Рубрики
Разное

Пневмоподвеска какая лучше: Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

14537

Категория: 
Обслуживание Авто

АиФ.ru спросил у специалистов, какой вид автомобильной подвески, по их мнению, лучше выполняет свою работу и является более надёжным: пневмоподвеска или пружинная подвеска. 



Пневмоподвеска. Фото: Shutterstock.com

По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, эти подвески лучше проявляют себя в разных эксплуатационных условиях. «Если пневмоподвеску использовать на бездорожье, она быстро сломается. А вот для автомобилей, которые с асфальта не съезжают, пневмоподвеска работает лучше, чем пружина, — говорит эксперт. — Дело в том, что она обладает более прогрессивными характеристиками, лучше отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода. Для лимузинов, автомобилей бизнес-класса — это необходимое условие. Также плавность хода важна при эксплуатации автобусов — пассажиров не должно трясти. Поэтому автобусы работают на пневмоподвеске. А вот пружины и рессоры будут трясти пассажиров. Но там, где нужно возить грузы, где машины испытывают тяжелые нагрузки, как, например, внедорожники, подвеска должна быть надёжная. И пружина сможет работать при большой нагрузке, а пневмоэлементы — нет».



Пружинная подвеска. Фото: Shutterstock.com

Директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев также считает, что каждый из видов подвески обладает своими преимуществами и недостатками. «Подвеска с пневматическим упругим элементом используется, когда предъявляются высокие требования к плавности хода при необходимости регулирования жесткости подвески, а также при необходимости поддержания и изменения уровня пола кузова, — отмечает эксперт. — Наряду с достоинствами, основными недостатками такой подвески являются большая стоимость, сложность конструкции и необходимость большего внимания к уходу по сравнению с пружинной подвеской. Кроме того, полимерные детали пневмоподвески имеют более низкий срок службы (70-100 тыс. км) по сравнению с металлическими рессорами, что требует своевременного обслуживания и ремонта. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбор использования пневмоподвески или пружинной подвески зависит больше от требуемых эксплуатационных задач».

  • Стоит ли использовать 98 бензин или можно обойтись 95? →
  • …Сколько «живет» автомобильная резина? →
  • Как читать маркировку шин? Инфографика →

подвескасоветы автомобилистамсоветы эксперта

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • …Топливо: слухи подогревают цены?

  • Насколько ещё может подорожать бензин?

  • Почему в России не популярны автомобили с газовым оборудованием?

  • Опасно ли возобновление работы АЭС в Японии?

  • . ..Можно ли поставить шипованную резину только на два передних колеса?

Новости СМИ2

Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!

Автомобильная подвеска — это ключевой элемент ходовой части любого авто, а также важнейший фактор в вопросе комфорта передвижения. Именно подвеска отвечает за то, как и с какой скоростью вы будет передвигаться по неровностям.

Кроме того, от подвески зависит маневренность и управляемость автомобиля. Даже самый мощный автомобиль без «правильной» подвески и такой же настройки — всего лишь «полуфабрикат».

Эволюция подвески, не менее впечатляющая эволюции современных ДВС. От нескольких рессор и болтов она превратилась в сложную систему, включающую в себя десятки, а порою и сотни различных деталей, которые не редко имеют электронное управление. На сегодняшний день, можно выделить три основных типа подвески это: обычная (классическая пружинная) подвеска, пневмоподвеска (пневматическая), а также гидравлическая подвеска (гидроподвеска).

В большинстве случае вопрос «какая подвеска лучше» не возникает, каждый покупает авто, которое ему «по карману», а вот цена авто и его класс уже по умолчанию предусматривают все «лучшее», это касается и подвески. Вообще на вопрос, что лучше «пневма», «гидра» или «пружины», можно ответить довольно быстро и просто, достаточно просто посмотреть, что устанавливают на дорогие авто премиум-класса. А ставят на них, как правило, пневматическую подвеску. Однако речь в данной статье пойдет немного о другом, мы рассмотрим положительные и негативные стороны каждого из претендентов для того, чтобы понять, что каждому из нас подходит лучше.

