Промывка инжектора своими руками. Очистка инжектора своими руками
Чистка инжектора своими руками
Ни для одного автолюбителя не является секретом тот факт, что чистка инжектора может быть проведена и при помощи своих усилий, причём в домашних условиях. Но многие боятся того, что не обладают достаточными знаниями технологии, не имеют опыта и не хотят возиться с тем, чтобы разбирать инжектор. В данном случае не может быть каких-либо советов и рекомендаций, и каждый сам выбирает каким образом будет проходить чистка инжектора своими руками: обойтись собственными усилиями и гаражом с минимальными потерями средств – это было бы наиболее оптимально. Либо обратиться за помощью в автосервис.
Чистка инжектора – когда и как
Есть суровая практика касательно проведения чистки инжекторов, и конечно несмотря на потрясающие теоретические данные, эта практика может говорить обратное. Реальность и теория зачастую выступают в качестве двух параллельных прямых. Почему так происходит?
Здесь всё просто, в Европе не учитывается качество отечественного топлива, поэтому если речь в самом салоне будет идти о сроках и частоте осмотра, то необходимо прислушиваться к советам специалистов. Как правило, частота составляет порядка 10 000 километров пробега.
А о том, когда именно проводить читку инжектора, каждый водитель решает для себя сам, и это зависит от поведения какой-либо конкретной модели автомобиля. Можно определить, когда уже пора проводить чистку инжектора, например, когда двигатель работает неровно, когда педаль газа проваливается, когда увеличиваются выхлопы и появляется повышенная задымленность, а также в тех случаях, когда происходит снижение тяги и при затруднительном разгоне автомобиля.
Сегодня можно выделить два основных метода чистки инжекторов – это жидкостный метод и ультразвуковой.
Каждый из приведённых методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай в отдельности. Итак, к плюсам ультразвукового способа можно отнести то, что он эффективен, но для проведения необходимо привлекать дополнительное оборудование. Жидкостный метод может быть произведён каждым, причём есть возможность провести его в домашних условиях.
Технология очистки инжектора своими руками
Давайте попробуем очистить инжектор своими руками. Для этого необходимо понять его основную и простую функцию – нагнетание смеси к поршням при помощи клапанов форсунок. Если каналы будут засоряться, то это может приводить к тому, кто уменьшается, а впоследствии и прекращается подача топлива. Если инжектор находится в состоянии неисправности, данная ситуация влечёт за собой огромный расход топлива, причём иногда увеличение расхода топлива наблюдается и в разы. Если постоянно откладывать чистку форсунок, то инжектор может перезагрязняться, и придётся производить замену форсунок. Каждый решает сам, что является для него наиболее выгодным.
Жидкая чистка инжектора
Для того чтобы приступить к очистке инжектора своими руками, необходимо кое до чего добраться. Давайте приступим к процессу изучения. Необходимо в том время как двигатель включен, достать предохранитель, который отвечает за работу электробензоанса. Это можно сделать для того, чтобы давление в топливной магистрали было снято. Далее происходит отсоединение клемм от форсунок, и после этого необходимо открутить планшет вместе с форсунками. Далее происходит снятие колец с форсунок, и теперь можно считать что всё готово, и перейти к прочистке инжектора при использовании устройства, сделанного своими руками.
Для того чтобы определить порядок чистки инжектора, необходимо ознакомиться с самим принципом работы, поскольку здесь главное, чтобы форсунка не пропускала жидкость в закрытом состоянии и наоборот.
Для того чтобы приступить к работе, нам понадобится специальная жидкость для промывания карбюратора, а также приспособление, при помощи которого будет продуваться жидкость через форсунку. Это может быть даже пластиковая бутылка. Главное, чтобы приспособление это было соединено с отверстием на входе форсунки и ёмкости. Также могут понадобиться и провода, при помощи которых будет пропускать чистящая жидкость под давлением. Если верить отзывам автолюбителей, то во время чистки инжектор форсунка не даёт распыла топлива, который требуется после 6 прочисток, то она должна быть заменена.
Промывать необходимо в таком порядке: жидкость нужно пропустить и оставить на какое-то время, чтобы всё твёрдости смягчались, и затем осуществляется промывание заново. Цель наша такова – сделать шесть отверстий в затворном седле клапана, а после окончания процедуры необходимо собрать все компоненты в должном порядке.
Смотрим видео, как почистить форсунки инжектора своими руками:
2015-03-24at-servise.ru
Промывка инжектора своими руками - инструкция по промывке инжектора
Инжекторы устанавливаются на многих современных автомобилях. И они представляют собой довольно сложную систему, состоящую из большого количества разнообразных датчиков и дополнительных элементов. Основная задача этой системы – контроль подачи топливной смеси, повышение эффективности сгорания, и, соответственно, увеличение КПД двигателя.
Когда дело касается топливной системы, то основной проблемой становится постоянное загрязнение, из-за чего в свою очередь возникают проблемы. Естественно, что их следует устранять и желательно без привлечения сторонних специалистов для экономии времени и денег. Промывка инжектора своими руками – это один из самых лучших вариантов, которые существуют на данный момент.
Однако процедура требует некоторых технических знаний, наличия инструментов и места, где всё это можно провернуть. Если следовать инструкциям, то всё пройдёт, как надо.
Причины неисправностей
Форсунки
Топливо проходит через специальные форсунки, они имеют небольшое отверстие с особым клапаном. Современное топливо, как известно, далеко не всегда отличается чистотой. В нём содержится множество примесей металлов и смол, которые и становятся основным источником загрязнения. Со временем на клапанах и форсунках, а также других элементах топливной системы, появляется налёт, из-за которого снижается эффективность работы.
Диагностика проблемы
На самом деле повлиять на работоспособность системы может даже небольшое количество отложений и налёта, поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику и вовремя осуществлять промывку инжектора своими руками или в автосервисе при необходимости.
Каким образом проявляются данные проблемы?
- Проявляются неполадки с системой зажигания (автомобиль труднее заводится).
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает работать неравномерно – появляются некие "провалы".
Конечно, вышеперечисленные признаки могут указывать и на другие проблемы, но в любом случае это повод обратить внимание.
Если вы проехали на своём транспортном средстве больше 20 тысяч километров, то самое время задуматься о промывке инжектора и очистке топливной системы.
Способы очистки и устранения неисправностей
Чистка на стенде
На данный момент специалисты используют два основных способа промывки:
- Ультразвуковой.
Первый способ заключается в использовании специальной химической смеси и оборудования в виде насоса с присадками. Они подключаются к топливной системе и помогают прогнать моющий состав. Во втором случае и вовсе используется целый стенд. Форсунки окунаются в ультразвуковую ванну, где и происходит очистка без непосредственного воздействия на них. По ряду причин и первый, и второй способ не очень подходят для тех, кого интересует именно промывка инжектора своими руками.
Самостоятельная промывка
Снимите форсунки
В этом случае необходимо придерживаться определённых правил и предписаний. Каких-то серьёзных сложностей нет, так что справиться сможет каждый.
- Включите двигатель и во время его работы отсоедините топливный шланг, дождитесь, пока он сам заглохнет. После этого возьмите необходимые инструменты и снимите провода с форсунок, для этого придётся открутить некоторые болты.
- Благодаря этому можно будет без особых трудностей снять форсунки со своих посадочных мест. Стоит воспользоваться обычной отверткой или другим подручным инструментом, чтобы помочь себе.
- Отверстия в свою очередь рекомендуется заткнуть чистыми и сухими тряпками, чтобы в них не попала грязь. Также следует перевернуть саму раму во избежание вытекания топлива.
- Кстати, некоторые автомобилисты и специалисты рекомендуют делать специальные пометки на деталях, чтобы потом ничего не перепутать. Это довольно полезный совет, особенно для тех, кто делает промывку инжектора самостоятельно в первый раз.
Итак, у вас снятые форсунки и фактически разобранная топливная система. Что делать дальше?
Следующий шаг – подготовка инструмента для промывки. Для этого необходимо взять обычный шприц, извлечь поршень и расширить чем-нибудь отверстие (более широкую "заднюю" часть). После этого необходимо взять трубку от баллончика с очистителем и надеть на шприц, другая её часть также расширяется.
Проводим чистку
Форсунка надевается на шприц. Также необходимо подключить к ней какое-нибудь зарядное устройство с помощью крокодилов, чтобы подать напряжение. Надавите на крышку баллона, начнётся очистка.
Продувать следует до тех пор, пока выходная струя из форсунки не станет равномерной.
Это своего рода самодельное приспособление отлично позволяет очистить загрязнившиеся форсунки. Именно подобным образом чаще всего и происходит самостоятельная промывка инжектора. Как только всё будет закончено, следует подключить всё обратно. В этом случае помогут те самые метки, которые были сделаны изначально, либо можно воспользоваться имеющимися инструкциями и руководствами.
Видео
Как сделать приспособление для промывки инжектора, смотрите в видеоматериале:
auto-wiki.ru
Своими руками чистка инжектора
Процесс чистки инжектора представляет собой достаточно трудное занятие. В этом кроется причина того, что его все время стараются избежать. Некоторые не совсем уверены в собственных силах. У других катастрофически не хватает времени на эту процедуру. Статья представлена для тех, кто хочет выполнить все действия своими руками.
Когда требуется чистка инжектора?
Каждый автомобиль имеет индивидуальные рекомендации от производителя по чистке механизмов. Наибольшей популярностью пользуется техника американских и европейских изготовителей, а они точно не учитывают состояние российского топлива. Поэтому необходимость в чистке инжектора возникает значительно раньше, чем хотелось бы. Мало того, периоды между совершением этого процесса будут намного меньше, чем предусмотрено производителями.
По словам отечественных механиков, востребованность в промывке форсунок приспособления возникает по проезду каждых 10 тысяч километров. Но это неточное требование. Обычно водитель ощущает, когда его железному другу необходима помощь. Прежде всего настораживают такие особенности в поведении автомобиля:
- Педаль газа проваливается.
- Повышенный уровень выхлопа.
- Нестабильность в работе двигателя.
- Тяжелый разгон.
- Ощутимо низкая тяга.
- Повышение задымленности.
Современная чистка инжектора
Для избавления форсунок прибора от загрязнений используется два метода: жидкостный и ультразвук. Первый способ обойдется дешевле, поэтому он доступен для каждого владельца автомобиля. Его используют очень часто. Для осуществления чистки не понадобятся дорогостоящие препараты и специальное оборудование. Но такой способ доставляет много хлопот. Второй метод предусматривает явление кавитации. Благодаря нему инжектор эффективно очищается от загрязнений даже в труднодоступных местах. Необходимо опустить форсунки в специальную емкость, и ультразвук заставить детали засиять от блеска.
Чем грозит несвоевременная чистка инжектора?
Механизм поставляет топливо к поршням. От этого зависит эффективность проводимой работы. При чрезмерном загрязнении и засорении, подача горючего затрудняется. Если не очистить инжектор вовремя, она совсем прекратится. Мусор плотно перекроет проход, необходимый для перемещения топлива. Если не брать во внимание потребность в чистке этой детали автомобиля, расход горючего с каждым разом будет все больше. Кроме того, чрезмерное загрязнение может привести к необходимости замены форсунок, что выйдет значительно дороже, чем пришлось бы потратить на процесс промывки. Поэтому лучшим вариантом экономии сбудет произвести ее самостоятельно.
Извлечение детали
Чтобы выполнить промывку форсунок, потребуется демонтировать приспособление. Его можно снять самостоятельно. Для этого нужно создать разреженную атмосферу на транспортируемом пути топлива. Чтобы снизить давление, необходимо включить мотор и открыть коробку с предохранителем. Следует отключить тот, который отвечает за бензонасос. Двигатель при этом остается в рабочем состоянии.
После того как эти действия будут произведены, можно приступать к отсоединению шланги. Затем нужно отключить от форсунок клеммы. После этого стоит снять панель. Она держит весь набор форсунок. С них требуется снять уплотнительные кольца. На этом процесс извлечения детали подходят к концу. Останется только выяснить, каким образом происходит чистка инжектора и что для этого необходимо.
Подготовительные работы
Если принято решение использовать способ чистки жидкостным методом, стоит разобраться с основными его принципами. Потребуется создать условия, которые позволят держать закрытым и открытым электромагнитный клапан. В то время, когда он будет открыт, нужно нагнетать в него жидкость. Закрытое положение должно обеспечивать полную герметичность. Таким образом, необходимо приготовить инструменты и средства, которые помогут осуществить процедуру избавления от загрязнений своими руками.
Потребуется специальное средство для очистки, а также инструмент, который способен продувать его сквозь форсунки. В качестве такого приспособления может выступать обыкновенная бутылка. Ее потребуется соединить с емкостью, в которую нагнетается средство, и отверстием форсунок. Чтобы управлять электромагнитным клапаном, следует подсоединить клеммы к АКБ. В случае если существует проходной включатель, его также необходимо приобщить к работе, подключив к общей сети.
Процедура промывки форсунок
После того как составные части будут стоять на своих местах, стоит приступить к процессу чистки инжектора своими руками. Когда происходит нагнетание жидкости, необходимо замкнуть цепь. Она размыкается в тот момент, когда средство проходит через клапан. Таким образом, попеременно открывая и закрывая проход, выполняется процесс промывки форсунок. При первых поступлениях жидкости рекомендуется на некоторое время задержать ее в приспособлении. Благодаря этому загрязнения смогут отмокнуть и удалиться значительно быстрее. Когда в форсунки поступит очередная порция жидкости, она смоет отмокший слой и вынесет его из приспособления. Некоторую ее часть следует оставить для повторного отмачивания. Совершая поочередно такие действия, можно добиться полной очистки инжектора.
Процедура выполняется со всеми шестью отверстиями и затворным седлом клапана. Она проходит за несколько циклов и завершается только после того, как приспособление начнет работать правильно. Если даже после очистки наблюдаются сбои в функционировании инжектора, форсунки требуют замены, так как они в таком случае не приносят достаточную эффективность для нормального распыления горючего.
Очистка инжектора своими руками занимает достаточно много времени. При использовании ультразвукового метода его потребовалось бы значительно меньше. Но экономия денежных средств в первом случае существеннее. Если хочется сократить расходы, рекомендуется применить жидкостный способ удаления загрязнений.
autobrains.ru