Рубрики
Разное

Почему двигатель: Пять причин, почему двигатель умирает раньше срока

Пять причин, почему двигатель умирает раньше срока

Масляное голодание

Главная причина, по которой двигатель начинает испытывать дефицит смазки, — банальная забывчивость и халатность автовладельца.

В спешке и из-за лени многие водители вообще не заглядывают под капот, предоставляя это сервисменам на ТО и даже более того — не обращают внимание на соответствующий индикатор на приборной панели. Соответственно, лубрикант не доливается и двигатель под нагрузкой начинает работать «на сухую». Еще одна частая причина масляного голодания — неаккуратная езда по «пересеченке».

Пробитый картер двигателя или поломка его вентиляционной системы, а также поврежденные трубки подачи масла могут вызвать подтекания смазки вплоть до полного осушения. Когда же смазки оказывается критически мало, силовому агрегату попросту не хватает давления для смазывания трущихся элементов установки.

Такой сценарий могут вызвать также малая производительность масляного насоса, забивание масляных каналов и смешение масла с охлаждающей жидкостью. При отсутствии или недостатке смазочного материала первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем — подшипники скольжения, далее — поршневая группа и зеркала цилиндров. В конце концов двигатель заклинивает.

Неправильное масло

Использование или долив неподходящего или поддельного смазочного материала — еще одна частая причина поломок силового агрегата. К примеру, если использовать слишком густое масло в минусовые температуры, или, наоборот, слишком текучий лубрикант в экстремальных (горячих) условиях, это будет в равной мере не полезно для ДВС.

Так, в последнем образуется слишком тонкая масляная пленка, которая не оседает на трущихся частях мотора. Со временем это может привести к повреждению трущихся металлических компонентов. Кроме того, нельзя заливать масло для дизельных моторов в двигатели бензиновых машин и наоборот. Дело в том, что у дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками.

В свою очередь у бензиновых акцент сделан на стабильности масляной пленки и устойчивости к выгоранию. Моющие свойства дизельного масла вызовут в бензиновом моторе усиленное отслоение нагара. Эти загрязнения со временем могут забить масляные каналы вплоть до заклинивания движка. Соответственно, заливать в дизельный двигатель бензиновое масло тоже не рекомендуется, так как комплекс присадок, рассчитанный на работу в дизельном двигателе, не будет нормально работать в бензиновом ДВС.

Некачественное топливо

Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. Скажем, более низкое, чем рекомендовано, октановое число может вызвать в двигателе разрушительную детонацию, а также стать причиной его перегрева.

Если же вам залили контрафактное горючее с большим содержанием свинца, метанола, нафталина или ацетона, возможны следующие последствия: сбой в работе топливной системы, засорение фильтров и форсунок.

Двигатель также будет работать с низкой эффективностью, а топливо сгорать не полностью, что чревато появлением нагара на внутренних деталях силового агрегата. Еще один нередкий случай — когда к топливу примешивается вода. В современных автомобилях сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато неприятными последствиями — вода замерзнет и может «запечатать» фильтр. Большой вред мотору окажет также комбинация попавшей в топливо воды и серы.

Из содержащейся в топливе серы в процессе работы мотора образуются оксиды серы. Если добавить в «смесь» еще и пар от воды, получаем серную кислоту. Понятно, что такой коктейль крайне плохо воздействует на элементы мотора, с которыми соприкасается.

Перегрев

Частая причина перегрева силового агрегата — проблемы в системе его охлаждения. Если говорить проще, температура движка начнет повышаться, если из элементов системы охлаждения подтекает антифриз.

Такое может произойти, к примеру, из-за разгерметизации бачка или повреждения трубок. Или, скажем, охлаждающая жидкость может протекать через трещины в радиаторе.

Один из самых неприятных сценариев — когда антифриз попадает в моторное масло, что часто является следствием выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждения плоскости ГБЦ и теплообменника. Из-за попадания антифриза в моторное масло может нарушиться нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя и опять-таки случится масляное голодание. Что же касается «физических» последствий перегрева мотора, речь идет в большинстве случаев об увеличении зазоров между поршнями и цилиндрами, что чревато усилением трения и образованием задиров.

Несвоевременное техобслуживание

Частой причиной преждевременной кончины силового агрегата является также несоблюдение установленных сроков замены его элементов, и прежде всего ремня или цепи ГРМ.

Увы, на многих моделях при обрыве ремня рассогласование распределительного и коленчатого валов может привести к тому, что поршни ударят по открытым клапанам, буквально разрушая все вокруг. Кроме того, потекшие сальники могут залить ремень ГРМ, что очень быстро выведет его из строя. В группе риска также джиперы и люди, эксплуатирующие автомобили в межсезонье на проселке.

Дело в том, что после преодоления бродов, луж и грязевых участков под защитные кожухи ремня ГРМ может попасть грязь и земля, что вызовет повышенный износ узла. В свою очередь цепь ГРМ, даром что практически не требует обслуживания, нередко ломается, а в результате двигатель опять-таки может также выйти из строя.

К примеру, нередко с пробегом цепи растягиваются, что может привести к пропуску отдельных зубьев на шестернях. В результате может происходить проскальзывание и даже обрыв цепи. В итоге могут пострадать клапана и поршни, распредвал и другие элементы силового агрегата.

Почему двигатель необходимо регулярно «крутить»

Рачительные водители предпочитают передвигаться в городе и на трассе в спокойной манере, во-первых, для того, чтобы не давать излишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссии и подвеску, во-вторых, чтобы экономить на топливе. Плюс к тому, сами современные автоматизированные коробки передач откалиброваны таким образом, чтобы при первой возможности переключаться «вверх» и удерживать обороты в низкой или средней зонах.

Вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах не продлевает срок службы двигателя. Скорее наоборот. Детали кривошипно-шатунного механизма начинают испытывать повышенные нагрузки, а производительность масляного насоса снижается, что создает предпосылки для масляного голодания трущихся элементов силового агрегата и как следствие, появлению задиров на стенках цилиндров или того хуже — протирания антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Чтобы исключить такой нежелательный сценарий, двигатель время от времени следует хорошенько раскрутить. Но что значит это «время от времени» и «хорошенько»? Речь идет о поддержании оборотов коленвала на отметке 4500 — 5000 об/мин на протяжении как минимум 30 минут во время движения на высоких скоростях.

Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Не важно, «механика» у вас, «робот», «автомат» и вариатор. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время. Какой эффект даст такая прожарка? Прежде всего, камеры сгорания и свечи зажигания будут достаточно эффективно очищаться от нагара. Кроме того, из-за увеличения объема отработавших газов будут эффективнее прочищаться элементы турбокомпрессора.

Вспомним также об устройстве клапанного механизма ГРМ. Здесь все организовано таким образом, что клапаны при работе двигателя вращались и их износ соответственно был бы равномерным. Однако такое стабилизирующее вращение реализуется преимущественно на повышенных оборотах коленвала.

Иными словами, если постоянно плестись в потоке и не нагружать силовой агрегат, на торце клапана со временем появляется выемка из-за давления толкателя. Если это произойдет при достижении повышенных оборотов, клапан уже не будет проворачиваться. Выступ на толкателе будет входить в выемку на торце клапана и не давать ему вращаться. Отсюда — повышенный износ детали и приближение капремонта.

Кроме того, дав мотору «прожариться», вы можете решить такую нередкую проблему, как скопление влаги в поддоне картера двигателя в результате конденсации. Последняя ситуация наблюдается наиболее часто, когда машину эксплуатируют зимой без предварительного прогрева. Влага в поддоне картере в результате смешивается с моторным маслом, ухудшая смазывающие свойства и ускоряя износ силового агрегата. Иными словами, давая мотору поработать на высоких оборотах, вы «прожариваете» также и масло, улучшая его эксплуатационные свойства. И влага, кстати, выпарится из масла в результате езды на высоких оборотах практически бесследно.

Можно ли выводить мотор на высокие обороты во время стоянки или неспешной езды в пробках? Увы, положительный эффект будет практически минимальный. Дело в том, что нагрузка на мотор при «прогазовках» на месте невелика. Мотор будет раскручиваться, но очистка свечей и камеры сгорания осуществляться не будет.

Как часто нужно осуществлять «прожарку» силового агрегата? Это зависит в том числе и от того, сколько лет вашему автомобилю. На новой машине «перекручивать» мотор нецелесообразно, а если он еще и не обкатан, то даже вредно. И, кстати, у машин с пробегом больше 20 тысяч км «прожарку» следует начинать с приходом весны, то есть сейчас — самое время. Рекомендуется проводить вышеописанные процедуры как минимум раз в 2-3 тысячи км пробега.

Впрочем, злоупотреблять ездой на повышенных оборотах тоже не стоит. При постоянной езде на высоких оборотах коленвала двигателя на трущиеся детали оказывается повышенная нагрузка. Масляная пленка на металле в результате становится слишком тонкой и не может должным образом защитить детали от трения. Поэтому «крутите» движок лишь время от времени и, повторимся, на хорошей скорости.

Насколько важен двигатель вашего автомобиля?

Многие знают, что автомобиль работает благодаря двигателю, но насколько он действительно нужен? Во многих автомобилях имеется более 90 000 деталей, и все они важны для того, чтобы ваш автомобиль двигался и работал долгие годы. Какую роль играет двигатель автомобиля? Всегда ли требуется замена? Как сохранить здоровье? Узнайте, почему многие автомобильные профессионалы называют двигатель вашего автомобиля «сердцем вашего автомобиля» и что он на самом деле делает, чтобы вы могли двигаться по дороге!

 

Что делает двигатель вашего автомобиля?

Двигатель автомобиля состоит из множества частей, работающих вместе для создания энергии и движения автомобиля. Некоторыми из основных частей автомобильного двигателя являются цилиндры, поршни, клапаны, свеча зажигания и винты, которые их соединяют. По сути, у вас есть толстая вращающаяся металлическая деталь, которая соединяется с разными цилиндрами двигателя вашего автомобиля. Когда происходит вращение этой части двигателя, поршни будут двигаться вверх и вниз в области цилиндров автомобиля.

 

При этом открываются и закрываются впускные и выпускные клапаны. Когда эти клапаны открываются, они либо пропускают топливо и воздух в камеры сгорания для использования в качестве энергии, либо выпускают выхлопные газы. Эта и другие системы будут обеспечивать энергию, необходимую вашему автомобилю для движения.

 

Почему горит индикатор Check Engine?

Если вы за рулем и вдруг видите, что загорается индикатор «проверьте двигатель», вы можете нервничать, когда будете водить машину. Существуют общие причины, по которым горит этот индикатор двигателя, и не все из них являются причинами, из-за которых вам нужно нервничать. Общие причины включают в себя:

  • Проблемы с бензобаком: Всегда следите за тем, чтобы вы надежно закрепили бензобак. Autozone сообщает, что эта простая крышка «герметизирует топливную систему и помогает поддерживать давление в топливном баке». Если вы затормозите или потеряете эту крышку бензобака, вы можете легко потерять свой бензин из-за испарения, даже если вы не ведете машину. Это означает частые поездки на заправку и много вонючих выхлопов.
  • Датчики: Индикаторы на приборной панели постоянно загораются для датчиков, которые неисправны или сломаны. Когда дело доходит до двигателя вашего автомобиля, вам может потребоваться заменить MAF, который является датчиком массового расхода воздуха. Этот маленький датчик очень важен, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и регулирует расход топлива. Несвоевременная замена может привести к повреждению других частей автомобиля, таких как датчики 02 и свечи зажигания.
  • Кислородный датчик: если ваш кислородный датчик не работает должным образом, он не может измерить содержание кислорода в выхлопной системе вашего автомобиля. Вы можете сжечь топливо как сумасшедший и повредить другие датчики или детали автомобиля.
  • Шланги/провода: Если у вас есть протекающие шланги или провода, которые неисправны или изношены, загорится индикатор проверки двигателя.
  • Свечи зажигания

  • : Каждому двигателю автомобиля нужна свеча зажигания, поскольку она представляет собой преобразователь, обеспечивающий работу двигателя. Эта свеча зажигания подает электрический ток в камеру сгорания вашего двигателя, чтобы запустить автомобиль. Когда он неисправен, ваш автомобиль может немного трястись и плохо работать.
  • Каталитический нейтрализатор

  • : этот нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, со временем он может выйти из строя.

 

Поддержание вашего автомобиля в рабочем состоянии

Скорее всего, вам никогда не придется заменять двигатель вашего автомобиля. Как только он выйдет из строя, замена всех деталей, из которых состоит двигатель автомобиля, может обойтись довольно дорого. Вот почему многие водители просто инвестируют в новый автомобиль, чтобы начать с совершенно нового работающего двигателя. Тем не менее, со временем вам может понадобиться замена мелких деталей, особенно если вы активно используете свой автомобиль каждый божий день. Детали просто ломаются со временем, точно так же, как бытовая техника и другая техника. Однако вам никогда не нужны серьезные поломки вашего двигателя, особенно если вы живете в районах, где людей немного и далеко друг от друга.

 

Для водителя очень важно часто проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих проблем с автомобилем. Количество времени, которое вы должны ждать между проверками технического обслуживания, будет зависеть от типа вашего автомобиля. Тем не менее, вы должны проверять свой автомобиль не реже одного раза в год в качественном автосервисе, если не каждые 6 месяцев. Если вы ездите каждый день или зарабатываете на жизнь, стремитесь к 6-месячным проверкам технического обслуживания, а не к более длительным ожиданиям между ними. AAA сообщает, что большинству автомобилей потребуется техосмотр каждые 12 месяцев.

 

Техническое обслуживание

В нашем автомагазине мы предоставляем услуги, техническое обслуживание и замену автомобильных запчастей в таких областях, как:

  • Системы кондиционирования и отопления
  • Проверка и ремонт соосности
  • Генераторы и стартеры
  • Ремни и шланги
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Полная диагностика и ремонт двигателя
  • Ремонт и обслуживание системы охлаждения
  • Электрические системы
  • Ремонт выхлопных газов
  • Топливные насосы и трубопроводы
  • Очистка форсунок топливной системы
  • Замена масла, фильтров и смазки
  • Ремонт и обслуживание радиаторов
  • Ремни и цепи ГРМ
  • Обслуживание и ремонт коробки передач
  • Настройка

Все эти услуги сосредоточены на том, что находится под капотом, в двигателе автомобиля или рядом с ним. Когда вы продолжите техническое обслуживание, мы можем недорого заменить детали, которые больше не работают. Если вы давно не обслуживали свой автомобиль, вы можете запланировать его сегодня, позвонив в Scott’s Fort Collins Auto по телефону (9).70) 682-4202!

 

6 вещей, которые каждый должен знать о двигателе своего автомобиля

Перейти к основному содержанию