Содержание
Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест
Свечи зажигания, содержащие благородные металлы (платину, иридий, серебро, иттрий) – что это? Модный тренд или реальная возможность усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания?
Начнем с того, что в ответ на такой вопрос вы от консультанта магазина, скорее всего, ничего, кроме заверений об огромном ресурсе не услышите. Этот аргумент после несложных вычислений не выдерживает критики ввиду почти шестикратной разницы в цене.
Но, все же, есть что-то в платиновых свечах зажигания кроме благородного металла? Конечно, есть – это очень тонкий центральный электрод, который позволяет при одинаковом подаваемом напряжении получать более мощный искровой разряд по сравнению с обыкновенной свечкой. Это, в свою очередь, повышает скорость воспламенения. В результате увеличивается мощность двигателя, повышается экономичность и чистота выхлопных газов.
Это свойство заметили профессиональные гонщики почти полвека назад. В те времена, так называемые спортивные свечки, делались вручную с помощью надфиля. На пару гоночных заездов таких запчастей хватало, но не больше. Электрод от чрезмерной загрузки выгорал, увеличивался зазор, и свечка приходила в негодность. Однако свечи стоили совсем недорого, и к следующим соревнованиям можно было подготовиться во всеоружии.
Плодотворная идея получила новую жизнь с развитием современных технологий. Тугоплавкие металлы, такие как платина и иридий, позволили многократно увеличить ресурс. Если в обычном устройстве хромоникелевый центральный электрод имеет толщину 2,5 миллиметра, то в свече зажигания платиновой – примерно 0,5 миллиметра.
Испытания на стендовом моторе
Для сравнения обычной и платиновой свечи двигатель вращался со скоростью 1500 об/мин. Съемка искрообразования производилась цифровой камерой с большим увеличением и фиксированной выдержкой 1 сек. Межэлектродный зазор одинаковый – 1,1 мм.
На обычной свечке искры наблюдаются по всему зазору. Цвет, не фиксированный и варьируется от бледно-розового до синего. Платиновая свеча зажигания выдает искру светло-голубого и почти белого цвета. Это свидетельствует о мощи и стабильности работы усовершенстваванного устройства и о сравнительно слабых характеристиках стандартной свечки.
Испытание на карбюраторном и впрысковом двигателе
В карбюраторном движке состав горючей смеси зависит от параметров регулировки системы питания, и обратной связи нет. По этой причине двигатель по-разному реагирует на искрообразование при одинаковом режиме работы, топливе и атмосфере.
Система регулирования впрыскового мотора корректирует состав горючей смеси в зависимости от количества кислорода в отработанных газах, который, в свою очередь, зависит как от качества и скорости сгорания, так и от пропусков вспышек. Таким образом, платиновая свеча становится полноценным элементом системы управления мотора.
Замеры расхода показали, что в карбюраторном моторе с платиновыми свечами зажигания экономия топлива не превысила два процента, а в двигателе с непосредственным впрыском составила 6-7 процентов.
Следующий тест показал насколько надежны платиновые и иридиевые свечи по сравнению со стандартными. Условия теста самые суровые – холодный пуск с разряженным аккумулятором при включенных фарах. С карбюраторного движка был снят ремень генератора, а полностью разряженная аккумуляторная батарея подключена к обычному источнику постоянного тока. В ходе тестирования постепенно до полного прекращения образования искрового разряда понижалось напряжение. Результат – платиновые свечи уверенно выиграли соревнование.
Вывод
При всех технических новациях инновационные свечи оказались неоправданно дорогостоящим удовольствием. Если учесть максимальную экономию 7%, то при еженедельном расходе 95-го бензина 40 литров набор свечей окупится примерно через полгода. Повышенная надежность и динамика – своеобразный бонус. Что же до ресурса, то платиновая свеча прослужит до тех пор, пока вы будете за рулем своего автомобиля, то есть до его продажи.
В карбюраторном авто высокотехнологичные свечи не нужны. Экономии никакой, а цена для владельца пожилой шестерки покажется слишком высокой.
Любые запчасти для своего авто ищите в каталоге интернет-магазина Фортуна!
Читайте также:
Самостоятельная замена тормозных дисков
Виды свечей зажигания: как сделать выбор правильно?
Mercedes-Benz интригует новыми моделями
За рулем с удовольствием: история создания БМВ
Интригующий логотип SKODA: правдивое значение
Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые
За весь период эксплуатации автомобиля его владельцу приходиться несколько раз менять свечи зажигания ведь все имеет свой предельный срок службы.
Качественная работа свечей зажигания ограничена пробегом автомобиля с 30 до 90 тыс. км, и как правило, прочистка их на этом этапе службы к положительному результату не приводит.
Итак, Вы решили, что пришло время произвести замену свечей зажигания, но как выбрать качественные свечи, подходящие для Вашего автомобиля?
Сейчас в любом автомагазине от предложений у Вас разбегутся глаза, но продавец в таком магазине вряд ли даст дельный совет по правильному выбору свечей зажигания, ему лишь бы продать и чем дороже, тем лучше.
Хорошие рекомендации можно получить на СТО или автотехцентре, но и придется воспользоваться их услугами, а это многим не по карману.
Критерии выбора
Выбирая свечи зажигания, ориентируются на следующие основные критерии:
- Размер;
- Калильное число;
- Конструкционные особенности;
- Материал электрода.
Размер свечи.
Размер свечи означает, что она должна по своим геометрическим параметрам соответствовать размерам гнезда и свободно вкручиваться.
Если она слишком малого размера, то электроды свечи не достанут до камеры сгорания. Размеры свечи зажигания на Ваш автомобиль указаны в руководстве по эксплуатации.
Калильное число.
Там же в руководстве указывается калильное число свечей.
Если этот показатель не будет соответствовать необходимому, например, будет больше чем нужно, то мотор Вашего автомобиля будет работать в форсированном режиме, т.е. с большей нагрузкой.
Можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, с каким калильным числом можно использовать свечи зажигания.
Эксперименты с другим калийным числом могут быть не безопасны.
Конструкция свечи
Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.
По конструкционным особенностям свечи бывают:
- Одноэлектродные;
- Многоэлектродные;
- Платиновые или иридиевые свечи;
- Форкамерные свечи зажигания.
Одноэлектродные свечи.
Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.
Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.
Многоэлектродные свечи.
Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.
Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.
Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.
Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.
Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.
Платиновые или иридиевые свечи.
В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.
Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.
Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.
Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.
Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.
Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.
Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.
Форкамерные свечи зажигания.
Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.
Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.
В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.
В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.
Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.
Профессиональный подход к выбору свечей зажигания
В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.
Объем двигателя.
Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.
А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии.
Типы свечей и сроки использования.
Существуют основные три типа свечей зажигания:
- Иттриевые;
- Иридиевые;
- Платиновые.
Иттриевые.
Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.
Иридиевые свечи зажигания.
Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.
Платиновые.
Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.
Материал электрода
В том, как выбрать свечи зажигания очень важно понимать, что основные материалы, которые применяются при изготовлении центрального электрода являются никель, иридий и платина.
Чтобы отличить три разных вида свечей зажигания, обратите внимание, что никелевый электрод будет самым толстым, а платиновые и иридиевые электроды тонкими.
Никелевый электрод.
Установив свечи зажигания с таким электродом у Вас зимой с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
Читайте по теме: Не заводится машина, причины.
Дело в том, что такие свечи очень легко заливает. На толстом электроде легко задерживается капелька топлива и ни о каком искрообразовании уже речи идти не может.
Иридиевые свечи.
Электрод тонкий, а значит залить ее сложно, капельке просто не где задерживаться. Для зимы очень хороший вариант.
Платиновые.
Самые дорогие свечи, но и самые надежные. Электрод тонкий. Подходят для сложных двигателей, дорогих иномарок, где каждая замена свечей зажигания стоит очень дорого.
Продолжительный период их работы сглаживает эту дороговизну.
Свечи для бесконтактного зажигания.
При бесконтактном зажигании на отечественных автомобилях используются свечи зажигания А17ДВР, принцип работы которых основан на создании искрового разряда между электродами.
Нормативный зазор между электродами в таких свечах должен варьировать в пределах 0,7 – 0,8 мм.
Более подробную информацию Вы можете получить здесь — система зажигания ВАЗ 2109.
Подводим итог
Задумываясь над тем, как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля, помните, что правильный выбор во многим зависит от типа двигателя и его объема, характера езды, условий эксплуатации, рекомендаций в руководстве по эксплуатации и советов владельцев такого же авто на автомобильных форумах.
Ведь нужно понимать, что не вы первый выбираете свечу зажигания для Вашей любимой машины, а значит можно воспользоваться советами первопроходцев в решении данной проблемы.
Свечи зажигания: все, что вы никогда не знали
Платина и иридий стали модными словами в отношении стойкости к воспламенению – они являются хорошими проводниками тепла и электричества. Оба металла также обладают способностью противостоять химической коррозии и электрической эрозии. Вот почему сегодня в электродах многих свечей зажигания используются платина и иридий.
Некоторые свечи имеют сплошной платиновый или иридиевый центральный электрод, в то время как другие имеют небольшую платиновую кнопку, приваренную к кончику центрального электрода или к обоим электродам (одиночный платиновый против двойного платинового). Некоторые даже используют сплав платины и иридия в центральном электроде.
Используются платина и иридий, поскольку они сводят к минимуму износ электродов. Каждый раз, когда зажигается свеча, небольшое количество металла испаряется и выветривается с поверхности обоих электродов. Центральный электрод обычно изнашивается больше всего, потому что он нагревается сильнее, чем боковой электрод.
По мере износа электродов воздушный зазор, через который должна проскакивать искра, становится все шире и шире. Зазор на стандартной свече зажигания увеличивается примерно на 0,00063–0,000126 дюйма на каждые 1000 миль нормального вождения. И чем шире зазор, тем большее напряжение необходимо для его преодоления.
Для стандартных свечей с обычными электродами требования к напряжению зажигания обычно увеличиваются примерно на 500 В на каждые 10 000–15 000 миль пробега. В конце концов, свечам может потребоваться больше вольт для зажигания, чем может выдать катушка(и), что приведет к пропуску зажигания. На автомобилях с OBD II слишком много пропусков зажигания могут привести к загоранию индикатора Check Engine.
Использование платины или иридия практически исключает износ электрода. Платина и иридий являются дорогими металлами, но они могут удвоить или даже утроить нормальный срок службы свечи зажигания, от 30 000 до 45 000 миль для стандартной свечи, до 100 000 миль и более. Большинство поставщиков свечей зажигания на вторичном рынке не заявляют о конкретном пробеге своих платиновых или иридиевых свечей зажигания, но говорят, что соблюдают интервалы замены OEM, которые в большинстве случаев составляют 100 000 миль.
Хотя платиновые и иридиевые свечи зажигания с длительным сроком службы стоят дороже, чем стандартные свечи зажигания, OEM-производители используют их, поскольку они снижают риск пропусков зажигания (что помогает защитить каталитический нейтрализатор) и снижают потребность в техническом обслуживании, что позволяет им предлагать 100 000 -мильные интервалы «тюнинга».
В отношении платиновых заглушек следует помнить, что все платиновые заглушки не одинаковы. Существуют различия в конфигурациях электродов, конструкции и долговечности. Некоторые из них обеспечивают лучшую устойчивость к загрязнению, чем другие, а некоторые не рекомендуются для использования в двигателях с турбонаддувом или наддувом.
Стойкость к загрязнению свечи зажигания
Независимо от типа сплава, используемого в электродах, все свечи зажигания должны быть устойчивы к загрязнению. Хитрость здесь заключается в том, чтобы спроектировать свечу таким образом, чтобы электроды нагревались достаточно, чтобы сжечь любые отложения, но не настолько, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. Чтобы сжечь углеродистые отложения, электроды должны быстро достичь температуры около 700 градусов по Фаренгейту. Но если электроды становятся слишком горячими (выше 1500 градусов по Фаренгейту), они могут воспламенить топливо до того, как появится искра, вызывая преждевременное зажигание и детонацию. Для большинства вилок идеальная рабочая температура составляет около 1200 градусов по Фаренгейту.
Температура электродов регулируется длиной керамического изолятора, окружающего центральный электрод, и конструкцией самого электрода. Керамика не очень хорошо проводит тепло, поэтому изолятор с относительно длинным носом будет отводить тепло от электрода медленнее, чем изолятор с относительно коротким носом. Чем длиннее путь между электродом и окружающей оболочкой свечи, тем медленнее скорость охлаждения и тем горячее свеча.
Многие свечи зажигания имеют центральный электрод с медным сердечником. Медь является отличным проводником тепла и позволяет вилке быстро рассеивать тепло под нагрузкой, но при этом оставаться достаточно горячей на низкой скорости и в режиме ожидания, чтобы сжигать отложения нагара.
Таким образом, «тепловой диапазон» свечи зажигания (калильное число) зависит от длины керамического изолятора и конструкции центрального электрода. Тепловой диапазон должен быть тщательно подобран для применения в двигателе, в противном случае свечи могут загрязниться или перегреться, что вызовет проблемы с преждевременным зажиганием/детонацией. Большинство современных свечей зажигания имеют относительно широкий температурный диапазон, что означает, что они быстро достигают температуры самоочищения, но не перегреваются под нагрузкой. Это позволяет производителям свечей объединять приложения и использовать меньше свечей для охвата более широкого спектра двигателей.
При замене свечей зажигания диапазон нагрева должен соответствовать применению двигателя. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля или свечи зажигания. Если свечи слишком холодные, может произойти нагар, если автомобиль проводит много времени на холостом ходу или используется только для коротких поездок (особенно в холодную погоду). Если свечи слишком горячие, в двигателе может произойти преждевременное зажигание и детонация под нагрузкой или в жаркую погоду.
В некоторых случаях может быть установлена более горячая или более холодная вилка, чем обычно рекомендуется. Переход на свечу с более высокой температурой может помочь уменьшить загрязнение в старом двигателе, использующем масло. Более горячая свеча также может уменьшить загрязнение в автомобилях, которые проводят много времени на холостом ходу или используются только для коротких поездок по городу с частыми остановками. Но более горячую свечу не следует использовать, если двигатель не испытывает проблемы с загрязнением из-за повышенного риска преждевременного зажигания и детонации. Переход на более холодную свечу может снизить риск преждевременного зажигания и детонации в высокопроизводительных двигателях (особенно в двигателях с турбонаддувом и наддувом), в транспортных средствах, используемых для буксировки, или в транспортных средствах, которые в основном движутся по шоссе.
Конструкция электрода свечи зажигания
Многие современные свечи зажигания имеют уникальные конструкции электродов, такие как заземляющие электроды с V-образным разрезом, канавками или зажимами, множественные заземляющие электроды, рифленые центральные электроды, центральные электроды с V-образным надрезом и т. д. Хотя каждый производитель свечей использует несколько иной подход и заявляет о различных преимуществах своей конструкции, основная идея состоит в том, чтобы сделать искру как можно более легкой для проскока через зазор и воспламенения топливной смеси. Искра легче соскакивает с острого края, чем с закругленного тупого края. Это одна из причин, по которой новые свечи требуют меньшего напряжения зажигания, чем старые свечи с изношенными электродами.
Электроды на некоторых свечах зажигания также предназначены для «раскрытия» искры для облегчения зажигания. Это позволяет ядру пламени расширяться быстрее и снижает эффект гашения, который может вызвать осечку.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания следует заменять с периодичностью, рекомендованной производителем транспортного средства, но, возможно, их придется заменить раньше, если они загрязнены. На старых автомобилях интервал замены обычно составляет от 30 000 до 45 000 миль. На более новых автомобилях с платиновыми свечами пробег может достигать 100 000 миль. Но короткая поездка по городу с частыми остановками, а также продолжительная работа на холостом ходу могут сократить срок службы любой свечи зажигания.
В большинстве свечей зажигания предварительно установлены зазоры. Тем не менее, для некоторых двигателей может потребоваться сброс разрыва из-за консолидации.
ВНИМАНИЕ: Подождите, пока двигатель не остынет, чтобы заменить свечи зажигания, если ваш двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров. Если вы попытаетесь вывернуть свечи зажигания на горячем двигателе, существует гораздо больший риск повредить резьбу свечных отверстий в головке.
Провода свечей зажигания
Хорошие провода свечей зажигания так же важны для зажигания, как и свечи зажигания. Можно использовать три основных типа проводов:
1) Провод с распределенным сопротивлением
Этот тип провода имеет сердечник из стекловолокна, пропитанный латекс-графитом. Он обеспечивает максимальное подавление радиочастотных помех (RFI). РЧ-помехи возникают, когда высокое напряжение проходит через провода вилки. Создание регулируемого сопротивления в проводе (от 3000 до 12000 Ом на фут) подавляет радиочастотные помехи и предотвращает получение чувствительной бортовой электроникой ложных сигналов, которые могут вызвать проблемы с управляемостью.
Одним из недостатков проволоки с углеродным сердечником является то, что внутреннее сопротивление приводит к внутреннему нагреву. Со временем это старит углеродное ядро, что приводит к увеличению сопротивления. И чем выше сопротивление, тем выше вероятность осечки.
2) Провод индуктивности (mag)
Этот тип провода имеет спирально намотанный сердечник из проволоки из медно-никелевого сплава. РЧ-помехи подавляются главным образом магнитным полем, образованным петлями проволоки, намотанной на сердечник, а не сопротивлением самой проволоки. Магнитный провод имеет меньшее общее сопротивление (всего около 500 Ом/фут), чем провод помехоподавления, поэтому он снижает ток, необходимый для срабатывания вилки. Но его главным преимуществом является повышенная износостойкость в течение длительного времени.
3) Провод постоянного резистора
Этот тип провода имеет стальной или медный металлический сердечник с постоянным резистором в штепсельной вилке для контроля радиопомех.
Диагностика проводов свечей зажигания
Провода свечей зажигания следует всегда проверять при замене свечей зажигания и каждый раз, когда поступает жалоба на пропуски зажигания. Начните с визуального осмотра на наличие очевидных повреждений, таких как сгоревшая или треснутая изоляция, потертости, контакт с выпускным коллектором, незакрепленные штепсельные вилки или клеммы и т. д. Любые сгоревшие или поврежденные провода необходимо заменить. То же самое касается проводов с ослабленными или поврежденными чехлами или клеммами.
Затем запустите двигатель, затем посмотрите и прислушайтесь к искрению, когда двигатель работает на холостом ходу. Щелчок или треск говорят о том, что вторичное напряжение находит короткий путь к земле. Наблюдение за двигателем в темноте может помочь вам увидеть, где происходит утечка напряжения. Любые фейерверки, которые видны по длине кабелей или на концах, подскажут вам, что нужны новые провода.
Все еще не можете найти неисправный провод? Посмотрите на вторичную картину возбуждения на осциллографе. Плохой штепсельный провод с чрезмерным внутренним сопротивлением может вызвать прерывистые или постоянные пропуски зажигания, которые обычно наиболее заметны под нагрузкой. Это приведет к увеличению напряжения зажигания соответствующего цилиндра. Обрыв провода свечи или свечи зажигания вызовет скачок напряжения зажигания для этого цилиндра до максимальной мощности катушки.
Если вы обнаружите, что напряжение зажигания в цилиндре высокое, выключите двигатель и измерьте сопротивление провода свечи зажигания от конца к концу с помощью омметра. Обратитесь к спецификациям производителя. Если сопротивление превышает спецификации, провод необходимо заменить.
Закороченный кабель зажигания или заземленная свеча зажигания вызовут падение напряжения зажигания. Протирание заземленным щупом по длине каждого провода штепсельной вилки при работающем двигателе на холостом ходу может помочь вам найти слабые места в изоляции.
Когда один цилиндр на наложенном дисплее имеет линию воспламенения выше, чем у остальных, и более короткую продолжительность искры, это указывает на высокое вторичное сопротивление. Высокое вторичное сопротивление может быть вызвано неисправными проводами свечей зажигания или изношенными свечами зажигания, а также бедным топливом.
Для дальнейшего выявления причины необходимо сравнить требуемое значение KV для затронутого цилиндра с другими цилиндрами. Если требуемое напряжение зажигания на 20 % или выше, чем остальные, проблема заключается либо в слишком большом зазоре свечи, либо в бедном топливе. Но если напряжение зажигания примерно такое же, как и в других цилиндрах, вероятной причиной является высокое сопротивление провода свечи зажигания или свечи зажигания.
Замена проводов вилки
- Если несколько проводов вилки имеют чрезмерное сопротивление, замените весь комплект.
- Аккуратно обращайтесь с кабелями во время установки. Не дергайте, не применяйте силу, не скручивайте и не сгибайте резко.
- Сначала начните с самого длинного или самого короткого провода и меняйте по одному проводу за раз, чтобы не перепутать порядок включения.
- Прислушайтесь к «щелчку», чтобы убедиться, что штепсельные вилки и концевые клеммы полностью встали на место.
- Следуйте оригинальной прокладке кабеля, чтобы избежать перекрестного огня. Кабели для цилиндров, которые воспламеняются последовательно, не должны прокладываться параллельно или находиться в непосредственной близости друг от друга. Держите их разделенными на несколько дюймов или перекрестите их.
- Все кабели должны быть закреплены на проволочных жгутах и проложены вдали от выпускных коллекторов и острых краев.
Или вы можете просто приехать в нашу ремонтную мастерскую в Гамильтоне, и мы позаботимся о вашем автомобиле за вас!
Похожие сообщения:
Что нового в свечах зажигания
Новейшую технологию свечей зажигания можно описать одним словом: иридий. Этот относительно редкий металл конкурирует с платиной как предпочтительным металлом для сегодняшних свечей зажигания. Platinum носит этот титул с 1985, когда Bosch представила свои первые платиновые свечи зажигания. Термостойкие и износостойкие свойства платиновых электродов позволяют большинству этих свечей пройти более 100 000 миль, прежде чем их придется заменить.
Для автопроизводителей и автомобилистов, которым нужны более длительные интервалы обслуживания свечей зажигания, платиновые свечи стали отличным дополнением к стандартным свечам. Платиновые вилки стоят дороже, иногда в два-четыре раза дороже, чем стандартные вилки. Тем не менее, если принять во внимание гораздо более длительный срок службы платиновых свечей, они обычно более экономичны, чем стандартные свечи зажигания.
Когда впервые появились платиновые свечи, они использовались главным образом в нескольких европейских автомобилях класса люкс. По мере того, как список OEM-применений рос, другие производители автомобилей также начали требовать свечей с длительным сроком службы. Вскоре другие поставщики свечей зажигания начали предлагать свои собственные свечи с длительным сроком службы, в том числе с электродами из золотого палладия. Однако большинство из них предлагали либо одинарные, либо двойные платиновые электроды (последний имел небольшую платиновую кнопку, приваренную как к центральному, так и к заземляющему электродам).
Платиновые свечи с длительным сроком службы также создали совершенно новый сегмент премиальных сменных свечей зажигания на вторичном рынке. До этого магазины запчастей могли предлагать только стандартные запасные свечи зажигания (бренда OEM или конкурирующего бренда) или некоторый тип свечи зажигания «высокого качества» с улучшенной конструкцией электрода, которая уменьшала пропуски зажигания и улучшала производительность. Многие из этих конструкций электродов были окружены множеством «фокус-покусов» науки и маркетинговой шумихи. Тем не менее, несмотря на заявления, которые делались для некоторых из этих свечей, ни одна из них не могла сравниться по долговечности с платиновыми свечами.
Iridium: Challenger
В 2005 году компания NGK представила первые иридиевые свечи зажигания в качестве долговечной альтернативы платиновым свечам. Почему иридий? Поскольку иридий имеет более высокую температуру плавления, чем платина, он в шесть раз тверже платины и более устойчив к коррозии, чем платина или большинство других металлов. Компания NGK разработала электрод из тонкой проволоки с иридиевым наконечником, который обладал многими преимуществами высокоэффективной свечи зажигания (концентрированная искра и сниженные требования к напряжению зажигания) с характеристиками длительного износа, сравнимыми или, возможно, даже лучшими, чем у платины.
Как и в случае с платиновыми свечами зажигания, первоначальное использование иридиевых свечей было ограничено несколькими импортными производителями (японские заводские таблички). Но по мере того, как список OEM-применений рос, рос и спрос на иридиевые свечи зажигания на вторичном рынке. Большинство поставщиков свечей зажигания хотят иметь возможность предлагать своим клиентам сменные свечи зажигания, эквивалентные OEM в их производственных линиях. Если у них нет иридиевых свечей зажигания, есть вероятность, что они уступят продажи конкурентам, у которых они есть. И по мере того, как все больше отечественных и европейских автопроизводителей переходят на иридиевые свечи, спрос будет продолжать расти.
Проблема стоимости
Импульс к иридиевым свечам зажигания также подпитывается их относительным преимуществом в стоимости по сравнению с платиновыми. В настоящее время иридий по-прежнему является более дешевым металлом, его стоимость составляет около 1085 долларов за унцию по сравнению с 1480 долларами за унцию платины. Хотя иридий на самом деле гораздо более дефицитный металл, чем платина (или даже золото), его цена менее подвержена волатильности рынка.
Цена на платину отскочила от минимума около 1300 долларов за унцию в 2009 году.до максимума в 1900 долларов за унцию прошлым летом. Для сравнения, в 2009 году иридий продавался по 440 долларов за унцию. Но с ростом спроса его цена поднялась до более чем 700 долларов за унцию в 2010 году, а в 2011 году она снова удвоилась. Сможет ли иридий сохранить свое ценовое преимущество? над платиной еще предстоит увидеть.
Промышленный спрос увеличивает стоимость иридия больше, чем платины. Почти пятая часть ограниченного мирового производства иридия в настоящее время идет на свечи зажигания. Для сравнения, в свечи зажигания идет лишь небольшой процент платины. Почти половина ежегодно производимой платины используется для производства каталитических нейтрализаторов, а еще 20% идут на ювелирные изделия.
Количество платины или иридия, которое фактически требуется для изготовления свечи зажигания, довольно мало. Крошечная кнопка или кусок проволоки из иридиевого или платинового сплава приварены к наконечнику центрального и заземляющего электродов для предотвращения эрозии и износа электрода. Тем не менее, если умножить на миллионы свечей зажигания, которые производятся каждый год для удовлетворения потребностей как производителей автомобилей, так и рынка запасных частей, стоимость металла действительно увеличивается.
Сменные заглушки
Тип свечи зажигания, который лучше всего подходит для данного применения, зависит от ряда переменных, включая конструкцию самой системы зажигания. Большинство двигателей последних моделей имеют какой-либо тип системы зажигания без распределителя (DIS) с несколькими катушками зажигания.
В системах Waste Spark каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, являются парными, поэтому их свечи зажигания имеют одну и ту же катушку. Только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, производит мощность. Тем не менее, обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем свечи зажигания в других типах систем зажигания (потому что они зажигают каждый оборот двигателя, а не каждый второй оборот двигателя). В таких случаях обычно требуются свечи зажигания с двойной конструкцией электрода из драгоценного металла (платина или иридий).
В системах зажигания с катушкой на свече (COP) каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку зажигания, установленную непосредственно над свечой зажигания. Тип свечей зажигания, используемых с этим типом системы зажигания, не так важен, потому что свечи срабатывают с той же частотой, что и на двигателе с обычным распределителем. Та же история с системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Можно использовать одиночные платиновые или иридиевые свечи без потери срока службы.
Как мы уже говорили ранее, большинство поставщиков свечей зажигания теперь предлагают сменные платиновые и иридиевые свечи зажигания для всех марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.
Следует ли рекомендовать сменную свечу зажигания той же марки, что и оригинальная свеча зажигания? Если это то, чего хочет клиент, хорошо. Но нет никаких причин, по которым запасные свечи зажигания должны быть той же марки, что и оригинальные, если только свечи зажигания недоступны у других поставщиков для рассматриваемого автомобиля. Платиновые свечи обычно можно заменить платиновыми или иридиевыми и наоборот. Стандартные свечи также можно заменить платиновыми или иридиевыми для увеличения срока службы.
Многие двигатели General Motors поставляются на заводе со свечами зажигания переменного тока, в то время как двигатели Ford обычно оснащаются свечами зажигания Motorcraft или Autolite. Но некоторые двигатели GM и Ford также поставляются на заводе со свечами зажигания производства Bosch или других производителей свечей зажигания. Свечи зажигания Bosch
используются в большинстве европейских производителей, в то время как свечи зажигания DENSO и NGK обычно входят в стандартную комплектацию большинства азиатских производителей. Тем не менее, AC, Autolite и Champion производят свечи зажигания, которые подходят для большинства импортных автомобилей, а Bosch, DENSO и NGK производят свечи зажигания, которые подходят для большинства отечественных автомобилей.
Многие профессиональные техники предпочитают устанавливать свечи зажигания той же марки, что и в двигателе, и могут не захотеть попробовать другую марку. Но если есть веская причина для смены бренда, они могут это сделать.
В качестве примера можно привести оригинальные свечи зажигания, которые использовались в двигателях Ford 5,4 л V8 и 6,8 л V10 с 2004 по 2008 год, а также в двигателях Ford 4,6 л V8 с 2005 по 2007 год. Оригинальные вилки Motorcraft состоят из двух частей с металлическим кожухом, который охватывает электрод в нижней половине вилки. Углерод и коррозия, которые образуются между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра, могут сделать эти свечи очень сложными для удаления. Часто случается так, что нижняя половина заглушки застревает в отверстии и отламывается при попытке ее замены. И чем дольше свечи остаются в головках цилиндров, тем больше риск закипания и поломки свечей, когда придет время их менять.
Исправление в этом случае двоякое: не ждите 100 000 миль, чтобы заменить свечи (замените их через 40 000 миль), и установите более прочную цельную свечу зажигания (например, изготовленную Champion для этого конкретного применения). ).
Если вы рекомендуете свечи зажигания другой марки для данного автомобиля, следуйте перечню приложений, предоставленному поставщиком свечей зажигания. Если свеча зажигания определенной марки НЕдоступна для данного применения, обычно на то есть причина. Иногда конструктивные особенности, такие как выступ, значение сопротивления или состав материала, могут определять, почему производитель не охватывает определенное приложение. Избегайте использования таблиц перекрестных ссылок на свечи зажигания, поскольку они менее точны, чем списки приложений основного указателя.
Другие отличия
Покрытие (или его отсутствие) на корпусе свечи зажигания, который ввинчивается в головку цилиндра, является еще одним отличием, которое следует учитывать при сравнении свечей зажигания разных марок. Никелевое покрытие корпуса свечи зажигания и резьбы помогает предотвратить прилипание резьбы на свече к резьбе в головке блока цилиндров. Это важная особенность современных долговечных свечей зажигания, которые могут оставаться в одном и том же отверстии до 100 000 миль и более. Свеча зажигания с корпусом из простой стали без покрытия или даже с черным оксидным покрытием не обеспечит такой же степени защиты от заедания и коррозии в течение длительного времени. Поврежденную резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров ремонтировать сложно и дорого.
Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания, которая входит в алюминиевый цилиндр, может показаться хорошей идеей, но НЕ рекомендуется. Одна из причин этого заключается в том, что слишком много противозадирного средства на резьбе может продавить резьбу и загрязнить центральный электрод, что приведет к заземлению свечи зажигания и пропуску зажигания. Другая причина заключается в том, что противозадирные вещества действуют как смазка и уменьшают трение при затягивании пробок. Это увеличивает риск чрезмерной затяжки свечей зажигания и возможного повреждения резьбы свечей зажигания в алюминиевых головках цилиндров. Лучший совет — посмотреть характеристики крутящего момента заглушки для применения и использовать динамометрический ключ для затяжки заглушек.
Обслуживание свечей зажигания
Интервалы обслуживания свечей зажигания в последние годы не менялись. Для большинства автомобилей последних моделей с долговечными платиновыми или иридиевыми свечами пробег составляет 100 000 миль, а для некоторых — до 120 000 миль. Это рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены, и нет ничего необычного в том, что свечи зажигания все еще работают нормально при гораздо больших пробегах. Но есть риск, если пробками пренебрегать слишком долго. По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает расти, что в конечном итоге приводит к пропускам зажигания и возможному повреждению катушек зажигания и/или изолятора свечей зажигания. Система OBD обнаружит пропуски зажигания и включит индикатор Check Engine.
Точно так же интервал обслуживания в 100 000 миль не гарантирует, что свечи прослужат так долго. Срок службы свечи зажигания может быть сокращен из-за частых коротких поездок и работы на холостом ходу, а также из-за внутренних проблем двигателя, которые увеличивают расход масла (например, изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца). Проблемы с загрязнением могут потребовать более частой замены пробки. На всех двигателях, особенно с алюминиевыми головками цилиндров, свечи зажигания следует заменять, когда двигатель холодный или только слегка теплый на ощупь. Это снизит риск повреждения резьбы в отверстиях свечей зажигания (поскольку алюминий — более мягкий металл, чем чугун).
Запасные свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи зажигания, но они должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, тот же тип седла (скошенный или плоский с прокладкой) и тот же приблизительное расстояние до камеры сгорания. Всегда следуйте спискам приложений, чтобы убедиться, что ваши клиенты получают правильные сменные вилки.
Большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором на заводе, но зазор может быть неправильным для всех областей применения, для которых подходит свеча зажигания. По этой причине зазор между электродами всегда следует измерять с помощью калибра-пробки и при необходимости регулировать в соответствии с настройкой, указанной на табличке с выбросами под капотом. Избегайте использования конических инструментов в виде монет для регулировки зазоров свечей, так как это может повредить электроды из драгоценных металлов.
Примечание. Для платиновых свечей зажигания Bosch Plus+4 и Plus+2 не следует вносить никаких изменений в заводские настройки зазора. Они предварительно настроены на 1,6 мм для всех приложений, к которым подходят вилки.
Другие детали, которые могут понадобиться покупателю при замене свечей зажигания на двигателях с большим пробегом, включают новые провода свечей зажигания (если они используются), новые втулки свечей зажигания (если оригинальные втулки треснуты, повреждены или имеют нагар) и сменное зажигание катушки (если оригинальные катушки треснули, дают пропуски зажигания или не выдают достаточное напряжение для надежного зажигания).
Но какой щуп следует использовать, чтобы не повредить электрод из драгоценного металла?
Во-первых, большинство свечей поставляются с предварительно зазором на заводе, так что зазор может даже не понадобиться. Тем не менее, рекомендуется проверить зазор, чтобы убедиться, что он подходит для применения в автомобиле.
Некоторые говорят, что НЕ следует использовать конический калибр-пробку в виде монеты для проверки платиновых и иридиевых свечей зажигания, поскольку трение калибра между электродами может стереть часть драгоценного металла. Я говорю глупости. Электродные сплавы намного тверже любого калибра.
Наиболее точным типом щупа для проверки межэлектродного зазора является плоский щуп. Щупы проволочного типа могут изнашиваться при частом использовании и могут не обеспечивать 100-процентную точность. Плоские щупы имеют большую площадь поверхности, поэтому износ в результате частого использования редко является проблемой.
Несколько других замечаний по проверке зазоров между свечами:
Достаточно близко, как правило, достаточно хорошо, если речь идет о зазоре на двигателях последних моделей с мощными электронными системами зажигания. Это не обязательно должно быть точно, но чем ближе к рекомендованным заводом характеристикам, тем лучше.