Как проверить работает ли термостат на ваз 2110. Как проверить термостат на ваз
Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия
Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.
Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.
Причины, по которым термостат может выйти из строя
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.
Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:
- Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
- Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
- Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
- Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
- Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
- Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
- Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.
Масло способствует разрушению уплотнителей.
Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.
Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.
Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.
Снять термостат.
Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.
Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
Неисправность клапана термостата
Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.
Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:
- Повышенные обороты двигателя.
- Выход из строя пружины термостата.
Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.
- Проблемы в системе охлаждения.
Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.
Долгий прогрев
Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Клапан термостата закрывается не полностью.
Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.
- Клапанная тарелка повреждается.
- Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.
Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.
Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.
Проверка происходит по следующему алгоритму:
- Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
- Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.
- Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.
В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.
Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
Заклинило в промежуточном состоянии
Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.
Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.
Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
Как Проверить Термостат На Ваз 2106 – Советы водителям и обзоры
Принцип работы и осуществление ремонта термостата ВАЗ 2106
Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям. При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.
Устройство и функциональные свойства
Материалами для изготовления деталей корпуса и начинки термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Рабочий процесс термостата происходит следующим образом:
- В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
- Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
- При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
- При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.
Проблемы с термостатом возникают при эксплуатации двигателя в некорректных режимах работы: частых перегревах, длительной езде при гипертермии мотора или механической деформации терморегулирующего устройства.
В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.
Как проверить термостат.
краткий обзор термостатов, какие бывают, проблемы и неисправности термостатов, их диагоностика. группы…
Проверка термостата (ваз 2101-2107)"
термостат Белмаг, для жигулей, Tсраб=85 град. Проверка работы клапанов без контроля температуры. В конце…
При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.
Диагностика проблем
Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.
- Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
- Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
- Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.
Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).
Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.
Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.
Как производится замена термостата?
Для того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить всего лишь обыкновенную отвертку. Перед началом демонтажных работ нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможного короткого замыкания или поражения электрическим током.
Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.
Перед установкой новое устройство нужно протестировать на предмет исправности и соответствия корректному температурному режиму его работы. Проверка происходит в емкости с водой.
В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.
5net.ru
Как проверить термостат на ваз 2106
Термостат ваз 2106
Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям. При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.
Вернуться к оглавлениюУстройство и функциональные свойства
Материалами для изготовления деталей корпуса и начинки термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Рабочий процесс термостата происходит следующим образом:
- В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
- Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
- При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
- При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.
Проблемы с термостатом возникают при эксплуатации двигателя в некорректных режимах работы: частых перегревах, длительной езде при гипертермии мотора или механической деформации терморегулирующего устройства.
В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.
При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.
Вернуться к оглавлениюДиагностика проблем
Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.
- Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
- Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
- Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.
Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).
Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.
Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.
Вернуться к оглавлениюКак производится замена термостата?
Для того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить всего лишь обыкновенную отвертку. Перед началом демонтажных работ нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможного короткого замыкания или поражения электрическим током.
Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.
Перед установкой новое устройство нужно протестировать на предмет исправности и соответствия корректному температурному режиму его работы. Проверка происходит в емкости с водой.
В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.
expertvaz.ru
Как проверить термостат на автомобилях марки ВАЗ?
В своей работе двигатель подвержен весьма существенным нагрузкам и колебаниям. Но, несмотря на это температура самого двигателя и циркулирующей в нём охлаждающей жидкости должна находиться под постоянным контролем, с целью недопущения выхода её за пределы установленного диапазона. Для этого используется специальное приспособление – термостат, периодическое проведение диагностики которого гарантирует его стабильную и безотказную работу. Именно о том, как проверить термостат своими силами и пойдёт речь в этом материале.
Назначение устройства и его актуальность
В первую очередь давайте выясним, как работает данное устройство и что оно собой являет. Термостат – это температурный датчик, расположенный в охлаждающем цикле двигательной системы и регулирующий направление движения тосола внутри контура. При запуске двигателя агрегат находится в замкнутом положении, препятствуя проникновению тосола непосредственно в радиатор, который в это время перемещается внутри малого круга системы, охлаждая нагревающийся двигатель.
При нагреве охлаждающей жидкости примерно до 90 градусов, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и отправляет по этому пути тосол. Здесь происходит его охлаждение, под действием потоков воздуха, после чего он вновь возвращается к двигателю.
Проверка с предварительным демонтажем
Отвечая на вопрос, как проверить исправность термостата, следует заметить, что данную процедуру можно провести как с предварительным снятием устройства, так и непосредственно на автомобиле.
Рассмотрим первый способ. Для начала снимаем с картера ВАЗ (2109, 2110 и т.д.) защиту и сливаем из системы антифриз. После этого подставляем под радиатор вместительную ёмкость и производим слив охлаждающей жидкости.
Слегка ослабляем затяжки на хомутах и отсоединяем все идущие к термостату патрубки. Снимаем его и проводим визуальный осмотр, обращая первоочередное внимание на исправность основного клапана.
Если клапан не заклинен и находится в закрытом положении, проводим диагностику извлечённого приспособления. Для этого опускаем его в ёмкость с водой и начинаем её постепенный нагрев, измеряя температуру погружённым внутрь ёмкости термометром. Определяем тот момент, когда клапан начинает функционировать и имеющийся при этом температурный режим.
Нормальной для авто Калина и иных модификаций ВАЗ, в том числе 2108 и 2109, считается температура порядка 87 градусов по Цельсию, с погрешностью до трёх градусов. По мере её роста, исправный клапан должен постепенно открываться, достигая своего максимума при температуре в 108 – 110 градусов. В этом момент и происходит сброс тёплой жидкости в радиатор, после чего начинается остывание клапана и его закрытие.
Если всё в порядке, возвращаем термостат на место, если же устройство не работает, ставим новый и исправный элемент.
Диагностика непосредственно на автомобиле
Теперь пришло самое время выяснить, как проверить термостат не снимая само устройство. Запускаем холодный двигатель и на ощупь проверяем состояние отводящего патрубка. При нормальном состоянии, его нагрев должен начаться по достижению охлаждающей жидкостью температуры 80 – 90 градусов. Если нагрев происходит раньше, возможно имеет место некорректная работа входного клапана, что увеличивает не только расход топлива, но и время прогрева двигателя. Если же патрубок не нагревается даже при высокой температуре тосола, скорее всего, произошло его заклинивание и требуется срочная замена устройства.
Послесловие
Как вы видите, ничего сложного проверка термостата в домашних условиях не представляет. Запасаемся терпением и действуем строго по инструкции – положительный результат не заставит себя ждать.
nashikolesa.ru
ВАЗ 2106 | Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Термостат
Признак неисправности |
Причина/последствия |
А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект | Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например из-за отложений; поток к радиатору остается постоянно открытым. Двигатель слишком долго остается в режиме эксплуатации холодного запуска. В течение короткого времени не должно, однако, быть никаких повреждений. Несмотря на это, термостат следует заменить как можно быстрее. |
В. Стрелка индикатора температуры полностью отклонилась вправо, несмотря на правильный уровень жидкости, мигает индикатор охлаждающей жидкости. Радиатор и нижняя трубка к радиатору остаются холодными. | Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «Закрыто» («zu») (например из-за неисправной или негерметичной гильзы термостата). Не следует ни в коем случае продолжать движение, в противном случае двигатель может получить серьезнейшие повреждения из-за перегрева! Немедленно заменить термостат. |
Подсказка: если двигатель закипает по дороге из-за неисправного термостата, то помочь могут либо эвакуатор, либо снятие термостата на месте. Если вы решились снять термостат, то необходимо подождать до тех пор, пока температура охлаждающего средства не понизится. В это время вы можете раздобыть емкости для слива охлаждающей жидкости. |
Снятие термостата
У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен справа от блока цилиндров. |
Снятие заклинившего термостата в дороге – довольно проблематичное занятие. Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить почти всю охладающую жидкость. К тому же при горячем двигателе придется долго ждать, прежде чем можно начинать работать, не боясь ошпарить себе руки. При установке нового термостата необходимо заменить также уплотнительную прокладку на корпусе термостата либо водяного насоса.
|
Проверка термостата
С термометром для варки варенья вы можете сами определить, открывается ли регулятор охлаждающей жидкости при предписанной температуре.
Начало открывания |
Завершение открывания |
Высота подъема |
примерно 87°С |
примерно 102°С |
7—8 мм |
|
automn.ru
ВАЗ 2106 | Термостат | Жигули
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
Замена
Ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разд. 2.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (если это не выполнено ранее).
Для облегчения доступа к корпусу термостата снимите распределитель зажигания.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю термостата. Для этого отверните пробку наливной горловины радиатора и сливную пробку в его нижней части. После слива достаточного количества охлаждающей жидкости вверните сливную пробку.
Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускной трубы корпуса термостата.
Рис. 5.1. Элементы системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – зубчатый ремень; 3 – водяной насос; 4 – пробка наливной горловины радиатора; 5 – перепускной шланг; 6 – электродвигатель вентилятора радиатора; 7 – радиатор; 8 – реле включения вентилятора; 9 – термостат; 10 – термовыключатель вентилятора |
Отверните две гайки и снимите корпус термостата с двигателя. Отсоединить затвердевшую прокладку, затрудняющую снятие корпуса термостата, можно с помощью резинового молотка.
Рис. 5.2. Элементы крепления термостата: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат; А – штифт (при установке термостата он должен быть направлен вверх) |
Перед установкой термостата очистите от остатков прокладки поверхность выпускной трубы и привалочную плоскость корпуса термостата.
На обе стороны новой прокладки нанесите тонкий слой герметика.
Установите термостат в корпус и расположите прокладку так, чтобы рифленая поверхность была направлена в сторону термостата. Установите крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
На выпускную трубу корпуса термостата наденьте шланг и надежно закрепите хомутом. Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена с выступом на корпусе.
Вверните термовыключатель вентилятора радиатора.
Установите распределитель зажигания.
Залейте в систему охлаждения антифриз соответствующей концентрации.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и пустите двигатель.
Дайте поработать двигателю при снятой пробке наливной горловины до тех пор, пока верхний шланг радиатора не станет горячим (термостат открыт).
Во время работы двигателя на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части наливной горловины.
Установите пробку наливной горловины.
Проверка термостата
Лучше всего проверять термостат после его снятия с двигателя. Как правило, при подозрении на неисправность термостат наиболее целесообразно заменить, поскольку его стоимость невысока.
Для проверки снимите термостат.
При наличии следов сильной коррозии и повреждений термостат подлежит замене.
Для проверки работоспособности термостата подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 88 °С и при температуре 97 °С должен открыться полностью. В противном случае замените его.
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.
Установите термостат.
automn.ru
www.allanda-auto.ru
Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 с ФОТО!
Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.
Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!
Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.
Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.
Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.
www.vaz-zona.ru
Термостат ВАЗ-2107 – как проверить и заменить важный узел? + Видео » АвтоНоватор
Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.
Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107
В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:
- патрубок от двигателя полностью перекрыт;
- от радиатора полностью открыт.
Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.
Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:
- неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
- непосредственно сам термостат.
Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107
Неисправности:
- не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
- не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.
Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).
Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.
В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.
Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.
Замена терморегулятора ВАЗ-2107
Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.
Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.
Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.
Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Как проверить термостат на ВАЗ 2109 — Ремонт ВАЗ своими руками
Как узнать нуждается в замене термостат на ВАЗ или работает он вообще и как же его проверить для этого нам понадобится чайник горячей воды тазик или можно делать в ванной также можно в раковина.Как термостат проверить на ВАЗ и так ставим чайник доводим до кипения после чего кипяток нужно понемногу заливаем в термостат только льём по маленький круг, на картинках приведен образец термостата от классики поскольку нет не какой разницы рабочий принцип один и тот же.Лить нужно по немношку пока термостат не дойдёт до нужной температуры 82 градуса вода должна вытикать с маленького круга.картинкаКак термостат дойдёт до нужной температуры маленький круг закроется и вода должна потечь по большому кругу.Примерно открыться должен в течение 5 минут но бывает брак и в током случае он и через пол часа не откроется также можно таким же способом проверить термостат на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 на классике как на карбюраторе так и на инжекторе.
Как заменить термостат ВАЗ
Первым делом нужно слить всю жидкость как заменить тосол на ВАЗ откручиваем крантик на блоке далее нужно открутит крантик на радиаторе и после того как сольётся вся жидкость можно приступать к самому процесу снятия и замены термостата. Если класика нужно снять акумулятор и после чего открутить три — четыре хомута термостата. Совет прежди чем менять проверьте термостат на работоспособность.Как правельно заменить термостат на ВАЗ прежде чем ставить нужно поработать герметиком и даже втом случае если у вас новые патрубки вы скажете зачем если патрубки новые же да всё намного проще патрубки усыхают тоесть резина деформирется и хамут ослобляется из за чего бывают утечки жидкости лучше раз сделоть и забыть.Проходим герметиком везде где нужно.Даём подсохнуть и ставим всё на своё место закручиваем хомуты заливаем тосол после чего перепроверяем всё ли сделано и только потом запускаем двигатель.
vazcek.ru
Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ? |
Проверка термостата
Как проверить термостат ? На самом деле есть несколько способов, как это сделать в разных ситуациях:Проверка термостата в домашних условиях:- Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. |
- При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
- Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.
Снятие термостата ВАЗ 2110
Где находится термостат думаю знают все, в крайнем случае это можно узнать по фотографиям.Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:- Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
- Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
- Снять термостат.
Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Много кто задается вопросом, как проверить работает ли термостат. Естественно, люди которые таким интересуются прекрасно себе представляют, что такое термостат и зачем его нужно проверять. Но всё же, хотелось бы немного пояснить, о чем идет речь конкретно в данной статье. Термостат – это специальный датчик температуры движка, который занимается регулировкой и правильной подачей охлаждающей жидкости в систему охлаждения движка. А сама охлаждающая жидкость называется тосолом. При запуске движка термостат находится в закрытом состоянии, так тосол не будет попадать в радиатор, где происходит её охлаждение. Перегонка жидкости начинается на отметке в 90°C на разогреве движка. Если этот температурный пик достигнут, значит движок уже разогрет, и в дальнейшем планируется большее увеличение его температуры, если охлаждающая жидкость не будет отводить вырабатываемое тепло. Именно тут в работу и включается сам термостат.Как проверить работает ли термостат? К этому вопросу стоит подготовиться. Основной рабочей зоной термостата является клапан, который пускает жидкость по так называемому большому кругу охлаждения. Это специальный замкнутый контур, который держит свой путь через весь двигатель, после того, как жидкость накопила достаточно тепла, она направляется к радиатору, где остывает под действием задуваемого воздуха, а затем уже в охлажденном состоянии возвращается к разогретому движку.Основные дефектыНе малое количество людей в один момент понимают, что у них идет перегрев двигателя, и виной тому может быть термостат. Но, тут не всё так просто. Он может иметь несколько дефектов. Самым первым и наиболее простым из них является клин того-самого клапана. Обычно он заклинивает в закрытом состоянии. При таком раскладе датчик будет полноценно функционировать, улавливать надобность в открытии клапана, но вот последний всегда будет закрыт. За счет всего этого охлаждающая жидкость превратится в разогревающую, так как она будет протекать исключительно по малому кругу, собирая и разнося по системе тепло. В таком случае на приборной панели сразу высветится сообщение, что движок перегревается. Но может случиться и обратное, клапан может быть в таком состоянии, что он будет постоянно пропускать жидкость, и она сразу же будет стремиться к большой дуге охлаждения. Но что же плохого может это принести? В этом случае жидкость не будет успевать разогреваться до заветных 90°C, это не будет позволять движку прогреваться, а каково ездить на холодном двигателе и чем это может обернуться знают очень многие, это аукнется и большей прожорливостью автомобиля, топливо будет сгорать в разы хуже. Так что, холодный двигатель вредит не только самому авто. Проверка работоспособностиСуществует метод проверки, который позволяет избежать демонтажа данного устройства. К большому сожалению, он не сможет предоставить вам исчерпывающей информации относительно точности работы датчика, стабильности работы, и отслеживания порога прогрева. Такой способ позволит проверить работает ли вообще устройство, то есть, открывает ли оно клапан в нужно время и при нужной температуре, или нет. После проведения такого теста необходимо обнаружить его рабочие патрубки и потрогать их. Проводится данная процедура следующим образом. Двигатель включается ровно на 2 минуты, после этого необходимо потрогать тот шланг, который отходит от термостата к автомобильному радиатору. Этого времени вполне хватит для нормального разогрева двигателя, в следствии чего клапан должен отреагировать. А значит, что трубка должна быть холодной. Это скажет вам, что всё работает в штатном режиме, заслонка закрыта и ждет того-самого номинала 90°C. Если же она теплая, либо горячая, то точно можно сказать, что в клапане есть неисправность. По истечению большего времени, этот шланг должен стать очень горячим, так как он начнет пропускать жидкость чуть с температурой не менее 100°C. Если же и этого не произошло, то тут напрашивается вывод клиняшего клапана. Проверка в температурных режимахИ так, общая проверка на работоспособность уже была пройдена. Не смотря на то, что всё работает хорошо, двигатель всё же может перегреваться, и тут нет разницы, какой термостат стоит, зимний или летний. В случае перегрева стоит обратить внимание уже на температурные рамки работы устройства. Для такой проверки требуется демонтаж. Она производится при полностью холодной системе. То есть, и движок и жидкость должны быть максимально остужены. Термостат можно снять просто ослабив надлежащие хомуты в районе радиатора и шлангов помпы вместе с выпускным патрубком. Перед тем, как проверить работает ли термостат, необходимо запомнить расположение всех хомутов. Далее следует проследовать на кухню. Термостат испытывается в необычных условиях. Его кладут в кастрюлю с холодной водой. Важно, чтобы он касался только воды, а клапан его, исходя из условий, должен быть закрытым. Так же стоит зафиксировать в кастрюле градусник. Далее просто зажигается огонь и выжидается время до разогрева воды до 90°C. Тут можно наблюдать, как клапан будет открываться, если это происходит, значит температурный режим выдержан и можно извлекать устройство, при его остужении можно будет видеть, как клапана принимают свое изначальное положение. Если всё прошло как нужно, но движок всё ещё перегревается, то проблема уже не в термостате, а если он не прошел проверки на кухне, то самое время его заменить.AutoFlit.ru
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:Принцип работы системы охлаждения двигателя
На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). В составе СОД есть:- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.Еще один вариант крепления.Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине... |
- Двигатель перегревается.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
- Какой был срок службы у старого термостата?
- Какой производитель термостатов лучше?
- Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru