Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Плохо тянет двигатель: в чем причины? Плохо тянет двигатель


Почему двигатель не набирает обороты (перестал тянуть) или плохо набирает?

Если двигатель вашего автомобиля не набирает обороты, или с этим плохо справляется, перестал тянуть, чихает, икает, согласитесь это весьма неприятно. Давайте здесь попробуем разобраться, в чём кроются причины такого нездорового поведения мотора, которых уверяем вас, существует великое множество, начиная от какого-нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих хлопот с железом или электроникой.

Наиболее частые причины плохой тяги мотора и набора оборотов

1) Неисправность или в самой системе подачи топлива, или же её изношенность. Как у бензинников, так и у дизельных двигателей, сей пункт всегда первым проверяется, если двигатель перестал тянуть и/или начал плохо набирать обороты.

У бензиновых двигателей чаще всего из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяют его, и здесь неважно какого он типа, механический он или электрический, из жизни примеров хватит. Вот, например один: водитель на пассате, оснащённый моновпрыском приезжал на сервис, жалуясь на то, что пропала тяга у мотора. Как вы думаете, в чём могло быть причина? Верно, бензонасос потихоньку начал выйти из строя, в результате чего, начался «недоедание» топлива, а двигатель, когда голодает, уже не столь бодрый. Что же необходимо делать? Проверить сам бензонасос, а если там всё в порядке, то смотреть также и орган распределения и подачи топлива, то  есть, впрыск, карбюратор, моновпрыск или инжектор.

А что насчёт дизелей, то в большинстве случаев, когда аппаратура с форсунками выходит из строя, начинаются проблемы, которые описаны в заголовке. Концовка распылителей форсунок и выход из строя плунжерных пар ТНВД может привести к значительной потере мощности мотора, причём, вплоть до того, что последний и вовсе заводиться перестанет. А если же проверка показала, что аппаратура с форсунками живы и Вы уверены в этом, а мотор упорно, по-прежнему, никак не хочет как положено набирать обороты, то вероятнее всего, у Вас позднее зажигание, что означает, необходимо копаться в настройках с углом опережения зажигания, а точнее сделать его раньше. В топливной системе дизельного мотора подсос воздуха является настоящим ЗЛО. Начинает подсасывать как через убитые уплотнительные шайбы, которые бывают медными или алюминиевыми, так и через маленькую дырочку, которая появилась в одном из шлангов узла подачи топлива авто. В общем, необходимо подсос найти и нейтрализовать. Топливные фильтры, что в ровной степени относится к дизелям так и бензинникам, если их давно не меняли и они забиты, то тяги от мотора в таком случае можно не ожидать. Нужно очистить, или менять фильтры, «очистив» заложение в носу вашей машины.

2) Перейдём к следующей причине - неисправности системы зажигания. Необходимо здесь выяснить, не троит ли ваш мотор, если троит-то можете найти соответствующую статью на нашем сайте, и читать. Итак, если же не троит, то начинать следует с простого, с трамблёра. Во-первых, на работающем двигателе следует его покрутить, и попробовать поймать момент - если будет такой конечно, когда мотор начнёт более приёмистей работать. Если не получиться, то осмотрите внимательно свечи и провода, и прочую электрические узлы. Если же мотор у вас инжекторного типа, то начинать стоит с меток ГРМ, ибо именно от правильности их установки у инжекторных двигателей зависит момент подачи, как искры, так и впрыска топлива. Далее, если с метками всё ОК, то вероятно из строя вышел какой-нибудь датчик. Если Вы не в курсе, то в инжекторном моторе количество всяких там датчиков и сенсоров тьма тьмущая! В список входят и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения коленчатого вала, и датчик распредвала, и лямбда зонды, и датчик холостого хода , да  всех их просто невозможно перечислить.  Вот и всю эту «массовку», и предстоит проверить на работоспособность либо вам самому, либо автоэлектрику, если вы обратитесь к нему. Ещё одна тема: если ваш мотор начал набирать обороты плохо после обновления ремня или цепи ГРМ, то вероятно при установке ошиблись, так как здесь зуб влево, или вправо играет огромную, решающую роль, в итоге ошибка всего лишь на один зуб может вас лишить удовольствия при вдавливании газа в пол, и вместо «прыжка» с места с пробуксовкой Вы получите лишь неуверенное, жалкое смещение с места с таким «бонусом», как повышенный расход топлива.

3) Следующая причина – это проблема с подачей воздуха. Также чреват потерей мощности подсос воздуха на пути в цилиндры, который идёт после датчика массового расхода воздуха, ибо компьютер постоянно рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основе тех показаний, которые базируются на информации количестве поступившего воздуха. Так вот, эти данные передаются ему ДМРВ, и если воздуха будет больше положенного, то, как следствие нам гарантирована обедненная смесь при слабой тяге мотора. Воздушный фильтр, который желательно обновлять раз в полгода, однако попадаются умники, которые его годами не меняют. В результате этого получаем затрудненное поступление воздуха, двигатель, который плохо набирает обороты и положенную мощность не выдает, и  черный дым. Так что, простая замена фильтра эту проблему решит.

4) И наконец, завершим наш обзор последней распространённой проблемой, которая бывает по вине выхлопа. Итак, прежде чем попасть в океан прозы на данную тему, мы бы советовали проверить состояние катализатора, если он конечно еще стоит. Рассмотрим ещё пример с Ауди, из которого следует, что если он забит, то это печально. Итак на Ауди 100 С4, с 2.3литровым пятицилиндровым  движком был случай, когда он не набирал обороты, 4 тыс. на тахометре это был предел! Мастера долго ломали голову, в итоге на всякий случай проверили катализатор и выкинули его, и мотор стал как зверь. Думается, что для многих не секрет, что моторы с отсутствующей выхлопной системой выдают на 10-17% больше мощности – в зависимости от модели, и в связи с этим в мире автомобильного тюнинга известен такой девайс, как «прямоток». Это сленговое сокращение от понятия прямоточный выхлоп, то есть выхлопные трубы с увеличенным диаметром, а забытый мусором и шлаком катализатор, это, наоборот - для мотора «антитюнинг», ну это так, для общей эрудиции. А теперь перейдём к прозе, также реальный случай. Привезли на капремонт мотор КамАЗа, причина: мощность пропадает, и обороты не набираются. Вскрытие головки показало, что там мотору «крышка», судя по всему он хорошо кушал масло, а масло это помимо этого, ещё и догорало как раз внутри выхлопного коллектора! В итоге на стенках выхлопного коллектора нагара было немереное количество, оставалось лишь отверстие диаметром почти четыре см, и это равносильно тому, что у человека запор, и он не лечится без вмешательства извне!

Пока что на эту тему всё – здесь мы рассмотрели все распространённые проблемы, однако если у вас найдётся интересный случай, есть что добавить, и Вы бы хотели своим опытом поделиться, то просим в комментариях отписаться, кому то это поможет и будет весьма полезно. Удачи.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

3%d0%b4%d0%b5%d0%ba

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих проблем с электроникой или железом.

? Итак, приступим к перечислению причин.

1) Неисправность или изношенность системы подачи топлива. Как у бензиновых так и у дизельных моторов, этот пункт всегда проверяется первым, если двигатель не тянет и плохо набирает обороты.У бензиновых моторов часто из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяется он, и здесь неважно электрический он или механический, примеров из жизни хватает. Даже вот один, недавно знакомый на пассате с моновпрыском приезжал, жаловался на отсутствие тяги, и как вы думаете где была зарыта собака? Правильно, потихоньку умирал бензонасос, в результате недостаточно топлива, а голодный двигатель уже не такой бодрый. Также смотреть и сам орган подачи и распределения топлива, карбюратор, моновпрыск или инжектор, но это уже на сайт к топливщикам а не ко мне. Пускай проверяют, регулируют, ремонтируют.Что касается дизелей, в большинстве случаев, когда умирает аппаратура с форсунками, появляются проблемы описанные в заголовке. Смерть распылителей форсунок и кончина плунжерных пар ТНВД приводят к большой потере мощности двигателя, вплоть до того, что тот и вовсе перестанет заводиться.Если же вы уверены что аппаратура с форсунками живы, но двигатель упорно не хочет набирать обороты как положено, вероятно у вас стоит позднее зажигание, то есть, нужно колдовать с углом опережения зажигания, сделайте раньше.Подсос воздуха в топливной системе дизеля есть настоящее ЗЛО. Подсасывать может как через убитые уплотнительные шайбы (медные или алюминиевые), так и маленькую дырочку в каком либо из шлангов системы подачи топлива. В общем подсос нужно найти и обезвредить.Топливные фильтры, касается как дизеля так и бензина, если они давно не менялись и забиты, тяги от двигателя тоже можно не ожидать.

2) Неисправность системы зажигания. Здесь стоит определить, не троит ли ваш двигатель, если троит то читайте здесь. Если же не троит, то начнем с простого, с трамблёра. Во первых стоит его покрутить на работающем двигателе, попробовать поймать момент (если такой конечно будет), когда двигатель будет работать более приёмистей. Если не получится смотрите внимательно провода и свечи, и прочую электрическую хрень.Если же двигатель у вас инжекторный, начинать с меток ГРМ, ведь именно от правильности их установки у инжекторного двигателя зависит момент подачи искры и впрыска топлива. Если с метками порядок, возможно из строя вышел какой то из датчиков, коих в инжекторном моторе тьма, начиная с датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленвала, датчика распредвала, датчика холостого хода, заканчивая лямбда зондами и прочей электронной ересью, которую предстоит проверить на работоспособность либо вам, либо авто электрику к которому вы обратитесь.Если ваш двигатель стал плохо набирать обороты после замены ремня или цепи ГРМ, возможно ошиблись при установке, ведь здесь зуб влево, зуб вправо играет большую роль, ошибка всего лишь на один зуб может лишить вас удовольствия при вдавливании педали в полик, вместо рывка с места с пробуксовкой можно получить неуверенное смещение с места с повышенным расходом топлива.

3) Проблемы с подачей воздуха. Подсос воздуха на пути в цилиндры после датчика массового расхода воздуха тоже также чреват потерей мощности, ведь компьютер рассчитывает состав топливной смеси исходя из тех показаний о количестве поступившего воздуха, которые передаёт ему ДМРВ, если же воздуха будет больше, то как следствие обедненная смесь и слабая тяга.Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают умники, которые не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты и не выдает положенную мощность. Замена фильтра решает проблему.

4) Проблемы с выхлопом. Прежде чем пуститься в прозу на эту тему, советую проверить катализатор, если он у вас еще стоит. Если он забит, это печально, был случай на ауди 100 С4, 2.3 движок, не набирает обороты, 4000 предел, долго ломали голову, выкинули катализатор, движок стал как зверь.Думаю не секрет для многих, что двигатель без системы глушителей выдаёт на 10-15% мощности больше, поэтому при тюнинге движков часто ставят прямоток с увеличенным диаметром выхлопных труб, но это так, для общего развития.А теперь проза, случай из недавнего прошлого. Двигатель камаза, привезли на кап ремонт, причина: нет мощности и не набирает обороты. Вскрыли головки, а там жопа вообще, судя по всему двигатель хорошо жрал масло, и масло это догорало как раз в выхлопном коллекторе, короче нагара на стенках выхлопного коллектора было нереально много, оставалось отверстие диаметром 3-4 см, это все равно что у человека запор, и без вмешательства из вне он не лечится.

autotuning116.ru

в чем причины? / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

В жизни каждого водителя автомобиля может возникнуть случай, когда на его родной «ласточке» двигатель начнет капризничать, а то и вовсе перестанет тянуть. Почему так происходит и что этому виной? Однозначного ответа сразу дать не получится, особенно если, кроме потери мощности, не наблюдаются никакие другие неисправности. Все дело в том, что существует много причин, вызывающих нестабильную работу «сердца» автомобиля, чтобы во всем разобраться, необходимо их рассмотреть подробно.

Качество заправленного топлива

Первым, на что необходимо обратить внимание в этом случае, является топливо. Нужно проанализировать, с какого момента начала проявляться проблема. Возможно, все произошло после заправки на малоизвестной АЗС. Нередко бывали случаи, когда автомобиль полностью останавливался лишь по причине применения не соответствующего по качеству топлива. Иногда такой продукт сгорания частично добавлялся в качественное топливо, проблемы появлялись не сразу, а лишь через определенное время. Все зависело от пройденного автомобилем пути. Если причина действительно именно в этом, то ее решение очень простое – нужно полностью слить плохое топливо и заправить бак свежим и качественным продуктом.

Но что делать, если авто регулярно заправлялось на проверенной временем АЗС? В этом случае можно поинтересоваться, когда был последний завоз. Возможно, новая партия по каким-то причинам оказалась хуже по качеству за все предыдущие. Как ни странно, но такое может быть. Совместно с потерей мощности двигателя проявляются и другие характерные признаки воздействия некачественного топлива. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя во время движения автомобиля, затруднения при запуске, особенно утром, и другие.

Если автомобиль работает на бензине, то определить причины потери тяговых характеристик двигателя будет намного легче. Существует действенный способ, помогающий определить, в чем причина, в качестве топлива, или же стоит искать проблему в другом месте. Для этого нужно выкрутить из всех цилиндров свечи зажигания с помощью специального ключа и проверить их состояние, а именно то, какого они цвета в месте расположения контактов и «юбочки» центрального электрода. Ведь именно между ними «проскакивает» искра, именно в этих местах, когда топливо некачественное, появляется характерный налет, похожий по внешнему виду и цвету на порошок из красного кирпича.

Плохое состояние воздушного фильтра

Причиной потери мощности двигателя может стать обычное засорение воздушного фильтра, особенно если автомобиль частенько используется для поездки по грунтовым дорогам в сухую погоду. Если дело в этом, то после установки нового фильтра вместо старого двигатель обретет свою былую мощь и силу.

Почему загрязненный фильтр может мешать развивать двигателю необходимую мощность? Все дело в физических процессах образования рабочей смеси: топливо должно смешиваться со свежим воздухом в определенной пропорции. Топливная система автомобиля настроена на определенный ее показатель. Если же воздух по причине засорения фильтра начинает попадать в меньшем количестве, это вносит свои изменения в пропорцию, она нарушается, и двигатель уже не «хочет» хорошо работать на таком «питании».

Применение загрязненных или старых свечей зажигания

Бывают ситуации, когда двигатель теряет свои былые силы по причине долгого использования одних и тех же свечей зажигания. Чтобы определить, состоит ли причина именно в этом, необходимо приобрести новый подходящий комплект свечей и заменить ими старый. Если дело не в них, то будут запасные. В любом случае со временем они пригодятся.

Плохое состояние топливного фильтра

Загрязненный топливный фильтр подобно воздушному фильтру тоже может вносить существенные неприятности в работу двигателя. Если топливо плохо проходит через фильтр, то его количество в рабочей смеси уменьшается, это напрямую влияет на все то же соотношение. Поэтому чистоту фильтра для топлива нужно регулярно проверять.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеперечисленные способы не помогли устранить проблему, нужно поехать на СТО и провести диагностику работы двигателя, проверить компрессию. Это поможет не только определить наличие проблем с «сердцем» автомобиля, но и узнать, сколько приблизительно осталось в запасе времени до окончания его ресурса и приближения к дорогостоящему ремонту.

Двигатель может плохо тянуть и по причине нарушения бесперебойной подачи топлива в его рабочие цилиндры. Этому может содействовать тоже ряд причин, таких как: загрязнение бензонасоса, неисправности в кислородном датчике или инжекторе, отсутствие герметичности в трубках и шлангах подачи топлива.

Загрязнения в нейтрализаторе или в выхлопной системе

Если существуют значительные загрязнения в каталитическом нейтрализаторе или в магистрали выхлопной системы, это тоже может стать причиной снижения тяги двигателя. Проблема устраняется заменой засоренных компонентов. Это основные неисправности, мешающие двигателю развивать необходимую тягу. Но стоит помнить, что существуют и другие причины потери мощности силового агрегата авто. Если все вышеперечисленное не помогло, то нужно заехать на станцию технического обслуживания автомобилей и обратиться к специалистам.

sto01.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта