попытаться использовать специальную присадку от стука гидрокомпенсаторов, которая улучшит свойства смазочных материалов, делая их более подходящими для использования с данными компонентами.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Стучат гидрокомпенсаторы: причины, как определить, что делать чтобы не стучали
Стучат гидрокомпенсаторы — что делать?
Добавить комментарий
В начало страницы
Кузов и автостекла
Панель приборов Supervision: что собой представляет
Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
Чистка салона автомобиля своими руками
Можно ли ездить без бампера? Ответ
Подготовка авто к весне: несколько дельных советов
Технические жидкости
Этилированный и неэтилированный бензин: различия
Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
Чем отличается литол от солидола
Электролит для автомобильных аккумуляторов
Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы
Шины и диски
Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
Отличие кованных дисков от литых
Как выбрать шины для автомобиля на лето
Выбор тормозных колодок для авто
причины, как определить, что делать чтобы не стучали — автомобильный портал
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал. Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла. Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары.
Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля. Почему стучит гидрокомпенсатор Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Содержание
- Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
- Стук на холодную:
- Стук на горячую
- Последствия
- Замена
- Ремонт
- Заключение
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
- Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой. Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие. Итог Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление. Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей:
- Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора.
- Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости. Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную.
Стук на холодную:
- Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.
Грязное масло под маслозаливной горловиной - Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.
- Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.
- Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.
- Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.
- Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.
- Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.
- Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет.
Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.
Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.
С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить.
Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.
Стук на горячую
Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе.
- Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла.
- Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.
- Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.
- Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.
- Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.
Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.
Последствия
Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости.
Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.
Износ кулачка распредвала.
Замена
Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого.
Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.
Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.
Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход.
Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.
Ремонт
Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.
На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме.
Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.
Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.
Заключение
В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую.
В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло.
Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры.
В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.
Как избавиться от шума подъемника двигателя
Ричард Роу
Изображение авиационного поршневого двигателя, сделанное Эндрю Бриденом с сайта Fotolia.com
кулачки распределительного вала к толкателям. Толкатели приводят в действие коромысла, которые открывают клапаны. Гидравлические подъемники позволяют подъему клапана увеличиваться с увеличением оборотов двигателя за счет заполнения маслом при повышении давления масла. Масло внутри толкает коромысла дальше от распределительного вала, что заставляет клапаны открываться дальше. Сбои давления масла обычно являются причиной постукивания подъемника, также известного как разрушение подъемника.
Шаг 1
Проверьте уровень масла. Если уровень масла достаточно низок, масляный насос может начать всасывать воздух на высоких оборотах, лишая гидрокомпенсаторы требуемого давления. Если уровень масла слишком высок, вращающийся коленчатый вал и шатуны будут плескаться в нем, выбрасывая пузырьки воздуха в воздух и превращая его в пену, похожую на безе, которая не создаст надлежащего давления. Если оно слишком высокое, слейте масло из масляного поддона и заполните его соответствующим количеством жидкости. Если уровень слишком низкий, долейте масло через заливную горловину, пока оно не достигнет нужного уровня.
Шаг 2
Запустите двигатель и убедитесь, что вы получаете достаточное давление масла, и прислушайтесь к постукиванию толкателя. Добавьте растворитель для промывки масла в двигатель. Запустите двигатель и установите его на холостые обороты примерно на 1000 об/мин, повернув винт регулировки холостого хода на корпусе дроссельной заслонки по часовой стрелке. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пятнадцати минут.
Этап 3
Сядьте за руль и очень постепенно поднимите дроссельную заслонку примерно до 2500 об/мин, затем отпустите ее. Продолжайте делать это снова и снова в течение примерно пяти минут. Это будет постоянно создавать и сбрасывать давление в подъемниках, пропуская через них растворитель и освобождая плунжеры подъемника.
Шаг 4
Слейте масло в поддон для слива масла, но оставьте старый масляный фильтр на месте. Залейте в двигатель очень легкое масло для промывки двигателя. Эти специализированные масла обычно имеют вес 0W-20 и лишь немного гуще воды.
Этап 5
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут, повторяя процедуру накачки подъемника на третьем этапе примерно каждые три минуты. Слейте масло, открутите старый фильтр от блока, замените его новым и снова залейте в двигатель рекомендуемое масло. Запустите двигатель и проверьте постукивание толкателя.
Шаг 6
Снимите крышки клапанов двигателя и проверьте, нет ли сломанных или погнутых компонентов. Если вы обнаружите, что у двигателя погнуты толкатели, изношены толкатели (или регуляторы зазора на двигателе с верхним расположением распредвала), повреждены или изношены коромысла (толкатели кулачка на двигателе с верхним расположением распредвала) или изношены клапанные пружины, вам понадобится для замены поврежденных компонентов.
Каталожные номера
- Автомобильная библиотека AA1: диагностика шума двигателя
- Buicks: шумный клапанный механизм
- 4x$ Wire: Tech: Minute Mod 5-минутный подъемник V6 Noise Fix
- Автомобильные библии: промывка маслом
Советы
- В худшем случае штоки клапанов изнашиваются там, где они соприкасаются с коромысла, и в этом случае вам придется снять головки цилиндров, чтобы заменить клапаны.
- Если в вашем двигателе используются регулируемые коромысла, вам может потребоваться просто отрегулировать их, чтобы получить надлежащий зазор (так называемый клапанный зазор). Однако в большинстве современных двигателей используется нерегулируемый клапанный механизм, в котором правильно функционирующий гидравлический подъемник или регулятор зазора поддерживает работу клапанного механизма с нулевым зазором.
Вещи, которые вам понадобятся
- Основные ручные инструменты
- Пол. профессионально пишу с 2007 года, специализируюсь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Другие статьи
Как успокоить шумные подъемники
Содержание
- Что такое подъемник клапана?
- Цельные подъемники
- Гидравлические подъемники
- Что вызывает тик подъемника?
- Как успокоить шумные толкатели
- Придать ему хорошую работу
- Промывка двигателя для удаления масляных отложений
- Лучшая добавка для бесшумных толкателей
- Регулировка клапанного зазора
- Ремонт клапанного механизма
Поддержание старых автомобилей и мотоциклов в рабочем состоянии в более поздние годы может оказаться испытанием; одна из самых раздражающих проблем, которые могут возникнуть в старых двигателях, — это тиканье подъемника, также известное как шумные подъемники.
В этой статье я рассмотрю варианты при разработке того, как сделать шумные подъемники тише, и расскажу о доступных решениях проблемы.
К счастью, подавляющее большинство шума от подъемника вызвано простой и легко решаемой проблемой, для решения которой можно купить готовые средства.
Итак, читайте дальше, и ваш двигатель сможет снова тихо урчать в кратчайшие сроки и без особых затрат.
Что такое толкатель клапана?
Во-первых, имеет смысл объяснить, что такое толкатель клапана (или толкатель), чтобы вы могли получить некоторое представление о том, почему ваш двигатель и ваши уши могут в первую очередь страдать от тиканья толкателя.
Вы, вероятно, знаете основы работы двигателей внутреннего сгорания, смешивающих топливо и воздух, а затем воспламеняющих его искрой для ускорения поршня. Если вы действительно разберетесь с основами, это просто хороший способ превратить огонь во вращающийся стержень.
Когда мы говорим о клапанах в контексте двигателя внутреннего сгорания, мы говорим о системе, предназначенной для открытия и закрытия проходов, которые позволяют воздуху входить и выходить из камеры сгорания (или цилиндра), где поршень перемещается вверх и вниз.
Важно, чтобы эти клапаны открывались и закрывались в нужном количестве, в нужный момент и в течение нужного периода времени при работающем двигателе.
Впускной клапан открывается, когда поршень опускается, что позволяет всасывать воздушно-топливную смесь, затем смесь сжимается поршнем, возвращаясь вверх по цилиндру, затем она воспламеняется искрой, заставляющей поршень опускаться вниз цилиндр, и, наконец, выпускной клапан снова открывается, когда поршень возвращается, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, готовые к повторению цикла.
Распределительный вал управляет фазами газораспределения и подъемом. Этот вращающийся вал имеет точно обработанные кулачки, форма которых обеспечивает максимальную эффективность. Кулачки кулачка приводят в действие клапаны, когда он поворачивается с подъемником в качестве посредника, чтобы заполнить провисание.
Чтобы шток клапана не провисал в контакте с толкателем, между толкателем и клапаном находится клапанная пружина, усилие которой возвращает клапан в закрытое положение, когда он не приводится в действие кулачком кулачка.
Современные двигатели имеют очень сложную конструкцию, и никогда это не становится более очевидным, чем когда вы смотрите на клапанный механизм.
Инженеры много лет совершенствовали описанную выше механическую систему. Теперь мы уделяем такое большое внимание эффективности, сокращению выбросов и максимальному повышению производительности, поэтому допуски для клапанных механизмов стали намного жестче.
Толкатель клапана — это лишь небольшая часть сложной конструкции. Работа подъемника заключается в том, чтобы действовать как посредник между кулачком кулачка и клапаном, убирая провисание и поднимая клапан из его седла в соответствии с профилем кулачка.
Казалось бы, очень простая работа, и в основном так оно и есть. Толкатели клапанов бывают нескольких распространенных форматов, которые я объясню ниже.
Цельные подъемники
Цельные подъемники с клапанами представляют собой оригинальное решение для подъемных клапанов. Подсказка кроется в названии: они, как правило, представляют собой сплошные металлические цилиндры, имеющие форму ковша, чтобы обеспечить надежное позиционирование металлической прокладки.
Эта регулировочная прокладка подлежит замене в качестве элемента обслуживания, так как она изнашивается для поддержания оптимального допуска, поскольку ее толщина может изнашиваться ниже оптимальной для плавной работы двигателя.
Цельные подъемники до сих пор используются в высокопроизводительных двигателях из-за точности, которую они обеспечивают.
Будучи прочными, они не подвержены сжатию, поэтому их можно использовать с особо агрессивными профилями кулачков и жесткими пружинами клапанов для их возврата. Они обеспечивают более эффективную последовательность клапанов, предотвращая дребезг клапанов при более высоких оборотах.
С цельными толкателями появляется возможность повысить производительность и ускорить движение клапана, чтобы добиться абсолютно точной синхронизации для оптимальной производительности.
Недостаток заключается в том, что двигатели с твердыми толкателями требуют регулярного обслуживания клапанного механизма, что очень трудоемко.
Если не провести надлежащее обслуживание, производительность двигателя пострадает, толкатели станут шумными и громко щелкнут, что может привести к более серьезному повреждению двигателя, если его не остановить.
Техническое обслуживание сплошных толкателей включает снятие головки с двигателя и измерение зазора каждого клапана с помощью щупа, заменяющего каждую отдельную прокладку, чтобы обеспечить правильный зазор для двигателя.
Pros:
- Позволяет к высокой производительности. , трудоемкое техническое обслуживание
Примером современного двигателя с цельнолитыми подъемниками является рядный 6-цилиндровый двигатель S54, устанавливаемый на E46 M3.
Гидравлические подъемники
Гидравлические толкатели очень распространены в современных двигателях; они были разработаны, чтобы уменьшить потребность в техническом обслуживании и уменьшить шум толкателя клапана, который присущ твердым толкателям.
Гидравлические подъемники имеют простую, но продуманную конструкцию. По сути, это два ведра, открытые торцы обращены друг к другу, одно плотно вставлено в другое, поэтому они могут расширяться или сжиматься.
На боковой стороне каждого толкателя имеется крошечное отверстие, которое позволяет маслу течь внутрь полой камеры внутри, эффективно превращая ее в небольшой масляный резервуар.
Когда двигатель работает, давление масла от насоса удерживает эти гидравлические толкатели надутыми и заполненными маслом, при заполнении маслом под давлением они расширяются, чтобы заполнить зазор между кулачком кулачка и клапаном, чтобы компенсировать весь провис в клапанном механизме .
Это гениальное решение устраняет необходимость измерения и замены регулировочных прокладок клапанов, поскольку подъемник может заполнить зазор любого размера, эффективно саморегулируясь.
Отверстие в боковой части гидравлического подъемника, которое впускает или выпускает масло, очень маленькое, так как масло с трудом сжимается, когда на него давит кулачок распределительного вала, оно ведет себя почти как твердое тело.
Правда в том, что гидрокомпенсаторы не такие прочные, как традиционные цельные толкатели, всегда будет некоторое сжатие с гидрокомпенсаторами, и при определенном уровне настройки двигателя они могут стать ограничивающим фактором.
Но для большинства автомобилей и мотоциклов они достаточно надежны, чтобы выполнять свою работу, и это более чем компенсируется меньшими затратами на техническое обслуживание. Примером двигателя, в котором используются гидравлические подъемники, является рядный четырехцилиндровый двигатель M42B18, устанавливаемый на BMW 318is E30.
Единственным другим недостатком гидравлических толкателей является их склонность к заеданию масляными отложениями с течением времени, что снижает их способность расширяться и сохранять правильный размер.
Если вы в конечном итоге получите липкие подъемники, которые не смогут расшириться, то в трансмиссии будет много провисания, что приведет к серьезному громкому тиканью подъемника.
Pros:
- Саморегулирование, чтобы значительно сократить техническое обслуживание
- . Ограничивающий фактор для тщательно настроенных двигателей
Что вызывает клещ лифтера?
Источником щелчка подъемника почти всегда является некоторая форма провисания в клапанном механизме. Там, где есть провисание, движущиеся металлические компоненты лязгают вместе со слишком большим зазором между ними.
Как упоминалось ранее, существует два основных типа толкателей клапанов. Если ваш двигатель страдает от шумных толкателей, которые создают постоянный стук, постукивание или тиканье, то источник проблемы во многом зависит от того, какой у вас тип.
Если у вас современный двигатель, бензиновый или дизельный, с гидрокомпенсаторами, то, скорее всего, гидрокомпенсаторы забиты масляными отложениями, что мешает их нормальной работе.
Как правило, масляные отложения накапливаются внутри и вокруг гидравлического толкателя, препятствуя попаданию масла в него для надувания до нужного размера. Если они не надуты, чтобы заполнить слабину, вы столкнетесь с шумными подъемниками.
Даже если ваш автомобиль имеет полную историю обслуживания со всеми рекомендованными производителем заменами масла и фильтров, отмеченными вовремя, если у него есть гидравлические подъемники, то в какой-то момент его жизни он, вероятно, будет страдать от клеща подъемника.
Это отчасти связано с давлением на производителей, чтобы они предлагали своим клиентам двигатели с минимальными обязательствами по техническому обслуживанию.
Имея это в виду, рекомендуется регулярно проводить замену масла в вашем автомобиле, чем рекомендует производитель, и подумайте о том, чтобы время от времени промывать двигатель, чтобы избавиться от отложений.
Одним из первых признаков, на который следует обратить внимание, являются шумные толкатели при первом запуске холодного двигателя. Поскольку двигатель стоит без давления масла, гидравлические подъемники сдуваются, когда масло вытекает из их полого резервуара.
Гидравлические подъемники в хорошем состоянии должны накачиваться очень быстро при работающем масляном насосе, даже в холодном состоянии. Склеенные или изношенные подъемники могут занять некоторое время, чтобы надуться, и это может произойти только после того, как моторное масло прогреется.
Имейте в виду, что гидравлические подъемники могут просто изнашиваться со временем, иногда они могут просто изнашиваться и становиться шумными в старых двигателях с большим пробегом.
Однако, если оставить их склеенными и тикающими в течение длительного периода времени, они могут быть повреждены, или другие, даже более дорогие части клапанного механизма вашего двигателя, могут вместо этого издавать такой же шум, как и шумные толкатели.
Если ваш автомобиль представляет собой старую классику или оснащен двигателем с высокими оборотами, то у вас, скорее всего, будут цельнолитые толкатели клапанов.
