Пневмоподвеска – как повысить управляемость автомобиля? Пневмоподвеска зачем
Пневмоподвеска – особенности устройства и диагностики, принцип работы + Видео
Пневмоподвеска – это одна из разновидностей подвесок на автомобиль, с ней водитель может регулировать величину дорожного просвета без применения механического воздействия. Регулировка происходит в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.
1 Зачем нужна пневмоподвеска на автомобиль?
Уже более 80 лет пневмоподвеска активно используется в грузовом транспорте и на автомобилях премиум класса. В последние годы наметилась и тенденция самостоятельной установки пневмоподвески на автомобиль для повышения уровня комфорта и безопасности. В нашей стране наиболее популярна установка пневмоподвески на отечественные автомобили ВАЗ 2114 и Лада Приора, принцип работы которой схож с пневмоподвеской на грузовых авто. Самое главное отличие данной подвески от пружинной – это использование пневмоподушек вместо обычных пружин, что позволяет регулировать различные ходовые качества машины за счет изменения давления в подушке.
Если пружины заменяются на более короткие или более длинные, ездовые качества автомобиля меняются только в определенную сторону. Например, устанавливая более жесткие и укороченные пружины можно резко повысить управляемость автомобиля на трассе, при этом сделав передвижение по неровным участкам практически невозможным. И наоборот, более длинные и смягченные пружины способны сделать работу подвески лучше в условиях бездорожья, но ухудшить работу подвески на обычной дороге, автомобиль станет неповоротливым и неустойчивым.
2 Огромный плюс управляемости
Установка пневмоподвески позволяет получить максимально эффективную управляемость автомобиля. Пневмоподушка работает по принципу прогрессивного сжатия, то есть чем сильнее степень сжатия подушки, тем выше давление и степень жесткости. Таким образом, в процессе эксплуатации вывести из строя "подушку" намного сложнее, чем "пробить" стандартные пружины.
Если сравнивать принцип работы пневматической подвески и подвески пружинного типа, то можно выделить более устойчивое поведение автомобиля с пневмой и меньшее количество кренов, чем у автомобиля с обычной подвеской.
Каждый автовладелец обладает собственной индивидуальностью, которая также выражается в манере вождения и стиле езды. Пневмоподвеска позволяет настраивать управляемость автомобиля под свой собственный стиль, регулируя грузоподъемность за счет настройки жесткости и высоты подвески. Не стоит забывать и о том, что пневмоподвеска придает автомобилю эксклюзивности и способна изменить его внешность, что для многих автолюбителей также является важным критерием.
3 Устройство пневмоподвески на современных авто
Пневмоподвеска, которая используется на большинстве грузовых и легковых автомобилей, состоит из основного компрессора, ресивера (спец. резервуар для хранения сжатого воздуха) и механизма распределения.
Воздух подается и выводится из пневматических подушек через специальные клапаны, а регулировка и управление компрессором и компонентами осуществляется с помощью блока управления.
Что касается мощности компрессора, диаметра клапанов и других настраиваемых параметров, то они зависят от типа транспортного средства, на которое устанавливается пневмоподвеска.
4 Различие между двух- и четырехконтурными системами
Двухконтурная пневмоподвеска предполагает использование только одного контура и одного клапана на ось. Таким образом, происходит раздельное регулирование высоты клиренса в передней и задней части авто. Однако двухконтурная система имеет один существенный недостаток, который заключается в высоких кренах при повороте за счет увеличения давления на внешнем радиусе.
Это делает невозможным компрессию, которая является одним из основных преимуществ работы пневмоподвески. На легковых автомобилях проблему, как правило, решают установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, однако кардинальное решение одно – установка четырехконтурной системы.
В четырехконтурной пневмоподвеске используется четыре клапана, по одному на каждое колесо. Этот принцип позволяет избежать кренов при повороте, так как каждая из подушек сдерживает заданное давление. При этом использование четырех клапанов позволяет проводить симметричную регулировку кренов. Некоторые умельцы используют данное преимущество для привлечения внимания, так как при правильном подходе это выглядит действительно эффектно.
5 Блок управления пневмоподвеской
Ни одна пневмоподвеска не будет работать правильно без установки блока управления системой. Блок управления контролирует давление в подушках. Блоки различаются по степени "навороченности" – это могут быть простые устройства контроля или более сложные блоки с установкой электромагнитных клапанов, манометров и контроллеров.
Наиболее современные блоки управления оборудованы специальными контроллерами, которые в автоматическом режиме считывают информацию с датчиков положения кузова и манометров. С помощью таких контроллеров водитель может сохранять определенные положения пневмоподвески, меняя их с помощью нажатия одной кнопки. Кроме того, "продвинутый" блок управления может автоматически менять высоту дорожного просвета, подстраиваясь под определенный стиль вождения. Диагностика пневмоподвески также начинается с диагностики блока управления, в котором при необходимости меняются определенные параметры для улучшения работы системы без механических изменений.
tuningkod.ru
Почему на спортивные автомобили не ставят пневмоподвеску
В современном мире автомобили получают все большее распространение среди общества. Для кого-то автомобиль это строго средство для передвижения, кто-то занимается коллекционированием исторических автомобилей, для кого то машина это “холст для творчества”, иными словами тюнинг автомобиля — хобби его владельца. Кроме того есть и те, для кого слово автомобиль — это ознаменование скорости, экстрима и всплеск адреналина. Действительно, наибольшая связь между человеком и автомобилем проявляется в увлечениях гонщиков. Именно они, наравне с теми, кто занимается ремонтом автомобилей, целыми днями проводят рядом с предметом своего интереса.Спортивные автомобили являются особенным классом в сравнении с обычными транспортными средствами, основное назначение которых не извлечение максимальных скоростей, а размеренное передвижение в условиях городского трафика.
Общие сведения
Одной и основных особенностей спортивного автомобиля является его мощность. В сравнении с обычными автомобилями городского назначения, спортивные автомобили развивают гораздо большую мощность, соответственно и скорость движения. Стоит заметить, что все конструктивные элементы машин спортивного назначения, получают значительные нагрузки, соответственно подвержены более скорому износу. Как правило, для более маневренного и скорого движения автомобиля, многие водители предпочитают облегчить конструкцию транспортного средства. Достигается это путем полного или частичного удаления элементов, не участвующих в процессе организации передвижения спортивной машины. Данная процедура не является обязательной, поэтому не всегда владельцы собственных спорткаров предпочитают осуществлять подобного рода манипуляции со своим автомобилем. Вместе с этим, почти каждый стремится усовершенствовать свой транспорт для его более резвого и устойчивого движения при развитии и достижении больших скоростей.
Пневматическая и гидравлическая подвеска
Одним из наиболее важных элементов конструкции автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает комфортное прохождение автомобилем ям и неровностей дороги. Существует два вида подвески – пневматическая и гидравлическая. В последнее время получает широкое распространение именно первый вид. Именно пневматической подвеской стали все чаще оснащаться современные выпускаемые автомобили.
Отличительной особенностью пневматической и гидравлической подвески на простом языке является возможность первой изменять просвет автомобиля дистанционным способом, вторая, в свою очередь, способствует изменению просвета при изменении скорости движения. Данная возможность позволяет, при необходимости, изменять клиренс автомобиля для преодоления любых препятствий без нанесения вреда нижнему корпусу автомобиля. С точки зрения физики, отличительной особенностью данных видов подвесок является то , что рабочее давление в работе пневматической подвески создается воздухом, а в работе гидравлической подвески – жидкостью. Вторая подвеска, обладает большей надежностью. В свою очередь оба вида подвески являются достаточно дорогостоящими. Рассмотрим, как работает пневмосистема и возможность ее использования в спортивных автомобилях.
Принцип работы пневмоподвески
Работа пневмоподвески основывается на следующем цикле действий: при помощи компрессора осуществляется подача воздуха на ресивер, с переходом на систему распределения, задачей которой является освобождение рессорных подушек. Система распределения слагается из нескольких каналов подачи воздушных масс, и систем датчиков и контролирующих узлов, осуществляющих регулирование подвески автомобиля.
Не смотря на то, что пневмоподвеска доставляет большой комфорт при движении, ее установка не всегда является полезной для автовладельца. Речь идет о внедрении системы пневмоподвески в спортивные автомобили. Установка данной системы в спортивный автомобиль является не совсем полезным делом. Стоит разобраться, почему на спортивные автомобили не ставят пневмоподвеску?
Причины отказа от пневмоподвески
Существует ряд причин, по которым установка пневмодовески на спортивную машину является не рациональной процедурой.
- Во-первых, данная система является довольно дорогостоящим удовольствием, которое в условиях жесткой эксплуатации автомобиля будет не логично с экономической точки зрения. Проще говоря, ремонт данной системы, в случае выхода из строя, является дорогостоящей процедурой, а часть деталей и попросту не поддаются ремонту и требуют только замены.
- Во-вторых — основное назначение подвески – комфорт и удобство вождения. За счет мягкости и плавности пневмоподвески ухудшается и управляемость автомобиля. При вхождении в поворот на больших скоростях, водитель попросту может потерять контроль над автомобилем, поэтому с точки зрения большего контроля над дорогой стоит устанавливать на спортивный автомобиль более жесткую подвеску.
- Третьей причиной отказа от пневмоподвески может стать ограниченность возможности ее эксплуатации. В отличие от простонародной подвески, пневмоподвеска не комфортно чувствует себя в зимнее время. Поэтому в случае, если спортивный автомобиль осуществляет свою деятельность именно в эти периоды, то необходимость установки пневмоподвески отпадает сама собой.
Таким образом, в данной статье мы разобрали основные понятия о подвеске, ее назначение, а так принципы ее действия. Кроме этого, более подробно рассмотрели, почему пневмоподвеска не актуальна для спортивных автомобилей.
pochemu24.ru
Применение пневмоподвески
Зачем нужна пневмоподвеска
Городские автомобили это основная часть транспорта в любой стране. Эти автомобили назначены для передвижения по ровным дорогам,а не по бездорожью. Конструкторы стремятся построить городской автомобиль отлично управляемым и комфортным.
Но выходит так, что автомобиль низкий, жесткий, но отлично управляемый, или высокий и комфортный, но при этом кренится в поворотах. В первом случае появляются проблемы, даже в условиях города, в виде периодических соприкосновений выхлопной системы и днища автомобиля с выступающими лежачими полицейскими.
Повысить ходовые качества и расширить потенциалы городского автомобиля можно с помощью пневматической подвески. Выделяют несколько преимуществ.Во первых это возможность настаивать подвеску «под себя», можно улучшить как управляемость автомобиля так и комфорт.
Пневматическая подвеска позволяет сохранить прекрасную управляемость как при езде по городу, так и при передвижении по бездорожью. При этом каждый может сам выбирать себе уровень комфорта подвески. Например ехав по шоссе удобно будет настроить подвеску пониже,для обеспечения высокого комфорта.
А съехав с шоссе увеличить дорожный просвет, при этом застраховав свою подвеску, пороги и днище от будущих починок. А возвращаясь с дачи взяв с собой еще людей в салон и нагрузив багажник картошкой можно не тревожиться о том, что на неровности зацепится и «останется на дороге» глушитель. Особенно востребована пневмоподвеска среди универсалов, в багажник которого можно поместить на порядок больше груза.
Устройство и характеристики
Стандартная система состоит из 4 пневматических элементов. Виды пневматических элементов различаются в зависимости от устройства подвески автомобиля.
Характеристики компрессора и ресивера подгибаются в зависимости от скорости работы системы и накопления воздуха. Например, во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменять клиренс автомобиля, поэтому хватит запаса воздуха на 1-2 цикла. Быстрого накопления запасов воздуха для такой системы не нужно.
Электромеханические пневматические распределители, которые делают работу системы стабильной, а также позволяют расположить управляющие кнопки там, где это нужно. Также они нужны для системы с добавочными датчиками или и контроллерами, которые управляют функциями подвески.
Управление системой состоит из 2-х сдвоенных или 4-х одиночных пневмоэлементов, манометр и 4-х переключателей, которые управляют каждым пневматическим элементом. Эта конфигурация занимает меньше места и реализовывает все необходимые задачи.
Так же есть возможность добавить функции по управлению подвеской без применения электронных устройств. А это в первую очередь надежность, обслуживание и небольшая стоимость элементов.
Конструкции подвесок внедорожников имеют как преимущества, так и недостатки. Главные для производителя преимущества это простота конструкции и низкая себестоимость.
Основной недостаток в том, что подвеска внедорожника должна иметь взаимоисключающие свойства. Прежде всего, для хорошей проходимости и комфорта на бездорожье, подвеска должна быть мягкой, с высоким клиренсом, длинным ходом и иметь большую разницу хода колес на осях.
Но эти свойства отнимают у автомобиля стабильную управляемость на высокой скорости на шоссе. Кроме того, автомобиль должен располагать высокой грузоподъемностью. Тогда подвеска обязана быть жесткой и упругой и не допускать кренов. Тут автопроизводитель находит компромисс, решая эти задачи.
Вот и получается, что некоторые внедорожники комфортные и располагают хорошей проходимостью, но не пригодны для повседневной езды по городу и шоссе, а другие наоборот - жесткие в эксплуатации, но разрешают перевозить по шоссе грузы и буксировать прицепы.
Установка пневмоподвески
Эти проблемы легко решаются с помощью установки пневматической подвески. Пневматические баллоны дозволяют когда необходимо менять клиренс автомобиля в зависимости от загрузки или дорожных условий.
Для перевозки тяжелых груза и больше пассажиров нужно будет всего лишь увеличить давление в пневматических баллонах и автомобиль вернется в привычное положение относительно дороги и подвеска станет более жесткой, подстраиваясь под нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода. Сразу после разгрузки легко можно вернуться к штатному положению стравив воздух из системы.
На внедорожники чаще устанавливают двух или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески и желаний владельца автомобиля. Двухконтурная система инсталлируется на заднюю ось. Это бюджетная система, включающая в себя: 2 пневматического элемента, которые установлены для поддержки рессоров или же вместо пружины, компрессор небольшой производительности.
При 4-х контурной системы устанавливается еще несколько пневматических элементов на переднюю ось и манометр с кнопкой. Выходит полезная и функциональная систему с элементарным управлением и при этом заметно увеличивается уровень комфорта и управляемость внедорожника.
Коммерческий транспорт имеет высокий центр тяжести, и при загрузке становится валким, склонным к опрокидыванию.
С помощью пневмоподвески можно существенно улучшить обстановку. С помощью установки дополнительных пневматических элементов на заднюю ось можно будет корректировать положение кузова при максимально загрузке, при этом регулируя нужную жесткость задней подвески, а так же не допускать перекосы кузова, при неравномерной загрузке по бортам.
Это дает правильное распределение массы между осями транспорта и улучшает управляемость, а значит и безопасность, при движении не страдает.
Еще один плюс установки пневматической подвески на коммерческий транспорт – это цена, так как на него устанавливается простейшая система, позволяющая реализовывать все нужные функции.
Система состоит из: 2-х пневматических элементов, которые устанавливаются на заднюю ось для поддержки рессор и вместо пружин, небольшого компрессора для создания давления и не используется ресивер, что упрощает установку и уменьшает стоимость комплекта и блока управления, который состоит из манометра и кнопок для регулировки давления в системе.
Однако на ряду с применением пневмоподвески для улучшения технических характеристик автомобиля, она является так же элементом тюнинга - подъем и опускание автомобиля.
Основной тюнинг заключается в занижение автомобиля и придание этим ему стильного вида. Существуют целые культуры тюнинга, например, Lowrider Style популярный в Америке или WIP Style в Японии.
Рис.1 Lowrider Style
В этом варианте установка пневматической подвески используют нестандартные решения, призванные в достижении желаемого результата и порой связанные с глобальными переделками подвески, ходовой части и кузова. В результате получают очень симпатичные и необычные автомобили, которые участвуют на выставках и шоу.
Рис.2 WIP Style
vsepoedem.com
Зачем нужна пневмоподвеска | Статьи
Для того, что бы регулировать нагрузку и улучшить управляемость легкого авто с полной загрузкой, инженеры придумали специальное устройство. Пневмоподвеска на любой автомобиль сегодня устанавливается без проблем и обеспечивает регулируемый клиренс. Автосервис «ЭйрРайд» профессионально и недорого установит подвеску на любую марку автомобиля.
Что это такое
Задача пневмоподвески состоит не только в том, что бы смягчать нагрузку на основную подвеску. Она также увеличивает дорожный просвет на тех внедорожниках и легковушках, где штатного недостаточно. Это позволяет автомобилю адаптироваться к любым дорожным условиям с легкостью, будь то трасса или горная дорога.
К тому же, скорость современных авто тоже значительно выросла, где-нибудь на прямой дороге с хорошим покрытием она может достигать 150-250 километров в час, и для лучшей управляемости на таких скоростях пневмоподвеска просто необходима. В противном случае ездить так на базовом клиренсе просто-напросто опасно. Такая конструкция также повышает плавность хода и комфортабельности, особенно на наших дорогах.
Состоит устройство пневмоподвески из специальных элементов, которые обеспечивают изменения жесткости и дорожного просвета, а также из устройства подкачки воздуха и управляющей электроники и воздуховодов. Существуют три типа пневмоэлементов, которые устанавливаются на машины разного назначения и на заднюю или переднюю ось. В зависимости от условий эксплуатации вы можете подобрать подвеску на свое авто безо всякого труда. Они могут быть установлены на любую модель авто, даже если ваша базовая довольно хороша – будет неплохо расширить возможности и установить себе такой интересный тюнинг.
www.pinin.ru
Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, эти подвески лучше проявляют себя в разных эксплуатационных условиях. «Если пневмоподвеску использовать на бездорожье, она быстро сломается. А вот для автомобилей, которые с асфальта не съезжают, пневмоподвеска работает лучше, чем пружина, — говорит эксперт. — Дело в том, что она обладает более прогрессивными характеристиками, лучше отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода. Для лимузинов, автомобилей бизнес-класса — это необходимое условие. Также плавность хода важна при эксплуатации автобусов — пассажиров не должно трясти. Поэтому автобусы работают на пневмоподвеске. А вот пружины и рессоры будут трясти пассажиров. Но там, где нужно возить грузы, где машины испытывают тяжелые нагрузки, как, например, внедорожники, подвеска должна быть надёжная. И пружина сможет работать при большой нагрузке, а пневмоэлементы — нет».
Пружинная подвеска. Фото: Shutterstock.comДиректор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев также считает, что каждый из видов подвески обладает своими преимуществами и недостатками. «Подвеска с пневматическим упругим элементом используется, когда предъявляются высокие требования к плавности хода при необходимости регулирования жесткости подвески, а также при необходимости поддержания и изменения уровня пола кузова, — отмечает эксперт. — Наряду с достоинствами, основными недостатками такой подвески являются большая стоимость, сложность конструкции и необходимость большего внимания к уходу по сравнению с пружинной подвеской. Кроме того, полимерные детали пневмоподвески имеют более низкий срок службы (70-100 тыс. км) по сравнению с металлическими рессорами, что требует своевременного обслуживания и ремонта. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбор использования пневмоподвески или пружинной подвески зависит больше от требуемых эксплуатационных задач».
www.aif.ru