Содержание
Глава 3.2 Переключение передач — Учебник по вождению авто
3.2.1 Как нужно переключать передачи
Несколько слов о том, как собственно нужно переключать передачи. Что такое вообще «передачи»? В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) есть коробка передач (не важно, механическая или автоматическая). м.
Давайте разберемся на примере обычного велосипеда (думаю, в детстве такой был у каждого). Если помните, на велосипеде есть две шестерни: большая у педалей и маленькая на колесе (повторю, что речь идет о самом обычном велосипеде, например, «Украине» или «Орленке», рис. 3.8а). Так вот, две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее. Для того чтобы заехать на таком велосипеде на гору, нужно обладать очень неплохим здоровьем, поскольку это задача еще та. В спортивных же велосипедах (которые сейчас стали даже более распространены, чем обычные) и возле педалей, и на колесе шестерен очень много (рис. 3.8b). Если вы когда-нибудь смотрели велогонки, то могли заметить, что спортсмены обычно крутят педали в одном ритме — p так они рационально распределяют свои силы. Количество передач на таких велосипедах очень велико: обычно больше двадцати (гораздо больше, чем в легковых автомобилях). Именно благодаря такому большому количеству передач можно ехать на велосипеде с самыми различными скоростями и на любую горку, постоянно вращая педали в одном ритме.
Рисунок 3.8 На обычном велосипеде две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее, в спортивных же велосипедах и возле педалей, и на колесе шестерен очень много, что позволяет рационально распределять человеческие силы.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.2 Первая передача
Так вот, первая передача на автомобиле самая мощная. Она создает максимальное тяговое усилие, но при этом автомобиль едет небыстро. У инженеров такая закономерность называется «золотым правилом механики» —p выигрываешь в усилии, значит проигрываешь во времени (или скорости), и наоборот —p выигрываешь во времени, значит проигрываешь в усилии. Попытаюсь объяснить это на следующем примере.
Представьте себе, что вы, сидя за рулем автомобиля, захотите открыть дверь (рис. 3.9). Куда при этом лучше приложить руку, чтобы открыть дверь было легче всего —p возле дверных петель или туда, где находится дверная ручка? Конечно же, туда, где ручка. Но, открывая дверь таким образом, вы увидите, что даже после того, как рука будет полностью вытянута, дверь откроется еще далеко не до упора. Зато так открывать легко. Чтобы открыть дверь больше, придется перенести руку где-то на середину двери. Это действие можно сравнить с переключением на вторую передачу. Перенесёте руку еще ближе к дверным петлям —p это третья передача и так далее, пока не откроете дверь полностью.
В автомобиле все происходит подобным образом —p «подтолкнув» машину на первой передаче, мы добиваемся того, что «толкать» ее дальше становится легче. Постепенно разгоняя автомобиль, мы включаем вторую передачу, потом третью и так далее, пока не достигнем нужной скорости движения.
Рисунок 3.9 Открывать дверь автомобиля легче всего, приложив руку возле ручки двери. Но так она откроется не полностью. чтобы открыть дверь больше, нужно перенести руку где-то на середину двери. Если приложить усилие возле дверных петель —p открывать будет тяжело, но дверь откроется полностью. Эти действия можно сравнить с переключением на разные передачи —p первую, вторую и третью соответственно.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.3 Вторая передача
Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора. Как правило, такая передача обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч (рис. 3.10).
Рисунок 3.10 Первая передача обычно используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч, вторая передача —p на скорости от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч, четвертую передачу включают для скоростей свыше 60 км/ч. пятая передача, как правило, обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
3.2.4 Чем выше передача, тем выше скорость движения
Есть машины, которые развивают максимальную скорость на четвертой передаче, а есть такие, которые достигают максимума на пятой. Все зависит от конструктивных особенностей каждого отдельно взятого автомобиля и довольно подробно описывается производителем в прилагаемой к автомобилю документации. На самом деле это уже не столь важно — на этапе обучения максимальные скорости движения нас пока интересуют мало. В любом случае, чем выше передача, тем выше скорость движения. Но, если, например, нам необходимо преодолеть крутой подъем, а скорость движения при этом небольшая, то, понятно, на четвертой передаче мы не поедем —p нужно переключиться на вторую, а то и на первую передачу.