Шумные подъемники или постоянный тикающий звук, исходящий от вашего двигателя, могут быть присущи этим типам двигателей, и они работают громче и более тикают в целом с более сильным шумом клапанного механизма.
Частично это связано с тем, что нет ничего, что могло бы снять удар с движущихся металлических частей, как это делают гидравлические подъемники.
Однако, если ваши шумные подъемники особенно громкие или стали громче со временем, это определенно свидетельствует о проблеме.
Часто вашему двигателю требуется обслуживание, которое включает проверку зазоров клапанов и регулировку с помощью прокладок.
Если ваш двигатель имеет прочные толкатели и плохо обслуживался или обслуживался и работал в течение длительного периода времени с плохо отрегулированными клапанами, это может привести к чрезмерному износу других более дорогих частей двигателя, что снова приведет к этому шумному звуку толкателей.
Как успокоить шумные подъемники
Профилактика часто лучше, чем лечение, поэтому лучший способ успокоить шумные подъемники или, скорее, не допустить, чтобы шум подъемника стал проблемой в будущем, — это обеспечить надлежащее обслуживание двигателя.
Я бы порекомендовал проводить замену масла чаще, чем рекомендует производитель, так как они заинтересованы в увеличении интервалов обслуживания до разумного предела (а иногда и выше), чтобы сделать свои автомобили более привлекательными для покупателей.
Я также считаю, что они с радостью примут полученное в результате сокращение срока службы двигателя, поскольку для них это оказывается запланированным устареванием. Вам нужна машина, поэтому вы вернетесь, чтобы купить еще одну новую машину в будущем, когда двигатель вашей нынешней изнашивается.
Дайте ему хороший пробег
Если ваш автомобиль или мотоцикл только начинают иметь шумные гидравлические подъемники, несмотря на надлежащее обслуживание, это может быть связано с тем, как вы их используете.
Многие автомобили, как с дизельным, так и с бензиновым двигателем, используются исключительно для коротких поездок или, что еще хуже, для коротких и нечастых поездок.
Это может показаться нелогичным, но если это описывает ваш сценарий, то починить шумные подъемники может быть так же просто, как взять машину или велосипед в дальнее путешествие.
Вы можете обнаружить, что тщательный прогрев двигателя в течение длительного периода времени может значительно снизить шумность толкателей за счет эффективной промывки теплого масла через всю систему, помогая предотвратить заклинивание толкателей.
Конечно, для наиболее эффективного использования этого трюка его следует предварительно совместить с заменой масла и фильтров.
Имейте в виду, что если в вашем автомобиле или мотоцикле установлены твердые подъемники, которые страдают от тика, то никакие замены масла не помогут успокоить шумные подъемники, которые и без того шумят.
В случае цельных толкателей я бы также посоветовал не совершать дальние поездки до регулировки зазоров клапанов.
Это может привести к ненужному износу двигателя, которого можно легко избежать.
Промывка двигателя для очистки от масляных отложений
Независимо от того, какой тип гидрокомпенсаторов установлен на вашем двигателе, рекомендуется время от времени выполнять промывку двигателя вместе с заменой масла.
Со временем в двигателе могут накапливаться масляные отложения, что в дальнейшем может привести к различным проблемам.
Промывка двигателя содержит специально разработанные моющие средства, которые помогают разрушить эти отложения, чтобы они могли уйти вместе с маслом при его сливе для замены.
Если у вас шумные гидравлические подъемники, промывка двигателя может быть особенно эффективной, когда дело доходит до попытки починить шумные подъемники.
Как уже отмечалось, масляные отложения являются одним из основных источников шума в толкателях, и промывка двигателя является хорошим способом предотвратить залипание толкателей.
Есть пара отличных готовых продуктов для промывки двигателя, которые можно легко купить. См. пару моих рекомендаций ниже.
Промывка двигателя Wynn’s: http://ebay.us/vT3q7y
Промывка двигателя Forte: http://ebay.us/EoXZyw
Лучшая добавка к бесшумным лифтам
90 шумные подъемники заключается в использовании специальных присадок к маслу для снижения шума подъемника. Это еще один, который предназначен для тех, у кого шумные гидравлические толкатели, а не сплошные.
Несколько компаний разработали добавки, специально предназначенные для снижения уровня шума лифтеров.
Эти присадки добавляются к моторному маслу при каждой замене и слегка изменяют свойства масла, чтобы сделать его более безопасным для гидравлических подъемников.
Эти присадки предназначены для поддержания гидравлических толкателей в чистоте и без масляных отложений, обеспечивая свободный проход масла.
В качестве побочного эффекта они также могут очищать различные другие масляные каналы, чтобы обеспечить эффективную смазку двигателя и избежать износа.
Что касается наилучшей добавки к бесшумным подъемникам, я бы порекомендовал в первую очередь присадку для гидравлических подъемников Liqui Moly. Этот, в частности, разработан специально для устранения шумных подъемников, а не является более общей добавкой.
Единственное, что нужно знать об этой добавке, это то, что она не предназначена для использования с мокрым сцеплением (встречается на некоторых мотоциклах). Если вы хотите уменьшить шум подъемника на своем велосипеде, обязательно проверьте это в первую очередь.
Добавка Liqui Moly Hydraulic Lifter: http://ebay.us/jqo3TG
Есть несколько других хороших добавок, которые имеют аналогичный эффект, но они предназначены для более общего использования.
Они предназначены для улучшения смазывающей способности вашего масла и уменьшения износа двигателя.
Они идеально подходят для старых двигателей или двигателей с прочными толкателями, так как предотвращают появление шумных подъемников. К сожалению, это не исправит шумные подъемники на двигателе с прочными подъемниками.
STP Синтетическая обработка масла для бензиновых и дизельных двигателей: http://ebay.us/vWo4bC
Wynn’s Super Charge Oil Treatment для бензиновых и дизельных двигателей: http://ebay.us/pwqCAL
Регулировка клапанного зазора
Если ваш автомобиль или мотоцикл оснащены прочными толкателями, вам необходимо соблюдать рекомендуемый производителем интервал регулировки клапанного зазора.
Как упоминалось ранее в статье, сплошные подъемники полагаются на правильную установку зазора вручную с помощью прокладок, которые со временем изнашиваются, вызывая шумные подъемники.
К сожалению, когда речь идет о высокопроизводительных двигателях с двумя верхними распределительными валами, это может быть очень сложным процессом, который в большинстве случаев лучше доверить опытному механику. Это часто требует специальных инструментов для каждого отдельного двигателя, что также может стоить дорого.
Если у вас классический автомобиль или велосипед с одним верхним кулачком или толкателем, то это может быть работа, которую механик-любитель может выполнить в стиле «сделай сам» с помощью щупа.
Как правило, вы можете ожидать, что двигатель с цельными толкателями потребует регулировки зазора клапана примерно через каждые 20-30 тысяч миль.
Если у вас есть гидравлические подъемники, им не поможет регулировка зазора клапана, поскольку подъемники предназначены для автоматической регулировки и в любом случае не могут регулироваться вручную.
Восстановление клапанного механизма
Если ничего не помогает, и ни один из вышеперечисленных способов не решает вашу проблему с шумным подъемником, последнее средство обязательно устранит заедание подъемника. Однако это обходится дорого.
Если у вас есть гидрокомпенсаторы и все вышеперечисленное не работает, это может быть признаком того, что ваш клапанный механизм просто изношен. Если вы не можете успокоить шумные подъемники, единственный оставшийся вариант — заменить их.
Замена гидрокомпенсаторов может быть очень трудоемкой и обычно включает в себя полную разборку и восстановление двигателя с использованием большого количества новых запасных частей.
При использовании сплошных толкателей признаком того, что вам требуется полная перестройка верхней части, является то, что вы больше не можете отрегулировать зазор клапана в соответствии со спецификацией с помощью регулировочных прокладок.
Износ подъемника до такого уровня обычно указывает на плохое техническое обслуживание двигателя в прошлом, и маловероятно, что другие более дорогие компоненты в верхней части двигателя, такие как распределительный вал, избежали повреждений.
- Что такое подъемник клапана?