Рубрики
Разное

Пневматическая подвеска колес: Пневматическая подвеска колес автомобиля — Ремонт и обслуживание авто

Содержание

Пневматическая подвеска колес автомобиля — Ремонт и обслуживание авто

Содержание

  1. Пневматическая подвеска колес автомобиля
  2. Из чего состоит пневматическая подвеска автомобиля
  3. Как работает пневматическая подвеска колес автомобиля
  4. Работа пневмоподвески
  5. Амортизаторы пневмоподвески
  6. Основные виды пневмоподвески

Сегодняшняя наша статья носит название пневматическая подвеска колес автомобиля, ведь не для кого не является секретом что именно от качества и способа реализации подвески автомобиля будет зависеть такие параметры как

  • Управляемость автомобиля
  • Комфортность поездки на автомобиле
  • Скорость и равномерность износа покрышек
  • Высота посадки автомбиля

В последнее время приобретает популярность, так называемая пневматическая подвеска, что это такое и как работает, мы и поговорим в этой статье.

Давайте дадим определение пневматической подвеске автомобиля – это устройство, которое позволяет посредством сжатого воздуха регулировать высоту посадки автомобиля и жесткость амортизации, путем накачивания воздуха в специальные резиновые мешки, которые располагаются в месте крепления амортизаторов автомобиля.

Из чего состоит пневматическая подвеска автомобиля

  • Задние и передние специальные пневматические амортизирующие стойки
  • Нагнетатель или попросту компрессор, который и подает воздух в резиновые мешки
  • Ресивер — по сути балон для хранения резервного воздуха
  • Блок управления и датчики пневматической подвески, которые отображают всю необходимую информацию о её работе

В само же устройство пневматической подвески автомобиля входят такие блоки

  1. блок управления подвеской
  2. блок управления компрессором
  3. задняя и передняя стойки с пневмоэлементом
  4. правый и левый, задний и передний датчик положения кузова
  5. компрессор пневмоподвески
  6. датчик ускорения кузова
  7. датчик ускорения колеса
  8. ресивер
  9. блок управления АБС

Как работает пневматическая подвеска колес автомобиля

Все элементы пневматической подвески автомобиля соединены между собой системой специальных шлангов, воздуховодом и шиной передачи данных. Как только открывается дверь автомобиля, пневмоподвеска активизируется и начинает свою работу, сразу же выверяя углы наклона кузова автомобиля и его посадку относительно дорожного полотна – клиренс.

При этом в блоке управления пневмоподвески водитель может в ручном режиме задать высоту посадки своего автомобиля в мерах допустимых значений предусмотренных установленной моделью пневмоподвески авто.

Так же в такой система, как правило, имеются уже предустановленные настройки пневмоподвески, так называемые шаблоны

  • Комфорт
  • Спорт
  • Семейный

В зависимости от выбранного режима и будет регулироваться жесткость подвески путем воздействия, воздушным давлением на специальный мешок подвески, что в итоге регулирует, и угол наклона или так сказать крен кузова автомобиля.

Давления нагнетаемого воздуха в элементы пневмоподвески как правило не превышают значения в 16 кгс/см2

Работа пневмоподвески

К примеру, вы задали в блоке управления подвеской автомобиля определённую величину дорожного просвета и начали активно загружать свое авто, тяжелым крупногабаритным грузом, так что одна его часть, например, больше давит на заднее левое колесо, чем на все остальные.

Тогда блок управления пневмоподвески примет решение сначала добавить давления во все четыре пневмомешка для достижения установленного вами дорожного просвета, в то время как на обычный автомобиль ваш авто просто бы просел под весом груза и уменьшил расстояния днища по отношению к дорожному полотну.

Затем, когда пневмоподвеска достигла заданного значения, она так же подаст дополнительное давление на воздушный мешок на том колесе, где произошла наибольшая нагрузка и будет нагнетать давления до тех пор, пока кузов автомобиля не займет полностью ровное горизонтальное положение кузова. О чем компьютеру пневмоподвески просигнализируют датчики крена кузова автомобиля.

Доесть, по сути, получается в независимости от загруженности авто (в пределах допускаемых вашей моделью пневмоподвески) ваш автомобиль всегда будет иметь установленный уровень дорожного просвета и находиться в ровном положении без каких либо перекосов кузова.

Амортизаторы пневмоподвески

Помимо пневмомешком в пневмоподвески могут использоваться так же и специальные амортизаторы с встроенным пневмобаллонном за счет, которого и происходит регулировка их жесткости и высоты посадки кузова автомобиля.

Сам же пневматический упругий элемент состоит из корпуса с направляющей, манжета и поршня. Пневматический упругий элемент может быть изготовлен как со встроенным амортизатором или же устанавливаться отдельно. Объединение пневматического элемента с амортизатором носит название е пневматическая стойка.

Основные виды пневмоподвески

Как правило, различают два вида

  1. Двухконтурная – регулируется передний и задний уровень высоты кузова автомобиля относительно дорожного полотна
  2. Четырехконтурная – регулируется высота каждой из четырех сторон автомобиля

Кстати установка пневмоподвески на хендай санта фе так же возможна, если кто ставил отпишитесь, как ведет она себя на этом кроссовере.

https://youtu.be/x_DMlv7m3G4

Ещё где-то слышал такое выражение пневматическая подвеска автомобиля своими руками жидкой резиной, так и не понял, о чем вообще речь, если кто знает что-то об этом пожалуйста напишите в комментах.

Наш пост пневматическая подвеска колес автомобиля подошел к концу, если у вас есть что добавить к этому материалу – поделитесь этими знаниями в комментариях под этой статьей с нашими читателями.

https://youtu.be/upl9zLRIenE

пневматическая подвеска автомобиля своими руками видео

https://youtu.be/4ostqmCleJo

 

 

Как вам статья?

Типы подвесок автомобилей, устройство пневмоподвески

Те детали, механизмы и узлы, которые соединяют колеса с корпусом автомашины, называются подвеской. Надо ли говорить, что за долгое время развития и совершенствования автомобиля было изобретено и применено на практике большое количество различных способов соединения колес с корпусом. Все эти виды подвесок автомобилей различаются по виду связи между колесами, по используемому амортизирующему элементу и т.д. У каждой из них свои достоинства и недостатки, их лучше знать, чтобы полностью реализовать возможности своего авто.

Содержание

  1. О роли подвески при движении
  2. Что входит в подвеску
  3. Основные типы подвесок автомобиля
  4. Зависимая подвеска
  5. Независимая подвеска
  6. Комбинированная подвеска
  7. Другие типы подвесок
  8. Торсионная
  9. Активная
  10. Пневматическая

О роли подвески при движении

Кроме уже обозначенной задачи по соединению колес с рамой автомобиля, подвеска решает еще и дополнительные задачи. Одна из них – снижение динамических нагрузок на кузов машины. Вибрация, тряска, удары – наверняка всем знакомы эти неприятные ощущения, возникающие при движении по кочкам или неровной дороге. Их устранение или, по крайней мере, минимизация воздействия – одна из задач, для решения которой предназначена подвеска.

Немаловажную роль играет подвеска и в режиме движения машины. От нее во многом зависит скорость и управляемость. Если она «мягкая», т.е. обеспечивает для колеса постоянный контакт с дорогой, то это позволяет осуществить лучшее торможение и разгон, но излишняя мягкость приводит к сильным кренам в поворотах и ухудшению устойчивости автомобиля.
«Жесткая» подвеска, не дающая колесам гулять из стороны в сторону, создает хороший контакт с дорогой и не позволяет машине крениться в поворотах, давая возможность прохождения поворотов с повышенной скоростью.

Все вышесказанное не охватывает всех аспектов работы подвески. Некоторые ее виды имеют преимущества в отдельных режимах движения, то в других случаях это может уже считаться недостатком. Так, подвеска, наилучшим образом работающая на бездорожье и обеспечивающая отличную проходимость, не может позволить автомобилю двигаться с высокой скоростью по хорошему покрытию.

Что входит в подвеску

Несмотря на многообразие подвесок, в их конструкции используют схожие по назначению узлы и детали. Некоторые из них кратко представлены ниже:

  • обеспечивающие упругость. К ним относятся рессоры, пружины и торсионы;
  • направляющие, определяющие перемещение колес, их связь с автомобилем и передачу боковых сил и моментов. В качестве таких деталей выступают рычаги: сдвоенные, поперечной и продольной устойчивости;
  • гасящие, противодействующие элементам упругости и устраняющие их колебания. Для этого используют амортизаторы;
  • элементы стабилизации, служащие для распределения боковой нагрузки в поворотах и уменьшения крена автомобиля. С подобными задачами справляются штанги с элементами крепления к кузову.

Основные типы подвесок автомобиля

Здесь сразу необходимо отметить, что существующие типы подвесок, используемые на самых разных транспортных средствах, можно классифицировать по нескольким признакам, но для современных легковых автомобилей общепринятым является разделение на зависимые и независимые.

Зависимая подвеска

Она подразумевает жесткую связь между колесами. Исторически это был первый созданный тип подвески. По сути дела, она недалеко ушла от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью. Как выглядит такая подвеска, понятно из рисунка

В данном случае видно, что положение одного колеса сказывается на другом. Так, при наезде правого колеса на препятствие, изменяется положение левого, оно наклоняется влево, при этом колесо располагается под углом к поверхности, что несколько уменьшает пятно сцепления с дорогой. Такой тип подвески был характерен для автомобилей на заре их становления. Сейчас, если используется, то обычно в качестве заднего моста и на машинах повышенной проходимости.

Такая подвеска обычно бывает рессорная или пружинная. В первой из упомянутых как упругий элемент используется рессора, которая крепится к балке моста, а своими концами к раме или корпусу автомобиля. Другим типом зависимой подвески является пружинная, в которой упругим элементом служит пружина. Как выглядят рессорная (1) и пружинная (2) подвески, хорошо видно на приведенных рисунках.

Несмотря на то, что зависимая подвеска изобретена давно и считается устаревшей, она применяется до сих пор, в первую очередь на грузовых машинах и, как уже упоминалось, на внедорожниках. Ее несомненным достоинством является простота конструкции и надежность, особенно это актуально для джипов. Что пружинная, что рессорная подвески для любых автомобилей обеспечивают:

  1. постоянный клиренс, а это в условиях бездорожья является огромным плюсом и служит дополнительным фактором повышения проходимости;
  2. постоянную ширину колеи;
  3. большую артикуляцию. Под артикуляцией понимается ход переднего колеса относительно заднего, при котором заднее колесо полностью теряет контакт с дорогой (см. фото ниже). Чем позже это происходит, т.е. чем это расстояние (артикуляция) больше, тем это лучше при движении по плохой дороге;
  4. надежность, устойчивость к повреждениям;
  5. дешевизну эксплуатации;
  6. возможность проведения эффективного внедорожного тюнинга.

Из приведенных достоинств зависимой подвески, рессорная она или пружинная, следует однозначный вывод, что она прекрасно работает на бездорожье. Однако общая картина становится не такой благостной, когда бездорожье кончается, и автомобиль начинает двигаться по асфальту. В этом случае те виды недостатков, которые были безразличны на плохой дороге, становятся очевидными:

  • не самая лучшая управляемость из-за значительных подрессоренных масс при высоких скоростях движения;
  • плохая курсовая устойчивость;
  • недостаточный комфорт для легковых автомобилей.

Независимая подвеска

Это совсем другой вариант подвески, ничего общего не имеющий с уже рассмотренной зависимой. При такой конструкции между колесами нет жесткой связи. Как схематично это выглядит, можно понять из приведенного ниже рисунка

Global Air Cylinder Wheels® — революционные колеса с пневматической подвеской® — спроектированы для обеспечения безопасности

Революционные колеса с пневматической подвеской®
Разработано так, чтобы служить столько же, сколько и автомобиль
Узнать БОЛЬШЕ
Экономичная и экологически чистая альтернатива чрезвычайно загрязняющим окружающую среду резиновым шинам.
Революционные колеса с пневматической подвеской®
Самое прочное и безопасное колесо в горнодобывающей промышленности. Нет больше перегрева. Больше никаких взрывов.
Создан для спасения жизней
Узнать БОЛЬШЕ
Революционные колеса с пневматической подвеской®
Минимальная стоимость часа. Сэкономьте до 60% затрат.
Разработано, чтобы сэкономить миллионы
Узнать БОЛЬШЕ

  • БЕЗВОЗДУШНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ КОЛЕСО

    Запатентованное колесо Air Suspension Wheel® представляет собой безвоздушное механическое колесо, изготовленное в основном из стали с пневматической подвеской в ​​колесе.

  • ВСЕ РАЗМЕРЫ ШИН ДЛЯ ГОРНЫХ ГОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Колеса с пневматической подвеской® доступны для размеров шин от R20 до R63; замена обода, шины и цепи.
    Предназначен для самосвалов, погрузчиков и других транспортных средств.

ИСПЫТАН НА ЗОЛОТОМ МАЙНЕ NEWMONT GOLDCORP & BARRICK В НЕВАДЕ, США

В настоящее время проводятся испытания колес 27. 00R49 на самосвале CAT 777 на крупнейшем в мире золотом руднике недалеко от Элко, штат Невада, США.

Заинтересованы в проекте? Свяжитесь с нами сейчас!

КОЛЕСА НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ®: РЕВОЛЮЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Колесо на пневматической подвеске® (ASW) заменяет обод, резиновую шину и цепь. Он сочетает в себе внутреннюю стальную ступицу с внешним стальным барабаном, которые соединены двенадцатью заполненными азотом цилиндрами и шестью масляными амортизаторами, обеспечивающими подвеску.

Внешний барабан может быть оснащен болтом на специальных полиуретановых или стальных гусеницах, которые можно заменить, не снимая колесо.

ASW разработан для воспроизведения размера шины, несущей способности (или больше, если необходимо) и прогиба. Общий вес ASW соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. 9№ 0010

Она рассчитана на боковую нагрузку до 50 %, что делает ее более стабильной и безопасной, чем резиновые шины, на крутых поворотах.

ПРОВЕРЕНО НА КРУПНЕЙШЕМ В МИРЕ ЗОЛОТОМ РУДНИКЕ

Превосходные результаты в условиях испытаний

Успешные испытания давлением, деформацией и балансировкой

Успешно протестирован в рабочих условиях

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Посетите нас на MINExpo, 13–15 сентября 2021 г., Лас-Вегас, Невада (США)

MINExpo® объединяет все новейшее передовое оборудование, инновации, услуги и технологии для горнодобывающей промышленности.
Global Air Cylinder также будет представлен с подставкой.

Посетите наш стенд или предварительно забронируйте встречу с нами, чтобы убедиться, что мы сможем посетить вас надлежащим образом.

Очаровательные колеса с пневматической подвеской привносят новый взгляд на одну из старейших проблем человека

Мы многое терпели из-за наших пневматических шин, от проколов и разрывов до порезов и неизбежности относительно частых, неудобных замен и гигантских куч отходов резины. Нынешняя технология кажется давно назревшей для капитального ремонта, если вы извините за каламбур, и все же, несмотря на десятки увлекательных попыток заново изобрести колесо, похоже, пока ничего не нашло поддержки. Мальчик, я в ударе здесь.

Последняя идея, попавшая на наши столы, представляет собой убедительное экономическое обоснование, а также предлагает некоторые интересные динамические возможности. Познакомьтесь с колесом с пневматической подвеской (ASW) от компании Global Air Cylinder Wheels из Чендлера, штат Аризона.

Колеса с пневматической подвеской: разбивка компонентов

Global Air Cylinder Wheels

Как и обычная пневматическая шина, ASW имеет пневматическую подвеску, но в данном случае не на накачанной камере. Это полная замена ступицы и колеса, которая отделяет внешний протектор и обод от ступицы с помощью набора эксцентрично установленных пневматических цилиндров.

Эти воздушные амортизаторы можно настроить так, чтобы обеспечить любой уровень прогиба шины по вашему выбору: от сверхжесткого до более мягкого и мягкого, чем может выдержать обычная спущенная шина. Точно так же вы можете спроектировать любую степень поперечного изгиба, подходящую для вашего приложения, и даже любой желаемый уровень изгиба крутящего момента, что позволяет колесу немного изгибаться на оси перед тем, как оно повернется. Это позволяет ему действовать как мягкая муфта крутящего момента и дает немного больше сцепления в очень сложных условиях, прежде чем колесо пробуксовывает, а также немного изолирует трансмиссию от разрушительных сил крутящего момента в неровной местности.

Колеса с пневматической подвеской: протектор может быть установлен в виде секций резины с дорожными канавками или в виде блоков с болтовым креплением для использования в условиях бездорожья, как это

Global Air Cylinder Wheels

Что касается гусениц, то нет предела. Гусеницы крепятся болтами непосредственно к внешнему ободу по частям, и есть множество вариантов на выбор, в том числе ряд предварительно формованных вариантов дорожного восстановления от таких компаний, как Michelin, которые крепятся болтами по частям, или множество тяжелых шин. промышленные варианты, в которых используются детали из полиуретана, уретана или стали в различных конфигурациях для серьезного бездорожья.

Крупномасштабные операции по добыче полезных ископаемых – где доллары имеют наибольший смысл

Компания нацелилась на крупные операции по добыче полезных ископаемых, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки; рынок, где время — деньги, расходы можно спроецировать на десятилетия, а гигантские шины с коротким пробегом для огромного оборудования могут стоить десятки тысяч долларов каждая.

Чудовищный карьерный самосвал Caterpillar 797F высотой 25 футов со стандартными пневматическими шинами высотой 13 футов

Caterpillar

Возьмем гигантский карьерный самосвал Caterpillar 797F (на фото выше), высота которого составляет более 25 футов (7,6 м), а вес — 1 375 000 фунтов (623 700 кг). Каждая из шести чудовищных шин 59/80R63 для большого Cat имеет высоту более 13 футов (4 м), весит около 12 000 фунтов (5 440 кг) и стоит около 38 000 долларов США каждая.

Сделав множество предположений об использовании, вы можете получить комплект из шести таких огромных колес в год плюс запасную часть, что дает вам 10-летний бюджет на шины примерно в 2,66 миллиона долларов на грузовик. (Эти цифры взяты из собственных сравнительных таблиц компании ASW, в которых используются цены на резиновые шины в размере 110 000 долларов США за каждую с 2009 года.. Согласно нашим исследованиям, эти шины теперь намного дешевле.)

Комплект колес ASW, с другой стороны, обойдется вам дороже, но прослужит примерно в 13 раз дольше — вплоть до срока службы самого грузовика. Ваш первый комплект из шести колес в этом случае обойдется вам примерно в 1,705 миллиона долларов, но в течение 10 лет вам, вероятно, потребуется только две замены протектора по цене около 55 000 долларов за штуку, что даст вам 10-летний бюджет в 1,815 миллиона долларов и экономию 845 000 долларов.

Колеса с пневматической подвеской: установлены на промышленном оборудовании

Глобальные колеса воздушного цилиндра

Все становится еще лучше в пользу системы противолодочной обороны, если учесть проколы, разрывы, возгорание шин и то, как долго грузовик должен простаивать каждый год, пока меняются эти чудовищные шины. Гусеницы ASW крепятся на болтах и ​​откручиваются, их можно заменить с помощью очень небольшого механизма, даже не поднимая колеса домкратом, и делать их частями во время смены смен и обеденных перерывов, чтобы грузовик никогда не выходил из строя из-за шин. Они также могут доставлять гораздо дешевле, поскольку вся сборка может быть разбита на части, которые легко помещаются в обычный транспортный контейнер.

Не говоря уже о том, что они практически неуязвимы для саботажа, так как их нельзя разрезать, а их внутренние механизмы защищены как от злонамеренных действий, так и от грязи, пыли и воды большими металлическими крышками. Так что их тоже можно сделать пуленепробиваемыми для боевых машин.

Колеса с пневматической подвеской: дизайн пуленепробиваемого колеса военной техники

Global Air Cylinder Wheels

Небольшие приложения, такие как инвалидные коляски

Команда Global Air Cylinder Wheels также прислала нам серию видеороликов с подробным описанием преимуществ гораздо меньшего масштаба ASW для инвалидных колясок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *