Рубрики
Разное

Очистка дроссельной заслонки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание!
Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел?
В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Когда нужно чистить дроссельный узел?
При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Примечание!
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание!
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Примечание!
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

выбор очистителя и процесс удаления загрязнений


Перебои в работе системы впуска автомобилей чаще всего связаны с загрязнением дроссельной заслонки – металлической пластины, которая отвечает за регулирование пропуска воздуха в цилиндры для образования топливовоздушной смеси.


Его недостаток, так же как и избыток, приводят к потере стабильности работы силового агрегата.


Заслонка загрязняется, прежде всего, газами со стороны системы вентиляции картерных газов. Смешанные с газами частицы масла оседают на поверхности дросселя, затрудняя его открытие и препятствуя герметичному закрыванию.


Также частыми причинам образования налета на заслонке являются использование некачественного топлива, компоненты которого выпадают в осадок и могут налипать на заслонку, загрязнение топливного и воздушного фильтров.


Характерные признаки загрязнения дроссельной заслонки:


  • Нестабильные обороты на холостом ходу – в норме они колеблются в диапазоне значений 800-900 об/мин, при загрязненном дросселе разброс значений составляет 500-1500 об/мин. Это связано с попаданием в систему лишнего количества воздуха

  • Неплавное движение заслонки, возникновение заеданий, одним словом – заторможенная реакция при нажатии на акселератор

  • Подергивание транспортного средства на малых оборотах двигателя и скоростях

  • Незапланированные остановки двигателя, например, на светофорах – мотор «глохнет»


По данным признакам можно с высокой вероятностью говорить о загрязнении и необходимости очистки дроссельной заслонки. Есть и менее очевидные признаки, такие как повышенный расход топлива. Однако, количество потребляемого автомобилем горючего может зависеть от многих факторов.


Для устранения вышеназванных проблем приступают к чистке дроссельной заслонки. Эту процедуру без особого труда можно осуществить самостоятельно, тем более, сегодня существуют специализированные средства для данной цели. Например, автолюбители хорошо отзываются о наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.


Он был разработан специально для самостоятельного применения без необходимости использования дополнительного оборудования.


Промывка дроссельной заслонки заключается в обработке деталей специальной жидкостью, позволяющей удалить сцепленные загрязнения.


Такой жидкостью может выступать очиститель карбюратора или специальный очиститель дроссельной заслонки.


Очиститель дроссельной заслонки содержит в своем составе компоненты, позволяющие легко удалить характерные для дроссельной заслонки загрязнения – масляно-грязевую пленку, нагар.


Промывку дроссельной заслонки необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителями средства для очистки. Составы в аэрозольных баллонах распыляют с небольшого расстояния на загрязнения и оставляют для воздействия. Сильная струя позволяет увеличить качество очистки деталей.


Материалами в тарах без распылителей заливают дроссель, помещенный в какую-либо емкость и также оставляют на определенный срок.


При необходимости очиститель наносят на ветошь и протирают им особо сложные загрязнения.


Агрессивной химией рекомендуется пользоваться только в резиновых перчатках.


Использовать жесткие щетки и абразивные материалы, прикладывать чрезмерные усилия для удаления нагара не допустимо, так как таким образом можно повредить поверхность деталей.


После чистки заслонки необходимо проверить ее герметичность. Вследствие изнашивания трущихся деталей, а именно заслонки и корпуса дросселя, образуется просвет.


Через него на холостых оборотах и при малом угле открытия заслонки просачивается воздух, на который система не рассчитывает, так как при закрытом дроссельном узле за пропуск воздуха за обеспечение работы двигателя отвечает регулятор холостого хода.


Многими производителями автотехники предусмотрено нанесение специального антифрикционного покрытия, которое создает на сопряженных частях дросселя сухой прочный слой. Пленка темно-серого цвета (чаще всего в состав таких покрытий входит дисульфид молибдена, имеющий характерный темно-серый цвет) препятствует изнашиванию компонентов и продлевает срок службы дроссельной заслонки.


Причин, по которым данный защитный слой может быть стерт с поверхности заслонки, немало. Во-первых, это банальный износ вследствие длительной эксплуатации. Во-вторых, многие автомобилисты, которые не осведомлены о наличии на своей заслонке заводского покрытия, принимают темно-серую пленку за нагар и усиленно от нее избавляются механическими способами.


Итак, если после чистки заслонки вы заметили, что слой защитного покрытия потерял свою целостность и/или между пластиной и телом дросселя образовался видимый невооруженным глазом зазор, необходимо провести процедуру восстановления покрытия.


Она заключается в нанесении на очищенную поверхность дроссельной заслонки антифрикционного покрытия, подходящего для самостоятельного применения.


Такой материал есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Для удобного использования он фасуется в аэрозольные баллоны и отверждается при комнатной температуре.


Если действовать согласно инструкции, то на заслонке образуется тонкий темно-серый слой, который устраняет зазор между заслонкой и корпусом, восстанавливает герметичность системы в закрытом положении, повышает плавность движения и чувствительность заслонки, снижает износ трущихся поверхностей, уменьшает количество отложений, которые удерживаются на заслонке (благодаря гладкой текстуре).


После проверки работоспособности заслонки (она должна двигаться плавно и без заедания) детали устанавливают на место.


Электронный дроссельный узел нуждается в адаптации. Она осуществляется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.


Чистка дроссельной заслонки позволяет устранить проблемы с запуском мотора, нестабильными оборотами, чрезмерным расходом топлива. Последующее восстановление защитного покрытия, в случае его повреждения, является важным этапом обеспечения длительной бесперебойной работы системы впуска силового агрегата.

Была ли полезна статья?

(3 оценки)

Корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке

Время влияет на двигатель вашего автомобиля так же сильно, как и на его корпус. Вот почему техническое обслуживание автомобилей с большим пробегом не ограничивается заменой масла и воздушного фильтра. Ремни ГРМ, свечи зажигания, катушки зажигания, прокладки головок — это лишь некоторые из вещей, которые требуют внимания по мере увеличения одометра. Тем не менее, один пункт, который иногда упускают из виду, — это очистка корпуса дроссельной заслонки. К счастью, это то, что вы можете сделать сами.

Что делает корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки Mazda MX-5 Miata 1999 года выпуска | Мэтью Скварчек

Чтобы двигатель внутреннего сгорания вырабатывал энергию, ему нужен воздух. Но прежде чем отфильтрованный воздух попадет в камеру сгорания, он должен пройти во впускной коллектор через корпус дроссельной заслонки. Или, в случае некоторых высокопроизводительных автомобилей, воздух поступает в цилиндры через несколько отдельных дроссельных заслонок.

Дроссельная заслонка вашего автомобиля управляется с помощью педали газа/акселератора. В более старых моделях, таких как моя Miata 1999 года, они соединены металлическим тросиком дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль, трос натягивается на дроссельную заслонку, также известную как дроссельная заслонка, Хейнс объясняет. Клапан открывается, пропуская воздух в камеру сгорания, и ваша машина движется. А когда «спускаешь газ», трос провисает, и клапан закрывается.

Современные автомобили, однако, имеют дроссельную заслонку с электроприводом, также известную как дроссельная заслонка с электроприводом, Autoweek объясняет. Вместо кабеля есть датчик положения и крошечный электродвигатель, объясняет GarageWire . Акселератор подключен к датчику, связанному с компьютером двигателя, Jalopnik объясняет.

Нажатие педали газа вниз посылает сигнал на ЭБУ, который одновременно получает информацию от нескольких других датчиков. ЭБУ интерпретирует все эти сигналы и сообщает серводвигателю корпуса дроссельной заслонки открыть пластину на определенную величину. И, как и в случае с тросовым приводом, когда вы отпускаете педаль акселератора, клапан закрывается.

Зачем и когда нужно чистить дроссельную заслонку?

Хотя график и услуги, предоставляемые при тюнинге автомобилей, изменились, современные автомобили по-прежнему нуждаются в них. И часто услуги по настройке включают чистку дроссельной заслонки, Jalopnik сообщает.

Mazda MX-5 Miata 1999 года выпуска, интерьер корпуса дроссельной заслонки | Мэтью Скварчек

СВЯЗАННЫЕ С: Делают ли воздухозаборники хоть что-нибудь?

Хотя это может звучать как очередной недобросовестный деловой трюк, корпус дроссельной заслонки может со временем загрязняться и действительно загрязняется, сообщает CarTalk . Будь то из-за ультратонких внешних частиц, сажи от сгорания топлива или общего сбора грязи, он становится грязным. В конце концов, грязь накапливается так сильно, что ограничивает поток воздуха, Двигатель объясняет.

Вы можете определить, когда требуется очистка дроссельной заслонки, сообщает Autoblog . Знак товарного знака — неровный/неустойчивый холостой ход. Ваша скорость холостого хода также может упасть, когда вы остановитесь, сообщает Autoblog , и потенциально может привести к остановке двигателя. Я испытал это на себе на своей машине. Другие симптомы включают в себя загорание «Check Engine Light» и трудности с переключением передач.

СВЯЗАННЫЕ С: Сколько бензина уходит впустую, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу?

Некоторые проблемы с холостым ходом не обязательно связаны только с общим загрязнением корпуса дроссельной заслонки. В корпусе дроссельной заслонки также находится клапан управления подачей воздуха на холостом ходу двигателя, поясняет The Drive . Если клапан засорен, топливовоздушная смесь внутри двигателя отключена. Это приводит к проблемам с холостым ходом, проблемам с запуском и даже неприятным последствиям. Некоторые автомобили позволяют чистить IACV отдельно от остальной части корпуса дроссельной заслонки, сообщает Autoblog . Тем не менее, настоятельно рекомендуется чистить все это каждые 75 000 миль, Диск сообщает.

Как это сделать и на что обратить внимание

Процедура очистки достаточно проста. Все, что вам нужно, это отвертка, немного очистителя дроссельной заслонки, зубная щетка и несколько бумажных полотенец.

СВЯЗАННЫЕ: Лучший способ почистить двигатель — это немного гаек

Во-первых, отключите аккумулятор, чтобы предотвратить любые проблемы с электричеством, Autoblog объясняет. Далее снимаем шланг воздухозаборника. Затем удалите все болты, винты, шланги и электрические соединения, идущие к нему. После этого просто обильно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки в проветриваемом помещении и используйте зубную щетку, чтобы аккуратно почистить все неподатливые пятна. Наконец, сотрите все остатки бумажными полотенцами и установите все заново.

Прежде чем приступать к уборке, следует помнить об одном. Если у вас электронный блок дроссельной заслонки, не двигайте дроссельную заслонку во время очистки. Это может повредить серводвигатель и привести к покупке нового корпуса дроссельной заслонки.

СВЯЗАННЫЕ С: Как настроить карбюратор?

Однако, если у вас тросовый, вы можете открывать и закрывать пластину относительно безнаказанно. Технически это означает, что вы можете провести ограниченную очистку, фактически не снимая его с двигателя. Скажем, если вы стоите в неизолированном гараже при отрицательных зимних температурах Среднего Запада.

После того, как вы очистите корпус дроссельной заслонки, ваш двигатель может некоторое время странно работать на холостом ходу, так как остатки чистящего средства сгорают. Но после чистки дроссельной заслонки моей Miata проблема с холостым ходом исчезла. Итак, если у вашего автомобиля неровный холостой ход, возможно, ему просто нужна чистка.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Причины высокого холостого хода после чистки дроссельной заслонки

Автомобили — необходимый, полезный и отличный ресурс. Они обеспечивают нас необходимым транспортом, чтобы ездить на работу, в школу, за продуктами и одеждой, а также в поездках по интересным местам. Однако они также могут быть дорогостоящими, сложными и неудобными. Это происходит, когда часть автомобиля ломается и требует дорогостоящего механического ремонта, что обычно отнимает много времени и приводит к пропуску работы или другой работы по дому.

Вот почему всегда важно обращать внимание на свой автомобиль и обращаться к профессиональному механику всякий раз, когда вы подозреваете, что в нем может быть проблема. Это предотвращает перерастание длительного износа во что-то более серьезное и пагубное.

Что нужно знать

Корпус дроссельной заслонки — одна из наиболее распространенных частей автомобиля, требующая постоянного обслуживания. Особенно, если ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, важно обратить внимание на система впрыска топлива , так как со временем может потребоваться бережная работа. Топливная форсунка и корпус дроссельной заслонки являются наиболее распространенными элементами, требующими постоянного обслуживания. В то время как секция топливной форсунки редко делается своими руками, многие люди пытаются очистить корпус дроссельной заслонки.

Хотя теоретически это достаточно легко сделать, часто это может быть сделано неправильно, что приведет к неустойчивому или высокому холостому ходу автомобиля. Хотя это не опасно, это может привести к долгосрочным проблемам, которые дорого и сложно исправить.

Что такое корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки представляет собой трубку, которая контролирует уровень воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Датчик положения дроссельной заслонки в сочетании с датчиком расхода воздуха взаимодействует с компьютером автомобиля и сообщает автомобилю, сколько топлива требуется. Однако, если грязь скапливается в области воздухозаборника, это может помешать автомобилю потреблять достаточное количество топлива и, следовательно, помешать вашему автомобилю работать плавно и правильно. Вот почему необходимо регулярно чистить дроссельную заслонку.

Однако датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто расположен на этом корпусе и может быть поврежден при попытке его очистки неподготовленным человеком, что приводит к необходимости повторной калибровки постфактум, что также может быть неудобно и требует поездки в сервисный центр. механик или дилерский центр .

Почему высокий холостой ход?

Если человек решит самостоятельно очистить дроссельную заслонку своего автомобиля, все может пройти совершенно нормально. Зачастую это быстрый и простой процесс, дающий лучшие результаты. Однако во многих случаях человек может совершить простую ошибку, которая приведет к негативным последствиям. Наиболее распространенным результатом этого является « высокий холостой ход ”или неустойчивый и агрессивный шум , который вы слышите, когда автомобиль работает на холостом ходу.

громкий звук холостого хода чаще всего является результатом утечки вакуума . Другая возможность заключается в том, что порвался впускной шланг . Даже если быть очень осторожным, легко случайно создать вакуумную утечку.

Не беспокойтесь слишком сильно: часто грубый холостой ход преодолевается просто со временем. Пара дней выключения и повторного включения машины решит проблему. Однако, если проблема не исчезает, вероятно, вы сделали что-то не так, пытаясь очистить внутренние компоненты автомобиля. На этом этапе вы должны отнести его дилеру или местному механику и рассмотреть проблему. Со временем повреждения могут накапливаться и приводить к дорогостоящей замене.

Что делать

Вне зависимости от того, в чем проблема, Euro Plus Automotive готова предоставить качественные услуги нашего дилерского центра по разумной цене. После 3 десятилетий эксплуатации мы готовы помочь с любыми проблемами, которые возникают с вашими японскими или немецкими автомобилями .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *