Содержание
Коммутатор системы зажигания — машина плохо заводится, тупит и глохнет — АвтоБелявцев
Привет
Друзяка). Так получилось, что недели две
назад, когда в октябре уже стало холодать,
я заметил, — как
моя Копеечка с БСЗ стала плохо заводится
на холодную. Она не хотела схватывать,
ее трясло при
попытке запустить двигатель. Позже к
этому симптому прибавилось стремление
заглохнуть при нажатии на педаль газа,
– из
карбюратора машина будто фыркала и не
было отклика мотора на нажатие педали
газа. Машина могла просто заглохнуть
на ходу, а хоть как то доехать до СТО ( а
я был на двух разных), можно было со
слегка вытащенным подсосом.
Причина
плохого запуска и затупов при нажатии
на газ крылась в коммутаторе БСЗ. Да, —
такая банальная причина!
Но видимо я из тех кто простых путей не
ищет. Так первым делом я поменял свечи.
У меня стояли Денсо ТТ под бесконтакную
систему зажигания, — поставил НЖК В-Лайн
также под БСЗ. Забыл сказать, –
свечи у меня заливало. Но
плохой запуск двигателя происходил не
только когда свечи были черными и в
нагаре. Даже чистые свечи могли быть в
бензине, — машина
при этом не желала схватывать. Это сильно
расстраивало, ведь последние 7-8 лет моя
Копеечка заводилась без особых проблем.
А тут она просто трясла мотором и кузовом.
И
кстати! — Еще
одним симптомом поломки коммутатора
системы зажигания можно считать такой
момент. Вытягиваем подсос – так чтобы
в камеру сгорания подлило нормальное
колиество топлива, которое при исправной
системе конечно должно было бы сгореть.
Затем убираем подсос, —
не полностью — чтобы
машинан е заглохла, или полностью —
если она уже прогрета. И нажимаем на
педаль газа, — как
реагирует двигатель? — он отзывается,
или машина фырчит –
пырчит, но просто не хочет
работать?
После
свечей я поменял мембраны экономайзера
( ее менял немного более двух лет назад,
но мало ли), мембрану пускового устройства
( она ведь также отвечает за холодный
пуск, но ее задача просто в приоткрытии
воздушной заслонки карбюратора, а это
можно сделать и рычажком подсоса), а
также мембрану ускорительного насоса
( с ее помощью топливо подается через
носики, слоники которые установлены
под верхней крышкой карбюратора, —
когда утапливается педаль
газа).
Это тоже не помогло и я заехал на СТО. Там мне сказали, что здесь БСЗ и поэтому в систему зажигания не нужно и лесть, а нужно смотреть карбюратор. А ведь у меня стоит в общем то новый, прошедший всего тысяч 20-ать, ДААЗовский Солекс 21053 20, который в Украине вообщето редкость. Он был чистым, ведь я снимал его раз в два года и обмывал карбклинером, но и изнутри он тоже был чистым. В общем, после визита на СТО, я еще поменял игольчатый клапан, а также проверил уровень в поплавковой камере, + разумеется продул все каналы карбюратора, чтобы просто убедится что все хорошо. Но ничего не получалось и я поехал к другому специалисту, которого мне порекомендовали на первом СТО. Там мне вроде как почистили карб, а еще полезли менять жиклеры первой камеры, – опираясь на то, что они вроде как не по заводу стоят. В последствии я поставил их обратно, так как убедился, что они как раз стояли по заводу, а вот мастера оказались «так — себе». Исправил бок с жиклерами первой камеры, вернул свой — родной клапан ХХ ( на сто мне уже вкрутили старый баченок, который не работал и был даже не подключен) и еще как тюнгХом мне вывели всего один носик в первую камеру. Видимо носик во второй камере по их мнению не нужен. Опередили мне зажигание на 10! градусов! И я так доехал домой заплатив около 35 долларов за все это. И там же мне проверили Коммутатор зажигания! По их проверки он был нормальным.
Уже
дома я исправил их косяки, а ведь они
были на мнении, что сделали качественно
свою работу. А — да — чуть не забыл, —
по их мнению причиной
сбоя была катушка зажигания, —
которую я купил на следующий
день)).
У
меня стояла катушка Старый Оскоп кажется,
– на момент
покупки это была самая качественная
бобина на классику. Я купил московскую,
МЗАТЕ кажется, — которую
мне порекомендовали там — же.
У себя в гараже я вернул жиклеры на место, ну и все то что они накрутили. Поставил новую катушку и увидел, что мотор работает так же плохо. Это меня сильно расстроило. В последствии я еще скинул крышку клапанов, чтобы проверить зазоры, но и тут все оказалось хорошо.
Уже
на следующий день, осматривая вакуумный
корректор зажигания, видя что он норм,
я решил все таки купить коммутатор
системы зажигания. Уже почти не надеялся,
ведь я видел, что на втором сто мне
подбрасывали его ( я надеялся на не
полную исправность их запчасти). Там —
же кстати мне поменяли и датчик холла.
Пошел
— купил новый коммутатор БСЗ, провернул
ключ и вроде как машина не плохо завелась
даже с переливом). Я еще долго не верил
тому, что все решилось, пытался
провоцыровать то фырканье, –
вытаскивал подсос, а зтем
убирал и подгазовывал, но машина быстро
и резко отзывалась на нажатие педали
газа без никаких затупов.
Такая
вот история). Так что, —
выслушай всех и сделай
по своей, — в
который раз я убедился, что делать нужно
именно так, а не слушать таких, не
компетентных и жадных «специалистов».
плохо заводится и глохнет на ходу
Грузовой автомобиль SCANIA зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и выносливый автомобиль. Однако, ввиду несоблюдения условий эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания, даже такое авто выходит из строя.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для ремонта грузовика SCANIA звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.
Обрыв или замыкание шины, отсутствие питания на блоке управления, выход из строя замка зажигания, неисправность иммобилайзера, механическая поломка силового агрегата – это лишь малый перечень причин, по которым может не заводится Скания.
Чтобы максимально оперативно диагностировать и устранить неисправность грузовика SCANIA, вам непременно следует воспользоваться услугами грузового автоэлектрика «АВТО+».
Штат наших сотрудников составляют специалисты, обладающие достаточной квалификацией и навыками для проведения профессионального ремонта самой высокой категории сложности.
Мы приложим максимум усилий, чтобы ваше пребывание на оживленной дороге сократить к минимуму.
Модельный ряд грузовиков SCANIA и свойственные им неисправности
В компетенции нашей компании проведение полного спектра работ, связанных с диагностикой и ремонтом различных исполнений SCANIA, включая:
- скания 4 серии. Наиболее часто требуют ремонта и замены блок реле и предохранителей. Также к «слабым местам» данной серии можно отнести ненадежный блок управления двигателем и проблемы с втягивающим реле стартера;
- скания 5 серии. Выход из строя замка зажигания, регулярная поломка главного реле и замыкание электропроводки – самые распространенные неисправности, свойственные данной модификации грузового автомобиля;
- скания hpi. SCANIA HPI отличается надежностью и длительным ресурсом эксплуатации основных узлов и конструктивных элементов силового агрегата, однако обрыв и замыкание КАН-шины – самая частая проблема грузовика данной модификации.
Если у вас заглохла и не заводится SCANIA, не отчаивайтесь: в максимально сжатый интервал времени наши специалисты прибудут по месту дислокации вашего автомобиля и окажут профессиональную помощь.
По каким причинам для диагностики и ремонта автоэлектрики SCANIA вам следует прибегнуть к услугам именно нашей компании
Среди других компаний, чья область деятельности связана с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей, мы выгодно отличаемся следующими показателями:
- широкий спектр оказываемых услуг, включая диагностику и устранение неисправности блока реле, замка зажигания, стартера, восстановление напряжения питания на блоке управления двигателем и многое другое;
- при проведении ремонтных работ применяется профессиональный инструмент и диагностическое оборудование;
- лояльная стоимость и высокое качество ремонтных и диагностических мероприятий;
- с каждым владельцем SCANIA сотрудничество организовано на персональной основе: индивидуально оговаривается окончательная стоимость оказания услуги, доступные способы и системы оплаты;
- мы гарантируем максимально быстрое прибытие в любой территориально удаленный регион Москвы.
Если плохо заводится и глохнет на ходу SCANIA, воспользуйтесь услугами компании «АВТО+». Мы оперативно и профессионально устраним неисправность любой категории сложности.
Звоните
Для вызова автоэлектрика для ремонта грузовика SCANIA звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.
Проблемы с остановкой двигателя — возможные причины
Проблемы с остановкой двигателя — Возможные причины — Что проверять и почему.
Наиболее вероятно, что двигатель заглохнет в холодную погоду или при запуске холодного двигателя.
Таким образом, такая проблема с остановкой двигателя часто означает, что двигателю не хватает топлива и/или слишком много воздуха.
Проблемы с остановкой двигателя могут быть вызваны практически чем угодно, но обычно связаны с датчиками.
Следовательно, холодный двигатель нуждается в достаточно богатой топливной смеси для запуска и плавной работы на холостом ходу при прогреве. Итак, что вы ищете, когда автомобиль начинает трястись и брызгать, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Это может быть сложной проблемой, потому что есть несколько вещей, которые могут вызвать остановку двигателя. Мы рассмотрели несколько вещей, которые могут вызывать эти проблемы, в том числе датчики и температуру. Однако неисправный автомобильный двигатель может быть более серьезным.
Двигатель глохнет – возможные причины
Итак, чтобы найти причину проблемы, нужны опытные навыки по поиску и устранению неисправностей. Кроме того, практические знания вашего автомобиля, воздуха, топлива и электрических систем. В результате проблемы с остановкой двигателя любого рода всегда сложно диагностировать.
Возможными причинами проблем с остановкой двигателя могут быть любые из следующих:
Утечки вакуума двигателя
Проблемы, возникающие из-за утечки вакуума двигателя, могут быть более чем раздражающими. Скорость холостого хода, то есть слишком высокая, является одной из трудностей, а остановка — другой. Подтверждением утечки вакуума двигателя может быть очень громкий шипящий звук, исходящий из области двигателя. Колебания могут возникать из-за проблем с акселератором, но также могут быть симптомами утечки вакуума в двигателе.
Поиск утечек вакуума в двигателе
Проверьте, не ослаблены ли или не сломаны ли вакуумные шланги; течи вокруг прокладки впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки; утечки вокруг клапана (PCV) и клапана (EGR). Утечка — это проблема, которая создает и то, и другое; плохая топливная экономичность и потеря мощности в автомобиле. Окончательная плохая новость заключается в повреждении самого двигателя.
Неисправный клапан (EGR)
Клапан (EGR), который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Чаще всего, если клапан (EGR) застрял в открытом положении или не может сесть из-за скопления углерода под клапаном.
Нагар на клапане (EGR)
В результате слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Проверка и очистка клапана (EGR) и порта (EGR) во впускном коллекторе; должно вылечить проблему.
A Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) вызовет проблемы, подобные низкой компрессии или низкому вакууму. Следовательно, у него также будут симптомы; аналогично тому, когда в вашем автомобиле низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF):
- Двигатель очень трудно запустить или провернуть.
- Двигатель глохнет вскоре после запуска.
- Двигатель колеблется или буксует под нагрузкой или на холостом ходу.
- Колебания и рывки при ускорении.
- Двигатель икает.
- Слишком богатая или бедная смесь на холостом ходу.
Датчик, загрязненный топливом, лаком или грязью, будет недооценивать поток воздуха. Он будет медленно реагировать и на изменения воздушного потока. Это может нарушить воздушно-топливную смесь, вызывая проблемы с холостым ходом, остановкой двигателя и колебаниями. Очистка провода датчика расхода воздуха аэрозольным очистителем электроники; часто может восстановить нормальную работу и устранить проблему.
Низкое давление топлива
Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо. Это может быть из-за того, что он не получает достаточного давления топлива, чтобы он продолжал работать. Наиболее вероятной причиной такой задержки будет; топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи-восьми лет, топливный насос, безусловно, вызывает подозрение. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.
Низкое давление топлива
Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики года и модели автомобиля; затем подключите манометр к топливной системе. Далее измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе, затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах нормы при включенном зажигании; затем сбросить от 4 до 6 фунтов на квадратный дюйм после запуска двигателя.
A Плохая система контроля скорости холостого хода
Скорость холостого хода на двигателе с впрыском топлива; регулируется за счет пропуска небольшого количества воздуха в обход дроссельной заслонки. Наиболее частая неисправность – частичное/полное заклинивание привода (из-за грязи/пыли или даже масла). В результате его невозможно плавно контролировать.
Если контур перепуска воздуха на холостом ходу забит грязью или топливным лаком; или электромагнитный клапан заедает или сломан; двигателю может не хватать воздуха для нормального холостого хода, что приводит к его остановке. Замена электромагнитного клапана может быть лучшим способом действий для этой ремонтной работы.
Однако очистка контура перепуска воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки аэрозольным очистителем дроссельной заслонки; будет часто удалять грязь и решать вашу проблему сваливания. Если хорошее замачивание очистителем не помогло устранить проблему с остановкой двигателя, проверьте разъем проводки. Он может быть рыхлым или ржавым. Если неисправности проводки не обнаружены, возможно, вам придется заменить соленоид управления холостым ходом.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Если датчик охлаждающей жидкости неисправен и сообщает (PCM), что двигатель холоднее или теплее, чем он есть на самом деле; это может запутать результаты топливной смеси. Неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с вождением в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Если датчик охлаждающей жидкости показывает холоднее, чем обычно, или постоянно холодный, двигатель будет работать на обогащенной смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Это не приведет к остановке двигателя в холодном состоянии, но может вызвать неровный холостой ход после прогрева двигателя. Если показания датчика охлаждающей жидкости теплее, чем обычно, или все время показывают горячую температуру; (PCM) слишком обедняет топливную смесь; вызывая остановку двигателя в холодном состоянии.
A Неисправный датчик температуры воздуха (IAT)
Этот датчик сообщает (PCM) температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Датчик (IAT) может быть поврежден обратным пуском двигателя. Датчик также может показывать ошибочные показания; из-за накопления масла и углерода, износа. Также плохой контакт после обслуживания блока фильтрации воздуха. (PCM) нуждается в точном входе, чтобы он мог правильно сбалансировать воздушно-топливную смесь. Так же, как плохой датчик охлаждающей жидкости, плохой датчик температуры воздуха; может нарушить топливную смесь, вызывая проблемы с остановкой двигателя.
A Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчики давления в коллекторе функционируют; заключается в предоставлении постоянной и мгновенной информации о давлении в коллекторе на компьютер автомобиля. Компьютер использует данные для расчета плотности и определения массового расхода воздуха двигателя. Следовательно, это помогает компьютеру определить количество топлива, необходимое для обеспечения оптимального сгорания.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
Итак, когда в автомобиле имеется неисправный датчик давления воздуха во впускном коллекторе; может возникнуть множество различных проблем с двигателем. Неисправный датчик давления во впускном коллекторе имеет симптомы; которые очень напоминают автомобиль с проблемами инжектора или низкой компрессией. Если датчик (MAP) не читает точно; (PCM) может добавить слишком много топлива или недостаточно. Это опять же приведет к остановке двигателя.
Низкая компрессия двигателя
Таким образом, существует множество причин, по которым в двигателе может существовать низкая компрессия. Иногда бывает низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя; а в других случаях будет низкая компрессия во всех цилиндрах.
Низкая компрессия двигателя
Причины низкой компрессии в двигателях:
- Отверстия в поршне
- Негерметичные клапаны
- Изношенный ремень ГРМ
- Неисправность прокладки головки блока цилиндров
- Плохие поршневые кольца
Проверка компрессии вместе с проверкой герметичности цилиндра подтвердит любые проблемы.
Изношенные или загрязненные свечи зажигания
Пропуски зажигания могут привести к остановке любого двигателя на холостом ходу. Когда происходят пропуски зажигания, ваш двигатель будет работать медленнее, чем обычно. Таким образом, плохие пропуски зажигания могут привести к его остановке.
Изношенные или загрязненные свечи зажигания
Симптомы могут включать:
- Двигатель имеет неровный холостой ход
- Проблемы с запуском автомобиля?
- Ваш двигатель дает пропуски зажигания
- Помпаж двигателя
- Высокий расход топлива
- Отсутствие ускорения
Итак, новый комплект свечей зажигания может восстановить хорошую горячую искру. В результате устраняются пропуски зажигания и проблемы с остановкой двигателя.
Плохой или плохой бензин
Таким образом, плохой бензин в вашем баке может вызвать проблемы с остановкой двигателя. Газ, не содержащий достаточного количества диспергирующе-моющих присадок; может привести к образованию отложений, накоплению и закупорке топливных форсунок. Со временем подача топлива снижается или прерывается; в результате чего двигатель работает менее плавно, колеблется и даже глохнет. Бензин с недостаточным октановым числом имеет меньшую стойкость к детонации.
Плохой или плохой газ
Горение становится менее контролируемым и образует ударные волны из-за одновременных событий горения; вызывают стук и стук. Многократное воздействие от неконтролируемого сгорания может повредить двигатель. Газ, загрязненный водой, другими жидкостями и грязью; может привести к пропуску зажигания, разбрызгиванию и остановке двигателя. Так что, если остановка началась вскоре после последней заправки, подозревайте плохой бензин.
Заключение
Проблемы с холостым ходом могут быть очень неприятными, но при терпеливом устранении неполадок; у вас будет реальный шанс разобраться в этом. Не забывайте всегда проверять холостой ход двигателя; с выключенным кондиционером и антиобледенителем. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода при их включении; из-за требований системы кондиционирования к двигателю. Для некоторых автомобилей эта проблема возникает только в холодную погоду.
Если это так, то лучше попытаться исправить это в холодное время года; чтобы убедиться, что проблема решена. Опять же, есть много возможных причин этой проблемы. Итак, важно начать с основ и сначала исключить простые вещи. Затем попробуйте работать методично над более сложными причинами проблемы.
Спасибо!
Периодические проблемы с остановкой автомобиля (диагностика)
Периодически возникающие проблемы с управляемостью автомобиля любого рода всегда трудно диагностировать. Когда клиент приносит вам автомобиль и жалуется на проблему с остановкой, вам, возможно, нечего сказать, кроме его описания того, что происходит и когда это происходит. Чем больше информации вы сможете получить от них, тем лучше, потому что вам, вероятно, понадобится как можно больше подробностей, чтобы сузить список потенциальных причин.
Много раз не будет лампочки «Проверить двигатель» и не будет кодов неисправностей, чтобы дать вам представление о том, что может вызвать остановку двигателя. Таким образом, хитрость в диагностике периодической проблемы с остановкой заключается в том, чтобы поймать транспортное средство, когда оно капризничает, а это редко случается, когда транспортное средство находится в вашем магазине. Возможно, вам придется оставить машину и покататься на ней несколько дней, чтобы посмотреть, не заглохнет ли она. Или, если у вас есть бортовой самописец, вы можете подключить его к машине и отправить клиенту домой с инструкциями о том, как сделать снимок проблемы, когда она произойдет. Но даже в этом случае вы не сможете зафиксировать какие-либо полезные данные.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ
Распространенными причинами периодической остановки двигателя могут быть неисправная система управления холостым ходом (ISC), низкое давление топлива, потеря зажигания, утечки вакуума или EGR или другие проблемы, о которых мы поговорим далее в этой статье. Скорость холостого хода двигателя регулируется тем, сколько воздуха проходит через дроссельную заслонку через перепускной контур холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. PCM контролирует скорость холостого хода и управляет соленоидом или небольшим электродвигателем для перемещения клапана, который регулирует поток воздуха через контур байпаса. Если клапан ISC забит топливным лаком или грязью, он может залипнуть, не позволяя двигателю поддерживать надлежащие обороты холостого хода при закрытии дроссельной заслонки.
Неисправная цепь управления скоростью холостого хода также может привести к остановке двигателя на холостом ходу, если она не компенсирует нагрузку на двигатель на холостом ходу со стороны системы наддува или компрессора кондиционера. Это может привести к перегрузке двигателя и его остановке.
Проблема с цепью управления скоростью холостого хода может быть наиболее вероятной причиной остановки двигателя, если проблема возникает только при работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль останавливается после движения.
Цепь управления холостым ходом часто можно диагностировать с помощью профессионального диагностического прибора, который имеет соответствующее программное обеспечение для управления тестом управления холостым ходом. Если такого теста на автомобиле нет, то, очевидно, таким способом его не проверишь. Но если это так, и у вас есть сканирующий инструмент, который может запустить тест, хорошим началом будет дать команду увеличить скорость холостого хода, чтобы увидеть, реагирует ли система ISC должным образом. Нет ответа? Тогда вы знаете, что в системе ISC есть проблема. Но что?
Если у вас нет диагностического прибора, который может выполнить проверку скорости холостого хода, или автомобиль не имеет такой возможности, вы все равно можете проверить реакцию системы ISC, включив кондиционер на макс. Если система ISC работает правильно, PCM должен отрегулировать обороты холостого хода, чтобы двигатель не тормозил при включении компрессора кондиционера. Если обороты холостого хода падают и не восстанавливаются, система ISC не реагирует должным образом.
Не делайте поспешных выводов, даже если наиболее вероятной причиной будет неисправность соленоида или мотора управления холостым ходом. Не заменяйте ничего, пока не сделаете следующее:
Прочистите контур перепуска воздуха на холостом ходу несколькими порциями аэрозольного очистителя дроссельной заслонки. Стремитесь к маленьким отверстиям для перепуска воздуха в дроссельном отверстии. Используйте маленькую пластиковую трубку, которая крепится к соплу на аэрозольном баллончике, чтобы направить очиститель прямо в перепускной порт (порты). Дайте чистящему средству впитаться не менее 10 минут, прежде чем нанести на него еще одну порцию чистящего средства. Затем запустите двигатель и повторите проверку скорости холостого хода.
Если двигатель теперь нормально работает на холостом ходу, и вы можете управлять изменением скорости холостого хода, вы устранили проблему (грязный перепускной порт или клапан холостого хода). Но если система ISC по-прежнему не реагирует на вашу команду увеличить скорость холостого хода или не поддерживает нормальную скорость холостого хода, существует проблема, которая потребует дополнительной диагностики перед заменой каких-либо деталей.
Проверьте жгут проводов и разъем системы управления холостым ходом, чтобы убедиться, что они затянуты и не подвержены коррозии. Проблемы здесь могут помешать сигналу команды PCM достичь соленоида или двигателя ISC. Найдите электрическую схему ISC для автомобиля и проверьте наличие напряжения и заземления на соответствующих клеммах. Замена совершенно исправного двигателя ISC или соленоида не решит проблему, если неисправность связана с проводкой.
Если жгут проводов исправен, а соленоид или двигатель ISC получает сигнал от PCM, но не отвечает, можно предположить, что неисправность связана с неисправным двигателем или соленоидом ISC.
К сожалению, некоторые технические специалисты просто заменяют двигатель ISC или соленоид, прежде чем проверять эти другие возможности, а затем обнаруживают, что это не устранило неисправность.
Другой возможной причиной проблем с остановкой, связанных с ISC, может быть неисправная схема драйвера ISC в PCM. Это случается не очень часто, но цепь драйвера может быть повреждена, если один из проводов, несущих напряжение в цепи управления ISC, закоротит или замкнет на землю. Цепь драйвера можно проверить с помощью фонарика или цифрового осциллографа, чтобы увидеть, посылает ли PCM цифровой сигнал управления двигателю ISC или соленоиду. Никакой сигнал не сказал бы вам, что схема драйвера не работает, и вашему клиенту нужен новый PCM.
ГЛОХОК ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе заканчивается топливо или давление топлива недостаточно для поддержания его работы.
Наиболее вероятной причиной такой остановки двигателя может быть топливный насос, который вращается недостаточно быстро или периодически отключается. Если автомобилю больше семи-восьми лет и он проехал много миль, топливный насос, безусловно, будет подозрительным. Но, как и в случае со схемой управления холостым ходом, ничего не заменяйте, пока не проведете несколько диагностических тестов.
Первое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите технические характеристики на год, марку и модель автомобиля, затем подключите манометр к топливной системе и измерьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO), затем еще раз при работающем двигателе на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах технических характеристик при включенном зажигании, а затем падать на 4–6 фунтов на квадратный дюйм, как только двигатель запускается и работает на холостом ходу.
Примечание. Некоторые производители транспортных средств указывают спецификации давления как для KOEO, так и для холостого хода, в то время как другие указывают спецификации давления топлива только для одного или другого. Убедитесь, что вы используете правильную спецификацию.
Если давление топлива низкое (ниже минимально допустимого), проверьте топливный фильтр. Когда последний раз меняли? Никогда?
Затем проверьте регулятор давления топлива на наличие утечек. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с регулятора. Загляните в шланг, чтобы увидеть, есть ли внутри топливо (его не должно быть). Если внутренняя часть вакуумного шланга мокрая от топлива, диафрагма внутри регулятора давления топлива негерметична. Замените регулятор.
Давление топлива должно подняться на 4–6 фунтов на квадратный дюйм или более при снятии вакуумного шланга с регулятора. Никакое изменение показаний манометра топлива не говорит о том, что регулятор ничего не делает.
Вы также можете пережать обратный шланг регулятора, чтобы увидеть, поднимается ли давление топлива (должно быть). Небольшое изменение давления топлива или его отсутствие указывает на слабый топливный насос, а не на плохой регулятор.
Также следует проверить способность топливного насоса обеспечить достаточную подачу топлива путем измерения объема топлива. Хороший топливный насос обычно способен подавать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, то есть проблема. Это может быть слабый насос, или, возможно, насос не вращается с нормальной скоростью из-за низкого напряжения или плохого заземления. Ослабление или коррозия проводных соединений в любой части электрической цепи топливного насоса или плохое заземление могут повлиять на работу насоса. Даже низкое зарядное напряжение может повлиять на давление топлива. Поэтому вам, возможно, придется провести дополнительную проверку напряжения, чтобы выяснить, связана ли проблема с проводкой или с самим насосом.
Даже если насос создает нормальное давление на холостом ходу, он может не обеспечивать достаточный поток при более высоких оборотах двигателя. Двигатель может нормально запускаться и работать на холостом ходу, но на высоких скоростях может глохнуть или даже глохнуть. Если двигатель запускается сразу же после остановки, вероятной причиной является низкий объем подачи топлива из-за слабого насоса.
ОШИБКИ ЗАЖИГАНИЯ
Если двигатель работает нормально одну минуту, но внезапно останавливается, проблема может заключаться в потере зажигания. Это может быть вызвано чем угодно, что нарушает работу системы зажигания. Возможные причины включают в себя перемежающееся короткое замыкание или обрыв в датчике положения коленчатого вала или разъеме или жгуте проводов датчика, перемежающееся замыкание или обрыв в модуле управления зажиганием, перемежающееся замыкание или обрыв в цепи подачи первичного напряжения катушки (неисправность переключателя зажигания или проводка).
Магнитные датчики положения коленчатого вала довольно просты и надежны, но внутренние обмотки могут иногда размыкаться и блокировать сигнал запуска, если датчик перегревается. Если двигатель оснащен магнитным датчиком коленчатого вала, вы можете проверить его с помощью омметра, чтобы убедиться, что сопротивление находится в пределах технических характеристик. Но даже если датчик показывает «хорошо», это все равно может вызвать проблемы. Мы видели определенные датчики коленчатого вала, которые измеряли в соответствии со спецификациями при тестировании в холодном состоянии с помощью омметра, но внезапно открывались, если датчик нагревался выше 200–220 ° F. В одну минуту он работает нормально, производя хороший сигнал, а в следующую он идет. заглохнет и двигатель заглохнет. Если перегретый датчик коленчатого вала вызывает проблему остановки двигателя, двигатель может не перезапуститься, пока он не остановится на некоторое время, а датчик не остынет.
ДАТЧИКИ НА ЭФФЕКТЕ ХОЛЛА
Датчики положения кривошипа на эффекте Холла вызывают больше проблем, поскольку они уязвимы для электрических проблем в проводке и компонентах внутренней цепи. Датчики кривошипа на эффекте Холла обычно имеют три провода: питание, заземление и обратный сигнал. Они производят цифровой сигнал включения-выключения, а не синусоидальный сигнал переменного тока, как магнитный датчик. Если датчик коленчатого вала на эффекте Холла не получает требуемого напряжения питания от PCM, или у него плохое заземление, или его внутренняя схема работает неправильно, он не будет выдавать сигнал запуска. Поэтому перед заменой датчика обязательно проверьте разъем проводки и жгут проводов на наличие проблем.
Периодические неисправности модулей зажигания также могут привести к внезапной остановке двигателя и часто связаны с перегревом. Когда модуль перегревается, он перестает работать, но снова начинает работать после остывания (скажем, через 15-30 минут). Когда неисправный модуль является причиной периодически возникающей проблемы с остановкой двигателя, двигатель обычно нормально заводится в холодном состоянии и нормально работает на короткие расстояния, но глохнет после пробега более нескольких миль или при движении на скоростях по шоссе (особенно в жаркую погоду). Как будто кто-то внезапно выключил зажигание.
Модули зажигания выделяют внутреннее тепло и требуют хорошего теплоотвода, чтобы предотвратить их перегрев. Модули, которые устанавливаются в или на распределителях или двигателе, часто требуют слоя диэлектрической смазки снизу для отвода тепла от электроники. Если кто-то заменил модуль и забыл нанести смазку, это может привести к тому, что модуль перегреется и отключится.
Еще одной причиной остановки двигателя может быть периодический обрыв в первичной цепи зажигания. Часто причиной неисправности является изношенный замок зажигания в автомобиле с большим пробегом. Многие люди носят огромные кольца для ключей с несколькими ключами, брелками и безделушками, свисающими с кольца. Когда весь этот вес подвешен к ключу зажигания в выключателе, позвякивание вперед и назад при движении автомобиля по дороге может привести к износу замка зажигания и со временем привести к его блокировке. Замена замка зажигания здесь решает проблему. Но вашему клиенту также следует посоветовать облегчить кольцо для ключей.
Как насчет неисправной катушки зажигания? Плохая катушка на двигателе с распределителем и одной катушкой обычно вызывает отсутствие запуска или пропуски зажигания из-за слабой искры. Но если катушка имеет прерывистое размыкание, это может вызвать мгновенную потерю искры, что приведет к остановке двигателя.
Если вы подозреваете неисправность катушки, измерьте первичное и вторичное сопротивление омметром — сначала катушка при нормальной комнатной температуре, а затем после ее нагрева термофеном. Первичное сопротивление обычно очень низкое, может быть, несколько Ом или меньше, в то время как вторичное сопротивление обычно высокое, скажем, от 8000 до 15000 Ом или более. Если вы видите значительную разницу в показаниях сопротивления в горячем и холодном состоянии, или показания выходят из строя, замените катушку.
В двигателях с системами зажигания без распределителя или с зажиганием с катушкой на свече отказ одной катушки приведет к пропуску зажигания и потере мощности двигателя. Но пропуски зажигания обычно не настолько серьезны, чтобы вызвать остановку двигателя, если только двигатель не работает на холостом ходу и не может поддерживать достаточно высокие обороты холостого хода.
БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Утечки вакуума в двигателях с датчиками расхода воздуха могут привести к обеднению топливной смеси и вызвать пропуски воспламенения на холостом ходу, достаточные для того, чтобы двигатель заглох. Утечки вакуума обычно не имеют большого значения при более высоких оборотах двигателя, потому что через дроссельную заслонку поступает достаточный поток воздуха. Но на холостом ходу, когда поток воздуха ограничен, любая утечка после датчика расхода воздуха может нарушить воздушно-топливную смесь. Общие точки утечки включают любое соединение вакуумного шланга с впускным коллектором (включая клапан PCV, клапан EGR и вакуумный усилитель тормозов), прокладки впускного коллектора, прокладку корпуса дроссельной заслонки и шланг для впуска воздуха между датчиком воздушного потока и дроссельной заслонкой.
Если горит индикатор проверки двигателя и вы обнаружили код бедной смеси (P0171 или P0174) или случайный код пропусков зажигания (P0300), проверьте наличие утечек вакуума. Вы также можете посмотреть на топливную коррекцию с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, выше ли она нормы. Корректировка топлива обычно должна быть +/- 8, 10 или выше указывает на бедную воздушно-топливную смесь, а 20 обычно устанавливает код бедной смеси.
Клапан рециркуляции отработавших газов, который не закрывается на холостом ходу, является еще одной распространенной причиной остановки двигателя. Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении или не может сесть из-за накопления углерода под клапаном, слишком много выхлопных газов будет всасываться обратно во впускной коллектор. Это может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, пропускам зажигания и/или остановке. Осмотр и очистка клапана рециркуляции отработавших газов (и его замена при необходимости) и очистка порта рециркуляции отработавших газов во впускном коллекторе должны решить проблему.
Если двигатель запускается и работает нормально в течение нескольких минут, а затем глохнет, проблема, скорее всего, заключается в накоплении противодавления выхлопных газов, которое душит двигатель. Причиной обычно является забитый каталитический нейтрализатор, но вам также следует осмотреть трубы, чтобы убедиться, что они не раздавлены или не перекручены.
Быстрая проверка чрезмерного противодавления выхлопных газов заключается в подключении вакуумметра к впускному коллектору и запуске двигателя.