Рубрики
Разное

Отбалансированные колеса: 403 Forbidden — nginx

Содержание

Дисбаланс колес: виды, признаки проблемы и ее последствия

Многие водители ощущали на себе последствия дисбаланса колес. Одним из них являются вибрации, усиливающиеся по мере повышения скорости автомобиля. С проблемой дисбаланса также сталкиваются водители, заменившие колесные диски и шины, а также попадавшие в дорожно-транспортные происшествия. Сегодня Avto.pro подробно разберет виды дисбаланса колеса, характерные признаки данной проблемы, а также все возможные последствия.

Важные моменты

Дисбаланс колес — это отклонение оси вращения автомобильного колеса относительно оси инерции, что провоцирует неравномерное распределение масс по траектории вращения. Последствия: биение колес, руля, интенсивный и неравномерный износ шин. Различают статический, динамический и комбинированный дисбаланс. Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения.

Колесо является именно таким элементом. Оно имеет:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения колеса;
  • Множество точек окружности, равноудаленных от центра тяжести.

Если вращающиеся массы неуравновешены, возникает дисбаланс. Однако вместе с колесным диском также вращается, например, шина! Она делает свой вклад в неуравновешенность узла. Колесо можно назвать отбалансированным, если его ось вращения совпала с главной центральной осью инерции. При этом небольшая погрешность все же присутствует, так что любое из колес имеет небольшой дисбаланс. Если он превышен, водитель столкнется с проблемами. Различают такие виды дисбаланса:

  • Статический;
  • Динамический.

Статический дисбаланс отражает неравномерность распределении масс вдоль оси вращения. Если неравность слишком велика, неуравновешенные массы будут создавать свою центробежную силу, стремясь переместить колесо в вертикальной плоскости. При этом особенно сильно страдает подвеска, нивелирующая такие перемещения. Для статической балансировки напротив неуравновешенной массы крепят грузик.

Наличие динамического дисбаланса свидетельствует о неравномерности распределения масс в плоскости колеса. В случае статистического дисбаланса центробежная сила постоянно создавала переменные по направлению моменты, то здесь силы разнонаправлены. Устранить такой дисбаланс можно на специальном стенде.

Причины возникновения дисбаланса

Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют вмятины, в дисках появятся неуравновешенные массы. Тоже самое происходит при налипании грязи и снега, однако водитель легко устранит проблему на мойке. Однако наибольшее влияние на баланс колес автомобиля оказывают шины. Они удалены от центра вращения и следствием серьезного дисбаланса может стать сильная вибрация колес, а значит и кузова. На баланс шин влияет:

  • Неравномерность износа протектора;
  • Разность давлений;
  • Разная толщина боковин;
  • Наличие повреждений (грыжи, нарушение геометрии).

Момент, который часто не учитывают: камни, попавшие в протектор, также влияет на баланс. Отдельный случай: дисбаланс, возникший в результате неправильного монтажа шины или колесного диска. В последнем случае достаточно снять диск и установить его правильно, проследив за плотностью прилегания к тормозному механизму. Бывают и более интересные случаи. При несовпадении диаметров центрального отверстия диска и ступицы также возможен дисбаланс. Чаще всего он проявляется на дисках большого диаметра. Зачастую проблема удается устранить при помощи центровочных колец (супинаторов).

Каковы последствия дисбаланса

Первое и самое явное последствие: появление вибраций. Они дают о себе знать при движении. При слабом дисбалансе их можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, появляются вибрации и толчки рулевого колеса, педалей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость. Это не только создает неудобства, но и сказывается на безопасности езды. Возможны такие варианты дисбаланса:

  1. Разбалансированы передние колеса;
  2. Разбалансированы задние колеса;
  3. Все указанное.

В первом случае обычно отмечаются вибрации руля и педалей, незначительная потеря курсовой устойчивости. Во втором случае вибрации также будут, но не всегда сильные, однако машину будет уводить в сторону при быстрых разворотах. В третьем случае наблюдается все из указанного, в салоне появляется шум. Резюмируя, отметим следующие симптомы дисбаланса:

  • Вибрации руля;
  • Легкие вибрации кузова, усиливающиеся при наборе скорости;
  • Появление шумов;
  • Снижение маневренности транспортного средства;
  • Снижение комфорта.

При длительном игнорировании указанных симптомов возможна поломка одного или нескольких узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы ходовой и подшипники. Не только ступичные, но и триподы ШРУСов. Далее это сказывается на большинстве элементов ходовой. Во-вторых, наблюдается быстрый и неравномерный износ протекторов шин. В-третьих, повышается риск поломки элементов тормозной системы.

Важный момент: если вы чувствуете вибрации только при торможении, дисбаланс колес не является его главной причиной. Рекомендуем снять колеса и осмотреть тормозные диски. Если хотя бы один деформирован, замените оба соответствующей оси. При заклинивании суппорта вибрации тоже появляются. Проблема устраняется чисткой, дефектовкой, установкой новых направляющих и поршней, а также нанесением смазки. Данный материал поможет вам разобраться в смазках тормозных механизмов.

Как часто приходится балансировать колеса

Эксперты расходятся во мнениях, как часто приходится балансировать колеса автомобиля, в ходовую которого не вносились никакие доработки. При этом дисбаланс зачастую возникает по ходу износа шин, а не вследствие нарушения целостности колесного диска. Хотя последний вариант также возможен. Вот на что стоит опираться:

  • Регулярная проверка: не реже раза в год или чаще – каждые 15 тыс. км;
  • Обязательная балансировка: после смены резины;
  • По обстоятельствам: после ДТП, получения удара в переднюю или боковую часть авто, после попадания в глубокую яму.

Любителям спортивной езды стоит балансировать колеса чаще остальных – хотя бы дважды в год. Обычно водители игнорируют данную рекомендацию, вследствие чего появляются вибрации кузова. Они указывают как на дисбаланс, так и на поломку конкретных узлов: внутреннего ШРУСа, подушек силового агрегата и КП, крепежей и демпферов выхлопа.

Где проводят балансировку колес

За данную работу берутся шиномонтажные сервисы. При желании водитель может отбалансировать колесо собственными силами при помощи самостоятельно купленных грузиков, однако мы рекомендуем обращаться к специалистам. Водитель может лишь подтянуть крепежи и очистить колесный диск от загрязнений. Впрочем, специалисты тоже допускают ошибки. Оказавшись в сервисе, проследите за следующим:

  • Специалист должен вымыть диски и покрышки;
  • Балансировочный стенд должен быть откалиброван;
  • Балансировочные грузики должны клеиться к обезжиренной поверхности;
  • Затяжка крепежей диска осуществляется в правильном порядке с помощью динамометрического ключа;
  • Финальная проверка баланса, что отклонения равны нулю или очень близки к нему – менее 5 г.

К несчастью, чтобы точно говорить о балансе колес приходится посещать сервис. Ориентируясь на внешние признаки и характерные неисправности (вибрация, тряска руля) водитель не всегда может определить, какие из колес несбалансированы и действительно ли данная проблема актуальна. Многие специалисты рекомендуют обращаться к специалистам при появлении даже слабых вибраций на скоростях 80-100 км/ч.

Какими бывают балансировочные грузики

Чтобы нивелировать действие неуравновешенных масс, к колесному диска крепят небольшие грузики. Шиномонтажные сервисы закупают грузики большими партиями. Обычно они фасуются в упаковке по 100 шт. Рассматриваются следующие варианты:

  • Грузики со скобой (обычно обозначаются как набивные). Чаще всего ставятся на штампованные диски;
  • Самоклеящиеся грузики. Клеятся на внутреннюю поверхность обода, причем расположенную горизонтально – в ином случае они открываются при движении.

Запчасти на Renault 15

Колодки тормозные задние дисковые

15 hatchback (03. 71 — 10.79)

Запчасти на Rover 100

Вода дистиллированная

100 hatchback (METRO) (XP) (11.90 — 12.98)

Как правило, самоклеящиеся грузики используют при балансировке легкосплавных дисков. Однако в силу простоты применения их используют при работе практически с любыми дисками легковых авто. В некоторых случаях требуются тонкие самоклеящиеся грузики. Вес большинства грузиков кратен 5 граммам. При выборе также учитывают:

  • Тип. Зависит от типа диска/колеса;
  • Материал. Встречаются свинцовые, но лучше отдать предпочтение цинковым.

Что не учитывают при выборе, так это способ упаковки, состав комплекта, а также качество обработки поверхности изделий (цветовые и защитные покрытия). Хорошие грузики выпускают Tech International, Franken, Reifen, Clipper. Товары «нонейм» брендов также встречаются. Разница в качестве есть, но не существенная. В случае покупки самоклеящихся грузиков лучше взять товар именитого бренда – он оказывается надежнее и реже отклеивается от колесного диска при езде.

Вывод

Проверка и балансировка колес должна быть рядовой процедурой для всех владельцев личного авто. Саму работу рекомендовано доверять специалистам. Выявить дисбаланс можно по косвенным признакам – вибрациям, стукам руля и неравномерному износу покрышек. Отметим, что вибрации также могут быть вызваны износом опор агрегатов и приводов. На балансе колес это не сказывается, но вот симптом тот же. При покупке новых и б.у. дисков, а также установке покрышек обязательно балансируйте колеса – это гарантируют безопасность эксплуатации автомобиля и его надежность.

Насколько опасно неотбалансированное колесо? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

4190

Категория: 
Обслуживание Авто

Колесо теряет балансировку по нескольким причинам. Во время активной езды по плохим дорогам с множеством ям могут потеряться не только грузики, но даже и колпаки. Диск получает сильные удары и может сам потерять форму. Штампованные колеса легко мнутся, в отличие от легкосплавных, которые только трескаются. Эти вмятины и становятся причиной разбалансировки. Возникают неприятные вибрации, нарушающие комфорт передвижения и даже влияющие на работу электронных систем, таких как ABS или ESP. Кроме того, на крупных неровностях повреждения получают покрышки, образуются грыжи, резина теряет однородность, из-за чего тоже возникает разбалансировка и, как следствие, вибрации колеса при вращении. Стоит ли сразу отправляться в мастерскую или можно поездить на таком трясущемся автомобиле еще несколько тысяч километров?

Почему бьет колесо?

Балансировать колеса нужно всегда, причем даже новые. В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра оси вращения. Многослойная структура колеса всегда неоднородна, металлический корд и защитная основа идут волнами, отчего центр масс не совпадает с центром вращения. Силы инерции заставляют шину вибрировать. На новых покрышках, произведенных на современных заводах с высоким уровнем точности, эти вибрации несильные. На менее качественных колесах они более заметны. С возрастом при износе резины и при использовании поврежденных дисков биения усиливаются.

Предположим, на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, то есть центр масс геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на маленькой скорости, биение не чувствуется и никак не влияет на безопасность движения.

Однако с ростом скорости свыше 60 км/ч частота вращения колеса возрастает и входит в резонанс с кузовом. Колебания усиливаются и достигают пика.

Водитель чувствует, как трясется сиденье, руль, педали. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки и иные детали переживают не лучшие минуты. Вибрации ослабляют крепления, усиливают напряжение, наносят технике вред.

Завыл подшипник

Высокочастотные колебания для любых механизмов представляют опасность. При вхождении в резонанс вибрирует автомобиль целиком, в том числе болты и гайки, крепления хомутов, ступичные и опорные подшипники. Машина идет в разнос. Могут появиться течи технических жидкостей или ослабнуть соединения в системе охлаждения мотора.

Через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Ступица греется из-за возросшего трения роликов и разрушается. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость.

От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка и ее наконечники, появляется люфт, наблюдается выработка трущихся деталей.

Сцепление колес с дорогой снижается, и в экстремальных режимах, на пределе сцепления резины, вибрации способствуют проскальзываниям протектора при боковых перегрузках. Однако не каждый автомобилист их почувствует, ведь подавляющее большинство водителей не доводят машину до пограничных режимов в виражах. Однако все сталкиваются с неравномерным износом шин.

Поперечные канавки

Вибрации способствуют возникновению на протекторе поперечных канавок, похожих на те, что оставляют волны прибоя на песке. Водоотвод нарушается, колесо перестает столь же надежно держать дорогу, есть риск возникновения заноса. Канавки на протекторе провоцируют еще большее биение колеса и неправильное срабатывание ABS. Тормозной путь растягивается.

Для того чтобы исключить негативное влияние дисбаланса, следует незамедлительно найти причину биения и отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Даже если вибрации не ощущаются, то это не значит, что колеса в порядке. Необходимо проводить проверку балансировки хотя бы раз в год или 1 раз на 10 тыс. км пробега. В особенности это важно для тех водителей, которые часто ездят на дальние расстояния и подвергают машину вибрациям по несколько часов подряд.

колесобалансавтомобили

Следующий материал

Новости СМИ2

Когда необходимо балансировать шины?

Зачем нужна балансировка шин? Когда шина устанавливается на обод, всегда возникает некоторый дисбаланс веса, который может вызвать вибрацию при движении на более высоких скоростях.
По этой причине после установки шины на обод ее необходимо отбалансировать .

Техник балансирует шину на балансировочном станке.

В новом автомобиле шины балансируются на заводе. Когда вы покупаете новые шины, ремонтная мастерская отбалансирует их после установки на диски. Шина также подвергается повторной балансировке всякий раз, когда она снимается с обода и устанавливается обратно, например, при переходе на зимние шины на существующих ободах.

Когда необходимо балансировать шины? Автопроизводители не включают балансировку шин в график технического обслуживания. Ваш механик может порекомендовать балансировку шин, если вы чувствуете вибрацию или в качестве профилактического обслуживания. Однако, если вы не чувствуете вибрации при движении по шоссе, балансировка шин не принесет большой пользы.

Каковы признаки дисбаланса шин? Наиболее распространенным признаком несбалансированной шины является вибрация на высоких скоростях. Конечно, есть много проблем, которые могут вызвать вибрации в автомобиле, в том числе неисправные мосты CV, ступицы колес, карданный вал и другие компоненты трансмиссии и подвески.

Отбалансированная шина (колесо).

Тем не менее, проблемы с шинами и дисками по-прежнему являются причиной 85-90 процентов жалоб на вибрацию. Вибрация, вызванная проблемами с шинами или дисками, становится более выраженной при устойчивой езде на скорости от 50 до 70 миль в час.

Могут ли несбалансированные шины вызывать вибрацию при торможении? Если вибрации при езде нет, но ощущается при торможении, то возможно, что это связано с проблемами с тормозными дисками; подробнее: Почему трясется руль при торможении на большой скорости?.

Как механики балансируют шины? Механики используют станок для балансировки шин (на фото выше) для балансировки шин. Собранное колесо накачивается до заданного давления воздуха и закрепляется на валу балансировочного станка.
Машина несколько секунд крутит колесо и останавливается. Он рассчитывает и показывает на экране, сколько унций или граммов нужно добавить и где разместить гири.
Механик прикрепляет пристегивающиеся или наклеиваемые грузы к ободу в указанных местах.

Шины со временем теряют балансировку? Балансировка шины может быть нарушена из-за неравномерного износа или падения одного из грузов колеса. Например, это часто случается, когда обод царапается о бордюр. Колесо также может выйти из равновесия, если обод погнут (даже слегка) после попадания в большую выбоину.

Advertisement

Обычно, если вы проверяете все шины на балансировочном станке после одного или двух лет вождения без происшествий, вы можете обнаружить, что одна или две шины слегка разбалансированы.

Нужно ли балансировать все 4 шины? Если есть проблема с вибрацией, все 4 шины обычно балансируются одновременно. Причина в том, что трудно сказать, какая шина является причиной вибрации. В случаях, когда ремонт производится только на одной шине (например, ремонт прокола), повторная балансировка требуется только для этой шины.

Сколько стоит балансировка шин? Стоимость балансировки четырех шин (колес) варьируется от 60 до 120 долларов. Балансировка всех четырех колес занимает около 30-45 минут.

Что вызывает появление плоских пятен на шинах? Если автомобиль стоит без движения в течение нескольких месяцев, особенно в холодную погоду, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые также приведут к вибрации при движении. Обычно шины нагреваются во время вождения, и плоские участки постепенно исчезают, однако в худших случаях может потребоваться замена шин. Читайте ниже, как шины проверяются на наличие проколов.

Может ли балансировка шин устранить все проблемы с вибрацией, связанные с шинами и дисками? Нет, балансировка шин на обычном балансировочном станке может устранить только вибрации, вызванные дисбалансом веса. Если на шине есть плоские участки, она «прыгает» вверх и вниз, качается из стороны в сторону или если обод погнут, балансировка колеса не устранит вибрацию полностью. Для проверки этого типа проблемы запросите Балансировка Road Force .

Что такое балансировка Road Force?

Балансир Road Force. Фото предоставлено компанией Hunter Engineering.

Балансировочный стенд Road Force более совершенен. Он оснащен роликом, который давит на протектор шины, имитируя силу дорожного движения. Это позволяет не только проверить дисбаланс веса, но и измерить однородность шин. Балансировщик Road Force может определить, есть ли на шине плоские участки или она не круглая (прыгающая). В некоторых случаях изменение положения шины на ободе с помощью балансировочного стенда Road Force может решить некоторые проблемы с вибрацией. В других случаях может потребоваться замена шины или обода (если они повреждены или погнуты).

Может ли обледенение колес вызвать вибрацию? Да, вибрация в машине — одна из самых частых жалоб после зимней метели или ледяного дождя. Лед и снег прилипают к внутренней части обода и создают дисбаланс. В большинстве случаев вибрация пропадает после того, как растает лед на дисках.

Нужно ли балансировать шины перед развал-схождением? Развал-схождение и балансировка шин — две совершенно разные услуги. Развал-схождение включает в себя проверку и регулировку углов между колесами и кузовом автомобиля (шасси).

Читать далее:
Как часто нужно делать развал-схождение?
Когда следует заменить шины?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — Советы механика

Emerge| Ребаланс| Процветать после потери любимого человека

Balanced Wheel создан для того, чтобы облегчить путь от первоначального горя, вызванного потерей любимого человека, к поиску нового смысла жизни и улучшению качества жизни.

Людям, понесшим утрату, оказывается наша поддержка в обретении сбалансированного состояния благополучия после их утраты.

Мы работаем с вами по телефону:

Исцеление — это решение множества сложных эмоциональных, финансовых, социальных и духовных вопросов, с которыми все мы сталкиваемся после потери любимого человека, например, что мне делать сейчас? Переживу ли я это горе? Как мне справиться с моей потерей? Есть ли кто-нибудь еще, кто проходит через это? Как долго продлится это горе? и т.д

ПОВТОРНАЯ БАЛАНСИРОВКА

Ребаланс — это основа Balanced Wheel. Речь идет о том, чтобы помочь вам через группы поддержки, которые мы организуем, чтобы помочь вам избавиться от горя, снова включиться в жизнь и начать строить свою жизнь заново.

Мы путешествуем с вами, чтобы изучить практические и полезные способы решения вторичных потерь, чтобы помочь вам достичь баланса в восьми измерениях благополучия.

ПРОЦВЕТАНИЕ

Процветание — это результат сбалансированного колеса жизни. Человек, переживший утрату, выходит из горя, получает доступ к соответствующей поддержке, развивает повышенную способность справляться с горем, балансирует между процессом горя и будущей жизнью, испытывает посттравматический рост с улучшением качества жизни и восстанавливает равновесие в восьми аспекты их благополучия.

Блог — Жизнь после потери Личные истории

Горе часто заставляет нас чувствовать себя одинокими.
Есть что-то утешительное в чтении о горестных жизненных путешествиях других людей после потери, когда они рассказывают об извлеченных уроках, своей борьбе, о том, как они научились справляться и справляться со своим горем и потерей.

Ресурс — Как справиться с горем, статьи и руководства

Когда умирает любимый человек, нас часто переполняют чувства и эмоции.
Balanced Wheel предоставляет разнообразную информацию и поддержку тем, кто испытывает горе, утрату и тяжелую утрату, куда можно обратиться за поддержкой и как справиться с горем для вас и вашей сети социальной поддержки.

Группы поддержки близких

Горе часто заставляет нас чувствовать себя одинокими.
Есть что-то утешительное в чтении о горестных жизненных путешествиях других людей после потери, когда они рассказывают об извлеченных уроках, своей борьбе, о том, как они научились справляться со своим горем и потерей и справляться с ними.​

поделитесь своей историей​

Истории – это мощный инструмент обучения. Каждому есть что рассказать. Каждая история уникальна и сильна.

Каждая история о потере близкого человека важна. Мы приглашаем вас поделиться с нами своей историей, независимо от того, переживали ли вы утрату или поддерживали друга или члена семьи, потерявшего близких. Мы хотели бы услышать вашу историю.

Если хотите, мы также можем поделиться вашей историей анонимно.

Каждый человек, потерявший близких, заслуживает поддержки, чтобы исцелить, восстановить равновесие и восстановить свою жизнь.

Однако без вашей помощи нам не справиться.

Пожертвовать