Итак, начнем. В стандарте на большинство авто устанавливают именно пружинную, классическую подвеску, которая является оптимальным вариантом с точки зрения соотношения надежности и стоимости обслуживания. Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих авто или в пункте «дополнительные опции» к тому или иному авто. Гидравлическая подвеска является таким себе аналогом «пневмы», только вместо воздуха использует жидкость. Гидроподвеска также, как вы понимаете, на «обычные» бюджетные авто не ставится.

Пружинная подвеска

Такой вариант самый популярный и встречается, пожалуй, на 9 из 10 авто, хотя могу ошибаться с соотношением. Этот вариант хорош тем, что конструктивно довольно простой, многие обслуживают подвеску своего авто самостоятельно, поскольку сложного по большому счету там нет ничего. Запчасти недорогие, если сравнивать с запчастями на «пневму», а для работы не нужно никаких особых приспособлений. Конструкция проверена десятилетиями как на маленьких легковушках, так и на больших внедорожниках. Система рычагов, амортизаторов и пружин работает слажено и без сбоев, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества, а пассажирам комфортное передвижение.

Несмотря на кажущуюся простоту подвески, существует масса факторов и вариаций, которые позволяют менять ее характеристики. Для этого производители экспериментируют с толщиной и мягкостью пружин, количеством и упругостью сайлентблоков, а также положением и конфигурацией рычагов.

Из недостатков следует выделить сложность объединения двух важнейших параметров: мягкости и жесткости, которые может обеспечить пневмоподвеска. Как правило, пружинные аналоги можно «заточить» либо только под спорт, то есть жесткость, либо под комфорт, а значит мягкость и отсутствие управляемости. Но, у некоторых авто присутствует та самая золотая середина, то есть авто одинаково хорошо показывает себя во время движения по плохой дороге, при этом сохраняет замечательную управляемость.

Пневмоподвеска

Начиная с «нулевых», подвеска на пневмобаллонных стала визитной карточкой всех автомобилей S-класса. Каждый автопроизводитель устанавливал «пневму» на ТОПовые седаны и внедорожники класса «люкс». Бизнес-класс с такой подвеской встретить намного сложнее, это может быть какая-нибудь индивидуальная комплектация или спецзаказ. Что до бюджетников «для народа», то здесь встретить пневматическую подвеску — скорее дикость.

Роль пружин в пневмоподвески выполняют эластичные воздушные баллоны, выполненные, как правило, из плотной резины. Главными преимуществами «пневмы» является ее универсальность, меняя давление в баллонах водитель может выбрать необходимый режим работы подвески. Более того, такие баллоны позволяют увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, для движения по бездорожью или по ровной трассе. Именно за эти качества пневматическая подвеска так ценится во всем мире. Такие пневматические стойки могут устанавливаться по кругу или только спереди/сзади.

Однако за такую уникальность и универсальность приходится платить причем в самом прямом смысле. Во-первых, вы переплатите сразу при покупке авто, поскольку система дорогая, все ее комплектующие стоят недешево, это в конечном итоге сказывается на общем ценнике автомобиля. Кроме того, все «сложное и мудреное», как правило, не отличается долговечностью, поэтому в отличие от пружин, пневма «живет» не долго. А если речь идет еще об эксплуатации «у нас», то и вовсе пневмоподвеска это скорее недостаток, нежели плюс. Езда по плохим дорогам, несвоевременное обслуживание, реагенты на дорогах — все это приводит к тому, что пневмоподвеска у российского потребителя выходит из строя очень быстро, при этом бьет по карману довольно серьезно. В результате некоторые просто отказываются от таких авто, другие переделывают пневму на пружины, есть и те, кто тратит большие деньги и все же ремонтирует ее.

Ремонт подвески с пневмобаллонами обойдется в несколько раз дороже, по сравнению с классическим вариантом. Даже если покупать не оригинальные запчасти, восстановление заставит вас по-новому взглянуть на этот вариант подвески и сделать переоценку ценностей.

Больше о плюсах и минусах пневмоподвеске читайте в этой статье.

Гидравлическая подвеска

Такой вариант подвески был изобретен французами в далеких 50-х. Тогда компания Citroen решила усовершенствовать подвеску автомобиля и создала собственный вариант — гидропневматическую систему, которая, кстати, была главной «фишкой» компании на протяжении нескольких десятилетий. Последним представителем «французов» с гидравлической подвеской — Citroen C5, ездовые характеристики во много раз отличаются от авто с обычной пружиной подвеской. Гидропневматика это своего рода «гибрид», который представляет собой смесь классической и пневматической подвесок. Однако, кроме воздуха, как это уже понятно из названия, используется еще и жидкость. Гидравлическая жидкость позволяет менять параметры подвески также, как и «пневма», однако в отличие от последней, французский гибрид подвески считается более надежным и ремонтопригодным. В общем гидропневматическая подвеска по стоимости обслуживания находится где-то посредине между «пневмой» и «пружинами». Что касается надежности, то и здесь этот вариант будет таким себе компромиссом между двумя первыми претендентами.

Однако несмотря на все плюсы этой подвески, широкого применения она так и не нашла. Более того, сама компания Citroen не использует ее массово, вместо этого автомобили компании комплектуются пружинами и пневматическим аналогом.

Что в итоге?

Какой из вариантов выбрать — каждый должен решить для себя. Какого-то единого мнения нет, и это нормально. Если рассуждать с точки зрения комфорта и удобства, то, безусловно, пневматическая подвеска вне конкуренции. Но она имеет ряд минусов, она недолговечна и очень дорогая в обслуживании и ремонте. Если цель получить бюджетный вариант — лучше выбирать пружинную классическую подвеску. Такая и в обслуживании будет недорогой и ремонтировать ее можно своими руками. Кроме того, такая подвеска будет служить правдой и верой порядка 100-150 тысяч. Гидравлический аналог увы встречается крайне редко, причем на уже далеко не новых авто, поэтому ее рассматривать, в принципе, нет смысла. А выбор как всегда остается за вами…

Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Также будем признательные за ваши комментарии, нам очень важно знать ваше мнение.

Плюсы и минусы пневматической подвески вторичного рынка

Что хорошего и что плохого в пневматической подвеске, и как эти системы на самом деле работают? Поясним…

Напомнить позже

Немногие модификации разделяют автомобильное сообщество так, как неоригинальные системы пневматической подвески. Для кого-то такая установка — лучший компромисс, в то время как другие могут настаивать на том, что автомобиль с воздушным приводом «испорчен».

Но как именно работают эти системы и каковы их преимущества и недостатки?

Что входит в комплектацию пневматической подвески?

Прежде чем двигаться дальше, давайте взглянем на компоненты, из которых состоит система пневматической подвески.

Пневматическая установка по-прежнему имеет стойки, как и любой нормальный автомобиль, только здесь пружины заменены подушками безопасности. Обычно они изготавливаются из резины и полиуретанового композита и надуваются с помощью воздушного резервуара и компрессора.

Пульт дистанционного управления, который иногда можно заменить приложением для смартфона, позволяет пользователю выбирать желаемую высоту посадки спереди и сзади. Чем больше воздуха закачивается в подушки, тем выше дорожный просвет.

Воздуховоды должны проходить через автомобиль, чтобы соединить бак с мешками через коллектор давления воздуха, и где-то в автомобиле необходимо установить модуль управления. Некоторые комплекты, например, сделанные Air Lift Performance, содержат коллектор и модуль управления, объединенные в одном компоненте. Тем временем AirRex производит систему, которая включает в себя упаковку большинства компонентов, включая резервуар, в единую коробку с витриной. Удобно, что все вышеперечисленное можно запустить от стандартного 12-вольтового источника питания автомобиля.

Плюсы

1018 КБ

Комфорт превыше всего. Есть причина, по которой основные производители все чаще обращаются к пневматической подвеске (хотя и в несколько иной форме) — отказ от обычных пружин обеспечивает гораздо более плавную езду. В конце концов, вы в буквальном смысле плаваете на воздушной подушке. Да, вы можете занизить свой автомобиль с помощью койловеров, но в результате автомобиль будет ездить более жестко, чем на воздухе.

Тогда можно подумать о гибкости. Хотите врезать свою машину прямо в землю перед следующим шоу? Это нормально, просто поднимитесь с более удобным дорожным просветом, нажмите несколько кнопок, и вуаля, вы на месте. Надеетесь, что он будет относительно низким на дороге, но беспокоитесь о лежачих полицейских и пандусах? Опять же, никаких хлопот — поднять машину, чтобы избежать ужасного хруста, раздающегося по салону, можно быстро и легко.

Минусы

Раньше одним из самых больших недостатков пневматических систем был сложный и инвазивный процесс установки, который иногда включал в себя множество неприятных вырезов и сверлений. К счастью, комплекты пневматической подвески, которые почти можно было бы считать «болтовыми», теперь гораздо более распространены, и их не нужно резать.

По крайней мере, вам нужно будет просверлить отверстия для установки компрессора, коллектора и бака, а затем возникнет проблема всего того места в багажнике, которое вы потеряете для упомянутого бака. Вам также понадобится большой, если вы надеетесь на быструю работу, которая не требует, чтобы шумный компрессор работал все время.

Расходы — еще один большой недостаток — еще до того, как вы подумаете о затратах на рабочую силу, вы получите несколько тысяч долларов за комплект сам по себе. Другими словами, достаточно, чтобы получить очень хороший комплект койловеров, и это еще один момент, который нужно отметить: если вам нужна максимальная производительность, подушки безопасности не для вас.

Да, есть еще несколько спортивных настроек, которые позволяют даже такие вещи, как регулировка развала, но, несмотря на сокращение разрыва в последние годы, койловеры остаются лучшим вариантом, если у вас на повестке дня высокая управляемость.

Последняя проблема связана с надежностью — подушки безопасности могут протекать, хотя, к счастью, в современных качественных системах это случается очень редко.

Как вы относитесь к пневматической подвеске? У вас есть система на собственном автомобиле? Комментарий ниже с вашими мыслями.

Подвеска Spring Ride

и подвеска Air Ride: в чем разница?

Грузоотправитель — Документ с изложением позиции

Компания Schneider провела тщательные испытания двух вариантов подвески, используя свою программу испытаний Общества автомобильных инженеров. Результат: воздушная езда не гарантирует лучшего качества езды, чем пружинная.

Загрузить

Обзор

В современных транспортных условиях, когда на счету каждая копейка, все больше грузоотправителей стремятся защитить целостность своего груза. Выбор перевозчика с надежной программой тестирования и спецификации оборудования является разумным, чтобы обеспечить максимальную отдачу от транспортных расходов.

Когда речь заходит о прицепном оборудовании, пневматическая подвеска является горячей темой, и некоторые считают, что пневматическая подвеска лучше, чем обычная подвеска на листовых рессорах. В свою очередь, эти грузоотправители и перевозчики неоправданно платят больше за систему, которая обеспечивает аналогичное или эквивалентное качество езды.

Schneider, ведущий поставщик транспортных и логистических услуг, подверг эти два варианта подвески своей тщательной программе испытаний, в рамках которой инженеры и водители компании работают с производителями для тестирования и проверки транспортных технологий. Результат: воздушная езда не гарантирует лучшего качества езды, чем пружинная. Это миф. Зная это, Шнайдер не может оправдать расходы на авиаперевозки и рекомендует грузоотправителям этого не делать.0055

Системы подвески влияют на управляемость тягача с прицепом на дороге и ходовые качества (вертикальное ускорение, которому подвергается тягач с прицепом). Удерживая шины в максимально возможном контакте с дорогой, системы подвески помогают свести к минимуму количество сотрясений (ударов, вибраций) для повышения грузоподъемности, защищая прицеп и груз внутри от повреждений.

На рынке представлено множество подвесок, рессорная и пневматическая подвески являются наиболее часто используемыми подвесками для тяжелых транспортных средств, таких как тягачи с прицепами.

В рессорной подвеске используются полуэллиптические листовые рессоры для смягчения нагрузки при ударах по дороге. Как одна из наиболее часто используемых подвесок, рессорная подвеска состоит из нескольких слоев гибких стальных полос, называемых «пакетом листьев». Полосы соединяются вместе, чтобы действовать как единое целое. Длинные и узкие пластины в форме арки крепятся к раме прицепа над осью прицепа.

Air ride использует различные клапаны, воздухопроводы и пневматические рессоры вместо стальной подвески. Гибкие пневматические мешки изготовлены из тканого и резиноподобного материала. Воздух, подаваемый в пневматическую подвеску, использует тот же воздушный компрессор и воздушный резервуар, что и тормозная система грузовика. Подаваемый воздух создает давление в пневматических рессорах, создавая пружинное движение, которое поднимает шасси с оси.

Пневматическая подвеска не прошла испытания

Чтобы убедиться, что ее парк оснащен лучшей системой подвески, компания Schneider провела обширную серию испытаний различных систем пневматической и пружинной подвески, чтобы сравнить ходовые качества подвесок с три грузовых веса – 10 000, 30 000 и 40 000 фунтов.

Была проведена серия испытаний на вибрацию и ускорение с использованием и сравнением значений плавности хода и максимальной перегрузки (максимальная передаваемая сила) для определения качества езды.

С указанными выше грузами компания Schneider протестировала стандартную пружинную подвеску в сравнении с четырьмя обычными пневматическими подвесками. Четыре выбранные пневматические подвески представляют собой большинство подвесок, используемых сегодня.

Испытания включали:

  • Ходовые качества в передней части прицепа: Были изучены ходовые качества груза в передней части прицепа, и тесты показали, что ходовые качества переднего колеса зависят от подвески трактора. , а не подвеска прицепа, доказывая, что подвеска прицепа мало влияла на ходовые качества груза.
  • Ходовые качества в задней части прицепа: График (справа) показывает стандартную отраслевую пружинную подвеску в сравнении со средними результатами четырех наиболее популярных пневматических подвесок, доказывая, что средние ходовые качества четырех лучших пневматических подвесок очень близко к стандартной пружинной подвеске. Фактически, в большинстве случаев пружинная подвеска обеспечивала лучшее качество езды. Spring Ride защищает груз и вашу прибыль

Spring Ride защищает груз и вашу прибыль

Некоторые грузоотправители рассматривают воздушную подвеску как лучший выбор для управляемости, поперечного контроля и устойчивости к крену, и часто говорят, что она более щадящая при перевозке груза. С другой стороны, пружинная езда имеет характеристики демпфирования (управление движением или колебаниями), сравнимые с воздушной ездой при полной нагрузке. При ограниченном количестве легких или грузовых перевозок предполагаемые преимущества авиаперевозок в лучшем случае минимальны.

Эти испытания доказывают, что как пневматическая, так и пружинная подвески способны обеспечить надлежащий уровень демпфирования, необходимый не только для возвращения прицепа в нормальное состояние за минимальное время, но и для защиты груза во время транспортировки.

Пружинная езда менее подвержена проблемам с техническим обслуживанием в течение жизненного цикла прицепа по сравнению с воздушной ездой. Известно, что весенняя езда с меньшей вероятностью нуждается в замене, она продлевает срок службы трейлера. С другой стороны, пневматическая подвеска, скорее всего, потребует замены в течение того же срока службы, в зависимости от среды, в которой находится устройство. Он также более подвержен поломкам – проколам, протечкам и разрушению. Если пневматическая подвеска выходит из строя во время движения, движение грузов останавливается, что приводит к потере драгоценного времени и денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *