Рубрики
Разное

Обозначения на шине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Маркировка шин – «ДарШина»

  • Главная
  • Справка по шинам
  • Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Зная эти обозначения, Вы без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину (Ш), высоту (В) и радиус ®, а также индексы скорости и нагрузки.

Например, Dunlop SP Sport 9000 215/55ZR16 93Y:

Dunlop SP Sport 9000 — название производителя и модели шины.

215/55ZR16 93Y — маркировка размера, индекса нагрузки и скорости шины.

215 — ширина профиля шины, мм;

55 — высота профиля указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 55 % от ширины (215 мм), т. е., 118,25 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R16 — так называемый радиус шины — это диаметр диска , на который шину такого размера нужно устанавливать (измеряется в дюймах) . Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

93 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Y — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Шины с большими индексами скорости всегда дороже, так как их конструкция предусматривает повышенные требования к конструкции и материалам шины. Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

tube type — камерная конструкция.

tubeless — бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Бескамерная шина обладает серьёзными преимуществами — прежде всего это безопасность. (При проколе шины с камерой острый предмет рвёт камеру и воздух быстро её покидает, уходя в атмосферу чере з отверстие в диске под сосок. В бескамерной шине посторонний предмет застревает в боковине шины и препятствует выходу воздуха, а отверстие под сосок загерметизировано при монтаже колеса за счёт конструкции соска. ) Так же достоинство бескамерной шины — она легче. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт высокой плотности прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска.

treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

traction a — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

temperature a — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий , подразделяется на три категории А, В и С. Наилучший показатель — А.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

0210 — дата изготовления (вторая неделя 2010 года).

M S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п.— шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

plies: tread — состав слоя протектора,

>sidewall — состав слоя боковины.

max load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

max pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

> — направление вращения. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.

left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шиины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин — наличие надписей OUTSIDE ( Side Facing Out) — внешняя сторона установки INSIDE ( Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.

right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

twi d — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN Japan — страна производитель.

xl (extra load) — индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей.

Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.

Дополнительные обозначения на шинах | Аскания Шина

В предыдущей статье мы уже рассматривали основные обозначения маркировки шин, а сегодня продолжим разбираться с дополнительными. Ряд этих символов содержит в себе разного рода техническую и справочную информацию.

 

Итак, начнем с классификации UTQG. Расшифровывается, как Uniform Trade Quality Grade – это система из 3-х параметров, которую ввел в действие Департамент транспорта США (DOT). Она была введена для облегчения нелегкого выбора потребителя и включает три параметра:

TREADWEAR  — «Индекс износостойкости». Данный показатель характеризует степень «ходимости» шины. Чем выше индекс, тем больший шина обеспечивает пробег. Исходя из расчетов DOT, эталонная шина с treadwear 100 на испытательном полигоне проходит 48 тыс. км. Соответственно, шина с индексом износостойкости 200 «пробежит» дистанцию в 2 раза больше. В реальных условиях, пробеги у шин меньше, но общая пропорция сохраняется.

TRACTION  — «Индекс сцепления». Этот параметр показывает уровень сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет градацию от AA до С, где «AA» – говорит о максимальном уровне сцепления, а «С» — наоборот. В повседневной жизни, при гражданском вождении маркировки «А» вполне достаточно. Маркировку «АА», как правило, имеют спортивные шины. Они отличаются высоким уровнем сцепления, но низким уровнем износостойкости. Впрочем, сегодня также существуют и шины ультра-класса с превосходными характеристиками как по сцеплению, так и значительным пробегом.

TEMPERATURE – «Температурный индекс». Этот показатель характеризует способность покрышки выдерживать температурные нагрузки на высокой скорости. Оценка производится по шкале от «А» до «С», где «А» — способность выдерживать нагрев на скорости более 184 км/ч, «В» — от 160 до 184 км/ч и «С» — от 136 до 160.

Далее обозначения условно можно разделить по группам.

По типу авто:

P (PASSENGER) – шины для легковых пассажирских авто.

SUV (SPORT UTILITY VEHICLE) – шины для кроссоверов и внедорожников 4х4.

С (COMMERCIAL) – буква после посадочного диаметра шины (R15C), говорит о применении шины для легкогрузового транспорта и микроавтобусов.

LT (LIGHT TRUCK) – североамериканский аналог европейской «С»-шки (для США и КАНАДЫ).

CMS (CONSTRUCTION MINING SERVICE) – шины для использования на горно-строительной технике.

HCT (HEAVY CONSTRUCTION TRANSPORT) – шины для установки на тяжелую строительную технику.

LCM (LOGGING CONSTRUCTION MINING) – шины для лесозаготовительной и горно-строительной техники.

LPT (LOW PLATFORM TRAILER) – шины для установки на прицепы.

 

По условиям применения:

M+S (MUD + SNOW) – дословно шины для «грязи и снега». По факту – для сложных условий эксплуатации. Может встречаться как на зимних, так и всесезонных шинах.

СНЕЖИНКА ВНУТРИ 3-Х ГЛАВОЙ ГОРЫ – шина для суровых зимних условий.

A/S (ALL SEASON) – всесезонные шины.

AGT (ALL GRIP TRACTION) – обозначение всесезонных шин.

AQUA, WATER, RAIN – эти и другие обозначения, символизирующие воду, дождь, зонтик, используются производителями для «дождевых» шин.

По характеристикам нагрузки:

MAX LOAD – уровень максимально допустимой нагрузки на 1 шину, кг.

MAX PRESSURE – уровень максимально допустимого давления на 1 шину, кПа.

XL (EXTRA LOAD) – шина с использованием дополнительных слоев корда в своем строении, имеет усиленную конструкцию и выше индекс нагрузки.

RF (REINFORCED) – шина с увеличенным индексом нагрузки. Используется преимущественно для легкогрузовых (коммерческих) размеров.

По способу герметизации:

TUBELESS (TL) – бескамерная шина.

TUBE TYPE (TT) – шина может использоваться только с камерой.

По направленности шины:

ROTATION – правильное направление вращения шины при установке (для покрышек с направленным рисунком).

INSIDE/OUTSIDE – указание внутренней и внешней сторон шины для правильной установки на диске (для покрышек с ассиметричным рисунком протектора).

По наличию защиты обода:

FB – Flat Base, означает, что шина не имеет защиты обода диска.

FR – Flat Protection, шина имеет защиту обода диска.

MFS – Max Flange Shield, шина обладает системой максимальной защиты обода.

ML – маркировка шин с защитой обода диска от Continental, омологированных для Mercedes и Audi.

По цвету боковины:

OWL – Outline White Letters, значит, что шина имеет контурные белые буквы на боковине.

BSW – Black Side Wall, шина имеет в названии производителя черные буквы на боковине.

WSW – White Side Wall, шина обладает белой полосой на белой боковине.

Прочие:

STEEL RADIAL – шина радиальной конструкции с металлическим кордом в своей конструкции.

– символ соответствия шины европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).

TWI – расшифровывается, как Treadwear indicator, индикатор износа шины.

Омологация шин и Run Flat системы будут освещены в следующих статьях.

Маркировка на боковинах / Nokian Tyres

Размер шины является наиболее важной информацией, указанной на шине. Обозначение размера указывается в виде ряда цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL, где:

205 это ширина шины в мм
55 — соотношение сторон (отношение высоты к ширине)
Р обозначает радиальную конструкцию
16 диаметр обода в дюймах
94 — индекс нагрузки
В это рейтинг скорости
XL Дополнительная грузоподъемность

Рейтинг скорости показывает максимальную скорость движения шины при длительном движении. Выбор скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Использование шин со слишком низким рейтингом скорости может повлиять на ходовые качества, а шины со слишком высоким рейтингом скорости могут снизить комфорт при вождении.

Наиболее важные значения скорости:

Q = 99 миль/ч / 160 км/ч     
R = 106 миль/ч / 170 км/ч
S = 112 миль/ч / 180 км/ч
T = 118 м/ч / 190 км/ч
H = 130 м/ч / 210 км/ч
V = 149 м/ч / 240 км/ч
W = 168 м/ч / 270 км/ч
Y = 186 м/ч / 300 км/ч

Вас смущает информация о шинах в техпаспорте вашего автомобиля? Вот как это правильно читать

Вам о чем-нибудь говорит последовательность 205/55 R 16 94 V XL? Вы можете найти этот алфавитный суп в своем регистрационном документе, и он подскажет вам, какой тип летней шины подходит для вашего автомобиля. Тем не менее, регистрационные документы часто содержат несколько вариантов шин, что позволяет водителю выбрать одну из них, например, в зависимости от того, ценит ли он комфорт вождения или чувствительность рулевого управления. Ниже приведена информация, которую следует учитывать при выборе шин, подходящих именно вам.

О чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

В регистрационном документе также предлагается шина шириной и профилем 225/45. Какой из них выбрать?

О чем говорит нам буква R, следующая за шириной и профилем шины?

Число 16, следующее за ним, указывает нам диаметр обода в дюймах. Что следует учитывать при выборе дисков?

О чем нам говорит последняя цифра в маркировке шин?

Предпоследняя буква V обозначает индекс скорости или максимально допустимую скорость для шины. Какая разница в Финляндии, ведь максимальная скорость здесь 120 км/ч?

Последняя буквенная комбинация «XL» встречается не во всех маркировках шин, почему так?

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Шина со скидкой Mavis | Маркировка шин

Как читать надписи на шинах

Посмотреть все размеры шин, которые мы предлагаем

Компания Mavis Discount Tire стремится помочь вам узнать все, что вы хотите узнать о своих шинах. Например, шины, продаваемые Mavis и другими компаниями, содержат значительный объем информации, которая может помочь вам выбрать идеальные шины для вашего автомобиля.

Эта маркировка, необходимая для производителей шин, позволяет потребителям узнать, для какого типа транспортного средства и в каких условиях шина предназначена для надлежащего функционирования.

Маркировка шин

  • Тип шины
  • Ширина шины
  • Соотношение сторон
  • Строительство
  • Диаметр обода
  • Рейтинг скорости
  • Индекс нагрузки
  • Единая система оценки качества шин (UTQG)
  • Беговая одежда
  • Тяга
  • Температура

Тип шины — определяет правильное использование шины. «P» указывает на то, что это легковая шина или шина для внедорожников. Если шина имеет обозначение «LT», она предназначена для легких грузовиков.

Ширина шины — показатель ширины шины, измеренный в миллиметрах от боковины до боковины. В приведенном выше образце ширина секции составляет 215 миллиметров. Ширина шин определяется потребностью. Например, более широкие шины обычно используются на автомобилях с высокими характеристиками, потому что они помогают удерживать дорогу на кривых и поворотах на более высоких скоростях.

Соотношение сторон — отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. В приведенном выше примере 65 означает, что высота равна 65% ширины шины. Значение соотношения сторон на современном рынке заключается в том, что многие клиенты предпочитают более низкие соотношения сторон, которые обеспечивают более быструю обработку.

Высокопроизводительные шины имеют низкое удлинение, обычно 70 или ниже. Хотя шина менее гибкая, она способна быстро передавать сигналы от рулевого колеса на протектор. Это приводит к более быстрой реакции рулевого управления, более точному прохождению поворотов и более легкой управляемости.

Конструкция — расскажет, как была собрана шина. «R» означает «радиальный», что означает, что корд основного слоя проходит радиально поперек шины от борта к борту. Буква «B» означает, что шина имеет диагональную конструкцию, что означает, что корды корда проходят по диагонали поперек шины от борта к борту.

Диаметр обода — расстояние от одного внешнего угла обода до противоположной стороны. Диаметр в приведенном выше примере составляет 15 дюймов.

Рейтинг скорости — буквенное обозначение, указывающее максимальную скорость, для которой шина была сертифицирована. Рейтинги скорости возникли в Европе, где отсутствие ограничений скорости сделало необходимой сертификацию. Их функция в США состоит в том, чтобы убедиться, что шины соответствуют скоростным возможностям автомобиля. Как правило, рекомендуется заменять шину, рассчитанную на скорость, на шину, имеющую эквивалентную или более высокую скорость. В ситуациях, когда на транспортном средстве используются шины с разными рейтингами максимальной скорости, сертификация максимальной скорости ограничивается сертификацией максимальной скорости шины с наименьшим рейтингом скорости.

Рейтинги скорости не показывают, насколько хорошо шина справляется с поворотами. Они только удостоверяют способность шины выдерживать высокую скорость. Обозначение скорости указано в конце марки: P225/65R15 95S или сразу после соотношения сторон: P255/50 ZR16. Когда символы нагрузки и скорости используются вместе, как 95S, показанное выше, это называется описанием услуги.

Индекс нагрузки — число, соответствующее максимальной нагрузке (в фунтах), которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также найдете максимальную нагрузку (в фунтах и ​​кг), отлитую в другом месте на боковине шины. Нагрузка, которую должна выдерживать шина, и рабочая скорость напрямую влияют на прочность, срок службы протектора и способность шины проходить повороты. Эти характеристики настолько важны, что Министерство транспорта США (D.O.T.) приняло правила, информирующие пользователей о нагрузке на шины. Таким образом, если вы видите размер, который включает число, такое как 105, вы можете проверить грузоподъемность шины, сверившись с таблицей индекса нагрузки. Это обычно не используется или не требуется для большинства легковых автомобилей. Однако их следует использовать с пикапами, внедорожниками или другими легкими грузовиками. Всегда проверяйте табличку на двери и руководство пользователя для получения этой информации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед заменой шин обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и следуйте рекомендациям производителя автомобиля по замене шин. Если руководство по эксплуатации автомобиля запрещает изменение размера шин, вы не должны менять размер шины. Изменение размера или типа шин может существенно повлиять на управляемость автомобиля. При выборе шин, размер которых отличается от размера оригинального оборудования, обратитесь к профессиональному установщику, чтобы убедиться, что выбран правильный зазор, грузоподъемность и давление накачки. Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность и давление накачки, указанные на боковине шины. Всегда водите безопасно и соблюдайте все правила дорожного движения. Избегайте внезапных, крутых поворотов или смены полосы движения. Несоблюдение этого предупреждения может привести к потере контроля над автомобилем, что может привести к аварии и серьезной травме или смерти.

Единая система оценки качества шин (UTQG), утвержденная D.O.T. — требует, чтобы производители классифицировали шины для легковых автомобилей (за исключением зимних шин) на основе трех факторов производительности: износ протектора, сцепление с дорогой и термостойкость.

спортивная одежда

  • Более 100 – Лучше
  • 100- Базовый уровень
  • Меньше 100 — Беднее

Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на определенном государственном испытательном полигоне. Шина с оценкой 200 будет изнашиваться в два раза дольше на государственном испытательном полигоне, чем шина с оценкой 100. Фактический пробег ваших шин зависит от условий их использования и может варьироваться в зависимости от стиля вождения, практики обслуживания, различий в характеристиках дороги и климата.

Примечание. Классы износа протектора действительны только для сравнений в рамках продуктовой линейки производителя. Они недействительны для сравнения между производителями.

Тяга

  • А — Лучший
  • Б — Промежуточный уровень
  • С — Приемлемо

Класс сцепления представляет собой способность шины останавливаться на мокром покрытии, измеренную в контролируемых условиях на установленных государственных испытаниях покрытиях из асфальта и бетона. Уровень тяги основан на испытаниях на торможение «прямо вперед»; это не указывает на способность проходить повороты.

Температура

  • А — Лучший
  • Б — Промежуточный уровень
  • С — Приемлемо

Температурный класс представляет собой устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории. Постоянные высокие температуры могут привести к разрушению материалов шины и, таким образом, к сокращению срока службы шины. Чрезмерно высокие температуры могут привести к выходу шины из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины соответствовали хотя бы минимальным требованиям класса C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *