Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое оппозитный двигатель. Оппозитный двигатель что это такое


Что такое оппозитный двигатель. Плюсы и минусы оппозитного мотора

Оппозитный мотор – это когда блок и головки блоков цилиндров лежат горизонтально. Данная схема также может называться V-образный ДВС, угол развала между головками которого составляет 180 градусов. А само наименование «оппозитный» происходит от английского Opposite, и переводится как «расположенные напротив».

Отличие оппозитного двигателя от традиционного

Даже несмотря на то, что данный мотор по-другому называется V-образный с углом развала в 180 градусов, с истинными V-образными моторами в нем нет ничего общего. При работе V-образного мотора, его поршни, которые находятся на одной шатунной шейке, в один момент занимают верхнюю и нижнюю мертвые точки. А внутри оппозитного мотора два поршня верхней и нижней мертвой точки достигают одновременно.

Еще одна особенность — механизм ГРМ расположен вертикально, что позволяет уменьшить вибрации мотора, которые впоследствии передаются на кузов.

Наиболее распространенное количество цилиндров в данном моторе — четыре и шесть.

Плюсы оппозитного двигателя:

  1. Низкий центр тяжести;
  2. Теоретически более низкий расход бензина;
  3. Меньше вибраций;
  4. Больший ресурс двигателя;
  5. Опять-таки, теоретически более безопасный, если происходит фронтальный удар.

Более низкий центр масс (он же центр тяжести), дает лучшую устойчивость автомобилю. Улучшает его управляемость во время активных маневров на трассе, а также при прохождении крутых виражей. Плюс ко всему, уменьшен крен автомобиля. Экономия топлива осуществляется за счет того, что отсутствуют уравновешивающие противовесы. Ко всему прочему, расположение двигателя согласно КПП улучшает передачу мощности между ними.

Малое количество вибраций, в сравнении с традиционными вариантами компоновок достигается за счет движения соседствующих поршней, которые согласованы между собой. Плюс ко всему, коленчатый вал «лежит» лишь в трех опорных подшипниках, вместо пяти как у стандартного мотора. Это позволило уменьшить массу и габариты двигателя.

Более высокая безопасность обеспечена тем, что при лобовом ударе двигателю проще уйти под днище автомобиля, а на салон приходится менее интенсивный удар.

Минусы мотора с оппозитным расположением цилиндров:

1. Высокая трудоемкость при его ремонте. Это не миф. Механики подтвердят этот тезис. Во многих случаях легче купить контрактный оппозиционный двигатель, чем заходить слишком далеко при его ремонте. Многие владельцы автомобилей Subaru, собственно так и поступали.

2. Большой расход масла. Этот тезис актуален, если сравнивать по совокупности оппозитные моторы и рядные. Так как бывают такие представители рядных моторов, которые по-природе сами склонны пожирать масло литрами из-за особенностей уже их конструкций.

3. Некоторые, правда утверждают, что для проведения любых манипуляций с мотором, будь то замена свечей или его ремонт, мотор необходимо демонтировать. Поэтому нужно обращаться в специализированные станции технического обслуживания. Это правда лишь отчасти. Есть такие двигатели, которые лишь немного сложнее обслужить, а при наличии специнструмента это вообще особых хлопот не доставит.

Самые яркие представители современного автомобилестроения, кто активно использует оппозитники — это Subaru и Porsche.

Кстати, по итогам многих рейтингов надежности, моторы этих производителей всегда занимали первые строчки, что еще раз подтверждает мнение о надежности оппозитных двигателей.

Ранее вы выяснили за что не любят роботизированные коробки, а чем они могут привлечь покупателя

А еще мы очень удивились изобретению двигателя, который работает и на бензине и на дизеле

Это тоже может быть вам интересно:

BOSCH пообещал спасти дизельные двигатели от вымирания

 

blog.autonovad.ua

Что такое оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, в котором поршни находятся горизонтально (или под углом в 180 градусов), в отличие от рядного двигателя внутреннего сгорания, у которого поршни находятся вертикально. То есть простыми словами оппозитный двигатель можно назвать горизонтальным двигателем. Поршни такого двигателя расположены – два справа и два слева. Во время работы поршни сходятся и расходятся в горизонтальной плоскости. Так как поршни разделены, каждая группа поршней имеет (два справа и два слева), два распределительных вала. То есть справа два распределительных вала – 8 клапанов и такие е же слева. Газораспределительные механизмы в оппозитном двигателе (распред. валы и клапана), находятся вертикально, в отличие от рядного классического двигателя, где они находятся горизонтально.

Вот небольшая схема.

 

  Первые оппозитные двигатели появились еще в 1938 годах, они устанавливались на автомобили Volkswagen Käfer ( в шиком применении Фольксваген Жук ). Именно компания Volkswagen впервые разработала горизонтально оппозитный двигатель. Некоторые современные автомобили, входящие в Volkswagen Group сейчас комплектуются такими двигателями ( например Porsche 997, Porsche Boxster и т.д.). Также в 40 – е года прошлого компания SUBARU вела свою независимую разработку своего двигателя. И по сей день компания Subaru комплектует свои автомобили именно горизонтально – оппозитными двигателями.

Для чего был создан оппозитный двигатель?

Оппозитный двигатель был создан для понижения центра тяжести автомобиля. Наверное, всем известно, что чем ниже центр тяжести, тем лучше ездовые характеристики автомобиля, на поворотах крены автомобиля будут меньше.Плюсы оппозитного двигателя

1) Как я уже писал выше оппозитный двигатель, был создан для понижения центра тяжести автомобиля, что очень хорошо сказывается на ходовых характеристиках.

2) Еще одним плюсом является расположение цилиндров. При движении друг к другу в горизонтальной плоскости, намного сильнее гасятся посторонние вибрации. Поэтому этот двигатель считается намного тише своих рядных или V – образных собратьев.

3) Также из плюсов, хочется отметить большой ресурс такого типа двигателя. Например, двигатели SUBARU имеют ресурс около 1 000 000 километров, при должном использовании и своевременной замене расходников.Минусы оппозитного двигателя

1) Первый и самый существенный минус, это сложный ремонт такого двигателя.

2) Сложное строение, а значит, дорогая цена этого двигателя.

3) Сложное техническое обслуживание.

Оппозитный двигатель прочный, но сложный в строении. Его динамические характеристики схожи с рядным бензиновым двигателем. Мощность и расход.

Оппозитный двигатель SUBARU видео.

anti-testdrive.ru

оппозитный двигатель - это... Что такое оппозитный двигатель?

 оппозитный двигатель

– двигло с развалом цилиндров в 180 градусов.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

  • оппозитник
  • Оранж П.

Смотреть что такое "оппозитный двигатель" в других словарях:

  • Оппозитный двигатель — Схема работы двигателя …   Википедия

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Двигатель со встречным движением поршней — Дизель 2Д100 со встречным движением поршней, использовался на тепловозах ТЭ3 …   Википедия

  • Двигатель внешнего сгорания — Статья состоит из словарного определения термина. Пожалуйста, доработайте статью, приведя ее в соответствие с правилами. Подробности могут быть на странице обсуждения. В Википедии статьи, состоящие только из словарного определения, не… …   Википедия

  • оппозитный — (фр., англ. opposite) противоположный; о.двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания с одним коленчатым валом, у которого цилиндры расположены по разным сторонам вала и повернуты один относительно другого на 180°. Новый словарь иностранных …   Словарь иностранных слов русского языка

  • V-образный двигатель — Двигатель Mercedes V6 Rennmotor V образная схема двигателя схема расположения цилиндров поршневого двигателя в …   Википедия

dic.academic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта