Конструкция катализатора. Принцип работы катализатор
Устройство и принцип работы катализатора. Часть 1-ая:
— Катализатор – это очень обыкновенной элемент выхлопной системы, но от него зависит практически все. На данный момент мы поможем вам узнать, какие вредные вещества формируются при работе авто мотора. Вы также получите информацию о том, как каталитический преобразователь уменьшает количество вредных выбросов.— Каждый современный автомобиль (не беря во внимание электрокаров, естественно) является жестоким источником загрязнения. В особенности эта неувязка актуальна для жителей больших городов, так как непосредственно в таких населенных пт количество авто выхлопных газов время от времени очень высоко. Для того чтобы как-то препятствовать этой проблеме правительства различных стран ограничивают уровень загрязнения, создаваемого автомобилями. В последние годы многие компании, которые выпускают тс, серьезно модернизировали движки и выхлопные системы собственных моделей, чтобы соответствовать определенным нормам. Одним из достаточно грозных шагов на этом пути стало создание катализатора или каталитического преобразователя. Что такое катализатор в автомобиле и как он работает? Как мы уже упоминали выше, его работа заключается в том, чтобы впору преобразовать вредные вещества, находящиеся в выхлопных газах, в менее вредные продукты. При всем этом катализатор должен сделать это ещё до того, как выхлопные газы окажутся за пределами машины. Ликбез по вредным выбросам Для того чтобы очень уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, производители «научили» движки автомобилей глядеть за количеством применяемого горючего. Электронный блок управления движком контролирует наилучшую пропорцию топливо-воздушной смеси. Для этого употребляется такая черта, как стоихиометрический коэффициент. В теории, при таком соотношении горючее должно сгореть с применением определенного количества кислорода.— К примеру, стоихиометрический коэффициент бензина составляет примерно 14,7 к 1. А это значит, что для сожжения Один единицы бензина необходимо сжечь 14,7 единицы воздуха. В реальных аспектах сгорание смеси горючего имеет некоторые отличия от неплохой пропорции. Время от времени смесь становится обедненной (при повышении коэффициента), а временами – очень богатой (при падении данного показателя). Авто движок производит такие вредные продукты: N2 (газообразный азот). Воздух на нашей планете на 78% состоит непосредственно из этого вещества, при всем этом большая его часть попадает в агрегат авто. h3O (водяной пар). Продукт сгорания, формирующийся при соединении кислорода и водорода. СО2 (диоксид углерода). Это также продукт сгорания, который появляется в конечном итоге соединения углерода с кислородом. По сути, перечисленные вещества не представляют опасность для нашего здоровья, но ученые молвят, что углекислый газ приводит к ухудшению ситуации с глобальным потеплением. Потому что процесс горения далеко не всегда соответствует планам разработчиков движков, определенный объем вредных веществ, все же, попадает в выхлопную систему. Непосредственно для этого и существует катализатор. Каталитический преобразователь предназначен для сокращения количества следующих веществ: СО (окись углерода) – вредный мерклый газ, не имеющий запаха; летучие органические соединения или углеводороды – основная составляющая смога, который формируется в конечном итоге неполного сгорания бензина; NO и NO2 (оксиды азота) – ещё одна составляющая смога и так называемых кислотных дождей. Далее мы поможем вам понять, как работает катализатор в автомобиле.— Принцип работы катализатора Ещё со школьного курса химии многие люди знают, что катализатор – это вещество, применяемое для вызова или ускорения хим реакции. При всем этом каталитический преобразователь не становится продуктом реакции. Катализаторы принимают участие в реакциях, но их нельзя называть реактивами или продуктами хим реакции. К примеру, в организме каждого человека есть ферменты, которые необходимы для воплощения множества биохимических реакций.— Что такое катализатор вы уже осознаете. Рассмотрим подробнее их устройство. На данный момент есть два основных типа катализаторов: окислительные и восстанавливающие. Они имеют глиняную структуру, которую покрывает катализатор из металла. Суть состоит в формировании структуры, которая сможет подставить под выхлопные газы очень возможную площадь каталитического преобразователя. При всем этом задействуется маленькое количество катализатора, потому что стоимость применяемых материалов является очень высокой.— Интересно, что в некоторых устройствах употребляют даже золото. По сравнению со всеми другими вариантами золото оказалось самым дешевым. Оно может прирастить уровень окисления на 40%, без чего нереально уменьшить объем вредных веществ. Многие современные авто имеют системы выпуска с 3-мя катализаторами. Хоть какой из их отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества.— Сначала выхлопные газы попадают в восстанавливающий катализатор. В нём употребляются родий и платина, которые уменьшают количество молекул NO и NO2. В момент их контакта с молекулами каталитического преобразователя происходит отделение атома азота, в конечном итоге чего высвобождается O2, другими словами кислород. Позже происходит связывание атомов азота, в конечном итоге чего появляется N2.
avto.umzo.ru
Принцип работы катализатора автомобиляОригинальные или неоригинальные катализаторыПринцип работы такой составляющей выхлопной системы, как каталитический нейтрализатор - это обезвреживание вредных элементов выхлопных газов, которые по каким-либо причинам не сгорели в двигателе. Таким образом, катализатор автомобиля отвечает за соответствия экологическим нормам, которые в современных реалиях все более и более ужесточаются, в частности речь идет о ЕВРО-3 и, разумеется, ЕВРО-4. Устройство нейтрализатора каталитического типа достаточно простое - это соты, помещенные в корпус из тугоплавкого материала (нержавеющей стали). Соты - блок - катализатора может быть металлическим, а также керамическим. Разница состоит в том, что металлические соты лучше, что вполне естественно, переносят механические повреждения, однако и стоят такие катализаторы дороже. Также большое влияние на цену данной детали оказывает наличие покрытия из благородных металлов (в частности солей платины) на соты катализатора, которые как раз таки, вступая в химическую реакцию с выхлопными газами, обезвреживают их. Причин выхода из строя ''каталика'', как часто в народе называют такой нейтрализатор, может быть две – во-первых, это разрушение сот, а, во-вторых, катализатор может просто забиться. Бесспорно, сама конструкция такого элемента не предполагает никаких восстановительных работ. Именно поэтому перед автовладельцами рано или поздно встает вопрос ''чем можно заменить отживший свое нейтрализатор?''. Здесь можно порекомендовать три Автосервисы:В районе: Станции вблизи: выхл. сист. у м. Сварка выпускного коллектора, ремонт основного глушителя, замена катализатора на новый или на пламегаситель или установка нового сажевого фильтра – эти и многие другие услуги могут быть предоставлены на базе многопрофильного техцентра STEPAUTO, расположенного около м. Авиамоторная в ВАО. Восточный округ (ВАО) В районе: лефортово Станции вблизи: выхл. сист. у м. авиамоторная, выхл. сист. у м. перово, выхл. сист. у м. ш. энтузиастов, выхл. сист. у м. площадь ильича, выхл. сист. у м. римская Полный перечень услуг по восстановлению или же ремонту системы выпуска на любой иномарке Вы сможете получить на базе автотехцентра AUTOREMPROFY на Шаболовке. Вне зависимости от того, требуется ли Вам заменить сажевый фильтр, установить пламегаситель, в частности вместо каталитического нейтрализатора, приварить крепления глушителя или же устранить трещину выпускного коллектора, наши квалифицированные монтажники смогут выполнить все эти мероприятия оперативно и, что не менее важно, на технически грамотно. Южный округ (ЮАО) В районе: донской Станции вблизи: выхл. сист. у м. шаболовская, выхл. сист. у м. тульская, выхл. сист. у м. ленинский проспект, выхл. сист. у м. академическая, выхл. сист. у м. октябрьская В перечень услуг автосервиса GK TEHNO по ремонту системы выхлопа входят мероприятия как по ремонту, так и по замене составных частей данной системы. Мы знаем, что делать, если стучит рейка или же загнулось крепление выпускного коллектора. Впрочем, не играет роли типичная ли у Вас неполадка глушителя или нет, поскольку мы в любом случае сможем разработать оптимальную схему ее устранения. Западный округ (ЗАО) В районе: кунцево Станции вблизи: выхл. сист. у м. кунцевская, выхл. сист. у м. пионерская, выхл. сист. у м. филёвский парк, выхл. сист. у м. славянский бульвар, выхл. сист. у м. багратионовская В автосервисе CARSREM GROUP Вы без проблем сможете получить услуги, выполненные профессиональными монтажниками, по восстановлению и ремонту системы выпуска на любых автомобилях. В частности у нас может быть проведен ремонт глушителя, замена катализатора, в частности и на пламегаситель, а также сварка коллектора на иномарках. Северо-Восточный округ (СВАО) В районе: р. свиблово Станции вблизи: выхл. сист. у м. свиблово, выхл. сист. у м. медведково, выхл. сист. у м. бабушкинская, выхл. сист. у м. ботанический сад, выхл. сист. у м. вднх Если Вам необходимо отремонтировать выпускной коллектор или заварить трещину выпускного коллектора, а также поменять гофру, сажевый фильтр или каталитический нейтрализатор, Вы всегда можете обратиться к профессионалам техцентра VYHLOPREMTEHNO, которые согласно разработанной схеме восстановления смогут поддержать работоспособность системы выхлопа на любом автомобиле. Северный округ (САО) В районе: хорошёвский Станции вблизи: выхл. сист. у м. полежаевская, выхл. сист. у м. беговая, выхл. сист. у м. улица 1905 года, выхл. сист. у м. баррикадная, выхл. сист. у м. октябрьское поле Отремонтировать приемную трубу, средний или же основной глушитель технически грамотно и оперативно способны специалисты техцентра FLAMEMOTOR в Тушино. Помимо этого в нашем оснащенном автосервисе Вы сможете получить услуги по замене каталиазтора, в частности на пламегаситель. Северо-Западный округ (СЗАО) В районе: покровское-стрешнево Станции вблизи: выхл. сист. у м. тушинская, выхл. сист. у м. митино, выхл. сист. у м. волоколамская, выхл. сист. у м. щукинская Квалифицированный специалист, представляющий автосервис ICAR SERVICE, способен на высоком уровне и оперативно провести восстановление системы выхлопа, в частности отремонтировать глушитель или выпускной коллектор, а также заменить сажевый фильтр или же катализатор, установив при этом обманку (эмулятор) лямбда зонда. Северо-Восточный округ (СВАО) В районе: р. отрадное Станции вблизи: выхл. сист. у м. владыкино, выхл. сист. у м. бибирево, выхл. сист. у м. отрадное, выхл. сист. у м. ботанический сад, выхл. сист. у м. петровско-разумовская Любой перечень услуг по ремонту и восстановлению системы выпуска на любом автомобиле может быть проведена на базе автоцентра G-MASTER в ЗАО. Надо ли Вам поменять катализатор (нейтрализатор) на пламегаситель с установкой эмулятора (обманки) датчика кислорода, заварить глушитель или же адаптировать блок ЭБУ при замене сажевого фильтра, наши мастера проведут все в разумные, сразу обозначенные сроки, при высоком качестве всех услуг. Западный округ (ЗАО) В районе: р. крылатское Станции вблизи: выхл. сист. у м. крылатское, выхл. сист. у м. строгино, выхл. сист. у м. волоколамская, выхл. сист. у м. молодёжная Надо ли Вам поменять гофру, требуется ли поставить катализатор вместо пламегасителя, следует ли заварить глушитель – обратившись в техцентр GOODCAR SERVICE в САО. Вы сможете получить эти и многие другие услуги по ремонту и восстановлению выхлопной системы любого автомобиля. Причем такие работы будут выполнены на высоком уровне и в сжатые сроки. Северный округ (САО) В районе: войковский Станции вблизи: выхл. сист. у м. войковская, выхл. сист. у м. водный стадион, выхл. сист. у м. речной вокзал, выхл. сист. у м. сокол, выхл. сист. у м. аэропорт Качественно поменять катализатор на новую запчасть или же на пламегаситель с установкой эмулятора кислородного датчика, а также отремонтировать автомобильный глушитель способны опытные мастера техцентра GLUSHREMMASTER. Также в нашей СТО Вам могут быть предоставлены услуги по сварке или же замене какой-либо части выхлопной системы, к примеру, гофры или же сажевого фильтра. Восточный округ (ВАО) В районе: соколиная гора Станции вблизи: выхл. сист. у м. семёновская, выхл. сист. у м. сокольники, выхл. сист. у м. электрозаводская, выхл. сист. у м. преобр. площадь, выхл. сист. у м. партизанская Для того чтобы качественно отремонтировать глушитель, установить вместо катализатора пламегаситель или же поменять гофру, в техцентре TEHMAESTRO используется только сертифицированное оборудование. Причем мы сможем предложить Вам услуги не только по замене, но также и по сварке отдельных составляющих выхлопной системы любой иномарки. Исходя из опыта наших специалистов, мы всегда можем гарантировать высокое качество всех работ. Юго-Восточный округ (ЮВАО) В районе: р. печaтникu Станции вблизи: выхл. сист. у м. печатники, выхл. сист. у м. кузьминки, выхл. сист. у м. текстильщики, выхл. сист. у м. волжская, выхл. сист. у м. люблино Требуется ли Вам отремонтировать глушитель, установить пламегаситель, поменять гофру или же иные услуги по восстановлению выхлопа, обратившись в СТО TEHNOGLUSHREM, Вы сможете получить данные работы оперативно и недорого. Мы далеко не первый год занимаемся специализированным авторемонтном, поэтому мы, разумеется, можем предоставить Вам достаточно высокий уровень нашего обслуживания. Юго-Западный округ (ЮЗАО) В районе: академический Станции вблизи: выхл. сист. у м. профсоюзная, выхл. сист. у м. новые черёмушки, выхл. сист. у м. академическая, выхл. сист. у м. университет, выхл. сист. у м. проспект вернадского В автомастерской REMGLUSHTEHNO Вам без проблем будет предоставлены работы, выполненые на высоком уровне сервиса квалифицированными сотрудниками, по восстановлению исправной работы системы выпуска любой иномарки. Вы без проблем сможете заказать у нас как ремонт авто глушителя, замену сажевого фильтра или же заваривание трещины бочки глушителя. Юго-Западный округ (ЮЗАО) В районе: зюзино Станции вблизи: выхл. сист. у м. севастопольская, выхл. сист. у м. каховская, выхл. сист. у м. нахимовский проспект, выхл. сист. у м. чертановская, выхл. сист. у м. варшавская |
|
vihlop.ru
Устройство и принцип работы катализатора.
Катализатор – это очень простой элемент выхлопной системы, но от него зависит многое. Сегодня мы поможем вам узнать, какие вредные вещества формируются при работе автомобильного двигателя. Вы также получите информацию о том, как каталитический преобразователь уменьшает количество вредных выбросов.
Каждый современный автомобиль (не учитывая электрокаров, конечно) является серьезным источником загрязнения. В особенности эта проблема актуальна для жителей мегаполисов, так как именно в таких населенных пунктах количество автомобильных выхлопных газов порой очень высоко. Для того чтобы хоть как-то препятствовать этой проблеме правительства различных стран ограничивают уровень загрязнения, создаваемого автомобилями. В последние годы многие компании, которые выпускают транспортные средства, серьезно модернизировали двигатели и выхлопные системы своих моделей, чтобы соответствовать определенным нормам. Одним из достаточно серьезных шагов на этом пути стало производство катализатора или каталитического преобразователя. Что такое катализатор в автомобиле и как он работает? Как мы уже упоминали выше, его работа заключается в том, чтобы вовремя преобразовать вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, в менее вредные продукты. Причем катализатор должен сделать это ещё до того, как выхлопные газы окажутся за пределами машины.
Ликбез по вредным выбросам
Для того чтобы максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, производители «научили» двигатели автомобилей следить за количеством расходуемого топлива. Электронный блок управления двигателем контролирует оптимальную пропорцию топливо-воздушной смеси. Для этого используется такая характеристика, как стоихиометрический коэффициент. В теории, при таком соотношении топливо должно сгореть с применением определенного количества кислорода.
К примеру, стоихиометрический коэффициент бензина составляет примерно 14,7 к 1. А это значит, что для сожжения 1 единицы бензина необходимо сжечь 14,7 единицы воздуха. В реальных условиях сгорание смеси топлива имеет некоторые отличия от оптимальной пропорции. Порой смесь становится обедненной (при повышении коэффициента), а иногда – слишком богатой (при падении данного показателя). Автомобильный двигатель вырабатывает такие вредные продукты: N2 (газообразный азот). Воздух на нашей планете на 78% состоит именно из этого вещества, причем большая его часть попадает в силовой агрегат авто. h3O (водяной пар). Продукт сгорания, формирующийся при соединении кислорода и водорода. СО2 (диоксид углерода). Это также продукт сгорания, который появляется в результате соединения углерода с кислородом. По сути, перечисленные вещества не представляют опасность для нашего здоровья, однако ученые утверждают, что углекислый газ приводит к ухудшению ситуации с глобальным потеплением. Поскольку процесс горения далеко не всегда соответствует планам разработчиков двигателей, определенный объем вредных веществ, все же, попадает в выхлопную систему. Именно для этого и существует катализатор. Каталитический преобразователь предназначен для сокращения количества следующих веществ: СО (окись углерода) – вредный бесцветный газ, не имеющий запаха; летучие органические соединения или углеводороды – ключевая составляющая смога, который формируется в результате неполного сгорания бензина; NO и NO2 (оксиды азота) – ещё одна составляющая смога и так называемых кислотных дождей. Далее мы поможем вам понять, как работает катализатор в автомобиле.
Принцип работы катализатора
Ещё со школьного курса химии многие люди знают, что катализатор – это вещество, применяемое для вызова или повышения скорости химической реакции. При этом каталитический преобразователь не становится продуктом реакции. Катализаторы принимают участие в реакциях, но их нельзя назвать реактивами или продуктами химической реакции. К примеру, в организме каждого человека есть ферменты, которые необходимы для осуществления большого количества биохимических реакций.
Что такое катализатор вы уже знаете. Рассмотрим подробнее их устройство. Сегодня существуют два основных типа катализаторов: окислительные и восстанавливающие. Они имеют керамическую структуру, которую покрывает катализатор из металла. Суть состоит в формировании структуры, которая сможет подставить под выхлопные газы максимально возможную площадь каталитического преобразователя. При этом задействуется минимальное количество катализатора, поскольку стоимость применяемых материалов является очень высокой.
Интересно, что в некоторых устройствах применяют даже золото. По сравнению со всеми иными вариантами золото оказалось самым дешевым. Оно может увеличить уровень окисления на 40%, без чего невозможно сократить объем вредных веществ. Многие современные автомобили имеют системы выпуска с тремя катализаторами. Каждый из них отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества. Сначала выхлопные газы попадают в восстанавливающий катализатор. В нём применяются родий и платина, которые сокращают количество молекул NO и NO2. В момент их контакта с молекулами каталитического преобразователя происходит отделение атома азота, в результате чего высвобождается O2, то есть кислород. Затем происходит связывание атомов азота, в результате чего появляется N2. Следующий этап – фильтрация в окислительном катализаторе. Это необходимо для уменьшения объема окиси углерода и оставшегося топлива. Они окисляются с использованием палладия и платины. Данный катализатор способствует вступлению окиси углерода в реакцию с оставшимся кислородом, что приводит к образованию СО2, то есть углекислого газа.
Современные автомобили оснащаются катализаторами с конструкциями типа «керамические бусины» и «соты». Очень часто можно увидеть преобразователи со структурой в виде сот.
Оптимизация работы выхлопной системы автомобиля
На последнем этапе преобразования осуществляется контроль выхлопных газов. Полученная информация позволяет регулировать работу системы подачи топлива. Между двигателем и катализатором расположен специальный датчик кислорода (его ещё называют лямбда-зондом). Он сообщает электронике автомобиля количество кислорода в составе выхлопных газов. После получения этой информации компьютер регулирует объем воздуха, который подаётся для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси. Благодаря такому решению силовой агрегат автомобиля функционирует на пропорции, максимально приближенной к стехиометрической точке. Также это позволяет проверить количество кислорода, ведь он нужен для правильной работы окислительного катализатора. Катализатор – это устройство, которое создано для борьбы с загрязнением окружающей среды, однако его эффективность можно серьезно повысить. Среди «минусов» стоит отметить, что он функционирует лишь при высоких температурах. Сразу после запуска двигателя этот элемент практически не работает. Для получения оптимального результата можно изменить расположение катализатора. Он должен находиться ближе к мотору. В таком случае его нагрев будет происходить гораздо более оперативно. Правда, такое решение негативно влияет на эксплуатационный срок каталитического преобразователя по причине регулярного воздействия повышенных температур. Многие производители монтируют катализатор приблизительно под креслом переднего пассажира, что защищает конвертер от воздействия слишком горячих выхлопных газов.
Для уменьшения количества выбросов используют также подогрев катализатора. Простейшее решение – установка электронагревателей. Нагреть катализатор очень быстро не получится, так как почти на всех автомобилях используется электросеть на 12 Вольт. Подобные решения применяются в современных гибридах (например, в автомобиле Тойота Приус), оснащенных высоковольтными аккумуляторами. Катализаторы на автомобилях с дизельными двигателями не очень эффективно борются с вредными выбросами NO и NO2. Специалисты отмечают, что дизельные моторы работают в более низком режиме температур, по сравнению с бензиновыми агрегатами, а катализаторы функционируют эффективнее при нормальном нагреве. Отдельные мастера изобрели современную систему выпуска, у которой нет такой проблемы. Они обеспечивают подачу карбамида (органическое соединение кислорода, азота и водорода) в выхлопную трубу ещё до контакта газов с катализатором. Это приводит к химической реакции, сокращающей объем NO и NO2. Карбамид (мочевина) присутствует в составе мочи земноводных, а также млекопитающих, поэтому это вещество и получило такое имя. Данное соединение вступает в реакцию с NOx, в результате чего формируется водяной пар и азот, а количество оксидов азота уменьшается примерно на 90%.
maxims1741993.esy.es