Рубрики
Разное

Откуда может течь масло в двигателе: Течь масла из двигателя. Что делать?

Как узнать, откуда течет масло в автомобиле, и устранить проблему

Протечка автомобильного масла/ Фото: profile.ru

Масло в автомобиле призвано сводить к нулю силы трения и минимизировать износ деталей двигателя и трансмиссии. Главное условие для выполнения им своих функций в полном объёме без потери качества работы – это подходящие для конкретного автомобиля составы горючесмазочных материалов, их своевременная, правильная замена и достаточный уровень.

Именно снижение уровня масла зачастую приводит к проблемам с двигателем, причиной чему может стать банальная течь смазывающей жидкости.

1. Как понять характер протечки масла

Что и откуда течет из-под машины?/ Фото: news.myseldon.com

В современных автомобилях применяется как минимум три типа масла – моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Каждое из них имеет свои технические характеристики и объёмы, нарушение которых может привести, например, к течи.

Но обо всём по порядку. Уровень масла в автомобиле – один из самых важных параметров, на которые должен обращать внимание водитель. Если вдруг он начал резко понижаться – значит, масло где-то нашло выход.

Гарантированный способ проверить, протекает ли масло в вашем автомобиле – подложить под него картон и оставить на ночь. Если течь имеет место быть, на утро вы обнаружите следы свежего масла на картоне и даже сможете узнать, откуда оно вытекло. Для этого достаточно обмакнуть пятно белой салфеткой:

  • Жирный коричневый или выраженный жёлтый цвет означает, что масло вытекло из двигателя;
  • Красный цвет, скорее всего, расскажет о протечке из коробки передач;
  • Синий, зелёный или оранжевый цвета – признак гидравлического масла или вовсе антифриза.
  • Гораздо сложнее определить точное место протечки и уж тем более исправить проблему своими силами.

    2. Как определить и устранить течь масла из двигателя

    Масляная течь из мотора/ Фото: drive2. ru

    Для определения места, откуда течёт масло, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть пространство под ним. Если визуально всё чисто, и следов масляных пятен нет – возможно, проблема кроется в открученной сливной пробке двигателя или КПП или в разболтавшемся масляном фильтре.

    Для устранения течи масла в этом случае достаточно восстановить герметичность соединений при помощи обычного ключа. Понадобится снять защиту картера.

    Другая ситуация, когда масло везде и повсюду, может говорить о серьёзной утечке через клапанную крышку или сальники коленвала. Однако не забывайте, что сальники «ходят» до 100 тыс. км пробега до первой течи, и если на вашем автомобиле пробег небольшой, виной всему может стать разгерметизация масляных шлангов или прокладки ГБЦ.

    В первом случае необходимо подтянуть хомуты на каждом из шлангов, проверить и долить масло до необходимого уровня, завести двигатель и дать ему поработать не менее 10 минут, чтобы давление масла в системе пришло в норму. Если явные признаки течи отсутствуют, возможно, вы решили проблему. Периодически проверяйте уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что течь прекратилась.

    Течь масла из-под головки блока цилиндров/ Фото: motoroill.ru

    Если дело в прокладке ГБЦ, всё намного сложнее, ведь в ряде случаев бывает необходима не только замена прокладки или герметика, но и всей крышки головки блока цилиндров – например, если двигатель перегрелся.

    Другая возможная причина, почему масло стало вытекать из-под крышки – в превышении допустимого давления картерных газов. Происходит это из-за засорения вентиляции картерных газов, что в свою очередь становится следствием применения неподходящей для вашего автомобиля или бракованной смазывающей жидкости.

    В этом случае простой заменой прокладки тоже не обойтись – придётся полностью прочищать всю систему, промывать двигатель и заливать новое, качественное масло. Тот самый случай, когда скупой платит трижды.

    Кстати, одна из причин утечки масла – неплотно закрытая крышка маслозаливной горловины.

    Течь в сальнике коленвала/ Фото: autodvig.com

    Если же потёк сальник коленвала, вы узнаете об этом сразу – в районе ремня ГРМ в масле будет всё, что только возможно, в том числе и сам ремень. Важно как можно скорее обратиться в автосервис за заменой сальника, после чего тщательно промыть загрязнённые места вокруг двигателя.

    Чтобы гарантированно определить место утечки масла из двигателя, тщательно вымойте и очистите его от грязи на автомойке и залейте в масляную горловину флуоресцентную жидкость. Любые, даже незначительные течи теперь можно будет установить при свете флуоресцентной лампы.

    Как показывает практика, сальник коленвала со стороны коробки течёт крайне редко и чаще всего доживает до конца срока эксплуатации автомобиля. Но нужно быть готовым и к выходу из строя этого элемента двигателя.

    Первый признак того, что потёк задний сальник коленвала – это незначительное снижение уровня масла. На стыке между коробкой передач и двигателем обязательно появится жирное маслянистое пятно. Это верный признак того, что течёт тот самый сальник.

    Если не предпринять никаких мер, может отказать сцепление, ведь масло из сальника постепенно начнёт замасливать корзину и диск сцепления. Это может привести к практически полному обездвиживанию автомобиля. Чтобы такого не произошло, нужно вовремя менять сальники коленвала.

    3. Определяем течь масла из коробки передач

    Протекание коробки передач/ Фото: asx-club.su

    Течь масла в автоматической коробке передач – это всегда огромная трагедия для семейного бюджета автовладельца, ведь даже обычная разборка АКПП может обойтись весьма недешево. Поэтому сразу проверьте пробку слива масла на коробке. Если течёт она, можно «выдохнуть», если нет – срочно в сервис, ведь даже небольшое снижение уровня масла может «убить» коробку вплоть до невозможности её восстановления.

    Что касается «механики», здесь всё более оптимистично, и даже низкий уровень масла не всегда приводит к трагическим последствиям. Течь здесь может сальник кулисы передач – его замена, как правило, не вызывает больших сложностей даже у автолюбителей, как и устранение течи из-под датчика заднего хода.

    Чтобы устранить протекание масла через датчики, открутите датчик заднего хода и посадите его на автомобильный герметик, предварительно тщательно вытерев масло с посадочных поверхностей. Для герметизации датчика скорости необходимо заменить резиновые уплотнители.

    Датчик заднего хода/ Фото: luxvaz.ru

    Если же масло течёт через стык корпусов двигателя и КПП, и вы видите, что это не моторное масло, вашей коробке требуется серьёзный ремонт. Самое меньшее из бед – этот протечка сальников, большее – сильный износ первичного вала в районе уплотнительного элемента или его недопустимый люфт. Узнать об этом можно будет только после разборки в автосервисе.

    Можно также проверить масляный щуп – если он вышел со своего посадочного места, скорее всего, масло будет незначительно проступать на поверхность. Достаточно просто вернуть щуп на место.

    У КПП может быть та же проблема, что и у двигателя – разрыв прокладки поддона. Необходимо слить масло, снять поддон, заменить прокладку и вернуть всё на место. Более простая причина течи – разгерметизация трубок охладителя. Достаточно подтянуть штуцера, чтобы течь прекратилась.

    Чаще всего, причина течи КПП – это разбалтывание резьбовых соединений, поэтому в большинстве случаев решить проблему с течью можно самостоятельно. Однако если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

    4. Обнаруживаем и устраняем течь масла в рулевой системе

    Течь в системе ГУР/ Фото: drive2.com

    Течь гидроусилителя руля – довольно тревожный симптом для водителя, ведь следствием этого может стать потеря управления. Поэтому важно вовремя заметить и устранить причину течи, а также восстановить уровень гидравлической жидкости до нормы.

    Протекать может как сама рейка через сальники уплотнений штоков, так и насос ГУР, трубки и шланги высокого давления. Самое страшное – это разрыв трубок, что практически невозможно и случается крайне редко.

    Чтобы определить течь, вначале нужно внимательно осмотреть гидравлическую систему управления. Желательно при осмотре использовать автомобильный эндоскоп, который можно подключить к ноутбуку или смартфону. Так можно безошибочно выявить причину неполадки и по возможности устранить её самостоятельно.

    Замена масла в ГУР/ Фото: avtoexperts.ru

    Если такой возможности нет, а посетить автомастерскую прямо сейчас не получится, обязательно долейте жидкость в бачок и периодически проверяйте её уровень до того момента, пока течь не будет устранена.

    Одна из причин течи гидравлического масла – в её несвоевременной замене. Масло со временем загрязняется, и трущиеся детали рейки испытывают повышенный износ. Первый симптом подтекания рейки – люфт, тяжёлый руль и посторонние шумы. Чтобы избежать подобных проблем, меняйте гидравлическое масло минимум каждые 70 000 км пробега.

    Течь в насосе ГУР чаще всего устраняется заменой сальников. Нарушение герметичности трубок и шлангов можно отнести к группе высокого риска, и такие элементы желательно заменить на новые, особенно если имеются следы трещин и потёртостей.

    Неожиданная течь масла вряд ли случится в лучших автомобилях БМВ за всю историю бренда.






    Течет масло двигателя Мерседес — СТО Мерседес (Киев)

    Рано или поздно утечка масла двигателя случиться у любого автомобиля или как говорят в народе двигатель начнет» брать масло».

    Иногда самостоятельно обнаружить утечку двигателя сложно, она может вытекать в разные места.

    Любимые места откуда течет масло двигателя: из-под клапанной крышки, масляного фильтра, уплотнителя масляного фильтра. В Мерседесе любимое место течи масла — прокладка масляного стакана и теплообменника.

    Бывает конечно так, что владелец автомобиля обнаруживает масло под машиной случайно.

    Можно ли ездить когда течет масло под машиной ? Утечку моторного масла двигателя Мерседес не стоит игнорировать.

    Увидев характерные темные масляные пятна под своей машиной нужно отправиться в автосервис(Киев). Эта ситуация сигнализирует о неисправности автомобиля, которую нужно правильно определить своевременно обратившись на СТО (Киев). Специалисты нашего автосервиса быстро обнаружат причину утечки масла и устранят проблему.

    Когда течь масла двигателя Мерседес обнаружена нужно разгадать еще одну  головоломку — узнать, что ее спровоцировало.

     

    Причины течи масла двигателя Мерседес:

    1. Использование неправильного масла или игнорирования рекомендаций автопроизводителя. Как правило, в сервисной книге автовладельца указывается не только расход масла именно для вашего двигателя, но и сколько доливать масла. Часто автовладельцы заливают жидкость игнорируя  рекомендациям производителя. В результате химический состав «неправильной» жидкости может разъедать некоторые компоненты системы впрыска, что влечет за собой течь масла двигателя Мерседес.

    Чтобы избежать  проблем с утечкой масла двигателя надо регулярно его проверять. Один из вариантов — контролировать уровень моторного масла в  двигателе. Проверить уровень жидкости можно специальным щупом. Если щуп сухой – стоит беспокоиться ведь, езда без смазки может привести к заклиниванию двигателя.

    3. Если автомобиль с механической коробкой передач —  утечка масла двигателя может случиться из-за проскальзывания сцепления. Нередко течь масла сопровождается характерным запахом или дымом из-под капота, когда оно, попадает на горячий выпускной коллектор.

    4. Неисправность системы коллектора впуска или датчика уровня моторной жидкости тоже может быть причиной того, что течет масло.

    5. Износ прокладок и сальников.

    Проблемы с прокладками и сальниками могут быть  из-за срока пригодности или некачественного моторного масла. Нередки случаи когда они попросту пересыхают и пропускают масло из-за долгого простоя автомобиля. Поэтому если двигатель автомобиль не будет эксплуатироваться больше 30 дней, смазка утечет в поддон картера.

    6. Прокладка головки блока цилиндра.

    Проблема с головкой блока может спровоцировать выход жидкости наружу. Однако не всегда смазочный материал вытекает наружу. Он может попадать в систему охлаждения, а потом обратно в двигатель. Тогда потеков может и не быть, но антифриз становится мутным, а моторное масло начнет пениться и это будет видно в районе горловины, через которую масло заливают в двигатель.

    7. Проблемы с картером и его вентиляцией. В новых  двигателях  количество газов в картере сведено к минимуму, а вот в старых увы большое количество выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление и выдавливая смазочный материал. Хорошая вентиляции понижает это давление.

    8. Перелив масла. «Лучше больше чем меньше» может сыграть злую шутку. Перелив, расходный материал в двигатель Вы можете повысить давление в смазочной системе и тем самым увеличить уровень нагрузки на уплотнительные элементы.

    Не затягивайте с решением проблемы утечки масла в двигателе, именно масло защищает двигатель от износа. Главное это вовремя заметить проблему, и привезти автомобиль в автосервис по ремонту и обслуживанию Мерседеса(Киев). Наша узкая специализация позволяет качественно и оперативно  занимаемся обслуживанием и ремонтом Мерседесов всех моделей.Квалифицированные «мотористы» нашего СТО (Киев) помогут избавиться от проблемы пока она не снизила ресурс работы двигателя.

    Причины утечек моторного масла и способы их предотвращения

    ЯЗЫК:
    Вьетнамский Русский

    Вы когда-нибудь сталкивались с предупреждением о низком уровне моторного масла вскоре после доливки? Возможно, вы обнаружили пятна утечки масла на земле, где была припаркована ваша машина. Обратите особое внимание, потому что это признаки утечки автомобильного масла, и попытка управлять автомобилем с серьезной утечкой масла — даже на короткое расстояние — может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Вождение с низким уровнем моторного масла может означать лишение вашего автомобиля смазки и остановку циркуляции тепла, что приводит к значительному снижению производительности двигателя.

    Хорошая новость заключается в том, что большинство утечек автомобильного масла начинаются с малого. На самом деле лужа диаметром от 1 до 2 дюймов или то, что называется «просачиванием», обычно не представляет непосредственной угрозы для вашего двигателя.

    Вот несколько причин, по которым из вашего двигателя может неожиданно начать течь масло.

    Треснувшая прокладка: главный виновник большинства утечек моторного масла  

    Чаще всего внезапная утечка масла после замены масла вызвана деформированной или треснувшей прокладкой. Прокладки обычно изготавливаются из уретана или резины, и со временем они могут затвердевать. Это может привести к их растрескиванию при внезапном ударе или резких перепадах температуры, например, при переходе от суровой зимы к жаркому лету. Поскольку прокладка больше не может должным образом герметизировать масло, оно капает и выливается под ваш автомобиль, постепенно снижая уровень моторного масла и оставляя вас с блестящими лужами на асфальте.

    После осмотра ваших клапанов прокладка является первым местом, на которое следует обратить внимание, если вы подозреваете утечку масла.

    A Неисправный масляный фильтр или утечка масляного фильтра  

    Другим местом, на которое следует обратить внимание при обнаружении источника утечки масла, является масляный фильтр. Изношенные металлические порошки и другие мелкие частицы часто со временем смешиваются с моторным маслом. Работа масляного фильтра состоит в том, чтобы проанализировать их и защитить подачу моторного масла от загрязняющих веществ. Но когда масляный фильтр установлен слишком свободно, это может привести к утечкам и позволить маслу течь в местах, где его быть не должно.

    Если масляный фильтр протекает, попробуйте затянуть его руками и сухим полотенцем. Если масляный фильтр все еще протекает, вам, возможно, придется углубиться, сняв масло в вашем автомобиле, заменив масляный фильтр, а затем добавив новое масло, по сути, заменив масло и фильтр в вашем автомобиле одновременно. Распыление смазки вокруг основания масляного фильтра может сказать вам, есть ли небольшие утечки в уплотнении. Если вы проверили сливную пробку и масляный фильтр, но не обнаружили никаких утечек, возможно, вам придется снять масляный поддон и проверить прокладку.

    Вождение в тяжелых условиях  

    Вождение в местах с высоким содержанием соли, например вдоль побережья океана, также может привести к большему количеству утечек масла, чем при движении дальше вглубь суши. Соленые условия вызывают коррозию металлических частей вашего двигателя быстрее, чем обычно, что может снизить срок службы деталей вашего автомобиля и привести к более частым утечкам. Конечно, съездить на пляж один-два раза за лето проблем не доставит. Но если вы живете в прибрежной зоне, паркуетесь рядом с пляжем или часто ездите по приморским дорогам, может быть полезно обратить более пристальное внимание на то, что происходит под вашим автомобилем.

    Длительные поездки в холодных регионах или чрезмерное ускорение при низких температурах также могут создать дополнительную нагрузку на прокладку и другие системы, что в конечном итоге приведет к снижению срока службы и потенциально может привести к утечкам моторного масла.

    Что делать, если вы обнаружите утечку масла  

    Если вы обнаружите признаки утечки масла, лучшее, что вы можете сделать, это немедленно найти виновника. После обнаружения неисправной детали ее следует немедленно заменить или отремонтировать. В экстремальных ситуациях вы можете рассмотреть возможность использования остановки моторного масла, но это лишь временная мера, которая не устранит основную причину проблемы.

    Поскольку небольшие утечки бывает трудно обнаружить, регулярный осмотр и техническое обслуживание двигателя — лучший способ предотвратить неожиданности и предотвратить превращение незначительных утечек автомобильного масла в серьезные. Проверка уровня моторного масла с помощью указателя уровня моторного масла и осмотр днища автомобиля при замене моторного масла также могут помочь вам избежать утечек и обеспечить безопасную эксплуатацию вашего автомобиля в течение более длительного времени.

    Почему протекает моторное масло? —

    Дело в том, что из двигателя может течь масло по разным причинам. Знание того, почему ваш двигатель протекает, может помочь вам найти лучшие решения для устранения утечек. Это также может помочь диагностировать основные проблемы и помочь избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта в будущем. Мы составили список возможных причин утечек моторного масла, чтобы помочь вам определить, откуда происходит утечка и как с ней бороться.

    Моторное масло может вытекать из разных частей двигателя. Наиболее распространенные места утечки включают:

    • Масляный фильтр: Одним из наиболее распространенных мест утечки моторного масла является прокладка масляного фильтра. Это происходит, когда фильтр недостаточно затянут или со временем ослабевает. Обычно это просто вопрос затягивания фильтра в соответствии со спецификациями производителя, которые обычно напечатаны на боковой стороне фильтра. Будьте осторожны, не затягивайте слишком сильно, так как это может повредить болт или резьбу. При замене масляного фильтра убедитесь, что сопрягаемая поверхность чистая, а старая прокладка полностью удалена.
    • Прокладка масляного поддона: Старые автомобили оснащены стальным или алюминиевым масляным поддоном, в то время как некоторые современные автомобили имеют пластиковый масляный поддон. Во всех случаях между поддоном и блоком двигателя имеется прокладка для создания уплотнения. Различные нагрузки, такие как давление, тепловое расширение и вибрации, могут вызвать утечку через прокладки масляного поддона. Болты также могут со временем ослабнуть, что приведет к просачиванию масла. Быстрая проверка момента затяжки болтов на масляном поддоне часто может быть всем, что нужно, чтобы остановить утечку моторного масла из масляного поддона.
    • Утечка масляного насоса: В зависимости от типа вашего двигателя у вас может быть внешний масляный насос, который крепится к блоку двигателя с помощью болтов и прокладки. Как и в случае с масляным поддоном, эта прокладка может со временем изнашиваться и допускать утечку масла. Кроме того, недостаточное количество масла в масляном насосе может привести к преждевременному износу насоса и масляному голоданию двигателя, что приведет к дальнейшему и, возможно, серьезному повреждению. Убедитесь, что болты масляного насоса затянуты должным образом, если у вас есть к ним доступ.
    • Утечка крышки коромысла: Клапанный механизм вашего двигателя закрыт крышкой коромысла или клапанной крышкой — одна крышка для рядного двигателя или две для V-образного двигателя. Прокладка между крышкой и головкой блока цилиндров предотвращает вытекание моторного масла. Утечки моторного масла в этом месте относительно распространены, особенно в старых автомобилях. Различные типы прокладок — резиновые, пробковые, силиконовые или жидкие герметики — используются в качестве оригинальных и сменных решений, но все они подвержены утечкам после многих лет использования.

    С таким количеством возможных мест утечки моторного масла может быть сложно определить, откуда идет утечка. Когда это возможно, рекомендуется найти утечку и остановить ее у источника. Если вы не можете точно определить, откуда происходит ваша утечка, или если стоимость физического ремонта слишком велика, и вы хотите сэкономить время и деньги, бутылка одного из наших продуктов Bar’s Leaks Stop Oil Leaks навсегда остановит вашу утечку. в кратчайшие сроки.

    Вопросы? Мы можем помочь. Напишите нам на Facebook или свяжитесь с нашей службой поддержки напрямую. Мы поможем вам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *