Рубрики
Разное

Открутить ржавую гайку: Как открутить гайку которая заржавела?

Как открутить ржавую гайку своими силами: надежные способы

Резьбовое соединение – одно из ключевых изобретений механики, но есть у болтов и гаек один весомый минус: старая резьба может заржаветь так, что две детали превращаются чуть ли не в одно целое. «Авто 24» собрал в одном месте все приемы по преодолению старой и ржавой резьбы.

Проблема ржавых болтов и гаек, пожалуй, самая первая для мастеров, ремонтирующих неновую технику. Мало того, что такие соединения отбирают кучу времени при разборке, нередко борьба с ними завершается поломкой смежной детали, что влечет за собой дополнительные ремонтные работы.

Первое, что делает автомеханик, когда не может открутить старую гайку – орошает ее проникающей жидкостью. Зачастую это помогает.

Поэтому прежде всего, берясь за разборку старого резьбового соединения, старайтесь не усугубить ситуацию: не смять грани болта/гайки, не сорвать резьбу, не сломать болт, не повредить соседние детали.

Читайте также: Найти искру: ремонтируем систему зажигания в пути

Также следует знать, что в некоторых случаях старое резьбовое соединение бывает невозможным разъединить в принципе. Это касается в первую очередь небольших диаметров – до М6 включительно, где болт просто ломается. Ведь в случае глубокого проникновения ржавчины тонкому болту элементарно не хватает прочности – ее превышает усилие, которое мастер прикладывает к головке через инструмент.

Партнер проекта Авто24

Масла и смазки Wolf Lubricants обеспечивают высокий уровень качества и эффективности автомобильных двигателей, а также других автокомпонентов, требующих смазки. Ведь опыт работы компании в своей отрасли – более 60 лет.

Как открутить старую гайку

Конечно, в случае, когда время дороже двух старых крепежных деталей, мастер берет отрезную машинку и решает вопрос радикально. Но очень часто бывает, что болт и/или гайку нужно сохранить. Тогда следует настроиться на не очень быструю процедуру и подготовить кое-что необходимое:

  • Щетку по металлу;
  • Проникающую жидкость – керосин, специальную смазку, тормозную жидкость, уксус. В качестве заменителя можно взять скипидар, раствор йода из аптечки, или напиток типа Кола – в нем есть ортофосфорная кислота, разрушающая ржавчину;
  • Надежный, неизношенный инструмент – накидной ключ или головку.

Сам процесс нуждается в последовательности и неторопливости – иначе болт можно случайно сломать.

Рекомендуемая последовательность действий: очистка крепежа щеткой, орошение жидкостью и выдержка, откручивание с периодической очисткой резьбы и орошением.

  • Видимую часть резьбового соединения нужно очистить от грязи, краски и ржавчины. Выступающая часть резьбы должна быть совершенно чистой – если она останется “непроходной”, болт сломается;
  • Щедро полить соединение проникающей жидкостью. Главное, чтобы она наконец попала в место контакта резьб болта и гайки внутри последней.
  • Подождать около 5 – 10 минут;
  • Обстучите гайку легкими ударами, избегая повреждения граней. Это поможет разрушению «монолитных» образований из продуктов коррозии в местах контакта деталей;
  • Повторить орошение проникающей жидкостью;
  • Начать откручивать гайку (болт). Делайте это, увеличивая усилие плавно, без рывков. Нет сомнений, что хорошим инструментом гайку (болт) удастся провернуть – но задача состоит в том, чтобы при этом скручивалась гайка с болта, а не тело болта закручивалось наподобие торсиона.
  • После первого заметного продвижения гайки желательно провернуть ее назад, очистить металлической щеткой ржавчину, которую гайка собрала перед собой с болта, полить проникающей жидкостью.
  • Продолжить откручивание до завершения, периодически повторяя предыдущую процедуру.

Это мы описали классический способ откручивания ржавого крепежа. Но есть еще дополнительные методы для особо тяжелых случаев. Впрочем, прибегать к ним нужно либо после фиаско с классическим методом, либо совмещая разные приемы.

Не пытайтесь силой открутить ржавый крепеж, даже если у вас есть “правильные” ключи – болт может просто сломаться.

Сначала вперед

Если есть удобный инструмент и хороший доступ к гайке (головке болта), соединение можно «раскачать». Сначала попытаться затянуть гайку (болт) еще сильнее – по лучше сохранившейся резьбе детали могут сдвинуться “вперед” на долю миллиметра, разорвав «броню» коррозии.

Читайте также: Как сделать своими руками провода для “прикуривания” АКБ в автомобиле

Нагрев

Гайку – желательно именно ее, а не болт – нужно хорошо нагреть миниатюрной горелкой, феном или даже зажигалкой. Очень удобен в таких случаях специальный прибор – индукционный нагреватель. Из-за температурного расширения металла диаметр гайки увеличится и ее связь с болтом разорвется. Откручивать лучше именно «на горячую». Как вариант – положить всю деталь в морозилку современного холодильника.

Современный метод демонтажа ржавого крепежа – использование индукционного нагревателя.

Компресс

Не исключено, что ваша проникающая жидкость не проникла куда следует. Чтобы усилить ее эффект, нужно положить на соединение тряпку, хорошо смоченную керосином (или препаратом типа популярной WD-40). Оставленный на несколько часов, такой компресс разрушит связь двух резьбовых деталей, в котором продукты коррозии играют роль клея.

Специнструмент

Есть специальный инструмент, название которого трудно определить, но который (при условии качества, конечно) эффективно перерезает гайку, после чего ее легче удалить с болта. Это своего рода зубило, перерубающее гайку без разрушающих для всего узла ударов. Но таким разделителем можно работать там, где есть много места вокруг соединения.

Совсем безнадежные гайки придется демонтировать путем разрушения – «болгаркой» или специальным устройством. Конечно, если позволит место вокруг.

Почему прикипает резьба

Опытные автомеханики подтвердят, что необязательно все старые соединения испытывают проблемы с откручиванием. И наоборот, намертво застопоренная резьба может случиться на молодой машине. Почему так?

  • Некачественные детали – при сборке узла использовались болты и гайки без защитного гальванического покрытия.
  • Неблагоприятные условия работы – химические реагенты, перепады температур, агрессивные испарения.
  • Нарушение технологии сборки. Резьба могла быть затянута с чрезмерным усилием и из-за этого повреждена. Соответственно, открутить ее будет непросто.

Рекомендация «Авто 24»

При каждой сборке того или иного агрегата следует позаботиться о том, кто его когда-нибудь в будущем будет разбирать. Соответственно, резьбовые соединения, расположенные в опасных с точки зрения коррозии местах, следует защитить от ржавчины. Во-первых, это должны быть качественные болты и гайки с гальваническим покрытием (цинкование, кадмирование). А во-вторых, перед закручиванием резьбу можно тщательно смазать тонким слоем консистентной смазки. Болты и гайки, постоянно находящиеся под влиянием агрессивной среды, опытные механики после закручивания покрывают слоем антикора.

Читайте также: Диагностика подвески своими силами: почему он стучит и плавает

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях

Главная » лайфхаки

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано

Содержание

  1. Как открутить ржавую гайку в домашних условиях
  2. Как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях
  3. Гайколом для резки старых гаек
  4. Как выбрать гайколом

После того как человек начал активно пользоваться гайками, ему пришлось справляться с новыми проблемами. Дело в том, что со временем гайки имеют свойство ржаветь. Особенно это актуально для автолюбителей. И ещё актуальнее – для наших соотечественников.

Проблема с не откручивающимися гайками всегда решалась по-разному. В настоящее время для этого может быть использован специальный инструмент. И дальше речь пойдёт о гайкоколе или гайколоме – названия немного разные, но практически всегда имеется в виду один и тот же инструмент.

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях

Различные виды автомобильного крепежа (те же проржавевшие, закипевшие и гайки с зализанными гранями) до этого использовались средства, которые были, так сказать, в прямом доступе. Например, к щадящим способам относились:

  1. Смачивание резьбы чем-то типа WD-40, керосина и т. д. На это уходило время, а сама процедура была многократной.
  2. Гайку можно было нагревать тепловым пистолетом или газовой горелкой.
  3. Приваривалась более или менее хорошая гайка большего размера. После её использовали для откручивания, соответственно, большим ключом.

Как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях

  1. Использовалось зубило, молоток и «чья-то мать». Часто страдали пальцы «автослесаря».
  2. При наличии доступа проводилось отпиливание при помощи болгарки или ножовки по металлу.

Гайколом для резки старых гаек

Сейчас есть много вариантов конструкций этого инструмента – как заводских, так и самодельных. Но всегда в его конструкции присутствуют:

  1. Корпус замкнутой или кольцевой формы, которая считается наиболее жёсткой. У гидравлических вариаций гайколома корпус выполняется в виде буквы «С».
  2. В качестве режущего элемента выступает клиновой нож в неподвижном или подвижном состоянии.
  3. Привод для перемещения ножа.

Нужно отметить, что гайколом может по принципу своей работы напоминать зубило. Только вот заржавевшую гайку он перерубает не с размаха, а медленно перемещающимся режущим зубом.

Движение здесь осуществляется за счёт резьбы (винтовой передачи). Гаечным ключом может вращаться силовой винт, который толкает режущий клин. Результатом таких движений является перекушенная стенка гайки.

В настоящее время область применения подобной конструкции довольно обширная. Поэтому были разработаны различные его конструктивные разновидности с различными типами приводов. Для бытового использования целесообразно приобрести механический инструмент, который по своей стоимости является наиболее доступным. Его очень просто использовать для удаления закисшего крепежа с любого вида техники.

Купить его для личных нужд пожелают рукастые автолюбители или просто хорошие хозяева автомобилей. Стоит заметить, что иногда целесообразно обзавестись набором гайколомов.

Как выбрать гайколом

  1. Перед покупкой гайкокола стоит замерить рулеткой свободное пространство, которое имеется вокруг удаляемой гайки. Иногда бывает, что приобретённый инструмент попросту не влезет или не даёт доступа рукам.
  2. Дешёвые образцы от сомнительных производителей – не ваш вариант. Если приобрести такой инструмент от noname—производителя, то есть риск того, что гайка окажется тверже режущего ножа в таком гайколоме.
  3. Если вы знаете, что подобные работы будут выполняться нечасто, то на дорогой инструмент тратиться бессмысленно.
  4. Иногда лучше купить недорогой набор, а не единичный гайколом за «круглую» сумму. Просто вы сможете удобнее пользоваться несколькими предметами, а не иметь в своём распоряжении всего один.

 

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Удаление ржавых гаек и болтов со старого номерного знака

Опубликовано by Blair Lampe1 Комментарий к ноу-хау удаления ржавых гаек и болтов со старого номерного знака

Любой автомобильный мастер знает, что иногда это, казалось бы, самая маленькая работа которые тратят больше всего времени. Они также знают, как опасно позволять своему разочарованию взять верх над вами — именно эта работа может в конечном итоге создать большие головные боли, если с ней не справиться должным образом. Например, удаление ржавых гаек и болтов может быстро превратиться из незначительного неудобства в крупную катастрофу. Многие люди обнаруживают это на собственном горьком опыте, когда идут менять свои номерные знаки. После многих лет неприкосновенности и воздействия элементов гайки и болты, удерживающие их, могут полностью заржаветь и стать неподвижными.

Однако, проявив немного терпения и изобретательности, это можно сделать.

Удаление ржавчины

В разных автомобилях используются разные типы болтов и различные опорные пластины или гайки. Но независимо от того, с чем вы работаете, всегда начинайте с сильного обливания проникающим каталитическим маслом спереди и сзади, если можете. Это масло предназначено для удаления ржавчины, а также для облегчения ее удаления. Распылите его как можно ближе к ржавому болту и дайте постоять не менее 15 минут.

Захват

Инструмент, который вы используете для снятия болта, зависит от типа, с которым вы имеете дело. В большинстве номерных знаков используются болты с шестигранной головкой, но некоторые представляют собой винты с прорезью, крестообразную головку или даже шестигранные ключи. Правильный инструмент — это тот, который максимально контактирует с поверхностью головы. В случае с шестигранной головкой выберите головку (и убедитесь, что она плотно прилегает, иначе вы ее сорвете). Если головка круглая и не вращается свободно, используйте напильник, чтобы сделать две параллельные прямые стороны и наденьте на них плоскогубцы.

Доставить Шок

Перед снятием, но после того, как вы уже сбрызнули немного масла, ударьте по болту. Если вы используете торцевую головку, один отличный трюк — установить храповик так, чтобы он затягивался, надеть его на болт и нанести один или два удара молотком по концу храповика. Не сходи с ума, на самом деле ты не пытаешься затянуть его, просто разбиваешь ржавчину и перемещаешь масло.

Если вы работаете со шлицевой головкой, поместите отвертку в паз, направив ее в направлении, позволяющем ослабить болт, и снова несколько раз ударьте по нему молотком. В любом случае, будьте осторожны с вашей целью. Еще раз распылите проникающее масло и подождите еще 15 минут.

Снятие

Убедитесь, что храповик находится в положении ослабления, и хорошо поверните его влево. Это усилие особенно важно, если вы используете тиски — если вы работаете медленно или постепенно, вы рискуете сорвать головку, поэтому вы можете даже использовать с ними молоток.

К сожалению, иногда даже самые лучшие усилия не справляются со ржавчиной. Если вы все еще не добились никакого прогресса или, что еще хуже, добились слишком большого прогресса в том, что вы сломали головку, у вас нет другого выбора, кроме как просверлить и выбить болты. Для этого купите титановое сверло.

На будущее

Не хотите проходить через это снова? Замените оригинальные болты номерного знака на болты из нержавеющей стали и обязательно нанесите на резьбу противозадирное средство перед их установкой. Ваше будущее «я» скажет вам спасибо.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием  , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об удалении ржавых гаек и болтов с номерных знаков обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Blair Lampe

Категории

Ноу-хау

Теги

болт, оборудование, номерной знак, снятие номерного знака, удаление ржавых гаек и болтов, ржавчина, застрявшие болты профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Free-All ослабляет заржавевшие гайки и болты

Посмотрим правде в глаза — ржавчина случается. Будь то оборудование, которое со временем подвергалось воздействию элементов, или ремонтные работы, которые кто-то приносит в вашу мастерскую с замерзшими, проржавевшими частями. Цепи, шестерни, резьбовые соединения труб, винты, гайки и болты, а также все виды металлических инструментов — на любом из них может образоваться ржавчина и другие отложения в результате старения, неправильного использования или небрежного обращения. Вы должны быть в состоянии удалить застрявшие детали, чтобы быстро выполнить замену или ремонт. Но как лучше всего эффективно освободить ржавые гайки и болты?

Первое, что вы можете попробовать, это гаечный ключ или другой инструмент, чтобы увидеть, не отсоединится ли деталь сама по себе. Как только становится ясно, что он исправен и застрял, выходит более тяжелое оборудование. Сверление, удары молотком, долбление или прожигание факелом для ослабления примерзшей детали могут работать, но этот процесс занимает много времени и может потребовать гораздо больше усилий. Вы не хотите сломать деталь, свое оборудование или поранить себя, пытаясь освободить его с помощью одних только инструментов и усилий. Вместо этого, как правило, более эффективно использовать один из многих доступных пенетрантов и смазочных материалов, предназначенных для проникновения в узкие промежутки между резьбами и ослабления застрявших деталей.

Проникающая смазка необходима в наборе инструментов любого механика, и у большинства из них уже есть надежное средство, которое они используют годами. Механики уже более 40 лет доверяют масляному аэрозолю проникающего действия Gasoila Free-All для быстрого выполнения работы. В отличие от других проникающих масел, в которых большая часть разрыхляющего действия исходит от смазочных материалов, формула Free-All содержит специальный агент, поедающий ржавчину, который фактически удаляет слои ржавчины, нагара, свинца и других отложений. Это сделало его «секретным оружием» механиков и других профессионалов, которые знают, что Free-All мгновенно освобождает замерзшие детали.

Как работает Free-All?

  • Масло с очень низкой вязкостью глубоко проникает между резьбами
  • Специальные ингредиенты действительно разъедают ржавчину
  • Разрыхляет красный и белый свинец, жир, смолу, углерод и графитовые отложения
  • Не содержит силикона – безопасен для окраски и в цехе
  • Идеально подходит для автомобильной, сантехнической, морской и общепромышленной техники

Трехкомпонентная формула Free-All работает быстро: во-первых, высокомобильный «искатель» доставляет смазку быстрее и тщательнее, чем большинство растворителей, в результате чего до испарения растворителя вводится больше смазки. Free-All также содержит больше лубриканта по объему, чем их конкуренты, что обеспечивает большее разрыхление замерзшей части. Поедающий ржавчину ингредиент представляет собой сильно очищенное природное вещество, которое также создает собственную смазочную пленку, предотвращая испарение до того, как работа будет выполнена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *