Рубрики
Разное

От чего ремень свистит: Свистит ремень генератора – почему и что делать?

Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения.

13.08.2019

4146


Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины


 


 


 

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.


 


 


 

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.


 


 


 

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.


 


 


 

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.


 


Источник: ВКонтакте

Вернуться к списку новостей

13.08.20194146

Свистит ремень генератора 5 причин

Почему свистит ремень генератора. Этот вопрос каждый раз мы задаем. Когда из под капота слышен этот пронизывающий звук. Как вестник чего то недоброго.

Свист вызывает трение приводного ремня о шкив. Ремню не удаётся провернуть шкив. Он начинает проскальзывать. Генератор создаёт сопротивление. Потому что он совершает работу по преобразованию вращательного движения в электрический ток. И чем сильнее нагрузка на генератор. Тем большее сопротивление он создаёт ремню. Соответственно ремню требуется большее усилие чтобы провернуть генератор. Вращение на ремень передаётся от шкива колен вала . То что там провернется ремень маловероятно. Потому что шкив колен вала имеет больший диаметр. Соответственно на нем выше коэффициент сцепления. А значит, шкив генератора является слабым звеном.

Содержание статьи:

  • 1 Свист ремня генератора при нагрузке
  • 2 Слабое натяжение ремня.
  • 3 Попадание жидкости и масла на ремень
  • 4 Свистит ремень генератора на холодную
  • 5 Неисправность генератора.
  • 6 Другие источники посторонних шумов

Свист ремня генератора при нагрузке

Работа генератора связана с поддержанием в электрической сети автомобиля напряжения в пределах от  13,2 до 14.,5 вольта. Напряжение падает ниже 13Ю2 вольт , Генератор включается в работу. И начинает заряжать Аккумулятор но нужной величины. Соответственно чем сильнее потребление электроэнергии те выше нагрузка на генератор

Слабое натяжение ремня.

Ослабленный ремень перестает вращать шкив генератора.  Если нагрузка на генераторе незначительная. И появился характерный свист.

Проверить натяжение ремня несложно. На современных автомобиля применяют много ручьёвые ремни. Необходимо взяться за ремень в удобном месте и провернуть его на 90 градусов. Провернуться он должен с усилием, и провернуть его более чем на 90 градусов не получается. В этом случае считается что ремень натянут.

Попадание жидкости и масла на ремень

В этом случае необходимо заглушить двигатель. Найти причину утечки. И очистить ремень. Приводные ремни масло стойкие и масло вреда им не принесёт. Но трение и проскальзывание нагреет ремень. И приведет к его обрыву. В случае если попала вода . То она быстро испариться и ремень перестанет свистеть.

Свистит ремень генератора на холодную

На холодном двигателе ремень свистит по причине разреженности Аккумулятора. Скорее всего он неисправен. У него высокий уровень саморазряда. Это может быть и сульфатация пластин и замыкание разнополюсных пластин. Генератор пытается зарядить аккумулятор. Затрачивает при этом большое количество энергии. В этом случае нужно снизить обороты двигателя. Дать возможность генератору зарядить аккумулятор. При этом нужно выключить все приборы потребляющие электроэнергию. То есть максимально снизить нагрузку на генератор.

Помимо неисправного аккумулятор а причиной может стать забытый включённый свет фар.Длительное использование магнитолы при выключенном двигателе. Пугаться этого особенно  не нужно. При снижении оборотов свист прекратится. После чего необходимо дать АКБ подзарядиться.  Скорее переживать нужно о аккумуляторе. Потому что снижение напряжения генератора ниже допустимого приводит к сульфатации пластин. А это понижает его емкость.

Неисправность генератора.

Если свист не прекращается после снижения оборотов двигателя. То скорее всего затрудненно вращается вал генератора.

По причине механического повреждения. Ротор вращается на двух опорных подшипниках. Подшипники могут выходить из строя. И затруднять вращение вала ротора. В этом случае внутри генератора будут слышны стуки и посторонний шум. Генератор придется снимать и ремонтировать. Вал генератора в свободном от ремня положении должен вращаться легко. Без усилия, заедания и посторонних шумов.

Другие источники посторонних шумов

Ремень генератора может приводить и другие механизмы. Гидроусилитель руля, компрессор кондиционера. Водяной насос. При непрекращающемся свисте необходимо поочередно снимать нагрузку с каждого элемента.

Если свистит ремень гур при поворачивании рулевого колеса.

 

Причина в насосе гидроусилителя руля. Если повернуть руль в нейтральное положение. Давление жидкости гидроусилителя падает. Свист должен прекратиться. Свист появляется при включении кондиционера. Значит причина в нем. Возникает избыточное давление. Может быть забилась система кондиционера. Необходимо срочно ехать на диагностику.

Свист вызванный по причине помпы, Может быть связан с выходом из строя подшипников.

Чтобы найти причину свиста. Требуется исключить генератор как источник посторонних шумов. Достаточно отсоединить от него фишку дающую ток возбуждения. В этом случае генератор не будет выдавать электрический ток. И соответственно создавать нагрузку на ремень

Когда свистит ремень генератора следует сразу заглушить мотор. Нельзя допускать длительного проскальзывания приводного ремня. Это повредит его.

Группа запчастей Авантех | Ремни безопасности. Откуда свист? Рекомендации по использованию и установке.

С наступлением холодов иногда из-под капота раздается посторонний звук — свист. Почему? Такой же вопрос иногда возникает у тех, кто купил новый ремень, поменял его, а он наутро засвистел.

Чаще всего, если свист, писк или скрип под капотом, то причина только одна — свистнул приводной ремень. В большинстве современных автомобилей приводной ремень, кроме генератора, может вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, помпу охлаждения двигателя. Ремень может быть один на все узлы, а может и несколько. Задача ремня – передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя к генератору и навесному оборудованию. Любой из имеющихся ремней может свистеть. Причин свиста может быть несколько:
• ремень растянут из-за нормального рабочего временного износа и проскальзывания на шкивах;
• в сырую погоду ремень часто свистит; конденсированная влага на ремне и шкивах позволяет ремню некоторое время проскальзывать на шкивах;
• холодная погода также может провоцировать свист приводного ремня, как правило, это происходит из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или обводных и натяжных роликах;
• при включении кондиционера после длительной паузы от предыдущего запуска;
• при неудовлетворительном техническом состоянии генератора, гидроусилителя и другого оборудования, приводимого от приводного ремня;
• при установке новый ремень был неправильно натянут.

Во всех этих случаях свист появляется из-за трения ремня о шкивы, обводные и натяжные ролики в результате проскальзывания. То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук, похожий на свист, писк или скрип. В любом случае, если вы услышали неприятный писк из-под капота, то необходимо на безопасной скорости приехать в ближайший к вам автосервис, объяснить проблему, после чего профессиональные механики устранят проблему.

При обнаружении критического износа ремня он будет заменен на новый. Если приводной ремень исправен, но в процессе эксплуатации растянулся, то натянуть его получится с необходимым усилием. Если приводной ремень был недавно заменен и он чистился, значит, ремень занял свое рабочее положение на шкивах и роликах и его необходимо повторно натянуть в сервисной станции.

Как часто нужно менять приводные ремни? Как правило, внешний осмотр ремня и проверка его натяжения проводится раз в 20 тысяч километров или 1 раз в год при профилактической диагностике автомобиля в автосервисе. Износ ремня зависит от условий эксплуатации автомобиля (асфальт, бездорожье, экстрим), климатических условий, наличия защиты двигателя от дорожного покрытия и качества самого ремня.

Все ремни марки AVANTECH полностью соответствуют зарубежным и российским стандартам качества, о чем нам говорят периодические испытания и испытания в российских лабораториях.

Качественные приводные ремни отличаются длительным сроком службы, но нарушение требований к их эксплуатации может значительно сократить этот срок.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Ремень устанавливается вручную, без использования инструментов.
2. Канавки шкива должны быть чистыми. Не допускаются не только механические примеси, но и любые загрязнения, в том числе пятна масел, растворителей и т.д. Такие вещества разрушают резину, масла вызывают потерю скорости при работе, появление свиста. Во избежание загрязнения рекомендуется защитить ременную передачу кожухом.
3. Боковые стенки клиновых ремней должны плотно прилегать к канавкам шкива. Неправильно подобранные углы приводят к непропорциональным напряжениям.
4. Силу натяжения определяют расчетными методами или опытным путем. После установки необходимо контролировать натяжение. Свидетельством слабого натяжения является пробуксовка, падение оборотов, свист, чрезмерное скручивание ремня, перегрев шкива.
5. Не допускается совместная эксплуатация новых и старых ремней. Исключением являются одноременные приводы. При повреждении или износе одного ремня необходимо заменить весь комплект.

Ошибки в эксплуатации приводят к появлению трещин, бахромы и других дефектов на поверхности ремня. Устранив факторы, приводящие к преждевременному износу, можно продлить срок стабильной работы ременной передачи.

Свистящий шум в машине — что это значит? Исправление и устранение неполадок

Свистящий шум во время движения — распространенная проблема. Шум может быть вызван ослабленным ремнем, изношенным ремнем или неисправностью водяного насоса. Звук рассматриваемого ремня будет варьироваться в зависимости от того, надет он или нет.

Изношенный ремень издает неравномерный звук на всех скоростях, потому что он растянулся и больше не плотно прилегает к шкиву.

Ослабленный ремень издает прерывистый дребезжащий звук, поскольку он трется о другие части блока цилиндров вашего автомобиля, когда одно колесо вращается быстрее другого во время ускорения или торможения (например, при движении вверх по крутым склонам).

В большинстве случаев вы можете услышать свист автомобиля, когда:

  • Вождение
  • Ускорение
  • Замедление
  • Торможение
  • Вы слышите свистящий звук на холостом ходу или при движении накатом и отпускании педали газа, чтобы остановить автомобиль (иногда это называется «искровой стук»). Это чаще всего встречается в старых автомобилях с карбюраторами и некачественным топливом. Чем сильнее вы нажимаете на тормоза, тем выше становится свист, поскольку через него проходит больше воздуха на более высоких скоростях; в более новых автомобилях используются электронные системы впрыска топлива, и эта проблема возникает не так часто.

Содержание

  • Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
    • 1. Ослабленное натяжение поликлинового ремня
    • 2. Изношенный поликлиновой ремень
    • 3. Грязь в потоках шкива генератора
    • 4. Изношенный натяжной ролик
    • 5. Неисправный или неисправный водяной насос
      • Заключение

1. Ослабление натяжения поликлинового ремня

Проверьте натяжение ремня. Если он ослаблен, замените его. Если он слишком тугой, ослабьте его. Снимите змеевидный ремень и разложите все его компоненты, чтобы точно увидеть, как они подходят друг к другу, прежде чем снова соединить их друг с другом.

Замените старый ремень на новый, который соответствует размерам вашего старого ремня, достаточно плотно, чтобы они снова работали вместе, не проскальзывая и не слишком ослабляя или натягивая обе стороны шкива, вызывая свистящие звуки в моторном отсеке.

2. Изношенный поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень представляет собой V-образную деталь с резиновым покрытием, которая охватывает двигатель и приводит в движение все вспомогательное оборудование. Он будет визжать или «свистеть» во время вождения автомобиля. Проверить износ можно двумя способами:

  • Осмотрите ремень сзади автомобиля перед открытым капотом (или снизу вверх) на наличие трещин, разрывов или недостающих частей.
  • Проверьте наличие потертостей по краям, перевернув ремень примерно на шесть дюймов и нащупав места утончения в местах соединения различных секций (это может быть вызвано теплом от трения). Если вы обнаружите какие-либо недостатки в своем старом ремне, то, вероятно, пришло время заменить его, прежде чем что-то пойдет не так с одним из этих аксессуаров.

Связанный пост: Стук при торможении

3. Грязь в потоках шкива генератора

Возможно, вы заметили свистящий звук, исходящий от шкива генератора. Это распространенная проблема, и ее можно решить простым обслуживанием. Первым шагом к устранению этой проблемы является понимание того, как грязь может попасть на шкив генератора.

Грязь может попасть на шкив генератора двумя способами: 

  1. Через ремень или отверстие в передней части генератора. Наиболее распространенной причиной попадания грязи на ремни двигателя является неправильная регулировка ремня или несоосность деталей перед или за ним (например, промежуточных шкивов). Другая возможная причина может заключаться в том, что что-то мешает его пути с одной стороны — например, когда кто-то кладет руку на крышу автомобиля ночью, не осознавая, что он только что удалил всю циркуляцию воздуха из-под себя.
  2. Через отверстие перед генератором (или «демпфером вибрации»). Эти отверстия уменьшают вибрацию за счет уменьшения трения между движущимися частями внутри моторного отсека. Однако они также позволяют проникать таким частицам, как пыль и песок, если они недостаточно защищены от проникновения путем закрытия этих отверстий прокладками, специально предназначенными для них.

4. Изношенный натяжной ролик

При запуске двигателя вы можете услышать свист или визг. Это происходит из-за изношенного натяжного ролика, обычно вызванного изношенным или сломанным ремнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *