Содержание
Полезная информация о топливе и присадках для него, часть 1
#AMSOIL
#Амсойл
#Амзойл
#Sinthetic oil
#Моторное масло
#Синтетика
#Смазочные материалы
#Дизель
#Дизельное топливо
#Зимнее
#Летнее
#Арктическое
#Цетановое число
#Автомобили
Что такое дизельное топливо, его виды и свойства, как выбрать топливо, подходящее именно вашему автомобилю, защитить мотор и продлить ему жизнь — читайте в нашем новом цикле статей
Мы начинаем цикл статей о топливе для ваших верных моторов. О том, как еще можно их защитить и продлить их жизнь, помимо использования высококлассных масел AMSOIL. Друзья, как всегда немного теории в начале.
Виды дизельного топлива
В системе питания дизелей используют жидкое топливо, которое получают в результате прямой перегонки нефти при температуре 230… 380 ˚С. Такое топливо называют дизельным топливом или дизтопливом. Для получения необходимых свойств к дизельному топливу прямой перегонки добавляют керосино-газойлевые фракции различных технологических процессов переработки нефти и газовых конденсатов.
В среде автомобилистов дизельное топливо нередко называют соляркой, но мало кто знает, что солярка — его первоначальное название, поскольку еще в позапрошлом веке более тяжелую фракцию, образующуюся при перегонке нефти, называли «солярол» (от немецкого «Solaröl» — «солнечное масло»). В середине прошлого века в нашей стране выпускался нефтепродукт под официальным названием Соляровое масло, использовавшийся в качестве топлива в системе питания дизелей с невысокой частотой вращения коленчатого вала. Поэтому название дизельного топлива «солярка», «соляра» до сих пор используется в разговорной речи.
В зависимости от условий применения выпускают три марки дизельного топлива:
Л (летнее) – для температуры окружающего воздуха 0 ˚С и выше;
З (зимнее) – для температуры окружающего воздуха минус 20 ˚С и выше;
А (арктическое) – для температуры окружающего воздуха минус 50 ˚С и выше.
Эти топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурами застывания, помутнения и другими показателями.
Ввиду особенностей устройства системы питания дизелей топливо для них должно обладать хорошими смазывающими свойствами, достаточной прокачиваемостью и особенно фильтруемостью.
С 2005 г. в России действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации европейского стандарта EN 590-2009 (или ЕВРО-5EN 590). Согласно требованиям нового стандарта в дизельном топливе жёстко нормируется содержание серы в виде различных сернистых соединений — меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и др.
Понижение содержания серы в дизельном топливе, как правило, приводит к снижению его смазывающих качеств, поэтому для дизельного топлива с очень низким содержанием сернистых соединений обязательным условием является наличие смазывающих присадок.
Цетановое число дизельного топлива
Диапазон значений цетанового числа используемых в двигателях видов дизельного топлива колеблется от 40 до 55. Фактически, эта цифра означает отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения. Более высокое цетановое число означает меньшее время воспламенения и, соответственно, лучшее горение топлива, что повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прироста мощности двигателя не происходит.
Применение топлива с низким цетановым числом приводит к увеличенному периоду задержки или запаздыванию самовоспламенения. В этом случае в камере сгорания накапливается большая масса топлива, которая затем мгновенно сгорает (взрывное горение).
При этих условиях давление в цилиндре нарастает скачкообразно, дизель работает жестко (слышится металлический стук), вследствие этого возрастает нагрузка на коренные подшипники, повышается их износ, что приводит к преждевременному выходу подшипников из строя.
При нормальном цетановом числе период запаздывания воспламенения топлива мал, оно воспламеняется сразу же при входе в камеру сгорания. Давление в цилиндре нарастает плавно, двигатель работает мягко, без стуков и процесс сгорания топлива в цилиндре идет нормально.
Дизельное топливо с чрезвычайно высоким цетановым числом (выше 70…75) не успевает полностью перемешиваться с воздухом, процесс сгорания происходит при недостаточном количестве воздуха, вследствие чего топливо догорает в процессе такта рабочего хода, из-за чего падает экономичность дизеля, появляется дымный выхлоп, увеличивается нагарообразование и т. д.
Физические свойства дизельного топлива
Физические свойства видов дизельного топлива регламентируются упомянутым выше ГОСТ 305-82.
Летнее дизельное топливо
Летнее дизельное топливо должно иметь плотность не более 860 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 62 °C. Температура застывания должна быть не ниже минус 5 °C. Летнее топливо получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180. ..360 °C.
Зимнее дизельное топливо
Зимнее дизельное топливо должно иметь плотность не более 840 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 40 °C. Температура застывания зимнего дизельного топлива не должна превышать минус 35 °C.
Получают зимнее дизельное топливо смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180…340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением специальной депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, практически не влияя на температуру предельной фильтруемости.
Арктическое дизельное топливо
Арктическое дизельное топливо имеет плотность не более 830 кг/м 3 и температуру вспышки — плюс 35 °C. Температура застывания такого топлива — не выше минус 55 °C. Получается арктическое топливо смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180.. .320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо, по сути, — утяжеленный керосин.
Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число (35-40) и недостаточные смазывающие свойства, что неприемлемо для нормальной работы ТНВД и форсунок, поскольку смазывающие свойства дизтоплива используются для снижения трения в узлах и приборах системы питания. Для улучшения смазывающих свойств арктического дизельного топлива в него добавляют минеральные моторные масла и цетаноповышающие присадки.
Существует и другой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива, который требует применения специального оборудования и является более дорогим по сравнению с использованием керосина в качестве добавки.
Плотность дизельного топлива
Важным физическим свойством дизельного топлива является его плотность. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Автомобиль, заправленный более плотным дизельным топливом, имеет больший запас хода по времени работы двигателя и пробегу. Обычно плотность дизельного топлива в нормальных условиях (при температуре плюс 20 °C) находится в пределах 0,825…0,845 г/см 3.
Плотность дизельного топлива, как и других веществ, зависит от температуры окружающего воздуха — при понижении температуры плотность увеличивается, объем топлива уменьшается (происходит усадка).
Для определения изменения объема топлива при колебаниях температуры внешней среды на практике можно использовать простой способ, описываемый формулой: «Один литр на каждую тонну топлива при изменении температуры на один градус». Разумеется, при этом следует учитывать, что при повышении температуры объем увеличивается, а при снижении — уменьшается.
Продолжение следует
Что такое плотность дизельного топлива
21 мая 2019
Авторамблер
Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?
Фото: АвторамблерАвторамблер
Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.
Видео дня
Определение плотности солярки
Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.
Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.
Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.
О чем говорит ГОСТ
В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.
Немного об антигелях
Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.
Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.
В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.
Почему солярка замерзает?
Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.
Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.
Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.
Как проверить дизельное топливо самостоятельно
Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.
Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.
Погода,За рулем,
При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?
По мере снижения температуры, и мы пробиваемся в зиму
сезона владельцы и операторы дизельной техники могут столкнуться с
огромная проблема. Либо их оборудование не будет работать, либо оно может работать неэффективно, потенциально
остановка посреди работы. Хотя зима всегда была проблемой для
дизельные двигатели, в последние годы изменения в самом топливе делают эти
проблемы как более распространенные, так и более экстремальные.
Дизельное топливо претерпело изменения
С 1990-х годов Агентство по охране окружающей среды требует сокращения расхода топлива.
содержание серы почти на 100% (99,7%, если хотите конкретики). Не уходя
слишком глубоко здесь, это и хорошо, и плохо.
Хорошо, потому что
оксиды серы вредны для окружающей среды. Однако дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы
(ULSD), которые в настоящее время представлены на рынке, имеют пониженную смазывающую способность и более низкую
цетановое число, чем дизельное топливо прошлых лет. Это плохо.
Еще одно изменение, произошедшее с дизельным двигателем, — это добавление
возобновляемое углеводородное биотопливо. Добавление возобновляемых видов топлива, таких как кукуруза
и соя также создают проблемы. ULSD, особенно тот, который содержит
процент возобновляемого топлива, имеет более высокое сродство к воде, чем традиционное
дизель. Где высокое содержание серы помогло дизельному топливу сохранить вещи
смешанный/дисперсный (например, вода), отсутствие серы в ULSD означает более
потенциальные проблемы с водой, потому что вода не рассеивается / не сжигается
выключенный.
Вода в топливном баке никогда не бывает хорошей вещью, но она
особенно неудобно зимой.
Как зима влияет на дизельное топливо
Вам может быть интересно, какое содержание воды и серы должно быть
делать с дизельным желированием. Откровенно говоря, не очень, но у них есть чем заняться
с большинством проблем с зимним дизелем. Фактическое гелеобразование дизельного топлива происходит только во время
чрезвычайно низкие температуры.
Проблемы с обледенением
Задолго до того, как вы начнете ощущать гелеобразование дизельного топлива, вы
Будут проблемы с водой/глазурью. Помните, как мы говорили о том, что вода
проблема с дизельным топливом? Ну вода зимой замерзает, а она затвердевает
при гораздо более высоких температурах, чем парафиновое дизельное топливо.
Без большого количества
сера в вашем дизельном топливе, вода не рассеивается в вашем топливе, а скорее
лужи. Эти лужи воды затем проходят через вашу систему и
заморозить.
Если у вас возникли проблемы с дизельным двигателем в
зима, ваша проблема скорее всего гололед. Однако при сильном холоде или длительном
проблемы могут перерасти в проблему с топливом.
Температура помутнения дизельного топлива
Все дизельное топливо содержит парафин, который при нормальных условиях
обстоятельств улучшает смазывающую способность и вязкость. Однако холодная погода вызывает
парафин загустеет и кристаллизуется. Дизель достигает своего
точка помутнения когда кристаллы парафина начинают слипаться и топливо
приобретает мутный вид.
Как только ваше топливо достигает точки помутнения, оно
становится устойчивым к течению. Следующая стадия скомпрометированного дизельного топлива — его холодная
Точка засорения фильтра (CFPP), где кристаллизованный парафин начинает засорять топливо.
фильтры, препятствующие работе двигателя.
Температура гелеобразования дизельного топлива
Следующей стадией скомпрометированного дизельного топлива зимой является
гелеобразование дизельного топлива. На этом этапе топливо затвердевает настолько полно, что его уже нельзя
вообще дольше текучесть (что мы называем температурой застывания). Важно отметить,
однако, что
9Желирование дизельного топлива 0005 происходит только при очень низких температурах, ниже 10°F (-12°C).
Если у вас возникают проблемы при температуре от 10° до 15°F (от -12° до -9°C), вы, вероятно,
решение проблемы льда, а не проблемы гелеобразования.
Проблемы с желированием или обледенением? Покупайте полную линейку антигелей и присадок для дизельного топлива от Power Service, Howes и других компаний.
Как защитить дизельное топливо зимой
Что касается дизельного топлива зимой, необработанное топливо
будут проблемы, и это простой факт. Вы можете использовать специальные зимние
присадки к дизельному топливу для смягчения любых проблем, связанных с гелеобразованием топлива и
фильтрующий лед.
Профилактические меры
Энергетическая служба
Diesel Fuel Supplement + Cetane Boost — популярный антигель, который
фактически противостоит образованию воска за счет снижения температуры помутнения и гелеобразования
точка. Этот продукт следует добавлять в топливо, когда температура падает ниже
30°F.
Примечание: не все топливо одинаково, что означает, что не все облака
точки и температуры застывания будут при одной и той же температуре. например, низкий
качественное топливо может иметь точку помутнения до 40°F, хотя большинство [необработанных]
топливо имеет точку помутнения около 32°F. Использование антигелевой добавки
, если заставит вас работать на
температуры значительно ниже 10°F. Насколько ниже всего зависит качество
дизельное топливо, к которому он применяется.
Восстановление гелеобразного дизельного топлива
Если вы работаете в холодном климате и ваше топливо уже
загудел или засорил топливный фильтр, Power Service
Дизель 911
лучше всего подходит для такой чрезвычайной ситуации. Этот продукт повторно сжижает загущенное топливо и растворители.
фильтры и замерзшие топливопроводы. Этот продукт также эффективен при использовании в
заранее, чтобы удалить воду, которая предотвращает обледенение.
Когда речь идет о поддержании эффективной работы, это не
Важно только доливать топливо в холодные зимние месяцы, чтобы предотвратить
неудачный запуск или голодание двигателей. Также важно относиться к дизельному топливу.
топливо круглый год, и вы можете узнать больше об этом
здесь.
Купить полный ассортимент присадок к дизельному топливу
Плотность дизельного топлива | vseznayko.com.ua
Дизельное топливо (дизельное топливо) — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают перегонкой нефти. К составу и качеству такого топлива предъявляется ряд требований в соответствии с определенными стандартами.
Плотностная характеристика дизельного топлива является параметром, определяющим эффективность работы данного вида топлива в различных температурных условиях. Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое может поместиться в одном кубическом метре.
Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизельного топлива (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, который называется ареометром.
Также рекомендуем прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. В этой статье вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигелей при зимней эксплуатации дизельного автомобиля.
Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры – это приборы постоянного объема/постоянной массы. Существуют подходящие ареометры для различных жидкостей. Для измерения плотности дизельного топлива необходимы ареометры для нефтепродуктов типа АН, АН-1 или АН-2.
Ареометр — прибор для измерения плотности жидкостей. Чаще всего он выглядит как стеклянная трубка, вверху которой находится шкала значений плотности.
Чрезвычайно высокая плотность топлива означает, что оно содержит больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизеля наличие тяжелых фракций является отрицательным моментом, так как ухудшаются процессы испарения и пиления в камере сгорания ДВС. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком топливе постепенно накапливаются отложения и нагар.плотность годового дизельного топлива — 860 кг/м3;
плотность арктического дизеля
Приведенные выше фиксированные цифры подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20 С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится ясно, что плотность дизельного топлива зависит как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность по сравнению с летним дизельным топливом. Меньшая плотность дизельного топлива для зимы позволяет этому топливу сохранять текучесть и сопротивляться застыванию при низких температурах.
Что касается удельного веса дизельного топлива, то по нормам:
- дизельное топливо летнее должно иметь удельный вес до 8440 Н/м3;
- имеет удельный вес до 8240 Н/м3;
зимний дизель
Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может быть от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуре. Чем выше температура солярки, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого топлива.
С учетом качества топлива изменение температуры дизельного топлива на 1 градус Цельсия изменит его плотность на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет проводить расчеты величины плотности дизельного топлива по отношению к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что можно рассчитать плотность исключительно чистого топлива.
Точную плотность дизельного топлива на АЗС по этому фактору определить сложнее, так как необходимо учитывать количество присадок и примесей в ДТ. К тому же состав таких примесей в конечном продукте на АЗС часто неизвестен, что сильно усложняет любой пересчет.
Почему зимой расход дизельного топлива выше?
Плотностная характеристика дизельного топлива определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет топливо. Более высокая плотность означает большее количество энергии, выделяемой при сгорании в рабочей камере дизеля. Чем выше плотность дизельного топлива, тем выше КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход солярки на 100 км. Более плотный ДТ в топливном баке значительно повышает КПД двигателя.
Зимнее или арктическое дизельное топливо для дизелей всегда менее плотное. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество дизельного топлива по сравнению с более плотным топливом, которое используется в летнее время. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.
Рекомендуем также прочитать об этом статью Что делать, если зимой плохо заводится дизель. В этой статье вы узнаете, как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизель не заводится «на холодную».
Использование годового дизельного топлива для повышения эффективности дизельной установки не допускается. Годовое дизельное топливо содержит не только основные углеводороды, дающие энергию при сгорании, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда топливо теряет текучесть и превращается в гель.
Парафин не должен эффективно прокачивать дизельное топливо по системе питания дизеля, засорять топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в дизельное топливо на зиму добавляют дополнительные компоненты. Основная задача – предотвратить гелеобразование и замерзание парафинов путем добавления специальных добавок. Такие присадки в процессе производства повышают температуру замерзания дизельного топлива, но на плотность ДТ не влияют.
Ошибочно полагать, что если «летнее» дизельное топливо залить в бак и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания топлива. Во-первых, присадки не способны воздействовать на уже застывшее дизельное топливо, так как загустевший парафин в нем не способен растворяться. Другие присадки в дизельное топливо не влияют на его плотность, так как механизм их действия на топливо иной. Антигели в дизельном топливе лишь препятствуют процессу активного парафинирования.
Дизельное топливо с меньшей плотностью имеет лучшую текучесть. Получается, что даже при низких температурах дизельное топливо будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используют ДТ с меньшей плотностью. В теплое время года характеристика плотности дизельного топлива не имеет первостепенного значения. Для летнего дизеля основными показателями являются степень содержания серы и цетановое число.
Как проверить плотность дизельного топлива
Владельцам дизельных автомобилей рекомендуется заправляться на АЗС, где гарантированно продается зимнее или арктическое дизельное топливо. Необходимость проверки плотности дизельного топлива «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизельного топлива при заправке на непроверенных АЗС.
Плотность ДТ лучше проверять самостоятельно при температуре -10С и выше. Для проверки плотности дизельного топлива необходимо вылить небольшое количество топлива на металлическую поверхность. Далее нужно обратить внимание на мутность и текучесть. Если дизель сливается нормально и не застывает, то можно заправляться. Если есть признаки помутнения и снижения текучести, то от такой заправки следует отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температуре около -45С.
Для быстрого анализа можно также приобрести заправочный пистолет и оценить состояние капель топлива на его конце. Дизельное топливо не должно застывать. Также желательна частичная дозаправка дизеля, то есть смесь ранее проверенной солярки в баке со свежей. Для этого рекомендуется всегда держать половину топливного бака зимой.
Более точно проверить плотность дизельного топлива можно следующим образом. Дизельное топливо заливают в небольшую емкость и затем помещают в условия, где температура воздуха в такое время составляет около +17-20 градусов, чтобы подогреть топливо до аналогичной температуры. Далее плотность дизельного топлива измеряется с помощью ареометра. Полученные данные следует сравнить с теми нормами, по которым по ГОСТу должно приобретаться покупное дизельное топливо.