Содержание
Что делать если перегрелся двигатель? — Иксора
С наступлением жары многие автовладельцы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, которая случится может практически с любым автомобилем. Особенно проблема актуальна в жаркие летние дни и во время простоя в пробках. Последствия могут быть различными – от незначительных до капитального ремонта двигателя. В этой статье мы разберемся в причинах перегрева двигателя, способах устранения и профилактических мерах.
Исправный автомобиль должен охлаждать себя сам. На высокой скорости это происходит за счет продувания радиатора встречным потоком воздуха, при медленном – с помощью вентилятора системы охлаждения.
Признаки перегрева двигателя
Для того, чтобы заблаговременно распознать перегрев двигателя, необходимо время от времени смотреть на показания датчика температуры – положение стрелки в красной зоне требует остановки. Также явный признак перегрева – появление запаха от выкипающей охлаждающей жидкости, а также пар из-под капота. В таком случае лучше сразу остановиться, т.к. охлаждающая жидкость закипает с большой скоростью и может привести к губительным последствиям для двигателя.
Степени перегрева
Слабый перегрев – возникает, когда двигатель работал до 10 минут при завышенной температуре. Такое происходит, когда отказывает вентилятор или термостат. Последствия — минимальны, а большинство современных двигателей могут и не почувствовать кратковременного перегрева. Более ощутимый перегрев дает о себе знать черным дымом и ощущением нагруженности двигателя.
Заметный перегрев – возникает, когда двигатель работает более 20 минут на завышенной температуре. Причин этому – множество, а последствия – те же что и при слабом перегреве, но может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров, трещина ГБЦ, вылетание клапанного гнезда.
Сильный перегрев – является причиной серьезных последствий – двигатель может застучать, заклинить, при сильном перегреве не удается уцелеть ни одной его детали.
Что делать при перегреве двигателя
В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость. Старайтесь доливать медленно, чтобы не вызвать быстрого охлаждения. Запустите двигатель. Если температура не поднимается резко и нет протечек, двигайтесь в сервис для определения причин закипания.
Профилактика перегрева двигателя
Профилактика перегрева двигателя позволит не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и спасти двигатель от поломки. «Слабое звено» вычисляется в атвосервисе путем исключения во время проверки деталей на неисправность. Помимо этого, обратите внимание на режим эксплуатации мотора – если двигаться только на пониженных передачах или на высоких оборотах, вероятность закипания увеличивается.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
MERCEDES | A000989082510 | Антифриз MB Korrosions/Frostschutzmittel МВ 325.0 готовый 1.5L |
FORD | 1336797 | Антифриз FORD Super Plus Premium M97B44D USA/1L |
FEBI | 01089 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 1940663 | Антифриз концентрат GM красный USA/1L |
RENAULT | 7711428132 | Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L |
BMW | 83192211191 | Антифриз BMW EU /1.5L |
KIXX | L1933430K1 | Антифриз CX AF COOLANT (GS AF COOLANT / зелёный) концентрат KR/3L |
FEBI | 01381 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L |
MAZDA | C122CL005A4X | Антифриз готовый Mazda 5L |
HEPU | P999G12 | Концентрат охлаждающей жидкости (красный G12) EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 1940678 | Антифриз — красный LONGLIFE GM 5L |
VAG | G013A8JM1 | Антифриз концентрат G13 лиловый EU /1. 5L |
HONDA | OL9999011 | Антифриз LONG LIFE COOLANT TYPE 2 BLUE Pre-mixed 50/50 -36°C USA/3,5L |
FEBI | 02374 | Антифриз для системы охлаждения (концентрат) EU/1,5L |
GENERAL MOTORS | 93740141 | Антифриз Chevrolet концентрат синий 4L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
MOTUL | 101079 | Концентрат охлаждающей жидкости |
MOTUL | 102222 | Присадка для системы охлаждения MOTUL MoCOOL |
SOFT99 | 03099 | Защитная присадка в радиатор Radiator Booster |
Полезная информация:
- Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!
- Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем
- Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Перегрев мотора: причины, последствия и способы его устранения
25.09.2022
Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных ситуациях мотор автомобиля остывает во время работы при воздействии охлаждающей жидкости или масла. Однако из-за повреждения деталей, при утечке охлаждающей жидкости двигатель может перегреваться. Длительное движение с перегретым двигателем приводит к необратимым повреждениям деталей агрегата и других систем автомобиля.
Причины перегрева двигателя
- Для стабильной и эффективной работы мотора необходимо поддерживать в нем оптимальную температуру. Рассмотрим самые распространенные причины перегрева силового агрегата.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Одна из самых простых проблем системы охлаждения. Необходимо периодически контролировать уровень антифриза и при снижении доводить его до нужного значения. Если же охлаждающая жидкость всегда находится на минимальном уровне, то в системе могут возникать воздушные пробки. Если же уровень антифриза падает постоянно даже при доведении его до требуемого значения, то в системе охлаждения есть утечка, которую необходимо устранить.
- Некачественный антифриз. Для некоторых водителей разбавление или долив антифриза водой – обычное дело. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме образуется накипь в сотах радиатора, затрудняющая циркуляцию охлаждающей жидкости. Некачественный антифриз также становится причиной перегрева ДВС.
- Забитый радиатор. Именно радиатор отводит тепло от нагретой охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и снова охладить его. Радиаторов в автомобиле несколько, доступ к ним затруднен, поэтому так сложно контролировать их состояние. При засоре радиатора нарушаются процессы теплообмена и возникает риск перегрева ДВС. Для продуктивной работы силовой установки радиатор демонтируется и качественно очищается.
- Неисправный вентилятор. Может заблокировать поток воздуха к сердцевине радиатора. Охлаждающая жидкость перестанет достигать нужной температуры, что приведет к перегреву двигателя и его повреждению.
- Неверные показатели температурного датчика. Одна из сложных причин для диагностики. При отсутствии внешних признаков неправильные показатели датчика могут привести к серьезным проблемам. Сенсор не передает информацию о неисправности, поэтому индикатор не подает сигнал водителю. Если датчик не показывает реальную температуру, это может привести к перегреву мотора, поэтому бывалые автовладельцы советуют внимательно следить за поведением автомобиля. При неисправности датчика его следует заменить.
- Нерабочие элементы системы охлаждения. При исправно работающих деталях и элементах вся система функционирует стабильно и продуктивно. Когда же из строя выходит хотя бы один из ее элементов, нарушается работа всей системы. При сбоях в работе системы охлаждения необходимо проверить термостат, помпу и патрубок. Нередко из-за дефекта термостата охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, поэтому возникает проблема перегрева. Это происходит и при плохо работающей или неисправной помпе.
- Неправильно выбранный режим движения. При постоянном движении на пониженных передачах и высоких оборотах существует вероятность перегрева двигателя. Не стоит забывать и про длительную эксплуатацию автомобиля с груженым прицепом, которая при неправильно выбранном режиме движения приводит к перегреву мотора. Особенно эта проблема актуальна в летнее время года.
- Локальный перегрев. При некорректной работе системы зажигания повышается температура отработавших газов, головка блоков цилиндра быстро перегревается, так как она не рассчитана на такой нагрев. Также причиной перегрева двигателя могут стать сбои в ГРМ, проблемы с клапанами.
- Более специфические причины перегрева ДВС:
- использование дополнительной защиты мотора. После зимних холодов многие водители забывают снять утеплители, поэтому при плюсовой температуре силовая установка перегревается;
- пробой прокладки головки цилиндров, из-за чего антифриз попадает в систему смазки либо отработавшие газы попадают в систему охлаждения.
Признаки перегрева двигателя
- Первый признак перегрева мотора – показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Когда двигатель перегревается во время движения, резко поднимается температура антифриза, стрелка указателя переходит в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то повышение температуры будет сопровождаться звуковым сигналом.
- Изменение работы двигателя, падение мощности или отказ от работы.
- На повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах свечей зажигания или их изменение.
- Потемнение на стенках расширительного бачка системы охлаждения. Визуализировать это можно только после осмотра остывшего двигателя.
- Хлопья темного цвета или пена в охлаждающей жидкости – масло, попавшее в систему охлаждения вследствие перегрева.
Периодический контроль и своевременное реагирование на возникающие признаки перегрева ДВС позволят предотвратить более серьезные проблемы с силовой установкой.
Последствия перегрева двигателя
- Последствия перегрева агрегата зависят от его уровня. При краткосрочном перегреве необратимых последствий можно избежать. Если же перегрев длительный, а водитель вовремя не среагировал на проблемы, последствия неизбежны.
- Низкий уровень перегрева
- Средний уровень перегрева
- Высокий уровень перегрева
При постоянном контроле датчика температуры водителю сложно не обратить внимание на нахождение стрелки в красной зоне. Проверка системы охлаждения и мотора даст возможность избежать разрушительных последствий для всей системы.
По причине длительного перегрева могут: деформироваться головка блока цилиндров, появиться трещины, прогореть прокладки головки, разрушиться межкольцевые перегородки, что приведет к подтеканию масла.
При несвоевременном техобслуживании и при постоянном перегреве повреждаются все детали двигателя, а также элементы системы в целом. Детали двигателя разрушаются постепенно и с разной скоростью. Разрушения начинаются с камер сгорания и распространяются на окружающие детали. Последствием такого длительного перегрева чаще всего становится отказ агрегата от работы.
Способы устранения перегрева ДВС
При закипающем моторе скорость решения проблемы имеет важнейшее значение. Алгоритм действий, если стрелка температурного датчика быстро двигается в красную зону.
- Следует включить на максимум печку. Это действенный способ безопасно и быстро охладить мотор. Являясь частью системы охлаждения, печка отводит из нее тепло. На климат-контроле задайте максимальную температуру и включите обдув, откройте окна. Не следует включать кондиционер, так как он дополнительно нагружает силовую установку.
- Если после выполненных действий подул горячий воздух, то охлаждающая жидкость в системе есть, она успешно отводит тепло. Мотор машины может функционировать даже при повышенной температуре, так как продолжает работать и помпа (водяной насос), гарантируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение силовой установки.
- Можно продолжать движение при минимальной нагрузке, снизив обороты. Набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе. Лучше всего катиться накатом, если есть такая возможность. Перед горкой лучше остановиться, так как движение с усилием только усугубит перегрев. Если дорога идет вверх, следует остановиться, не глушить двигатель, открыть капот. Включить печку на максимальный режим работы и ждать, когда температура вернется к нормальным показателям.
- Если же из печки дует прохладный воздух, это значит, что охлаждающей жидкости в бачке нет либо ее уровень недостаточный. В таком случае необходимо заглушить мотор и ждать, пока он не остынет. Затем долить в радиатор охлаждающую жидкость (при отсутствии антифриза в крайнем случае его можно заменить водой) и ехать в сервисный центр.
- Чтобы не усугубить ситуацию категорически запрещается:
- открывать радиаторную крышку. Антифриз находится в радиаторе под большим давлением, при открытии крышки он с может взорваться фонтаном кипятка. Из-за резкого сброса давления произойдет локальное кипение антифриза в самых горячих местах двигателя, что приведет к его повреждению;
- поливать силовую установку холодной водой для снижения температуры. Это спровоцирует деформацию конструкции и скорую ее поломку;
- доливать воду или антифриз в горячий мотор. Смешивание горячей и холодной жидкостей приведет к деформации металла. Необходимо дождаться, когда двигатель остынет.
Как доехать до сервисного центра, если двигатель перегрелся
- Что делать, если в дороге закипел двигатель, а до конечного пункта назначения еще далеко? Несколько советов от профессиональных водителей.
- Включите печку на максимальный режим работы – она заберет излишек тепла.
- Держите определенный скоростной режим (порядка 50–60 км/ч).
Каждые 10 минут останавливайтесь, чтобы дать остыть охлаждающей жидкости.
При подходящих дорожных условиях, даже когда антифриз находится на критическом уровне, таким способом можно проехать несколько десятков километров, не причинив двигателю заметного ущерба. Чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем выше вероятность того, что мотор не получит значительных повреждений.
Значение профилактики и своевременного прохождения ТО
Отсутствие полноценной диагностики и контроля за состоянием автомобиля приводят к неутешительным результатам и дорогостоящему ремонту. Часто в гаражных мастерских просто меняют масло или доливают антифриз, не заботясь о полноценной диагностике двигателя и системы охлаждения. В официальном дилерском центре автомобилю уделяется максимум внимания. Он тестируется по многим параметрам, благодаря этому все технические недочеты и поломки диагностируются своевременно и оперативно устраняются.
Если у вас есть подозрения, что двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к квалифицированным специалистам сервисного центра для диагностики и решения проблемы.
Вернуться к списку
Вот причины и что делать, когда это происходит
Двигатель полагается на свою систему охлаждения, чтобы поддерживать стабильную рабочую температуру. Однако могут быть случаи, когда система охлаждения не может функционировать должным образом, что приводит к перегреву. Перегрев двигателя не только приведет к заземлению вашего автомобиля, но и может привести к необратимому повреждению, если вы не предпримете правильных действий для его устранения. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам понять, что вызывает перегрев двигателя и что вы можете сделать, когда это произойдет.
Причины перегрева двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя вашего автомобиля более чем способна охлаждать двигатель, когда он работает должным образом. Однако ваш двигатель может перегреться, если есть проблемы с компонентами двигателя или системой охлаждения двигателя. Существуют различные причины, которые могут вызвать повышение температуры двигателя выше нормы, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или забитый радиатор. Вот некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя.
Подробнее: Советы по уходу за автомобилем и почему вы должны это делать
1.
Неисправный термостат
Термостат работает как клапан, контролирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Если клапан на термостате не работает должным образом, ваш двигатель может не получать достаточно охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Помимо перегрева, признаками неисправного термостата также являются утечки охлаждающей жидкости под автомобилем и частые колебания температуры. Если индикатор температуры двигателя загорается и гаснет часто, рекомендуется проверить термостат.
2. Неисправен вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора продувает холодный воздух через ребра радиатора для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе. Если вентилятор радиатора неисправен, охлаждающая жидкость не может рассеивать тепло, которое она несет от двигателя, что приводит к перегреву. Поскольку в радиатор поступает меньше воздуха, когда ваш автомобиль стоит, температура вашего двигателя может резко возрасти, пока вы застряли в пробке. Вот распространенные проблемы, которые могут привести к отказу вентилятора радиатора:
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или реле датчика.
- Проблемы с двигателем вентилятора, такие как изношенная угольная щетка двигателя.
- Повреждение проводки.
- Поврежден или ослаблен предохранитель.
3. Грязный или забитый радиатор
Иногда в трубах радиатора может накапливаться и откладываться ржавчина. Это в конечном итоге нарушит поток охлаждающей жидкости радиатора и снизит ее способность отводить тепло от двигателя. В долгосрочной перспективе забитый радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и даже к повреждению водяного насоса.
Помимо охлаждающей жидкости воздух должен свободно циркулировать через ребра радиатора. Когда ребра забиваются грязью, листьями или насекомыми, поток воздуха блокируется. Это предотвращает охлаждение радиатора холодным воздухом, что приводит к перегреву автомобиля.
4. Сломанный водяной насос
Водяной насос поддерживает движение охлаждающей жидкости через систему охлаждения, чтобы она могла поглощать тепло от двигателя. Когда водяной насос неисправен, поток охлаждающей жидкости радиатора может быть нарушен, что приведет к перегреву. Помимо повышения температуры двигателя, поломка водяного насоса также может привести к утечке охлаждающей жидкости. Распространенной проблемой автомобильного водяного насоса является изношенная крыльчатка или неплотное соединение между крыльчаткой и валом крыльчатки.
5. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, сжатая между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Одной из его ключевых функций является герметизация блока цилиндров и предотвращение смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может привести к попаданию газа из цилиндра в систему охлаждения. Затем этот газ увеличивает давление в системе охлаждения, что может привести к вытеснению охлаждающей жидкости. В конце концов, охлаждающая жидкость может истощиться, что приведет к перегреву двигателя.
6. Утечка или высыхание охлаждающей жидкости радиатора
Без достаточного количества охлаждающей жидкости в радиаторе система охлаждения не может избавиться от избыточного тепла в двигателе. Обычными причинами утечки охлаждающей жидкости являются неисправный водяной насос или утечки на радиаторе, шланге радиатора или заглушке водяной рубашки. Если у вас нет утечки охлаждающей жидкости, но вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости всегда низкий, это может означать, что ваша охлаждающая жидкость испаряется и высыхает. Это может быть вызвано протекающей прокладкой головки или неисправной крышкой радиатора.
7. Воздух в системе охлаждения
Пузырьки воздуха могут образовываться в системе охлаждения, когда прокладка головки блока цилиндров не может удерживать газ из цилиндра. Тем не менее, пузырьки воздуха также могут попасть в ловушку, когда вы выполняете неполную заправку радиатора или неправильную промывку охлаждающей жидкостью. Когда у вас низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, это может привести к испарению воды и образованию пузырьков воздуха. Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете отправить свой автомобиль в мастерскую для прокачки радиатора, чтобы выпустить весь воздух.
Подробнее: Дополнительные значения сигнальных ламп и индикаторов автомобиля
Признаки перегрева двигателя
Если не принять меры, перегрев двигателя может привести к непоправимому повреждению. Вот почему крайне важно проверить свой автомобиль, если вы заметили какие-либо признаки перегрева. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Температура двигателя на приборной панели превышает нормальную температуру. Некоторые автомобили имеют только сигнальную лампу температуры двигателя, которая загорается, когда температура двигателя поднимается выше нормы.
- Белый дым или водяной пар, поднимающийся из моторного отсека.
- Запах горелого или едкий из двигателя. Запах гари обычно является признаком утечки моторного масла, в то время как охлаждающая жидкость из радиатора обычно имеет приятный запах.
Что делать, если двигатель перегревается
Если вы заметили, что горит сигнальная лампа перегрева двигателя или из передней части автомобиля идет дым, скорее всего, двигатель перегревается. Чтобы помочь вам в этой ситуации, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.
1. Сохраняйте спокойствие
Самое главное, что нужно делать при перегреве автомобиля, это не паниковать. Если вы едете по дороге, не нажимайте на тормоза. Вместо этого обратите внимание на свое окружение и медленно остановите машину на обочине, чтобы вы могли оценить ситуацию. Выключите все электрические компоненты, пока вы делаете это, чтобы свести к минимуму нагрузку на двигатель.
2. Остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель.
Если горит контрольная лампа температуры двигателя или стрелка указателя температуры находится в красной зоне, не продолжайте движение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может привести к более серьезным повреждениям двигателя или даже к пожару. Вместо этого остановитесь в безопасном месте. Если поблизости есть мастерская или парковка, вы можете припарковаться там, а не на обочине. Кроме того, выключите двигатель и все электрические компоненты, так как они могут вызвать дополнительную нагрузку на двигатель.
3. Не открывайте капот сразу
После остановки подождите, пока двигатель не остынет или указатель температуры вернется к нормальному уровню, прежде чем открывать капот. Если вы откроете капот слишком рано, вы рискуете обжечься или пораниться, так как горячий пар или дым все еще могут выйти наружу.
4. Добавьте воды и проверьте автомобиль.
После того, как двигатель остынет, вы можете временно долить воду в радиатор. Этого может быть достаточно, чтобы запустить двигатель на короткое время. Если вы можете завести машину после того, как двигатель остынет, немедленно отвезите ее в ближайшую мастерскую. Просто двигайтесь медленно и следите за указателем температуры. Если температура снова поднимется, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение. Если вы не можете запустить двигатель, вызовите эвакуатор, чтобы отбуксировать машину в мастерскую. Проверив свой автомобиль в мастерской, вы сможете правильно определить причину перегрева двигателя и устранить ее до того, как она перерастет в более серьезную проблему.
Советы по предотвращению перегрева двигателя
Заботясь о своем автомобиле, вы можете свести к минимуму вероятность его перегрева или поломки. Это означает, что вы получаете более безопасный автомобиль и снижаете затраты на ремонт. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, вы можете сделать несколько простых вещей:
- Регулярно проверяйте бачок с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что он достаточно заполнен.
- Проверьте радиатор, чтобы убедиться, что он не засорен, так как мусор (грязь, листья, насекомые и т. д.), застрявшие на ребрах радиатора, могут блокировать поток воздуха в радиатор.
- Проверьте крышку радиатора и убедитесь, что пружина в крышке не ослаблена, поскольку незакрепленная крышка не сможет поддерживать надлежащий уровень давления в радиаторе.
- Проверьте ремень ГРМ, так как неисправный ремень ГРМ может вызвать множество проблем с двигателем, включая перегрев. Некоторые признаки неисправного ремня ГРМ включают тиканье или дребезжание, а также плохую работу двигателя.
- Не пропускайте плановое техническое обслуживание автомобиля. Во время этой плановой проверки ваш механик проверит двигатель вашего автомобиля, уровень жидкости и другие компоненты, чтобы убедиться, что все в порядке. Если есть какие-либо проблемы, вы можете исправить их, прежде чем они превратятся во что-то серьезное.
Теперь, когда вы знаете, что может вызвать перегрев двигателя и как его предотвратить, мы надеемся, что вы будете готовы, если это когда-нибудь случится с вашим автомобилем. Если вы хотите купить подержанный автомобиль или даже продать свой собственный, посетите CARSOME для получения дополнительной информации. В CARSOME мы подвергаем все автомобили, сертифицированные CARSOME, строгой проверке по 175 пунктам, чтобы исключить крупные аварии и ущерб от наводнения. Мы также профессионально ремонтируем наши автомобили, чтобы придать им нестандартную безопасность, полный комфорт и обновленную эстетику.
Написано Деваном Сандралингамом
Деван — давний писатель, пробовавший себя в различных областях, от СМИ до маркетинга. Он увлекается виртуальным вождением в Forza Horizon и любит читать на разные темы, включая автомобили.
Каковы общие причины перегрева двигателя? — Советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили НАВЕРХ > БЛОГ > Обслуживание автомобиля > Каковы общие причины перегрева двигателя?
от Carusedjp
Последнее обновление 18 июня 2021 г. от Carusedjp
При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла. В нормальных условиях двигатель охлаждается двумя способами. Во-первых, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости или антифриза. Эта жидкость отвечает за регулирование температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Кроме того, он также предотвращает коррозию двигателя.
Также стоит отметить, что масло, протекающее через двигатель, обладает охлаждающим эффектом. Таким образом, пока в вашем автомобиле течет достаточное количество масла и охлаждающей жидкости, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.
С другой стороны, может возникнуть несколько проблем, приводящих к перегреву двигателя. В худшем случае вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя автомобиля. Итак, в этом посте мы расскажем о некоторых распространенных причинах перегрева двигателя. Таким образом, вы сможете решить любую проблему на ее ранней стадии.
Утечки в системе охлаждения
Одной из основных причин перегрева двигателя является утечка в системе охлаждения. Проблема может быть связана с любым компонентом системы, в том числе с радиатором отопителя, шлангами, водяным насосом, термостатом, прокладкой головки блока цилиндров и пробками замерзания. Если вы считаете, что в системе охлаждения есть утечка, долейте охлаждающую жидкость в бачок и не ждите, пока доедете до автомастерской. Имейте в виду, что проблемы с утечкой могут быстро разрастаться и вызывать серьезную головную боль.
Неисправность термостата
Термостат обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. Иногда он застревает в закрытом положении, препятствуя прохождению охлаждающей жидкости. Следовательно, двигатель перегревается. Итак, когда вы видите первые признаки перегрева вашего двигателя, немедленно проверьте свой автомобиль.
Неправильная концентрация охлаждающей жидкости
Очень важно использовать в автомобиле охлаждающую жидкость правильного типа. Имейте в виду, что использование неподходящего продукта или неправильной смеси дистиллированной воды и охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Один из лучших способов исправить неправильную концентрацию охлаждающей жидкости — выполнить промывку системы охлаждения. Имейте в виду, что со временем охлаждающая жидкость становится агрессивной, что ускоряет износ системы охлаждения.
Неисправный радиатор
Ваш радиатор начнет выходить из строя из-за утечек и засоров. Когда это произойдет, компонент не сможет отводить тепло от остальной части системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя.
Поврежденные шланги
Если на шлангах есть дыры или трещины, двигатель негерметичен. Эта проблема также может нарушить поток охлаждающей жидкости, потому что водяной насос не может правильно циркулировать.
Неисправность вентилятора радиатора
Температура охлаждающей жидкости падает, когда вентилятор прогоняет воздух через радиатор. С другой стороны, когда двигатель вентилятора или муфта выходят из строя, они не смогут снизить температуру, что приведет к перегреву двигателя.