Интервалы передач не стыкуются между собой строго, то есть нет такого, что по достижении 25 км/ч и ни больше нужно непременно переключиться на вторую. На самом деле все эти диапазоны частично перекрывают друг друга —p на второй передаче автомобиль уверенно едет уже с 10 км/ч, а первую передачу можно «раскрутить» не до 25 км/ч, а до всех 40 км/ч (правда при этом будет очень громко «орать» мотор, но, тем не менее, динамика ускорения будет достаточно высокой). На второй можно разгонять автомобиль до 60~70 км/ч —p большого смысла тоже нет, но если нужно интенсивное ускорение, то вполне можно использовать. Третью можно включить уже на скорости примерно 30 км/ч, но автомобиль будет ехать «тяжеловато». Весь фокус выбора передачи для движения заключается в том, чтобы двигатель автомобиля легко «откликался» на педаль газа. Например, во время движения у нас возник вопрос: «А нужная ли нам передача включена в настоящий момент?» Для того чтобы это проверить, просто легко нажмите на педаль газа и машина должна «побежать» еще быстрее. Если вы чувствуете, что, несмотря на «орущий» двигатель, добавление газа не приводит к увеличению скорости, значит пора переключаться на следующую передачу. Если же при добавлении газа машина «мычит» и не может ускориться, поскольку двигатель начинает работать с перебоями, значит нужно переключиться на одну, а то и на две передачи вниз. Как правило, особых проблем с этим не возникает: постепенно понимание того, когда и какую передачу включать, перерастает в привычку и все необходимые действия производятся на полном автоматизме.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.5 Проблемы на этапе обучения
На этапе обучения проблема заключается в том, что на учебной площадке, которая, как правило, не настолько большая, до четвертой передачи дело никогда не доходит. Поскольку мы уже знаем, как именно переключаются передачи (вспомните первое занятие, когда вы учились правильно крутить руль и переключать передачи), то остается лишь освоиться с интервалами переключений, а в этом вам на первом этапе поможет инструктор. Я вам скажу, что спустя какое-то количество повторов, вы уже самостоятельно по шуму двигателя будете понимать, что настало время для переключения передачи, а рука сама будет тянуться к рычагу.
К слову сказать…
Иногда на спидометрах автомобилей рисуют деления, которые разграничивают скорость движения по соответствующим передачам. В других автомобилях с этой целью установлены тахометры —p приборы, показывающие скорость вращения двигателя и имеющие поделенный на зоны циферблат, благодаря которому также можно ориентироваться при выборе передачи (рис. 3.11). Я не призываю вас подробно рассматривать шкалы приборов во время движения —p гораздо лучше ориентироваться по звуку работы двигателя. В идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром. Ориентируясь по звуку двигателя и скорости движения, довольно просто (особенно со временем) определить соответствие включенной передачи реальной обстановке.
Рисунок 3.11 При выборе передачи можно ориентироваться по приборам на приборной панели, но гораздо эффективнее ориентироваться по звуку работы двигателя. в идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром.
Из опыта обучения вождению
Очень часто (так уж исторически сложилось) ко мне приходят люди, окончившие автошколы и получившие права. «Машину купил, права купил, ездить не купил… Надо что-то с этим делать…». Как правило, при езде по городу происходит следующее: мы едем на первой передаче, потом на второй, потом я предлагаю включить третью, а ученик спрашивает: «А может, не надо?…» После включения третьей, когда настает время включать четвертую, сидящий за рулем человек просто не понимает, что от него хотят: «В смысле четвертую? А мы на курсах никогда не включали четвертую…». О чем это говорит? Полноценно эксплуатировать автомобиль этого человека не научили, зато внушили страх, основанный на мысли: «Если я сейчас включу четвертую передачу, то машина как помчится!…» Очень важно понимать, что скорость движения автомобиля в первую очередь зависит от того, как сильно вы жмете на газ, и лишь где-то десятым пунктом от того, какая сейчас у вас включена передача. Мы сейчас говорим о механической коробке —p в автомате все делается без вашего участия и, как правило, там все зависит ТОЛЬКО от педали газа. Если вы разогнались на третьей передаче до скорости 60 км/ч, то, включив четвертую, вы можете ехать по прежнему те же 60 км/ч —p никто не сказал, что нужно непременно разгоняться дальше. Другой пример. Вы едете на скорости 55 км/ч, но дорога идет на уклон (пусть даже совсем небольшой). Это значит, что необязательно «доводить» третью до 60 км/ч, а можно включить четвертую пораньше —p со временем вы будете это чувствовать, не задумываясь.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
3.2.6 Главный критерий для переключения передач
Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при переключении на вторую происходит «спотыкание» — машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью — снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.
Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.
Рисунок 3.12 Ошибки в переключении передач.
После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих. Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.
Рисунок 3.13 Правильное переключение передач.
Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).
Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это происходит с «хрустом». Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять, что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая вас добрым словом.
После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением). Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».
Рисунок 3.14 Для того чтобы не было рывка при переключении передач, скорости вращения вала двигателя и сцепления должны сравняться.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
Как правильно переключать передачи в автомобиле: механика и АКПП
Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.
За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.
Что необходимо знать о переключении передач
Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.
Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.
При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:
- переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
- переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
- выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
- старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
- любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.
Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.
Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:
- Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
- Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
- Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
- Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.
Когда необходимо переключать передачи в автомобиле
Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:
- — 0–25 км/ч;
- — 20–40 км/ч;
- — 40–60 км/ч;
- — 60-90 км/ч;
- — свыше 90 км/ч.
Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.
Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.
Всё, что нужно знать про АКПП
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.
У коробки-автомата есть несколько основных режимов:
- «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева. Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
- «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
- «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
- «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
- «M» ― ручное управление.
Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».
Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.
Какая коробка передач на вашем автомобиле?
Вы здесь
Главная | Какая коробка передач на вашем автомобиле?
Что такое трансмиссия в вашем автомобиле? Трансмиссия — это другое название автомобильной коробки передач, компонента, который превращает мощность двигателя в то, что может использовать автомобиль. Просто без него вы бы сидели в машине с работающим двигателем и никуда не ехали.
В этом уроке мы объясним, что такое коробка передач и как она работает, начиная с самой распространенной коробки передач: механической коробки передач.
Механическая коробка передач
Вам нужны шестерни, потому что без них двигатель будет вращаться так быстро, что, вероятно, разрушится. Мало того, вы бы не пошли очень быстро. Управляйте своим автомобилем на первой передаче, на скорости. Видишь, как гоняет двигатель, а через какое-то время ты уже не едешь быстрее?
Шестерни в коробке передач решают эту проблему. Они имеют постепенно меняющиеся размеры и увеличивают крутящий момент двигателя или «тяговое усилие», поэтому вам не нужно увеличивать обороты. Переключая передачу, вы можете удерживать двигатель в его «диапазоне мощности», где он работает лучше всего.
Передачи включаются селектором, управляемым рычагом переключения передач. Однако выбор возможен только тогда, когда двигатель и коробка передач отсоединены друг от друга. Делается это с помощью муфты. Сожмите руки вместе.
Представьте, что одна рука у коробки передач, а другая у двигателя. Сжатие их вместе позволяет двигателю управлять коробкой передач. Теперь разделите их. Коробка передач больше не приводится в движение, что позволяет выбирать новую передачу без «хруста».
Вместо ваших рук в сцеплении используются цепкие подпружиненные пластины, приводимые в действие педалью сцепления. Одна пластина называется нажимной и крепится болтами к маховику двигателя (большому колесу, вращаемому двигателем).
Другая пластина называется ведомой и устанавливается на входной вал коробки передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы ослабляете прижимное усилие пружин, тем самым отделяя двигатель от коробки передач.
Автоматическая механическая коробка передач (или полуавтоматическая коробка передач)
Эта коробка передач оснащена автоматическим сцеплением, позволяющим переключать передачи без использования педали сцепления.
Датчики, исполнительные механизмы и процессоры управляют сцеплением при переключении передач и именно в нужный момент, поэтому передача не хрустит.
Вместо рычага переключения передач вы можете переключать передачи с помощью лепестков на рулевой колонке. Автоматизированные механические коробки передач становятся все менее распространенными, но Peugeot продает их под торговой маркой ETG (эффективная коробка передач tronic).
Коробка передач с двойным сцеплением
Это разновидность автоматизированной механической коробки передач. Это становится еще лучше, если следить не только за работой сцепления (на самом деле их два), но и за переключением передач, которые вы можете делать с помощью подрулевых лепестков (он также может переключать передачи автоматически).
Каждое сцепление отвечает за наборы передач с нечетными или четными номерами. Идея состоит в том, чтобы система предварительно выбирала следующую передачу, вверх или вниз, когда вы активируете предыдущую. Это означает, что когда вы приходите, чтобы инициировать следующее изменение, оно происходит мгновенно, без перерыва в силе или прогрессе.
Volkswagen Group продает множество систем с двойным сцеплением под торговыми марками, включая S tronic (Audi), DSG (VW) и PDK (Porsche).
Полностью автоматическая коробка передач
Вместо механического сцепления в автоматической коробке передач используется жидкость для соединения двигателя с коробкой передач. Однако жидкость выполняет свою работу только тогда, когда она вращается двигателем. Жидкость живет внутри камеры в форме пончика.
Сторона, ближайшая к двигателю и соединенная с маховиком, называется крыльчаткой, а сторона, ближайшая к редуктору, называется турбиной. Часть, называемая статором, находится между ними. Весь этот узел называется гидротрансформатором.
Статор усиливает мощность вращающегося масла на низких скоростях, направляя большую его часть на крыльчатку, помогая приводить в действие турбину и, в конечном счете, коробку передач.
Внутри коробки передач находится так называемый набор планетарных шестерен, который выглядит так, как звучит. Три или четыре меньших шестерни «вращаются» вокруг центральной «солнечной» шестерни внутри большего внешнего зубчатого венца.
Меньшие шестерни всегда включены и вращаются между солнечной и кольцевой шестернями. Когда гидротрансформатор вращается, он приводит в действие насос, который качает жидкость внутри коробки передач.
Под давлением эта жидкость воздействует на ряд тормозов и сцеплений. С помощью гидравлических клапанов и датчиков и управляемых электронным блоком управления (ECU), который отслеживает требования к двигателю и скорости автомобиля, эти тормоза и сцепления удерживают одни передачи, позволяя другим вращаться, таким образом создавая другое передаточное число. . Поскольку передачи всегда включены, выбор передач осуществляется плавно.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Проблема с автоматическими коробками передач заключается в том, что они имеют всего несколько передач, что ставит под угрозу производительность и экономичность. CVT, с другой стороны, предлагает почти бесконечное количество.
Он делает это, заменяя шестерни ремнем вокруг двух шкивов, один из которых соединен с двигателем, а другой — с системой трансмиссии.
В сочетании с частотой вращения двигателя компьютер решает, как изменить размеры шкива относительно друг друга. Например, когда вы трогаетесь с места, шкив двигателя меньше шкива трансмиссии, но наоборот, когда вы едете быстро.
Теоретически автомобиль всегда находится на правильной передаче для оборотов двигателя. Тем не менее, вариатор может звучать как проскальзывающее сцепление, поэтому некоторые производители автомобилей создают искусственные точки увеличения шкива, чтобы создать ощущение ступенчатости. Nissan продает систему CVT, которую он называет Xtronic.
Теги:
Коробка передач
Трансмиссия
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Распространенные проблемы Honda Jazz (2001-2008 гг. ) Подготовка автомобиля к зиме: 5 советов0005
Что делает передача?
Опубликовано
Сб, 23 июня 2018 г.
Задача трансмиссии автомобиля состоит в том, чтобы убедиться, что на ваши колеса поступает необходимое количество мощности для движения с заданной скоростью. Он работает, переключая передачи очень похоже на то, что вы видите на многоскоростном велосипеде. На велосипеде, если цепь снята, машина не поедет, а если цепь на слишком высокой передаче, у вас будут проблемы с троганием с места. Тот же принцип применим к вашей трансмиссии, и если вы не будете поддерживать ее в хорошем состоянии, вы потеряете экономию топлива или, возможно, вообще не сможете водить машину.
Как работает механическая коробка передач
Механическая коробка передач — это, по сути, более мощная версия переключателя передач велосипеда. Несмотря на то, что в вашем автомобиле нет цепи, как в велосипеде, двигатель и трансмиссия должны быть временно отключены, точно так же, как велосипедная цепь временно снимается с передач при переключении вверх или вниз. В вашем автомобиле нажатие на сцепление отключает двигатель и трансмиссию. Когда вы регулируете рычаг переключения передач, это имеет тот же эффект, что и перемещение велосипедной цепи, и переводит ваш автомобиль на новую передачу. Как только вы переключитесь на новую передачу, вы можете отпустить сцепление и продолжить движение.
Как работает автоматическая коробка передач?
Автоматическая коробка передач по существу является автоматическим переключателем передач. Вместо того, чтобы вручную переключать передачи сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или переключателем передач на велосипеде, автоматическая коробка передач сделает все за вас. Вы когда-нибудь слышали, как звук вашего двигателя становится выше, а затем ниже, когда ваша машина разгоняется? Автомобиль на низкой передаче начнет бороться, поскольку его толкают на более высокие скорости. Автомобиль с автоматической коробкой передач оснащен гидротрансформатором, который улавливает эти изменения при ускорении и переключает вас на более высокую передачу. Тот же процесс работает в обратном порядке, когда вы замедляетесь.
Как проверить трансмиссионную жидкость?
Сначала прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, должен ли он работать во время проверки. Это зависит от модели, и вы не получите точных показаний, если ваш двигатель выключен, когда он должен работать. Откройте капот и найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости (не путайте его с масляным щупом). Когда вы вынимаете щуп, он должен быть покрыт жидкостью, и она должна доходить до полной индикаторной линии на щупе. Для проверки точности протрите щуп чистой ветошью и повторите проверку. Если все в порядке, замените щуп и закройте капот.
Когда менять трансмиссионную жидкость
У каждого производителя разные рекомендации по замене трансмиссионной жидкости в своих автомобилях. Некоторые рекомендуют каждые 30 000 миль, в то время как другие не рекомендуют замену до 100 000 миль. Ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и помните, что соблюдение этого графика может быть необходимо для сохранения вашей гарантии в силе. Однако график регулярного технического обслуживания — не единственное, что следует учитывать. Обычный означает именно это — обычное, среднее, типичное вождение. То, как вы используете свой автомобиль, может потребовать от вас более частых замен трансмиссионной жидкости или позволит вам рискнуть дольше обходиться без замены. Если вы часто толкаете свой автомобиль с резкими ускорениями, останавливаетесь и едете в пробках или тянете прицепы, вам нужно будет проверять свою трансмиссионную жидкость чаще, чем рекомендуется, чтобы убедиться, что она все еще в хорошем состоянии.
Как долить трансмиссионную жидкость
Если при проверке уровень трансмиссионной жидкости низкий, вы можете просто долить ее. Выньте щуп и залейте трансмиссионную жидкость в эту трубку. Двигайтесь медленно, потому что добавление слишком большого количества может повредить ваш двигатель так же сильно, как и недостаточное количество. Не бойтесь добавлять понемногу и используйте щуп, чтобы проверить свой прогресс. Если ваша трансмиссионная жидкость не в хорошем состоянии или вы не уверены, что это так, вы можете подумать о том, чтобы механик промыл вашу систему и заменил всю жидкость вместо того, чтобы просто долить ее.
Какого цвета трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость окрашена в розовый или красный цвет для лучшей видимости. Жидкость должна быть прозрачной и достаточно чистой, чтобы видеть сквозь нее. Видимая грязь или темный цвет могут быть признаками ухудшения качества трансмиссионных жидкостей или проблем с трансмиссией. Однако никогда не полагайтесь исключительно на цвет, потому что со временем он может потускнеть или стать темнее, а цвет используемого красителя может варьироваться в зависимости от производителя. Кроме того, не все проблемы одинаково влияют на цвет, поэтому всегда обращайтесь к механику, если вы подозреваете, что что-то не так — плата за диагностику намного меньше, чем стоимость новой трансмиссии.
Какую трансмиссионную жидкость следует использовать?
Каждая модель автомобиля имеет определенные спецификации для типа трансмиссионной жидкости, которая ей необходима. Эти характеристики основаны на рабочей температуре двигателя и других факторах, уникальных для каждой модели. Для достижения наилучших результатов и во избежание возможных повреждений всегда используйте трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля (см. руководство). Кроме того, помните, что использование неправильного типа может привести к аннулированию гарантии. При добавлении трансмиссионной жидкости избегайте смешивания типов, даже если ваш автомобиль может использовать оба, чтобы избежать возможных побочных эффектов. Не рискуйте с одной из самых важных механических систем вашего автомобиля.